Школа учителя: на уроке алгебры учительница увидела что мы с подругой переписывались она забрала бумажку

Учитель  – это центр притяжения урока и король классной комнаты. Этот авторитет необходимо поддерживать. Мы составили список из 10 ошибок, которых лучше избегать, даже если у вас не самый лучший рабочий день.

10 апреля 2018

У всех учителей есть плохие дни, все учителя совершают ошибки. Это свойство людей! Мы не железные и держать себя в постоянном напряжение не только невозможно, но и просто вредно. Тем не менее, учитель – это одна из самых ответственных должностей в мире, и держать себя в глазах детей на высоком уровне – ваша задача. Мы подготовили список из 10 вещей, которые не стоит делать на уроке. Он поможет вам не наступать на грабли, проверенные многими учителями, а также вернуть урок в нужное русло, если что-то вышло из-под контроля.

Школа учителя: на уроке алгебры учительница увидела что мы с подругой переписывались она забрала бумажку Потерять самообладание – это катастрофа. Кричать на класс (хотя, думаю, у каждого в памяти есть такой пример) – это катастрофа. Если бы мы отправились в Азию, где проявление сильных негативных эмоций – нонсенс, сорвавшегося учителя не ждало бы ничего хорошего. Да, у всех есть плохие дни, когда накопившаяся усталость дает о себе знать, а раздражение рвется наружу, но ваша задача – сохранить самообладание, бороться за него до последнего. Вы же не хотите, чтобы дети запомнили вас кричащим или плачущим?  Так что, если вы чувствуете, что пар вот-вот начтет валить из ушей – на минуту выйдите из класса, абстрагируйтесь от ситуации или сосчитайте до ста. А дома посмотрите статью «Как успокоить нервы?» 
Школа учителя: на уроке алгебры учительница увидела что мы с подругой переписывались она забрала бумажку Одна вещь, которую вы никогда не получите обратно, если потеряете, – это контроль. Не позволяйте школьникам какого бы возраста они ни были брать урок под свой контроль или ходить по классу (если того не подразумевает программа). Если урок станет неуправляемым – он перестанет быть уроком. Да, иногда школьник может чрезмерно возбудиться – громко кричать или спорить. Помните: даже если его ответы верны, никакого поощрения последовать не должно. Вам необходимо вернуть отличившегося персонажа в рамки приличия.  Дети должны уважать вас. Если же вы слишком пассивны или не смогли установить границы, то в какой-то момент точно потеряете контроль. Есть очень простая стратегия, которая работает как с детьми, так и со взрослыми: договоритесь о знаках. Создайте сигнал, по которому класс будет понимать – действуют они или молчат. Некоторые популярные варианты: поднять руку, хлопнуть, махнуть рукой, призывая к тишине (куда лучше, чем кричать: «Ти-и-и-хо!»). Подобные сигналы работают благодаря эффекту домино: если им будут следовать несколько учеников, за ними повторят остальные.  
Школа учителя: на уроке алгебры учительница увидела что мы с подругой переписывались она забрала бумажку Слишком много бумаги – заданий, тестов, наглядных пособий –  это не очень хорошая идея. Ученики должны принимать активное и вовлеченное участие в уроке. Вам нельзя держать их сидящими без дела, равно как и заставлять выполнять скучную работу – например, десятистраничное задание по грамматике. Традиционный и негативный формат советского урока, когда учитель в начале выдает: «Открываем 4 главу учебника, читаем и молча конспектируем до звонка» – это худшее, что может случиться с детьми и их мотивацией к учебе.  Используйте доску, взаимодействуйте с детьми и никогда не полагайтесь на бумагу, выполняя свою работу!
Школа учителя: на уроке алгебры учительница увидела что мы с подругой переписывались она забрала бумажку Коллеги, вы удивитесь, но как много учителей приносят в класс свой обед! Это просто не соответствует ни образу учителя, ни статусу. Угощать детей в начальных классах или выпить чашку кофе на первом уроке – еще допустимо (хотя я не советую), но достать плов в баночке, пока класс пишет контрольную, – это уже из серии какого-нибудь Ералаша.
Школа учителя: на уроке алгебры учительница увидела что мы с подругой переписывались она забрала бумажку В зависимости от обстоятельств, вы можете легко перейти на слишком эмоциональный уровень общения с вашими учениками. Я говорю про взаимопонимание и уровень «открытости». Да, это правда, что вы должны общаться с классом человечно, но будьте осторожны. Вы в первую очередь учитель, установите определенные границы, чтобы не слишком зацикливаться на проблемах учащихся. Вы можете помочь советом по личному делу, но во внеурочное время. Мне мои учителя очень помогали как с выбором профессии, так и с проблемами в подростковом возрасте, но делать это прямо в середине урока – нарушение личного пространства всего класса. Эксперты Национального ресурсного центра наставничества МЕНТОРИ («Рыбаков Фонд») советуют наставникам – взрослым людям, работающим с подростками, находящимся, например, в трудной жизненной ситуации, не «прикипать душой» к детям. Дело в том, что задача наставника и ваша как учителя – передать опыт, решить конкретную задачу, дать знания и навыки.  Если вместо этого вы расчувствуетесь и будете смотреть на ситуацию не объективно, жалея ребенка, ничего хорошего из коммуникации не получится. Да, трудному подростку нужен рядом значимый взрослый, которого можно уважать, на кого можно будет опереться. Но опираются на твердую стену, отнюдь не на шатающуюся плакучую иву.
Школа учителя: на уроке алгебры учительница увидела что мы с подругой переписывались она забрала бумажку Если вы один раз встали и прошли между вторым и третьим рядом – это не считается. Например, в той же Азии учитель должен стоять или ходить на протяжении всего урока. Я ни в коем случае не призываю к подобной практике. Просто стоит помнить: сидя слишком долго можно заработать профессиональную травму в виде болящих суставов или сосудов. Тем более, сидеть все 45 минут просто-напросто скучно и не позволяет вам взаимодействовать с классом. Физкультминутки хороши не только для учеников, они обязательны и для педагога
Школа учителя: на уроке алгебры учительница увидела что мы с подругой переписывались она забрала бумажку Это очевидно, что учитель никогда не должен издеваться над коллегами или высмеивать студентов. Но, увы, иногда то, что кажется безобидной шуткой или комментарием, может очень сильно ранить ребенка или уронить чувство собственного достоинства.    Использовать юмор в классе нужно и можно, но это самый настоящий талант. Показывайте студентам как их старший наставник, что смеяться можно – в жизни без этого никак, расскажите забавную и поучающую историю, научите их смеяться над самими собой. Но будьте осторожны, чтобы ваши шутки или сарказм не были нацелены на конкретных учеников и вредили ситуации в классе.
Школа учителя: на уроке алгебры учительница увидела что мы с подругой переписывались она забрала бумажку Опоздание – большая проблема всех школьников и студентов. Вам как учителю очень важно моделировать поведение, которое вы хотите получить в итоге, личным примером. Опаздывать редко или заскакивать в класс спустя 15 секунд после звонка – это не проблема. Задерживаться в классной комнате на минуту, забирая журнал и давая ученикам время собраться, – тоже не проблема. Но хроническое опоздание обязательно станет поводом для юных умов решить, что опоздание приемлемо и для них. Будьте пунктуальны, насколько возможно, и, опаздывая, обязательно приносите извинения студентам.
Школа учителя: на уроке алгебры учительница увидела что мы с подругой переписывались она забрала бумажку Учебник – это не истина в последней инстанции, это основа и помощь Вам как специалисту. Иногда учителя попадают в настоящую ловушку «обучаю всему только по учебнику». Это не только скучно и утомительно, это плохо для ваших детей. Школьники учатся, им необходима практика, взаимодействие и эксперименты.  Если вы сосредоточитесь только на том, что диктует книга, не привлекая дополнительных материалов, – мотивация к образованию будет потеряна. Да, учебник представляет собой руководство и может предложить вам идеи о порядке тем и структуры урока. Но, пожалуйста, убедитесь, что вы подключаете свой собственный талант к процессу. На уроках истории больше источников! На уроках литературы – больше книг и иллюстраций! На физике и химии – опытов и видео!
Школа учителя: на уроке алгебры учительница увидела что мы с подругой переписывались она забрала бумажку Это нормально, если у вас есть ваши любимые ученики, но только если вы не упрощаете им задачу и не поощряете так, как никого другого из класса. Просто убедитесь, что вы честны со всеми учениками вашего класса и уделяете каждому должное внимание и похвалу (детям она очень нужна, помните!). Если вы будете давать поблажки конкретным персонажам, это сорвет любую дисциплину и будет негативно влиять на динамику в классе. 

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Ситуация 2. С итуационно-ролевая игра

Учительница: «А теперь, чтобы вы лучше запомнили, какими бывают обстоятельства, составим таблицу». Из класса раздалось недовольное нытье: «Ну зачем», «Вот еще!», «Давайте не будем», «Мы и так запомним». Учительница (озадаченно помолчав): «Ну, хорошо, таблицу мы делать не будем, сделаем только памятку». Опять недовольные выкрики из класса:

«Зачем?» «Давайте, лучше таблицу!» и т. д. Учительница: «Ну уж нет, не захотели таблицу, будем делать памятку, сразу нужно было думать».

Оценка

Учитель демонстрирует ученикам свое слабоволие, неуверенность в себе и некоторый страх перед самими учениками. Может это еще и не осознается ребятами в полной мере, но любой из них способен это почувствовать.

Прогнозирование

Если подобные ситуации будут повторяться, ни о какой дисциплине в классе речи уже не будет, как нельзя будет говорить и об уважении к учителю. Такое открытое потакание желаниям ребят неоправданно и, в конце концов, скажется на самом учебном процессе, качестве обучения и отношении учеников к своему учителю.

Решение

Планируя работу на уроке, учитель должен изначально решать, какой вид задания лучше подойдет для закрепления материала. И если уж он отступает от запланированного, то это решение должно быть мотивировано не страхом, что ученикам не понравится урок и учитель.

В данной ситуации, если учитель по ходу урока вдруг решил заменить одно задание на другое, то детям необходимо объяснить причину этой перемены. Напр., слова: «Да, вы правы, таблицу мы уже не успеем составить, сделаем просто памятку», – дали бы понять ребятам, что смена заданий мотивирована, и поступками учителя управляют не их или его капризы.

Кроме того, как мне кажется, учитель должен дать понять своим ученикам, что нытье и подобный тон недопустимы на уроке.

  • Ситуация. Ситуационно-ролевая игра
  • Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь»
  • Решение

Учителю следует серьезно поговорить с учеником, выяснить, специально он не берет тетрадь, потому что не сделал домашнее задание, или же по рассеянности. Также поговорить с родителями, чтобы они следили за тем, что ученик взял все учебники и тетради.

Ситуация 3. Метод инцидентов

В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком.

Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2.

Прогнозирование

Слабый, затравленный насмешками учеников мальчик, нуждается в поддержке со стороны и поощрении.

Иначе у него разовьется комплекс неполноценности, он так и останется двоечником, отсталым учеником и вырастет слабым, неуверенным в себе человеком, озлобленным на весь мир.

Остальные же дети ошибочно считают, что имеют право надсмехаться над другими, более слабыми, и не догадываются, что нужно помочь сверстнику. В них развивается эгоизм и жестокость.

Решение

Чтобы создать гармонию отношений в классе в данной ситуации, учителю необходимо поддержать слабого ученика, помочь ему заявить о себе на пути становления личности.

Для этого надо дать ученику специальное задание, например, творческое задание, знакомство, с результатом которого может вызвать интерес всего класса. Это поможет мальчику раскрыться, показать его дремлющие способности и нераскрытые возможности.

А может, он вовсе не слаб? Для этой же цели его можно чаще сажать за парту в паре с разными ребятами, чтобы они лучше узнали ученика-изгоя.

Ситуация. Метод инцидентов

На уроке с конца ряда передается записка. Ученики молча читают ее, смотрят на потолок и хихикают, после чего передают записку дальше, не особо скрывая ее от учителя. Учитель видит записку, забирает ее, разворачивает и видит сообщение «посмотри на потолок». Он смотрит на потолок, в это время класс разражается взрывом хохота.

Читайте также:  Муж не платит алименты: в апреле 2012 г., я подала в суд на алименты на своего супруга

Учитель выходит из себя. Пытается узнать, кто был инициатором этой идеи, грозится поставить плохие отметки и вызвать родителей в школу.

Прогнозирование

В данной ситуации учащиеся стараются протестировать учителя и увидеть, какие эмоции, действия он будет совершать.

Если преподаватель начинает паниковать/ кричать / грозить директором, это вызовет протест и негативное отношение со стороны учащихся.

Учитель потеряет доверие и уважение учеников, так как он поддался на провокацию, а дети, ещё не осознавая, но чувствуя, что учителя можно легко спровоцировать, будут продолжать в том же духе.

Решение

Учитель мог бы отнестись к этому с юмором, улыбнуться и выразить своё отношение к ситуации, останавливаясь на положительных и отрицательных моментах.

Возможные фразы: «Мне нравится, что такая ситуация показывает, что вы как класс являетесь сплочёнными, верными идее, с таким искромётным чувством юмора» или же: «Не буду спрашивать, искать того, кто это придумал – что сделано, то сделано – давайте извлечём для себя полезные моменты из этого, – попытаемся не следовать «стадному чувству», а будем следить каждый за собой»

Ещё как вариант (если позволяет обстановка на уроке), можно рассмотреть и такое продолжение ситуации, в котором можно проследить быстроту реакции и смекалку педагога. Например, учитель может в ответ невинно подшутить над учениками и посмеяться вместе с ними. Это укрепит отношения между детьми и учителем.

Ситуация. Метод инцидентов

На перемене двое пятиклассников – мальчик и девочка – громко спорят.

Подошедшая учительница узнает, что мальчик разбил новый плейер девочки, который она принесла в школу. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. А девочка требует деньги за разбитую вещь или же новый плейер.

Учительница отчитала девочку за то, что она принесла в школу дорогую вещь, дала ее однокласснику, а теперь его же и обвиняет.

Прогнозирование

Психологически-комфортная обстановка в классе во многом зависит от поведения учителя, задачей которого является не только привить детям знания в рамках образовательной программы, но и научить их быть более терпимыми друг другу, стараться идти на компромисс.

Авторитарное поведение учителя в подобной ситуации, вряд ли, станет хорошим примером для учеников, более того в классе возрастет количество межличностных конфликтов, которое может привести к конфронтации между учениками или между учительницей и учеником.

Решение

Учительница могла бы доверительно поговорить с детьми, убедить их в том, что лучше выяснять отношения спокойно, а не затевая ссор и найти решение проблемы, которое удовлетворяло бы всех, например, постараться найти человека, который смог бы починить плейер.

На мой взгляд, оптимальный вариант решения проблемы склонить детей к примирению без всяких условий и компенсаций, но если такой вариант не устраивает родителей девочки, то следует поговорить с родителями обоих учеников, для чтобы они решили вопрос о компенсации на тех условиях, которые устраивали бы обе стороны.

  1. Ситуация. Метод инцидентов
  2. Идет урок, преподаватель рассказывает новую тему, а ученик не слушает его и играет в телефон.
  3. Эту проблему можно решить так:

«Илья (или как зовут ребенка), давай договоримся.

Ты сейчас уберешь телефон, так как мне надо продолжить новую тему, на следующем уроке ты будешь вместе со всеми писать по ней контрольную, и я не думаю, что ты напишешь на хорошую отметку, если ты сейчас ее прослушаешь.

А мне бы очень хотелось, чтобы у тебя была отличная оценка по моему предмету, да и твоим родителям было бы очень приятно видеть тебя счастливым. А ты как считаешь?»

Ситуация. Метод инцидентов.

Несколько учеников опоздали на урок на 15 минут…

Решение

Выходов и подходов много. Если это произошло один раз, то можно сказать так: «Мне не очень приятно, что вы опаздываете на мой урок. Давайте так. Вы дожуйте, пожалуйста, булочку в коридоре, а потом зайдете. Но пусть это будет первый и последний раз. Договорились?».

Если же это уже вошло в систему, то нужно определить свод правил, в котором говорится, что если учащиеся опаздывают, то они получают дополнительное домашнее задание.

Школа учителя: на уроке алгебры учительница увидела что мы с подругой переписывались она забрала бумажку

Приложение №3

«Она постоянно провоцировала меня»: исповедь учителя физики об отношениях с десятиклассницей

Школа учителя: на уроке алгебры учительница увидела что мы с подругой переписывались она забрала бумажку

История о том, как учитель физики не смог удержаться от любовных отношений с десятиклассницей, избежал увольнения и мечтал прожить с ученицей долгую и счастливую жизнь.

Физик

Меня зовут Александр, я преподаю физику и факультатив по программированию в средних и старших классах. Эта история приключилась 10 лет назад, когда мне было 38 лет. В 2011 году я был в разводе, но у меня сохранились прекрасные отношения с сыном-девятиклассником.

Я помогал ему с физикой, мы часто выезжали кататься на байдарках и ходили в горы. Как-то устраивать личную жизнь на тот момент не планировал: никого не искал специально – ни на сайтах, ни вживую. Просто ходил на любимую работу, воспитывал сына, занимался радиолюбительством. Последнее сделал официальным кружком в школе.

Мария преподавала алгебру. Я никогда не интересовался ее жизнью вне школы, но как-то в процессе празднования 8 марта мы с ней разговорились, и я почувствовал ее интерес к себе. Она тоже была в разводе, воспитывала дочь. Начинать новые отношения в ближайшее время я не был готов.

Но переспать друг с другом мы были не против, как только подвернется такая возможность.

Десятиклассница

Полина училась в математическом классе, но всегда списывала физику. Я это видел, но она собиралась поступать в гуманитарный вуз, поэтому я закрывал глаза на шпаргалки. Она дружила с Викой, дочкой директора школы.

Они обе записались на дополнительные занятия по программированию и физике, а затем стали приходить в радиокружок. Полину я практически не замечал и относился к ней как ко всем остальным.

И не сразу обратил внимание, что она практически всегда стала уходить последней, отыскав причину, чтобы задержаться.

Однажды она попросила меня сделать ей кофе и я согласился. Я постоянно пил его в своем подсобном помещении, где было оборудование для радиолюбительства.

Она часа два задавала мне нелепые вопросы по задачкам программирования и спорила со мной, пока к нам не зашел охранник и попросил выйти из школы. Затем она заинтересовалась, где я покупал свой плащ, а через пару недель пришла примерно в таком же.

Когда она подошла к моему столу, взяла сигарету и попросила закурить – я не сдержался и попросил ее не наглеть.

Где-то за месяц до летних каникул Полина с Викой появились в моей подсобке безо всякой причины. Они сказали: «Давайте поспорим? Если мы победим – вы исполняете нашу любую просьбу. Если вы – мы исполним вашу». Это было неожиданно и почему-то очень меня рассмешило, я согласился.

Они спросили: «Что может спасти смертельно раненного кота?» Булгакова я любил, поэтому тут же ответил: «Глоток свежего керосина!» Они сказали: «А вот и нет! Глоток бензина, не керосина!» (прим. «Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, – проговорил кот, – это глоток бензина…»). Они отлично подготовились и точно чувствовали, что, если я дал слово – я его сдержу.

Награду попросили такую: бутылку коньяка и мой личный ключ от кабинета физики на неделю. Расскажу кратко, что они устроили: первые дни сидели и списывали контрольные, которые лежали в шкафу. В последний день перед сдачей ключа они напились в кабинете, использовав мерные стаканчики, разлили коньяк по кабинету и разбили несколько приборов. Это было перед выходными.

Я был в ярости: нашел телефон Полины, позвонил ей и наорал, что они меня подставляют. Вместо извинений Полина сообщила, что победителей не судят.

Тринадцатый билет

Каждый год я устраивал итоговую контрольную по физике в формате как у студентов, с вытягиванием билетов. Но с небольшой авторской составляющей: 13 билет был «счастливым».

Его обладатель автоматически получал оценку пять и отправлялся домой. Полина всегда приходила на контрольные, обвешанная шпаргалками.

Я рассчитывал отомстить ей на экзамене, но именно она вытащила счастливый билет, получила незаслуженную пятерку и ушла.

В середине лета я и Мария оказались в составе группы учителей, отправленных со школьниками на летнюю отработку.

В нашем случае это не было формальностью, более того – я придумал и организовал полноценный выезд в лес. Вместе с учителем экологии мы разработали программу.

Полина и Вика записались в группу и поехали с нами. Они вели себя примерно, но я с ними почти не общался, старался избегать.

В один из вечеров мы с учителями выпили, и я подумал, что пора настраивать отношения с Марией. Я позвал ее в свою палатку: вход был плотно заклеен, снаружи лежали мешки с водой, которые лопнули и залили нас какой-то жижей. Я сразу понял, кто это сделал. Набрал воды, открыл палатку, где были Полина с Викой, выплеснул на них воду и ушел.

Они орали как ненормальные, что им теперь холодно. Я принес им сухие вещи и отправился спать. С Марией в тот вечер ничего не вышло. Ночью Полина забралась ко мне в палатку, разбудила и сказала: «Пойдемте погуляем?». Не знаю, зачем я согласился, но мы пошли в лес, болтали о разной ерунде.

Обратно ехали в автобусе: Полина специально села напротив, чтобы полтора часа соприкасаться со мной коленками. Осенью, когда они перешли в 11 класс, после очередного дополнительного занятия она попросила меня остаться в кабинете и посмотреть какой-нибудь фильм, пока я не закончу свои дела. Не помню, какой это был фильм.

Но помню, что сделал ей кофе и сел смотреть рядом – мы начали целоваться.

Любовное настроение

Каждый вечер мы с Полиной созванивались и по несколько часов разговаривали обо всем. По выходным мы уезжали в дальние районы города, чтобы погулять там. Прятались в подъездах на пожарных лестницах, сидели во двориках и на детских площадках в сумерках, забирались далеко в парковые зоны. Мария к тому времени перестала со мной общаться не по делу, я тоже практически не вспоминал о ней.

В моих мыслях была только Полина. Я часто дарил ей небольшие подарки: духи, что-то сладкое, книги. Мы только целовались и для меня это было тяжело физически. Она постоянно провоцировала меня на что-то большее.

Иногда я не выдерживал: трогал ее голое тело в разных местах под одеждой. Заняться с ней сексом было моей ежедневной мыслью и желанием. На уроках я не мог на нее смотреть, возбуждаясь от одной мысли о ней. Позвать ее к себе домой я не мог, так как жил с мамой.

Однажды, когда родителей Полины не было дома, она позвала меня к себе в гости. Я не мог отказаться от такого. Мы разделись и были максимально близки к сексу, но я сумел себя остановить, пытаясь доставить удовольствие Полине.

Ей было полных 16 лет, уголовная ответственность мне не грозила. Но она была девственницей: меня это останавливало и сильнее возбуждало одновременно.

Читайте также:  Ответственный квартиросьёмщик: могу ли я оформить на себя квартиру. стать ответственным квартиросъёмщиком

В школе про нас ходили слухи. Не исключено, что их распространяла Мария.

Скандал произошел почти перед выпускным: мы забыли закрыть дверь в подсобке, Полина сидела на столе, моя рука находилась в ее расстегнутых джинсах, мы целовались. Дверь открылась и тут же захлопнулась: это была моя коллега.

Меня вызвали к директору, но разговор был неожиданный: я получил только предупреждение. Все это благодаря вмешательству подруги Полины и ее мамы директора.

Выпускной

На выпускной я пришел, когда официальная часть уже закончилась и весь класс Полины отправился гулять по набережным. Я сделал ей предложение. Сказал, что хочу прожить с ней всю жизнь (уточнив, что сложную, потому что я не очень хорошо зарабатывал) и ребенка. Полина не ожидала такого поворота и попросила время подумать.

Летом мы с ней практически не виделись, только созванивались. Она готовилась к экзаменам, я ждал. На ее поступление запланировал сюрприз: арендовал домик в лесу, привез туда еду и вино. Планировал подарить кольцо, определиться с датой знакомства с ее родителями и свадьбы, наконец-то по-настоящему переспать с ней.

Ждать свадьбы для последнего не было никакого смысла, ведь я был уверен, что она согласится.

Учебный год начался. Но она перестала выходить на связь, игнорировала мои сообщения и звонки. Потом сама назначила встречу и сказала, что отказывается. Причины привела две. Во-первых, гуляя тогда на выпускном по набережной, она почувствовала, что вообще пока не хочет выходить замуж.

Во-вторых, она влюбилась в какого-то известного диджея, нашла его, встретилась и переспала с ним. Последнее меня просто убило, потому что я не сомневался, что стану первым и единственным мужчиной Полины. Я спросил, встречаются ли они.

Она ответила, что встречались несколько раз и больше не планируют.

Финал

Какое-то время я настойчиво пытался уговорить Полину изменить свое решение. Она игнорировала меня. Потом я начал пить и не мог остановиться писать ей, но она не ответила ни на одно мое сообщение. Однажды по пьяни я попытался подкатить к Марии – она меня послала.

Прошло уже 10 лет, периодически я встречаюсь с разными женщинами, но так и не женился ни на одной, мама умерла, новых детей у меня нет.

Чувства к школьницам у меня периодически возникают, с несколькими из них я даже пытался встречаться, не с одной не заходил настолько далеко, как это было с Полиной.

Что скажет психолог

Мнение семейного психолога, автора книг о воспитании,  Елизаветы Филоненко: 

Почему учитель согласился на дурацкий спор и купил девочкам алкоголь?

С самого начала герой только ведется на активность девочек. Сам он проявляет инициативу уже под конец истории, когда героиня становится более взрослой и независимой.

Это может говорить о том, что он с самого начала подсознательно понимает, что поступает не слишком правильно.

Именно пассивностью он пытается снизить собственную ответственность: сам не знает, как его во все это занесло, четко не осознает, что делает.

В его рассказе упускается момент, что девочки, одна из них, начинают вызывать у него отчетливую симпатию, а у поступков героя будто нет четкой причины.

Но девочки повели себя смело не просто так: значит, он как-то проявлял то, что не против втянуться в их игру. Его личная жизнь — такое белое пятно. Можно предположить, что в этой области у него преобладала скука.

И с помощью таких полуигровых отношений в начале истории, он решает вопрос хандры. 

Почему учитель променял отношения со своей ровесницей на отношения с ученицей? Разве он не понимал опасность и нестабильность всего?

Отношений с ровесницей у него практически не было. Была симпатия, но он не предпринял никаких серьезных попыток, чтобы развить их. Мы видим вялый интерес.

С Полиной он тоже не собирается вступать в отношения: каждый его шаг— случайный, он идет туда, куда его ведут. Вероятно, строить отношения для него было в принципе сложно.

Мужчина все-таки делает это, даже если речь не идет о женитьбе. А он — просто повелся на драйв, который исходил от девочек. 

Учитель перешел рамки в плане физического контакта и не просто мечтал о сексе с Полиной, но и совершил некоторые действия. Это нормально? 

Есть такие типы сексуальных предпочтения: гебефилия (прим. половое влечение взрослых людей подросткам обоих полов) и эфебофилия (прим. половое влечение взрослого человека к юношам в период полового созревания). Можно предположить, что герой имел некие такие склонности. Но чтобы это утверждать, нужно точно знать еще о подобных случаях с этим человеком. 

Влечение зрелого мужчины к юной девушке не является странностью: это социально не одобряемая история, запретный и неэтичный, но физиологически объяснимый роман. С точки зрения тела девушка была зрелой и постоянно его провоцировала. Их отношения перешли социальные рамки, но с физиологической точки зрения здесь нет ничего особенного. 

У такой пары есть будущее?

Такие пары обычно распадаются после короткого периода, когда удовлетворяют потребности друг друга. Если девочка активно ищет отеческую фигуру и если потребности обоих долго не трансформируются, такой Брак может просуществовать долго. Но чаще всего, с окончанием «болезни роста» у младшего партнера, такие браки заканчиваются. 

Учитель распечатала ей значение слова «проститутка»: 12 историй о школьной любви — и реакции учителей на это

Кто не вспоминает с ностальгией или ужасом школьные дискотеки в честь 14 февраля? Кому-то повезло — его учителя были тактичными и понимающими, а кому-то разрешали танцевать только на «пионерском расстоянии». Мы попросили наших стажёровЛизу Малютину и Катю Муратовузаписать истории школьников об отношениях с одноклассниками (и о реакции учителей на это).

Опять зажимались в туалете

Что думает взрослый человек, когда видит, как парень и девушка за руку выходят из одной кабинки туалета? Наверно, об этом же подумала наша учительница биологии, когда застала меня с моим уже бывшим молодым человеком в туалете на прогуле её же урока.

Нам тогда влетело не за ситуацию, а за прогул, и мы наивно думали, что у педагога не возникнет мысли кому-то об этом рассказывать. Но оказалось, что в учительском коллективе сплетничать любят чуть ли не сильнее, чем в детском.

В течение выпускного года наша жизнь в стенах школы была невыносимой: при опоздании на урок кто-то из нас обязательно выслушивал лекцию о том, что мы опять зажимались в туалете. Я считала дни до последнего звонка. Мы же просто прогуливали ненавистный урок биологии и ничего больше!

Значение слова «проститутка»

До девятого класса в параллели со мной училась девочка, которая публиковала свои фотографии в белье из школьного туалета на страничках в социальных сетях. Об этом узнала классная руководительница, распечатала ей значение слова «проститутка» и вручила в школе. Конечно, та очень обиделась, но судя по её инстаграму, ничего для себя так и не вынесла.

Тихий тайный разговор

Наша учительница географии, очень строгая и требовательная, была, по-моему, просто душкой в вопросах взаимоотношений между школьниками. Она отменно шутила, а по праздникам была единственным педагогом, который посвящал несколько минут урока, чтобы нас поздравить.

На 23 Февраля и 8 Марта она всегда начинала урок с рассуждений о том, как важно, чтобы сильные мужчины и нежные женщины любили, находили и поддерживали друг друга. Она рассказывала, что считает очень важным разговаривать с детьми об отношениях. Если у неё в классе появлялась парочка, она обязательно приглашала ребят на тихий тайный разговор в свой кабинет.

Мне кажется, что это очень мило и важно, потому что так классная руководительница становилась второй мамой, а класс — семьёй, в котором все друг другу доверяют.

Учителя нас шипперят

У меня есть друг, одноклассник, мы с ним всегда сидим за одной партой. Наши учителя постоянно нас шипперят («шипперить» — представлять/создавать романтические отношение между людьми или героями фильмов, книг — прим. ред.).

Но мне повезло, потому что и учителя, и администрация шутят про нас только по-доброму, без негатива. Например, учительница английского, когда моего друга нет, постоянно спрашивает: «Ну что, где твой кавалер?».

Но вот недавно она пересадила меня на другой ряд, потому что мы слишком много болтали.

Надеюсь, учителю стыдно

Никогда, слышите, никогда не встречайтесь с детьми ваших учителей. И не расставайтесь с ними в преддверии итогового выставления оценок! Иначе в вашем аттестате на фоне хороших оценок будет красоваться тройка по предмету их многоуважаемой мамы. Я любила математику. Пока не начала встречаться с сыном моей учительницы.

Сначала мне показалось, что это я перестала понимать темы, но после разговора с репетитором выяснилось, что у меня с пониманием предмета всё хорошо. Тут пришло понимание, что изменилось отношение педагога ко мне. Мы с парнем расстались не из-за этого, а просто, «не сошлись характерами». ЗАТО тройка по математике в аттестате заняла своё почётное место.

Но потом я сдала профильный экзамен на «отлично». Надеюсь, что учителю стыдно.

Вуз — выйти удачно замуж

Наш биолог, к слову, очень неприятный одинокий мужчина средних лет, в каждом классе выбирал себе несколько жертв: каждый урок они подвергались неловким расспросам и противным шуткам. Поводом становились личные качества учеников: их рост, вес, оценки, увлечения, их уровень знаний или развития (по его мнению).

Например, у одной девочки он как-то спросил: «Вот вы хотите поступать в вуз, а вы знаете, что такое вуз для девочки?». Та, конечно, расшифровала ему аббревиатуру как высшее учебное заведение. На это он с мерзкой ухмылкой ответил, что для неё это «выйти удачно замуж».

А когда на уроке вдруг заходил вопрос о размножении, он всегда обращался к самым красивым и популярным девочкам в школе, как бы намекая на их постоянное общение с мальчиками.

Разврат сплошной

Для наших педагогов тема первой любви — главный предмет обсуждения на уроках и в учительских. Порой мне кажется, что у них невероятно скучная жизнь, ведь какой состоявшийся взрослый человек будет говорить об этом? Однажды я обняла своего парня в пролёте между лестницами очень не вовремя.

Мимо проходила набожная учительница, и, увидев это, быстро подошла и начала кричать на нас: «Нельзя в школе касаться друг друга, и вообще это разврат сплошной!». Она силой оттащила меня от парня. Более того, я не раз была объектом сплетен и обсуждений, а слухи походили на сломанный телефон. Говорили мерзкие, аморальные вещи, совершенно несопоставимые с реальностью.

Казалось бы, только у подростков такие темы в голове, но не тут-то было.

Насильно полюбить свою соседку

На курсах по литературе в группе из 11 человек у нас был всего один мальчик, чего, собственно, и следовало ожидать. Он был уже выпускником колледжа, переехавшим из другого города в Москву. В литературе разбирался слабо, поэтому пересел ко мне.

Наша преподавательница постоянно шутила на тему того, что он чей-то кавалер, задавала неловкие вопросы о любви, мол: «Мог бы ты насильно полюбить свою соседку или ещё кого-нибудь из девочек?».

Спустя какое-то время ему пришлось перестать посещать занятия, но учительница до сих пор спрашивает у меня, как он поживает, думая, что мы общаемся. Вся эта история не очень-то раздражающая, а иногда очень даже смешная, но неловкая.

Кроме того, я иногда сгорала со стыда от её вопросов, потому что вообще-то у меня был молодой человек, но не могла же я ей об этом заявить!

Плакала в школьных туалетах

Прежде чем начать встречаться с человеком из вашей школы, подумайте о том, что будет, когда вы расстанетесь. Я вот не подумала и весь оставшийся год сходила с ума от постоянных вопросов учителей «А где *****?», «Может, позвонишь ему?», «Передай ему его тетрадь».

Мы и расстались из-за того, потому что в школе постоянно слышали советы о том, как лучше всего себя вести, тучу комментариев о том, что отношения не должны мешать учёбе. Мы не прошли проверку на прочность.

Весь оставшийся учебный год я плакала в школьных туалетах, а потом подходила и с гордым лицом отдавала ему тетрадку по просьбе учителей.

Главный местный хулиган

Эта история произошла с примерной девочкой из лучшего, образцового класса нашей школы. В 7 классе все узнали, что у неё отношения с главным местным хулиганом — мальчиком из семьи алкоголиков.

После того, как всем стало известно об их близости, учителя начали настойчиво наседать на девушку на уроках и в перерывах между ними, постоянно рассказывали ей о неправильности выбора и глупости этого парня.

До окончания их отношений персонал школы продолжал регулярно озвучивать девочке свои мысли на эту тему.

Что за порнографию вы тут устроили?

Обычно у нас в лицее, где я училась с 8 по 10 класс, всё ограничивалось косыми взглядами со стороны учителей. Хотя была такая история, когда девчонка сидела у парня на коленях, а мимо прошёл кто-то из администрации школы. И началось: «Как так можно? Что за порнографию вы тут устроили?».

Читайте также:  Право ребёнка на общение с отцом: состою в браке, у нас с мужем двухлетний сын

Это, скорее, исключение, чем правило, потому что свои отношения в школе в основном никто не показывал. А вот в школе, где я училась в 11 классе, была парочка, о которой все знали, потому что они постоянно обнимались на перемене.

Учителя там, наоборот, хорошо к ним относились и поощряли их отношения.

Достоин ли он тебя?

Моя учительница немецкого языка, которую я просто обожала, в девятом классе увидела, как мой молодой человек забирал меня из школы. Мы вместе с ним шли по переходу, как-то дурачились, бегали друг за дружкой, не давали прохода, ну и так далее. Я сразу же забыла, что она прошла мимо нас.

Но через пару дней, перед уроком, она отвела меня в сторону и сказала, чтобы я подумала, достоин ли этот парень меня. По её мнению, я заслуживала самого лучшего. Конечно, я понимала, что она сказала это, потому что очень любила меня.

Но одновременно мне стало как-то обидно и неловко, что она сделала выводы о моём молодом человеке по одной сцене дурачества на улице.

Изображение на обложке: Grinbox / Shutterstock

Пед. ситуации

  1. Учитель дает 2 классу задание, а ученик Петя не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!»
  • Проблема: отсутствие мотивации ребенка
  • Причины: -затруднение в работе из-за отсутствия тех или иных умений
  • — отсутствие интереса к выполнению работы, возможно данный вид задания слишком скучный для ребенка
  • — возможет конфликт с учителем
  • Задачи:
  • — сохранить доброжелательный стиль общения

— включить ребенка в урок, т.е. сделать так, чтобы в итоге он выполнил задание

  1. — формирование коммуникативных, регулятивных и нравственных качеств личности и класса в целом
  2. — Проведение классных часов
  3. -проведение родительских собраний
  4. Решение:

В данной ситуации есть несколько способов решения. Опираясь на собственные наблюдения, могу сказать, что многие учителя реагируют резко на подобное поведения ученика. Начинают ругаться, угрожать поставить плохую оценку, т.е. 2.

 По мне данный вариант является не действенным. Поэтому я бы поступила иначе. Я считаю, что необходимо осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении. Можно опереться на интересы ребенка и сделать задание индивидуальным.

Например: «Хорошо, Женя, ты, наверное, хотел бы изобразить данное задание на рисунке» (Он рисует и любит рисовать). Женя улыбается. «Но чтобы рисунок отвечал тексту, надо сначала прочитать текст!» Женя охотно включился в работу.

При подведении итога на уроке Жене была представлена возможность прокомментировать (описать) то, что он изобразил на рисунке.

Или можно предложить данному ребенку выступить экспертом по данному заданию. Ему предлагается оценить ответ учеников, но чтобы его оценить, он должен сам выполнить данное задание. Учитель должен быть убежден, что нет ученика, которого невозможно увлечь учением, и стараться использовать разные приемы в этой работе.

А далее, использовать на уроках задания для сплочения коллектива, а во второй половине дня различные игры, направленные на формирование регулятивных качеств личности. Можно провести классный час на тему: «Как надо разговаривать со взрослыми» или «Кто такой вежливый человек?»

  1. Учащийся 3 класса Алексей говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь»
  • Проблема: невыполнение требований по готовности к уроку
  • Причины:
  • — личностные особенности ребенка,
  • — отсутствие учебной мотивации,
  • — не до конца сформированы регулятивные качества личности,
  • — семейная ситуация (может ребенок из неблагополучный семьи, где он предоставлен сам себе)
  • Задачи:
  • — Обеспечить средства для обучения,
  • — сохранить доброжелательный стиль взаимоотношений,
  • — Выяснить причину такой забывчивости
  • — если данное поведение наблюдается систематично, то попытаться вовлечь в деятельность в другой роли (организатора)
  • — работа с классом по формированию регулятивных качеств личности
  • — Поговорить с родителями
  • Решение:

Есть несколько путей решения данной ситуации. Скорее всего, как показывает практика, многие учителя очень резко реагируют на подобные ситуации. Можно наругать ребенка, выставить его виноватым, поставить 2

Или же дать ему роль организатора, чтобы он руководил каким-нибудь процессом, но мы считаем, что данную проблему можно решить иначе. Я бы сохранила доброжелательный стиль общения. Спокойным тоном и улыбкой дала бы ребенку новую тетрадь, чтобы он работал на уроке вместе со всеми. А после урока, при личной беседе, выяснить причину его забывчивости.

  1. Если же такое поведение наблюдается изо дня в день, то привлечь к работе психолога.
  2. Далее проводить работу с классом по формированию регулятивных качеств личности в виде игр и тренингов.
  3. Ну и поговорить с родителями ребенка, если они его забирают после уроков, чтобы обратили внимание.

3. В первом классе учительница заметила, что каждый раз у ребят пропадает то одна, то другая вещь. Это вызывает беспокойство. Кто виноват в исчезновении вещей? Наконец, в день, когда пропала очередная ручка… 

Проблема: недостаточная сформированность нравственных качеств

Причины:

  1. Особенности семейного воспитания
  2. Возрастные особенности

Задачи:

  1. Постараться предотвратить дальнейшие пропажи
  2. Провести профилактическую беседу с детьми

Способы решения:

  1. Игнорирование
  2. Учитель сама ищет пропажи и отдает детям
  3. Если ребенок случайно взял чужую вещь, то пусть положит ее в бюро скорых находок
  4. Предложить детям выделить «сыщиков» в классе, кто будет искать пропажи
  5. Заставить детей сознаться

4. В школе принято пользоваться сменной обувью. Ребята, придя на занятия, переобуваются, кладут обувь в специальные мешочки, которые из-за нехватки места в раздевалке вешают сбоку парты в своем классе. Двое учащихся 4 класса, чтобы первыми уйти домой, тайком переобувались во время урока. Некоторые стали подражать им. Чтобы пресечь это, классный руководитель поступила следующим образом…

Проблема: недостаточно сформирована культура детей

Причины:

  1. Дети подражают «За компанию» (влияние социума)
  2. Не подчинение уставу школы
  3. Особенности семейного воспитания
  4. Возрастные особенности

Способы решения

  1. Игнорирование
  2. Вызвать переобувшегося ребенка к доске, обратить внимание, что он  не в сменке, заставить всех переобуться в сменку, в целях дальнейшего не повторения ситуации оставить 2 зачинщиков дежурить вне очереди. Объяснить классу, что это непросто некрасиво, но еще и вредно для здоровья. Провести классный час «Я культурный человек».
  3. Отругать всех, задать большие домашние задания всему классу
  1. Учительница 2 класса на уроке математики зачитала отметки за контрольную работу и раздала тетради детям. Девочка Оля, услышав, что ее работа оценена четверкой, сразу поспешила посмотреть, где жe она допустила ошибку. В последнем примере 51 – 1 = 50 её ответ был зачеркнут красной чертой. Оля подняла руку и громко сказала учительнице: «Вы ошиблись. У меня правильный ответ».

Выделение проблем(ы): ученица публично указала на ошибку учителя, что учительница восприняла как попытку подрыва педагогического авторитета.

Определение возможных причин проблем(ы)

Проанализируй особенности младших школьников и мотив поступка ребенка: ученица увидела ошибочно выставленную отметку и, желая восстановить справедливость, указала на это учителю. Девочка проявила детское прямодушие, не думая о последствиях своих слов.

Ученица приложила усилия, старалась правильно выполнить задания контрольной работы. В словах девочки не было ничего, что должно было вызвать такую реакцию учителя.

Очевидно, учительница подумала, что признание собственной ошибки подорвет ее авторитет в главах класса.

Формулировка педагогических(ой) задач(и)

-восстановить доверительные отношения с ученицей;

-формирование коммуникативных, регулятивных, нравственных и др.качеств и компетенций учащегося.

-воспитание тактичности у учащихся, сдержанности, ….,….

  • Выбор способов решения педагогических(ой) задач(и)
  • Одно из решений (совсем не эффективное) проигнорировать ребенка или сказать, что ничего менять не будете.
  • Аргументация собственной позиции в выборе способов решения

Педагогическая оценка успеваемости и поведения ученика выполняет регулирующую функцию. Правильная и осознанная учеником педагогическая оценка стимулирует его активность в учебной деятельности и определяет самооценку своего поведения. Неправильная оценка иногда тормозит деятельность и порождает у ребенка равнодушие к учению и неуважительное отношение к учителю.

Умение учителя признавать свою ошибку скорее положительно скажется на отношении ученицы к самому учителю и процессу обучения. Это важно еще и для сохранения доверительных отношений в системе учитель-ученик, поддержания положительной учебной мотивации и т.д.

Можно решить ситуацию, используя чувство юмора или просто поблагодарить ребенка за внимательность и, конечно, исправить ошибочно поставленную отметку.

Продолжение работы – можно поручить хорошо знающей материал и внимательной ученице роль консультанта в групповой работе на уроке.

  1. Звенит звонок на урок. Учительница заходит в свой 1 класс и видит такую картину: на последней парте девочка лежит, стараясь прикрыть собой несколько кистей винограда. Вокруг неё столпились одноклассники. Они стараются отобрать, вырвать хотя бы ягодку. Некоторым это удается, девочка плачет. На вопрос учительницы: «Что случилось?» — дети наперебой рассказывают, что Таня не хочет угостить их виноградом.
  1. Выделение проблем(ы)
  2. В данном случае проблема касается формирования взаимоотношений учащихся классного коллектива, предупреждения негативных тенденций в нем.
  3. Определение возможных причин проблем(ы)
  4. Проанализируй особенности младших школьников: в силу возрастных  особенностей и недостаточности опыта взаимодействия они проявляют нетерпение, желание получить лакомство независимо от нежелания одноклассницы делиться; девочка не хочет делиться, возможно, из-за отсутствия такой привычки (очевидно, из-за особенностей семейного воспитания).
  5. Формулировка педагогических(ой) задач(и)

Необходимо начать анализ с формулировки педагогических задач по работе с классом (формирование коммуникативных, регулятивных, нравственных и др.

качеств и компетенций учащихся, установление благоприятного микроклимата и доброжелательных отношений в коллективе класса, сплочение коллектива класса, профилактика и предупреждение негативных тенденций — проявление негативизма, травля ребенка-изгоя, личностная деформация и т.п.).

Необходимо также спланировать работу с родителями по вопросам особенностей формирования нравственных качеств детей в семье и в школе.

Выбор способов решения педагогических(ой) задач(и)

Путей решения может быть несколько: например, совет убрать виноград и не приносить с собой, т.к. другим ребятам тоже захочется полакомиться.

Или учитель может указать детям, что такое поведение недопустимо (воспитанные люди себя так не ведут), это опасно – можно подавиться ягодой, толкаться в классе травмоопасно и т.д.

и запретить детям так себя вести, оставить девочку в покое и, если она сочтет нужным, то подлеится.  Но может быть и другой способ (см.ниже).

Аргументация собственной позиции в выборе способов решения

Принимая во внимание стоящие перед учителем-классным руководителем задачи, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, на основе предположения о причинах поведения детей, можно предложить следующее решение:  

Нужно остановить детей и прекратить происходящее, чтобы девочка чувствовала, что ей сопереживает учитель и понимает ее чувства, а затем сказать: «Ребята, я думаю, что Танюша хотела вас угостить, но думала, что на перемене вы не все будете в классе. А теперь давайте сядем за свои парты, а Таня попробует в спокойной обстановке угостить вас. А мы с вами вспомним, как надо благодарить ее за угощение».

Можно продолжить этот способ решения: «А дома подумайте, что можно отблагодарить одноклассницу и так же угостить своих товарищей каким-нибудь лакомством». Не откладывая, на следующий день учитель может принести угощение в класс и показать пример, иллюстрируя свои слова, и показывая, что делиться приятно.

Дальнейшая работа – родительское собрание с обсуждением проблемы дружбы детей, формирования нравственных качеств личности в семье и в условиях школы, о проблемах формирования классного коллектива…

Можно также провести классный час «Настоящий друг» и т.п.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *