«КРЫММЕДСТРАХ»: «Берегите ваше здоровье!»

6  октября отмечается День российского страховщика. Накануне этой праздничной даты мы пообщались с генеральным  директором  ООО «Страховая медицинская компания «Крыммедстрах» Еленой Сидоровой.

 

Елена Александровна, с какими вопросами граждане обращаются в страховую компанию?

— Чаще всего граждане приходят оформить полис обязательного медицинского страхования (далее — ОМС), либо переоформить уже имеющийся, например, в связи с изменением Ф.И.О., порчей или утратой полиса. Однако, обращаются и с жалобами. Большинство жалоб поступает на взимание денежных средств за медицинскую помощь, оказанную по программам ОМС. В основном речь идет о платных обследованиях – томографии, эндоскопических и ультразвуковых исследованиях, лабораторных анализах. Также есть жалобы на качество медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам.

 

— Зачастую люди обращаются к врачам вынужденно, но, как правило, легче предотвратить болезнь, чем лечить ее. Соответственно возникает вопрос, есть ли в системе ОМС услуги, направленные на профилактику болезней и сохранение здоровья граждан?

— Да, есть такие услуги. В рамках программы ОМС осуществляются профилактические медицинские осмотры и диспансеризация.

 

— Что такое диспансеризация?

— Диспансеризация подразумевает углубленное медицинское обследование организма для выявления заболеваний на ранних стадиях, предотвращения возникновения заболеваний, призвана помочь людям узнать о состоянии своего здоровья и о том, что надо делать, чтобы его сохранить.

Диспансеризация проводится в два этапа. Первый этап проходят все пациенты соответствующего возраста. Перечень мероприятий определен Министерством здравоохранения РФ и зависит от возраста и пола. На второй этап направляются граждане, которые по результатам первого этапа признаны нуждающимися в дополнительном обследовании. В завершении диспансеризации выдается паспорт здоровья с указанием присвоенной группы здоровья и рекомендации врачей.

 

— Где и когда можно пройти диспансеризацию?

— Диспансеризация взрослого населения проводится один раз в три года. Первая диспансеризация проводится гражданину в 21 год, последующие – с трехлетним интервалом на протяжении всей жизни. Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста. То есть  дня рождения ждать не обязательно — диспансеризация проходит в год, когда исполняется требуемый возраст.

В 2016 году диспансеризацию проходят граждане: 1995, 1992, 1989, 1986, 1983, 1980, 1977, 1974, 1971, 1968, 1965, 1962, 1959, 1956, 1953, 1950, 1947, 1944, 1941, 1938, 1935, 1932, 1929, 1926, 1923, 1920, 1917 годов рождения. Инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и некоторые другие категории граждан проходят диспансеризацию ежегодно независимо от возраста.

Пройти диспансеризацию граждане могут бесплатно в поликлинике по месту прикрепления. При себе необходимо иметь полис ОМС и документ удостоверяющий личность.

 

— И в заключение чтобы Вам хотелось еще сказать нашим читателям?

— Хочется поздравить коллег-страховщиков с профессиональным праздником и пожелать  всех благ, крепкого здоровья и успехов в труде. А всем читателям желаю бережно относиться к своему здоровью и своевременно обращаться за помощью в лечебные учреждения.

 

Если Вы являетесь застрахованным ООО «СМК «Крыммедстрах» (лиц.ОС «4325-01» от 13.07.2015г. выдана ЦБ РФ), обращайтесь по адресам:

г. Симферополь, ул. Карла Маркса, 29,

г. Севастополь, ул. Ленина, 17,

По телефону «горячей линии»: 8-800-100-77-03

E-mail: office@krym-ms.ru

Сайт: www.oms-crimea.ru

 

Справочно: с момента начала деятельности компанией «Крыммедстрах» застраховано более 1,1 миллиона человек в Крыму и Севастополе. Для граждан открыто 11 представительств на территории Республики Крым и филиал в г. Севастополь.


Страховая медицинская компания обеспечивает:

— выдачу полисов ОМС;

— контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
— защиту интересов застрахованных граждан при получении бесплатной медицинской помощи и разрешение проблемных ситуаций, возникающих при обращении в медицинскую организацию за медицинской помощью;

— консультативно-юридическую помощь своим застрахованным;

— информирование граждан.

 

По материалам газеты «Комсомольская правда» от 05.10.2016 №40-т (26590-т)