Что делать, если в школе подтасовывают результаты с оценками?

Любоваться на дневник с пятерками – мечта родителей любого ребенка. Звание лучшего ученика льстит мамам и папам.

Но что же делать, если отпрыск не оправдывает ожидания? Как реагировать на отрицательные отметки в дневнике, особенно когда ученик способен на лучший результат? И нужно ли ругать школьника за оценки, которые вам не нравятся? Ответы на эти и другие вопросы искала журналист, мама двоих детей Евгения Бородина.

Что делать,  если в школе подтасовывают результаты с оценками?

depositphotos/deagreez1

В наши дни не модно плохо учиться. Хорошие отметки ребенка воспринимаются как его пропуск в лучшую жизнь, показатель благополучия всей семьи. Конечно, в глубине души все родители мечтают видеть своих детей отличниками. Но что же делать, если надежды не оправдываются и дневник пестрит тройками?

Кажется, все просто. Нельзя пускать на самотек слабую учебу, тем более в случае, когда есть все предпосылки для отличных результатов. И прежде всего надо разобраться в причинах неуспеваемости или занятий спустя рукава.

Что делать,  если в школе подтасовывают результаты с оценками?

Можно посоветоваться с учителями, спросить, в чем слабые стороны ребенка, как он занимается на уроках. Также необходимо обратить внимание на режим дня: успевает ли школьник отдохнуть, не слишком ли отвлекается на посторонние дела и добросовестно ли выполняет домашние задания.

Мотивировать школьника на прилежную учебу можно, полистав вместе с ним ценники на услуги репетиторов. Не помешает лишний раз напомнить о том, что пользу приносят только систематические занятия. Вообще любому родителю нужно знать массу способов, как вернуть интерес к учебе.

Между тем психологи напоминают, что ученик ученику рознь. К каждому ребенку нужен свой особенный подход. Бывают дети, которые учатся легко и получают положительные оценки без особых усилий, но порой на волне самоуверенности позволяют себе чуть-чуть расслабиться. Их достаточно слегка пристыдить за поверхностное отношение к учебе и деликатно помочь взяться за ум.

А кому-то не дано осваивать программу лучше и быстрее других. Им приходится мириться с отсутствием пятерок. Но не все взрослые готовы принять такую ситуацию, и на незадачливых школьников обрушивается родительский гнев.

Что делать,  если в школе подтасовывают результаты с оценками?

depositphotos/VitalikRadko

В детстве со мной в школе училась девочка, которую родители наказывали за тройки. Между тем твердая тройка (или четверка с минусом) была объективной оценкой ее знаний. Ни одно наказание в мире не изменило бы эту ситуацию.

К средним классам родители перестали требовать от нее невозможного. Но до этого времени ученица жила в постоянном страхе перед ремнем и, вероятно, боялась возвращаться домой с очередной тройкой.

Нетрудно представить, каким кошмаром была для нее школьная жизнь.

Не в лучшей ситуации и ребята, которые способны учиться на пятерки, но, например, из-за невнимательности или стеснительности периодически получают другие, менее желанные отметки.

Им, пожалуй, достается больше всего. Требовательные родители, зная, что дети способны на большее, негативно реагируют на любую оценку ниже пятерки.

В этой ситуации излишнее давление на ребенка приводит к неуверенности в своих силах и чувству вины.

Что делать,  если в школе подтасовывают результаты с оценками?

Бывает, что родители требуют от детей отличных оценок только потому, что не хотят ударить в грязь лицом перед знакомыми.

Иная мама и рада бы проще относиться к результатам учебы, но никак не может смириться с четверками и тройками, потому что подсознательно ввязалась в соревнование с подружкой, сын которой – круглый отличник.

Если перефразировать известный афоризм английского философа Фрэнсиса Бэкона, то можно сказать, что оценки – хороший слуга, но плохой хозяин.

Цифры в электронном дневнике подсказывают родителям, все ли в порядке с процессом обучения, сигнализируют, какие предметы школьнику надо подтянуть и как он усваивает материал.

А ученику дают право гордиться собой или побуждают заниматься более интенсивно. В этом и предназначение отметок.

Если способный ребенок с хорошим потенциалом периодически получает тройки, то не имеет смысла благодушно отмахиваться от электронной ведомости со словами: «Это всего лишь оценки, я-то знаю, что он умный». Надо принять сигнал и разобраться в ситуации.

Что делать,  если в школе подтасовывают результаты с оценками?

depositphotos/boris@webtise.rs

Но родителям не стоит зацикливаться на каждой десятой доле балла и тем самым превращать жизнь школьника в постоянный кошмар. Мало того, взрослым людям подпадать под влияние цифр в дневнике порой не просто нехорошо, но и преступно.

Когда родители гневно выкрикивают в лицо ребенку обвинения в тупости и безделье, не время ли остановиться и подумать – каково школьнику жить в этом страхе и будет ли он считать безопасным дом, где его постоянно пилят за оценки.

Что делать,  если в школе подтасовывают результаты с оценками?

Не каждый выдерживает прессинга. Кто-то закрывается от влияния взрослых и перестает доверительно с ними общаться. Другие демонстративно меняют отношение к учебе, спуская все на тормозах, раз уж их результаты все равно постоянно обесцениваются. В подростковом возрасте безысходность может подтолкнуть даже к роковому шагу, например к уходу из дома.

Известны и случаи, когда отчаявшиеся школьники сводили счеты с жизнью из-за отметок, боясь родительского гнева, или потому что не в силах простить себе нежеланный результат.

Считается, что добросовестный, мотивированный на учебу ребенок сделает все возможное, чтобы усвоить программу и накопить знания. Ответственная работа в любом случае даст свои плоды.

Честь и хвала отличникам, которые благодаря уму и прилежанию все годы учебы в школе достойно держат марку. Но успехов добиваются и те, кто не претендует на звание лучших из лучших. Надо помнить, что у каждого свой путь.

И на этом пути родители должны помогать детям, а не думать о том, достаточно ли благополучно они смотрятся со стороны.

Школьные оценки — правильное отношение родителей!

Для каждого родителя его ребёнок является самым лучшим и любимыми. Но порой бывают моменты, когда наш сын или дочка приносят плохие школьные оценки. И тут начинаются бурные эмоции, разговоры и рассуждения.

Одни родители ругают детей, другим все равно, третьи рвутся в бой и выполняют задание за ученика.

А правильно ли мы поступаем? Стоит ли ругать ребёнка за двойку или тройку? И как все таки надо правильно реагировать и как относиться к оценкам ребёнка??? Ответы на все интересующие вас вопросы вы найдете в нашей статье. Итак, обо все по порядку.

Что делать,  если в школе подтасовывают результаты с оценками?

Что такое школьные оценки?

Школьная оценка — это цифра, которая обозначает баллы за определенное выполненное задание. Порой именно оценки образуют связующее звено между школой, учеником, родителями и учителем.

Оценки и социум

Оценка, которую ставят в классный/электронный журнал, говорит не только об успеваемости ученика. Она может присвоить школьнику определенный статус или ярлык. Одни дети будут считаться успешными и хорошими. В то время как другие дети будут слыть двоечниками с трудными характерами.

Все это в комплексе может оказывать огромное влияние на их психологическое состояние, на межличностные отношения и на самооценку. Очень важно знать, что плохие оценки формируют у ребёнка чувство страха, застенчивость и неуверенность в себе. К тому же, мнение одноклассников о друг о друге зачастую складывается от оценки учителя.

Как правило, это происходит с самых первых дней пребывания в школе. В этом возрасте для детей имеет важнейшее значение мнение взрослого человека. У младших школьников складывается четкое убеждение, что если сверстник не успевает за школьной программой, то он не достоин уважения и его дружбы.

И что начинают делать дети, к которым понижено внимание социума? Конечно же они пытаются всячески самоутвердиться. Такие ученики начинают плохо себя вести на уроках, не обращают внимание на учебу и теряют свой интерес к авторитету учителя.

Что делать,  если в школе подтасовывают результаты с оценками?

Что делать в таких случаях

Неправильная реакция родителей

«Ничего из тебя не выйдет! Я ничего хорошего от тебя не жду!» — никогда не говорите подобные фразы своим детям. Наоборот, вы должны протянуть руку помощи своему ребёнку. Окажите ему должную заботу, поддержку и внимание. Ваш малыш должен знать, что вы всегда поможете ему и примите его мнение.

Как правило, ребёнок считает, что взрослые критикуют его личность, а не его учебу или знания. Следовательно не рекомендуется читать нотации с умным видом, говорить насмешки, а уж тем более угрозы. Все это в комплексе может привести к весьма плачевным результатам.

Ребёнок до ужаса боится наказания и в связи с этим он то вдруг теряет дневник, то обманывает родителей и т.д. А самое страшное — это когда родители теряют детское доверие. И все это может привести к огромным проблемам в подростковом периоде. Маме и папе будет крайне сложно найти общий знаменатель со своим ребёнком подростком.

Однако здесь нельзя допускать и полную безразличную реакцию на плохие оценки. А ещё хуже будет, если вы сами будете выполнять домашнее задание за ребёнка, чтобы исправить отметки.

Что делать,  если в школе подтасовывают результаты с оценками?

Как правильно реагировать на школьные оценки? Лучше всего сказать, что вы расстроились из-за плохой оценки, но вы обязательно поможете малышу ее исправить. Дайте вашему ребёнку понять, что вы верите в него и в его успехи в будущем. Также рекомендуем выяснить причину возникновения отрицательной оценки.

  • не понял главную тему урока;
  • не нашли контакта с педагогом;
  • возможно ребёнок стеснялся ответить или выступить у доски;
  • возможно сосед по парте его отвлекал во время ответа;
  • ребёнок плохо себя чувствовал.

Когда ваш ребёнок приходит из школы, не надо сразу активно расспрашивать об оценках и уроках. Лучше поинтересуйтесь какое у него сегодня было настроение, в какие игры он играл с друзьями, что нового он узнал сегодня в школе.

Что делать,  если в школе подтасовывают результаты с оценками?

Как помочь исправить оценку

Во-первых, необходимо уяснить, что не всем детям легко даётся учеба. Далеко не каждый человек обладает способностью с ходу улавливать информацию и применять ее в деле.  И нигде нет такого правила, что ребенок обязан быть круглым отличником, как кто-то из родителей.

Читайте также:  О соответствии наименования требованиям законодательства

Если вы понимаете, что ребёнку тяжело даётся учеба, то стоит грамотно распределить нагрузку. Не изнуряйте его зубрёжкой и чистописанием. Во-вторых, у ребёнка всегда должен быть стимул и поддержка в лице родителей. И попробуйте с самого начала заинтересовать ребёнка учебой.

Итак, мы разобрались по какой причине ученик получил плохую оценку.  Теперь надо ее устранить раз и навсегда. Мы же не хотим такого повторения в будущем. Разберите вместе с ребёнком тему урока или задание в частности. Объясните ему на доступном языке материал, который вызвал временные трудности. Возможно малыш просто не понял значение одно трудного слова.

Если у вас отсутствует взаимопонимание с педагогом, то сначала следует досконально выяснить все его требования и пожелания конкретно к вашему ребёнку. А уже дома научите и проговорите со своим любимым чадом как правильно надо оформлять работу и чтобы все было выполнено аккуратно.

Если родители уверены в знаниях и подготовленность ученика, то можно посоветовать ему обратиться к учителю для исправления отметки. Грамотный и опытный педагог всегда положительно воспримет инициативу своего подопечного. Это свидетельствует о том, что у ребёнка есть желание стараться и идти дальше. Возможно ваш маленький ученик не может справиться с волнением.

В этом случае поможет ваша доброта и спокойствие. Научите его справляться с эмоциями и выступать перед всем классом.

Что делать,  если в школе подтасовывают результаты с оценками?

Что важнее: оценки или знания

Дорогие родители, вы должны помнить, что интерес к жизни и учебе ребёнка должен быть с вашей стороны постоянным, а не только тогда, когда он получил не самые лучшие оценки.

Отрицательные школьные оценки — это всего лишь знак о том, что необходимо что-то доработать и приложить больше усилий в учебе.

Следовательно основная задача мам и пап состоит в том, чтобы помогать ребёнку, а не наказывать его.

Критерии оценок в начальной школе >>

Родителям учеников мы желаем крепкого терпения! А всем трудолюбивым ученикам желаем любящих родителей

Как подтянуть оценки, когда до каникул осталось совсем мало

Скоро конец четверти, а у тебя в дневнике не радужный расклад? Можно, конечно, и забить, ведь впереди ещё три такие же.

Но что-то нам подсказывает, что если так относиться к делу, то улучшить положение не выйдет и в следующий раз. Поэтому поднапрягись сейчас и подтяни свои отметки.

Ведь каждая может повлиять на средний балл аттестата. Адукар не оставляет тебя в беде и вручает пошаговую инструкцию.

Оцени успеваемость

Выпиши все свои отметки из журнала, чтобы понять, на какие баллы претендуешь при аттестации в конце четверти. Лучше это оформить в виде таблицы. В ней нужно также пометить отметки за контрольные работы и текущие. Затем посмотри, где ты в силах исправить ситуацию. Также подумай, какие годовые отметки нужны для хорошего среднего балла аттестата, чтобы понимать, к чему стремиться.

Расставь приоритеты

Не берись сразу за всё. Выдели несколько предметов, где тебе точно удастся повысить балл за четверть. Сконцентрируй силы именно на них. В противном случае ты не исправишь четвертную оценку, а только утомишь себя.

Например, ты не в ладах с математикой и вполне можешь смириться с шестёркой. Но вот русский язык тебе даётся лучше и ты легко сможешь исправить 7 на 8. А может быть тебе будет проще увлучшить результат по устноме предмету.

Оцени свои шансы.

Поговори с учителем

На перемене подойди к преподавателю-предметнику и спроси, что нужно сделать, чтобы подтянуть балл к концу четверти. Не акцентируй внимание на своём желании заработать отметку повыше.

Покажи заинтересованность в предмете, и тогда учитель примет во внимание твои старания. Обычно высокими баллами оцениваются дополнительные работы или рефераты.

Прояви старание — и сможешь исправить четвертную оценку.

Что делать,  если в школе подтасовывают результаты с оценками?

Ходи на поддерживающие занятия

Не игнорируй дополнительные уроки. Твой интерес к учёбе растопит сердце даже строгого преподавателя. При выставлении отметок он отнесётся к тебе лояльнее, учитывая твои заслуги на дополнительных занятиях, да и сам поймёшь материал лучше. И скорее всего преподаватель не посмотрит на тебя косо, если ты попросишь посчитать средний балл по предмету в твою пользу.

Будь активным

Способ получить высокие текущие отметки — идеально выполнять домашние задания. Дома есть время и подходящая обстановка, чтобы разобраться во всех упражнениях и потом сдать на проверку тетрадь или уверенно выступить у доски.

Смело вызывайся отвечать устно и старайся на письменных работах, так заработаешь несколько девяток и десяток в журнал. Если тема затрагивает вопросы из предыдущих уроков, где ты показал слабые знания, обратись к важным моментам из тех параграфов.

Так опередишь дополнительные вопросы учителя и покажешь, что не просто зазубрил текст, а во всём разобрался.

Что делать,  если в школе подтасовывают результаты с оценками?

Готовься к контрольным

Самый важный параметр при выставлении четвертных отметок — контрольные работы. Узнай, на какие даты планируются четвертные итоговые работы. Готовься к ним морально и интеллектуально.

Повтори пройденное, прорешай типичные задания из учебника, подготовься к диктанту или изложению. Высокие результаты по ним сыграют в твою пользу.

Например, если у тебя средний балл по предмету за четверть 7,2, а контрольную ты написал на 8 или 9, то преподаватель может выставить четвертную 8.

Скооперируйся с одноклассниками

Как правило, проблемы с отметками есть не только у тебя. Предложи друзьям вместе двигаться к намеченной цели. Собирайтесь там, где приятно учиться. Только старайтесь не отвлекаться на посторонние занятия. Пусть тебя греет мысль, что на каникулах ты сможешь уделить больше времени любимым делам.

Выпускной год очень напряжённый и трудный. Но хороший аттестат увеличивает твои шансы на поступление. Поэтому думай о том, как подтянуть оценки за четверть заранее, планируй, не стесняйся обратиться за помощью к учителю, одноклассникам, родителям. И мы уверены, что у тебя всё получится.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были тебе полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

  • Курсы подготовки к ЦТ 2022
  • Каталог учебных заведений Адукар
  • Как улучшить аттестат для поступления? Гайд для выпускников

12 способов улучшить свои оценки в школе

Иногда даже отличники вдруг могут начать учиться плохо, и часто это происходит не по их вине. Когда ученики оказываются в такой ситуации, они не в состоянии самостоятельно разобраться в причинах своих неудач.

Не говоря уже о том, чтобы выстроить дальнейший план действий по выходу из этой ситуации. Во первых, необходимо постараться выяснить причины проблем. Во вторых, выяснить, как эти проблемы решить. Если вы не знаете, как это сделать – мы поможем вам.

В этой статье даны практические советы, которые помогут вам получить те оценки, которые, по вашему мнению, вы заслуживаете.

В этой статье даны практические советы, которые помогут вам получить те оценки, которые, по вашему мнению, вы заслуживаете.

1 Настройтесь на позитив Когда вы получаете более низкие оценки, чем ожидали – вы чувствуете себя разочарованным. Если же это продолжается на протяжении долгого времени, то это может перерасти в депрессию и желание сдаться. Первый шаг на пути к улучшению ваших оценок – перевернуть этот негатив с ног на голову. Вы должны быть позитивны в отношении ситуации, если у вас есть шанс улучшить ее. Признайте, что ваши оценки не являются тем, к чему вы стремитесь, но верьте, что вы можете что-то с этим сделать. Начните с умственного контроля над ситуацией: вместо того, чтобы думать «я неудачник», думайте: «Я могу, и буду делать лучше, чем делаю сейчас». Не сдавайтесь – делайте позитивные шаги для достижения улучшения, которого вы более, чем способны достичь. 2 Работайте над тем, что получается хуже всего. Прежде чем составить план действий, вам необходимо выяснить, какие предметы и темы вам даются сложнее всего. Выясните, даётся ли вам сложно весь курс предмета или его определенные темы? Посмотрите на свои оценки за последние несколько месяцев и за последние две недели. Произошло ли общее снижение успеваемости или ваши оценки в определенных областях всегда были ниже, чем вы ожидали? Ваши оценки всегда низки в одних и тех же областях, например, по одной проблемной теме? Вы, вероятно, уже будете иметь представление об ответах на эти вопросы,

Прежде чем составить план действий, вам необходимо выяснить, какие предметы и темы вам даются сложнее всего.

Затем подумайте о причинах, по которым вы не используете свой полный умственный потенциал в тех областях, которые вы определили.

Существуют ли внешние факторы, которые могут негативно влиять на ваши оценки, такие как семейные проблемы или беспокойство по поводу отношений с друзьями и знакомыми? Вы боретесь с какими-то конкретными навыками, такими как написание сочинения или решение задач? Учитесь ли вы так, как нравится вам? Это все факторы, которые могут повлиять на вашу успеваемость, поэтому, как только вы определите, в чем проблема – это может быть сочетание более чем одной из этих проблем – вы сможете приступить к ее решению. Если проблемы являются внешними, вам нужно будет предпринять шаги для того, чтобы привести их к тому моменту, когда они больше не будут отрицательно влиять на вашу учебу; Например, можно посоветоваться с человеком, которому вы доверяете, и кто действительно может помочь разобраться с проблемами.

3 Поговорите со своими учителями Ваши учителя знают вас лучше всех, поэтому стоит поговорить с ними, когда вы разрабатываете план действий для улучшения своих оценок. Спросите их, где, по их мнению, вам нужно стать лучше, и у них, вероятно, будет несколько советов о том, как вы можете это сделать. В сочетании с рекомендациями, приведенными в оставшейся части этой статьи, это должно позволить вам адаптировать план действий к вашей личной ситуации. 4 Не «витайте в облаках» во время занятий Если вы склонны мечтать во время занятий, пришло время сосредоточиться на том, что происходит здесь и сейчас. Слушайте, что говорит учитель, а не разговаривайте с друзьями, позволяйте своему разуму блуждать. Не просто копируйте то, что на доске, не думая об этом; убедитесь, что вы поняли это, сделайте аккуратные записи, чтобы вы могли понять их, когда вернетесь к ним (подробнее об этом позже), и не бойтесь говорить, если есть что-то, чего вы не понимаете или хотите уточнить. Гораздо проще попросить учителя объяснить что-то по-другому, чем перелистывать книги, пытаясь найти более четкое объяснение для себя, и они не будут думать о вас плохо, если вы спросите. 5 Начните организовывать свою жизнь Любого рода беспорядок препятствует нашей способности работать эффективно, поэтому еще один способ улучшить вашу успеваемость – это организовать своё рабочее место. Держите свое рабочее место в чистоте и все свои тетради и учебники складывайте таким образом, чтобы вы знали, где все находится. Начните больше думать о рациональном распределении времени, так как это позволит вам эффективно расставлять приоритеты, освобождая время для проблемных вопросов. Напишите себе ежедневное расписание, которое включает в себя ваше школьное расписание, разделив ваш день на отрезки времени и выделяя достаточно времени для учебы. Выделите дополнительное время темам, которые вы недостаточно поняли; возможно, причина вашего неудовлетворительного результата по этим предметам заключается в том, что вы просто не уделяете им достаточно времени. 6 Совершенствуйте свои навыки записи конспектов Возможно, причиной плохой успеваемости является то, что вы не делаете достаточно хороших записей. Наскоро написанные заметки может быть, трудно понять, когда вы приходите домой и садитесь делать домашнее задание. Поэтому крайне важно, чтобы вы составляли хорошие заметки по каждому из предметов. Если вы делаете заметки от руки – например, в классе – попробуйте написать их в конце дня, пока они еще свежи в вашем уме. 7 Совершенствуйте свои навыки написания сочинений Еще одна распространенная причина плохой успеваемости в учебе заключается в том, что ваши навыки написания сочинения не достаточны для того уровня, который необходим для достижения высоких оценок. Это довольно легко исправить, улучшив технику написания сочинения. 8 Найдите ту методику обучения, которая подходит для вас Мы все разные, и у каждого из нас есть свой собственный способ обучения, который дает лучшие результаты. Возможно, вы просто еще не нашли свой самый эффективный стиль обучения. Например, если вы пытались работать самостоятельно, вам, возможно, будет легче работать с одним или двумя друзьями, чтобы у вас был человек, который мотивировал бы вас.

Читайте также:  Вступление в наследство внука

Источник: Вольный перевод статьи сайта www.oxford-royale.co.uk

Как быстро улучшить свои оценки в выпускном классе

Задуматься об отметках в аттестате за год до окончания школы — это так по-человечески! В такие моменты кажется, что уже ничего нельзя сделать. Но выхода нет только из гроба — и то, всегда можно прокопать путь наверх. Так что разбираемся, как улучшить оценки в выпускном классе.

  1. Оцените свою успеваемость

Перед началом любых вооруженных действий всегда разведывают обстановку. Так и чтобы улучшить оценки, нужно сначала понять, с чем предстоит работать и на какой результат можно рассчитывать.

Оцените свои отметки по разным предметам: какие из них западают больше всего, успеваемость по каким можно изменить, а по каким — вас все устраивает.

В выпускном классе очень многое зависит именно от экзаменов, а не от среднего балла аттестата. Однако отличные отметки могут принести несколько дополнительных баллов при поступлении.

Поэтому расставьте для себя приоритеты: какие предметы для вас важнее и можете ли вы уделять время другим дисциплинам.

Исправить четверку на пятерку за неделю — более чем реально. Но, чтобы улучшить оценки с двоек до пятерок по всем предметам за час, нужно обладать минимум маховиком времени.

Ставьте перед собой реальные цели: оцените объем работы, которую предстоит проделать, чтобы исправить ситуацию, и срок, требуемый на ее выполнение.

  1. Создайте систему обучения

Если вы думаете, что через месяц написания сочинений в пять вечера ваш мозг по инерции не станет генерировать идеи за просмотром фильма вечером в воскресенье, то вы просто недооцениваете силу привычки.

Создайте свой идеальный график: чтобы улучшить оценки, нужно усердно заниматься — регулярно, в одно и то же время.

  1. Работайте над тем, что получается хуже всего

Улучшение общей успеваемости — это в первую очередь о работе над теми предметами, которые даются хуже всего. Это потребует больше всего времени и усилий, но сильно поднимет средний балл.

Работайте над дисциплинами с худшим баллом: улучшите оценки в первую очередь за элементы контроля, отвечайте по домашней работе.

  1. Поговорите со своими учителями

Если время поджимает, а улучшить оценку хочется буквально на одну десятую балла, — самое время поговорить с учителем. Он может дать вам дополнительное задание или разрешить переписать контрольную, чтобы повысить балл.

Говорите со своими учителями, они не укусят: предлагайте свое решение проблемы, идите на компромиссы, но не клянчите оценки.

Проще и быстрее всего улучшить оценки, отвечая по заранее подготовленному материалу, то есть по домашней работе. Так, вам не зададут вопросов, на которые вы не знаете ответа.

Поэтому будьте как можно активнее: сами тяните руки, отвечайте у доски и просите дополнительные домашние задания.

  1. Наймите репетитора или его онлайн-аналог

Иногда нагнать программу самому бывает достаточно сложно. Особенно, если время на изучение нового и повторение ограничено. Здесь поможет репетитор. С его помощью можно пройти весь материал в своем темпе.

Не бойтесь обратиться к репетитору: особенно он полезен, если требуется улучшить оценки по тем предметам, по которым еще сдавать экзамены.

Чтобы улучшить оценки за рекордное время, нужно выучить все — и как можно быстрее. А самое сложное в ускоренном изучении материала — не выгореть. Поэтому нужно во что бы то ни стало сохранять мотивацию.

Поддерживайте свой запал: помните, что и для чего вы делаете, почему улучшить оценки — действительно важно именно для вас.

Таким образом, с грамотно составленным графиком и реальными целями повысить свою успеваемость на балл или даже два вполне реально. Главное — в процессе учебы не забывать об отдыхе!

Плохие оценки и их причины

  • Муниципальное казенное образовательное учреждение
  • «Средняя общеобразовательная школа №1
  • городского округа   город  Михайловка  Волгоградской области»
  • РОДИТЕЛЬСКОЕ      СОБРАНИЕ
  • «Плохие оценки и их причины» 
  •                                                             Подготовлено:
  •                                                                               классным руководителем
  •                                                    7 А класса

                                                     Прасол Е.В.

                                                                      при участии учащихся.

2015-2016 учебный год.

            С самого рождения человек ощущает на себе влияние внешнего мира и сам оценивает жизнь по разным параметрам.

По мере взросления добавляются другие критерии, однако самыми значимыми для неокрепшей детской психики являются оценки учителей. Некоторые относятся к ним более-менее равнодушно, другие придают повышенное значение.

Как объективно воспринимать школьные плохие оценки и что делать, если надежды родителей не оправдываются? 

Всякое бывает

          К сожалению, первой двойки никому не миновать — это может случиться в первом классе, а может и в седьмом, но все равно когда-нибудь произойдет, ибо от «неудов» не застрахован даже гений.

Ситуации возможны самые разные: учительница не слишком понятно изложила новый материал или была в плохом настроении, сердилась на весь класс, сам ребенок проявил нормальные, но не слишком полезные в школе человеческие качества, такие, как рассеянность, невнимание к тому, что говорят на уроке.

Он может быть огорчен, у него может заболеть голова. Переживая свои личные неприятности, он способен пропустить мимо ушей объяснение или забыть записать домашнее задание. Он ведь живой человек!

          В конце концов, знания и успеваемость — далеко не одно и то же. Успеваемость и успевать — однокоренные слова. Получает пятерки тот, кто успевает решать на уроках задачки, умеет быстро читать, писать, а также, не углубляясь в суть дела, в темпе выполнять домашние задания.

Иногда бывает обидно: ребенок обладает глубокими знаниями об устройстве окружающего мира, много думает, читает энциклопедии, а ему ставят двойку за то, что он не выучил к сегодняшнему дню параграф номер пять. Но ведь он не робот. Его жизнь наполнена событиями и переживаниями.

Он мог плохо себя чувствовать накануне или был занят (готовился к соревнованиям, играл на пианино, уезжал с родителями). Получается неприятная ситуация: таблицу умножения знает назубок, а упражнения номер двадцать в его тетради учительница не обнаружила.

Высокая успеваемость «успевающих» — издержки несовершенства школьной системы, которая заставляет ребенка пребывать в постоянном стрессе в течение всех лет учебы.

Итак, двойка

           Надо сказать, оценка эта — вещь страшная. Однако ставить перед ребенком задачу избежать двоек, во что бы то ни стало — цель более чем сомнительная, это постоянное нервное напряжение.

            Двойка, пожалуй, — первое серьезное испытание, выпадающее на долю ребенка, первая его проверка на жизненную стойкость. Честно говоря, мало кто это испытание достойно выдерживает.

Читайте также:  Раздел имущества: что лучше подать на раздел имущества перед разводом или после развода

Даже взрослый человек, окончивший школу, техникум и два вуза, получает психическую травму, не сдав экзамен в автошколе.

Что же говорить о ребенке, для которого оценка является чем-то вроде сертификата качества его личности! «Пять» в восприятии ребенка означает: «Я хороший, умный, красивый, этот мир меня принимает». «Два балла» убивают наповал: «Я плохой, я неудачник, меня не любят, мир меня отвергает».

К сожалению, в школе практикуется публичность выставления оценок. Ребенка позорят перед всем классом: «От семи не может отнять три! Нет, вы на него посмотрите! Ну, что? Сколько будет?» «Два!» — неуверенно произносит малыш. «Вот я тебе тоже ставлю два!» — объявляет учительница.

            Или другая всем известная ситуация. Ребенка вызывают к доске отвечать. Пытаясь собраться с мыслями, он минуту молчит. «Спасибо за подробный рассказ!» — саркастически ухмыляется учитель.

           Класс в восторге хохочет. Получив двойку, ребенок возвращается на место, а все пристально смотрят на выражение его лица. Заплачет? Улыбнется кривой улыбкой, скрывая отчаяние? Плакать неприлично — засмеют! Обычно дети краснеют и опускают глаза.

Им хочется поскорее скрыться, затеряться среди сверстников, не привлекать к себе внимания.

Надо сказать, после двойки ребенок следующие пятнадцать минут, а то и весь урок до конца сидит в оцепенении, ничего не слышит, не понимает, списывает с доски автоматически.

            Позор был публичным, и теперь своим поведением ученик стремится доказать, что оценки — вовсе не главное. Неудовлетворительная оценка наносит ущерб дальнейшему обучению.

Причины.

           Что делать если ребенок получает плохие оценки, как разобраться в этой ситуации? Первостепенной задачей является определение причины, по которой ребенок удостаивается неудовлетворительных оценок.

Их очень много, начиная от психологических проблем в семье, и заканчивая проблемами взаимоотношений в школе.

На способность усваивать новый материал, и соответственно на качество полученной отметки, влияет здоровье ребенка, его режим, настроение и просто способность к тому или другому предмету.

Одним детям без труда удается решать математические задачки, а другие с удовольствием пишут сочинения. Изменить предрасположенность к тому или другому типу деятельности невозможно, задача родителей состоит лишь в правильной оценке способностей ребенка и его всяческой поддержке, создании стимула к обучению.

           Часто, не смотря на существующее взаимопонимание, ребенок и сами родители болезненно воспринимают плохие оценки. В такой ситуации бесспорно важной является способность научиться самим и научить ребенка адекватно воспринимать поставленные оценки и делать соответствующие выводы.

Адекватно воспринимайте оценки плохие или хорошие.

            Во-первых, цель учебы состоит в конечном результате. Оценки в этом смысле — промежуточный этап восприятия новых знаний и не являются значительными. Обучение весьма длительный процесс и для получения результата нужно потратить много времени и усилий.

           Во-вторых, не менее важным звеном в процессе обучения является умение ребенка строить отношения с учителями и учениками. Этому так же способствует система оценок.

Важно объективно воспринимать замечания, исправлять ошибки и в дальнейшем прилагать усилия к недопущению неудовлетворительных ситуаций. Обида на выставленную оценку не должна быть поводом для прекращения учебы.

Знания ребенка и его умение контактировать, важны в первую очередь для него самого, и только потом представляют определенный интерес для учителей и одноклассников.

К тому же, стоит объяснить ребенку, что оценка знаний может быть весьма субъективной, получает оценки плохие или хорошие — вы все равно его любите, и не всегда они зависят от его умений и таланта. Многие люди достигли в жизни значительных успехов, хотя в школе их оценки оставляли желать лучшего.

Не запугивайте ребенка.

           Ни в коем случае нельзя запугивать ребенка плохими отметками. Нужно настраивать его на положительный результат, а в случае неудачи подбодрить — «в следующий раз постараешься, и всё получится».

Если постоянно ругать ребенка за неудовлетворительные оценки, то в конечном итоге это приведет к патологической боязни отвечать на уроках и нежелании присутствовать на контрольных работах. Это еще больше усугубит ситуацию.

Он будет переживать в школе, нервничать, что значительно снизит его способность к восприятию новой информации. Ребенок может закрыться, начать воспринимать всё с позиций «все — равно ругают», «всё плохо» и никак не будет стремиться исправить ситуацию.

Если повезет, то хороший педагог заметит это обстоятельство и с ним можно будет справиться. А если этого не произойдет, то порочный круг плохих отметок замкнётся надолго.

Разбирайтесь в причинах неудач вместе.

            Обязательно старайтесь вместе с ребенком разобраться в причине плохой оценки. Возможно, он недоучил. Возможно, плохо себя чувствовал. Возможно, не нашел контакта с учителем или учениками и просто не захотел показывать свои знания. Особенно часто такая причина проявляется в подростковом возрасте.

Иногда дети и сами не понимают, почему так произошло. Важно помочь понять, разобраться в ситуации и облегчить переживания ребенка. В тяжелых случаях, вероятно, будет необходима консультация психолога. Не нужно этого бояться.

Ведь любую проблему гораздо проще решить в самом начале, чем распутывать сложный клубок накопившихся за долгий срок неурядиц.

Поддерживайте ребенка.

             Ребенку нужно постараться объяснить, зачем вообще необходимо получать знания. Поиграйте в игру, покажите, как будет чувствовать себя совершенно неграмотный человек среди образованных людей. Маленькие дети часто не понимают, зачем они ходят в школу и что в дальнейшем им может дать полученное образование.

            Важно поддерживать своего ребенка и вселять в нем уверенность в достижимости образовательной цели. Он должен быть твёрдо убежден, что у него получится, пусть не так как у других, ведь все люди разные. Четко представляя последствия, он обязан прилагать все усилия, чтобы максимально использовать свои возможности во время обучения.

           Обсудите вместе проблему плохой отметки и постарайтесь выработать план дальнейших действий. Определите, как сделать так, чтобы в дальнейшем улучшить ситуацию и избежать повторения проблемы.

Обговорите заранее вознаграждение за хорошую учебу и наказание за отсутствие результата. Однако применяя такие меры, нужно добиваться соответствия поощрения или наказания самому поступку.

Нельзя ставить ребенка в ситуацию, когда он не понимает, за что несет ответственность.

           Следует иметь в виду, что иногда плохая отметка вовсе не является показателем знаний вашего ребенка. Часто на результат влияют соответствие работы школьника определенным требованиям (отступы, правильность описания условия задачи и т. д.

), или взаимоотношения педагога и ученика. Все мы люди, эти правила придуманы и оцениваются такими же людьми, со своими достоинствами и недостатками. Поэтому нужно объяснять ребенку, что оценки будут постоянно окружать его в жизни, и не всегда они достаточно справедливы.

Если такая ситуация имеет место у вашего ребенка, то постарайтесь научить его решать проблему самостоятельно.

Возможно, стоит просто более внимательно относиться к предъявляемым требованиям или побеседовать с учителем — пусть он объяснит критерии выставления отметки и свои ожидания от работ, выполняемых учениками.

            Помните, что главная задача родителей помогать ребенку и всячески поддерживать в нем интерес к овладению новыми знаниями. Для каждого этот вопрос решается только индивидуально. Но в любом случае оценка не должна становиться камнем преткновения во взаимоотношениях родителей и детей.

Рекомендации родителям,

у кого дети уже получали или могут получить двойки.

            Когда вы смотрите дневник, уделяйте максимум внимания положительным оценкам. К двойкам можно остаться равнодушным.

Просто спросите: «Почему мало пятерок? Если ты чего-то не знаешь, я тебе помогу!» Если же родитель не слишком хорошо разбирается, например, в замысловатой физике и вряд ли способен помочь, он может, напротив, попросить ребенка: «Давай, я с тобой посижу, а ты мне объяснишь новый материал.

Я бы тоже хотел это знать». Одним словом, больше внимания уделяйте научной истине, а не оценкам! Если обсуждаете с ребенком двойку, то говорите по-деловому, без эмоций. Нельзя делать из двойки обобщенных выводов, таких, как «ты дурак» или «ты не знаешь физику».

Напротив, надо локализовать область, за которую получена оценка, как можно точнее: физика — механика — второй закон Ньютона. Вот этот второй закон Ньютона со всеми вариантами задач и надо как следует изучить и понять.

            Следует объяснить ребенку, что даже при его неплохом уме двойки все равно могут случаться и надо уметь их спокойно исправлять, а не впадать в панику или в ярость. Умение мужественно преодолевать трудности и не сдаваться очень полезно для дальнейшей жизни.

Анкета для учащихся

«Плохие оценки их причины»

Причины получения плохих оценок Что делать если получил плохую оценку

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.