Могут ли ребенка оставить на доолнительные мероприятия

Учебный год для школьников проходит в непростых условиях – высокой сезонной заболеваемости ОРВИ и пандемии коронавируса. Чтобы детям было проще осваивать программу, пока принято решение о работе школ в обычном формате.

В случаях, когда у школьников выявляют COVID-19, классы «разобщают»: детей переводят на дистанционное обучение. Тогда дети продолжают осваивать программу, не контактируя друг с другом.

При высокой заболеваемости ОРВИ классы также выводят на карантин.

Кому и в каких случаях назначают тест ПЦР на COVID? Нужна ли справка после карантина из-за ОРВИ? Кому можно «прогуливать» школу? Отвечаем на эти и другие важные вопросы, касающиеся учебы в школе в условиях роста заболеваемости.

  • Могут ли ребенка оставить на доолнительные мероприятия
  • У ребенка признаки болезни: допустимо прогулять?

Конечно, его недомогание может быть вызвано как обычной простудой или ОРВИ, так и усталостью, недостатком сна и т.п. Не исключено, что к вечеру состояние нормализуется. С другой стороны, риски есть: если ребенок действительно приболел, то его организм в этот момент более восприимчив к инфекциям. Поэтому лучше оставить ребенка дома и понаблюдать за его состоянием.

Идти в поликлинику? Но мы не хотим заразится!

Вполне возможно, что легкое недомогание вскоре пройдет.

Как правило, в большинстве школ в таких случаях не требуют справку из поликлиники о состоянии здоровья (обычно действует «правило трех дней», в течение которых школу допускается пропустить).

О причинах неявки в школу нужно сразу предупредить учителя (лучше в письменном виде, можно по электронной почте или через чат). Если состояние ребенка вызывает опасение, нужно обязательно обратиться за медпомощью.

Когда точно нужен врач?

Если у ребенка температура 37΄0, боль в горле, насморк, кашель, понос или рвота, его точно не нужно отправлять в школу. При таких симптомах следует обратиться в поликлинику самостоятельно. При температуре 37΄5, рвоте, поносе или других симптомах надо вызывать «неотложку».

Если в классе ОРВИ?

В этом случае ребенок уходит на больничный и лечится под наблюдением педиатра. После выздоровления он получает у участкового врача справку о том, что не имеет противопоказаний для нахождения в коллективе.

Если в классе ОРВИ у 20% учащихся, может быть принято решение о карантине. Тогда ребята учатся дистанционно, осваивая программу самостоятельно под контролем учителя. После окончания карантина справки должны предоставить только болевшие школьники, остальным их получать не нужно.

А можно не ходить на уроки?

Если у ребенка есть хронические заболевания или ослаблено здоровье, то есть вариант не посещать уроки, даже если класс учится в обычном режиме. Для этого законные представители пишут заявление на имя директора школы о переходе на удаленное обучение на определенный срок (2 недели, месяц и т.п.).

В таких случаях школа совместно с родителями разрабатывает график удаленного обучения, прописывает форматы обучения, в том числе формы получения выполненных заданий и график проведения учителями консультаций. Но надо помнить, что основную часть предметов дети все-таки будут должны осваивать самостоятельно с помощью родителей.

  1. В классе COVID: что это значит?
  2. Если у кого-то из детей подтверждена коронавирусная инфекция, весь класс «разобщат» — он уйдет на «карантин» (на дистанционное обучение) на 14 дней.
  3. Отсчет срока разобщения коллектива ведется с даты, когда ребенок с коронавирусом в последний раз был в школе.

Тест ПЦР могут назначить тем, кто контактировал с заболевшим.

Если сведения о его положительном тесте поступят в Роспотребнадзор не позднее, чем через 8 дней с момента последнего визита заболевшего в школу, то надзорное ведомство направит в минздрав соответствующее постановление. На основании него сотрудники лечебного учреждения должны на 8 – 10 сутки взять мазки у детей, близко контактировавших с заболевшим.

Если в Роспотребнадзор сведения о заболевшем ребенке поступили, когда уже истекают 14 дней с момента его последнего визита в школу, тесты не назначают. В этом случае проводится только медицинский осмотр и наблюдение.

Если у кого-то из одноклассников появились клинические проявления болезни, участковый педиатр может назначить ПЦР-тестирование.

Переболевший COVID-19 сможет вернуться в школу после двух отрицательных тестов ПЦР. Также он должен получить справку об отсутствии противопоказаний для нахождения в коллективе. Одноклассникам, являвшимся контактными с болевшим, тоже нужно будет получить справки об эпидемиологической ситуации в семье. Остальным учащимся класса предъявлять справки не требуется.

  • Могут ли ребенка оставить на доолнительные мероприятия

ВАЖНО! Листы нетрудоспособности законным представителям школьников на период их болезни или карантина не оплачиваются. Но все-таки лучше не оставлять ребенка с бабушкой или дедушкой. Постарайтесь организовать так, чтобы ребенок находился дома под присмотром братьев, сестер, родителей или других родственников более молодого возраста.

Помните, что дети могут переболеть COVID-19 бессимптомно, но быть переносчиком инфекции. Поэтому ребенок, который выглядит здоровым, может быть опасным для родственников старшего возраста, входящих в группу риска.

Как защитить ребенка от инфекции?

Научить правильно мыть руки и обрабатывать их антисептиками. Эти средства должны быть во всех классах, коридорах, столовых и туалетах). Выясните в школе, где находятся эти средства, проговорите с ребенком, когда и как нужно ими пользоваться.

Объяснить ребенку необходимость минимизировать контакты. Будет лучше, если в школе ребенок будет общаться только с одноклассниками, соблюдая по возможности дистанцию в 1,5-2 м.

Нужно знать, что дети не обязаны носить в школе маски. Но при желании родителей они могут нахолодиться учреждении в средствах индивидуальной защиты.

В этом случае надо научить ребенка правильно надевать маску (чистыми, обработанными руками и т.д.) и вовремя ее менять на новую.

Отметим, что учителя и другие сотрудники школ должны находиться в учебном заведении в средствах индивидуальной защиты.

Как детям вести себя за пределами школы?

Помогите ребенку завести привычки, с которыми он сможет самостоятельно обезопасить себя от инфекции вне дома и школы. Обеспечьте его санитайзерами (их нужно покупать в аптеках или магазинах, а сами средства должны быть в оригинальной упаковке). Разберите подробно, в каких случаях обрабатывать руки (например, в транспорте по пути на уроки).

Как и в школе, за ее пределами тоже лучше избегать лишнего общения.

Но если этого исключить нельзя, ребенок должен соблюдать требования безопасности, в том числе ни в коем случае не здороваться за руку и не обниматься при встрече.

В общественных местах (в том числе в транспорте, при участии в массовых мероприятиях и т.д.) использовать средства индивидуальной защиты (маску, надетую правильно, а также перчатки).

  • Помните, что в любых условиях детям важно соблюдать режим дня!
  • Телефон горячей линии по коронавирусу и ОРВИ в Пермском крае: +7 (342) 258 07 87
  • Телефоны горячих линий управления Роспотребнадзора по Пермскому краю:
  • 8 (342) 258 07 87, 8 (342) 236 41 52, 8 (342) 208 34 68
  • Психологическая помощь: 8 (800) 2008 911 – для взрослых, круглосуточно
  • 8 (800) 2000 122 – для детей и родителей, круглосуточно

8 (800) 3000 122 – для детей и родителей, с 9.00 до 21.00

  • Могут ли ребенка оставить на доолнительные мероприятия
  • Могут ли ребенка оставить на доолнительные мероприятия
  • Могут ли ребенка оставить на доолнительные мероприятия
  • Могут ли ребенка оставить на доолнительные мероприятия
  • Могут ли ребенка оставить на доолнительные мероприятия

Ответственность родителей за оставление детей без присмотра

Могут ли ребенка оставить на доолнительные мероприятия

24.08.2021  Просмотров: 4625

Актуальность проблемы оставления детей без присмотра как никогда высока: в настоящее время появляется огромное количество новостей о несчастных и трагических случаях с участием детей, оставленных без родительского внимания.

Опасность подстерегает детей где угодно: в водоёмах, на транспорте, при неосторожном обращении с огнем и так далее. Это может произойти и при трагическом стечении обстоятельств: от случайности, к сожалению, никто не застрахован.

Но часто к трагедии приводит безответственное поведение родителей: хроника происшествий пестрит сообщениями о детях, выпавших из окон многоквартирных домов, оставленных в припаркованных автомобилях или утонувших в водоемах, будучи с родителями.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности:

· Административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»);

· Гражданско–правовой (ст.

1073 «Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет», 1074 «Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет», 1075 «Ответственность родителей, лишенных родительских прав, за вред, причиненный несовершеннолетними» Гражданского кодекса Российской Федерации; ст. ст. 69 «Лишение родительских прав», 73 «Ограничение родительских прав», 77 «Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью» Семейного Кодекса РФ

· Уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего», статья 125 УК РФ «Оставление в опасности»).

Ребенок в машине

Родители часто забывают, что любой автомобиль, даже с выключенным двигателем, – источник повышенной опасности. Высокие температуры, масло, топливо, электричество. Оставшись без присмотра, ребёнок в любой момент может оказаться в смертельной ловушке. С июля 2017 года вступило в силу постановление №761 от 28.06.17, согласно которому в пункт 12.8 ПДД был добавлен следующий абзац:

Читайте также:  Букет нарушений со стороны сервисного центра

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствии совершеннолетнего лица.

В КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях) штрафа именно за это нарушение нет, однако водителя могут привлечь по ч. 1 ст. 12.19 КоАП: нарушителю грозит штраф в размере 500 рублей. Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга размер штрафа повышен до 2500 руб.

Такая мера применяется, если ребенок не получил травм и ему не угрожала существенная опасность. Оставлять ребенка одного можно до 5 минут: например, если машину нужно заправить на АЗС.

Кроме того, в отношении родителей или опекунов органы опеки вправе на основании закона №48- ФЗ «Об опеке и попечительстве» требовать лишения родительских прав за ненадлежащее исполнение возложенных обязательств.

Ребенок в квартире

Одна из наиболее частых причин гибели малолетних детей — выпадение из окон. Обычно это случается в те моменты, когда взрослые отвлекаются. В этом случае к родителям может быть применена Статья 125 УК РФ — «оставление в опасности».

В ней говорится о потенциальной угрозе для ребёнка и заведомом оставлении его без помощи, когда есть потенциальная опасность.

Опасность представляют противомоскитные сетки, которые создают иллюзию безопасности, но их крепления настолько слабые, что часто не выдерживают даже веса домашнего животного, не то что ребенка.

Бытовая химия, электроприборы, розетки, колющие и режущие предметы, лекарства, спички, ванна с водой — всё это представляет опасность для малыша.

В уголовном кодексе имеется статья 125 УК РФ, которая трактуется как «Оставление в опасности». Согласно ст. 125 УК РФ безответственным родителям могут быть назначены судом различные виды наказаний от штрафа до лишения свободы на срок до одного года.

Ребенок на улице

Существует Федеральный закон 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», согласно которому несовершеннолетним нельзя находиться на улице одним в общественных местах без сопровождения взрослых с 22:00 до 6:00. Остальные случаи законодательство не регламентирует.

УБЕРЕЧЬ детей от несчастья поможет выполнение несложных правил:

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ детей без присмотра даже на самое короткое время: дети — исследователи, им все интересно: спички в красивом коробке, блестящий нож, ножницы, розетки, открытая дверь на балкон, открытое окно, бутылочка с яркой этикеткой…

НЕ СТАВЬТЕ предметы бытовой химии туда, где их может достать ребенок: бытовая химия вызывает тяжелые отравления, ожоги глаз, кожи, пищеварительной системы.

НЕ ДАВАЙТЕ детям для игры мелкие предметы: пуговицы, шарики, монеты, бусы, конструкторы с мелкими деталями и т.п.: ребенок может взять их в рот и случайно проглотить, засунуть в нос, уши и т.д.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребенка месте лекарства, так как ребенок может съесть или выпить их и получить серьезное отравление

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ открытыми (поставленными на проветривание) окна в доме(квартире)

НЕ РАЗРЕШАЙТЕ маленькому ребенку включать самостоятельно телевизор, компьютер, другую бытовую технику. Не оставляйте ребенка одного возле включенной бытовой техники.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ включенными в сеть строительные инструменты (дрели, пилы и т.д.). СЛЕДИТЕ, чтобы в квартире (доме) все бытовые приборы находились в исправном состоянии, электросеть не была перегружена, сетевые фильтры(удлинители) были без повреждений и не были протянуты через всю комнату (т.е. по ним никто не должен ходить, переступать через них и т.п.).

НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ детям играть вблизи строящихся объектов, разрытых теплотрасс, котлованов под инженерные коммуникации и т.д. Пренебрежение этим запретом часто приводит к необратимым трагическим последствиям!

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ детей без присмотра на улице, в лесу и у водоемов — это опасно для их жизни и здоровья!

Если с малолетним ребенком, который остался в одиночестве, произошла трагедия и установлена вина родителей, то они будут наказаны в соответствии с нормами закона. Но вот станет ли кому-то от этого легче — большой вопрос.

Количество показов: 4625 Дата изменения: 24.08.2021 16:53:34

В школе настаивают, чтобы дети посещали внеурочные занятия. это законно?

Что такое внеурочные занятия в школе, чем они отличаются от дополнительных платных кружков и должны ли дети посещать их в обязательном порядке? Этот вопрос нам задают из года в год. Еще раз — разбираемся вместе с юристом Дарьей Николаевой.

Вопрос. В школе есть внеурочные занятия, и детей заставляют их посещать. В противном случае учитель грозится поставить двойку. Что делать? Обязательно ли посещение таких уроков?

Ответ. Содержание образования в школах и дошкольных учреждениях определяется образовательными программами. Законом об образовании установлено два вида образовательных программ: основные и дополнительные.

Законодатель считает, что полное освоение основных образовательных программ невозможно без осуществления дополнительной внеурочной деятельности.

«Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным» — такой вывод сделало Министерство образования и науки РФ в своем письме от 18 августа 2017 г № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций».

Нормативное обоснование ответа на вопрос «Почему дети должны посещать дополнительные внеурочные занятия?» содержится в письме Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. N 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».

Министерство поясняет, что суть общего образования определяется основной образовательной программой школы. При этом основная образовательная программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность.

Порядок реализации внеурочной деятельности фиксируется в плане внеурочной деятельности школы. План внеурочной деятельности является частью основной образовательной программы и обязателен к исполнению. То есть обязательными для посещения являются только те занятия, которые предусмотрены образовательной программой и учебным планом (документы можно найти на сайте школы).

Статьей 43 Закона «Об образовании в Российской Федерации» установлены следующие обязанности учащихся:

  • добросовестно осваивать образовательную программу;
  • выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия.

Таким образом, посещение дополнительных занятий является для учеников обязательным ввиду того, что внеурочная деятельность входит в систему обязательной общеобразовательной программы.

Внеурочные занятия могут проводиться в форме различных кружков, секций, факультативов, соревнований, олимпиад и т. д.

Внеурочная деятельность планируется, разрабатывается и утверждается самостоятельно на базе конкретного образовательного учреждения с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона, образовательных стандартов и требований законодательства.

Важно помнить, что санитарными нормами (СанПиН 2.4.2.

2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») установлено максимальное количество часов, отведенное на внеурочные занятия.

Например, максимально допустимый недельный объем внеурочной деятельности независимо от продолжительности учебной недели может составлять не более 10 академических часов (академический час — 45 минут).

Продолжительность внеурочных занятий не может превышать 50 минут в день для учащихся 1–2-х классов и 90 минут — для остальных классов

При этом внеурочные занятия могут проводиться как в учебное время, так и в период каникул, выходных и нерабочих праздничных дней.

Дополнительные самостоятельные занятия ребенка в спортивных секциях, музыкальных школах, с репетиторами и т. п. могут замещать внеурочные занятия исходя из внутренних положений школы о внеурочных занятиях. В данном случае необходимо обратиться к директору школы с соответствующим заявлением.

Если у ребенка по каким-либо причинам отсутствует возможность посещения дополнительных занятий, обратитесь к директору школы с письменным заявлением об освобождении от внеурочных занятий с обоснованием причины (например, состояние здоровья, если это спортивные секции).

Следует помнить, что школа не может требовать от родителей платы за проведение внеурочных занятий и поставить двойку за это не могут, но беспричинный пропуск будет приравнен к прогулу обычного урока.

Если в школе нарушаются права ребенка, связанные с проведением внеурочных занятий, родителям следует обратиться к директору школы в письменной форме. Лучше, если заявление будет коллективным.

Если директор школы не принял никаких мер по вашему обращению, обратитесь с таким же заявлением в Департамент образования по месту нахождения школы. Если обращение в департамент не принесло результатов, обращайтесь в Министерство образования или в прокуратуру.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Shutterstock / Dmitrii Pridannikov

Сбор денег, дресс-код и дежурство: как нарушают права школьников? — Росконтроль

Конечно, многим родителям хочется, чтобы у детей были и новые парты, и интерактивная доска. Однако, лучше, когда такие закупки идут через родительский комитет или попечительский совет. Каждому внесшему деньги должен быть доступен отчет о собранных суммах и их целевом использовании (собрано денег столько-то, на парты затрачено столько-то, приложены сканы чеков и другие доказательства).

Норм, запрещающих образовательным учреждениям получать такие пожертвования, законодательство об образовании не содержит. При этом в соответствии с п. 2 ст. 582 ГК РФ на принятие пожертвования не требуется чьего-либо согласия или разрешения.

Внося деньги, вы должны быть уверены, что средства поступят по назначению. Этому способствуют: 

  • Устав школы, предусматривающий, что источником формирования ее имущества и финансовых ресурсов могут быть не только городская казна и внебюджетные средства, но и средства добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц.
  • Отлаженная система приема пожертвований и их фиксации, например, школьный приказ о порядке приема пожертвований.
  • Отсутствие принуждения (например, пункт приказа устанавливает принцип добровольности пожертвований).
  • Документальное согласие благотворителя на оказание помощи (благотворители заключают с администрацией договор о пожертвовании).
  • Отсутствие санкции для родителей (недопуск ребенка в школу, к занятиям, отчисление ребенка).
  • Финансовые отчеты с подробной информацией о поступлении и расходовании средств, доказательства целевого расходования денежных средств, использование денег исключительно на улучшение условий для получения детьми образования.
Читайте также:  Конфликт с соседями: конфликт из-за границ земельного участка

Важно! Благотворительность – это ваше право, а не обязанность. Любые денежные сборы — будь то сбор средств за охрану школы, услуги дополнительной уборщицы, на новые шторы, ремонт — акт доброй воли родителей. Школа может только просить сделать пожертвование, но не принуждать к внесению денег.

За учебники платить не нужно

В п. 1 ст. 35 Закона об образовании говорится, что пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в обычном (некоммерческом) учебном заведении — бесплатное.

Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований… бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

За дополнительные занятия — в зависимости от обстоятельств

Согласно п.1 и 2 ст. 101 Закона об образовании, школы вправе оказывать платные образовательные услуги.

  • И с физическими, и с юридическими лицами должен быть заключен договор об оказании платных образовательных услуг.
  • В договоре должны быть четко прописаны необходимые дополнительные услуги и расценки на каждую из них.
  • Деньги за услуги должны проходить через школьную бухгалтерию. У того, кто платит за них, должны оставаться документы об оплате (чеки, квитки об оплате через банк).

Ни в коем случае платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

Могут ли ребенка оставить на второй год в 2022 году: за что имеют право оставить на второй год и в каких классах

Выражение «остаться на второй год» — это разговорный оборот, который был распространён в советское время. В действующем закона об образовании эта процедура называется «повторное обучение». 

Повторное изучение программы того или иного класса возможно, если образовалась академическая задолженность по одному или нескольким предметам и только с согласия родителей. 

Академическая задолженность образуется, когда ученик:

  • получил и не исправил двойку на промежуточной аттестации, 
  • не допущен к аттестации из-за пропусков занятий.

Шансы остаться на второй год невелики даже у плохо успевающего ребёнка. Школы отправляют учащихся на повторение обучение только в крайних случаях. Второгодники снижают рейтинг образовательной организации и невыгодны с экономической точки зрения. Преподаватели, как правило, стараются подтянуть ученика, организуются дополнительные занятия и консультации.   

Для того чтобы оставить ребёнка на второй год, школа обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьёй 58 закона «Об образовании в Российской Федерации». 

Прежде всего администрация должна создать условия для ликвидации академической задолженности.

Обычно отстающих учеников переводят в следующий класс условно и дают время, чтобы подтянуть знания и пересдать двойки. Чаще всего на подготовку отводятся летние каникулы.

Но даже если к сентябрю знания не станут лучше, школьник сможет выбрать: остаться на второй год или перейти на обучение по индивидуальному плану.

Исключение — 4, 9 и 11 классы. В этом случае учеников с академической задолженностью, которые исчерпали все попытки пересдачи, не оставляют на лето, а сразу отправляют на повторное обучение. 

Обязательное условие для того, чтобы оставить ребёнка на второй год, — письменное согласие родителей. Если родители против, администрация школы не вправе отправлять учащегося на повторное обучение. Однако с двойками частные школы могут отказать в зачислении. 

  • Если у ребёнка нет двоек, но родители считают, что ему нужно пройти программу того или иного класса ещё раз, школа тоже не имеет права оставлять ученика на второй год. 

В каких классах могут оставить на второй год

Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов.

В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения.

Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.

Эти классы считаются «рубежами», поэтому чтобы отправить ученика на повторное обучение в 4, 9 или 11 классе, школе не потребуется согласие родителей.  

Согласно статье 66 закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. 

На второй год возможно остаться и в 9 классе, если неудовлетворительно сдать ОГЭ. Но это может произойти только по усмотрению родителей школьника, с учетом его мнения и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

После он может остаться на повторное обучение или получить основное общее образование в форме семейного образования с последующим прохождением ОГЭ.

Что делать с плохой успеваемостью 

Необходимо разобраться, почему ребёнок плохо учится. Вероятных причин множество: конфликт с учителем, трудный материал, отсутствие мотивации, низкая самооценка, давление взрослых.

 ‍

‍Успеваемость — это не только про оценки. Важно, чтобы ребёнок действительно знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки. Родители не могут самостоятельно повысить успеваемость ребёнка, но в их силах оказать ему поддержку. Прежде всего, нужно создать благоприятные условия для занятий: удобное рабочее место, тишина в доме, правильное питание и здоровый сон.

В некоторых случаях неуспеваемость может быть вызвана самой системой обучения: школьник не успевает за темпом класса, а учитель не может работать с ним индивидуально. В этом случае выходом может стать семейное обучение.  

На семейном обучении можно подобрать преподавателей и программу так, чтобы подтягивать пробелы в знаниях по конкретным предметам и темам. При этом учёба проходит в комфортной обстановке, что снимает фактор стресса.  

Пройти годовую программу ещё раз можно в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Для этого у нас есть абонементы с курсами по школьной программе в записи. Курсы можно смотреть в любое время, а потом выполнять задачи с автоматической проверкой для закрепления изученного материала.

Изображение на обложке: Kelly Nichols / Dribbble

Школьная пора: памятка для родителей

    • Начался очередной учебный год, и все мы пришли в школу: дети – учиться, а родители – улаживать и устраивать все сопутствующие вопросы. Собрали для родителей основные правовые «околошкольные» знания: 
    • Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен
    • Законны ли собеседования при приеме в муниципальную или государственную школу?

    Ответ зависит от того, что это за собеседование, и что это за школа.

    Если по итогам собеседования с потенциальным учеником школа либо принимает его на обучение, либо отказывается, — то такое собеседование является «индивидуальным отбором».

    Проводить такой отбор можно и в государственных школах — но это, во-первых, школы с «профильными» классами или углубленным изучением каких-либо дисциплин, а во-вторых, отбор проводится только для учеников 5-11 классов (ч. 5 ст. 67 Закона об образовании*(1)).

    Принимать в такую школу учеников младшей школы нужно на общих основаниях, то есть:

    • младших братьев и сестер учеников этой школы (ч. 3.1 ст. 67 Закон об образовании);
    • проживающих на территории, за которой закреплена школа, а на оставшиеся вакантные места — детей из любых других мест проживания (ч. 3 ст. 67 Закона об образовании).

    Порядок проведения таких собеседований устанавливает региональное законодательство.

    Гораздо чаще при приеме в школу проводится ознакомительное собеседование — по итогам которого педагоги всего лишь оценят общий уровень подготовки ребенка, отметят его слабые и сильные стороны. Необходимость такого собеседования может быть закреплена в договоре между школой и родителями ученика или во внутришкольных документах.

    Плата за продленку

    Законодательство разрешает взимать плату за пребывание в группе продленного дня (ГПД) и при этом не гарантирует какие-либо льготы определенным категориям (например, многодетным или малоимущим).

    Согласно ч. 8 ст.

    66 Закона об образовании учредитель школы (то есть, в большинстве случаев, местный департамент или управление образования) вправе устанавливать плату за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД и определять ее размер. Он может (но вовсе не обязан) также установить скидки или вообще не взимать такую плату с определенных категорий родителей (например, малоимущих).

    Документ о введении платы за ГПД и о размере этой платы обязательно должен быть опубликован на сайте школы (п. 4.1 ч. 2 и ч. 3 ст. 29 Закона об образовании) в течение десяти дней после его утверждения. Но даже если на сайте школы его и не разместили, документ вам все равно покажут (п. 4.1 ч. 2 ст. 29 Закона об образовании).

    Школьникам – домашнее обучение, родителям – наказание за оставление детей без присмотра

    Член Комиссии по защите прав адвокатов АП Московской области, руководитель семейной практики КА г.

    Москвы № 5

    Чтобы предотвратить распространение коронавируса, учеников московских школ перевели на дистанционное обучение. Пока взрослые работают, дети дома предоставлены сами себе.

    А ведь закон обязывает родителей заботиться о здоровье ребенка. Неисполнение этой обязанности может привести к несчастному случаю и повлечь уголовную ответственность

    Из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции страна перешла на режим повышенной готовности1. В Москве учеников и студентов перевели на дистанционное обучение, многих работников – на удаленную работу. Те же, у кого есть маленькие дети и при этом нет возможности работать на дому и присматривать за ними, оказались в непростой ситуации.

    (Что такое режим повышенной готовности и что будет, если введут режим чрезвычайного положения, – читайте в публикации «Коронавирус: как отличить правду от вымысла?»)

    В Москве режим повышенной готовности к распространению инфекции был введен указом мэра 5 марта2. В этом документе для работающих родителей актуален пункт 4.2: работодатели обязаны оказывать работникам содействие в обеспечении режима самоизоляции на дому.

    Прежде всего нужно уяснить, что перевод работника на дистанционную форму – это изменение условий трудового договора. До введения режима чрезвычайной ситуации такое возможно только на основании дополнительного соглашения сторон, т.е.

    при обоюдном желании работника и работодателя. В настоящее время распространение коронавирусной инфекции в Москве к чрезвычайной ситуации не отнесено3.

    Меры, принимаемые государством, являются превентивными4, а указ мэра носит скорее рекомендательный характер.

    Итак, перевод работника без его согласия на удаленную работу в рамках ст. 72.2 Трудового кодекса невозможен, так как на территории России не установлена эпидемия. А из буквального толкования уже упомянутого п. 4.

    2 указа мэра следует вывод, что обязанности переводить сотрудников на дистанционную работу у работодателя нет. Однако он должен обеспечить возможность работать удаленно, если у сотрудников появилось такое желание.

    Решение о переходе на надомный режим работы они принимают самостоятельно и вправе просить об этом работодателя.

    Ну а если работодатель не может предоставить такую возможность из-за специфики профессиональной деятельности сотрудника? Что в такой ситуации делать родителям: нанимать няню, если никто из родственников и знакомых не может присмотреть за ребенком, или оставлять его дома одного?

    С 21 марта по 12 апреля приостановлено посещение детьми образовательных учреждений. Исключение составляют дошкольники и школьники 1–4-х классов. При наличии согласия родителей обучение их может быть продолжено в группах до 12 человек. Об этом говорится в принятом 16 марта приказе Департамента образования и науки г. Москвы.

    Но на практике обучение и младших школьников проходит сейчас дома в режиме онлайн с 9:00 до 13:00, а необходимость очного присутствия ребенка в мини-группах родителям надо обосновать. Первые дни онлайн-обучения демонстрируют положительное отношение детей к таким занятиям: они учатся дома перед компьютером, но при этом сохраняется коллективность урока за счет аудиосвязи с одноклассниками.

    Однако есть и один существенный недостаток у домашнего обучения: по истечении учебного времени многие дети оказываются предоставленными самим себе, пока взрослые на работе.

    А между тем закон обязывает родителей заботиться о здоровье своих детей (ст. 63 Семейного кодекса) и защищать их права и законные интересы (ст. 56, 64 Семейного кодекса).

    И если неисполнение этих обязанностей привело к трагическим последствиям, на родителей может быть возложена уголовная ответственность.

    Например, если малолетний ребенок (до 14 лет) оказался в опасной ситуации, пока находился без присмотра, родителей могут привлечь к ответственности по ст. 125 УК РФ «Оставление в опасности».

    Если же в это время произошел несчастный случай – действия родителей могут квалифицироваться по ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Например, трагедия произошла на Урале летом 2019 г. Девочку 12 лет оставили дома с младшими братьями.

    Она решила приготовить ужин, из-за чего произошел пожар. Дети погибли.

    В моей практике был случай, когда девочка 11 лет не захотела идти с родителями за грибами и осталась на даче снимать видео для социальной сети.

    Вдохновившись просмотром популярного мультика про монстров, она соорудила декорации из подручных материалов и начала выступление на камеру. Результатом стали асфиксия, двое суток в реанимации и многомесячная реабилитация.

    Девочка оставалась одна всего два часа, и родителей к ответственности тогда не привлекли. Но минимум раз в неделю посещать следственный комитет им приходилось.

    Детский психолог Залина Текоева:

    «При решении вопроса о том, стоит ли оставлять ребенка дома одного, нужно учитывать уровень его развития и приобретенные социально-бытовые навыки. Без присмотра взрослых ребенка можно оставлять дома с 7–8 лет, но не более 30 минут.

    Для 9–12-летних можно увеличить это время до двух-трех часов утром или вечером, а для 12–14-летних – до пяти-шести часов.

    Но только в том случае, если ребенок умеет пользоваться простейшей бытовой техникой, может по необходимости позвонить родителям и ответственно подходит к их просьбам и советам».

    Детский психолог Ольга Серебровская:

    «Важен не только биологический возраст ребенка, но и его психологическая зрелость. 14 лет – это условная граница самостоятельности. Возраст, в котором ребенок овладевает навыками самоконтроля и самосохранения, зависит от условий его воспитания и внимания, которое родители уделяют этому вопросу, от наличия или отсутствия примеров разумного поведения, демонстрируемого взрослыми.

    Если родители постепенно готовят ребенка к самостоятельному времяпрепровождению, обучают его навыкам безопасной жизнедеятельности, развивают его творческие способности, делегируют ему часть ответственности и оказывают поддержку, а не чрезмерно опекают или игнорируют, к младшему подростковому возрасту он становится самостоятельным.

    Другой важный момент – условия, в которых остается ребенок без присмотра.

    И речь идет не только об исправности электроприборов и отсутствии мест, представляющих потенциальную опасность для жизни и здоровья, но и о предметной организации среды.

    Поведение детей, чреватое неблагоприятными последствиями, часто обусловлено скукой. Чтобы досуг был безопасным и продуктивным, ребенку нужно дать необходимые для этого средства и инструменты».

    • Решение о том, как обеспечить безопасность детей, принимают родители, и ответственность за него лежит на них.
    • Педагоги и психологи рекомендуют более внимательно отнестись к правилам безопасности: расскажите ребенку, как вести себя в различных ситуациях; попросите соседку-домохозяйку или пенсионерку иногда заходить, пока ребенок один дома, и нелишним будет узнать ее номер телефона на экстренный случай; проверьте исправность электроприборов при выходе из дома и отключите лишние; запретите ребенку пользоваться плитой, если дома есть СВЧ-печь; составьте для него список образовательных, бытовых и досуговых заданий на день и почаще ему звоните.
    • Юристы советуют рассказывать детям о возможных юридических последствиях опасных игр и противоправного поведения (подробнее об этом читайте в статье «Родителям – о правах и обязанностях детей»).

    1 Пункт 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    2 Указ мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности». Он был изменен Указом мэра Москвы от 10 марта 2020 г. № 17-УМ «О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ».

    3 Пункт «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    4 Статья 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    5 Приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 16 марта 2020 г. № 112 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и науки города Москвы от 6 марта 2020 г. № 89».

    Как россиянам и гражданам Испании заключить брак или развестись? И правда ли, что в Испании брак зарегистрируют даже в отсутствие одного из будущих молодоженов и что сожительство, религиозные и однополые браки приравниваются к традиционным? Чтобы избежать ареста денежных средств, предназначенных для содержания ребенка, нужно открыть для их перечисления отдельный счет в банке и правильно указывать назначение платежа при уплате алиментов Некоторым иностранным гражданам разрешили пройти обязательное медицинское освидетельствование не в государственных, а в коммерческих медорганизациях. Однако сроки действия медицинских документов и их передачи в органы внутренних дел пока остаются под вопросом

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.