АВТОКРЕСЛО-ДЕТЯМ

Детское автокресло — это специальное удерживающее устройство для транспортировки детей в автомобиле. Автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг).

    Главная задача автокресла — обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Его польза очевидна — детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы на 75%. Обязательное условие для этого — правильная установка сиденья в автомобиль.

    Детские автокресла разделяются на несколько групп в зависимости от веса ребенка. Бывают сиденья, которые соответствуют сразу нескольким весовым группам, а также автокресла-трансформеры, которые «растут» вместе с ребенком. Кроме того, кресла различаются по способу крепления в автомобиле.

    Автокресла для детей изготавливаются из ударопрочного пластика, сетки-аммортизатора, мягкой подкладки и чехла, который выполнен из гипоаллергенных материалов, приятных и безопасных для кожи ребенка. Чехол можно снимать и стирать в машине в щадящем режиме.

    Все детские автокресла, продаваемые в России, должны соответствовать ГОСТу Р 41.44–2005 (Правило ЕЭК ООН № 44).

    Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.

    Ошибки родителей или для чего нужно автокресло.

Предлагаем вниманию основные ошибки, которые допускают взрослые, не думая о том, что это приводит к травмированию их детей в случае дорожно-транспортного происшествия или даже экстренного торможения.

    Ребенок сидит на переднем пассажирском сиденье.

Ребенка, не пристегнутого ремнем безопасности, при ударе бросает на переднюю панель или в лобовое стекло. При серьезной аварии шансов на спасение нет.

    При фиксации ребенка с помощью ремня безопасности малыш получит тяжелейшую травму шеи: конструкция ремня рассчитана на взрослого человека. Правильно пристегнуть им ребенка невозможно: верхняя часть ремня всегда будет проходить напротив горла.

    Ребенок стоит между передними сиденьями.

Мускулатура у детей недостаточно развита, скелет не сформирован: при резком торможении у них не хватит сил удержаться за спинки кресел. Падение на какой-нибудь жесткий предмет или выступающую деталь салона неизбежно. Последствия непредсказуемы: если повезет — ушибы и ссадины, в худшем случае – переломы или тяжелые черепно-мозговые травмы. Данная ситуация нередко приводит к аварии из-за действий юного пассажира: не удержав равновесие во время поворота или начала движения, он отвлекает внимание водителя и, как следствие, автомобиль становится участником аварии.

    Ребенок находится на коленях или руках взрослого пассажира, сидящего впереди.

При лобовом или сильном боковом столкновении взрослый не удержит ребенка. Более того, сместившись при ударе вперед, взрослый дополнительно травмирует малыша, навалившись на него. При ударе сзади все произойдет с точностью до наоборот – веса ребенка хватит, чтобы сломать взрослому ребра, а при этом и он получает травмы. Сработавшая подушка безопасности может убить малыша.

    Ребенок сидит на коленях у водителя.

Когда автомобиль даже на небольшой скорости наедет на какое-нибудь не слишком ровное место, то водитель может раздавить ребенка о руль. Возможные последствия – переломы костей таза, ребер, закрытые травмы живота, причем все это – одновременно. Врачи называют такую травму «сочетанной». Если сработает подушка безопасности, то шансов у малыша выжить нет никаких.

    Ребенок сидит на заднем сиденье.

При тяжелых авариях процент выживаемости сидящих сзади пассажиров выше, чем у передних, но разница непринципиальная. При лобовом столкновении не пристегнутого малыша с силой ударит о спинку переднего сиденья. Последствия такого удара — повреждения шейного отдела позвоночника. Верхняя часть позвоночника у человека самая подвижная и поэтому самая уязвимая. А у детей защищающий его мускульный корсет недостаточно развит. Если же ребенок на заднем сиденье пристегнут обычным способом, то возможные последствия аварии – травма шеи.

    Ребенок лежит на заднем сиденье.

При лобовом ударе ребенок скатится вперед и упадет с сиденья. Возможно, на центральный туннель автомобиля. Возможно, спиной. Вероятность повреждения позвоночника очень велика. Если ребенок будет зафиксирован ремнем безопасности, голова его окажется в непосредственной близости от борта автомобиля. А удар может быть и боковым. Фиксация лежащего ребенка ремнем безопасности также не обезопасит его от серьезнейших травм.

    Ребенок стоит на заднем сиденье спиной вперед.

При экстренном торможении ребенок летит спиной вперед по ходу движения, при боковом столкновении – падает в сторону, навстречу удару. Удержаться ему не за что. Последствия — тяжелейшие травмы позвоночника, перелом шеи или черепно-мозговая травма. Ребенок может упасть на дверную ручку, подлокотник или на рычаг переключения передач, получив дополнительные травмы. Маленький пассажир, падающий вперед спиной, травмируется значительно сильнее, чем при падении лицом по ходу движения.

Единственно правильный вариант перевозки детей – это использование автокресла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.