Лишают в/у: сегодня ночью. сотрудники ппс. устроили погоню, за проезд на красный сигнал светофора

Показать содержание

В статье мы узнаем, какой Штраф по закону 2019 года будет наложен за проезд на красный в первый раз, а какой за повторный. Почему штраф с камеры за это нарушение ПДД может быть гораздо мягче. О том, что светофоры бывают не только дорожные, но и другие с соответствующими штрафами, а также почему аналогичная Санкция может быть наложена за жёлтый сигнал и как избежать штрафа с камеры.

Можно ли лишиться прав за такие нарушения по камере?

Ответ на этот вопрос однозначен и даёт его Административный Кодекс, но заглянуть придётся сразу в две его статьи. Так, третья часть статьи 28.6 Административного кодекса предписывает правило, что в случае, кода неисполнение законодательства обнаружила камера автоматической фиксации, то протокол не пишется, а сразу выносится постановление, которое отсылается провинившемуся по почте.

Мы не будем цитировать норму, приведённую выше, а лишь её нужный нам отрывок. По ссылке выше доступна полная версия части 3 этой статьи.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса ….

 совершённых с использованием транспортного средства либо собственником, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.10 настоящего Кодекса.

«Ну и что с этого?!» — скажете Вы. И правда, процитированный текст не даёт понять, причём здесь лишение прав по камере автофиксации. Но на эту норму права ссылается другая статья КоАП, и она уже даёт прямой ответ на наш вопрос. Это часть 3.1 статьи 4.1 КоАП:

3.1. В случаях, предусмотренных частью .6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа.

При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Лишают в/у: сегодня ночью. сотрудники ППС. устроили погоню, за проезд на красный сигнал светофора

Объясним проще суть этой статьи:

  • В случаях, когда нарушение зафиксировано на камеру, может быть вынесен только штраф, и никакого лишения, ареста, обязательных работ и тому подобного быть не может.
  • Если статья Кодекса предусматривает вилку штрафов (например, за превышение скорости на 60-80 км/ч штраф составит от 2000 до 2500 рублей), то должна быть выписана наименьшая сумма из этой вилки.
  • Если статьёй КоАП предусматривается лишение или арест, а штрафа вообще не предусматривается (например, повторное нарушение в виде выезда на встречку), но, если Вы попались на камеру автофиксации, выносится штраф в размере 5000 рублей.

Как видим, всё достаточно просто и прозрачно. ГИБДД не могут лишить прав по камере автофиксации.

Что такое повторное административное нарушение?

Согласно статье 4.3 КоАП РФ повторное нарушение закона – это совершение «однородного» административного нарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административной ответственности в соответствии со статей 4.6 КоАП РФ.

Вот как выглядит статья 4.6 КоАП РФ:

КоАП РФ Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию(в ред. Федерального закона от N 196-ФЗ)

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

То есть, исходя из данных норм КоАП РФ, повторным нарушением ПДД считается совершение однородного нарушения ПДД в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за первое нарушение правил дорожного движения.

Однородность административных правонарушений

Но что такое однородность правонарушений в Административном кодексе? Какие нарушения ПДД попадают под однородность?

Обратимся к Постановлению Пленума Верховного суда РФ от г. N 5, в котором детально разъяснено, в каких случаях административное Правонарушение является однородным.

Так, однородное административное нарушение – это правонарушение, которое имеет единый родовой объект посягательства. Причем это не зависит от того, установлена ли административная ответственность за совершенные нарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

Например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение Правил дорожного движения по части .9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью .15 КоАП РФ.

Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что за повторное нарушение ПДД вас могут привлечь не только при нарушении в течение года одного и того же ПДД, но и за  другие нарушения, описанные в главе 12 Административного кодекса РФ.

Несколько важных особенностей повторного применения наказания за проезд на красный свет

Говоря о «повторном» подразумевают нарушение, произошедшее в течение одного года после предыдущего.

Также следует знать, что за повторное нарушение, которое было зафиксировано с помощью технических средств слежения за ситуацией на дороге (фото-, видео- или кинокамер), на водителя обычно налагается штраф, информация о размере которого приходит по почте (так называемые «письма счастья»). Если же нарушение Правил дорожного движения зафиксировал инспектор ГИБДД, то здесь на его усмотрение (и в зависимости от ситуации) может быть выбрано либо лишение прав за красный свет, либо штраф.

Что говорит о наказании за проезд на красный свет Закон

В КоАП предусмотрен ряд наказаний для водителя, проехавшего на запрещающий сигнал светофора (в т.ч. указывающий на запрет движения жест регулировщика). В статье 12.12 сказано, что:

  • за первичное нарушение данного правила налагается штраф, размер которого – одна тысяча рублей;
  • за повторное нарушение данного правила налагается либо штраф в размере пяти тысяч рублей, либо лишение за проезд на красный свет прав вождения на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Отдельно в КоАП есть статья 12.10, касающаяся переезда железнодорожного пути во время запрещающего сигнала светофора или подаваемого дежурным, а также при пересечении ж/д-переезда при закрытом или начавшем закрываться шлагбауме. За такое несоблюдение установленных требований водителю грозит:

  • за первичное нарушение — наложение штрафа, размером в одну тысячу рублей или лишение прав управления ТС на срок от 3х до 6-ти месяцев;
  • за повторное нарушение этого же правила предусмотрено лишение права вождения сроком на год.

Это интересно: Лишают ли прав за ксенон?

Особенности запрещающих сигналов светофора

Как показывает практика, не у всех водителей, даже с большим опытом вождения, есть точное представление о том, что понимается под понятием «запрещающий». Вернее, многие из них считают таким именно красный свет, который говорит о полном запрете на движение в определенном направлении. Однако рассматриваемое понятие шире, и оно касается сигнала:

  • красного;
  • мигающего красного;
  • красного одновременно с жёлтым;
  • желтого.

Следует понимать, что если загорелся жёлтый свет, то он не даёт водителю права начинать движение, проехать можно, если вы просто не успели завершить начатый въезд/выезд с пересечения. Основная же цель введения данного света на светофоре – это дать дополнительное время для того, чтобы пешеходы успели завершить движение по «зебре».

Важно! Проезд, как на мигающий красный, так и на жёлтый свет может рассматриваться также как непредоставление преимущества, которое в данном случае имеет пешеход. Тогда вместе с лишением водительских прав и штрафа по статье 12.12 грозит взыскание размером в полторы тысячи рублей.

Могут ли лишить водительских прав по камере видеофиксации в 2018 году

Внимание

В целом же основная цель их использования заключается в выявлении следующих нарушений:

  • движение по встречной полосе;
  • игнорирование требования использования ремней безопасности – как водителями, так и пассажирами;
  • выезд на полосу движения, предназначенную для городских общественных маршрутов;
  • нарушение скоростного режима.

Немногие знают о том, что в большей части российских регионов установлены фиксирующие устройства, способные вычислить среднюю скорость движения по контролируемому ими участку пути. Среднее значение рассчитывается исходя из показателя скорости при въезде и при выезде с этого дорожного отрезка.

Если средний показатель превышает норму, водителю отправляется соответствующее уведомление.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный Юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
  • Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.
  • Задать вопрос
  • или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Если попасться повторно

Повторность нарушения ПДД наступает, если оно совершено в течение года со дня полного исполнения первого штрафа. Полное исполнение – это уплата штрафа либо окончание срока лишения прав.

Если в первый раз под камеру Вы проехали на красный сигнал светофора, к примеру, года, письмо со штрафом Вам пришло 10 января, а оплатили Вы его 20 января (со скидкой 50%), то вплоть до 20 января следующего года Вам нельзя попадаться повторно с проездом на красный.

За повторный проезд на красный предусмотрено наказание гораздо больше: штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Это предусматривает часть .12 КоАП. Но главная тонкость заключается в том, что при автофиксации нарушения на камеру лишения прав не может быть – только штраф.

Уточним, что лишения прав не может быть в случаях:

  • если и в первый раз, и в повторный Вы проехали под красный сигнал светофора под камерой,
  • если в первый раз Вас оштрафовал сотрудник ГИБДД на дороге, а повторный штраф выписан камерой автофиксации.

А вот если даже в первый раз Вы попались на камеру, но во второй в течение года Вас остановил с проездом на красный инспектор ДПС на дороге, то здесь уже может быть лишение.

Кроме того, повторный штраф за красный свет в размере 5 тысяч рублей придётся оплатить полностью в любом случае – на него не распространяется скидка 50% (часть .12 КоАП приводится как исключение из списка «скидочных» штрафов в части 1..2 Кодекса).

Ещё один штраф за красный на камеру

Он выносится редко и предусмотрен за проезд на запрещающий сигнал не простого светофора, а железнодорожного. Наказание за такое нарушение предусмотрено частью .10 КоАП и влечёт штраф в размере 1 000 рублей или лишение прав. Но на камеру, опять же, лишить Вас не смогут.

403 — доступ запрещён

Важно

Если например вы не остановитесь перед пересекаемой проезжей частью хотя уже загорелся красный сигнал светофора, то сотрудник ГИБДД имеет право привлечь вас по части .12 КОАП РФ, а если перед перекрестком была стоп линия или знак 6.

16 но вы все же заехали за них то вас имеют право привлечь по части .12 КОАП РФ. Также помните, что если на вас накладывали административный штраф за нарушение статьи 12.

12 КОАП РФ, то если в течении года вас ловят на точно таком же нарушении, то вас или штрафуют на 5000 рублей или лишают права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев.

Юридическая помощь при нарушении Правил дорожного движения

Лишение за проезд на красный свет прав вождения – это частая мера наказания, но бывают случаи, когда водитель не согласен с принятым в отношении него решением инспектора ГИБДД. Искать правду нужно с помощью специалиста, разбирающегося в вопросах автоправа. Юрист проанализирует вашу ситуацию и определит, возможно ли что-либо предпринять в этом случае.

Если же нарушение правил и проезд на красный свет привело к ДТП, тем более с пострадавшими, обращение за помощью к юристу должно быть срочным и обязательным.

Могут ли водителя лишить прав по результатам видеофиксации

Если вы столкнулись с такой досадной неприятностью, узнайте более детально, как проходит Процедура лишения водительских прав.

Читайте также:  Регистрация в качестве ИП (гражданин Белоруссии)

к содержаниюПравонарушения, которые могут быть зафиксированы автоматически На сегодняшний день в распоряжении сотрудников ГИБДД имеется довольно широкий арсенал технических средств наблюдения.

Речь идет о камерах самых различных модификаций, которые отличаются своими возможностями и характеристиками.

Чаще всего используются хорошо известные системы «Искра» и «Арена». Сюда же можно отнести радары «Рапира», «Визир», «Крис-1». Большая часть моделей при этом работает как в передвижных условиях, так и в стационарных. Часть камер крепится на специальных платформах вдоль дорог, другие функционируют в патрульных машинах.

Штраф за проезд на красный свет светофора и желтый сигнал в 2022 году

Правило дорожного движения, гласящее о возможности движения на зеленый свет светофора и запрете перемещения на красный, известно, наверное, даже маленьким детям. Казалось бы, что может быть сложного – цвета четко указывают можно проезжать или нет. Однако будь все так просто, тысячи водителей не получали бы штрафы за проезд на красный цвет.

В данной статье разберем в каких случаях пересечение перекрестка может быть признано проездом на красный свет, как фиксируется правонарушение, какой штраф положен за езду на красный и в каких сложных ситуациях может оказаться водитель.

Наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора

Сначала разберем самое простое и однозначное – сколько штраф и есть ли другие наказания. Рассмотрим в виде расхожих ситуаций:

  • Штраф за проезд на красный свет. При первом нарушении все однозначно – ч.1 ст.12.12 КоАП РФ четко устанавливает размер штрафа – 1000 рублей.
  • Повторный проезд на красный сигнал светофора. Прямо установлены санкции и за данные случаи. Часть 3 ст.12.12 КоАП говорит нам о штрафе на сумму 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Этот вопрос рассмотрим ниже более подробно.
  • Штраф за проезд на желтый сигнал светофора. Проезд на мигающий желтый, предупреждающий об отсутствии регулировки движения в данный момент, не является нарушением (п.6.2 ПДД). Однако, если желтый горит постоянно вместе с красным и после мигающего зеленого, то ситуация может быть признана нарушением, и использованы наказания, указанные в предыдущих пунктах. Существуют исключения, о которых расскажем ниже.
  • Если выехал на перекресток и загорелся красный. Если стоп-линия пересечена при красном сигнале светофора, штраф зависит от дальнейших действий:
    • Стоп-линия пересечена, но автомобиль остановлен перед перекрестком. Штраф 800 рублей на основании ч.2 ст.12.12 КоАП.
    • Осуществлен проезд стоп-линии и продолжено движение по перекрестку. Применяются санкции и по ч.2 ст.12.12 КоАП, и по ч.1 или 3-ей той же статьи.
    • После пересечения стоп-линии водитель остановился, а далее вернулся за пределы линии задним ходом. Здесь так же два нарушения: пересечение стоп-линии (800 рублей) и движение задним ходом по перекрестку (500 рублей).
  • Пресечение ж/д путей на запрещающий знак. Данные обстоятельства регулируются отдельной статьей. В соответствии со ст.12.10 КоАП РФ, с 01.05.2021 штраф 5000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев, а при повторной фиксации нарушения — лишение прав на 1 год.

Могут ли оштрафовать за проезд на зеленый? Вопрос может показаться глупым, но тем не менее подобные случаи бывают. Речь идет о повороте при зеленом свете, разрешающем движение вперед, но не горящей стрелке в сторону поворота. Данный случай будет приравнен к проезду на красный.

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Чуть подробнее вернемся к проезду на немерцающий желтый свет. Существуют исключения, разрешающие проезд на данный сигнал светофора. К ним относятся случаи, когда остановка ТС невозможна без использования экстренного торможения. Основания – п.6.14 ПДД. Однако это не освобождает от ответственности по другим правонарушениям, например, превышению скорости и пр.

Следует понимать, что вышеперечисленное относится ко всем случаям регулируемого перекрестка – и при наличии работающего светофора, и при сигналах регулировщика, а в случаях ЖД-переезда, дежурного по переезду.

Что разрешает движение на красный сигнал по ПДД?

Кроме рассмотренного выше примера с проездом на желтый, есть еще несколько случаев, когда нарушения за красный свет не будет:

  1. Сигнал регулировщика (п.6.15 ПДД). У регулировщика преимущество перед светофором и, если сотрудник ДПС дает разрешение на проезд, необходимо осуществлять движение, несмотря на запрещающий сигнал светофора.
  2. Завершение движения на перекрестке, если выезд на него осуществлен на зеленый (п.13.7 ПДД). Часто это связано с медленным потоком или непредвиденными ситуациями, однако не стоит забывать и о штрафах за остановку на вафельной разметке.
  3. Спецтранспорт с включенными спецсигналами (п.3.1 ПДД). Здесь скорее речь о том, что водители обычных ТС обязаны пропустить указанные автомобили, даже если светофор отдает преимущества не им.
  4. Крайняя необходимость. С такой формулировкой ст.2.7 КоАП РФ снимает с лиц административную ответственность. Это может быть срочная доставка пациента в больницу или аналогичное действие. Однако данный случаи придется доказывать, а угрозу ДТП никто не отменял – другие участники движения не знают о крайней необходимости нарушившего.

Очевидно, что исключения существуют, но их применение очень ограничено. Рассчитывать, что удастся списать нарушение на один из этих случаев, не стоит. Конечно, грамотный автоюрист поможет найти различные выходы из ситуации, и в конце статьи мы расскажем, как проконсультироваться у адвоката совершенно бесплатно.

Фиксируют ли камеры нарушение, если проехал на красный?

Проезд на красный, так же как и пересечение стоп-линии, могут быть зафиксированы и сотрудниками ГИБДД, и с помощью средств автоматической регистрации. При этом в качестве наказания за правонарушение, зафиксированное камерами, может быть выставлен только штраф. Более серьезные меры (лишение ВУ) не используются при автофиксации.

Какие камеры фиксируют проезд?

Говорить о точных моделях камер довольно сложно, т.к. ситуация постоянно меняется, появляется более современная техника. В большинстве случаев для фиксации проезда на красный используются стационарные камеры. Переносные не применяются, т.к. система должна быть интегрирована с графиком работы светофора.

Чаще называют такие камеры / системы:

  • Автодория.
  • Кратон.
  • Крис-П.
  • Одиссей.
  • Скат.
  • Ураган.

Некоторые специально разработаны для фиксации нарушений проезда на запрещающий сигнал светофора, другие имеют эту функцию вкупе с иными.

Как они работают?

Общая суть действий камер примерно следующая. Получая от светофора информацию о зажженном свете, система фиксирует автотранспорт, пересекающий стоп-линию в момент запрещающего движение сигнала:

  • Если сошлись красный свет и пересечение линии – 800 рублей.
  • Если красный свет, стоп-линия и продолжение движения – 1000 рублей.

Отдельно рассмотрим ситуацию с повторным нарушением.

Что будет, если повторно проехать на запрещающий знак светофора?

Вышеупомянутая ч.3 ст.12.12 КоАП РФ определяет санкции за повторный проезд на красный в виде штрафа в 5 000 рублей или лишения прав на 4-6 месяцев. При этом нужно точно знать следующее:

  1. Повторным считается нарушение, совершенное по той же статье в течение года после предыдущего постановления.
  2. Лишение прав может назначить только судья, данные к которому поступают от инспектора ГИБДД, зафиксировавшего нарушение.

Правонарушения, зафиксированные камерами, не могут подразумевать лишение прав. При подобной фиксации может быть использован исключительно денежный штраф.

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Оплата штрафа

Выставленные штрафы необходимо оплатить или обжаловать. В этом случае все стандартно. Не стоит ждать постановления по почте, используйте один из онлайн-методов проверки, чтобы иметь своевременное оповещение.

Есть ли скидка за данное нарушение?

За первый проезд на красный или пересечение стоп-линии штраф может быть оплачен с 50% скидкой, если перевод средств осуществить в течение 20 дней с момента выставления / получения постановления.

Однако при фиксации повторного нарушения, оплата со скидкой невозможна. Это четко прописано в ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ. Кроме этого, с 01.05.2021 в ч.1.3 статьи 32.2 включена статья 12.10 КоАП, то есть оплатить со скидкой нарушения, связанные с железнодорожным переездом более нельзя.

Нарушил – плати. Этот принцип применим ко всем положениям КоАП. Но нередко постановления выставляются ошибочно, или правонарушение интерпретировано не по той статье. Такие постановления необходимо обжаловать. Сможет ли это сделать водитель самостоятельно? Многое зависит от сложности дела.

В любом случае помощь юриста не помешает. Мы предоставляем нашим читателям возможность получить первую онлайн-консультацию совершенно бесплатно – достаточно задать свой вопрос через нижерасположенную форму. Далее, если клиент и адвокат договорятся о сотрудничестве, все их переговоры будут происходить за пределами нашего сайта.

Наказание за проезд на красный сигнал светофора — Ассоциация Юристов России

ПДД не разрешают водителям ехать на красный, желтый сигнал светофора. За нарушение данного правила согласно КоАП автолюбителю придется заплатить штраф. Его величина составит 1000 руб.

Если автомобилист еще раз нарушит это правило, его могут лишить прав на 4-6 месяцев. Кроме того ему придется заплатить 5000 руб. Однако он все-таки может проехать на запрещенный свет.

В качестве примера можно привести необходимость завершить маневр с экстренным торможением. Но указанные аргументы могут быть не приняты судом.

Согласно данным ведомства при Верховном суде проезд на красный свет считается популярным нарушением. По статистике он не уступает езде в нетрезвом состоянии, выезду на встречную полосу, уходу с места ДТП.

Очень часто автолюбители спешат, завершают маневр на красный, создавая при этом опасность для себя, остальных водителей. Такой маневр становится причиной аварий, некоторые из которых заканчиваются гибелью людей.

Когда возможно проехать перекресток на красный свет?

Контроль дорожного движения может осуществлять регулировщик. В п. 6.15 ПДД указано, что его распоряжения считаются приоритетом для автолюбителя, важнее, чем свет светофора. По требованию инспектора автомобилист получает возможность проехать на красный свет.

Согласно п. 3.1 ПДД машины, у которых горит проблесковый синий маячок, есть отличительный звуковой сигнал, обладают привилегией. Водителю, который не уступит им дорогу, придется заплатить штраф 3000-5000 руб. А в рамках ч. 2 ст. 12.

17 КоАП его могут еще лишить прав на 3 месяца — 1 год. С теоретической точки зрения автолюбитель может пропустить специальный транспорт, поехать на красный свет. В этом случае ему не будет выписан штраф. Но данный маневр запишет видеокамера.

И он будет признан нарушением.

Если автолюбитель начал ехать на зеленый цвет, не завершил передвижение из-за возникновения затора, ДТП, он должен дальше поехать на красный свет (п. 13.7 ПДД). В п. 13.8 ПДД указано, что ему не должны препятствовать. Поехать на красный свет возможно при повороте по зеленой стрелке в отдельной секции.

Если на перекрестке появился желтый свет, инспектор, регулирующий движение, поднял руку, у водителя нет возможности прекратить движения без торможения в условиях существования критической ситуации, по п. 6.14 ПДД он получает право продолжать ехать.

Автомобилисту необходимо ехать аккуратно после получения разрешения осуществлять движение на красный цвет. Он должен убедиться, что его маневр будет безопасным.

Можно ли избежать наказания?

Судебная практика показывает, что доказать водителю отсутствие вины при проезде на красный свет практически нельзя. В основном суды снимают ответственность с автолюбителя, если получиться подтвердить, что он не был способен завершить маневр при неразрешенном сигнале без экстренного торможения.

Рассмотрим конкретный пример. Сотрудник ГИБДД согласно ч. 1 ст. 12.12 КоАП составил штраф в отношении автомобилиста на сумму 1000 руб. Причина — выезд на красный свет. Данное нарушение стало причиной возникновения ДТП. Водитель решил обжаловать решение инспектора в городском суде.

По словам автолюбителя, он поехал на зеленый свет, который моргал, завершал маневр согласно п. 6.14 ПДД. Поэтому другой водитель не должен был ему мешать. Судья проанализировал схему аварии, просмотрел видеозапись, подтверждающую правоту водителя. Приведенные доказательства позволили завершить судебное дело, аннулировать штраф для автолюбителя.

Аналогичную позицию по данному делу занял и Верховный суд.

В определенных случаях, подразумевающих проезд на красный свет, у автолюбителя не получается доказать свою правоту. Например, если во время возникновения данной ситуации за рулем был другой человек. Рассмотрим следующую ситуацию.

Водителю приходит письмо об необходимости уплатить штраф за пересечение перекрестка на красный свет. Но он не согласен с ним, так как за рулем был его родственник. В качестве доказательства приводит копию страхового свидетельства, в которой указан родственник.

Читайте также:  Развод и раздел имущества: принял решение развестись с женой, она 2 мес. неживёт сомной

Во время рассмотрения дела суд устанавливает, что данный документ нельзя использовать в качестве доказательства отсутствия владельца машины в салоне. Судья ВС согласился с позицией суда низшей инстанции.

Камера записала проезд на красный свет, а страховое свидетельство нельзя считать подтверждением того, что машиной мог управлять другой человек.

Эксперты утверждают, что основная проблема указанных нарушений — их фиксация. Спор не возникнет, если была совершена видеофиксация камерой. Однако большое количество конфликтов возникает при визуальной фиксации нарушения инспектором, составлении им протокола.

Во многих случаях он способен не заметить, на какой сигнал поехал автомобилист. В подобном случае потребуется воспользоваться помощью видеорегистратора, видеокамеры, провести оценку схемы местоположения светофоров, графика их работы.

Только детальный анализ всех сведений позволит подтвердить, что сотрудник ГИБДД не был способен зафиксировать нарушение. все статьи

Повторный проезд на красный свет, штраф или лишение за второй проезд на запрещающий сигнал

 Auto.TodayAuto.Today

Проезд на запрещающий сигнал светофораЧто можно считать повторным нарушениемКак и какие камеры фиксируют проезд на красный светЛишение прав за повторное нарушениеКак избежать наказания в спорной ситуацииВозможно ли сократить срок лишения правvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Светофоры устанавливают на активных участках дорог, требующих регулировки транспортного потока, в местах, где есть необходимость обеспечить перемещение другим видам ТС и пешеходам. Исходя их этого, можно с уверенностью сказать, что пренебрежение запрещающими сигналами светофора может повлечь за собой серьёзное дорожно-транспортное происшествие.

Важно! Наказание за проезд на красный свет варьируется от 1 тыс. руб. за первое нарушение и доходит до 5 тыс. руб. или лишения прав на полгода, если проступок совершён повторно.

Понятие проезда на запрещающий сигнал светофора довольно обширно. Если рассматривать его подробно, стоит выделить такие основные моменты, как:

Проезд на красный свет. Ещё со школьной скамьи всем известно, что красный свет запрещает движение. Причём это правило относится и к автомобилям, и к пешеходам. Однако, здесь есть исключение: если манёвр был начат на разрешающий сигнал, его можно продолжить.

Например, если автомобиль начал пересечение перекрёстка на зелёный свет, но не успел его закончить до того, как на светофоре высветился красный, остальной транспорт должен дать водителю возможность закончить манёвр.Проезд на жёлтый свет. В отличие от предыдущего случая с красным светом, когда всё более-менее понятно, жёлтый вызывает немало проблем.

Многие водители воспринимают его как разрешающий знак. Это мнение ошибочно – жёлтый сигнал также запрещает движение. Но и здесь есть оговорка: если у водителя нет возможности экстренно затормозить во время появления жёлтого света, он может продолжить движение. На самом деле, такие действия очень опасны и нередко приводят к авариям.Проезд на красно-жёлтый свет.

Также означает запрет. В то же время сочетание на светофоре красного и жёлтого света означает, что вскоре зажжётся зелёный и у водителя есть возможность приготовиться к движению. Нарушение запрета влечёт такие же санкции, как и проезд на красный свет.Правый поворот на красный сигнал светофора.

Манёвр запрещён в том случае, если не установлен знак нового образца, разрешающий проезд направо при включённом красном сигнале светофора. Знак выглядит в виде белой прямоугольной таблички с зелёной стрелкой, указывающей на поворот. Он был введён в 2017 году в режиме эксперимента, и будет действовать до осени 2020 года.

Но нужно учесть, что манёвр возможен только в случае, если он не представляет угрозы пешеходам, переходящим дорогу.Пересечение железнодорожных путей на красный свет.

Проезд через железную дорогу, когда светофор запрещает движение — особенно опасное нарушение, так как возникает потенциальная угроза инцидентов с подвижным составом, в котором могут быть люди или опасный груз. Поэтому наказание за нарушение правил переезда более существенно: вместо штрафа, можно сразу лишиться прав на 6 месяцев, а повторный инцидент обойдётся изъятием водительского удостоверения на срок до 1 года.

Что можно считать повторным нарушением

Наказание за повторное нарушение ПДД, как правило, более суровое, по сравнении с тем, что следует за первичное. Здесь нужно чётко понимать, что подразумевается под повторным правонарушением.

Ответ на этот вопрос сформулирован в административном кодексе, где статьёй 4.

3 предусмотрено, что повторным считается совершение второго аналогичного проступка в течение срока, когда нарушитель подвергнут первичному наказанию.

Рекомендуем для прочтения:

Как проехать Т-образный перекрёсток со светофором

Проезд на мигающий зелёный цвет светофора

Предусмотренный штраф за проезд на красный свет в 2018 году

Срок, в свою очередь, исчисляется с момента, когда вступит в законную силу постановление об административном наказании (но не с момента совершения нарушения) и заканчивается ровно через год.

Если водитель получит постановление непосредственно из рук сотрудника ГИБДД, в силу оно вступит через 10 дней, которые даются на обжалование. Иногда документ отправляется нарушителю почтой.

В таком случае, постановление набирает законной силы на 10 день после того, как нарушитель получит его.

Если подытожить всё вышесказанное, можно дать следующую формулировку: повторным считается аналогичное правонарушение, совершённое дважды в течение 1 года с момента вступления в силу постановления о первичном наказании.

Однако, законодательством предусмотрен один важный момент, который должен знать каждый водитель: пока не будет оплачен штраф, наложенный за первое нарушение, срок отсчёта 1 года не наступит. Например, если постановление вступило в силу 1 марта 2019 года, а штраф вы оплатили только 1 сентября 2019 года, год нужно отсчитывать с даты оплаты.

Законодатель предусмотрел такую норму для того, чтобы стимулировать водителей к своевременной оплате денежных взысканий за нарушения правил дорожного движения.

Кстати говоря, существует и хорошая система поощрения для нарушителей, которые не затягивают с оплатой штрафов — если уложится в 20-дневный срок с момента получения постановления, можно оплатить только половину назначенной суммы.

Но, стоит отметить, что на повторные нарушения поощрение не распространяется.

Важно! Если на участке дороги работают одновременно светофор и регулировщик, требования последнего являются приоритетными.

Как и какие камеры фиксируют проезд на красный свет

Нарушение водителем правил дорожного движения может быть зафиксировано не только бдительным инспектором ГИБДД, но и видеокамерой. Собственно, последствия такой фиксации практически ничем не отличаются. Нарушителю будет установлена мера наказания и отправлено почтой соответствующее постановление. Обжаловать его редко кому удаётся, так как камера фиксирует нарушение с большой точностью.

В данном случае есть один положительный нюанс — если камера зафиксирует повторное нарушение, наказание за него будет в виде штрафа в 5 тыс. руб., в то время как подобная ситуация при обстановке сотрудником ГИБДД наверняка приведёт к временному лишению прав.

Сегодня почти на всех магистралях городов Российской Федерации установлены камеры наблюдения. Основная масса из них — камеры типа «Автоураган», информация с которых поступает непосредственно в ГИБДД. Технические средства с лёгкостью фиксируют проезд на красный свет, заезд за стоп-линию, превышение скорости, движение по обочине и многие другие нарушения.

На дорогах можно встретить и другой тип камер — «Одиссей». Это даже не собственно камера, а электронный блок, работающий в автономном режиме.

К блоку подключены выносные камеры (до 8 штук), каждая из которых контролирует отдельную полосу движения.

Камеры способны фиксировать разного рода правонарушения: превышение скорости, движение по тротуарам и пешеходным дорожкам, выезд на полосу встречного движения и пр., в том числе и проезд на красный свет светофора.

Знаете ли вы? Первый светофор с двумя электрическими сигналами — зелёным и красным, был изобретён в 1912 году американским инженером Лестером Вайтом. Однако он не был запатентован, поэтому в истории светофоров редко фигурирует.

Лишение прав за повторное нарушение

Как уже говорилось ранее, при совершении повторного нарушения, а именно — езды на красный свет, водитель может быть наказан лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Как показывает статистика, такая санкция применяется нечасто — в большинстве случаев нарушители получают денежные взыскания в размере 5 тыс. руб. Всё же, вопрос лишения прав заслуживает внимания.

Сотрудник автоинспекции, остановивший водителя за проезд на красный свет, может на месте при составлении протокола проверить через дежурную часть, не совершено ли нарушение второй раз в течение года.

Он может это сделать и позже, по прибытии в отделение, но, в случае, если окажется, что нарушение действительно совершено дважды в течение 1 года, водитель обязательно должен быть осведомлён об этом.

Далее решение может быть принято в дежурной части или же дело передаётся на рассмотрение в суд, который решит, на какой срок у нарушителя будут изъяты права.

Суд выносит постановление об изъятии у нарушителя водительского удостоверения на определённый срок, действие которого начинает отсчёт с этого самого дня. После вынесения постановления, водитель обязан в течение 3 дней явиться в отделение ГИБДД и сдать права. Если он сделает это позже, срок лишения будет исчисляться со дня, когда будут сданы права, поэтому затягивать не стоит.

Чтобы вернуть права, водителю необходимо будет заново сдать теоретический экзамен в ГИБДД, оплатить госпошлину и все имеющиеся задолженности по штрафам. Если есть опасения, что с первого раза экзамен сдать не получится, можно приступить к сдаче заранее, как только истечёт половина установленного срока лишения прав.

, как досрочно вернуть права после лишения.

Как избежать наказания в спорной ситуации

На первый взгляд, ситуация, когда автомобиль едет на красный свет — очевидна. Но нет. Есть случаи, когда водитель может оспорить решение инспектора ГИБДД или полученное почтой постановление об административной ответственности (ранее уже говорилось, что у водителя есть на это 10 дней). Оспорить можно в том случае, если вы полностью уверены в своей правоте.

Это может быть ситуация, например, когда вы начали разворот на перекрёстке при зелёном сигнале, а заканчивали уже при красном или же перемещались, следуя сигналу регулировщика, в то время, как светофор запрещал проезд.

Также законодательством допускается проезд на красный сигнал, если это вызвано крайней необходимостью, например, если вы везёте человека, которому нужна экстренная медицинская помощь и счёт идет на минуты.

В любой из ситуаций вам потребуется защищать свою правоту в суде и предоставить при этом весомые доказательства своей правоты. Жалобу нужно подавать в судебную инстанцию. Если постановление было вынесено должностным лицом или мировым судьёй, заявление подаётся в районный суд.

Если же решение об административной ответственности принимал районный судья, жалобу следует отправлять в высший судебный орган — областной суд. Заявление подлежит рассмотрению в 2-месячный срок с момента, когда оно поступит в судебный орган.

Вместе с ним необходимо направить в суд имеющиеся доказательства своей правоты: фото- и видеоматериалы, которые, возможно, у вас имеются, справка из больницы, куда вы везли человека, требующего немедленной медицинской помощи и пр.

Нарушителя обязательно должны вызвать на судебное заседание, где будут рассматриваться все обстоятельства дела. Также ему будет дана возможность высказать своё видение ситуации и предоставить доводы в пользу своей правоты. Положительную роль могут сыграть показания свидетелей, присутствовавших на месте происшествия.

Советуем почитать, можно ли оспорить штраф с камер, и как это сделать.

Ещё во время задержания патрульным, водитель, уверенный в том, что ничего не нарушал, должен быть бдительным при составлении протокола.

Внимательно ознакомьтесь с содержанием документа, и в случае, если вы с чем-то не согласны, обязательно укажите, с чем именно.

Если вы уверенны, что не нарушали правил движения, требуйте, чтобы в протоколе вы фигурировали как водитель, а не нарушитель — это сыграет свою роль в суде.

В случае, когда нарушение было зафиксировано камерой видеонаблюдения, водителю тяжелее будет доказать свою невиновность. В данном случае, желательно, чтобы имелись как минимум показания видеорегистратора, где можно будет рассмотреть светофор и проследить момент движения авто при горящем красном свете.

Суд, рассмотрев все обстоятельства дела, вынесет одно из нескольких решений, а именно:

Читайте также:  Порядок лишения прав за долги по алиментам в РФ

оставит первичное постановление без изменения;вынесет постановление об изменении наказания в меньшую сторону, например, снизит сумму штрафа или заменит решение о лишении прав на денежное взыскание;вернёт дело на повторное рассмотрение;признает вашу правоту и вынесен постановление о прекращении производства по делу.

Если водителя не удовлетворит решение суда, он может продолжить отстаивать свою правоту, подав соответствующее заявление в высшую судебную инстанцию.

Знаете ли вы? Нельзя лишить удостоверения водителя, у которого оно просрочено, т. е. не были вовремя поданы документы на продление.

Возможно ли сократить срок лишения прав

Законодательством предусмотрено наказание за повторный проезд на красный свет в виде лишения прав от 4 до 6 месяцев. Если имело место постановление о лишении на срок 6 месяцев, можно попробовать его сократить, подав соответствующее заявление в суд.

При этом нарушитель должен предоставить документы, свидетельствующие об обоснованности ходатайства.

Как и в предыдущем случае, нарушителя вызовут на судебное заседание, где будут подробно рассмотрены обстоятельства дела и принято решение в ту или иную пользу.

На рассмотрение Госдумы был подан законопроект, в котором говориться о возможности условно-досрочного освобождения от наказания в виде лишения прав.

Теоретически, это положение можно сравнить со статьями уголовного права, где предусматривается условно-досрочное освобождение за примерное поведение. Также предполагается сделать и в случае с нарушителями дорожного движения. При этом, должна истечь половина срока наказания, т. е.

, если вас лишили прав на 6 месяцев, по прошествии 3 вы можете рассчитывать на досрочное возвращение водительского удостоверения. Однако при совершении аналогичного нарушения второй раз, вам прибавят к новому сроку ещё и тот, который был отменён при первом.

Иначе говоря, если вас снова лишат прав на полгода, садиться за руль вы не сможете в течение уже 9 месяцев. Пока данный законопроект находится на стадии рассмотрения.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что, хоть и есть ситуации, когда можно оспорить постановление об административной ответственности, водители сами должны с уважением относиться к правилам дорожного движения, понимая их важность. Помните о том, что любая халатность на дороге может привести к непоправимым последствиям, за которые вы будете испытывать чувство вины долгие годы.

«Технологии проезда на красный бывают разными». Почему сложно привлечь за движение на запрещающий сигнал? — Авто Onlíner

Проезд на запрещающий сигнал светофора становится все большей проблемой. Столкновения на перекрестках часто сопряжены с ускорениями, а потому чреваты получением тяжких травм.

Фиксировать такие нарушения в Беларуси с помощью камер пока нет ни законодательной, ни технической возможности.

А как насчет ручного режима? Можно ли назвать его эффективным? Что вообще считать проездом на запрещающий сигнал? Юрий Краснов предлагает выехать на минские перекрестки и проанализировать ситуацию.

Каждую неделю появляется несколько видео ДТП, причиной которых стал проезд на запрещающий сигнал светофора. Это дает хорошее представление о том, что случилось на самом деле. Вот один из последних сюжетов. Автомобиль, следовавший по проспекту Независимости в Минске, проехал на красный. Причем этот сигнал горел уже в течение нескольких секунд, и поток успел начать движение по улице Ленина.

— Причины, почему водитель выезжает на красный, могут быть разными, — говорит Юрий Краснов. — Кто-то делает это умышленно, рассчитывая проскочить на желтый. А кто-то просто не видит сигналов, например, отвлекшись на телефон или магнитолу.

Это особенно опасно, потому что в таком случае автомобиль проезжает через 5—10 секунд после загорания красного и риск столкновения чрезвычайно высок.

По мнению ведущего рубрики, есть три типичные ситуации, при которых водители проезжают на красный сигнал светофора. Он предлагает рассмотреть их на реальных примерах в Минске.

Ситуация первая: пытаешься проскочить на желтый, но попадаешь на красный

Занимаем позицию на перекрестке Тимирязева — Машерова. Сейчас здесь на светофорах установлены дополнительные секции, выделено время для левого поворота/разворота. На организацию дорожного движения жаловаться грех. Но аварии периодически случаются — как правило, из-за нарушения правил проезда перекрестка.

Сразу же наблюдаем, как несколько автомобилей завершают проезд на красный сигнал. А что вообще считать нарушением?

— Вопрос, действительно, не такой простой, как кажется, — признает Юрий Краснов. — Все помнят из ПДД, что мигающий зеленый информирует о скором включении запрещающего сигнала.

Да, желтый считается запрещающим. Но оговорка про экстренное торможение фактически переворачивает представление об этом.

Зачастую сложно доказать, что водитель успел бы остановиться, не прибегнув к экстренному торможению.

Поэтому привлекают именно за проезд на красный сигнал. Если в момент его включения автомобиль передней частью находился перед стоп-линией и не остановился, то водитель нарушил ПДД.

— В данном случае автомобили в момент включения запрещающего сигнала успели пересечь стоп-линию. Получается, привлечь их водителей сложно, — резюмирует ведущий «Разборов…».

Вместе с тем Юрий Краснов предупреждает об опасности подобной ситуации:

— Водитель, пытаясь проскочить, движется на красный. А в этот момент по пересекаемой дороге едет другой автомобилист, для направления которого только-только включился разрешающий сигнал. Самое опасное, если вторая машина не стартует, а именно проезжает перекресток на скорости. Представьте, какой силы может получиться удар. После таких столкновений обычно увозят в больницу.

— Большинство водителей, если рискуют проезжать на красный, то, как правило, на знакомых маршрутах, где режим работы светофоров им хорошо известен, — продолжает ведущий рубрики. — В чем подвох? В сочетании разных факторов: например, неожиданно изменили режим работы светофора или другой водитель выскакивает на едва загоревшийся зеленый.

Как раз на пересечении улицы Гвардейской и проспекта Машерова наблюдаем за Mercedes, который спокойно проезжает на красный. До загорания запрещающего сигнала автомобиль еще не успел достичь стоп-линии. Так что тут без вариантов.

— Водитель ехал спокойно, даже сложилось ощущение, что он оценил ситуацию, — предполагает Юрий Краснов. — Заметьте, у автомобиля был включен правый указатель поворота, затем машина свернула направо.

Впрочем, причина проезда на запрещающий сигнал не столь существенная. Транспортное средство двигалось на красный, и точка.

Если бы кто-то выскакивал с улицы Гвардейской на загоревшийся зеленый, то могла бы возникнуть опасность.

А буквально через несколько минут возникает еще более показательная ситуация. Два внедорожника проезжают перекресток на грани. Или за гранью?

— Первый внедорожник успел пересечь стоп-линию на желтый, — анализирует кадры ведущий «Разборов…». — Хотя при виде моргающего зеленого сигнала он имел возможность снизить скорость, но предпочел ускориться и проскочить на желтый. А вот водитель BMW X5 сам себя загнал в ловушку. Он двигался чуть позади и четко пересекал стоп-линию на красный…

Как правило, такие «проскакивания» сопряжены с ускорением. В городе многие водители при возможности ездят быстрее 60 км/ч, а перед светофором происходит еще большее увеличение скорости. Неудивительно, что в результате столкновения на перекрестках люди нередко получают тяжкие травмы.

Ситуация вторая: стрелка гаснет, а ты стремишься успеть

Еще одно наблюдение: среднее число проездов на запрещающий сигнал светофора зависит также от размеров перекрестка. На больших пересечениях риск попасть в ДТП выше. Водители это понимают и предпочитают не рисковать. На перекрестках поменьше автомобилисты действуют смелее.

На том же перекрестке (Машерова — Гвардейская) Юрий Краснов обращает внимание на вторую типичную ситуацию, которая возникает при движении по стрелке:

— Водитель Kia Rio ничего не нарушил, он пересек стоп-линию, когда зеленый сигнал светофора моргал. Но это опасно тем, что он сам себе создает сложность. Если в этот момент что-то случится и передняя машина не успеет проехать, то он оказывается под ударом. Помните, что для выполнения сложного маневра требуется больше времени, чем просто для проезда прямо.

Более очевидна эта проблема не пересечении улицы Орловской и Долгиновского тракта.

— Я посчитал, что на стрелку успевает проехать 10—13 автомобилей, — утверждает Юрий Краснов. — Но практически каждый цикл происходит типичная ситуация: кто-то пытается проскочить на мигающий зеленый и даже позже. Как, например, Mercedes. А в это время для улицы Орловской уже загорелся зеленый, автомобили начали движение, и мы получаем опасную ситуацию.

По мнению ведущего рубрики, наиболее опасной ситуация становится, когда на свободную (как правило, крайнюю правую) полосу на скорости вылетает водитель и предотвратить ДТП становится невозможным.

Ситуация третья: когда встречка пытается повернуть налево/развернуться

Такая ситуация возникает, когда водители совершают самый сложный маневр в дорожном движении: поворот налево или разворот уже на красный, при этом встречный автомобилист пытается проскочить. Причем этому может предшествовать маневр перестроения. То есть вовремя увидеть такую машину и понять мотивы практически невозможно.

— Представьте: вы пытаетесь повернуть налево. Уже загорелся красный, встречные машины начали притормаживать, — рисует возможный сценарий ведущий «Разборов…». — Но как только вы начали движение, из-за встречных машин вдруг с ускорением выскакивает автомобиль, водитель которого пытается проскочить.

Такая ситуация в Минске сейчас довольно редкая. На многих перекрестках предприняты разного рода меры: выделение фазы для поворота налево, изменение режима работы светофора (для одного направления зеленый горит дольше, чем для встречки).

Что-то похожее, по мнению Юрия Краснова, можно увидеть на пересечении улиц Жудро и Притыцкого.

Из-за особенностей организации дорожного движения водители, едущие по улице Жудро в прямом направлении, стараются занимать крайний левый ряд. Из этой же полосы разрешен поворот налево/разворот.

Но поскольку встречным обзор перекрыт, то складывается ощущение, что все автомобили собираются ехать налево — и бац!

Меры воздействия. Почему в ручном режиме неэффективно?

Разумеется, возникает вопрос, что со всем этим делать. Как ни настраивай светофоры, некоторые водители проезжают на запрещающий сигнал, считая, что действуют безопасно. В результате часто страдают невиновные.

— Чтобы привлечь водителя за проезд на запрещающий сигнал светофора, нужно несколько экипажей ГАИ, — приводит пример из своей практики Юрий Краснов.

— Как действуют обычно? Один инспектор становится перед перекрестком с видеокамерой, другой — за пересечением и ждет информации от первого. Когда поступает команда, он останавливает нарушителя.

Нужны еще несколько сотрудников, чтобы оформлять Протоколы, поскольку это наиболее трудоемкая процедура.

Как говорит опыт ведущего рубрики, остановленный водитель поначалу отрицает нарушение. Но, узнав про существование видеозаписи, тут же подписывает протокол:

— На моей памяти было два или три случая, когда требовали предъявить видео, и то потому, что реально не видели сигнал светофора.

Но даже в этом случае эффективность работы без должной огласки невысока.

Ведущий «Разборов…» непреклонен: самый верный способ предупредить проезд на красный — это технические средства контроля:

— Говорят, что сейчас в Москве камеры следят за всем: выездом на полосу для общественного транспорта, проездом на красный. И это доказало эффективность. Водители там не рискуют, боясь получить «письмо счастья».

Можно также вспомнить пример из Польши, о котором говорила читательница в предыдущем выпуске. Там зеленый сигнал на светофорах не моргает. Это не провоцирует водителей на ускорение, а вынуждает останавливаться.

— Проезд на красный сигнал светофора — это то нарушение, которое всегда бросается в глаза, — подытоживает Юрий Краснов. — Поэтому складывается ощущение, что оно носит повальный характер, хотя большинство водителей соблюдают ПДД. Однако без хорошей системы контроля мы не можем быть уверены, что рядом не окажется тот, кто все же решит проскочить на красный.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *