Как правильно выбирать обувь.

При подборе обуви мы в первую очередь ищем красивую пару, которая бы выглядела актуально и сочеталась с одеждой. Мода – это прекрасно, но здоровье ног намного важнее. Поэтому выбирать обувь необходимо тщательно, обращая внимание не только на внешние факторы, но и на удобство. Но как правильно подобрать обувь, чтобы её было комфортно и безопасно носить?

Правильно подобранная обувь – та, которая максимально повторяет форму вашей ступни. Какими бы красивыми ни были туфли, если они слишком узкие для вас, носить их будет сплошным мучением.

Размер ноги меняется в течение дня, и вечером он больше, чем утром. Поэтому рекомендуется примерять обувь во второй половине дня.  При измерении длины и ширины стопы следует замерять обе стопы и выбирать самое большее значение. Даже в норме размер правой и левой ноги может отличаться на несколько миллиметров, но это важно для определения точного размера.  Убедитесь, что обувь не давит в самом широком месте стопы, где она сгибается. Слегка перегибая подошву, проверьте, достаточно ли она гибкая.

В правильно изготовленной обуви подошва хорошо выполняет амортизационную функцию, смягчая воздействие твёрдой поверхности на ноги, в результате чего человеку гораздо легче и приятнее ходить.  Если нога влезает в обувь, но свободного места совсем не остаётся – откажитесь от покупки такой пары. Пытаться разнашивать неподходящую обувь – значит вредить своим ногам. Не пожалейте времени на то, чтобы несколько минут погулять по магазину в новой обуви и убедиться, что вы не испытываете никаких неприятных ощущений

При выборе обуви внимательно проверьте обувь на наличие скрытых проблем: грубых швов, стыков, кусочков материала, которые могут натирать и вызывать дискомфорт. Не забывайте осмотреть стельку. Хорошая кожаная стелька защитит ступни от раздражения и мозолей.

Присматривая новую пару обуви, всегда думайте о том, с какими вещами вы будете ее комбинировать.

Помните, что Потребитель имеет право ознакомиться с документами, подтверждающими качество и безопасность обуви (Сертификат соответствия либо декларация о соответствии). Обувь относится к продукции  легкой промышленности и на нее распространяются требования Технического регламента таможенного союза 017/2011 «О безопасности  продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 876.

Возможен ли обмена обуви надлежащего качества?

Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1  «О защите прав потребителей» (далее — Закон №2300-1), потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации и если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. В случае, если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Права потребителя при обнаружении недостатков в обуви в течение гарантийного срока:

Потребитель  вправе  предъявить требования, предусмотренные п. 1 ст. 18 Закона №2300-1, продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, которые  обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара .  При споре о причинах возникновения недостатков товара Продавец (Изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона №2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Потребитель вправе присутствовать и при проведении проверки качества, и при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в обуви?

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией с чётко сформулированными требованиями, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением). В случае вручения претензии продавцу либо иной организации на втором экземпляре должны указать дату, должность, свои Ф.И.О. и подпись.

В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке в 10-дневный срок с момента получения претензии, разрешение спорной ситуации возможно исключительно в судебном порядке.

Срок устранения недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. При отсутствии необходимого для замены товара в момент предъявления требования, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.