Правовая информация для граждан

         Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 04.10.2016 № 18-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» в связи с жалобой А.Г. Оленева», вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина Украины в Крыму или в Севастополе по состоянию на 18 марта 2014 года является достаточным и безусловным основанием для признания его в установленном порядке гражданином РФ. Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явилась часть 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» постольку, поскольку она служит нормативным основанием для решения вопроса о признании гражданина Украины, не имеющего на день принятия в РФ Крыма (т.е. по состоянию на 18 марта 2014 года) регистрации по месту жительства в Крыму или в городе Севастополе, гражданином РФ. Суд признал указанное положение соответствующим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования оно предполагает, что:

под постоянным проживанием гражданина Украины в Крыму или в городе Севастополе по состоянию на 18 марта 2014 года понимается его фактическое постоянное проживание на данной территории на указанную дату;

установление факта постоянного проживания гражданина Украины в Крыму или в Севастополе по состоянию на указанную дату осуществляется на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на указанную дату лицо выбрало территорию, на которой фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к такому установлению;

вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина Украины в Крыму или в Севастополе по состоянию на указанную дату является достаточным и безусловным основанием для признания его уполномоченным органом в установленном порядке гражданином РФ.

    Указом Президента РФ от 30.09.2016 № 510
«О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»
утверждено положение о Федеральной службе войск национальной гвардии России (Росгвардии), в котором детализированы ее функции и полномочия. Росгвардия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

Среди основных задач Росгвардии:

1) организация участия войск нацгвардии:

— в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;

— в обеспечении правового режима контртеррористической операции;

— в территориальной обороне РФ;

2) осуществление государственного надзора:

— за оборотом оружия и боеприпасов, сохранностью и техническим состоянием оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций;

— за частной охранной деятельностью в РФ;

— за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

— за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Росгвардия для выполнения своих задач создает: структурные подразделения центрального аппарата; территориальные органы; воинские части войск нацгвардии; подразделения (органы) войск нацгвардии, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; организации войск нацгвардии.

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968
«Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
в отношении портативных компьютеров, ноутбуков и некоторых других видов радиоэлектронной продукции из-за рубежа введены ограничения и условия допуска для госзакупок. Утвержденный перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для госзакупок, включает также клавиатуры, принтеры, терминалы кассовые и банкоматы, подключаемые к компьютеру или сети передачи данных, магнитофоны, диктофоны, видеокамеры, люстры, лампы светодиодные и некоторые другие товары. Кроме того, определены условия и ограничения допуска для госзакупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, а также условия для признания продукции, включенной в перечень, российской.