Форма и содержание жалобы (апелляционной жалобы)

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»,   Межрайонная инспекция Федеральной налоговой инспекции № 3 по Республике Крым сообщает, что каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права (ст.137  Налогового  кодекса).

Положения ст. 139.2. Налогового кодекса определяют форму и содержание жалобы (апелляционной жалобы).

  1. Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.

Жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ)

Форматы и порядок представления жалобы в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ)

  1. В жалобе указываются:

1) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;

2) обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;

3) наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;

4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

5) требования лица, подающего жалобу;

6) способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

(пп. 6 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ)

  1. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.
  2. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, обжалующего акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.
  3. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.
  4. Положения настоящей статьи применяются также к апелляционной жалобе.

ОБРАЗЕЦ