Планы проведения проверок субъектов предпринимательства

Решением правительства продлен мораторий на плановые проверки малого бизнеса на 2022 г. Только плановые! Внеплановые проверки и проверки компаний, с высокими рисками никто не отменял.

Постановление Правительства РФ от 08.09.2021 № 1520 «Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» вступило в силу со дня опубликования.

Компании малого и среднего бизнеса  должны быть исключены из планов контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год. Речь идет только о плановых проверках.

Ряд компаний, деятельность которых может нести опасность для граждан, а также компании – носители гостайны составляют исключение.

«Мораторий коснется порядка 100 тыс. субъектов малого бизнеса», — сообщил Мишустин.

Кто не подпадает под мораторий на плановые проверки

Мораторий на плановые проверки на 2022 год введен для малого и среднего бизнеса. Но, не все фирмы смогут вздохнуть с облегчением.

  • Плановые проверки не отменяются на вредных и опасных производствах с высокими рисками для жизни и здоровья работников.    
  • Проверки без ограничений будут проводится в компаниях, которые в течение трех последних лет нарушали законодательство и получали административное наказание за грубые нарушения, в том числе в виде дисквалификации руководителя либо приостановления деятельности, либо приостановления действия лицензии.
  • Под мораторий не подпадают:
  • вредные и опасные производства с высокими рисками для жизни и здоровья работников;
  • фирмы МСП, которым в течение последних 3-х лет было вынесено административное наказание за грубые нарушения;
  • компании, у которых в течение последних 3-х лет был дисквалифицирован руководитель;
  • компании, деятельность которых по решению надзорных органов  приостанавливалась в течение последних 3-х лет;
  • компании, которые были временно либо полностью лишены лицензии и с момента наказания не прошло 3 года;
  • организации, работающие на основании лицензий;
  • организации, которые обязаны проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • предприятия, использующие атомную энергию.

Перечень компаний, которые вывели из-под моратория на проверки 2022 года во многом повторяет перечень тех, на кого не распространялся мораторий 2021 года.

Но, существенная разница все-таки есть. В 2021 году мораторий на проверки не распространялся на компании здравоохранения, образования, социальной сферы, по производству драгоценных металлов и камней. Теперь, перечисленные компании также под мораторием. Их не будут проверять в 2022 году.

Планы проведения проверок субъектов предпринимательства

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам экспортного контроля на 2021 год

Информация о материале Создано: 27 октября 2020 г. 09:25 Обновлено: 11 марта 2021 г. 16:48 Просмотров: 10096 + 3 — 1

Утверждён

Директором ФСТЭК России

В.В.Селиным

27.10.2020

Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), (ф.и.о. индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке
Адреса
Основной государственный регистрационный номер
Идентификационный номер налогоплательщика
Цель проведения проверки
Основание проведения проверки
Дата начала проведения проверки
Срок проведения плановой проверки
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)
Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно
Информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой они приняты
Информация о присвоении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя определённой категории риска, определённого класса (категории) опасности, об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к определённой категории риска, определённому классу (категории) опасности
место (места) нахождения юридического лица
место (места) фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя
места нахождения объектов
дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя
дата окончания последней проверки
дата начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности
иные основания в соответствии с федеральным законом
рабочих дней
рабочих часов (для малого и среднего предпринимательства и микропредприятий)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТОПТИКО-ФИЗИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» 119361, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ОЗЁРНАЯ, 46 119361, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ОЗЁРНАЯ, 46 1027739034036 7702038456 Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля 01.08.2002 Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» Февраль 5 Выездная
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОЕРЛИКОНМЕТКО РУС» 140000, ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ, ГОРОД ЛЮБЕРЦЫ, ПРОСПЕКТ ОКТЯБРЬСКИЙ, ДОМ 259А, КОМНАТА 24 140000, ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ, ГОРОД ЛЮБЕРЦЫ, ПРОСПЕКТ ОКТЯБРЬСКИЙ, ДОМ 259А, КОМНАТА 24 1125027016234 5027193214 Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля 30.10.2012 Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» Март 30 Документарная
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО»МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» 144001, ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ, ГОРОД ЭЛЕКТРОСТАЛЬ, УЛИЦА КАРЛА МАРКСА, 12 144001, ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ, ГОРОД ЭЛЕКТРОСТАЛЬ, УЛИЦА КАРЛА МАРКСА, 12 1025007111491 5053005918 Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля 10.11.2002 Пункт 1 части 8 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Апрель 5 Выездная
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КОМПОЗИТ» 141074, ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ, ГОРОД КОРОЛЕВ, УЛИЦА ПИОНЕРСКАЯ, 4 141074, ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ, ГОРОД КОРОЛЕВ, УЛИЦА ПИОНЕРСКАЯ, 4 1025002043813 5018078448 Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля 11.12.2002 Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» Май 5 Выездная
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОМИА АЛГОЛ РУС» 115035, ГОРОД МОСКВА, НАБЕРЕЖНАЯ ОВЧИННИКОВСКАЯ, ДОМ 20, СТРОЕНИЕ 2  115035, ГОРОД МОСКВА, НАБЕРЕЖНАЯ ОВЧИННИКОВСКАЯ, ДОМ 20, СТРОЕНИЕ 2  1027807980650 7816108883 Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля 18.10.2002 Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» Октябрь 5 Выездная
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МИРЭА — РОССИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ» 119454, ГОРОД МОСКВА, ПРОСПЕКТ ВЕРНАДСКОГО, 78 119454, ГОРОД МОСКВА, ПРОСПЕКТ ВЕРНАДСКОГО, 78 1037739552740 7729040491 Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля 10.02.2003 Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» Ноябрь 5 Выездная
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СММ» 190000, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПЕРЕУЛОК ГРИВЦОВА, 1/64 190000, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПЕРЕУЛОК ГРИВЦОВА, 1/64 1027810299505 7826136294 Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля 04.12.2002 Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» Февраль 5 Выездная
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОГОПРИБОРОСТРОЕНИЯ» 188540, ОБЛАСТЬ ЛЕНИНГРАДСКАЯ, ГОРОД СОСНОВЫЙ БОР, УЛИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ, ДОМ 29, ЛИТЕР Т 188540, ОБЛАСТЬ ЛЕНИНГРАДСКАЯ, ГОРОД СОСНОВЫЙ БОР, УЛИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ, ДОМ 29, ЛИТЕР Т 1124725000894 4725481940 Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля 02.03.2012 Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» Март 22 Документарная
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙИМ. ПРОФ. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА» 191186, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НАБЕРЕЖНАЯ РЕКИ МОЙКИ, ДОМ 61, ЛИТЕР А 191186, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НАБЕРЕЖНАЯ РЕКИ МОЙКИ, ДОМ 61, ЛИТЕР А 1027809197635 7808004760 Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля 23.10.2002

На каком основании? Внеплановые проверки в 2021 году

Мораторий на проверки бизнеса в 2021 году продлен. Является ли это стопроцентной гарантией того, что контролирующие органы не нагрянут с проверкой? Нет, не является.

Читайте также:  Ребенка можно выписать: мы не расписаны. мы с разных городов. ребенок с рождения получил фамилию отца и прописку

На каком основании могут прийти с внеплановой проверкой в 2021 году? Что такое инспекционный визит — новый формат контроля бизнеса, который может стать альтернативой проверке и будут введен с 1 июля 2021 года? Подробнее об этом в нашей статье.

Мораторий с множеством оговорок.

В России в конце ноября 2020 года был продлен мораторий на весь 2021 год на проверки для бизнеса. Такими заголовками пестрила пресса, однако этот вопрос требует пояснений. Важно знать, что не все проверки отменены, и не для всех.

Например, для компаний, деятельность которых (или используемые производственные объекты в ходе этой деятельности) отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, сохранены как плановые, так и внеплановые проверки.

Также не освободили от проверок участников бюджетного процесса, государственных, муниципальных бюджетных, автономных учреждений в рамках осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Любопытная цифра:

90% российских компаний, к которым приходят с проверкой, признаются нарушителями.

На весь 2021 год наложен мораторий на проведение плановых проверок со стороны контрольно-надзорных органов в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако и для МСП мораторий является мерой поддержки с множеством оговорок.

Внеплановые проверки в отношении МСП могут проводить при ряде условий, например, при создании угрозы для жизни. В 2021 году к перечню разрешительных причин для внеплановой проверки добавилось несколько новых. Например, в 2021 году, на основании Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2020 г.

№ 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году…» могут нагрянуть с внеплановой проверкой из-за получения административного наказания в связи с совершением грубого правонарушения, административного наказания из-за дисквалификации или приостановки деятельности предприятия.

Какие малые и средние предприятия освобождены от проверок:

  • запрет распространяется на юрлица и ИП, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства,
  • некоммерческие организации, среднесписочная численность сотрудников которых за предыдущий год не превышает 200 человек (исключением являются политические партии и некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента).

От каких проверок НЕ освобождены МСП:

  • внеплановые проверки, основаниями для которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры,
  • внеплановые проверки, цель которых — проверка исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан,
  • внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя,
  • внеплановые проверки, проводимые на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям,
  • внеплановые проверки, проводимые на основании привлечении к административной ответственности в связи с совершением грубого правонарушения,
  • внеплановые проверки, проводимые на основании дисквалификации или приостановки деятельности,
  • внеплановые проверки, призванные удостовериться в правильности сведений, указанных в документах на получение лицензии,
  • внеплановые проверки, назначенные в целях возобновления действия лицензии, призванные проверить устранение фактов, послуживших причиной приостановки действия лицензии.

В плане на 2021 год – сотни тысяч проверок.

500 тысяч проверок заявили различные контролирующие органы на согласование Генпрокуратуры. Генпрокуратурой было согласовано около 400 тысяч проверок на 2021 год.

Как рассказал в интервью «Российской газете» начальник управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей Генпрокуратуры Артем Кононенко, в 2020 году прокуроры исключили из сводного плана более половины запланированных контролерами мероприятий — почти 200 тысяч, снизив их число до исторического минимума в 170 тысяч.

Предупредят о проверке или придут «как снег на голову» ?..

Провести внеплановую выездную проверку контролирующий орган не может своевольно, он обязан получить разрешение на ее проведение в прокуратуре. Согласно ст. 10 закона о защите прав юрлиц и ИП, внеплановая выездная проверка может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юрлица или ИП.

Уведомят ли заранее о внеплановой проверке?

  • Должны уведомить за 24 часа. О проведении внеплановой выездной проверки в 2021 году юрлицо или индивидуального предпринимателя орган государственного контроля, орган муниципального контроля должен уведомить не менее чем за 24 часа до начала ее проведения. Уведомить контролирующий орган имеет право любым удобным для него способом, например, через электронный документ, письмом на электронную почту предприятия, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью. Если, конечно, такой адрес указан в едином государственном реестре юридических лиц или в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, или же электронный адрес был ранее указан в выходных данных предприятия в отчетности или других материалах для контролирующего органа.
  • Не уведомят, если… Уведомление о проверке не предусмотрено в двух случаях:
  1. если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, музейным предметам и коллекциям,
  2. в результате действий предприятия возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Проверки в форме визита.

Кроме того, с 2021 года вводятся новые формы контроля в ходе проверки.

  • Во-первых, законодательно установлено, что проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио или видеосвязи.
  • Во-вторых, принято решение, что со второй половины 2021 года плановая проверка может быть заменена инспекционным визитом. Как гласит пункт 2 Постановления № 1969 от 30 ноября 2020 года, органом государственного контроля после 1 июля 2021 года может быть принято решение о проведении вместо плановой выездной проверки инспекционного визита. Такое решение должно быть принято не позже чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки в форме выездной проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год.
  • В-третьих, о проведении инспекционного визита вместо плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются в течение 10 рабочих дней после принятия решения о замене проверки на инспекционный визит.

В чем ключевое отличие инспекционного визита от классической проверки? Такой визит, согласно закону о госконтроле, не может превышать один рабочий день. Это своего рода экспресс-проверка. Однако, как предупреждают многие эксперты, не стоит расслабляться.

Ведь довольно большое число проверок – это проверки налоговые, а в отношении налоговых проверок инспекционный визит не распространяется.

В ФЗ №248-ФЗ о госконтроле, в статье 2 под названием «Сфера применения» сказано, что положения настоящего ФЗ не применяются к организации и осуществлению следующих видов государственного контроля: налогового контроля, валютного контроля, таможенного контроля.

Как оценить вероятность проверки?

Чтобы не столкнуться в дверях с внеплановыми проверяющими, лучше всего работать на опережение. Исключить все факторы, которые могут сделать такую проверку возможной. Эти факторы мы перечислили в статье выше.

Читайте также:  Сделки между супругами: могут ли супруги продать один другому земельный участок

Вероятность проверки можно оценить с помощью СБИС Оценка налоговых рисков. Кроме того, с помощью СБИС можно не только оценить риск налоговой проверки, но и снизить до минимума ее вероятность.

СБИС поможет правильно выбрать систему налогообложения, грамотно и своевременно вести и сдавать отчетность, а также иметь под рукой инструменты самопроверки, которые позволят оценивать ситуацию в компании в вопросе налогообложения.

СБИС Сверка проведет сверку с бюджетом и выявит все расхождения, проверит все данные по счетам-фактурам со всеми контрагентами, обеспечит контроль над расхождениями начислений и уплаты НДФЛ, проверит РСВ по алгоритму госорганов и поможет сдать его с первого раза. СБИС обезопасит вас от дополнительных штрафов и пени, снизит риск доначислений.

О том, как уберечь предприятие от внеплановой проверки с помощью СБИС, вам готовы рассказать наши специалисты.

Единый реестр проверок прокуратурой юридических лиц и ИП

Государство возложило на прокуратуру обязанность контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках ведения ими хозяйственно-экономической деятельности.

Поводом для интереса надзорного органа могут стать: нарушение антимонопольного права, возникновение аварий или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и многое другое.

Владелец организации вправе заранее узнать о визите комиссии в реестре проверок на официальном сайте прокуратуры. Благодаря этому есть возможность подготовиться и легко пережить аудит высокопоставленных лиц.

Понятие и виды проверок прокуратурой

Президент РФ Владимир Путин обещал «не кошмарить бизнес», однако многие предприниматели сетуют на то, что количество проверок не уменьшилось. Поймать бизнесмена на административном или уголовном правонарушении мечтают многие ведомственные органы.

Среди них Прокуратура, которая имеет широкие основания провести аудит любого субъекта частного экономического сектора 1 раз в 3 года. Такое право надзорному органу предоставляет Федеральный Закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 г.

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…»

Правда, перед визитом, инспектируемые ООО, ОАО или ИП предупреждают.

Данные о предстоящем аудите заносятся в реестр проверок прокуратуры, который находится в открытом доступе (согласно догматам федеральной программы «Открытое государство» от 2011 г.).

В зависимости от деятельности организации и сложившихся обстоятельств, к интересующему субъекту могут быть применены следующие виды прокурорского аудита:

И та, и другая инспекция могут носить определенный характер:

  1. Целевая: по жалобе потребителя, муниципального или государственного органа.
  2. Комплексная: прокурорский аудит исполнения законодательства в разных сферах предоставления услуг. Например, медицина, общепит, гостиничный бизнес и др.
  3. Сквозная: аудит исполнения отдельно взятого предписания для определенных субъектов частного экономического сектора. Например, пожарные выходы из ТЦ должны соответствовать утвержденным размерам.
  4. Совместная: проводится сотрудниками различных специализированных прокуратур: контрольно-надзорная, транспортная, природоохранная и другие.
  5. Контрольная: надзорный аудит за полнотой проведенной проверки одной из специализированных прокуратур.
  6. Повторная: разновидность контрольной инспекции с целью выявления нарушений в исполнении ранее выданных предписаний.
  7. Показательная: проводится опытным прокурором для передачи опыта молодому сотруднику.

Вместе с этим, прокурорская проверка может быть:

  • выездной;
  • документарной (камеральной).

Здесь все понятно: либо вы отвозите документы в надзорный орган, либо сотрудники едут к вам — осматривать территорию, сверять с балансом здания, оборудование, транспортные средства и прочее. Вы можете найти свою организацию в реестре проверок Генеральной прокуратуры и заранее подготовиться к назначенному аудиту, с учетом его вида и характера.

Что надо знать о сводных планах проверок

Утверждением сводных планов проверок занимаются региональные прокуратуры. Как правило, это происходит в конце календарного года, и уже в 20-х числах декабря можно найти (не найти) свою организацию в «черном» списке. О проверках федерального государственного надзора (по отдельным регионам) информация размещена только на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Как получить сведения относительно проводимых проверок

Предприниматель или руководитель коммерческой организации может узнать план надзорного аудита на сайте Генеральной прокуратуры РФ в разделе «Сводный план проверок предпринимательства».

В поисковой форме выберите год и впишите номер ИНН, а затем нажмите «Искать». Веб-сервис отобразит информацию. Вместе с этим, сводный план проверок прокуратуры можно отыскать на сайте регионального надзорного органа или веб-ресурсе муниципалитета.

В остальных случаях можете воспользоваться «Единым реестром проверок».

Какая информация размещается из Единого реестра проверок

Размещение информации о предстоящем прокурорском аудите субъекта предпринимательства на государственном портале «Единый реестр проверок» утверждено ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юрлиц и ИП…» Оператор площадки указывает:

  • учетный номер проверки;
  • сведения из распоряжения или приказа;
  • сведения из акта предстоящей инспекции;
  • результаты прокурорского аудита (были ли выявлены нарушения);
  • указание на принятые меры в отношении выявленных нарушений.

Ведение реестра и точность предоставляемой информации в открытом доступе контролируется действующим законодательством РФ.

Результаты проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Многие организации корректно ведут свою деятельность, поэтому прокурорская инспекция у них не находит нарушений. Но есть такие компании, где руководитель и коллектив практикуют безответственный подход к работе. Здесь прокуратура легко выявит недостатки и грубое попрание закона. В таком случае представитель надзорного органа имеет основание:

  1. Выписать требование об устранении выявленных нарушений со стороны сотрудников компании.
  2. Выписать предупреждение о недопустимости определенных действий (бездействий), образовывающих состав административного или уголовного правонарушения.
  3. Составить Иск в судебный орган о приостановке деятельности или ликвидации предприятия в связи с грубейшими нарушениями действующего законодательства.

В процессе инспекции прокурорский работник может обратить внимание на другие факты пренебрежения законом, не входящие в регламент текущей проверки.

В таком случае он обязан действовать в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре…», а именно — сообщить о выявлении недостатков своему начальству. Возможно, по новым фактам будет назначена дополнительная проверка.

Требовать устранения выявленных правонарушений в рамках текущего аудита должностное лицо не уполномочено. Но проигнорированы они не будут, а, как было сказано выше, информация поступит руководству.

Любая организация из числа ОАО, ООО или ИП не чаще чем 1 раз в 3 года может попасть под аудит надзорного органа. Генеральная прокуратура публикует сводный план проверок на своем сайте.

Аналогичные действия по информированию производят региональные прокуратуры на ведомственных ресурсах. Поэтому узнать о визите инспекции можно заранее и подготовиться надлежащим образом.

Главное — помнить, что у прокурорских работников широкие полномочия, и в случае грубых нарушений законодательства они вправе приостановить деятельность компании через суд.

Генпрокуратура разъяснила ограничения на проверки бизнеса

Руководитель направления арбитражной и корпоративной практики, финансовых рынков юридической компании A.T.Legal

Эти разъяснения понадобились, поскольку на практике возник вопрос о пределах действия моратория на проведение контрольных мероприятий в 2021 г.

Ограничения на проведение проверок в отношении некоторых категорий предприятий были введены постановлениями Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 438 и от 30 ноября 2020 г. № 1969. В частности, в 2020 и 2021 гг.

бремя проверок облегчили для малого и среднего бизнеса. Проверять деятельность таких предприятий предписывалось только в случаях, указанных в этих постановлениях.

Но на практике возник вопрос о пределах действия этих ограничений.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 2020 г.

№ 98-ФЗ, вносящего изменения в законодательство о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Правительству РФ было предоставлено право принимать решения о порядке проведения контрольных мероприятий в отношении бизнеса в части, предусмотренной тремя специальными федеральными законами: Законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и вступающим в силу с 1 июля 2021 г. Законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ).

Однако отдельные сферы не подпадают под действие Закона № 294-ФЗ, например таможенный, налоговый, валютный контроль, финансово-бюджетный надзор, банковский и страховой надзор. Постановление Правительства РФ № 438, распространявшее свое действие на 2020 г.

, прямо предусматривало мораторий на проведение проверок малого и среднего бизнеса, не охваченных действием Закона № 294-ФЗ, за исключением налогового и валютного контроля. Но проведение проверок в 2021 г.

Читайте также:  Правомерно ли это? Нужно ли оплачивать этот налог?

регламентировано Постановлением Правительства РФ № 1969, в котором положения о запрете проверок в указанных областях отсутствуют. Потому и возник вопрос о действии моратория на проведение проверок в таможенной, финансово-бюджетной, банковской, страховой и иных сферах, перечисленных в п. 3.1 ст.

1 Закона № 294-ФЗ, за исключением налоговой и валютной, по аналогии с запретом, установленным на 2020 г. Постановлением Правительства РФ № 438.

Генеральная прокуратура РФ, осуществляющая надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, в своем Письме от 16 марта 2021 г. № 76/2-573-2018 «О применении положений постановления Правительства РФ от 30 ноября 2020 г.

№ 1969» вполне ожидаемо упомянула, что не уполномочена разъяснять действующее законодательство.

Очевидно, эта оговорка сделана для того, чтобы исключить использование официальной позиции контрольного органа для оспаривания результатов государственных и муниципальных проверок.

Тем не менее дальше в этом письме указывается, что мораторий на проведение проверок действует в отношении тех контрольно-надзорных мероприятий, которые предусмотрены законами № 294-ФЗ и № 248-ФЗ. Надо учитывать, что Постановление Правительства РФ № 1969 содержит отсылки к Закону № 248-ФЗ, вступающему в силу 1 июля 2021 г.

При этом согласно п. 4 и 5 ст. 2 названного закона он не распространяется на налоговый, валютный, таможенный, финансовый контроль, контроль (надзор) за деятельностью кредитных организаций и банковских групп, некредитных финансовых организаций и иные виды контроля (надзора). Это значит, что в 2021 г.

, например, в налоговой, таможенной и валютной сферах проверки будут осуществляться в общем порядке. Исключение было сделано для субъектов малого предпринимательства, которых по общему правилу запрещено включать в ежегодные планы проверок согласно п. 7 Постановления Правительства РФ № 1969, кроме случаев, установленных п.

8 этого постановления.

Важно иметь в виду, что в ч. 3 и 3.1 ст. 1 Закона № 294-ФЗ перечислены сферы, которые не подпадают под действие этого закона. Причем список внушительный. Аналогично в п. 4 и 5 ст.

2 Закона № 248-ФЗ перечислены виды государственного (муниципального) контроля, при осуществлении которых положения этого закона не применяются. Потому предпринимателям при планировании своей деятельности и работе с контрольно-надзорными органами в 2021 г.

следует внимательно изучить законодательство или проконсультироваться с юристом. Это позволит установить, может ли предприятие рассчитывать на освобождение от проверок.

По общему же правилу, установленному п. 7 Постановления Правительства РФ № 1969, от проведения проверок в 2021 г. освобождаются субъекты малого предпринимательства. Исключения из этого правила содержатся в п. 8 указанного постановления. Проверки субъектов среднего предпринимательства осуществляются в общем порядке, без каких-либо изъятий.

План проверок 2021: найди себя

Генеральная прокуратура РФ на основе поступивших от органов прокуратуры сведений сформировала ежегодный сводный план проведения плановых проверок и разместила его на своем официальном сайте. Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации теперь находится наЕдином портале прокуратуры Российской Федерации по адресу:https://epp.genproc.gov.ru/

Перейти на сайт Генеральной прокуратуры

  • Как отмечается в сообщении Генпрокуратуры, на сегодняшний день все заинтересованные хозяйствующие субъекты, а также органы контроля всех уровней могут ознакомиться с интересующими их контрольными мероприятиями.
  • В сводном плане проверок прокуратуры на 2021 год можно производить поиск проверок по ИНН.
  • Кроме того, планы проверок на следующий год можно найти и на региональных сайтах Прокуратуры.
  • В плане проверок в отношении конкретных организации или ИП содержится, в частности, следующая информация:
  • Цель проведения проверки
  • Основание проведения проверки
  • Месяц даты начала проведения проверки
  • Срок проведения плановой проверки: рабочих дней
  • Форма проведения проверки.

Кроме того, для Вас мы подобрали ссылки на Сводный план проверок по субъектам РФ:

1 Республика Адыгея (Адыгея) https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_01/activity/consolidated-audit-plan

2 Республика Башкортостан https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_02/activity/consolidated-audit-plan

3 Республика Бурятия https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_03/activity/consolidated-audit-plan

4 Республика Алтай https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_04/activity/consolidated-audit-plan

5 Республика Дагестан https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_05/activity/consolidated-audit-plan

6 Республика Ингушетия https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_06/activity/consolidated-audit-plan

7 Кабардино-Балкарская Республика https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_07/activity/consolidated-audit-plan

8 Республика Калмыкия https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_08/activity/consolidated-audit-plan

9 Карачаево-Черкесская Республика https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_09/activity/consolidated-audit-plan

10 Республика Карелия https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_10/activity/consolidated-audit-plan

11 Республика Коми https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_11/activity/consolidated-audit-plan

12 Республика Марий Эл https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_12/activity/consolidated-audit-plan

13 Республика Мордовия https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_13/activity/consolidated-audit-plan

14 Республика Саха (Якутия) https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_14/activity/consolidated-audit-plan

15 Республика Северная Осетия — Алания https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_15/activity/consolidated-audit-plan

16 Республика Татарстан (Татарстан) https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_16/activity/consolidated-audit-plan

17 Республика Тыва https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_17/activity/consolidated-audit-plan

18 Удмуртская Республика https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_18/activity/consolidated-audit-plan

19 Республика Хакасия https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_19/activity/consolidated-audit-plan

20 Чеченская Республика https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_20/activity/consolidated-audit-plan

21 Чувашская Республика — Чувашия https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_21/activity/consolidated-audit-plan

22 Алтайский край https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_22/activity/consolidated-audit-plan

23 Краснодарский край https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_23/activity/consolidated-audit-plan

24 Красноярский край https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_24/activity/consolidated-audit-plan

25 Приморский край https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_25/activity/consolidated-audit-plan

26 Ставропольский край https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_26/activity/consolidated-audit-plan

27 Хабаровский край https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_27/activity/consolidated-audit-plan

28 Амурская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_28/activity/consolidated-audit-plan

29 Архангельская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_29/activity/consolidated-audit-plan

30 Астраханская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_30/activity/consolidated-audit-plan

31 Белгородская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_31/activity/consolidated-audit-plan

32 Брянская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_32/activity/consolidated-audit-plan

33 Владимирская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_33/activity/consolidated-audit-plan

34 Волгоградская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_34/activity/consolidated-audit-plan

35 Вологодская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_35/activity/consolidated-audit-plan

36 Воронежская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_36/activity/consolidated-audit-plan

37 Ивановская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_37/activity/consolidated-audit-plan

38 Иркутская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_38/activity/consolidated-audit-plan

39 Калининградская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_39/activity/consolidated-audit-plan

40 Калужская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_40/activity/consolidated-audit-plan

41 Камчатский край https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_41/activity/consolidated-audit-plan

42 Кемеровская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_42/activity/consolidated-audit-plan

43 Кировская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_43/activity/consolidated-audit-plan

44 Костромская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_44/activity/consolidated-audit-plan

45 Курганская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_45/activity/consolidated-audit-plan

46 Курская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_46/activity/consolidated-audit-plan

47 Ленинградская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_47/activity/consolidated-audit-plan

48 Липецкая область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_48/activity/consolidated-audit-plan

49 Магаданская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_49/activity/consolidated-audit-plan

50 Московская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_50/activity/consolidated-audit-plan

51 Мурманская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_51/activity/consolidated-audit-plan

52 Нижегородская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_52/activity/consolidated-audit-plan

53 Новгородская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_53/activity/consolidated-audit-plan

54 Новосибирская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_54/activity/consolidated-audit-plan

55 Омская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_55/activity/consolidated-audit-plan

56 Оренбургская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_56/activity/consolidated-audit-plan

57 Орловская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_57/activity/consolidated-audit-plan

58 Пензенская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_58/activity/consolidated-audit-plan

59 Пермский край https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_59/activity/consolidated-audit-plan

60 Псковская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_60/activity/consolidated-audit-plan

61 Ростовская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_61/activity/consolidated-audit-plan

62 Рязанская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_62/activity/consolidated-audit-plan

63 Самарская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_63/activity/consolidated-audit-plan

64 Саратовская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_64/activity/consolidated-audit-plan

65 Сахалинская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_65/activity/consolidated-audit-plan

66 Свердловская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_66/activity/consolidated-audit-plan

67 Смоленская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_67/activity/consolidated-audit-plan

68 Тамбовская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_68/activity/consolidated-audit-plan

69 Тверская областьhttps://epp.genproc.gov.ru/web/proc_69/activity/consolidated-audit-plan

70 Томская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_70/activity/consolidated-audit-plan

71 Тульская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_71/activity/consolidated-audit-plan

72 Тюменская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_72/activity/consolidated-audit-plan

73 Ульяновская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_73/activity/consolidated-audit-plan

74 Челябинская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_74/activity/consolidated-audit-plan

75 Забайкальский край https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_75/activity/consolidated-audit-plan

76 Ярославская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_76/activity/consolidated-audit-plan

77 г. Москва https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_77/activity/consolidated-audit-plan

78 Санкт-Петербург https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_78/activity/consolidated-audit-plan

79 Еврейская автономная область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_79/activity/consolidated-audit-plan

83 Ненецкий автономный округ https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_83/activity/consolidated-audit-plan

86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_86/activity/consolidated-audit-plan

87 Чукотский автономный округ https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_87/activity/consolidated-audit-plan

89 Ямало-Ненецкий автономный округ https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_89/activity/consolidated-audit-plan

91 Республика Крым https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_91/activity/consolidated-audit-plan

92 Севастополь https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_92/activity/consolidated-audit-plan

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *