Что мне грозит: у меня заглохла машина посреди дороги, я включил аварийный сигнал, ехала машина

Автомобиль, который глохнет на ходу, может создать опасную ситуацию независимо от того, где это происходит.

Если вы находитесь в движении, даже на маленькой скорости и ваша машина внезапно заглохнет, вполне возможно, что кто-то, не успев вовремя затормозить, врежется в задний бампер вашего автомобиля. А если машина глохнет на оживленной трассе, то существует большая вероятность попасть в очень серьезную аварию.

Если ваша машина заглохла на ходу, и не заводится, возможные причины могут быть весьма разнообразными. В этой статье мы разберем 6 самых распространенных причин такого поведения автомобиля на дороге, а также рассмотрим методы решения данной проблемы.

Первая причина – Неисправность генератора

Неисправность генератора является одной из самых распространенных причин того, что автомобиль глохнет на ходу. Большинство водителей полагают, что если генератор вышел из строя, то машина не заведется. На практике же все немного по-другому, если батарея заряжена, ваш автомобиль можно завести, и он будет работать даже с неисправным генератором.

А все дело в том, что в этот момент питание автомобиля осуществляется не от генератора, а аккумулятора. Но это в конечном итоге приведет к тому, что машина заглохнет в самый неподходящий момент и уже не заведется в связи с низким зарядом батареи.

Что мне грозит: у меня заглохла машина посреди дороги, я включил аварийный сигнал, ехала машина

Проверить уровень заряда батареи очень просто с помощью вольтметра. Проверка должна проводиться после нескольких часов стоянки автомобиля. Все манипуляции проводятся на заглушенном моторе и при выключенных фарах.

Откройте капот, и подключите вольтметр к клеммам аккумулятора. Для этого положительный зажим вольтметра должен быть подключен к положительной клемме аккумуляторной батареи, отрицательный зажим – к отрицательной клемме.

Помните, что полностью заряженные автомобильные аккумуляторы должны показывать заряд не менее 12,66 вольт. При значениях напряжения ниже 12 вольт машина с большой вероятностью уже не заведется.

А при замере напряжения на заведенной машине, нормальными параметрами считаются где-то 13.4 – 14.4 вольт. Значения ниже или выше указывают на неисправность.

Ищите проблему в генераторе или реле регуляторе.

Вторая причина – Топливный насос

К сожалению, не существует никакого предупреждения, что ваш топливный насос скоро выйдет из строя. Первый раз вы заметите какие-либо неполадки только после того, как машина заглохнет. И при данной неисправности повторно машину уже не завести.

Исправность топливного насоса можно определить по характерному легкому жужжанию после поворота ключа в замке зажигания для последующего запуска двигателя.

Если вы не слышите никакого шума из топливного бака, когда пытаетесь завести свой автомобиль, вполне вероятно, что именно насос у вас вышел из строя.

Поскольку при данной неполадке машина не поедет, то все что вам остается – это буксировать машину в автосервис.

Что мне грозит: у меня заглохла машина посреди дороги, я включил аварийный сигнал, ехала машина

Третья причина – В топливо попало слишком большое количество влаги

Если в бензине содержится слишком много влаги, то данная смесь, попадая в камеру сгорания, не сгорает должным образом, нарушая правильную работу двигателя. Если вы недавно заправлялись, а до этого автомобиль работал нормально, то проблема, скорее всего, именно в топливе.

Есть два способа решить эту проблему:

  1. Первый – слить бензин с топливного бака. После чего залить в него свежее топливо.
  2. Второй – попытаться разбавить его с нормальным бензином и продолжать движение с плохим топливом, пока автомобиль не использует все горючее. Что, конечно же, не рекомендуется по понятным причинам. В следующий раз заправиться на другой АЗС.

Четвертая причина – Электропроводка

Если машина заглохла на ходу и не заводится, а ни одна из вышеперечисленных причин не подходит, то возможно виной всему плохие провода.

В первую очередь, что нужно сделать – это проверить систему управления холостым ходом на наличие коррозии на проводах. Если коррозия присутствует, то пришло время заменить проводку.

Также не менее важно убедиться, что провода подключены правильно, если был произведен какой-либо ремонт.

Что мне грозит: у меня заглохла машина посреди дороги, я включил аварийный сигнал, ехала машина

Пятая причина – Низкое давление топлива

Если ваш автомобиль глохнет во время спусков или подъемов при езде по холмистой местности, возможно проблема заключается в низком давлении топлива. При данной неполадке ваша машина будет работать ненадежно.

Возможных причин этого может быть не так много:

  • Чрезмерный износ и, как следствие, снижение производительности бензонасоса.
  • Засорение топливной системы, в том числе насоса и фильтров.
  • Разряжение в топливном баке.

Как правило, автомобиль может без труда заводиться и ездить по ровной дороге. Однако при подъеме в гору машина, вероятно, заглохнет в связи с низким давлением в топливной системе.

Иногда для исправления ситуации помогает замена топливного фильтра. Это одно из самых простых решений. Также можно попробовать добавить немного средства для очистки инжектора в топливный бак, но это связано с определенными рисками.

Шестая причина – Проблемы с крышкой распределителя зажигания

Крышка трамблера играет важную роль в работе вашего двигателя. Крышка необходима для защиты распределителя и его внутреннего ротора. Из крышки трамблера подается напряжение на свечи зажигания. Если с крышкой что-то не так, двигатель может глохнуть или троить. Определить неполадки можно также по следующим признакам:

  • Наличие пробоев в крышке;
  • Плохое состояние корпуса, а именно наличие трещин;
  • Износ или коррозия на контактах;
  • Конденсат в самом корпусе.

