Разъясните пожалуйста: пройти даже новому авто через них бесполезно. все кончается снятием гос номеров имеют

В этом году вновь стала популярной тема, как сохранить номера при продаже автомобиля. Довольно стандартная услуга от ГИБДД, тем не менее, вызывает много вопросов – за 10 лет, а особенно два последних года, произошли серьезные изменения!

Об этом и многом другом более подробно! Ниже полезная информация:

Разъясните пожалуйста: пройти даже новому авто через них бесполезно. Все кончается снятием Гос номеров Имеют

Первый вопрос — можно ли вообще сохранить за собой номера при продаже машины, и, если да, то как это правильно сделать? Ведь с 2013 года гос. знак закрепляется за конкретным автомобилем, а не владельцем.

Автовладельцы по разным причинам не торопятся расставаться со старыми номерами с машины. Одним это удобно — не нужно запоминать новую комбинацию, менять пропуска и данные в многочисленных личных кабинетах, где проверяют штрафы, оплачивают дорогу и т.

д. Другим позволяет сохранить новое приобретение в тайне — мало кто из любопытных визуально отличит новую модель от предыдущей, если не сравнивать специально. Кто-то может довольно дорого продать случайно доставшийся красивый номер отдельно от машины.

Согласно Закону о гос. регистрации ТС ст. 8, п. 1, владелец имеет право как сохранить регистрационные номера при продаже автомобиля, так и передать их новому собственнику.

Таким образом, можно продавать машину с номерами, покупать с чужими или оставлять свой, чтобы перевесить на новое авто – все варианты абсолютно законны.

Разъясните пожалуйста: пройти даже новому авто через них бесполезно. Все кончается снятием Гос номеров Имеют

Если собственник хочет сохранить номера, он должен позаботиться об этом заранее перед продажей авто. В целом, чтобы сохранить номер при продаже автомобиля, следует:

  1. Снять старые номера и сдать их в МРЭО.
  2. Написать заявление на хранение старых.
  3. Получить новые, повесить на продажное авто.
  4. Купить другое авто, поставить на учет и получить на него старые номера.

Старые номера остаются за прежним владельцем ровно один год и хранятся в МРЭО ГИБДД (физически у собственника).

Естественно, процесс занимает некоторое время, поэтому нужно учитывать этот факт перед срочной продажей авто. Также будет ошибкой вообще снять номера перед продажей – по закону в РФ нельзя эксплуатировать ТС без ГРЗ.

Затем, когда наступает необходимость воспользоваться старыми знаками, собственник пишет об этом заявление и ставит новую машину с этими ГРЗ на учет.

Важно! Необходимо помнить, что сохранить номера законным способом уже после продажи машины невозможно, т.к. они перешли вместе с ТС к новому владельцу!

Разъясните пожалуйста: пройти даже новому авто через них бесполезно. Все кончается снятием Гос номеров Имеют

Порядок по сохранению ГРЗ установлен Правительством РФ и един для всех МРЭО ГИБДД. Нигде не могут попросить предоставить дополнительные документы или отказать в услуге.

Всеми вопросами по регистрации ТС (постановке на учет) занимается МРЭО ГИБДД, специальное отделение. Обратиться туда можно лично или через Госуслуги.

  1. МРЭО. Собственник может записаться на прием в любое отделение МРЭО и лично подать заявление на сохранение номеров. На заметку! Повторно за выдачей старых номеров нужно будет только в то же отделение МРЭО!
  2. Госуслуги. Госуслуги предоставляют неполный перечень услуг по регистрации авто. В Личном кабинете можно подать заявление о снятии или постановке на учет, но нет Услуги «сохранение номеров в ГИБДД». Чтобы оставить ГРЗ за собой, нужно найти и заполнить заявление на сохранение номера, подписать, затем отсканировать и загрузить в Госуслуги.

Разъясните пожалуйста: пройти даже новому авто через них бесполезно. Все кончается снятием Гос номеров Имеют

Чтобы сохранить автомобильный номер при продаже автомобиля, собственник должен предоставить пакет документов.

Для замены ГРЗ, получение новых и сохранение старых:

  • общегражданский паспорт;
  • квитанция об оплате пошлины;
  • СТС и ПТС;
  • ДКП или иной правоустанавливающий документ;
  • заявление на сохранение ГРЗ.

Важно! Кроме этого, на авто должно быть оформлено ОСАГО, сам полис предоставлять не нужно.

Для получения старых номеров с ГИБДД:

  • общегражданский паспорт;
  • квитанция об оплате пошлины;
  • СТС и ПТС;
  • заявление с просьбой выдать сохраненные ГРЗ.

Если вопросом занимается представитель, то обязательно Доверенность с разрешением производить рег. действия.

Разъясните пожалуйста: пройти даже новому авто через них бесполезно. Все кончается снятием Гос номеров Имеют

Сама по себе услуга хранения бесплатна, но есть сопутствующие доплаты:

  1. от 850 р. – переоформление документов на машину (СТС, ПТС).
  2. от 2 000 р. – изготовление новых табличек.
  3. от 850 р. – оплата госпошлины за выдачу ГРЗ.

Так, владелец может примерно подсчитать, во сколько ему обойдется сохранить номер при продаже авто.

Дополнительно может потребоваться от 2 000 р. за замену табличек на новые, если старые измяты, стерта краска, есть повреждения.

Разъясните пожалуйста: пройти даже новому авто через них бесполезно. Все кончается снятием Гос номеров Имеют

Предположим, владелец сохранил за собой гос. номера при продаже старой машины, теперь купил новую и хочет перевесить таблички.

