Есть ли какие то препятствия или ограничения на въезд?

Запрет на регистрационные действия заключается в лишении хозяина возможности реализовывать свои права на имущество, а также эксплуатировать его. Инициатором запрета всегда выступают судебные приставы. А ограничение является мерой, побуждающей владельца автомобиля устранить нарушение, за которое был наложен запрет, или выполнить взятые на себя обязательства.

Как снять запрет на регистрационные действия

Ежегодно в РФ выносится несколько миллионов постановлений об аресте, запрете и ограничениях в отношении автомобилей. Оказаться в такой ситуации может любой владелец транспорта. В отдельной статье мы писали о том, что значит арест машины и чем может грозить покупка арестованного авто. Сегодня поговорим о прочих карательных санкциях.

Есть ли какие то препятствия или ограничения на въезд?

Какие запреты и ограничения могут применяться в отношении транспортных средств

Это может быть:

  • запрет или ограничения регистрационных действий;
  • запрет на прохождение техосмотра:

Такая карательная мера часто применялась несколько лет назад, ведь проходить ТО автовладельцам приходится гораздо чаще, чем регистрировать машину, а значит, заставить должника уплатить по счетам можно было гораздо быстрее.

Однако запрет на прохождение ТО лишал собственника машины права приобрести полис ОСАГО. Владельцы авто массово подавали иски о незаконности действий судебных приставов и выигрывали дела.

Это заставило сотрудников ФССП практически отказаться от применения этой меры.

Наиболее распространенные сегодня карательные меры — это запрет или ограничение госрегистрации.

Есть ли какие то препятствия или ограничения на въезд?

Что значит запрет на регистрационные действия

В отличие от ареста, который подразумевает невозможность совершать с имуществом абсолютно любые действия, запрет — это санкция, препятствующая реализовать конкретные действия с собственностью, в частности, с машиной.

Что означает ограничение на регистрацию автомобиля

Суть ограничения заключается в лишении хозяина возможности реализовать свои права на имущество. Например, если машина заложена, арендована или арестована.

Кто и за что может ограничить или запретить госрегистрацию

Есть ли какие то препятствия или ограничения на въезд?

Перечень инстанций представлен в Приказе Министерства внутренних дел «О порядке регистрации транспортных средств» (N1001 от 24.11.2008 г.). В том числе там сказано, что запрет или ограничение может накладываться:

  • постановлением суда (за неуплату налоговых сборов, несвоевременную оплату штрафов ГИБДД, долги перед коммунальными или кредитными организациями, а также при разделе имущества);
  • органами следствия (если авто в розыске);
  • ГИБДД (при обнаружении у машины внешних несоответствий с характеристиками, указанными в техпаспорте);
  • органами соцзащиты;
  • представителями таможни (при нарушениях правил ввоза или указании недостоверной информации о транспортном средстве);
  • прочими органами, наделенными необходимыми полномочиями.

Чем грозит покупка авто с ограничениями

Машина с судебным запретом на регистрационные действия не сможет пройти процедуру регистрации в ГИБДД. Новому владельцу на это отводится десять дней с момента приобретения автомобиля. Иначе, согласно статье 19.22 КоАП Российской Федерации, владельцу грозит штраф в размере от полутора до двух тысяч рублей.

Езда на незарегистрированном авто грозит владельцу наложением штрафа от 500 до 800 руб. Если вас остановят повторно, размер взыскания увеличится до 5 тыс. руб. Также автовладельцу грозит лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Как снять ограничения на автомобиль

В ситуации, когда недобросовестный хозяин не сообщил вам перед покупкой о существующем запрете, эксперты советуют узнать, что стало причиной карательных санкций и какой госорган инициировал их наложение. Ксерокопию постановления должны выдать в МРЭО.

Далее все зависит от указанной в документе даты. Если вы приобрели автомобиль раньше, чем было наложено взыскание на предыдущего хозяина, необходимо написать в ФСПП заявление с просьбой снять ограничение и представить бумаги, которые послужат подтверждением вашего права собственности (ДКП). Во многих случаях для снятия запрета этого бывает достаточно.

Правда, гарантировать то, что это произойдет сию же минуту, никто не может. От незадачливых покупателей можно услышать немало историй как со счастливым, так и с печальным концом: у кого-то на снятие ограничений уходит день, а у кого-то – не один месяц или даже годы.

В любом случае, если представители ФССП игнорируют ваши обращения, обращайтесь за помощью в суд.

Есть ли какие то препятствия или ограничения на въезд?

Если ДКП (договор купли-продажи) не составлялся, можно:

  • погасить задолженность самому (хорошо, если речь идет о двух-трех тысячах рублей, а если о десятках или даже сотнях тысяч?);
  • попробовать отыскать бывшего собственника авто и потребовать от него погасить долги, которые стали причиной запрета или ограничений — вариант скорее из области фантастики, так как найти прежнего хозяина, особенно если он этого не хочет или машина покупалась в другом регионе страны, бывает очень сложно (и не факт, что он согласится платить по счетам).

Помните, что для отмены ограничений необходимо предъявить судебному приставу бумаги, подтверждающие оплату задолженности. После этого он должен выдать вам документ о снятии запрета, с которым необходимо пойти в ГИБДД. Туда же аналогичный документ обязан отправить и пристав, однако порой такая пересылка занимает достаточно много времени.

Бывают ситуации, когда лучшим выходом станет подача иска о расторжении ДКП и возврате уплаченной продавцу суммы.

Например, в ситуации, если выяснится, что ограничение на машину наложено по причине его нахождения в залоге.

Основанием для обращения в судебные органы станет статья 450 ГК РФ, которая предусматривает возможность расторжения ДКП, если одной из сторон серьезно нарушены правила договора.

Проверка машины на запрет регистрационных действий

Есть ли какие то препятствия или ограничения на въезд?

Чтобы избежать неприятностей при покупке машины с пробегом, лучше всего до совершения сделки проверить ограничения ГИБДД на авто. Необходимо отправить соответствующий запрос судебным приставам или в государственную инспекцию безопасности дорожного движения.

Для проверки в ГИБДД понадобится указать регистрационные данные машины: номер, марку, модель, VIN и т. д. Чтобы проверить автотранспорт в службе судебных приставов, нужно знать паспортные данные продавца автомобиля. Именно по ним будет производиться поиск задолженностей перед различными государственными и коммерческими структурами.

Скачайте бесплатную книгу «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля».

Также проверить авто на ограничения можно в сети Интернет. Введите госномер машины в специальную форму поиска на сайте avtocod.ru. Проверка займет не более 5 минут. После этого система выдаст вам подробный отчет с информацией о наличии или отсутствии запретов на право регистрации (раздел «Ограничения»).

Есть ли какие то препятствия или ограничения на въезд?

Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если же вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи».

Вы сможете оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

В отчете, помимо информации об ограничениях, также будут представлены сведения о бывших владельцах, наложенных штрафах, ДТП, в которых участвовал автомобиль, и другая полезная информация.

Проверить автомобиль прямо сейчас!

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, имеются ли у владельца долги, проблемы с законом, действителен ли его паспорт и проч. 

Есть ли какие то препятствия или ограничения на въезд?

Также сервис проверки владельца авто показывает наличие исполнительных производств в отношении продавца, которое может привести к ограничениям ГИБДД.

Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Покупатель берет юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты.

Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД. По ссылке вы сможете посмотреть пример отчета.

Если ни у машины, ни у ее владельца нет проблем и вы соберетесь брать авто в кредит, выберите предложение банка с самой низкой процентной ставкой, а после сделки оформите полис ОСАГО без визита в офис с выгодой до 3 000 рублей. 

Что делать если запрещают въезд в Россию? Можно ли обойти запрет на въезд

Порядок пересечения границы России как в прямом, так и в обратном направлении регулируется федеральным законодательством, а именно законом № 114-ФЗ «О порядке въезда в РФ и выезда из РФ». Согласно нормам этого акта, отдельным категориям лиц выезд и въезд может быть запрещен при наличии установленных оснований.

Если порядок установления запрета на выезд мы уже рассмотрели достаточно подробно, то сегодня речь пойдет о запрете на въезд и способах отмены такой меры.

Есть ли какие то препятствия или ограничения на въезд?

 ○ Запрет на въезд: кто решает и запрещает?

  • По общему правилу, гражданину России въезд на территорию РФ не может быть запрещен ни при каких обстоятельствах – это гарантировано не только Конституцией, но и другими законодательными актами.
  • Запрет на въезд применяется только в отношении иностранцев и лиц, не имеющих гражданства.
  • Так, по закону, Пограничная служба РФ может отказать во въезде следующим категориям лиц, не имеющим Российского гражданства:
  • Нарушителям правил пересечения госграницы и предоставившим ложную информацию при оформлении документов или подложные документы.
  • Многократно привлеченным к административной ответственности на территории РФ.
  • Нарушителям порядка пребывания в России, а именно находившимся на территории РФ в течение 30 дней и более с момента окончания разрешенного срока нахождения.
  • Лица, к которым ранее были применены такие меры, как выдворение и депортация.
  • Лица, пребывание которых на территории РФ может угрожать безопасности государства, общественному порядку, здоровью населения.
  • Имеющим неснятую и непогашенную судимость.
  • Не имеющим полиса обязательного медицинского страхования.
  • Включенным в список лиц, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания на территории России.
Читайте также:  Наказание за употребление марихуаны и анаши в России: ответственность по статье

Следует отметить, что отдельным категориям иностранцев, которые нарушили режим пребывания на территории РФ, запрет на въезд может быть установлен сроком до 10 лет, в зависимости от того, в течение какого времени лица находились на территории России незаконно.

Юрист Вадим Герц: рассказывает о юридической и судебной практике о въезде иностранных граждан в страну.

[ Вернуться  ]

 ○ Запрет на въезд в Москву, Санкт-Петербург или другой город РФ

  1. Запрет на въезд в город – такого понятия в общих положениях Российского законодательства не существует.

  2. Для гражданина РФ такой запрет может нарушить его конституционные права на свободу передвижения, а для иностранца запрет въезда носит широкий смысл – таким лицам запрещено пересечение границы России на въезде, соответственно, их нахождение на территории любого из городов будет незаконным.

  3. Вместе с тем передвижение внутри страны может быть ограничено следующими специальными нормами:
  • Связанными с использованием транспорта, например сезонный запрет на въезд в города большегрузам и спецтехнике.
  • Регулирующими положения о режиме ЗАТО – закрытых городов, имеющих ограничения по пребыванию на их территории.
  • В связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, например, в случае сильного урагана.

По другим основаниям, связанным с личностью въезжающего, его религией, социальным положением, национальностью въезд в город не может быть ограничен или запрещен.

[ Вернуться  ]

 ○ Проверка запрета на въезд

Как я уже упомянул выше, если вы являетесь гражданином России, то о наличии действующего в отношении вас запрета на въезд на Родину беспокоиться не стоит – такая мера в отношении граждан не применяется.

Список иностранцев и лиц без гражданства, не имеющих права въезда в Россию, составляется и поддерживается в актуальном состоянии специализированным государственным ведомством – Федеральной миграционной службой (сокр. ФМС).

Проверить наличие вашего Ф.И.О. в таких списках ФМС достаточно просто – на официальном сайте ведомства есть специальная форма, при заполнении которой можно получить информацию о наличии запрета на въезд в Россию в онлайн-режиме.

Форму можно заполнить по этой ссылке services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=3000 

Безусловно, ФМС не всегда оперативно реагирует на изменение сведений об иностранцах, как например, смена фамилии или смена паспортных данных. Таким образом, изменение личной информации может в какой-то момент помочь лицу, въезд которому в Россию запрещен – ввиду изменившихся данных он просто не будет идентифицироваться в списках миграционной службы.

Однако! Если обман вскроется, то данное лицо вполне может быть депортировано с последующим запретом на въезд.

В нашей практике был случай, когда женщина после смены фамилии смогла беспрепятственно пересечь российскую границу при наличии запрета на въезд. Вместе с тем обман был выявлен при получении разрешения на трудоустройство – иностранку все же депортировали и надолго запретили въезд. К сожалению в некоторых случаях даже профессиональная группа юристов не всегда в силах помочь.

[ Вернуться  ]

 ○ Как снять запрет на въезд?

Отмена запрета на въезд официальным способом – достаточно трудоемкая процедура. Согласно закону, отменить такую меру может только суд по иску самого лица, въезд которому запрещен, или органы ФМС России, которые установили ограничение по тем или иным основаниям.

Следует знать, что снятие запрета возможно только по строгому перечню оснований:

  • Применение мер в виде депортации или выдворения незаконно.
  • Постоянное проживание на территории России близких родственников – супруги, детей, братьев и сестер.
  • Разрешение на трудовую деятельность на территории России.
  • Наличие вида на жительство (ВНЖ) или разрешения на проживание (РВП), выданных в установленном порядке.
  • Необходимое лечение в учреждении, расположенном на территории РФ.
  • Обучение в образовательном учреждении РФ любого уровня.

При этом имейте в виду, что каждый случай сугубо индивидуален и снятие (амнистия) запрета на въезд применяется исходя из совокупности всех условий, в том числе невозможности получения образования или лечения по месту проживания, оснований депортации, сроков и т.д.

В качестве примера могу привести случай, когда мужчина был выдворен за пределы России ввиду незаконного пребывания его на территории России. Однако проживал он в одном из сел более 20 лет, имел семью, детей и паспорт гражданина СССР.

Въехать обратно в Россию он не мог по причине выдворения. Воссоединению с семьей помогли правозащитники – они отменили меру как раз по причине давности проживания в России, наличию детей и ведению личного подсобного хозяйства.

Вся процедура заняла около 8 месяцев.

[ Вернуться  ]

  ✔ Порядок действий для отмены запрета

Как я уже говорил, процедура отмены запрета на въезд весьма сложная с точки зрения временных и моральных затрат. Порядок официального снятия запрета будет заключаться в следующем:

1) Сбор документов, подтверждающих наличие оснований для отмены. Это могут быть свидетельства о браке или рождении детей, документы о диагнозе, копия вида на жительство и т.д. Имейте в виду, что документы на иностранном языке должны иметь перевод на русский и нотариальное удостоверение;

2) Обращение в ФМС России или суд с заявлением об отмене выезда с приложением всех документов.

Сложнее ситуация обстоит при необходимости доказания незаконности депортации или выдворения – здесь вряд ли обойдется без участия опытных юристов. Документы могут рассматриваться от 2 недель до нескольких месяцев. Средний срок принятия решения составляет 30 дней.

Нужно заметить, что есть и альтернативные способы преодоления запрета – смена фамилии, пересечение границы нелегально и другие. Но в любом случае, если такое лицо попадет в поле зрения ФМС или полиции последует процедура выдворения.

Альтернативные способы здесь, как правило, незаконны и чреваты административным наказанием.

Видеосюжет юриста Вадима Герца о том как избежать выдворения и депортации.

[ Вернуться  ]

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Кому может быть установлен запрет на въезд? — УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области — главные новости

Записаться на платную консультацию в адвокатское бюро

При наличии предусмотренных законом оснований въезд в Россию иностранному гражданину может быть запрещен. Исчерпывающий перечень оснований запрета на въезд в Россию установлен в ст.26 и ст.27 Закона №114-ФЗ.

Основанием для установления запрета на въезд в Россию может послужить:

  • Нарушение правил пересечения госграницы. Если иностранный гражданин нарушил правила пересечения границы, а также санитарные и таможенные правила при въезде в Россию, то въезд не разрешается до устранения совершенных нарушений.
  • Сообщение заведомо ложных сведений и использование подложных документов. Запрет на въезд может быть установлен, если гражданин сообщил заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в России, или использовал подложные документы. В данном случае запрет на въезд устанавливается без ограничения срока. Закон не устанавливает предельный срок ограничения, что позволяет миграционным органам действовать на свое усмотрение, при принятии подобных решений. Строго формально, отсутствие указания на срок позволяет запретить въезд в страну бессрочно, хотя в нашей практике таких случаев пока не встречалось. В этом плане комментируемое положение противоречит ст.55 Конституции РФ, устанавливающей, что ограничения прав граждан не могут устанавливаться бессрочно и должны носить временный характер. Помимо этого, представляется очевидным, что запрет на въезд за использование подложных документов или сообщение недостоверных сведений должен исчисляться с даты совершения иностранным гражданином соответствующего действия. Однако, на практике нередко миграционные органы устанавливают запрет на въезд с момента выявления данных обстоятельств, что нередко происходит уже задолго после совершения гражданином соответствующих действий. Отсутствие в законе указания на срок, с которого должен исчисляться запрет, дает возможность применять к мигрантам подобные меры воздействия спустя длительное количество времени. Помимо этого, на практике установление факта использования подложных документов производится миграционным органом за рамками предусмотренной законом процедуры.

Как правило, об установлении факта использования подложных документов миграционный орган выносит заключение, либо отражает данный факт в самом решении о неразрешении въезда. Вместе с тем, использование подложных документов образует состав правонарушения по ст.19.

23 КоАП РФ, следовательно, данный факт подлежит установлению в результате привлечения лица к ответственности.

То есть в рамках специальной процедуры, где бы мигрант имел наиболее широкий ряд процессуальных гарантий, в том числе, возможность пользоваться юридической помощью, давать объяснения, предоставлять доказательства своей невиновности, а на миграционном органе лежала бы ответственность обосновать вину лица допустимыми доказательствами.  Данную практику применения мер ответственности, по-нашему мнению, нельзя признать законной.

  •   Привлечение к административной ответственности. Иностранному гражданину, который в течение предшествующих трех лет два и более раза привлекался к административной ответственности, устанавливается запрет на въезд сроком на 3 года.  Данный срок исчисляется со дня вступления в законную силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности. Закон не обязывает оценивать степень общественной опасности правонарушения, поэтому   запрет может быть установлен за совершение любых двух правонарушений. На практике миграционный орган никогда не оценивает характер правонарушения и отталкивается лишь от наличия формальных оснований – фактов правонарушений. Подобная практика не может быть признана отвечающей принципу индивидуализации ответственности[1], поскольку установление запрета на въезд в РФ за неправильную парковку или переход дороги в неположенном месте, не отвечает целям миграционной политики. При установлении запрета на въезд иностранцам, в случае проживания в РФ их близких родственников, необходимо учитывать степень опасности совершенных правонарушений, а также  характер семейных связей . В декабре 2016 года Верховный Суд России призвал миграционные власти избегать формального подхода и оценивать степень общественной опасности правонарушений, совершенных мигрантами, имеющих в РФ близких родственников[2].
Читайте также:  Обособленное подразделение: организация, зарегистрированная в одной налоговой г. Москвы

Основанием к установлению запрета на въезд может послужить и однократное совершение иностранным гражданином правонарушения в течение года, если данное правонарушения посягает на общественный порядок или связанно с незаконным оборотом наркотических средств и срок запрета на въезд при таких обстоятельствах составит 5 лет.

В отношении кого принимается решение о нежелательности пребывания?

  •  Превышение сроков пребывания в России. В случае несвоевременного выезда иностранного гражданина из России ему грозит запрет на въезд сроком на 3 года. Если иностранец задержался в России без законных к тому оснований на срок до 3 месяцев, въезд такому гражданину не разрешается в течение 5 лет, если на более длительный срок, то в течение 10 лет.
  • Наличие решения о нежелательности пребывания. Решение о нежелательности пребывания принимается уполномоченными государственными органами, если имеются основания полагать, что нахождение иностранного гражданина в России носит общественно опасный характер и представляют угрозу жизни и здоровью населения, общественным интересам и национальной безопасности. Основанием для принятия в отношении иностранного гражданина решения о нежелательности пребывания может послужить, например, наличие у такого гражданина опасного заболевания или совершение иностранным гражданином преступления в РФ.
  • Депортация или выдворение. Если в отношении иностранного гражданина выносилось решение о депортации, административном выдворении за пределы РФ, или в отношении иностранца осуществлялась процедура реадмиссии, запрет на въезд устанавливает на срок 5 лет, исчисляемых со дня выдворения.

Реадмиссия – процесс передачи иностранца Россией иностранному государству, с которым у РФ подписано международное соглашение о реадмиссии. Осуществляется   процедура реадмиссии в соответствии с порядком, описанным в Законе о правовом положении иностранных граждан.

 В случае, если в отношении иностранца такие решения выносились неоднократно (два и более раза) запрет на въезд устанавливается сроком на 10 лет. Исключение составляют случаи, когда иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии, выехал из РФ в добровольном порядке, запрет на въезд устанавливается сроком на 3 года.

  •  Наличие неснятой или непогашенной судимости. Иностранному гражданину, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступного деяния, признаваемого преступлением в соответствии с российским законодательством, устанавливается запрет на въезд без ограничения срока (однако на практике таким гражданам запрещается въезжать в Россию до погашения судимости, после чего решение пересматривается). Место совершения преступления (в России или за ее пределами) в данном случае не имеет значения.
  •   Уклонение от уплаты налогов, а также расходов, связанных с выдворением, влечет запрет на въезд. Запрет на въезд снимается после полного исполнения гражданином обязательств по оплате задолженности.

Более подробно – см. ст.26-27 Закона № 114-ФЗ.

При въезде (выезде) иностранцу, которому запрещен въезд, сотрудники органов пограничного контроля проставляют в документ, удостоверяющий его личность, соответствующую отметку: «въезд не разрешен», а также вручают письменное уведомление о принятом решении. Именно с момента получения письменного уведомления у иностранного гражданина есть 3 месяца на обжалование запрета на въезд в судебном порядке.

Большинство норм, позволяющих устанавливать иностранным гражданам запрет на въезд, появились в российском законодательстве с 1 января 2013 года.

Однако порядок принятия и пересмотра решений о неразрешении въезда был определен на уровне нормативно-правового регулирования лишь в 2015 году.

Речь идет о Правилах принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.01.2015 N 12.

В указанном постановлении, регламентирующем порядок принятия и пересмотра решений о неразрешении въезда, многие спорные вопросы остались не разрешены.

Постановление изложено на полутора листах, в нем указано на обязанность органов УФМС уведомлять находящегося в РФ иностранного гражданина о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня его принятия лично под подпись, либо направлять копию решения почтовым отправлением, а также на возможность пересмотра решений в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для его принятия. Однако не указано, какие конкретно обстоятельства могут являться основанием для отмены ранее вынесенного решения о неразрешении въезда, что предоставляет сотрудникам миграционной службы возможность действовать на свое усмотрение. Что касается уведомлений о принятом решении, то на практике, инспекторы редко своевременно информируют иностранного гражданина об установленном ограничении, из-за чего многие граждане узнают о запрете на въезд только на границе при попытке въехать в Россию. В Постановлении также установлен срок, в течение которого миграционный орган обязан принять решение о неразрешении въезда в РФ, – 1 месяц со дня выявления соответствующих обстоятельств. Как показывает практика, большинство решений о неразрешении въезда принимается с нарушением указанного срока. Таким образом, введенное в действие постановление Правительства РФ фактически не применяется на практике, а механизмов государственного регулирования, обеспечивающих исполнение указанного постановления, не существует, в связи с чем органы миграционного контроля не несут никакой ответственности за нарушение положений данного постановления.

В августе 2015 года Федеральной миграционной службой разработан и введен в действие приказ аналогичной тематики, более подробно расписывающий процедуру принятия и пересмотра решений о неразрешении въезда. Речь идет о Приказе Федеральной миграционной службы от 2 июня 2015 г.

N 284 «Об утверждении порядка рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, а также форм решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, решения об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении него решении о неразрешении въезда».

Согласно тексту приказа, решение о неразрешении въезда может быть пересмотрено региональным управлением ФМС – инициатором ограничения.

Для этого гражданину необходимо письменно обратиться в УФМС с мотивированным прошением о снятии запрет на въезд, в котором привести основания для пересмотра принятого решения: семейные связи, обучение в образовательной организации, невозможность своевременного выезда из России и пр.

Прошение о снятии запрета на въезд направляется непосредственно в управление, принявшее решение о неразрешении въезда. Процедура пересмотра решений выглядит следующим образом.

Сотрудник Управления по вопросам миграции рассматривает поступившую жалобу, поверяет изложенные в ней доводы и, если соглашается с ними, то готовит рапорт и проект решения о разрешении въезда, которые направляются на согласование в центральный аппарат ГУВМ в Москву. Следующим этапом является направление представления об открытии въезда в пограничную службу.

 На практике, подача мотивированного прошения о снятии запрета на въезд в миграционный орган, приносит положительные результаты, что, безусловно, радует.

 ___________________________________________

[1] В общем смысле принцип индивидуализации ответственности предполагает назначение наказания с учетом характеристики личности правонарушителя и полной, всесторонней и объективной оценки содеянного. Следование данному принципу обеспечивает применение к лицу той меры ответственности, которая обеспечит наиболее эффективное достижение целей наказания.

[2] Решением Верховного Суда от 28 декабря 2016 года был отменен запрет на въезд иностранному гражданину, привлеченному к административной ответственности 7 раз за два года. Суд сослался на наличие у мигранта в РФ родного отца и братьев, а также на малозначительность правонарушений.

Кс признал законным ограничение на передвижение в пандемию — новости право.ру

Конституционный суд признал соответствующим Основному закону страны решение подмосковных властей ограничить передвижение граждан во время пандемии коронавируса. Соответствующее решение опубликовано на официальном сайте КС.

Речь идет о пп. 3 п. 5 апрельского постановления губернатора Подмосковья «О введении в Московской области режима повышенной готовности». Он запрещает гражданам покидать место жительства.

Исключение составляли обращение за медпомощью, переливание крови, походы в магазин, выгул домашних животных на расстоянии 100 метров от дома и т.д.

Кроме того, выходить можно было, предварительно оформив специальный пропуск.

24 апреля один из жителей подмосковного Протвино (имя не указано) вышел из дома и пошел в одно из городских общественных мест, нарушив тем самым указ губернатора. Местные органы МВД составили на него протокол об административном нарушении из-за невыполнения правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения.

Протокол направили судье.

Протвинский городской суд Московской области, в свою очередь, направил дело в КС проверить на конституционность нормы губернаторского постановления: заявитель считает, что они не соответствуют сразу семи статьям Конституции. Речь идет о статьях, гарантирующих соблюдение прав и свобод человека, а также о том, какие сферы находятся в ведении Российской Федерации, а какие – субъектов РФ.

Ограничения – на благо граждан

В своем решении Конституционный суд сослался на ст. 2, 7 и 41 Основного закона, которые утверждают, что жизнь человека – «высшее благо, без которого утрачивают свое значение многие другие блага и ценности». Именно в связи с этими положениями власти берут на себя ответственность обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, говорит КС.

В этом сюжете

По мнению суда, необходимость защиты жизни и здоровья граждан при ЧС «предполагает принятие таких правовых актов, которые не исключают возможности ограничения прав и свобод человека, в том числе и свободы передвижения». КС уточняет: ограничение допустимо постольку, поскольку оно соответствует поставленным целям. Оно должно быть соразмерно и пропорционально угрозе.

Читайте также:  Права детей-инвалидов: у меня ребёнок инвалид, я развелась с мужем, теперь он живёт один в квартире

Конституционный суд признает право граждан на передвижение, гарантированное Основным законом страны. Но он уточняет: при реальной общественной угрозе жители должны проявлять «разумную сдержанность», реализуя это право.

Временные ограничительные меры, которые принимает государство, «направлены на самоорганизацию общества перед возникновением общей угрозы», указывает КС.

По мнению суда, это одно из проявлений форм социальной солидарности, которая основана на взаимном доверии государства и общества.

Кроме того, КС отмечает: ограничение свободы передвижения – не то же самое, что ограничение личной свободы.

Суд указал, что введение административной ответственности за нарушение самоизоляции в период эпидемии – «приемлемый баланс между защитой жизни и здоровья граждан и правами и свободами конкретного гражданина».

Такой баланс нужен, чтобы поддерживать жизнедеятельность общества в условиях распространения опасного заболевания.

Более того, введение ограничений в этой ситуации – задача, «уклониться от решения которой государство не вправе», говорит суд.

Суд также сослался на рекомендации ВОЗ, в которых Всемирная организация здравоохранения советовала ограничивать контакты между гражданами, в том числе вводя карантин и ограничивая передвижение людей.

Регионы против центра: кому вводить ограничения?

Конституционный суд указал, что защита прав человека в условиях пандемии входит в совместное ведение регионов и федерального центра. А это значит, что региональные власти могут регулировать вопросы, которые касаются защиты прав человека, а также защищать население и территории от чрезвычайных ситуаций и природных катаклизмов.

Суд сослался на 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который предусматривает три режима работы органов, занимающихся предупреждением и ликвидацией ЧС:

  • повседневной деятельности – когда нет такой угрозы;
  • повышенной готовности – когда угроза появляется;
  • чрезвычайной ситуации – когда ЧС возникла и надо ее ликвидировать.

Когда власти вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или аналогичное должностное лицо может назначить руководителя для устранения последствий ЧС. Он, в свою очередь, может принимать дополнительные меры по защите населения, в том числе ограничивать доступ людей и машин на территорию, где есть угрозы возникновения стихийных бедствий, указал Конституционный суд. Это должностное лицо – глава региона.

В этом сюжете

Суд сослался и на положения закона Московской области «О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Этот акт позволяет губернатору принимать решения в условиях ЧС.

Кроме того, КС указал на то, что постановление о самоизоляции руководитель региона принял уже после аналогичного постановления президента, которым глава государства обязал руководство субъектов РФ бороться с пандемией.

Конституционный суд указал также на то, что ситуация с коронавирусом была экстраординарной.

И хотя конкретные федеральные законы о разграничении полномочий центра и регионов в борьбу с пандемией были приняты уже после указа руководителя Подмосковья, власти области предприняли экстренные меры по минимизации ущерба здоровью и жизни граждан.

А значит, опережающие меры нельзя считать антиконституционными. Кроме того, временной промежуток между введением ограничений в Подмосковье и появлением полномасштабного федерального регулирования был незначительным, указали судьи.

Кроме того, с 1 апреля этого года начала действовать норма федерального законодательства, позволившая привлекать к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил. Это и стало основанием для введения регионального регулирования, указали в КС.

Суд оценил и соразмерность принятых ограничений нависшей угрозе. Он указал, что разумность мер, принятых подмосковными властями, отражается в установленных исключениях: возможности выйти в магазин, выгулять собаку, сходить к врачу и т.д.

При этом ограничения менялись постольку, поскольку менялась санитарно-эпидемиологическая обстановка.

КС также указал, что суды при рассмотрении дел об оспаривании штрафов за нарушение режима самоизоляции могут учитывать и другие уважительные причины, чтобы смягчить решение правоохранителя или вовсе его отменить.

В итоге суд признал соответствующим Конституции ограничения, введенные подмосковными властями.

Причины и основания запрета на въезд в Россию

Все основания для принятия решения о нежелательности пребывания иностранных граждан в России утверждены статьями 26 и 27 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию» (далее 114-ФЗ).

Если Вы, Ваш родственник или сотрудник получили уведомление о принятом решении о запрете на въезд в Россию, и не понимаете причину запрета на въезд, перечитайте полученное уведомление и обратите внимание на формулировку «на основании пункта ХХ статьи 26 (или 27) Федерального Закона №114-ФЗ».

Иногда уведомление могут вручить на языке иностранного гражданина:

Это и есть причина неразрешения въезда в Российскую Федерацию.

Основания для такого решения описаны и расшифрованы ниже:

п.1 ч.1 ст.26 114-ФЗ – нарушение пограничных или таможенных правил пересечения границы.

Срок запрета – нет. То есть въезд будет разрешен сразу после устранения нарушений.

Например, иностранный гражданин при пересечении границы России нарушил правила ввоза пищевых продуктов и везет 10 кг финского сыра, т.е. более 5 кг продуктов. Въезд будет разрешен сразу после сдачи или утилизации продуктов, провозимых сверх разрешенного.

п.2 ч.1 ст.26 114-ФЗ – умышленное предоставление ложных данных о себе и цели въезда в Россию.

По данной статье часто запрещают въезд иностранным гражданам из стран Ближнего Востока, которые для въезда в Россию оформили студенческие или рабочие визы, но конечной целью было пересечь границу с Финляндией и получить там статус беженца.

п.4 ч.1 ст.26 114-ФЗ – совершили более одного административного правонарушения за три года пребывания в России.

Тяжесть административных правонарушений, размер штрафа и факт оплаты не являются основаниями для отмены запрета на въезд.

Запрет на въезд по данной статье очень часто применяется в отношении водителей-иностранцев или иностранцев, которые зарегистрировали на себя право собственности, а сам автомобиль сдали в пользование не очень ответственным водителям. Два любых административных штрафа, даже оплаченных, и запрет на въезд гарантирован.

Срок запрета за 2 административных правонарушениях – 3 года.

Не путайте п.4 ч.1 ст.26 114 – ФЗ (две любые административки за три года), п.11 ч.1 ст.

27 114-ФЗ (тяжкие административные правонарушения в течении одного года) и нарушения некоторых статей 18 главы КоАП РФ, при однократном нарушении которой уже применяется выдворение из России.

А уже факт назначенного административного наказания в виде выдворения влечет принятие решения о запрете на въезд в Россию на срок на 5 лет.

п.8 ч.1 ст.26 114-ФЗ – нарушил срок законного пребывания не более чем на 30 дней.

  • Допустим иностранный гражданин находился на территории России с частной целью, был поставлен на миграционный учет на срок 90 суток, но по окончанию законного срока не выехал за пределы России.
  • Срок запрета в данном случае – 3 года.
  • Запрет не применяется в отношении иностранцев, у которых есть уважительные причины нарушения указанного срока – тяжелая болезнь или смерть близкого проживающего в России родственника, экстренная госпитализация или стихийные явления.

Обратите внимание, близкие родственники это только родители, дети и супруги. Двоюродный брат соседа сводной сестры, даже если он очень хороший человек, близким родственником не считается. Также важно помнить, что близкий родственник, болезнь которого может быть признана уважительной причиной, должен проживать в России. Проживающими в России считаются иностранные граждане с РВП, ВНЖ и граждане России. Остальные – туристы, студенты и работающие иностранцы не являются проживающими в России, а только пребывающими. Например, если в Россию приехала супружеская пара из Европы и супруг А госпитализирован на полгода в связи с заболеванием, супруг В нарушить срок пребывания не может и не должен, поскольку проживающим в России супруг А не является.

п.9 ч.1 ст.26 114-ФЗ – участие в деятельности нежелательной в России иностранной организации.

Новое и очень спорное основание для запрета на въезд в Россию. Понятие и степень участия в законе не дифференцированы. Фактически остаются на усмотрение федерального органа. Обратите внимание на формулировку: «участвует в деятельности…». Фактически запрет может быть принят как в отношении руководителя, так и рядового сотрудника Фонда, некоммерческой организации и т.д.

Срок запрета – бессрочный.

Законодателем механизм отмены запрета по данной статье не предусмотрен. Не ясно подлежит ли отмене запрет на въезд, если иностранный гражданин прекратил свое участие в данной организации. И как это доказать.

п.1 ч.1 ст.27 114-ФЗ – запрет на въезд в целях безопасности или обороноспособности государства.

  1. Поскольку понятие безопасности государства очень емкое и обширное, данная статья является наиболее применяемой федеральными органами власти, которые полномочны принимать решения о запрете на въезд по НЕмиграционным статьям – ФСБ (в отношении всякого рода экстремистов, террористов, криминальных авторитетов), РосПотребНадзор (в отношении иностранцев-носителей социально опасных заболеваний), СВР (в отношении кадровых работников иностранной разведки), МинОбороны, Таможня и даже РосФинМониторинг.
  2. Решение о нежелательности пребывания по данной может быть принято даже в отношении законно находящихся иностранцев.
  3. Срок запрета – пожизненно.

Кстати, запрет на въезд по п.1 ч.1 ст.27 114-ФЗ нашим бюро дважды признавался незаконным и отменялся через суд. В одном случае это был пожизненный запрет, а в другом срок на 30 лет.

п.2 ч.1 ст.27 114-ФЗ – в случае депортации или выдворения из России.

Решение о запрете принимается и исчисляется с даты вступления в законную силу постановления о выдворении.

Срок запрета на въезд – 5 лет.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.