Что мне грозит: у меня заглохла машина посреди дороги, я включил аварийный сигнал, ехала машина

Если причина в контактах или трещинах, то иногда достаточно просто зачистить контакты и обработать крышку герметиком. Конечно, это полностью не решит проблему, но как временная мера вполне подойдет. Так как данная проблема вернется снова и, как правило, в самый не подходящий момент.

Другие возможные причины, из-за которых машина может заглохнуть на ходу

Помните, что автомобиль состоит из множества взаимосвязанных механизмов и узлов, и заглохнуть на ходу машина может не только из-за неполадок в двигателе, но и других систем автомобиля.

Вот список не менее распространенных неисправностей, которые могут приводить к остановке двигателя:

  • Перегрев двигателя;
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или датчик положения коленчатого вала.
  • Сгорел предохранитель.
  • Вытекло масло или антифриз.
  • Неполадки с дроссельной заслонкой.
  • Засорение свечей зажигания.
  • Износ или повреждение элементов КШМ или ГРМ.
  • Забился топливный или воздушный фильтр.

И даже это не весь список неполадок. Если машина заглохла на ходу, и не заводится, возможная причина может быть в том, что у вас попросту закончился бензин. Да, можно попасть и в такую ситуацию, если вовремя не заправиться.

Что мне грозит: у меня заглохла машина посреди дороги, я включил аварийный сигнал, ехала машина

Это только малая часть неисправностей, с которыми может столкнуться водитель на дороге. Но мы надеемся, что их будет достаточно для решения вашей проблемы.

В любом случае если вы начинающий водитель и плохо разбираетесь в устройстве автомобили, то лучший вариант – это позвонить тому, кто знает в этой теме лучше вас.

Надеемся, что данная статья была для вас полезной. Желаем успеха и удачи на дорогах!

Что нужно сделать если автомобиль поломался на трассе

Самые ухоженные и самые дорогие автомобили время от времени ломаются. Одно дело, когда машина просто не завелась утром или заглохла в нескольких кварталах от дома, на тихой улице. В этом случае у водителей припасен один алгоритм действий.

Другое дело, когда автомобиль вдруг вышел из строя на оживленной автостраде среди потока машин. Случится это может на одном из городских проспектов или на скоростном шоссе за городом. Молодые водители в такой ситуации склонны впадать в панику.

Мы опросили опытных водителей и попросили обрисовать план действий в ситуации, когда ваша машина сломалась посреди оживленной улицы.

Что мне грозит: у меня заглохла машина посреди дороги, я включил аварийный сигнал, ехала машина

Что делать в первую очередь

Если вы услышали стук в двигателе или подвеске, двигатель вдруг заглох и не заводится, первым делом вам надо подумать о том, как убрать машину с дороги в сторону.

Что мне грозит: у меня заглохла машина посреди дороги, я включил аварийный сигнал, ехала машина

Как это сделать, зависит от степени поломки.

  • Если заглох двигатель, но машина продолжает двигаться накатом, включите аварийные огни, включите сигнал поворота и выруливайте к обочине, контролируя ситуацию позади машины по зеркалам.
  • В такой ситуации будьте готовы к тому, что у машины рулевое колесо и тормоза будут работать очень туго.
  • Если машина заглохла и остановилась посреди дороги, но колеса не заблокированы, включите аварийные огни, выйдите из машины и попробуйте толкать машину до обочины, контролируя одной рукой рулевое колесо.
  • Если вам не под силу справиться одному или одной, попросите о помощи других водителей или пешеходом. Видя аварийную ситуацию на дороге, водители часто приходят на помощь.

Что мне грозит: у меня заглохла машина посреди дороги, я включил аварийный сигнал, ехала машина

Действие на обочине дороги

Припаркуйте машину как можно ближе к обочине и дальше от потока движущихся машин. Включите аварийные огни. Достаньте из багажника флуоресцентный жилет и наденьте его. Достаньте треугольник аварийной остановки и установите его на положенном расстоянии позади машины.

Далее, ваши действия зависят от вашего стажа, опыта и уровня подготовки к аварийным ситуациям. Если вы немного разбираетесь в устройстве автомобиля, откройте капот и попробуйте установить и устранить причину поломки. Иногда это бывает отошедшая клемма или пробитый патрубок. Мелкие проблемы постарайтесь устранить на месте и продолжайте движение.

Пробитое колесо большинство водителей способно поменять самостоятельно.

Что мне грозит: у меня заглохла машина посреди дороги, я включил аварийный сигнал, ехала машина

Вызываем помощь

Если вы не очень сильны в устройстве автомобиля или машина не подлежит ремонту в полевых условиях в этом случае следует воспользоваться посторонней помощью. Позвоните в техцентр в котором есть услуга выезда на место аварии. Обычно аварийная машина прибывает в течение часа или раньше и ремонт занимает 5-30 минут. Или вызовите эвакуатор, который доставит машину в ближайший сервис.

Что мне грозит: у меня заглохла машина посреди дороги, я включил аварийный сигнал, ехала машина

Если вы не знаете адресов и телефонов тех центров, позвоните друзьям и объясните, где вы находитесь. Они найдут адреса по интернету и вызовут вам аварийную машину или эвакуатор. Главное правило при поломке машины на трассе – не терять голову. В состоянии паники люди делают самые глупые ошибки, которые потом дорого обходятся.

Смотрите, какая тема — ДТП: въехали в стоячий автомобиль – кто виноват и как доказать?

Ситуаций, в которых ДТП произошло из-за того, что один водитель двигался и въехал в стоящий автомобиль, в 2022 году может быть очень много, и все они разные.

Вы попали в аварию или ваш припаркованный автомобиль ударили? Пострадал ли кто-то при ДТП или нет? Не нарушал ли правила остановки и стоянки стоящий авто? Произошло всё во дворе, на дороге или же на трассе в гололёд? Каждое такое происшествие рассматривается инспекторами или судьями индивидуально, часто назначается Экспертиза, но мы расскажем об основных моментах в таких ситуациях, которые можно и нужно знать. Для удобства будем описывать ситуации и для потерпевшего, и для виновника.

Авто стояло во дворе, и врезался другой автомобиль – что делать?

Здесь тоже случаи бывают разные:

  • если вы видели, как въехали в стоящую машину,
  • если вы вышли к своему автомобилю после долгой стоянки и увидели повреждения,
  • когда виновник ударил стоячее транспортное средство и скрылся.

Ситуация №1: Это произошло только что

Потерпевший, если был неподалеку от своего стоящего авто и видел момент удара, может сразу приступать к оформлению данного ДТП. Вы можете предложить виновнику составить европротокол (это разрешено законом 2022 года) или оформляться с сотрудниками ГИБДД, однако, последние не очень любят оформлять маленькие аварии, которые можно оформить упрощенно, без их участия.

Читайте также:  Выписали из квартиры с детьми: я не жила по адресу прописки когда пошла в жко взять справку мне сказали что меня

Ситуация №2: Увидели повреждения после стоянки

Если потерпевший увидел повреждения на своём припаркованном автомобиле спустя какое-то время после аварии, то в таком случае нужно обязательно обращаться в ГИБДД.

Сперва необходимо сообщить о том, что такое ДТП имело место быть, а также то, что предполагаемый виновник ударил стоячую машину и скрылся.

А потом уже действовать с учетом того, что сообщат полицейские.

Может быть такое, что данное происшествие оформили, но, так как с потерпевшим не удалось связаться, то составили все документы без вас и вам необходимо будет просто явиться за бумагами в ГИБДД.

Ситуация №3: Если виновник ударил и скрылся

Тогда после звонка в ГИБДД нужно предпринять ещё несколько действий, которые смогут существенно упростить получение вами возмещения по ОСАГО или же напрямую с виновника ДТП.

  1. В первую очередь осмотрите сам автомобиль – нередко очевидцы ДТП со стоящим автомобилем оставляют записку на нём со своими контактами.
  2. Поспрашивайте у соседей – возможно, кто-то был очевидцем данного инцидента и машину виновника.
  3. Осмотритесь или узнайте о наличии камер наружного наблюдения, направленных в то место, где стоит ваша машина.
  4. Пройдитесь по ближайшим дворам и поищите авто с подходящими повреждениями. В большинстве случаев краска от вашего автомобиля остаётся в месте контакта.

Что мне грозит: у меня заглохла машина посреди дороги, я включил аварийный сигнал, ехала машина

От сотрудников ГИБДД необходимо добиться, чтобы они запросили видеозаписи с камер, если такие имеются рядом (камеры у подъездов, на домах, видеодомофоны), ведь там может быть зафиксирован момент столкновения и госномер автомобиля виновника.

На самом деле, в такой ситуации самое главное – это не установить водителя, который допустил столкновение с вашим стоящим авто, а узнать номер автомобиля виновника, поскольку по нему можно будет узнать данные, с которыми уже можно будет обратиться к страховщику (если на авто виновника было оформлено ОСАГО) или же подать Иск к собственнику авто.

Виновнику ДТП в первую очередь необходимо помнить, что скрытие с места аварии не избавит его от проблем, а только добавит их. Оформить дорожно-транспортное происшествие, при условии, что есть полис ОСАГО, намного проще и дешевле (повысится только стоимость полиса на следующий период страхования, и вряд ли на сумму, превышающую ущерб от аварии).

Поэтому, задев чью-то остановившуюся машину, постарайтесь найти собственника данного автомобиля, быть может, у него оставлен номер телефона под стеклом, или спросить у жильцов, чья эта машина.

Если попытки не увенчались успехом, тогда необходимо вызвать и дождаться сотрудников ГИБДД.

Ведь если уехать, то за скрытие с места ДТП можно лишиться водительского удостоверения и в добавок возместить ущерб из собственного кармана по регрессному требованию страховщика.

При этом, стоит помнить, что в подавляющем большинстве случаев виновником аварии будет только тот водитель, который врезался в припаркованное авто.

Поскольку скорости во дворах небольшие, то, как правило, пострадавших в таких инцидентах не бывает. Это и хорошо, проще и быстрее можно все оформить и получить возмещение, а виновнику – не понести дополнительное наказание за вред здоровью или жизни.

Если произошло на дороге

В такой ситуации вариантов ДТП будет больше, поскольку могут быть пострадавшие и не всегда понятно, кто же виноват.

Попробуем перечислить все возможные ситуации.

  1. Автомобиль припаркован на обочине в соответствии с ПДД. Пострадавшие есть или нет.
  2. Машина стоит на обочине в нарушение ПДД, и в неё въехала другая машина. Пострадавшие есть/нет.
  3. ТС припарковано на проезжей части и не нарушает ПДД. Пострадавшие есть/нет.
  4. Авто стоит на проезжей части в нарушение ПДД. Пострадавшие есть/нет.

Что мне грозит: у меня заглохла машина посреди дороги, я включил аварийный сигнал, ехала машина

ДТП с пострадавшими и без, в основном отличаются лишь процессом оформления ДТП и сроками принятия решения по такому происшествию. При установлении степени вреда здоровью оно может затянуться примерно на год.

Но пострадавшие могут находиться не только в автомобилях, но и на проезжей части дороги, при этом как с соблюдением требований Правил дорожного движения, так и нарушая их. В случае нарушения ПДД водителями или пассажирами ТС вина в ДТП может быть возложена на них, или распределена между пострадавшим и водителем врезавшегося авто.

Такой же принцип и в ДТП между машинами. В случае, когда авто стояло в нарушение ПДД, в некоторых случаях можно доказать вину остановившегося водителя или же суд распределит вину в процентном соотношении.

Тут, конечно же, важно, чтобы в деле была видеозапись либо с регистраторов, либо с камер наружного наблюдения, которая поможет двигавшемуся водителю доказывать свою невиновность.

Без такой видеозаписи, доказывать, что в нарушение ПДД не был выставлен знак аварийной остановки, на водителе не было светоотражающего жилета или он появился на дороге прям перед автомобилем, крайне тяжело…

А успех в таком деле стремится к нулю.

Поэтому стоит после ДТП озаботиться поиском и сохранением таких видеозаписей, возможно из автомобилей свидетелей ДТП. Но только после звонка в полицию (и, возможно, в скорую) и сообщения о факте аварии.

Судебная практика 2022 года

В таком деле суд будет принимать решение, исходя из имеющихся в деле доказательств, и, как правило, назначает судебную автотехническую экспертизу. Эксперту будет поручено ответить на несколько вопросов, исследовав все материалы дела и имеющиеся в нем доказательства.

Поэтому важно приобщить к материалам дела как можно больше доказательств вашей невиновности. Это могут быть:

  • видеозаписи,
  • фотографии с места ДТП,
  • фотографии повреждений,
  • свидетельские показания,
  • данные в ходе судебного разбирательства.

Тот факт, что одного из участников признали виновным в нарушении ПДД при рассмотрении дела об административном правонарушении, не исключает, что и в действиях второго участника тоже были нарушения, поэтому в гражданском процессе постановление по делу будет лишь одним из доказательств, которое будет оценивать суд. В таком случае можно будет попробовать доказать обоюдную вину в ДТП, а если удастся, то и только вину второго участника.

Чем грозит "спасибо" на дороге с помощью сигналов аварийной остановки

Не секрет, что общение автомобилистов происходит путем выработанной системой жестов, с помощью которых они приветствуют друг друга, предупреждают или выражают благодарность. Но знают ли они, что делают это не всегда правильно или законно?

Сигналы, за которые штрафуют

Существуют оповещения путем жестикуляции рук, но все же чаще используются неофициальные предупреждения световыми и звуковыми приборами.

Для примера можно привести несколько случаев, которые чаще всего встречаются на дороге:

  1. Сообщение встречному потоку о стационарном посте ГИБДД при помощи включения дальнего света фар.
  2. Многие водители говорят «спасибо», включая аварийную сигнализацию, а также используют ее для того, чтобы припарковаться в неположенном месте.
  3. Подача звукового сигнала друг другу в черте города для опережения.
  4. Включение поворотного сигнала в качестве «не обгоняй» или же «дорога свободна».

Что мне грозит: у меня заглохла машина посреди дороги, я включил аварийный сигнал, ехала машина

И если в ситуации с аварийными огнями можно поспорить, так как водитель сам выбирает, когда включать аварийные огни, то с другими сигналами все более серьезно.

Законно ли наказание за сигналы?

За ситуации, что описаны выше, инспекторы ГИБДД могут штрафовать водителей, ссылаясь на статью 12.20 КоАП РФ «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки». Штраф по этой статье составляет 500 рублей.

Аргументами, подводящими к штрафу, может выступать статья 19 ПДД:

  • Согласно пункту 19.1, дальний и ближний свет фар должен включаться в темное время суток, а также при въезде в тоннели.
  • А пункт 19.2 гласит, что дальний свет должен переключаться на ближний в любых случаях, когда есть риск ослепить встречный поток, когда местность хорошо освещена или же при встречном разъезде с дистанцией не менее 150 м до транспорта.

Что мне грозит: у меня заглохла машина посреди дороги, я включил аварийный сигнал, ехала машина

Также использование звукового сигнала допустимо при экстренных ситуациях, чтобы предотвратить ДТП или же для оповещения об обгоне попутного транспорта. В ином случае это грозит штрафом. Несмотря на это все, сигналы используются для общения между автомобилистами.

Как избежать штрафа

Если произошла ситуация, когда сотрудник ГИБДД остановил Вашу машину за нарушение правил пользования световыми или звуковыми сигналами, то необходимо достойно аргументировать, что сделали это законно. Для этого придется придумать правдоподобную историю:

  1. Например, вы хотели пойти на обгон попутного транспорта и предупредили его кратковременным включением дальнего света.
  2. Или сообщили аварийными огнями, что впереди большая яма.
  3. А может, и вовсе случайно задели кнопку аварийной сигнализации, когда включали кондиционер.
  4. Можно ссылаться на то, что нигде четко не прописан запрет на пользование аварийными огнями или дальним светом фар кратковременно.

Пользоваться подобными способами общения на дороге или нет, решает каждый самостоятельно. С одной стороны, некоторые из способов нарушают ПДД, с другой – множество ДТП предотвращается именно благодаря подобным оповещениям. А если за использование все-таки грозятся выписать штраф, то воспользуйтесь нашими советами и постарайтесь быть убедительными.

Сломался – убери машину: когда нельзя оставлять машину на дороге и чем это грозит

Что мне грозит: у меня заглохла машина посреди дороги, я включил аварийный сигнал, ехала машина

Что такое вынужденная остановка?

Для начала еще раз вспомним, что вообще такое вынужденная остановка. Согласно правилам, это «прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге».

То есть, поломка автомобиля, при которой он не может ехать дальше, – это вынужденная остановка, как и кончившийся бензин. Если водитель или пассажир вдруг почувствовал себя плохо – это тоже уважительная причина для вынужденной остановки.

Упавшее на дорогу дерево, сломанный автомобиль или провалившееся дорожное покрытие – это препятствие, которое провоцирует на вынужденную остановку.

Однако если водитель остановился из-за затора впереди – это не вынужденная остановка, так что за такую остановку на перекрестке вполне заслуженно штрафуют.

То же самое касается машины, остановившейся впереди без нарушения ПДД: например, если другой автомобиль встал сразу за знаком окончания зоны запрета остановки, то остановиться за ним под предлогом препятствия тоже нельзя.

Если водителю нужно высадить ребенка или начальника «прямо здесь» – это тоже не вынужденная остановка. И стоит понимать, что включенная аварийная сигнализация в любом из этих случаев не будет служить оправданием при встрече с инспектором ДПС.

Где вынужденная остановка возможна без ограничений?

В ПДД все действия водителя, связанные с вынужденной остановкой, сопряжены с теми местами, где остановка запрещена в принципе.

Поэтому формально при вынужденной остановке в местах, где остановка и стоянка разрешены, водитель вправе просто остановиться и не предпринимать никаких дополнительных мер.

Однако на практике стоит как минимум включить аварийную сигнализацию, чтобы обозначить лучшую видимость стоящего автомобиля. Ведь пункт 7.1 ПДД не только обязывает водителя включить «аварийку» в местах, где остановка запрещена.

В том же пункте указано, что «водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство». А автомобиль, стоящий на проезжей части, пусть и без нарушения правил, все равно может создавать опасность.

Читайте также:  Утеря паспорта: нужно ли мне было взять копию заявления об утери

Из каких мест нужно убрать машину при вынужденной остановке?

А вот остановка в «запретных зонах» требует от водителя уже другого сценария действий. Для начала, согласно пункту 7.1, нужно включить аварийную сигнализацию. Следом нужно вспомнить и пункт 7.

2 ПДД, который указывает, что знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Но самое важное указание дает пункт 12.6 ПДД: «при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест».

То есть, сразу после включения аварийки и выставления знака водитель обязан заняться перемещением машины из зоны запрета остановки.

Ну а чтобы понимать, как много ситуаций, в которых нельзя бросать машину, давайте перечислим все места, где запрещена остановка:

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
  • на полосе для велосипедистов;
  • на участках дороги, имеющих разметку 1.4 в виде сплошной одиночной линии желтого цвета, расположенной вдоль края проезжей части.

Но приведенный выше список – это еще не все. Отдельный пункт ПДД касается вынужденной остановки на автомагистрали. Так, пункт 16.

2 гласит, что при вынужденной остановке на проезжей части автомагистрали водитель должен включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, а затем принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

Чем грозит оставление автомобиля на проезжей части?

Для начала стоит понимать, что вынужденная остановка действительно является уважительной причиной для того, чтобы избежать штрафа за остановку в неположенном месте. Статьи КоАП, предусматривающие штраф за нарушение правил остановки и стоянки (12.19.3, 12.19.3.

1, 12.19.3.2 и другие), имеют оговорку «за исключением вынужденной остановки». Таким образом, при выполнении требований ПДД по включению аварийной сигнализации и выставлению знака аварийной остановки штрафа действительно можно не получить. Но тут есть важные нюансы.

Во-первых, штраф можно получить даже при вынужденной остановке, если не включить «аварийку» и не выставить знак. В таком случае инспектор может расценить остановку как не вынужденную и выписать штраф в зависимости от конкретной ситуации.

Во-вторых, штраф можно получить, если в зоне вынужденной остановки будет установлена камера автоматической фиксации нарушений. Она, разумеется, не будет разбираться в обстоятельствах и выпишет штраф автоматически, и если он пройдет операторов контроля, то может дойти до водителя. Но в этой ситуации у автовладельца есть все шансы обжаловать нарушение и отменить постановление.

Ну а в-третьих, самое тяжелое наказание можно получить не со стороны закона, а от других участников дорожного движения. Автомобиль, стоящий на проезжей части в зоне запрета остановки, с высокой вероятностью может спровоцировать ДТП.

Ведь «запретные зоны» обозначены не просто так: в тоннелях, на мостах, в местах ограниченной видимости, на автомагистралях и других опасных точках дороги вероятность того, что другой водитель не заметит стоящий автомобиль, очень велика.

И если водитель сломанной машины, выставив знак, не предпримет дальнейших мер, а просто сядет в машину и будет ждать помощи, в ДТП может пострадать он сам. В Сети можно найти немало видеороликов о ДТП со стоящими автомобилями на МКАД, на загородных трассах и в других местах.

Поэтому самым действенным аргументом в пользу того, чтобы убрать сломанную машину с дороги, должна быть безопасность.

Здесь, правда, тоже стоит сделать важную оговорку. Если дорожные условия таковы, что водитель, толкающий свой автомобиль на обочину, подвергает себя опасности, можно ограничиться включением «аварийки» и установкой знака.

Например, если автомобиль сломался в условиях густого тумана или сильного снегопада, и водителю не удалось съехать с дороги, иногда лучше покинуть машину, включив «аварийку» и выставив аварийный знак на достаточном расстоянии, чтобы обеспечить безопасность и себя, и других водителей.

Когда ДПС имеет право включать мигалку? И что будет, если сотрудники попадут в ДТП?

Что мне грозит: у меня заглохла машина посреди дороги, я включил аварийный сигнал, ехала машина

Правила дорожного движения дают преимущество на дороге тем автомобилям, у которых включены проблесковые маячки и специальный звуковой сигнал. Но это не однозначное преимущество – водители таких авто тоже имеют определенные обязанности. Мы разобрались в вопросе и готовы рассказать своим читателям все, что нужно знать о спецсигналах и ответственности за их использование.

Правила дорожного движения написаны понятно и логично, особенно в той части, которая касается приоритета в движении.

Все знают, что почти в любой ситуации на дороге есть те, кто должен уступать дорогу и те, кому ее нужно уступать.

Кроме того, существует четкая и понятная иерархия способов определения приоритетности: наивысший имеет регулировщик, затем идут светофоры, дорожные знаки и разметка.

В ряде ситуаций приоритет определяется ПДД и не зависит от знаков или светофора. Например, при начале движения нужно уступить дорогу всем, кто уже находится на дороге, а при перестроении приоритет у того водителя, который не меняет направления движения.

Но есть одна категория транспортных средств, которая может не придерживаться требований разметки, знаков приоритета и светофоров – это автомобили с включенными специальными сигналами (требования регулировщика они все же обязаны выполнять). Спецсигналы – это:

  • включенные проблесковые маячки синего цвета (а у автомобилей ДПС, ФСО, ФСБ и ВАИ – еще и красного цвета);
  • включенный специальный звуковой сигнал (сирена);
  • специальные цветографические схемы на авто (для автомобилей специальных и оперативных служб).

При этом приоритет такие транспортные средства имеют только в том случае, если включают одновременно проблесковый маячок синего (а иногда и красного) цвета и звуковой сигнал.

Правила дорожного движения говорят о правах таких водителей следующее:

  • если на автомобиле включены одновременно проблесковый маячок и звуковой сигнал, его водитель может не выполнять требования ПДД по части приоритета (кроме сигналов регулировщика). С одной важнейшей оговоркой – убедившись, что другие транспортные средства уступают дорогу такому автомобилю.
  • другие водители, видя транспортное средство с включенной сиреной и проблесковым маячком, обязаны уступить ему дорогу;
  • транспорт со спецсигналами запрещено обгонять;
  • те же права (а со стороны других водителей – обязанности) прописаны и для тех транспортных средств, которые следуют в сопровождении автомобилей с маячком и звуковым сигналом. То есть, если автомобиль ДПС с «мигалками» и сиреной сопровождает кортеж чиновника, автомобили из этого кортежа точно так же могут нарушать правила по части приоритета (и их также нельзя обгонять);
  • если автомобиль со спецсигналами стоит, при приближении к нему другие водители обязаны снизить скорость настолько, чтобы по требованию немедленно остановиться.

Другими словами, автомобилям с включенной сиреной и «мигалкой» (и тем, кого они сопровождают) при движении нужно уступить дорогу, их нельзя обгонять, а если такое авто стоит на месте, перед ним нужно сбросить скорость. А если включена только «мигалка» – дорогу можно не уступать, а спецсигнал несет лишь информационную функцию.

Здесь нужно напомнить суть требования «уступить дорогу» – не начинать, возобновлять или продолжать движение, если из-за этого ТС, имеющее преимущество в движении, будет вынуждено изменить направление или скорость движения. То есть, если движущийся сзади автомобиль ДПС включает сирену и «мигалку», водителю нужно будет сделать что-то, чтобы спецавтомобиль проехал без помех – например, принять вправо или даже остановиться.

Кстати, требования уступить дорогу автомобилю со спецсигналами распространяется не только на автомобили – пешеходы не имеют права начинать переходить дорогу, если к переходу приближается такой автомобиль, а если уже начали переходить – то должны вернуться обратно.

Кроме синих и красных маячков, правилами прописаны еще 2 цвета, использующиеся в ряде случаев:

  • желтый или оранжевый. Не дают приоритета в движении и нужны для предупреждения об опасности. Используются при строительных или ремонтных работах на дорогах, при сопровождении тяжелых или крупных ТС, при перевозках групп детей. Важно: такой маячок позволяет автомобилю не выполнять требования большинства дорожных знаков (за исключением некоторых – в том числе «Уступи дорогу»). Например, автомобиль может выезжать на встречную полосу, ехать в крайней левой полосе на любой скорости, останавливаться там, где это запрещено. Есть и условия: это можно делать лишь при необходимости, и соблюдая правила безопасности дорожного движения.
  • бело-лунный. Их можно ставить только на почтовые автомобили и транспорт, перевозящий деньги или ценности. Включать такой сигнал вместе с сиреной можно только в случае нападения на такой автомобиль. И сигнал снова не дает приоритета (хотя кому он нужен при нападении?), а призван привлечь внимание сотрудников правоохранительных органов.

Раз в ПДД есть обязанность для водителей, в КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение. А в случае со спецсигналами ответственность может быть не только административная, но и уголовная:

  • административная – к ней привлекают тех, кто не предоставил преимущества ТС с включенными спецсигналами. Штраф составляет 500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 рублей). А если водитель не уступил дорогу машине со специальной раскраской (скорая, МЧС, полиция) – его могут оштрафовать на 3000-5000 рублей и лишить прав на 1-3 месяца;
  • уголовная – она грозит в том случае, если из-за непредоставления преимущества спецтранспорту кто-то погибнет (например, пациент в машине скорой помощи). Водителю может грозить обвинение по статье 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности), по ней предусматриваются принудительные или исправительные работы, а также ограничение свободы на срок до 2 лет.
Читайте также:  Получение почтовой посыки по имени получателя

Так что машинам со спецсигналами лучше уступать дорогу. Но вот что делать, если их водители злоупотребляют своими правами?

Не только права, но и обязанности

Есть самое важно, о чем часто не вспоминают, говоря о приоритете автомобилей со спецсигналом. Это – то, что их водители обязаны удостовериться в том, что их маневр (например, проезд под знак «Уступи дорогу» или на красный сигнал светофора) будет безопасным.

Например, автомобиль «Скорой помощи» с тяжелым пациентом спешит в больницу, водитель включил сирену и проблесковый маячок. Он приближается к перекрестку со светофором, на котором для него горит красный сигнал.

Он имеет право проехать на него, но только если убедится – его пропускают автомобили, для которых проезд разрешен.

Обычно такие автомобили притормаживают перед перекрестками, а водители других машин, услышав сирену, более внимательно смотрят по сторонам, чтобы не спровоцировать ДТП.

  • Другой вопрос – когда именно водители спецавтомобилей имеют право включать сирену и маячок. Закон прописывает это достаточно расплывчато – как говорит Максим Демченко из Финуниверситета, право включить сигналы дает выполнение неотложного служебного задания:
  • Правда, учитывая, сколько спецавтомобилей возят высоких и не очень чиновников с включенными сигналами (из-за которых часто перекрываются дороги и создаются пробки), становится понятно – неотложное служебное задание может быть очень разным.
  • Но проблема в том, что рядовой водитель никак не сможет узнать – он вынужден уступить дорогу машине ДПС, которая едет по экстренному вызову (например, на серьезное ДТП) или водителю которой просто надоело ехать как все. Формально узнать причину можно, но только постфактум, говорит Юрист Сергей Домрачев:
  • Конечно, в МВД или в МЧС вряд ли смогут подробно расписать в ответе, куда именно и по какой причине двигался автомобиль – но там хотя бы напишут, имел он право включать сигналы, или это «самодеятельность» конкретного сотрудника.
  • И если водитель автомобиля с «мигалкой» действительно не имел право на использование сигнала, ему грозят неприятности, говорит юрист Андрей Харчиков:
  • Правда, надеяться на торжество справедливости в данном случае не стоит – сотрудники ДПС или других силовых органов прекрасно знают закон и понимают, что им грозит за нецелевое использование сигналов, а потому не будут так явно нарушать правила.

Но если «мигалка» установлена на обычный автомобиль, который, к тому же, слишком часто пользуется таким правом – это уже повод для запроса в соответствующий орган власти. И если окажется, что это на авто вообще нельзя было ставить сигнал, справедливости станет чуть больше.

Кто будет виноват в ДТП?

В России несколько лет назад усилили наказание за непредоставление преимущества автомобилям «Скорой помощи» – теперь, если из-за действия водителя пациенту будет причинен тяжелый вред здоровью, он рискует получить штраф в 80 тысяч рублей или до 2 лет тюрьмы. А если пациент умрет из-за этого – виновник может получить до 4 лет лишения свободы. Даже если до уголовной ответственности это не дотягивает – водителя за препятствование действиям медиков «Скорой» накажут штрафом в размере 4000-5000 рублей.

С одной стороны, это справедливо – если спецтранспорт имеет преимущество при езде с включенными сигналами, все обязаны уступать ему дорогу. С другой – ответственность несет и водитель самой «Скорой», который обязан убедиться в безопасности маневров.

С этим не так давно был связан судебный прецедент – водитель «Скорой помощи» сбил на пешеходном переходе девушку, когда возвращался на подстанцию (но с включенным проблесковым маячком).

ГИБДД, и суды всех инстанций в итоге признали виновным именно его – и суть даже не в том, что он в момент ДТП не выполнял неотложного задания, а в том, что даже водители спецтранспорта обязаны убеждаться в безопасности своих маневров на дорогах.

Это значит, что водитель должен действовать так, чтобы своими действиями не создавать опасности для движения и не причинять никому ущерба.

Но что будет, если водитель «Скорой» (или пожарного авто, или авто ДПС, ВАИ или другого ведомства) не убедится в безопасности маневра, и попадет в ДТП – но с включенными сигналами и действительно выполняя неотложное задание?

Судебная практика по таким делам противоречивая – например, водителя «Скорой» из Новочеркасска, который столкнулся с легковым автомобилем, следуя на красный свет светофора с очень тяжелым пациентом, суд признал виновником ДТП (хотя он утверждал, что не видел другое авто из-за киоска возле перекрестка). Но в других случаях суд может принять и противоположное решение, акцентируя внимание на том, что спецсигналы все же дают приоритет в движении.

Если же следовать логике, в подобных ситуациях виновны обе стороны: водители спецтранспорта виновны в том, что не убедились в безопасности, а водители других авто – в том, что не уступили дорогу. Так что решения судов будут разными в каждом конкретном случае, в зависимости от обстоятельств ДТП.

«Двойники» и «такси» с мигалками

На самом деле, проблема автомобилей со спецсигналами тянется достаточно давно – еще в начале 2010-х оказалось, что в России слишком много чиновников (и не только) получают право на сигнал и злоупотребляют им, чтобы добираться на работу (и по другим делам) без пробок.

До 2012 года в стране было около 7 тысяч автомобилей со спецсигналами – это именно «гражданские» автомобили (не полиция или «скорые», а чиновники).

Другие водители были этим явно недовольны, из чего выросло целое движение «Синие ведерки» – когда владельцы приклеивали на свои машины ведерки, очень напоминающие «мигалки» (и формально ничего не нарушали – хоть их и наказывали за нарушение правил перевозок багажа).

В итоге ситуация сдвинулась с мертвой точки, и в 2012 году число гражданских авто с «мигалками» уменьшили до тысячи, а сейчас их вообще не больше 600.

Право пользоваться такими сигналами сохранили немногие чиновники: члены правительства, администрации президента, руководство силовых органов (ФСБ, Росгвардия, Генеральная Прокуратура, СК РФ, Минобороны), а также губернаторы. Еще 12 «мигалок» закреплены за Госдумой.

На практике, однако, все немного иначе. До сих пор случаются ситуации, когда спецавтомобили фактически оказывают Услуги VIP-такси. Несколько лет назад в Москве это даже стало предметом для уголовного дела – сотрудники МВД на своих служебных автомобилях доставляли обеспеченных клиентов из аэропортов, и брали за это 70 тысяч рублей.

В регионах, отмечает один оппозиционный политик, ситуация еще хуже. Например, если «мигалку» согласовывают на один конкретный автомобиль, появляются его «клоны» с такими же госномерами – и у каждого из них будет свой спецсигнал. А руководство ГИБДД в регионах попросту закрывает на это глаза – лишь бы такие автомобили не выезжали в Москву.

Включил "аварийку" и ушел по своим делам. Чем грозит беспричинное включение аварийного сигнала

Аварийная световая сигнализация в автомобиле предназначена для использования в строго предусмотренных правилами дорожного движения случаях. Но некоторые автовладельцы зачастую включают «аварийку» по собственной необходимости. Что говорит об этом закон?

Дмитрий: «С начала учебного года мне приходится довольно часто возить ребенка в поликлинику, которая расположена на улице Воронянского в Минске.

Движение там сложное: много школ, социальных объектов, но все усугубляется еще и действиями водителей, которые просто включают аварийную сигнализацию и оставляют свои авто вдоль проезжей части, где это запрещено знаками. Таким образом, встречные автомобили не могут разъехаться, создаются пробки. На прошлой неделе 100 метров продвигался 25 минут.

Вчера сделал замечание водителю, который включил «аварийку» и пошел куда-то по своим делам, а он мне в ответ: «Ты что, не видишь? Я сломался». Жди, мол. Есть ли управа на таких водителей?»

Если говорить об остановке и стоянке автомобиля, то, в соответствии с пунктом 51 главы 8 правил дорожного движения, применение световой аварийной сигнализации допускается в том числе в случаях:

  • вынужденной остановки транспортного средства на проезжей части дороги в местах, где остановка запрещена;
  • остановки, стоянки транспортного средства в темное время суток на неосвещенных участках дороги (кроме жилых зон) и (или) при недостаточной видимости дороги при неисправных габаритных и стояночных огнях;

п.2.9 ПДД: вынужденная остановка транспортного средства – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира), появлением объекта, препятствующего дорожному движению;

То есть включение аварийной сигнализации просто потому, что водителю нужно отойти по делам, не допускается. Более того, влечет за собой административную ответственность.

Вот что по этому поводу говорит Александр Коноплицкий, независимый эксперт: «После включения аварийной сигнализации, а также при ее отсутствии или неисправности должен быть незамедлительно выставлен знак аварийной остановки.

При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, также необходимо выставлять знак на расстоянии не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах, не менее 40 метров – вне населенных пунктов.

 При этом необходимо помнить, что, в соответствии с п.144 ПДД, включение водителем аварийной световой сигнализации при преднамеренной остановке и стоянке в местах, где это запрещено, не освобождает водителя от ответственности за требования п.

143 Правил «Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются».

Статья 18.22 КоАП. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения

1. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, – влекут наложение штрафа в размере двух базовых величин.

Поэтому, если есть желание наказать водителя, считающего, что «аварийка» позволяет останавливаться даже там, где это запрещено, игнорируя при этом интересы остальных участников дорожного движения, вы имеете все основания для того, чтобы вызвать инспекторов ГАИ.  

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта [email protected].

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *