Пдд остановили инспекторы дпс: остановили инспекторы ДПС по их версии я выехал на полосу встречного движения на дороге

Не все водители знают, что за выезд на встречную полосу движения и обгон предусмотрена вилка наказания: могут оштрафовать, а могут лишить прав. И если вы готовитесь к худшему – не спешите с выводами! Чаще всего водителям назначают денежное взыскание.

К тому же есть способы обезопасить себя от худшего сценария, а в ряде случаев смягчить наказание или вовсе его избежать. Если вы оказались между молотом и наковальней по части 4 статьи 12.

15 КоАП РФ, читайте нашу публикацию – в ней мы расскажем о судебной практике, о том, как определяется вид наказания, кто и где его выносит, как грамотно выстроить защиту, а также как переквалифицировать статью Кодекса на другую.

Наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ: штраф или лишение прав?

Вид наказания зависит от ряда факторов. Они универсальны и применяются в каждой конкретной ситуации. Поэтому, если вас поймали за нарушение п. 9.1.1 ПДД Выезд на встречку, взгляните на критерии ниже и попробуйте прикинуть шансы отделаться штрафом.

Критерии определения наказания

Итак, какие факторы влияют на назначение штрафа или лишения прав по статье 12.15 за выезд на встречку?

  1. Смягчающие условия, например – признаёте ли вы вину, когда остановились (сразу или только через 2 км), находились ли в состоянии аффекта (душевных переживаний) и другие.
  2. Отягчающие обстоятельства, к примеру – повторные нарушения по ст. 12.15.4 КоАП и вообще любые другие правонарушения, равно как и езда в состоянии алкогольного опьянения.
  3. Объезд препятствия, например – стоящих участников ДТП, лежачего человека и других внезапных объектов на дороге.
  4. Вынужденная необходимость, скажем – чтобы уйти от лобового столкновения с мчащимся впереди автомобилем.

Словом, инспекторы ГИБДД или судья будут выяснять, был ли с вашей стороны выезд на встречную полосу, в каких обстоятельствах это произошло, каким было полотно дороги, а также была ли создана опасная ситуация для других участников движения. И с учётом этих факторов примут решение – назначить штраф или временно превратить вас в пешехода.

Пдд остановили инспекторы дпс: остановили инспекторы ДПС по их версии я выехал на полосу встречного движения на дороге

Когда и какой штраф?

Практика показывает, что чаще всего водителей наказывают рублём.

Штраф за выезд на встречную полосу движения в тех случаях, когда это запрещено – 5 000 рублей.

Обратите внимание! Штраф по 12.15.4 КоАП РФ не могут выписать «на месте». Даже если вас остановил сотрудник ИДПС, он может лишь оформить протокол, а затем обязан передать его непосредственному начальнику в отделение ГАИ.

Если дорожный автоинспектор предлагает оплатить «деньгами» на месте – знайте, что это жирный намёк на получение взятки. Ни в коем случае не соглашайтесь на такой вариант! Определять вид наказания будет начальник ГИБДД на разборе.

Он же и составит постановление, если посчитает, что характер нарушения тянет на штраф.

Когда и где лишают прав?

Если штраф могут выписать в ГИБДД, то лишить удостоверения водителя может исключительно судья. При этом служитель Фемиды может ограничиться и назначением денежного взыскания.

Ответ на вопрос, когда могут лишить прав, содержится в ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ:

«…за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом… за уклонение от исполнения иного административного наказания»

Вообще, лишение водительских прав – это крайняя мера. Она угрожает лишь злостным нарушителям ПДД и тем, кто пренебрегает обязанности вовремя оплачивать административные штрафы.

Если вы из числа лихачей и у вас накопилась гора «писем счастья», то, скорее всего, решение суда вас не обрадует – заберут права на срок от 4 до 6 месяцев.

Остальные нарушители могут рассчитывать на штраф в 5 000 рублей.

Могу ли я отделаться штрафом за выезд на встречку в 2022 году?

Да, и это хорошая новость для тех, кто впервые выехал на встречку и с тревогой ожидает наказания. Тем более, что штраф можно оплатить со скидкой в 50% и тогда выйдет всего 2 500 рублей.

Если у меня не было штрафов?

Большая вероятность, что права не заберут.

Отсутствие штрафов характеризует вас как добропорядочного и ответственного водителя. А значит, скорее всего, высшее должностное лицо ГИБДД выпишет постановление об административном штрафе в 5 000 рублей. Но при условии, что отсутствуют отягчающие обстоятельства – вы осознали свою вину, не были в состоянии алкогольного опьянения и не спровоцировали массовое ДТП.

Если вовремя оплачены?

Даже если вы сразу оплатили предыдущие штрафы за год – это считается отягчающим фактором. Но почему? А дело в том, что к такому решению пришёл Верховный Суд и теперь, в 2022 году, нижестоящие суды учитывают данный фактор.

Поясняем: если в течение года вас наказывали за отсутствие ОСАГО, за автобусную полосу или за ту же встречку, вы их оплатили, а теперь попались за выезд на встречную полосу – суд посчитает это отягчающим обстоятельством в силу однородности правонарушений (п.

16 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24 марта 2005 года). И вот тут для вас возникает угроза лишиться водительских прав. Правда, даже в такой ситуации судья смотрит на комплекс критериев, в том числе и на смягчающие наказание.

Шанс отделаться штрафом по-прежнему есть.

Если нарушение зафиксировано камерой?

Ожидайте «письмо счастья» со штрафом в 5 000 рублей.

Да, выезд на встречку под камерой грозит лишь штрафом. И не важно, что вы попались во второй или третий раз за год. Камера и в этом случае зафиксирует выезд на встречку, а вам снова придёт письмо со взысканием на сумму 5 000 рублей – в силу ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ.

Пдд остановили инспекторы дпс: остановили инспекторы ДПС по их версии я выехал на полосу встречного движения на дороге

Вынесение наказания за выезд на встречную полосу в суде

Выше мы указали, что суд принимает решение о наказании водителю с учётом характеристики нарушения и разных обстоятельств. Рассмотрим их подробнее.

Отягчающие и смягчающие обстоятельства

Логично, что в вашу пользу играют смягчающие условия. Их можно найти в ст. 4.2 КоАП РФ, а мы их перечислим в контексте выезда на встречку.

  • Раскаяние в том, что вы нарушили ПДД;
  • Сразу съехали с запрещённого участка дороги (на ту же попутную полосу);
  • Явились с повинной;
  • Оказали содействие сотрудникам ГИБДД в рассмотрении дела;
  • Предотвратили вред от нарушения;
  • Возместили ущерб потерпевшим от вашего выезда на встречную полосу движения (например, оплатили ремонт чужого автомобиля);
  • Совершили нарушение в аффекте, например – вследствие семейного горя или сильных душевных терзаний;
  • Статус несовершеннолетнего водителя;
  • Наличие беременности, малолетних детей.

Любой из этих факторов идёт в зачёт, то есть подталкивает судью к убеждению назначить минимальное наказание в виде штрафа.

С другой стороны – отягчающие обстоятельства. Они, напротив, склоняют чашу весов правосудия в сторону лишения водительских прав.

Отягчающие факторы расписаны в ст. 4.3 Кодекса:

  • Продолжение противоправного поведения, например – вас не остановил ни взмах жезла сотрудника ИДПС, ни громкоговоритель из мчащейся за вами полицейской машины, вы продолжали ехать по встречке, создавая аварийную ситуацию на дороге;
  • Вас поймали с нарушением ПДД во второй раз в течение года;
  • Объявление стихийного бедствия или ЧП;
  • Нахождение в состоянии алкогольного опьянения.

Желательно, чтобы ни одного из этих факторов не было, иначе вместо денежного штрафа вы рискуете стать пешеходом на срок от 4 до 6 месяцев, а то и на год.

Пдд остановили инспекторы дпс: остановили инспекторы ДПС по их версии я выехал на полосу встречного движения на дороге

Позиция защиты

Чтобы не забрали права, нужно продумать алгоритм действий при посещении ГИБДД или суда. Есть общие рекомендации, они успешно опробованы на практике другими водителями и юристами.

Полезные советы:

  1. Не пытайтесь уйти от ответственности, признайте вину в полном объеме.
  2. Сообщите, что вы ни в коем случае не хотели нарушать ПДД, а выехали на встречку по своей неосторожности и неосмотрительности.
  3. Принесите на разбор в ГАИ или в мировой суд ряд документов, а именно – положительную характеристику с места работы и от участкового, свидетельства о рождении детей (если есть дети), удостоверение пенсионера, инвалида. Уточните в ГАИ, приобщат ли они к делу справку об отсутствии административных взысканий? Если нет – самостоятельно её закажите и предоставьте мировому судье.
  4. Делайте акцент на том, что автомобиль вам нужен для поездки на работу, развоза детей в учебные заведения, доставки продуктов пожилым родителям и т.д.

Если вы произведёте благоприятное впечатление и действительно раскаетесь в правонарушении, есть шанс откупиться штрафом.

Можно ли вообще избежать наказания по статье 12.15 КоАП РФ?

Да, но только при определенных обстоятельствах, о которых мы расскажем ниже.

Если была крайняя необходимость

Можно вообще избежать штрафа и лишения прав.

Определение понятия «крайняя необходимость» закреплено в статье 2.7 КоАП РФ:

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред»

И в нашем случае выезд на встречную полосу был единственным выходом из положения дабы предотвратить опасность.

Пример: Водитель вынужденно выехал на встречку в ночное время из-за того, что на него ехал другой автомобиль без световых приборов и габаритных огней. Съехать с дороги не было возможности – на обочине лежали большие камни и росли деревья. Манёвр выезда на встречную полосу был совершён с целью уйти от лобового столкновения с едущим не по своей полосе ТС.

Читайте также:  Постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства

В любом случае вам предстоит доказывать факт «крайней необходимости». Суду недостаточно слов, нужны доказательства: видео с регистратора, фото, показания свидетелей, схема ДТП, экспертизы и прочее. Если суд признает, что вы действовали в состоянии крайней необходимости, состава правонарушения не будет и никакие наказания не грозят.

Положительный пример из практики, когда Верховый Суд оправдал действия водителя за выезд на встречку с целью избежать лобового столкновения представлен Постановлением ВС РФ № 16-АД11-8 от 16 августа 2011 года.

Объезд препятствия

  • Вилки наказания нет, и штраф в разы меньше.
  • Но если вы объедете через встречку транспортное средство, которое нельзя считать препятствием (автобус на остановке или пробка из машин) – накажут штрафом в 5 000 рублей или лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  • В то же время разрешается объезд через полосу встречного движения на 2-х полосной дороге или на центральную полосу движения на 3-х полосной дороге, если впереди нет ж/д переезда.

Вынужденный объезд препятствий через встречку наказывается штрафом по ст. 12.15.3 КоАП РФ, а там суммы от 1 000 до 1 500 рублей.

И никакой угрозы, что у вас отберут водительские права.

Пдд остановили инспекторы дпс: остановили инспекторы ДПС по их версии я выехал на полосу встречного движения на дороге

Если водитель-инвалид

Его не могут лишить водительских прав. Об этом прямо утверждает ч. 3 ст. 3.8 Кодекса, правда, с одной оговоркой… первое нарушение!

Если водитель с инвалидностью повторно нарушит ПДД с выездом на встречку, у него могут отобрать права на 12 месяцев. Если же нарушение запечатлеет камера видеонаблюдения – выпишут штраф в размере 5 000 рублей (ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

Переквалификация на другую статью

Если знать ПДД, можно избежать высокого штрафа.

  • Например, если вы наехали на сплошную, а полностью её не пересекли – это нарушение п. 9.7 ПДД, за что вам грозит штраф 1 500 рублей (ч. 1 ст. 12.15 КоАП). Никаких иных санкций здесь нет. И здесь вам должны помочь данные с регистратора и показания свидетелей.
  • Другая ситуация связана с разворотом через сплошную или двойную сплошную – здесь также не могут вменять вилку наказаний за выезд на встречную полосу движения. Потому что в случае разворота и пересечения разделительной линии под 90 градусов, ваш манёвр подпадает на санкцию по 12.16.2 Кодекса, а там светит от 1 000 до 1 500 рублей, а никак не 5 000 с риском остаться пешеходом.

Здесь уместно привести решение Майкопского районного суда Республики Адыгеи № 97/2002 от 2 сентября 2011г., где водителя хотели привлечь за выезд на встречную полосу, в то время как он поворачивал налево и нарушил требования разметки – а это ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ, с максимальным наказанием 1 500 рублей. И судья встал на сторону автовладельца.

Сроки давности

Если срок истёк, а постановление или решение суда не вынесено – административная ответственность исчезает.

Что это значит? Если на вас составлен протокол за выезд на полосу встречного движения, его передадут начальнику ГИБДД. Высшее должностное лицо выносит постановление о назначении штрафа в течение 15 дней.

Но в то же время сроки давности по АПН не могут превышать 2 месяцев, а если дело рассматривает мировой суд – не более 3 месяцев (ч. 1 ст. 4.5 Кодекса).

Истечение этих сроков говорит о том, что к вам не могут применить вилку и вообще наказывать за выезд на встречную полосу движения.

Опять же, отмечаем решение Промышленного районного суда г. Самары.

Водитель выехал на трамвайные пути встречного направления, но в силу истечения 3-месячного срока давности суд принял решение прекратить производство по административному правонарушению.

Но, что примечательно, сам водитель на звонки не отвечал и никак не связывался с судом – тем не менее, избежал ответственности за «не дешёвое» правонарушение.

Процессуальные нарушения

Обжалованию подлежит не вменение наказания, а действия/бездействия сотрудников ИДПС. Подойдёт, если вы хорошо знаете ПДД, свои права и порядок выстраивания защиты.

На что можно обратить внимание суда:

  1. Отсутствие сведений о понятых и свидетелях (если они есть);
  2. Отсутствие видеозаписи выезда вашего автомобиля на встречную полосу движения – к слову, сами судьи обязывают представителей ГИБДД предоставлять им подобные доказательства вины водителей;
  3. Ненадлежащее извещение о дате и времени рассмотрения дела об АПН.

На основе этих и других обстоятельств вы можете отменить постановление и избежать наказания по ст. 12.15.4 КоАП РФ.  

Иркутский водитель пытался прекратить производство по делу и отменить штраф в 5 000 рублей, но мировой судья его не поддержал – так иркутчанин дошёл с жалобой до областного суда.

Оказалось, что основания для отмены штрафа действительно имелись: отсутствовали свидетели и понятые, не был допрошен инспектор ИДПС, видеозапись фиксации правонарушения не сохранилась на CD-диске (её и не смотрели).

Решением Иркутского областного суда № 21-252/2019 дело было направлено на новое объективное рассмотрение, с учётом вновь предоставленных доказательств.

За какие нарушения грозит наказание по 12.15.4?

Чтобы подытожить вышесказанное в статье, еще раз напомним запрещённые манёвры, за которые могут наказать по ст. 12.15.4 КоАП РФ:

Чтобы не попасть на вилку наказаний, следите за дорожной разметкой и знаками. Особенно за знаками! Ведь при неблагоприятных погодных условиях разметка может «затеряться» под снегом или грязью. Тем более, что по ГОСТу Р 52289-2004, если дорога состоит из 2-х и более полос движения для каждого направления, знак «Обгон запрещён» должен дублироваться. То есть быть и справа, и слева.

Что говорить сотруднику ГИБДД, если поймали за «встречку»

Пдд остановили инспекторы дпс: остановили инспекторы ДПС по их версии я выехал на полосу встречного движения на дороге

Если тебя «прессует за встречку» сотрудник придорожной полиции, это еще не значит, что однозначно грозит лишение права управления транспортным средством. Важно, что именно сказать инспектору ГИБДД при составлении протокола.

Картина маслом: водителя останавливает патруль ГИБДД и сообщает, что он выехал на полосу встречного движения, и по этому поводу сейчас будет составлен соответствующий протокол.

Как известно, этот документ потом отправляется в путь «по инстанциям», где на финише маячит постановление либо о штрафе в 5000 рублей, либо лишение водителя «прав» на срок от 4 до 6 месяцев. Когда заходит разговор о лишенческом протоколе, не стоит требовать от сотрудников предъявить видеозаписи нарушения.

Во-первых, наше законодательство устроено так, что если гаишник увидел своими глазами выезд на полосу, предназначенную для движения встречного транспорта, и зафиксировал сие деяние в протоколе, то это столь же объективное свидетельство произошедшего, что и видеоролик.

Во-вторых, если у полиции и есть видео нарушения, они не обязаны его предъявлять водителю. В группе разбора ГИБДД, на суде — да, должны. А вот гражданину при оформлении — по желанию, и отнюдь не шоферскому.

Таким образом, требование видеозаписи равнозначно громкому заявлению, что ты в юридических тонкостях «плаваешь» и являешься легкой «добычей» для гаишника.

Поэтому стоит не требовать запись у полиции, а самому сообщить, что у вас в салоне машины работает видеорегистратор, который может служить доказательством вашей невиновности.

Да, предъявить запись с гаджета будет совсем не лишним в группе разбора ГИБДД или судье — в зависимости от того, куда отправится протокол о вашем якобы выезде на «встречку».

На этой стадии полицейские, пытающиеся вас «развести» в нарушении ПДД, обычно «сдуваются» и желают «счастливого пути».

Если же водителя действительно застукали на встречной полосе, у него на то может оказаться уважительная причина. Например, осевая разметка в месте выезда стерлась или занесена снегом (зимой) и человек ее прост не заметил.

Или, скажем, вашу машину вынесло на «встречку» при экстренном торможении из-за внезапной остановки впереди идущего авто. То есть, когда пересечение осевой произошло без умысла с вашей стороны. За это наказывать нельзя.

Можно также упирать на то, что инспектор ошибся — вы всего лишь наехали колесом на линию разметки, а не пересекали ее.

Либо выезд на полосу встречного движения был вызван необходимостью объехать препятствие, возникшее на дороге. Например, лежащего на проезжей части человека. Который только что встал и ушел.

А еще, быть может, в салоне авто находится пассажир, срочно нуждающийся в госпитализации, и только от вас зависит его жизнь и здоровье.

Правда, чтобы все эти аргументы гарантированно сработали, лучше иметь подтверждающую ваши слова видеозапись с автомобильного регистратора. При ее отсутствии к вышеприведенной аргументации вряд ли кто-то прислушается в суде или группе административной практики ГИБДД.

Тест новейшего комбайна SilverStone F1 Hybrid X-Driver Пдд остановили инспекторы дпс: остановили инспекторы ДПС по их версии я выехал на полосу встречного движения на дороге Тест новейшего комбайна SilverStone F1 Hybrid X-Driver

Выезд на встречную: когда можно, когда нельзя, и что говорить инспектору ДПС

Пдд остановили инспекторы дпс: остановили инспекторы ДПС по их версии я выехал на полосу встречного движения на дороге

Пдд остановили инспекторы дпс: остановили инспекторы ДПС по их версии я выехал на полосу встречного движения на дороге

Недавно мы уже разбирали типовые ситуации по выезду на «встречку»: связанные с объездом препятствия, а также за городом, где знаки могут быть установлены не по ГОСТу. В этом материале мы разберем общие моменты: где вообще правила разрешают нам выезжать на полосу встречного движения, а где за это положено наказание, и как этого наказания избежать.

  • пункт 9.2 «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы. При этом не важно — есть разметка или нет, так как количество полос движения определяется разметкой или знаками «движение по полосам», а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов автомобиля. При этом стороной для встречного движения считается половина ширины дороги, расположенная слева.
Читайте также:  Льготный вопрос: в этом году поступаю в ВУЗ Украина Согласно закону о престижности шахтерского труда

Согласно ГОСТу, ширина каждой размечаемой полосы движения должна быть не менее 3 метров. Измерять следует реальную ширину дороги.

Например, зимняя дорога сужена из-за собранного снега, значит, измерять ширину нужно от отвала до отвала, а не откапывать бордюр под ним. Если есть разметка, то по краям проезжей части от разметки до разметки.

И не следует обращать внимание на местные уширения, они на количество встречных полос не влияют.

  • пункт 9.3 На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую, предназначенную для встречного движения. На среднюю же полосу разрешается выезжать только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Здесь, думаю, комментировать не надо, всем всё понятно.
  • пункт 9.6 Запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Если вы выехали на трамвайные пути встречного движения, то ваши действия образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП – штраф 5000 либо лишение прав от 4 до 6 месяцев. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом Правил.

Допустим, вас остановил инспектор ГИБДД и сообщил вам, что вы выехали на встречную, и теперь вам грозит лишение. Попросите его подробно разъяснить, какой именно маневр вы совершили и какое наказание по КоАП за это предусмотрено.

Если возражений у вас нет, то требуйте от инспектора составления протокола и предоставления его вам на подпись.

Это, конечно, актуально, если вам грозит только штраф, ну а вот если статья, которую вы нарушили, предусматривает лишение водительского удостоверения, то вы можете с инспектором не согласиться.

Статья 51 Конституции РФ дает вам такое право, а именно не свидетельствовать против самого себя. Основные зацепки при дальнейшем обжаловании – это нарушение процессуальных норм со стороны инспектора, таких как отсутствие доказательств и свидетелей с его стороны, а также правильно заполненный вами протокол и разметка с нарушением ГОСТа.

Если вы выехали на «встречку» по причине предотвращения ДТП (другой автомобиль резко и без «поворотника» встроился перед вами, а вы во избежание ДТП были вынуждены покинуть свою полосу движения), то такие действия попадают под ст.2.7 КоАП «Крайняя необходимость». В таком случае необходимо все это указать в протоколе и на схеме нарушения. В соответствии со ст.28.9 КоАП, при таких обстоятельствах дело обязаны прекратить еще в ГИБДД до передачи его в суд.

Если инспектор неправильно трактует ваше нарушение, а может быть, даже и его отсутствие, или вы категорически не согласны с вменяемым нарушением, то тут главной вашей задачей будет правильно составить протокол. А еще если у вас есть запись с видеорегистратора, то ваша задача упрощается.

В протоколе пишем: «С обвинением инспектора не согласен. ПДД не нарушал. Моя вина ничем не доказана. Требую помощи адвоката. Инспектор категорически отказался составить схему нарушения. Имею видеозапись с регистратора движения, которую готов приобщить к делу в день разбора ситуации в подразделении ГИБДД».

И обязательно заявите инспектору, что его действия вы будете обжаловать в судебном порядке. И как можно скорее отправляйте заявление – на это у вас есть 10 дней.

Выезд на полосу встречного движения

Для профилактики дорожно-транспортных происшествий, основной причиной которых нередко становится нарушение Правил дорожного движения при совершении маневра обгона и выезда на полосу встречного движения, сотрудниками Госавтоинспекции города Брянска при осуществлении ежедневного надзора за дорожным движением  особое внимание уделяется пресечению данных видов нарушений ПДД РФ. С начала 2015 года в поле зрения инспекторов ДПС попалось 146 водителей, допустивших выезд на полосу встречного движения.

Пдд остановили инспекторы дпс: остановили инспекторы ДПС по их версии я выехал на полосу встречного движения на дороге

Превышение скорости и выезд на встречную полосу движения – это самые аварийно-опасные нарушения Правил.

Особенно опасным является выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, так как часто данное нарушение приводит к весьма печальным последствиям вплоть до летального исхода. Причина, по которой водители оправдывают грубое нарушение ПДД, чаще всего одна — они куда-то опаздывают.

Вместе с тем, даже при скорости 40 км/ч, удар от лобового столкновения может оказаться фатальным, а последствия для водителей и пассажиров — несоизмеримыми с выигранными минутами.

Практически любой выезд на полосу встречного движения является маневром, представляющим опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Стоит отметить, что очень важно при совершении маневра обгона правильно выбрать участок дороги, который позволит безопасно выполнить этот маневр.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на  достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Водителю необходимо помнить, что, согласно Правил дорожного движения, обгон запрещается, если: — транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; — транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; — следующее за ним транспортное средство начало обгон;

— по завершении обгона водитель не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

  • Кроме того, обгон запрещен:
  • — на регулируемых перекрестках;
  • — на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • — на пешеходных переходах;
  • — на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • — на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, в тоннелях;
  • — в конце подъема, на опасных поворотах и на  других участках с ограниченной видимостью.
  • Напомним, что выезд на полосу встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  • Повторное совершение административного правонарушения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации выезда на встречную полосу специальными техническими средствами фото-видео фиксации — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Уважаемые водители! Сотрудники ГИБДД г. Брянска в очередной раз напоминают Вам о необходимости соблюдать элементарные правила безопасности на дороге. В ряде случаев, не стоит надеяться на водительский опыт и стаж вождения.

Помните о том, что по причине выезда на полосу встречного движения и превышения безопасной скорости при движении могут пострадать ни в чем невинные люди, а это могут быть и близкие Вам люди, и Ваши родственники ,и просто Ваши знакомые и друзья!

В каких случаях инспектор дпс вправе останавливать транспортное средство?

Водитель обязан выполнить требование сотрудника ГИБДД об остановке. За невыполнение этого требования предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 руб. (п. 2.4 ПДД; ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ).

Право остановки автомобиля сотрудником ГИБДД

Полиция имеет право (п. 20 ч. 1 ст. 13 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ):

  • 1) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • 2) проверять документы на право пользования и управления транспортным средством;
  • 3) проверять документы на транспортные средства и перевозимые грузы;
  • 4) проверять наличие страхового полиса ОСАГО владельца транспортного средства;
  • 5) осматривать с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, транспортные средства и грузы при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта;
  • 6) задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске;
  • 7) временно ограничивать или запрещать дорожное движение.

Такие права предоставляются только специально уполномоченным сотрудникам полиции — сотрудникам ГИБДД (ГАИ) в пределах зоны их ответственности (ч. 2 ст. 13 Закона N 3-ФЗ; п. п.

3, 4 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009 N 185).

В отдельных случаях остановить транспортное средство вправе другие сотрудники полиции.

Основания для остановки автомобиля сотрудником ГИБДД

Основаниями для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД являются (п. 63 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009 N 185):

  1. 1) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  2. 2) наличие данных (ориентировок, информации дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированных обстоятельств), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
  3. 3) наличие данных (ориентировок, сведений оперативно-справочных и разыскных учетов, информации дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или наличие оснований полагать, что оно находится в розыске;
  4. 4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  5. 5) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  6. 6) выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  7. 7) необходимость использования транспортного средства;
  8. 8) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  9. 9) проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  10. 10) проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
  11. ПО ГУ МВД России по Челябинской области
Читайте также:  Доверенность на представление интересов в суде от юридического лица

Что делать, если гаишник навязывает вам надуманное нарушение

Общение с сотрудником ГИБДД – не самая приятная часть автомобильной жизни. Особенно, если господину в форме что-то от вас нужно, а помыслы его отнюдь не чисты.

Не все инспекторы такие, как в кино – частенько встречаются полукриминальные элементы в погонах, устраивающие разводки и подставы. Как вести себя, если с вами приключилась такая напасть? Общий совет – постараться не волноваться и не паниковать, хотя это и не просто. Для многих водителей сам факт общения с гаишником является в некоторой степени стрессом. Что уж говорить, если вам попался мошенник, да еще и с задатками психолога? Помните, что две трети успеха волка заключается в страхе овец. Ведите себя максимально корректно и хотя бы пытайтесь сделать видимость уверенности в себе. А теперь о наиболее частых случаях с ми юриста и автоэксперта Сергея Смирнова.

Очень распространенная ситуация, не сулящая ничего хорошего – наказывается штрафом в размере 5 тыс. рублей либо лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Иногда ее провоцируют искусственно, создавая на одной из полос препятствие и вынуждая водителя выехать на «встречку».

Разумеется, экипаж ГИБДД находится неподалеку и готовится «принять» нарушителей. Вообще вариантов разводок со встречной полосой немало, например, на однорядных дорогах, где обгон запрещен, но осевая прерывистая выпускается медленный автомобиль или трактор. Автомобилист забывает о приоритете знака, обгоняет и «попадает».

Но в данном случае поговорим именно об объезде препятствия.

Как прикажете быть в подобной ситуации и как действовать водителю, который увидел препятствие на дороге, вынуждающее его зацепить встречную полосу?

«В первую очередь, нужно понимать, что является препятствием. К примеру, автобус высаживающий пассажиров на остановке препятствием не является. А если машина сломалась, то это уже препятствие. В первом случае объезд автобуса через встречку (с пересечением сплошной) грозит лишением права управления, во втором лишь штраф.

Поэтому подъезжая к любому препятствию, убедитесь, что действительно препятствие.

Можно привести определение из правил: «Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе», – говорит Смирнов.

Очень «экономически выгодный» вариант разводки, ведь автомобилист, обвиняемый в езде в пьяном виде, готов пойти на все, лишь бы его не наказали по всей строгости закона, а, именно, штрафом в 30 тыс. рублей и превращением в пешехода на 1,5-2 года.

Обычно водителю дают подуть в трубочку, причем с нарушением процедуры.

Напомним, что инспектор должен составить документ об отстранении от управления транспортным средством, поскольку у него возникли подозрения о состоянии водителя и он заметил один из признаков возможного опьянения, вручить водителю копию, пригласить двух понятых не из числа своих коллег, либо использовать видеорегистратор и открыть пакет с мундштуком. Это по регламенту. В реальности же в лицо тыкают трубочку и водитель, забыв обо всем, дует в нее. Разумеется, алкотестер показывает, что человек за рулем нетрезв.

Дабы не попасться на эту удочку, помните о необходимости соблюдения всей процедуры. Но как быть, если уже дунули?

По словам эксперта, здесь все просто: «Если уверены, что показания прибора подтасованы, настаивайте на медицинском освидетельствовании. Если вы об этом заявили, инспектор ДПС обязан отвезти вас в ближайшее медучреждение. Ну и, конечно, нужно помнить, что освидетельствование на дороге проходит только в присутствии двух понятых или под запись видеокамеры».

Осенью и весной на дорогах особенно грязно и номера становятся плохо читаемыми. Во время езды в сильный снегопад их частенько залепляет так, что разобрать цифры и буквы невозможно. Бывают ситуации, когда очистка номерных знаков требует частых остановок.

На это согласны далеко не все – кто-то спешит, кто-то не придает этому значения, кому-то банально лень. Отметим, что, согласно ГОСТу 50577-47 п4.7, номерной знак должен отчетливо видеться с расстояния 20 метров.

В дневное время нечитаемость инкриминируется, если при расстоянии в 20 метров нельзя разглядеть хотя бы букву или цифру переднего либо заднего номера, а в ночное время, если при расстоянии в 20 метров нельзя разглядеть хотя бы букву или цифру заднего номера.

То есть, ночью проверяется именно задний номер и об этом следует помнить.

Ситуация неоднозначная. С одной стороны, здравый смысл говорит о том, что иногда попросту невозможно вовремя удалить грязь и снег с номера. Но есть ли способ избежать штрафа?

«В таких случаях инспекторы ДПС, как правило, делают лишь замечание и просят протереть регистрационный знак. Конечно, если номер настолько загрязнен, что невооруженным глазом видно – в таком виде номера уже не первую неделю, тогда штраф будет абсолютно правильной реакций инспектора», – говорит Сергей Смирнов.

Автомобилист может быть законопослушным гражданином и человеком, заботящимся о своем здоровье, а, значит, всегда ездящим пристегнутым. Но в один прекрасный день его могут остановить и заявить, что в данный момент он не пристегнут. Действительно, перед диалогом с инспектором ремень был отстегнут. В пункте 2.1.

2 Правил сказано, что водитель сам должен пристегнуться ремнем безопасности и должен проследить, чтобы все пассажиры последовали его примеру.

Но играет ли роль тот факт, что в момент разговора с инспектором машина стоит или? А как быть, если инспектор утверждает, что вы не были пристегнуты даже во время движения?

Слово эксперту. «С точки зрения закона, любое обвинение в нарушении ПДД должно быть подтверждено неоспоримыми и обоснованными доказательствами. Но в данном случае, доказать, что водитель не был пристегнут, фактически невозможно.

Вот только когда это останавливало инспекторов ДПС? Опять же, по своему опыту могу сказать, что сейчас случаи ложного обвинения в таких нарушениях встречаются весьма редко. Если все же вас обвиняют незаконно, указывайте в протоколе свою позицию, если есть свидетели, сообщите их данные.

Чем больше доказательств, тем больше шансов отбиться от ложного обвинения».

Казалось бы, какая это разводка? Водитель не пропустил человека на пешеходном переходе, а, значит однозначно виноват. Но есть несколько нюансов. Во-первых, пункт Правил 4.

5 гласит: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств». Проще говоря, пешеход должен проявить здравый смысл и не «вываливаться» на проезжую часть, теша себя мыслью о собственном превосходстве над транспортом.

Во-вторых, в пункте 1.2 сказано «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость».

То есть, если пешеход стоит на переходе или только собрался перейти проезжую часть, ему можно не уступать.

Как быть, если инспектор остановил как раз в случае, когда пешеход только собирался совершить «маневр»?

«Этот вид споров один из самых распространенных. И один из самых проблемных. Тут важно понимать. Если пешеход не начал переходить дорогу, то нарушить и невозможно. Ведь пешеходу нужно именно уступить дорогу. А значит не начинать, или не возобновлять движение, которое могло бы вынудить пешехода ускориться или наоборот, замедлиться», – указывает на специфику вопроса Смирнов.

А вот это самая настоящая разводка – наглая и циничная, в свое время поставившая в тупик даже героев печально известного российского фильма о четырех парнях на BMW 750i, у которой не открывался капот.

Сценарий давно известен. Один инспектор проверяет документы, а второй досматривает машину. Автовладелец спокоен, ибо ему нечего скрывать. Он забыл, а, может, не знал о том, что согласно ст. 27.

9 КоАП требуется составить протокол с результатами досмотра, при котором должны присутствовать понятые. Ко всему прочему, он не следил за действиями второго инспектора.

Через считанные километры (здесь расстояние может быть любым) машину останавливают и во время проверки в салоне находят пакет со странным и подозрительным содержимым. Как быть в подобной ситуации и как ее не допустить?

Сергей Смирнов напоминает, что, безусловно, досмотр транспортного средства должен проходить исключительно в присутствии двух понятых или под запись видеокамеры.

«И, конечно же, с составлением протокола досмотра. Кроме этого, важно отметить, что для досмотра нужны веские основания.

И вряд ли инспектор, понимая, что вы достаточно подкованы, будет заниматься таким «беспределом», как незаконный досмотр».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.