ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО ЖАЛОБЕ

Решение по жалобе должно быть принято в течение 15 дней со дня ее получения (абз. 2 п. 6 ст. 140 НК РФ).

Этот срок может быть продлен решением руководителя налогового органа (его заместителя), который рассматривает жалобу, еще на 15 дней (абз. 2 п. 6 ст. 140 НК РФ). Причем основаниями для такого продления могут быть:

— необходимость в получении у нижестоящего налогового органа информации или документов, которые требуются для рассмотрения жалобы;

— представление лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов.

Какие же решения может принять вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу?

— оставить жалобу без удовлетворения;

— отменить акт налогового органа ненормативного характера.

Вышестоящий налоговый орган, который рассматривает жалобу налогоплательщика на действия налоговиков, проводящих проверку, вправе оставить жалобу без удовлетворения или признать их действия (бездействие) незаконными и вынести решение по существу (пп. 1, 5 п. 3 ст. 140 НК РФ).

Решение по результатам рассмотрения жалобы в течение трех дней с момента принятия вручается или направляется налогоплательщику (абз. 4 п. 6 ст. 140 НК РФ).