Алгоритм действий:

  • записаться в течение 10 дней после сделки в то отделение МРЭО, где хранятся номера, чтобы поставить новую машину на учет;
  • подать стандартный пакет – заявление на регистрацию и квитанция об оплате пошлины, ДКП, общегражданский паспорт, документы на машину (СТС, техпаспорт), плюс заявление на получение ГРЗ, которые за ним сохранены;
  • завершить регистрационные действия.

Единственное отличие от обычной регистрации ТС – это дополнительное заявление установленного образца о получение сохраненных номеров.

При этом важно соблюсти два момента:

  1. Поставить на учет в течение 10 дней, иначе за просрочку полагается Штраф.
  2. Успеть «активировать» номера в течение одного года, иначе они переходят из разряда сохраненных в общедоступные.

Если все условия были соблюдены, в МРЭО присвоят сохраненный ГРЗ на новую машину!

К слову! В 2020 году разделили понятия «присвоение ГРЗ» и непосредственная «выдача ГРЗ» в МРЭО, в первую очередь, нововведение затронуло иногородних покупателей!

Как видно, нет ничего сложного, чтобы сохранить свой старый номер при продаже машины: Процедура четко расписана, простой комплект документов. Единственный нюанс – сроки хранения.

Каталог новых автомобилей

Машина во дворе без номеров ???? avtoshark.com

Как бы законодатели не хотели урегулировать правила для автомобилистов, жизненные ситуации, связанные с эксплуатацией ТС, бывают настолько разными, что не всегда понятно, как их решить в законном порядке.

Например, машина во дворе без номеров: что нужно делать гражданину, куда обращаться, правильно ли вызывать эвакуатор и кто должен это делать.

Разберем подробно, куда сообщить о машине без госномеров во дворе, порядок эвакуации, правила, которые действуют в стране, и кто вообще должен заниматься такими автомобилями.

Почему на автомобиле нет номера

Причины, почему на авто нет госномера, могут быть самыми разными. Некоторые водители предпочитают оставлять машину без номеров во дворе, опасаясь банальной кражи. ТС может быть угнано и находиться в «отстойнике». Авто могут просто бросить нерадивые хозяева, которые не желают нести расходы за утилизацию старого ТС.

Не стоит забывать о том, что хозяин может находиться в командировке, не использует машину несколько дней, а госномер просто украли.

Чтобы правильно оценить ситуацию, желательно знать своих соседей по дому и двору, чтобы понимать, брошенное авто стоит под окнами или это транспорт соседа.

Сотрудники ГИБДД не имеют законных оснований применять меры к ТС, которое стоит, пусть и без номеров, согласно правилам парковки.

Могут ли забрать авто без госномера?

Скажем сразу, что если машина стоит во дворе без госномеров, ее вправе эвакуировать на вполне законных основаниях по указанию инспектора ГИБДД. А сотрудник имеет в своем распоряжении большое количество инструментов, чтобы подвести владельца под нарушение правил стоянки, использовать Закон о противодействии террористическим актам и пр. Рассмотрим подробнее.

Во дворе стоит брошенная машина без номеров, припаркована она согласно правилам. Но ее могут увезти, сославшись на то, что «авто мешает работе городских ком.служб».

Расходы за транспортировку возьмут на себя коммунальные службы. Так происходит, если со двора вывозится брошенная машина, которая попадает в категорию бесхозных.

Неправильно припаркованный автомобиль эвакуируется по решению инспектора ГИБДД независимо от того, с номерами он или без. Все расходы за перевозку возьмет на себя владелец. Дополнительно ему будет выписан штраф за неправильную парковку.

Разъясните пожалуйста: пройти даже новому авто через них бесполезно. Все кончается снятием Гос номеров Имеют

Эвакуация авто без номера

Процесс эвакуации без присутствия хозяина, если видно, что авто не бесхозное, сотрудник полиции снимает на видеорегистратор или приглашает двух свидетелей. И в первом и во втором случае составляется соответствующий протокол.

Также авто заберут, сославшись на закон о «Противодействии террористической угрозе», в котором четко прописано, что эвакуации подлежат все подозрительные ТС без номеров госрегистрации.

Что говорит закон

Ни одна статья КоАП, которая регламентирует порядок эвакуации, не описывает ситуацию, если во дворе стоит машина без номеров, которая не нарушает ПДД. Поэтому согласно Административному кодексу, такие авто вывозить нельзя. Любое действие с ТС владелец может оспорить в суде, как попытку присвоить его имущество.

Но нельзя забывать о законе о «Противодействии террористическим ситуациям». Как показывает практика, авто без ГРС забирают даже чаще, чем нарушителей с госномерами.

Отсюда вывод: владельцам ТС, чьи авто были эвакуированы без номеров без видимых причин, необходимо обращаться сразу в суд, чтобы оспорить действия сотрудника ГИБДД и работников парковки (если машину забрали со стоянки) и потребовать возмещения расходов на эвакуатор.

Куда жаловаться

Если мешает явно бесхозный автомобиль без госномеров во дворе, помочь с эвакуацией или вывозом автомусора могут только две структуры: ГИБДД и суд. Самостоятельно ничего сделать с брошенным транспортным средством нельзя.

Необходимо обратиться к инспектору ГИБДД с жалобой, что брошенная машина препятствует работе коммунальных служб, может быть потенциально опасной, например, в нее могут подложить бомбу или поджечь. На практике, если ТС припарковано по правилам, инспектор редко соглашается на вызов эвакуатора. Кроме того, не в его полномочиях обходить дворы.

Разъясните пожалуйста: пройти даже новому авто через них бесполезно. Все кончается снятием Гос номеров Имеют

Обращение с жалобой к сотруднику ГИБДД

Решение суда даст возможность вывезти авто без разрешения владельца. Для этого потребуется подача искового заявления от управляющей коммунальной организации или объединившихся жильцов дома. Законность требований в исковом заявлении подтверждают фото, видео, свидетельскими заявлениями каждого истца.

Жаловаться на бесхозный автотранспорт можно также в инженерную службу окружной префектуры, непосредственно в префектуру, районную управу. Административные органы также могут принимать решение об эвакуации автохлама. При этом руководством к действию служат постановления местных властей.

Читайте также:  Пришло предписание из управляющей компании

Для Москвы это постановление столичной власти № 569-ПП, в котором прописано понятие «брошенное разукомплектованное транспортное средство». Если суд признает авто таковым, все действия с машиной проводятся без учета мнения владельца.

Эвакуация брошенного автотранспорта

Эвакуация авто, которое признано брошенным, проводится по этапам:

  1. Подача искового заявления.
  2. Признание авто брошенным.
  3. Эвакуация автохлама.

Такой порядок действует для разукомплектованных авто или тех машин, которые не менее месяца стоят между домами, на площадках. Но можно потерять и новую машину, которая переночевала во дворе несколько дней.

Группа риска – новые авто

Опасно оставлять машину без госномеров во дворе. Поскольку новые машины, которые еще не учтены ГИБДД, угоняют намного чаще, чем ТС с госрегистрацией. И процент возвратов неутешительный: только 20% от всех украденных авто возвращаются владельцу.

Согласно закону, после покупки автомобиля у владельца есть 10 дней на оформление. В этот период он может передвигаться на транзитных номерах.

Разъясните пожалуйста: пройти даже новому авто через них бесполезно. Все кончается снятием Гос номеров Имеют

Автомобиль с транзитными номерами

Если машина без номерных знаков стоит во дворе с нарушением правил, то любой сотрудник ГИБДД может оформить протокол на отправку ТС на штрафплощадку. Стоит заметить, что с новыми авто инспекторы поступают следующим образом: сначала сотрудник должен разыскать владельца. Если это жилой комплекс и владелец живет неподалеку, найти его не составляет труда.

Ответственность

На сегодняшний день нет никакой ответственности за парковку ТС без регистрационных номеров. Есть ответственность за эксплуатацию без номеров госрегистрации, нарушение ПДД в разделе «Парковка». Инспектор выносит решение эвакуировать машину без номеров со двора и составляет в двух экземплярах протокол задержания ТС.

Эвакуация невозможна, если в авто есть люди, домашнее животное. Также машину не могут вывезти, если до отъезда эвакуатора на площадку подошел владелец ТС. При этом водитель должен быть трезвым и при себе иметь документы на авто.

Отдельным пунктом прописано, что ТС должно быть исправно. Но на стоящем автомобиле практически невозможно определить работоспособность отдельных узлов и агрегатов.

Если в процессе общения с сотрудником полиции будет установлено, что ТС имеет регистрационный номер, но владелец его снял по уважительным причинам, то в 80% штрафа удастся избежать. Если, конечно, авто припарковано без нарушения ПДД.

Разъясните пожалуйста: пройти даже новому авто через них бесполезно. Все кончается снятием Гос номеров Имеют

Штраф за эксплуатацию авто без номеров

Если машину без номеров забрали, вернуть будет достаточно проблематично и затратно. Что может последовать:

  • штраф в размере 5 000 руб. за эксплуатацию авто без номеров, плюс 500 руб. за неправильную парковку;
  • возмещение расходов на эвакуатор.

А также возврат расходов, связанных с хранением авто на штрафплощадке.

Действия собственника авто

Прежде чем выкладывать крупную сумму за возврат своего автомобиля, который эвакуировали без номеров, необходимо знать, с чего начинать его розыски.

  1. Звонить в ЕДДС, по номеру 112, где продиктуют номер регионального подразделения.
  2. В региональной диспетчерской службе расскажут, какой отдел ГИБДД задержал авто. Там же скажут и телефон дежурной части.
  3. Приехать в региональный отдел ГИБДД. После предъявления документов на авто и своего паспорта получить протокол, оформленный при задержании авто, выписанный штраф и разрешение забрать ТС.
  4. С документами приехать на стоянку, куда эвакуировали автомобиль, заплатить за стоянку, осмотреть машину на наличие повреждений.
  5. Заплатить за стоянку и, после предъявления разрешения ГИБДД, забрать свое авто.

Разъясните пожалуйста: пройти даже новому авто через них бесполезно. Все кончается снятием Гос номеров Имеют

Штрафстоянка автомобилей

Штраф за нарушение ПДД владелец может заплатить в течение 30 дней с момента выписки, поэтому не стоит пытаться заплатить инспектору наличными прямо в отделе.

Примеры из практики

К сожалению, 90% ситуаций, когда авто эвакуировали, решаются не в пользу водителей. Если вы оставили свой автомобиль в разрешенном месте и пытаетесь оспорить решение инспектора в суде, мнение сотрудника, что «автомобиль без номеров мог угрожать безопасности», будет засчитано.

Если бы на авто был гос.номер, вопроса бы не возникало априори. Поскольку в таком случае инспекторы ГИБДД предписывается в первую очередь найти владельца, а по номерам это сделать достаточно просто.

В качестве примера рассмотрим случай, когда у владельца эвакуировали машину без номеров с платной стоянки. Водитель сам их снял по каким-то своим убеждениям, но по возвращении на стоянку через сутки обнаружил, что автомобиля нет.

По телефону дежурной части найти авто не удалось: базы настроены только на работу с ТС, на котором есть регистрационный номер. Владельцу пришлось лично посещать все штрафплощадки и проводить опознание своего автомобиля. Естественно, что при себе необходимо иметь документы на авто, страховку и наличные, не менее 4 000 руб.

В процессе опознания участвуют: владелец, инспектор ГИБДД и сотрудник АПП (автомобильного парковочного пространства или штрафплощадки). Процесс опознания авто снимается на видео, по факту осмотра составляется акт. Идентификация автомобиля проводится через сверку номеров ВИН-кода.

Сотрудник ГИБДД попросит написать объяснительную, что владелец сам скрутил номера и оставил авто. Если действовать по закону и написать такое объяснение, то можно сразу «попасть» под админ.нарушение об эксплуатации авто без номеров. Поэтому владельцы чаще пишут, что номера утеряны, и ограничиваются уплатой 2 500 руб. за парковку.

Следует помнить, что заводить авто и покидать штрафплощадку нельзя. Поскольку сразу при выезде тот же инспектор может уже вполне законно выписать штраф за управление машиной без номеров.

Нужно посетить ближайшее ГИБДД и получить штамп на протоколе идентификации. С этим протоколом можно заводить машину и покидать штрафплощадку.

Опытные автомобилисты советуют прикрутить номера сразу за ближайшим углом. А то мало ли…

Машин и запчастей не будет? Продавать свою иномарку? Как санкции отразятся на авторынке и что делать автовладельцам

Иностранные производители автомобилей отказываются делать поставки в Россию. Среди них есть крупнейшие производители иномарок «Тойота», BMW и «Хёндэ». Узнали, стоит ли продавать свою машину и как ситуация отразится на рынке.

  • Полный список автомобильных компаний, приостановивших деятельность в России, опубликован в конце материла. Он будет обновляться.

Чего ожидать?  

В сервисе проверки и подбора автомобилей «Автокод» прогнозируют крупный дефицит машин после введения санкций как на первичном, так и на вторичном рынках. Там утверждают, что на затрудненную поставку запчастей вторичный рынок отреагирует сильным повышением цен. В сервисе добавляют, что сейчас спрос на авто повышен, потому что покупатели пытаются успеть купить машину по старым ценам.

Координатор федерации автовладельцев Егор Фролов рассказал «Проспекту Мира», что производство приостановили и компании, которые собирают авто в России. Например, «Тойота» и «Фольксваген».

«Я сам заказывал «Фольксваген Поло», — говорит Фролов. — Он у меня должен был собираться в марте, в апреле я уже должен был встречать его в Красноярске. Но буквально в понедельник мы позвонили официальному дилеру «Фольксваген» — «Медведь-Север» — и уточнили, как обстоят дела. Там сказали, что сейчас даже уже собранные автомобили, которые находятся на отгрузке, не отправляют в Красноярск».

В дилерском центре Фролову сказали, что поставки приостановили из-за плавающих курсов. Но причины, по которым не будут доставлять уже собранные под клиентов авто, неизвестны. Фролов добавил, что вносил Задаток около 20 тысяч рублей, но уже забрал его.

О дальнейшей судьбе дилерских центров в Красноярске Фролов говорит, что их запасов хватит на 3-6 месяцев. Однако предпринимателям необходимо платить зарплату сотрудникам, а делать это, когда работа не ведется, невыгодно.

«Сначала они будут вынуждены распрощаться со своими сотрудниками, потом думать — либо перепрофилироваться, либо делать что-то еще».

В красноярском дилерском центре «Порше» «Проспекту Мира» сказали, что конкретной информации о будущей работе пока нет. Сейчас поставки в центр приостановили, запчасти приходят из запасов на московских складах.

«От московского руководства тоже пока распоряжений нет, так как ждут информацию от главного офиса в Лейпциге и Штутгарте, — говорит представитель «Порше». — В автосалоне сейчас готовы к продаже автомобили с пробегом».

В центре добавили, что паники у сотрудников нет — они «понимают сложность ситуации», но работают и готовы работать дальше.

Что по ценам?

После введения санкций цены на авто резко повысились. Например, самый доступный автомобиль производителя «Хёнде Солярис» теперь стоит 2,7 миллиона рублей.

1 марта поднял цены и «АвтоВАЗ». Подорожание коснулось всего ряда Lada. К примеру, модель «Веста Спорт» подорожала на 170 тысяч рублей и теперь стоит 1,5 миллиона.

Цены на запчасти поднялись на 30-50%. Директор международной сети автосервисов Fit Service Данила Соловьев рассказал изданию Autonews.ru, что официальные поставщики подняли стоимость не только из-за падения рубля. На стоимость также влияют подорожание логистических услуг самих автомобилей и рост стоимости кредитов. Причем подорожание коснулось и оригинальных деталей, и их аналогов.

Гендиректор компании «СпецDrive» сказал Business FM, что примерно с 27 февраля у них «стала проявляться проблема резкого увеличения стоимости запасных частей». По его словам, датчик скорости, который стоил 15 тысяч рублей, подорожал сразу до 51 тысячи в мелком опте. 

Один из клиентов производителя Mercedes-Benz сказал изданию Forbes, что его автомобиль вырос в цене за три дня более чем на 1 миллион рублей.

А вот как за последние дни менялась средняя цена на авто в регионах по данным «Дрома».

Разъясните пожалуйста: пройти даже новому авто через них бесполезно. Все кончается снятием Гос номеров Имеютфото: news.drom.ru. 

На сайте также отмечают, что в последние дни в 50-60 тысячах объявлений ежедневно меняют цену в сторону повышения. Это на 50% больше, чем до введения санкций. Однако особых колебаний по спросу сервис не заметил.

Что делать?  

Покупать сейчас европейские автомобили нет смысла, считает Фролов. По его словам, из-за приостановки поставок не только машин, но и запчастей, ремонтировать иномарки будет практически невозможно.

«Если говорить про российский автопром, то, насколько мне известно, та же новая «Нива» на 80% состоит из иностранных автозапчастей. То есть из-за отсутствия поставок европейских запчастей этот автомобиль не будет собираться до тех пор, пока это все не кончится».

Читайте также:  Как защититься от коронавируса 2023: все способы и средства защиты от инфекции

Но продавать свои машины и переходить на отечественного производителя пока не стоит, считает Фролов. Он утверждает, что если отечественный производитель возобновит производство, то это будет говорить о возобновлении поставок иностранных запчастей.

«Если сейчас увеличится количество продаж автомобилей, то их цена начнет понижаться. Но покупателей все равно не станет много — они понимают, что сейчас опасно связываться с «европейцами»».

Фролов также утверждает, что приостановка поставок в первую очередь скажется на самих производителях, а не на покупателях. В таких ситуациях водитель может просто выбрать и купить доступную машину, в том числе отечественную.

Сейчас, по словам Фролова, есть только один вариант — «затаив дыхание, ждать».

Производители каких автомобилей уже приостановили поставки в Россию.  

  • «Хёндэ». Завод компании в Санкт-Петербурге не будет работать с 1 по 5 марта «из-за проблем в логистике»;
  • «Тойота». Компания Toyota Motor Corp также решила временно остановить производство автомобилей в России;
  • «Харли-Дэвидсон»;
  • «Джили»
  • «Форд»;
  • «Вольво»;
  • «Фольксваген». Компания также приостанавливает производство автомобилей в Калуге;
  • «Шкода». Приостановлена контрактное производство в Нижнем Новгороде;
  • «Киа»;
  • General Motors, которая продает автомобили «Шевролет»;
  • «Лексус»;
  • «Рено». Производство на московском заводе тоже приостановили — пока до 5 марта;
  • «Хонда» приостанавливает доставку как автомобилей, так и мотоциклов;
  • «Сузуки» тоже временно прекратила поставки авто и мотоциклов;
  • «Ниссан» cократил производство в России. Завод в Санкт-Петербурге продолжает работу, но представители не исключают приостановку из-за дефицита комплектующих;
  • «Мерседес-Бенц». «Интерфакс»пишет, что эта компания стала последним европейским автопроизводителем, который заявил о временном прекращении поставок в Россию;
  • «Мазда». Единственный российский завод автокомпании работает в прежнем режиме, пишет ТАСС;
  • «Порше»;
  • «Ауди»;
  • BMW;
  • МАН приостановил экспорт грузовиков и комплектующих в Россию и Беларусь прекратил.

Помимо этого, российский производитель «Автоваз» 28 февраля останавливал все конвейеры из-за нехватки запчастей. 1 марта работа возобновилась, но затем в компании решили снова приостановить ее — с 9 по 11 марта.

Свои новости присылайте нам в Telegram или WhatsApp.

Спеши рулить: стоит ли сейчас покупать автомобиль в России и что будет с авторынком дальше

Разъясните пожалуйста: пройти даже новому авто через них бесполезно. Все кончается снятием Гос номеров Имеют

Из-за санкций в Россию временно не будут поставлять свои автомобили Volkswagen, Volvo, BMW, Skoda, Audi и другие марки.

Недешевым удовольствием становятся и российские машины: «АвтоВАЗ» поднял цены до рекордного уровня, в результате чего некоторые модели подорожали сразу на 250 тысяч рублей.

«Вечерняя Москва» разбиралась, стоит ли сейчас покупать автомобиль в России, что будет с авторынком дальше и как будут решаться проблемы с нехваткой запчастей.

Цены вырастут

Ситуация на российском авторынке меняется каждый день, поэтому даже краткосрочные прогнозы могут оказаться ошибочными, отметил заместитель главного редактора издательского дома «За рулем» Никита Гудков.

— Маловероятно, что машины будут каким-то образом дешеветь, отыгрывая подорожание. Очевидно, что будет дефицит еще больше. Поэтому в целом, если есть возможность купить, прямо сейчас нужно покупать. Что будет в среднесрочной перспективе, пока никто сказать не готов, — уверен Эксперт.

По словам собеседника «ВМ», ситуация на авторынке не приведет к тому, что все автолюбители пересядут на каршеринговый транспорт: такой способ передвижения востребован только в крупных городах, а общее количество машин не так велико. Кроме того, каршеринг связан с банковскими схемами, и точно неясно, что с ним будет сейчас, заметил Гудков.

Он также подчеркнул, что в нынешних обстоятельствах лучше отказаться от автокредита.

— Пока ситуация непонятна. Некоторые эксперты рекомендуют сейчас, наоборот, брать Кредит, потому что ставка, скорее всего, будет ниже реальной инфляции. Но банки тоже не дураки. Они себе в ущерб это делать не будут и наверняка сейчас начнут изменять договоры в пользу более гибких ставок или просто их поднимут.

Ясно, что доля автомобилей, проданных в кредит, скорее всего, уменьшится. Я бы не сказал, что нужно сейчас броситься за автокредитом: нужно очень тщательно изучать условия. Можно брать кредит, если там фиксированная ставка.

Если прямо или косвенно указано про возможности банка менять эту ставку, то нужно трижды подумать, — уверен специалист.

Как отметил профессор факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Юрий Юденков, из-за введенных санкций прекратятся поставки микроэлектроники в Россию и импортные машины неизбежно вырастут в цене. Он также подчеркнул, что если сейчас стоит вопрос покупки автомобиля, то откладывать это не стоит.

Нехватки автомобилей в России не будет, уверен Юденков.

— Я не верю, что будут проблемы с дефицитом. По поводу машин у меня меньше всего беспокойства. Я больше беспокоюсь за микроэлектронику и хорошие компьютеры, — резюмировал специалист.

Запчасти будут делать в России

Сильно беспокоиться о том, будет ли возможность отремонтировать автомобиль, не стоит, уверен Гудков.

— Если вы собираетесь покупать машину, то подразумеваем, что она вам нужна, чтобы ездить. Соответственно, эксплуатационные проблемы придется решать, и странно не покупать машину из-за боязни, что этого сделать не получится. Ясно, что с запчастями ситуация со временем стабилизируется.

Чуть раньше. Потому что появятся местные и китайские заменители (отчасти они уже есть). Произойдет возврат к технологиям советских времен, когда запчасти отечественного производства приспосабливали на иномарки и так далее.

Технологии ремонтного восстановления снова станут важны, — отметил он.

По словам Юденкова, драматизировать ситуацию не стоит: с доставкой запчастей ситуация будет обстоять проще, чем с машинами. Многие компании смогут поставлять детали для автомобилей, уверен специалист.

Чем проще, тем лучше

Как отметил Гудков, отечественный автопром из-за санкций также оказался в непростом положении: часть комплектующих поставляется из других стран.

— Все зависит от политики: будет разрыв с альянсом Renault, Nissan и Mitsubishi или нет. Дальше все зависит от того, как эти цепочки конкретно устроены. Об этом информации в публичном доступе нет, можно только догадываться.

У нас что «АвтоВАЗ», что УАЗ в технологическом смысле далеко не совсем наши. Мы радовались тому, что за счет этого повышалось качество автомобилей, но это все благодаря применению импортных деталей.

Все зависит от того, как быстро «АвтоВАЗ» сумеет отыграть все обратно или ситуация изменится, — рассказал эксперт.

Автоэксперт назвал три способа выбрать правильное масло

Он отметил, что под наименьшей угрозой находятся автомобили, которые производятся достаточно долго.

Прежде всего «Нива» с минимумом электроники и, возможно, Granta, которая тем не менее сейчас уже устроена не так просто.

Однако многие технологии могут упростить, отказавшись от антиблокировочной тормозной системы и других опций, из-за чего автомобили станут проще и доступнее, подчеркнул собеседник «ВМ».

Юденков уверен: российский автопром сможет наладить производство в достаточном объеме.

— Мы все можем, просто цель нужно поставить. Главное, чтобы нас не подвели иностранные партнеры: часть комплектующих нам поставляют из-за рубежа, — заметил экономист.

Машин из Китая станет больше

Складывающаяся в России ситуация приведет к резкому увеличению количества автомобилей из Азии, спрогнозировал Юденков.

— Китай сейчас открывает рынок. Китайских машин сейчас станет много — это неизбежно. Мало того что Китай уже частично свои машины у нас собирает, но уход европейских марок неизбежно приведет к тому, что у нас будут преобладать китайские марки. Индия тоже начала наращивать свои мощности, а у них машины вообще дешевые. Они низкого качества, но дешевые, — уверен эксперт.

Гудков также отметил, что китайские автомобили могут уверенно выйти на российский рынок. Сейчас позиции китайских производителей выглядят даже выигрышнее, чем позиции «АвтоВАЗа»: их комплектующие и логистические цепочки никак не зависят от Европы.

В будущем крупные автопроизводители вернутся в Россию, уверен Гудков.

— Я думаю, что рано или поздно все будут возвращаться, потому что Россия — огромный рынок, здесь большие деньги и большой спрос: большая страна без автомобиля не может никак. Конечно, все будут посматривать в сторону России. Мировому авторынку Россия нужна, если говорить не в политическом, а в экономическом смысле, — заключил эксперт.

Проверка владельца автомобиля по госномеру онлайн

Узнать данные по поводу владельца авто непросто, стопроцентных способов прояснения ситуации с использованием государственного номера нет.

При этом получить наиболее вероятную информацию возможно, но для этого нужно предпринять ряд непростых действий.

При этом знать владельца очень важно, особенно если планируется покупка автомобиля, ведь только полноправный обладатель наделен законной возможностью подписи документов.

Почему установить владельца транспортного средства тяжело?

На данный момент персональные данные защищены законом, поэтому пробивание по номеру считается попыткой выявить личную информацию. При этом все данные по поводу собственников есть в базе ГИБДД, но не подлежат разглашению.

Право выполнять запрос есть у работников ГАИ, сопоставление выполняется только в пределах служебных обязанностей. Предоставление данных только на основании просьбы постороннего человека не выполняется, в том числе по устному требованию или соответствующему заявлению.

По желанию невозможно получить следующие данные:

  • при запросе на сайте ГИБДД, хотя он является официальным источником информации (основания значения не имеют);
  • на бесплатных сервисах в интернете, в лучшем случае можно найти фото автомобиля;
  • с привлечением ДПС на дороге, указав ВИН, государственный номер ли другие данные;
  • другим способом без нарушения закона.

Разъясните пожалуйста: пройти даже новому авто через них бесполезно. Все кончается снятием Гос номеров Имеют

Обращение в ГИБДД

Поиск связи человека и машины важен, поскольку так можно избежать риска нарушения закона и материального ущерба. При поиске данных по машине, можно получить информацию, если есть проблемы административного характера.

В рамках расследования в базу включается информация по поводу авто и о его владельце, поскольку это необходимо для возбуждения дела. Это происходит при делопроизводстве, проведении оценки экспертного мнения и других действиях процессуального характера.

Найти владельца можно, но только если он задействован в расследовании. Но и здесь не все просто, поскольку информацию не положено распространять, исключением являются потерпевшие. Они могут уточнить все обстоятельства случая с учетом норм законодательства.

При расследовании обязательно устанавливается собственник авто, которое было задействовано в рассматриваемом случае.

Читайте также:  Как можно отменить решение суда, вступившее в законную силу по гражданскому делу

Проверка данных владельца через сервис «Автопроверка»

Есть и другой способ, который подойдет тем, кто не связан с ДТП и не является пострадавшим или потерпевшим в ситуации представленной категории. Для получения точных данных нужно перейти на сайт avtoproverka.com и представить государственный номер нужного автомобиля.

  Если есть ВИН, номер кузова или гос номер, то их также можно использовать, указав в предусмотренные формы. Таким образом, благодаря сервису можно сэкономить время и получить достоверные ФИО, сервис отобразит полное отчество и имя, но фамилия будет со звездочкой. Также стоит учитывать, что для этого владелец должен иметь ОСАГО (действующий).

На сайте avtoproverka.com всего за 89 рублей предоставляется комплексный отчет.

10 причин, по которым полиция может снять у вас госномер с авто

Изъятие государственных регистрационных номерных знаков как мера воздействия на нарушителей ПДД РК предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях РК, а точнее его статьёй 797 «Задержание, доставление и запрещение эксплуатации транспортного средства», которая гласит, что уполномоченное лицо (полицейский) вправе запрещать эксплуатацию транспортных средств путём изъятия государственных регистрационных номерных знаков до устранения причин запрета, пишет kolesa.kz.

Согласно кодексу, снять номера с машины могут, если её водитель допустил нарушение ПДД, указанное в ч. 2 ст. 334 КоАП РК, 590 (части первая, пятая, шестая, седьмая, восьмая, девятая и десятая), 597 (части первая и вторая), 610 и 611. Их перепишем более понятным языком.

Лишиться госномера вы можете, если:

номера грязные, изношены настолько, что прочитать их невозможно, или установлены неправильно. Согласно закону, могут докопаться и до крепежа, если болты, к примеру, повреждают цифры, буквы и госсимволику;

автомобиль имеет неисправности и несоответствия.

К примеру, не работают световые приборы или двигатель дымит нещадно (причём попадается за это нарушение водитель уже второй раз за год), разбит лобовик, а то и вовсе тонировка на передних окнах.

Надо ли говорить, что за неисправные тормоза и рулевую тоже номер снять могут? На таком автомобиле вообще ездить опасно! Подробный список указан в ПДД;

  • есть неузаконенное переоборудование: силовые бамперы, кенгурятники, ГБО или дополнительный свет;
  • не пройден техосмотр;
  • нарушили правила остановки и стоянки. Кстати, если это будет повторное нарушение в течение года или же нарушили впервые, но автомобиль мешает проезду, а водителя рядом нет — прямая дорога на штрафстоянку;
  • не оплатили парковку. Норма свежая, правда, пока не нашла полноценного применения;
  • стали виновником ДТП. Номер могут забрать и у других участников аварии за неразрешённое перемещение машины или неоказание помощи пострадавшим;
  • участник ДТП скрылся с места ДТП. Само собой, номера скрутят после поимки беглеца;
  • вы — водитель автобуса, и транспорт не прошёл предрейсовый осмотр, а вы — медицинский. Хотя распространяется только на юридические лица;

нет одного номерного знака или уже имеется запрет на эксплуатацию автомобиля. Сюда же относятся и поддельные номера.

Возврат госномера автовладельцу в большинстве из указанных случаев производится после уплаты штрафа, а если автомобиль неисправен, дымил больше нормы или был переоборудован, то после приведения его в надлежащее состояние и прохождения техосмотра. За езду с поддельными номерами грозит самое серьёзное наказание — вплоть до лишения прав. Поддельный номер, конечно же, нарушителю не возвращают.

Необходимо также помнить про пункт 10 статьи 795 КоАП РК, который гласит: «Государственные номера транспортных средств подлежат изъятию только в присутствии двух понятых и (или) собственника транспортного средства, при этом уполномоченное должностное лицо, производящее изъятие государственных номеров, обязано разъяснить основание производства изъятия владельцу транспортного средства. Запрещается производить изъятие государственных номеров транспортных средств с целью взыскания наложенного штрафа».

Кстати, на заметку тем, кто считает, что госномера являются частной собственностью автовладельца, потому как вы за них заплатили и трогать их категорически запрещено. Нет и ещё раз нет. Согласно закону «О дорожном движении», госномер является собственностью государства, сколько бы вы за него не отстегнули.

Приказали долго ездить: что будет с техобслуживанием иномарок после санкций — МК

Одна за другой западные марки автомобилей объявляют о приостановке работы на российском рынке. Минуточку, а как же гарантия на недавно купленные машины? Будет ли кому исполнять обязательства по ней? Эксперты предрекают, что в ближайшем будущем оригинальные компоненты станут роскошью, и Россия вернется к популярным в 90-е годы технологиям ремонта.

Если спросить людей из автобизнеса прямо сейчас, наверняка можно услышать только одно: «Пока никто ничего не знает». Либо в хорошем смысле, либо в плохом.

Вот — столичный автосалон одного из японских брендов: работа продолжается в штатном режиме, поставки будут продолжены, марка не собирается уходить с рынка, значит, все гарантии действуют.

Но — что будет через неделю, никто точно не скажет.

Это — хороший вариант «ничегонезнания».

А плохой выглядит как ответ сотрудников сервисного центра немецкой марки (с масштабным сборочным производством в России, между прочим!): на данный момент ремонт по гарантии не проводится на неопределенный срок, с Германией нет никакой связи. В более вежливой форме, но примерно так же по сути ответили в дилерском центре премиальной немецкой марки: определенности нет.

— Есть важный нюанс, — объясняет «МК» профильный Юрист Илья Афанасьев. — В пресс-релизах говорится, что «бренд уходит из России», но в подавляющем большинстве случаев это не совсем так. Они все говорят, что уходят, но на самом деле никто никуда пока не ушел. Приостанавливается деятельность, и представительства марок наблюдают за дальнейшим развитием ситуации.

В частных разговорах сотрудники отрасли (представительств, дилерских центров, сетей продажи запчастей) подтверждают эту версию: речь пока не об окончательном уходе, а о паузе. Вызванной даже не столько политикой (хотя, конечно, и этим тоже), но прежде всего неразберихой в логистике и курсах валют.  

— По поводу гарантии — думаю, что это вполне простой вопрос, — поясняет Илья Афанасьев. — Дилеры — не единственная и даже не главная инстанция, у которой можно потребовать исполнения гарантийных обязательств, если что-то случится с автомобилем.

Сейчас я бы призвал автовладельцев обращаться в случае проблем не к дилерам, а напрямую к импортерам — представительствам производителей. Это право у нас есть в Законе о защите прав потребителей — да, он несовременный и во многом несовершенный, но он дает возможность обращаться не к продавцу, а к импортеру.

Вот и пусть эти представительства, которые вовсе не прекращают работу в России, не бегут из страны, продолжают платить за аренду офисов — решают наши проблемы с гарантией. Именно они — раз уж бренды решили сделать такой резкий жест — должны отвечать по обязательствам.

Процедура та же самая — обращение с претензией по качеству, с перспективой дальнейшего судебного разбирательства.

Впрочем, с легковыми частными автомобилями (не такси и не коммерческим транспортом) во время гарантии чего-то страшного в плане гарантийных случаев чаще всего не происходит. Куда интереснее, что будет с постгарантийным обслуживанием автомобилей «санкционных» марок и ремонтом после ДТП, в том числе для машин, застрахованных по КАСКО.

— Через несколько месяцев каналы поставки запчастей, конечно, возникнут — скорее всего, они будут более «кривые», чем до кризиса, — рассказал «МК» представитель крупного интернет-магазина запчастей.

— А это значит, что весь ассортимент вырастет в цене даже больше, чем курс валют: это будет наценка за «серые» каналы. Поэтому оригинальные запчасти превратятся в роскошь.

На рынке появится много брендов из КНР, пока еще нам здесь неизвестных — разного уровня качества, но дешевизны ждать тоже не приходится, Китай будет «выжимать» нас в кризисной ситуации.

Следствием этого может стать обессмысливание КАСКО в его нынешнем виде: для гарантийных машин ремонт штатными методами может стать невозможен из-за отсутствия официальных поставок оригинальных запчастей или их дороговизны.

Может сложиться ситуация, когда страховщикам будет дешевле «затоталить» автомобиль даже при незначительных повреждениях — выплатив владельцу сумму, которой очевидно не хватит на возмещение ущерба «натурой».

В этом случае владельцу, чтобы не остаться вовсе без колес, придется отказываться от оформления страхового случая.

А раз ремонт фирменными технологиями окажется недоступным для многих по цене, в нашу жизнь вернутся подзабытые практики 90-х годов прошлого века: восстановительный ремонт агрегатов.

«Если до нынешних событий в случае поломки, скажем, колесного тормозного цилиндра клиенты меняли сразу два — на обоих колесах оси, то сейчас, возможно, будут не менять, а ремонтировать, и не два, а только один вышедший из строя цилиндр, — предполагает Никита Соловьев, владелец частного автосервиса.

— Технологии восстановления есть практически для всех деталей — и теперь спрос вырастет в несколько раз, потому что по цене ремонт будет конкурировать с привозными запчастями. Радиаторы будем запаивать, а не заменять, сайлент-блоки будут делать полукустарно, но качественно — преимущественно из полиуретана».

Примерно такая же ситуация с запчастями на иномарки была до 2000-х годов — когда цепочки поставки фирменных деталей не были отлажены, а валютная стоимость делала их недоступными для многих владельцев подержанных иномарок. Что ж, новое — это хорошо забытое старое. ЗАТО если вы собирались открыть небольшой автосервис и имеете станочный парк для агрегатного ремонта — настало ваше время.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28739 от 10 марта 2022

Заголовок в газете: Приказали долго ездить

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *