Гарантия автомобиля: 11 февраля у меня не запустился автомобиль хёндай i20, у официального дилера а/к регинас

Гарантия автомобиля: 11 февраля у меня не запустился автомобиль Хёндай I20, у официального дилера а/к Регинас

Фирменная программа Hyundai для автомобилей с пробегом, в которых вы будете абсолютно уверены:

  • 1 год гарантии;
  • 1 год помощи на дорогах;
  • выгодный Trade-In;
  • спецпрограммы страхования и кредитования.

Выбрать автомобиль. Гарантия автомобиля: 11 февраля у меня не запустился автомобиль Хёндай I20, у официального дилера а/к Регинас

Программа «Одобрено Ниссан»

Компания «Ниссан Мануфэкчуринг РУС» предлагает сертифицированную программу автомобилей с пробегом «Одобрено Ниссан», благодаря которой Вы сможете воспользоваться услугами по приобретению автомобилей с пробегом надлежащего качества и на выгодных условиях. Приобретая автомобиль с пробегом, по программе «Одобрено Ниссан», вы всегда можете быть уверены: в гарантированном качестве своей покупки, прозрачности и безопасности сделки, в профессиональном обслуживании.

Мы предлагаем Вам автомобили, которые проверены нашими экспертами — официальными дилерами Ниссан.

  • автомобили Ниссан ввезены официальным импортером;
  • юридическая проверка и прозрачная история;
  • комплексная проверка и подготовка автомобилей по стандартам производителя;
  • все работы рекомендованные листом предпродажной диагностики выполнены;
  • автомобили без серьезной аварийной истории*;
  • возраст автомобилей до 7 лет;
  • пробег до 125 000 км;
  • 1 год или более дополнительной ограниченной гарантии**;
  • пакет услуг «Помощь на дорогах»;
  • обслуживание по гарантии (заводской и дополнительной) в официальном дилерском центре Ниссан.

*Силовые элементы автомобиля, влияющие на его безопасность не повреждены, геометрия кузова не нарушена, активные элементы безопасности (Airbag) не срабатывали. **Автомобиль, на момент продажи, имеет гарантию 1 год или более (заводскую или дополнительную).

Выбрать автомобиль.

Гарантия автомобиля: 11 февраля у меня не запустился автомобиль Хёндай I20, у официального дилера а/к Регинас

Программа Das WeltAuto

Предлагаем Вашему вниманию описание программы гарантии и послегарантийной сервисной поддержки Das WeltAuto. Данный подход – ещё одно подтверждение приверженности марки Škoda вопросам качества автомобилей.

В рамках этой программы официальный дилер отремонтирует, либо заменит неисправную запасную часть Вашего автомобиля в соответствии с условиями покрытия сервисной поддержки на всей территории РФ.

Ремонт в Белоруссии, Казахстане и странах Евросоюза возможен только для профильных брендов Volkswagen и Škoda (подробности уточняйте у своего официального дилера Das WeltAuto).

Гарантия автомобиля: 11 февраля у меня не запустился автомобиль Хёндай I20, у официального дилера а/к Регинас

Программа Diamond car

Это сертифицированные и проверенные автомобили с пробегом, которые соответствуют определенным требованиям:

  • куплен новым только у официальных дилеров Mitsubishi;
  • максимальный возраст не более 7 лет;
  • максимальный пробег 150 000 км;
  • проверен и технически исправен на дату продажи: диагностика автомобиля Mitsubishi Motors.

«Технический пакет» в подарок покупателю Mitsubishi с пробегом: «Дополнительная гарантия» (12 месяцев), а так же «Помощь на дороге» (12 месяцев).

Дополнительная гарантия распространяется на следующие узлы и агрегаты: двигатель, трансмиссия (КПП и раздаточная коробка), вариатор, ось/мост, рабочие жидкости, рулевое управление, электрооборудование, система охлаждения, система кондиционирования.

В рамках программы для каждого автомобиля выдается «Гарантийный Сертификат» от компании «Европ Ассистанс СНГ», что позволит владельцам получать гарантированную техническую поддержку на любой станции официальной дилерской сети Mitsubishi в случае возникновения непредвиденных поломок, вне зависимости от места приобретения автомобиля. Программа Diamond Car, внедряемая с 2016 года компанией «ММС Рус», активно развивается.

Заполните форму и мы ответим вам в ближайшее время. 

10 мифов о покупке автомобиля Hyundai у «неофициалов» в Москве

Гарантия автомобиля: 11 февраля у меня не запустился автомобиль Хёндай I20, у официального дилера а/к Регинас

10 мифов о покупке автомобиля у «неофициалов» или почему ни в коем случае нельзя обращаться к «серым» дилерам.

Миф № 1 — дилеры наживаются на покупателях, имеют большой доход от продажи автомобилей, а неофициалы зарабатывают чуть-чуть и не наглеют. Это не правда — чудес не бывает. Все «серые» дилеры покупают машины у официальных дилеров.

