Новые требования к ценникам: ценники могут быть как в электронном, так и в напечатанном виде, а также не нужно вписывать в них дату заполнения, ставить печать и подпись.
Что изменилось в оформлении ценников?
До 2 января 2016 года все ценники заполнялись в соответствии с п. 19 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55, согласно которому на них должна была присутствовать дата оформления, а на материально ответственных лиц накладывалась обязанность закреплять их подписью и печатью. Также на них можно было указывать страну-изготовителя и Срок годности, но теперь и в этом нет необходимости.
В связи со вступлением в законную силу Постановления Правительства РФ №1406 появились новые требования к оформлению ценников в 2016 году, и они существенно все упрощают: больше не нужно указывать дату заполнения, а также на них не должна присутствовать печать ИП или ООО. Чтобы проследить изменения, стоит ознакомиться с таблицей:
Таблица 1: Разница между старыми и новыми правилами оформления |
||
Оформление | Старые правила | Новые правила |
Четкое и однообразное заполнение | Да | |
Материал | Требований не было | Можно использовать электронное или световое табло, бумагу или грифельные доски, стенды |
Название, сорт и вид товара | Обязательно | |
Стоимость одной единицы товара | Да | |
Дата оформления | Да | Не нужна |
Подпись и печать ИП или иного материально ответственного лица | Да | Не нужна |
Страна изготовления и срок годности | По желанию | Не надо |
Типичные ошибки, которые обычно допускают предприниматели или сотрудники магазинов:
- Меняют дизайн прейскурантов на товары, участвующие в акциях: достаточно лишь сделать пометку «скидка» или «Акция».
- Заполняют часть ценников вручную, а другую часть – на компьютере: этого делать нельзя, т.е. либо информация на них должна быть указана ручкой, либо напечатана.
Также стоит учитывать требования ст. 10 Закона « О защите прав потребителей», согласно которой покупатели должны быть осведомлены о наименовании товара, его свойствах, стоимости, гарантийном сроке (при условии, что он установлен), сроке службы или годности, название фирмы-изготовителя. Всю эту информацию можно указывать на ценнике или стенде – главное, чтобы она была своевременно предоставлена потребителю.
Что касается непродовольственных товаров, то, как и прежде, их прейскуранты должны содержать данные о стоимости, размере, материале изготовления, характеристиках, артикуле, марке или модели.
Правила оформления прейскурантов для разносной или уличной торговли несколько иные:
- В отличие от стационарной торговли, при работе на пляжах или рынках ценники все же должны заверяться подписью директора, предпринимателя или другого ответственного лица.
- Прейскурант должен содержать информацию о стоимости и названии продукта.
Образец товарного ценника в 2016 году:
На вышеприведенной фотографии все оформлено не единообразно, и по законодательству должно быть так:
Штрафы за неправильное заполнение ценников
Если были нарушены правила продажи ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» или требования Постановления Правительства РФ №1406, то могут быть применены следующие нормы:
- Неверно указанные данные (введение в заблуждение покупателя) – ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ. Штраф составляет для граждан от 3 000 до 5 000 руб., для юр. лиц – от 100 000 до 500 000 руб.
- Недостоверная информация о характеристиках или качестве товара – ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. Штраф для ООО, являющегося юр. лицом – от 5 000 до 10 000 руб.
- Иные нарушения в области правил продаж – ст. 14.15 КоАП РФ. Денежное взыскание для граждан – от 300 до 1 000 руб., для организаций – от 10 000 до 30 000 руб.