Как правило они получают незначительную скидку, т.к. представляются, к примеру, владельцами такси. Размер этой скидки 1-2%.

Очевидно, что если у официального дилера автомобиль стоит 600 000 рублей, то перекупы купили его чуть дешевле и никак не продадут его конечному покупателю за 350 000 р.

Solaris от официального дилера Hyundai

Миф № 2 — неважно где покупать, дальше я буду обслуживаться у официалов и получу все преимущества покупки нового автомобиля — помощь на дороге, поддержку клиентской службы, гарантийный ремонт. Это тоже неправда, т.к. гарантия начинается с момента покупки данного автомобиля, т.е. с момента первой продажи.

У конечного покупателя она закончится гораздо раньше, т.к. на складе у «серого» дилера автомобиль может простоять довольно долго. Клиентская служба дилерского центра никак не сможет помочь второму покупателю, т.к. реально конечный покупатель покупал автомобиль не у него.

Реально зарабатывают «серые дилеры» на обмане.

Способов обмануть доверчивого покупателя довольно много:

  • предлагают один автомобиль, даже его показывают, после внесения в кассу денег оказывается, что в договоре прописана цена без НДС, и нужно еще доплатить 18%. Причем, в первоначальной версии договора было все нормально, с НДС, т.е. незаметно меняют Договор.
  • Показывают автомобиль, берут оплату, потом говорят, что конкретно этот автомобиль продать не могут (не авторизовали ПТС, автомобиль сломался, был только что оплачен другим покупателем и т.д.), предлагают другой — хуже комплектации и более дешевой марки. К примеру, Вы приехали за Hyundai Solaris а Вам в итоге выкатывают Renault Logan и ставят ультиматум — либо так, либо через суд.
  • Основные махинации заложены в кредитных сделках — тут у мошенников есть простор где разгуляться. Более подробно опишу чуть позже. Так же довольно махинаций со сделками с Trade-in, но об этому так же чуть позже.

Миф № 3 — меня спасет в случае конфликтной ситуации Закон о защите прав потребителя. Большое заблуждение — у серых дилеров огромное количество юр. лиц однодневок и им проще забыть про своё юр. лицо, чем исполнять Закон. Т.е.

вернуть автомобиль «серому» дилеру не получится точно. Когда к ним обращается недовольный покупатель ему сообщается, что никакого отношения к продаже его автомобиля они не имеют, и, к примеру, ООО «Ромашка» здесь больше не присутствует, а работает юр.

лицо ООО «Ромашка-2». Тоже самое относится к возврату любой предоплаты или даже полной оплаты. Вполне может возникнуть вариант, что Вам предложат обратиться в суд с требованием возврата денег, т.к. понимают, что требование суда они выполнять не намерены. Т.е.

велик шанс остаться не только без машины, но и без денег.

Миф № 4 — я куплю автомобиль за один день, приехав из региона. Честно скажем, мало шансов. Основная задачу жуликов — взять клиента измором. Т.е. настолько всё затянуть, что клиенту уже все равно, что подписывать, лишь бы скорее уехать, т.к. у него еще впереди путь домой 1000 км.

К примеру, часты случаи, когда рассмотрение кредита было 8 часов, а подписание кредитного договора еще часов 6 (нет начальника, нет печати). Тут, конечно, грустно слушать комментарии юристов, которые потом говорят, что нужно было читать, что подписываешь.

Клиент уже в таком эмоциональном состоянии, что желание одно — чтобы поскорее эта адская покупка закончилась хоть как-то…

Миф № 5 — огромный выбор автомобилей с ПТС в наличии. И тут, к сожалению, сплошной Обман. Что делают неофициалы — т.к. реальный склад у них не очень большой (конечно, нет возможности его финансировать) они выгружают склады официальных дилеров, т.е.

просто воруют информацию, копируя её с сайтов официальных дилеров, и размещают её на своих сайтах или просто придумывают автомобили. Т.е. заманивают покупателей обещанием огромного количества самых ликвидных автомобилей. Часто таких машин в принципе нет в наличии у официальных дилеров.

Вы никогда не сможете найти того сотрудника в салоне, который обещал Вам супер-цену и его наличие. Даже если будете звонить из салона в присутствии «менеджера».

Еще бы хотелось бы отметить, что серые дилеры хорошо знают ситуацию на рынке, что сейчас в дефиците и ищут потенциальных покупателей именно на такие автомобили. Главное, чтобы клиент доехал.

Миф № 6 — мне по телефону сказали, что Кредит уже одобрен и нужно лишь приехать оформиться. Самый частый развод клиента. Желанную фразу «Кредит одобрен» получить приятно. Жаль, что реально за ней у серого дилера ничего не стоит. Клиенту по телефону задают несколько вопросов.

Для приличия берут паузу час, и озвучивают «решение», приглашают клиента в «салон». Данные клиента никуда не отправляются. После приезда клиента в салон его просят заполнить анкету «для формальности» и уже реально через банков-партнеров начинают рассматривать заявку. Сумму просят написать побольше, т.к.

«банки урезают сумму кредита, лучше запросить больше». Далее, после одобрения кредита (напомню, реально на это может уйти несколько часов, хотя кредит был «одобрен» заранее) начинается самое интересное — оформление кредитной сделки. Клиента мурыжат часами, подготавливая договор.

Затем, под закрытие салона, подсовывают договор максимально торопя клиента подписать. В итоге, оказывается, что сумма кредита может быть больше стоимости автомобиля. Т.е. клиент, наивно полагая, что взял кредит 500 000 рублей в итоге должен миллион.

Если клиент внимателен и обнаруживает подвох, то часто ему говорят, что после проведения сделки он может обратиться в банк и ему все пересчитают, что, конечно, не правда. Такая ситуация у официального дилера не возможна в принципе!

Миф № 7 — я покупаю новый автомобиль. Серые дилеры, перегоняя автомобили, конечно не пользуются эвакуаторами или автовозами. Это слишком дорого. Отключают спидометр, и, конечно, не соблюдая никакие рекомендации по обкатке автомобиля (а они все-таки есть на любом автомобиле) перевозят между своими площадками, нещадно дымя покрышками.

Так что, если увидите, к примеру Солярис без номеров (или несколько), с водителем с характерной внешностью, то это скорее всего и есть «перегон» автомобиля. У официальных дилеров есть жесткие ограничения по максимальной скорости для внутренних перегонов. И конечно, автомобили они перевозят только на эвакуаторах.

По крайней мере в Москве точно.

Миф № 8 — милиция мне поможет. Не поможет — по документам все будет «Ок», и милиция крайне не охотно подключается, т.к. знает, что вмешательство себе дороже.

Миф № 9 — в интернете полно хороших отзывов об этом салоне. Все эти отзывы написаны самими «серыми» салонами, или специальными агентствами. А вот на плохие отзывы точно стоит обратить внимание.

Официальные дилеры держат марку, потому как отзывы мониторят и представительства.

В случае плохого отзыва по официальному дилеру это никогда бесследно не проходит, клиентская служба всегда находит компромисс в пользу покупателя.

Миф № 10 — название похоже на официального дилера. Мошенники стараются дать свое название похоже на официального дилера, иногда даже могут представиться, как известная компания.

Или берут название давно ушедшего с рынка дилера.

Некоторые, особо продвинутые мошенники получают статус официального дилера по какой-нибудь китайской марке, и на сайте обозначают себя как авторизированного дилера по любой иной.

Читайте также:  Может ли дочь выселить меня из ее купленной квартиры

Что делать, чтобы не быть обманутым:

  • обращайте внимание на цену — если она существенно ниже, чем у белого дилера — это обман.
  • обязательно посмотрите на сайте производителя список официальных дилеров и сверьте с тем, что Вам предлагают. Можно попросить прислать подтверждение статуса — сертификат, скан первой страницы Дилерского договора и иные документы. Можно обратиться на Горячую линию сертифицированного представительства для проверки статуса юр. лица.
  • если Вы все-таки посетили непонятный дилерский центр, первое, что Вас должно насторожить — большое количество различных марок в одном шоу-руме, ни одно официальное представительство не допускает соседство в одном месте разных марок.
  • если понимаете, что Вас обманули — вызывайте милицию, возможно, на этом этапе Вам вернут деньги, если купили автомобиль и уехали, будет уже поздно!

Обращайтесь к официальному дилеру и получайте удовольствие от процесса покупки!

Обязательно ли проходить ТО авто у официального дилера, чтобы сохранить гарантию

Из ленты новостей

С 1.03.2021 года вступят в силу поправки в закон о техническом осмотре. Основное нововведение: технический осмотр будет фиксироваться фотографированием. Чтобы оформить диагностическую карту, нужны будут фотографии перед диагностикой и после неё.

Перед проведением диагностики оператору необходимо произвести сверку номеров в свидетельстве о регистрации или ПТС с номерами на автомобиле, кузове раме или кабине. При наличии несоответствий в проведении диагностики будет отказано.

Перед процедурой техосмотра оплачивается услуга, и производится загрузка первой фотографии в систему. После этого технический Эксперт проведёт осмотр автомобиля. Оформление карты по диагностике осуществляется после загрузки второго снимка автомобиля.

Услуга «ТО-ноль» после приобретения автомобиля

Дилер, продавший новую машину, часто предлагает услугу прохождения нулевого техобслуживания бесплатно. Это служит поводом для того, чтобы предложить владельцу автомобиля дополнительные платные Услуги.

Если дилер заявляет, что не пройдя ТО-ноль, можно лишиться гарантийного ремонта ― это является обманом и манипуляцией. В рекомендациях производителей отсутствует обязательность нулевого ТО.

Его можно сделать, но едва ли в двигателе что-то изменится, если владелец в соответствии с рекомендациями производителя, приедет на первый техосмотр после того, как пробег будет равен 10 000 километров, а ТО-2 ― после пробега, превышающего 30 000 километров и т.д.

Межсервисные интервалы для автомобиля определяются производителем.

Обслуживание у дилера и гарантия

Гарантия автомобиля: 11 февраля у меня не запустился автомобиль Хёндай I20, у официального дилера а/к Регинас

Обслуживание у дилеров имеет некоторые минусы:

  • цены на выполнение услуг и работ завышены;
  • запасные части стоят дороже;
  • неудобное территориальное расположение (обычно находятся в областном центре).

Дилерский центр обслуживания, в соответствии с законом, не имеет права обязать клиентов, купивших у них автомобиль, получать услуги непосредственно в их кампании, мотивируя это сохранением гарантии от производителя.

Если владелец автомобиля производил ремонт в центре, имеющем соответствующий сертификат и на машину устанавливались оригинальные запчасти, то основания для отказа гарантийного ремонта отсутствуют. Автомобилисту же для доказательства необходимо иметь чеки.

Официальный дилер вправе отказать выполнять гарантийный ремонт, если имеются неопровержимые доказательства, что поломка произошла:

  • в результате неправильной эксплуатации;
  • неверной транспортировки или хранения;
  • действий посторонних людей и т.п.

Лучше у дилера, но не обязательно

Обслуживание у дилера могут себе позволить автовладельцы, имеющие достаточные финансовые возможности. Преимущества при обращении к официалам следующие:

  • качественное обслуживание профессиональных мастеров;
  • наличие специального оборудования для диагностики и ремонта проданной марки авто;
  • ответственность за установку запчастей и деталей (при повторной поломке производится бесплатная замена);
  • гарантийное осуществление ремонтных работ.

Автовладелец имеет право производить техническое обслуживание в любом сервисе, но необходимым условием является, чтобы работы по обслуживанию производились профессионально и устанавливались оригинальные детали.

Главным условием является прохождение ТО в хорошем автосервисе и проставление отметок в книжке по сервисному обслуживанию. Отметки необходимы для гарантийного обслуживания, которое предоставляют производители автомобилей.

Часто задаваемые вопросы

Автомобиль находится в эксплуатации 3 года, ежегодно прохожу ТО, а какова периодичность прохождения технического осмотра?

  • Техосмотр нового автомобиля проводится по истечении трёх лет от даты выпуска. Проведение техосмотра машины возрастом 3-7 лет осуществляется в два года 1 раз, если автомобилю более семи лет ― ежегодно.

Какова периодичность прохождения технического обслуживания автомобиля?

  • Сроки прохождения технического обслуживания устанавливаются непосредственно автомобильными производителями для каждой модели авто отдельно. Они определяют периоды или по величине пробега, или ежегодно (определяется по мере времени наступления одной из причин).

На своём автомобиле я установил диски несоответствующего размера. Дилер пытается снять машину с гарантийного ремонта. Правомерно ли это?

  • При внесении изменений, связанных с устройством автомобиля, официальный дилер, по согласованию с производителем, может снять с гарантийного ремонта только конкретные участки. В вашем случае могут убрать гарантию для подвески. Но для этого дилерам необходимо с помощью экспертизы доказать, что это отрицательно влияет на эксплуатацию, безопасность или конструкцию автомобиля.

Подводим итоги

  1. Дилеры предлагают услугу ТО ноль после приобретения автомобиля, мотивируя её необходимость для сохранения гарантийного ремонта. Это предложение необоснованно. Рекомендации производителей не содержат пункта об обязательном нулевом ТО.

  2. Дилерский центр обслуживания не имеет права обязать своих клиентов получать услуги по техобслуживанию только в их кампании, мотивируя это сохранением гарантийного ремонта.
  3. Автовладелец имеет право осуществлять ТО в любом сервисе, имеющим сертификат.

    Главным условием является оказание профессиональных услуг и установка оригинальных деталей с проставлением отметок в сервисной книжке. При этом право на гарантийный ремонт у дилера сохраняется.

Полезная публикация? Проголосуй!

То не у дилера — снимут ли автомобиль с гарантии?

Сомневаетесь? Тогда пройдемся по доказательствам.

Вот отрывок из книги практикующего юриста Олега Павлова «Мои права в автосалоне и автосервисе»:

«Многие дилеры включают в договор условия, запрещающие производить какие-либо действия с машиной (установка сигнализации, магнитолы и тл.), кроме как на авторизованном сервисе.

Примеров таких незаконных условий, включаемых в текст договора с потребителем, встречается множество.

Ниже приводится несколько пунктов, взятых из типового договора одного из московских автосалонов (нумерация не сохранена).

1) Гарантия распространяется на транспортные средства, техническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного периода, установленного в соответствии с настоящим Положением, осуществляются в сервисе Гаранта.

Данное условие противоречит пунктам 1,2 статьи 16 ЗоЗПП, так как обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

2) Гарантия распространяется на все дефекты и неисправности узлов, агрегатов и отдельных деталей транспортного средства, нормальное функционирование которых невозможно по вине изготовителя транспортного средства.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ.

Согласно данным нормам, установленная изготовителем (продавцом) гарантия также распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причиной этих дефектов не является: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы.

3) Гарантия не распространяется на внесенные Клиентом изменения в конструкцию автомобиля (самостоятельное переоборудование), при этом гарантия утрачивается также на узлы, агрегаты и системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, подвергшихся конструктивным изменениям.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ.

Согласно данным нормам, Продавец обязан доказывать причинно-следственную связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью (если неисправность вообще возникнет).

Кроме того, подобным условием ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

4) Гарантия не распространяется на транспортное средство, технические и эксплуатационные характеристики которого, установленные изготовителем транспортного средства, были изменены путем вмешательства извне без согласия дилера.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ.

Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную связь между изменением технических характеристик и возникшей неисправностью.

Также ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

5) Расходные материалы, непосредственно использующиеся в процессе технического обслуживания транспортного средства, приобретаются у дилера.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести расходные материалы в другом месте по более низким ценам.

6) Запасные части, непосредственно использующиеся в процессе гарантийного ремонта и ремонта транспортного средства, приобретаются у дилера.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в другом месте по более низким ценам.

7) Любые диагностические процедуры узлов и агрегатов транспортного средства оплачиваются Клиентом.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 13, абзацу 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП. Диагностические процедуры могут быть частью процесса устранения неисправности, возникшей не по вине потребителя. Согласно указанным нормам, такие расходы лежат на продавце.

8) Клиент обязан являться для прохождения очередного планового технического обслуживания и ремонта транспортного средства только на сервис дилера.

Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

Ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

Потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору по более низким ценам.

9) Клиент обязан не использовать и не устанавливать на транспортное средство без согласия дилера какие-либо детали, аксессуары, дополнительное оборудование и др.

Противоречит статье 209 ГК РФ. Существенно ограничивает право собственника свободно пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Также противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если при изучении конкретного договора у вас возникают сомнения в законности того или иного условия, которое вы считаете очень важным, лучше обратиться за консультацией к специалисту. Как уже упоминалось, условия, противоречащие закону, признаются недействительными.

В подавляющем большинстве случаев дилер знает о неправомерности подобных положений, однако сознательно включает их в договор. Расчет здесь делается на невысокий уровень правовой грамотности клиента.

Предполагается, что при прочтении договора у потребителя даже и мысли не должно возникнуть, чтобы обслуживаться в другом сервисном центре, на стороне установить сигнализацию и магнитолу или приехать на ТО со своими расходными материалами.

Помимо того, что это просто неэтично, такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущем- ляющих установленные законом права потребителя.

Если о данном нарушении уведомить территориальный отдел Роспотребнадзора, приложив к заявлению копию договора, дилера оштрафуют на сумму от 10 до 20 тысяч рублей. Большое количество незаконных условий, включенных в типовое соглашение, свидетельствует о недобросовестности дилера, о его стремлении ввести покупателя в заблуждение относительно его реальных прав и обязанностей.»

А вот слова Александра Смирнова, директора официального дилера Mitsubishi «Рольф Центр» по поводу лишения гарантии за установку допоборудования на независимой СТО:

«Уважаемые господа! Попробую ответить на ваш вопрос по поводу гарантии. Мы (Рольф) не можем диктовать вам, где и как вам ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это ваше право. Мы можем только рекомендовать вам ставить его на наших дилерских центрах, т.к. считаем, что так для вас может быть удобнее: вы получаете автомобиль сразу со всем оборудованием.

После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически, но если мы докажем, что неисправность автомобиля была вызвана неккоректной установкой и покажем это владельцу, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована и вы будете иметь возможность разобраться со своим установщиком. Надеюсь, что я ответил на ваш вопрос.» А вот к примеру ответ на запрос из «Тойота Мотор»:

Гарантия автомобиля: 11 февраля у меня не запустился автомобиль Хёндай I20, у официального дилера а/к Регинас

Белорусский дилер Hyundai отказывается ставить на гарантию машины, купленные в России. История одного суда — Авто Onlíner

За последние годы белорусы ввезли в страну огромное количество новых Hyundai, купленных у официальных (и не только) дилеров в России. Там автомобили данной марки намного дешевле, и было бы странно, если бы люди не хотели сэкономить несколько тысяч долларов на покупке машины.

При этом, покупая новенький Hyundai у дилера за границей, люди уверены, что они смогут получить полное гарантийное обслуживание в Минске у нашего официального представительства.

Не так давно владелец купленного в России (новым) Hyundai i40 хотел по гарантии устранить проблемы с лакокрасочным покрытием на своей машине. Минский дилер отказался выполнять гарантийные обязательства. Владелец авто подал в суд, но проиграл его.

Этот пример не оставляет сомнений — гарантия на Hyundai, купленные в России, в Беларуси фактически не работает. Onliner.by решил разобраться в ситуации и отправился к белорусскому дилеру Hyundai. 

Для начала разберем случай, по которому белорусский дилер Hyundai выиграл дело. В декабре 2014 года наш соотечественник отправился в Российскую Федерацию и приобрел там автомобиль Hyundai i40, заключив договор купли-продажи с московским дилером.

Автомобиль собран в Калининграде на заводе «Автотор».

Модели, выпускающиеся на данном предприятии, предназначены исключительно для российского рынка, поэтому в договоре купли-продажи есть пункт, где указано, что «гарантийное обслуживание автомобиля осуществляется только на сервисных станциях официальных дилеров импортера автомобилей Hyundai в РФ».

«Сейчас уже сложно узнать, шла ли об этом пункте речь с продавцом во время покупки авто. По мнению покупателя, раз он приобрел автомобиль у представителя Hyundai, значит, на нее действует мировая гарантия и в любой стране мира эта гарантия работает в полной мере.

Когда он приехал домой — в Беларусь, ему нужно было где-то обслуживать машину. Мы, как официальный дилер, имеем полномочия проводить техническое обслуживание любых машин Hyundai, делать соответствующие пометки в сервисной книжке, и автомобиль продолжает оставаться на гарантии.

Но она действует только на территории той страны, где авто покупалось. В данном случае — в России. Это важно понимать. Нельзя автомобиль дважды поставить на гарантию.

Он купил ее в РФ, там она (гарантия) и действует», — уточнила специалист по гарантии Hyundai в Минске Наталья Тихоновская.

По словам сотрудников дилера, владелец этого i40 принял штамп регламентированного ТО в сервисной книжке за факт постановки машины на гарантию в РБ. При этом ранее он письменно просил поставить автомобиль на гарантийное обслуживание у дилера в Беларуси и получил отказ.

Во время покупки машины продавец (если это официальный дилер) выдает документ, где указано, с какого дня действует гарантия.

При этом техническое обслуживание машина может проходить у любого дилера, но когда дело касается гарантийных поломок, то в случае с Hyundai необходимо обращаться в ту страну, где машина была куплена.

Если автомобиль не ломается, то проблем у владельца никаких нет. Проходи себе каждые 15 тысяч ТО у дилера и все. Но у данного экземпляра i40 возникли проблемы с лакокрасочным покрытием (на крыше).

Владелец письменно обратился к белорусскому дилеру Hyundai с просьбой исправить дефект по гарантии.

И получил ответ, что данный автомобиль не предназначен для белорусского рынка, поэтому обращаться за гарантийным обслуживанием необходимо по месту покупки.

«Мы работаем по договору, который заключен между нами (ООО „Хёнде АвтоГрад“) и Hyundai Motor Company (Южная Корея, Сеул). По этому договору у нас есть перечень заводов, где производят автомобили, которые мы продаем и обслуживаем по гарантии.

Это конвейеры в Чехии, Южной Корее и российский завод в Санкт-Петербурге. Только с этими предприятиями мы сотрудничаем и уполномочены проводить гарантийное обслуживание машин, выпущенных на данных заводах.

Но по какой-то причине многие владельцы купленных в России Hyundai думают, что мы являемся представителями компании ООО „Хёнде Мотор СНГ“, которая является дистрибьютором Hyundai в России. Возможно, дело в названии, где фигурирует „СНГ“, но мы не имеем договора о сотрудничестве с данной компанией.

По сути, ООО „Хёнде Мотор СНГ“ и ООО „Хёнде АвтоГрад“ — это равнозначные компании, только первая занимается продажей машин Hyundai в России, а мы — в Беларуси», — пояснила Наталья.

«Автотор» — это автомобильный кластер, расположенный в Калининграде и выполняющий сборку фактически любых машин. Компания ООО «Хёнде Мотор СНГ» заключила с данным заводом договор на производство автомобилей для своих дилеров.

Этот проект по сборке i40 создавался исключительно для внутреннего рынка России, и у нас официально данные авто не продаются. Hyundai i40 в Беларусь возят из Кореи.

Соответственно, базы данных (для получения компенсации после гарантийного ремонта) завода «Автотор» у белорусского дилера Hyundai нет.

Аналогичная ситуация с запчастями. Если в автоцентре в Минске начнут вводить VIN выпущенного в Калининграде автомобиля, то они просто не найдут его в своей базе поставщиков.

Запчасти для i40 российской сборки поставляет компания «Хёнде Мобис СНГ», с которой не сотрудничает наш импортер. Белорусский представитель корейского производителя получает запчасти со складов Hyundai Mobis Europe.

В настоящий момент в Калининграде выпускают еще Hyundai Santa Fe и Elantra. Ситуация с гарантийным обслуживанием данных машин аналогичная.

Покупателям таких автомобилей нужно внимательно читать договор и смотреть на последнюю страницу сервисной книжки со списком дилерских центров, где можно пройти гарантийное обслуживание машины. Минска там пока нет, поэтому у нас можно лишь проходить техническое обслуживание (раз в год или раз в 15 тысяч километров).

С машинами калининградской сборки все понятно. К нам не поставляются — гарантии нет. Но это не самая ходовая модель. Что, если белорус купил в России Solaris? Можно ли рассчитывать на гарантийное обслуживание данной модели на территории РБ? Ведь с питерским заводом у ООО «Хёнде АвтоГрад» есть соответствующее соглашение.

«Есть несколько моментов гарантийного взаимоотношения Hyundai Motor Company и ООО „Хёнде АвтоГрад“. Первый момент — это дистрибьюторское соглашение. В нем прописано, что существует некое соглашение по гарантии. Далее идет это самое гарантийное соглашение, в котором определяются заводы, с которыми импортер сотрудничает, а также список моделей для конкретного импортера.

И еще есть такая структура, как гарантийная политика. Тут уже определяются моменты, связанные с гарантийным обслуживанием конкретных моделей. Соглашение по гарантийной политике включает в себя более 100 страниц. Это огромный документ, в котором есть пункт „Иностранный автомобиль“. Это машины, прибывшие в нашу страну из-за границы.

Что касается Solaris, если машину клиент купил в салоне сам и получил сервисный паспорт, печать и есть подтвержденные факты технического обслуживания, то мы выполняем гарантийное обязательство в том случае, когда поломка угрожает безопасности. Это касается тормозной системы, рулевого управления и подвески. Если сломалось что-то из перечисленного списка — мы проведем гарантийный ремонт.

Но мы подчеркиваем, что это не означает полное гарантийное обслуживание», — рассказала Наталья.

Таким образом, если вы купили Hyundai Solaris у российского дилера и у вас сломалась магнитола или начала ржаветь крыша, то белорусский дилер имеет право отказать вам в гарантийном устранении данных проблем. Увы, таково положение гарантийной политики Hyundai.

Если же в Solaris загудел подшипник, то в Минске можно будет устранить проблему у дилера. При этом важно иметь сервисную книжку с отметками о своевременном прохождении ТО.

Однако если «опасная» поломка обнаружится на том же калининградском i40, то белорусский дилер в гарантийном обслуживании имеет право отказать.

Проблема с гарантийным обслуживанием волнует многих людей. По статистике, за последние годы белорусский дилер Hyundai продает лишь одну из трех новых Hyundai нашим соотечественникам (остальные везут из России). Сейчас российский рубль укрепился и «восточный поток» автомобилей заметно снизился.

Для сравнения, в прошлом месяце белорусы купили 48 экземпляров Creta в Беларуси и 16 на территории РФ. Ситуация на рынке меняется, и теперь желающие приобрести новую машину реже двигаются в Смоленск или Москву, поэтому «гарантийные войны» с дилерами понемногу утихают.

В любом случае внимательно читайте договор перед тем, как его подписать!

«Автобарахолка» Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Дешевле и лучше: уйти от официального дилера и остаться на гарантии

При покупке нового автомобиля официальный дилер зачастую навязывает свое послепродажное обслуживание. При этом цены за простые манипуляции вроде смены колодок, масла и фильтров существенно выше рыночных.

Если же клиент возмущается и угрожает уйти в другой автосервис, то официалы пугают якобы их правом снять с гарантии.

О том, как поставить на место недобросовестного дилера или вовсе поменять его на услуги более бюджетного неофициального сервиса без потери гарантии на автомобиль, в материале «Известий».

Скованные одной цепью

Многие россияне, покупающие автомобили новыми, до сих пор вынужденно приезжают на гарантийное обслуживание к дилеру — тому самому, который продал им автомобиль. Даже если это им уже не удобно.

Ведь зачастую покупка совершается далеко от места проживания, поскольку выгодное предложение или искомую комплектацию и цвет не так просто найти.

Да и дилерские бонусы вроде бесплатной зимней резины или дешевой страховки никто не отменял.

Однако отнюдь не все официальные дилеры демонстрируют лучшие практики обслуживания. Часто люди сталкиваются с обманом и банальным хамством со стороны сервисменов.

Им приходится переплачивать за запчасти, которые имея статус так называемых оригинальных ничем не отличаются от аналогичных неоригинальных деталей, которые производятся на одном и том же заводе.

Только в первом случае эти детали в фирменной упаковке автопроизводителя идут к официальным дилерам, а во втором случае эти же комплектующие в упаковке завода-изготовителя идут на розничный рынок. Разница в цене — значительная.

Есть у автомобилистов и вопросы по ценам на техобслуживание. В обычном независимом автосервисе банальная Процедура замены моторного масла, тормозных колодок и воздушного фильтра обходится, к примеру, в 700–1000 рублей, у официала эти же манипуляции могут стоить в 2–7 раз дороже. Многие граждане переплачивают за эти услуги, не подозревая, что отказаться от них можно совершенно безболезненно.

Куда пойти

Прежде всего, автомобилист может ознакомиться со списком дилерских центров и расценками еще до визита в дилерский центр на сайте с помощью калькулятора ТО, объяснили «Известиям» в компании Mitsubishi.

Правда, цены там не являются официальными и окончательными, информация о стоимости нормо-часа получается на основе данных, предоставленных самими дилерами.

Но, как правило, эти данные весьма близки к реальным, а в некоторых случаях ценники могут быть и меньше.

«Например, стоимость запасных частей и услуг для автомобилей старше 30 месяцев может отличаться в меньшую сторону в рамках сервисной программы Mitsubishi 3+», — рассказала официальный представитель Mitsubishi в России Наталья Костенок.

Компания Toyota устанавливает максимальные цены перепродажи на запасные части, используемые при проведении ТО и регламентирует количество нормо-часов, необходимых для проведения той или иной процедуры в рамках ТО.

А вот стоимость нормо-часа устанавливается официальным дилером самостоятельно исходя из рыночных и конкурентных условий. При этом у Mitsubishi и Toyota, как, впрочем, и остальных производителей, запрета на смену дилера не делают.

Угрозы любого дилера снять с гарантии за попытку клиента обслуживаться в стороннем сервисе беспочвенны.

Официал, пока!

Требования официальных дилеров проходить техосмотр только у них незаконны. Нет и такого юридического определения, как снятие с гарантии, напоминает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Продавец и клиент подписывают договор, несоблюдение его пунктов еще потребуется доказать в суде.

Статья 16 закона «О защите прав потребителей» запрещает связывать покупку одного продукта и услуги с обязательным приобретением другого продукта и услуги.

Соответственно дилер не имеет права намекать на снятие с гарантии. Закон предоставляет гражданину полное право в выборе автосервиса, — пояснил Ифанов.

Более того, официального дилера можно поменять на неофициальный сервис.

«Если покупатель уверен, что неофициальный сервисный центр соответствует всем условиям, то может не опасаться. Главное, чтобы это соответствовало действительности и в случае возникновения спора между потребителем и официальным дилером в этом же был уверен независимый эксперт, к которому придется обращаться сторонам, — отметила Наталья Костенок из Mitsubishi.

Аналогичной позиции придерживается компания Toyota.

«Безусловно, клиент вправе не следовать нашим рекомендациям, если считает, что может самостоятельно проводить ТО согласно регламенту производителя или уверен в качестве услуг, предоставляемых сторонними организациями. В данном случае клиент принимает ответственность на себя.

Однако, если будет установлено, что возникшая неисправность стала следствием применения некачественной детали или некорректно проведенного обслуживания или не в полном объеме, рекомендованным производителем, то в таком случае в гарантийном обслуживании может быть отказано, — заметила PR-директор Toyota в России Наталья Астафьева.

Если же дилер относится к клиенту не как к ходячему кошельку, то заблаговременно предложит выгодные программы лояльности, которые помогут его удержать у себя, объясняют в ГК «АвтоСпецЦентр».

«Как правило, у официальных дилеров есть шкала скидок на сервисное обслуживание, рассчитанная на владельцев, имеющих автомобили разного возраста. Дилеры также делают спецпредложения по удержанию владельцев автомобилей, которые уже сошли с гарантии или предлагают продлить ее, — рассказал директор по маркетингу «АвтоСпецЦентра» Алексей Ермилов.

Гарантия на сто

Если же решение об уходе от официала принято, чтобы не потерять гарантию, нужно выполнить несколько условий.

Прежде всего обеспечить надлежащую эксплуатацию своего автомобиля — не наносить урон, не попадать в ДТП, а также не заливать топливо или автохимию сомнительного качества, не позволять устанавливать запасные части сомнительного происхождения, не вносить изменений в конструкцию, ответственно подходить к выбору и способу установки аксессуаров и дополнительного оборудования, не допускать использование неподходящего инструмента и оборудования для обслуживания и ремонта и прочее.

При этом клиент должен обеспечить на своем автомобиле полноценное выполнение всего регламента технического обслуживания, включая проверки, замены, чистки, смазки, затяжки, регулировки, настройки, обновление программного обеспечения, выполнение отзывных сервисных операций и т.д.

Отказать в гарантийном ремонте автопроизводитель любого автомобиля сможет, только если будет установлено, что претензия потребителя не обоснована. К примеру, если нет реального недостатка товара либо если недостаток возник в результате действия или бездействия самого потребителя.

«К последнему случаю относится, в том числе, обслуживание и ремонт автомобиля самостоятельно или силами неавторизованного сервисного центра, к которому обратился потребитель, если будет установлена прямая связь возникшего недостатка с действиями клиента или того, к кому он обратился (кроме официального ДЦ), то в гарантийном ремонте продавец или другой официальный дилер может отказать, — заключили в Mitsubishi.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *