Можно ли рассчитывать на компенсацию, если по причине плохих дорог повреждена машина?

Плохие дороги, ямы и неудачно организованный ремонт — все это может привести к повреждению колес, дисков и самого автомобиля. Такая ситуация считается ДТП: его виновника можно наказать и взыскать ущерб, а также все сопутствующие расходы. С помощью адвокатов мы составили пошаговую инструкцию для водителей.

Попал колесом в яму или въехал в ремонт

Стандартная ситуация — водитель едет по городу, заезжает в лужу, под которой оказывается глубокая яма. Как результат — спущенное и поврежденное колесо, сломанный колесный диск и, возможно, поцарапанный бампер. Лужи может и не быть, но, например, оттормозиться или объехать яму было небезопасно.

Адвокат Юлия Кузнецова после подобного инцидента советует автомобилистам сразу включать «аварийку» и выставлять знак аварийной остановки. Затем можно осмотреться, на всякий случай взять контакты свидетелей и сразу вызвать сотрудников ГИБДД. Пока они едут, стоит сфотографировать саму яму, снять видео на мобильный телефон и зафиксировать видимые повреждения.

«Когда приедут инспекторы ГИБДД, они составят все документы, включая акт о повреждении дорожного полотна, — объясняет Кузнецова. — У нас до сих пор существует ГОСТ для ям: допускается 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Но если машина получила повреждения, скорее всего, этот ГОСТ точно нарушен.

Также инспекторы должны составить акт о повреждении транспортного средства и выдать справку о ДТП прямо на месте. В объяснениях водителю стоит объяснить, что заметить яму не представлялось возможным — например, она была в луже, или припорошена снегом, или же было темно.

Нужно указать на то, что водитель вел себя осмотрительно, соблюдал ПДД».

Еще одна распространенная ситуация: на пути водителя неожиданно возникают ремонтные работы. Например, без предупреждения появляются ограждения, припаркованная на дороге строительная техника, при этом соответствующих знаков нет или их не видно.

В случае с необозначенным ремонтом водителю стоит действовать по аналогичному алгоритму. Дополнительно нужно будет зафиксировать положение знаков или их отсутствие, а также все другие нарушения в организации дорожных работ, которые привели к ДТП.

Можно ли рассчитывать на компенсацию,  если по причине плохих дорог повреждена машина?

  •  Mos.ru
  • Полицейские сами найдут виновников
  • По итогам составленных материалов полицейские должны вынести определение о возбуждении административного дела в отношении организации, которая отвечает за обслуживание проблемного участка дороги на основании «акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения».

Как уточнила адвокат, самостоятельно автомобилисту вести поиски ответственной организации не придется — это сделают сотрудники полиции. «Инспекторы ГИБДД, как правило, хорошо знают участки, на которых работают и тех, кто отвечает за их содержание.

На всякий случай можно подстраховаться и написать заявление в отделении полиции, с просьбой привлечь к административной ответственности службу, виновную в ненадлежащем содержании дорожного полотна, — советует Кузнецова.

 — В городах федерального значения достаточно будет заявления в ГИБДД».

При проведении проверки полицейские также могут запросить в городской администрации или департаменте дорожного хозяйства и транспорта данные о том, в чьем ведении находится дорога.

Как правило, администрации заключают договоры на обслуживание и содержание дорог с подрядными организациями — к ним-то и будут адресованы вопросы ведомства. Если же вдруг установить виновника не получится, этим будут заниматься суды.

В случае, если нарушителя на основании протокола привлекут к административной ответственности, это станет дополнительным аргументом в пользу водителя при рассмотрении его гражданского иска о компенсации.

Можно ли рассчитывать на компенсацию,  если по причине плохих дорог повреждена машина?

 rosyama.ru

Что направить в суд кроме иска

Водителю тем временем стоит обратиться к судебному эксперту, который проведет экспертизу и посчитает восстановительную стоимость автомобиля до ДТП по рыночной стоимости без учета износа деталей. После чего встает выбор — можно обратиться к ответчику с досудебной претензией.

Но в случаях, когда приходится иметь дело с госорганами, даже при согласии с жалобой, те не могут провести выплаты без решения суда. Поэтому можно миновать этот этап и сразу обращаться сразу в суд с гражданским иском.

Одновременно с этим, истцу придется заплатить пошлину, но в случае успешного исхода дела ее должен будет компенсировать ответчик.

Как уточнила адвокат, председатель коллеги адвокатов «Сулим и партнеры» Ольга Сулим, на выплату компенсации водитель может претендовать в соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».

«При обращении в суд к исковому заявлению о возмещении ущерба необходимо приложить документы, доказывающие вину ответчика, то есть свидетельствующие о том, что именно он отвечал за данный участок дороги, а также документы, подтверждающие конкретную сумму причиненного вам ущерба, а также понесенных издержек, — объяснила Сулим. — Суд, изучая данные документы и знакомясь с позициями сторон, принимает решение о полном или частичном удовлетворении исковых требований, либо об отказе в их удовлетворении».

Можно ли рассчитывать на компенсацию,  если по причине плохих дорог повреждена машина?

 rosyama.ru

Если неприятность случилась во дворе

Аналогичным образом, по словам адвоката можно действовать и в случае, если автомобиль попал в яму или напоролся на штырь на территории двора: если машина двигалась по участку, предназначенному для проезда автомобилей, то Исковое заявление следует подавать на организацию, отвечающую за благоустройство территории двора. Это могут быть управляющая компания, товарищество собственников жилья, кооператив.

«В любом случае необходимо вызывать сотрудников ГИБДД, которые должны составить протокол и задокументировать факт ДТП или повреждения. В суде протокол ГИБДД будет рассматриваться в числе основополагающих доказательств», — советует Сулим.

По словам эксперта, судебная практика показывает, российские суды в большинстве случаев придерживаются позиции, что дороги необходимо содержать в надлежащем состоянии представителям дорожной службы.

«Если на дороге присутствует яма, наезд на которую способен причинить вред автомобилю, то отвечать придется дорожным службам или местной администрации. Такова позиция Верховного суда.

ВС России возложил на ответственные за эксплуатацию дороги структуры и бремя доказывания», — уточнила адвокат.

Также возмещению с виновника ДТП будут подлежать все Судебные расходы включая оплату госпошлины, расходы на оплату услуг эвакуатора с места ДТП, экспертной организации, сервисного центра, связанные с диагностикой повреждений, а также Услуги юриста и адвоката.

Возмещение затрат на ремонт автомобиля из-за плохих дорог

Едва ли не каждому второму автовладельцу доводилось «травмировать» своего «железного коня» о дорожные повреждения, колдобины, ямы, безграмотно налепленные «лежачие полицейские».

Нередко ремонт после рядовых поездок по отечественным трассам обходится весьма недёшево, даже на бюджетной машине, не говоря уж о дорогих. NEWS.

ru разбирался в вопросе, как отремонтировать свой автомобиль за счёт дорожников-виновников.

Качество российских дорог — фактически дополнительный «Налог» для автовладельцев, заставляющий больше и чаще тратить деньги на ремонт машины и увеличивающий стоимость владения транспортным средством.

Не секрет, что в Европе детали подвески любого автомобиля служат существенно дольше, чем они же, но на машине, катающейся по России.

Сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и опоры стоек, стойки стабилизаторов, именуемые на автожаргоне «косточками», и многое другое — всё это на некачественных дорогах имеет значительно уменьшенный ресурс.

Бесконечная вибрация с уровнем выше среднего усиливает коррозию кузова — возникают микротрещины лакокрасочного покрытия и герметика, защищающего сварные швы, куда попадают влага и зимние реагенты. Салон постепенно наполняется «сверчками», стуками и скрипами, поскольку от дорожной тряски ослабевают крепежи и разбалтываются стыки пластиковых элементов.

Можно ли рассчитывать на компенсацию,  если по причине плохих дорог повреждена машина?

Иногда ситуации бывают куда более фатальные — не растянутые во времени, а одномоментные. Незамеченная крупная яма на дороге зачастую приводит к поломке ходовой части и изрядным тратам на её восстановление. Хорошо, если обошлось без человеческих жертв, но и они, увы, не редкость.

И в большинстве случаев истинные виновники происшествия — ответственные за поддержание трассы в надлежащем состоянии — выходят сухими из воды и часто даже не знают, что из-за их халатности машины получили повреждения или погибли люди. Большинство же пострадавших не пытаются наказать виновных и получить компенсацию, заведомо считая поиск правды в нашей стране путём тупиковым.

Впрочем, порой справедливость торжествует, и выясняется, что добиться её не так уж и сложно. Показательную историю рассказал NEWS.ru один из читателей — буквально недавно его история с ямой завершилась успехом и полной его победой.

Вечером 16 октября 2018 года москвич Давид М., научный сотрудник одного из столичных институтов, ехал на автомобиле Skoda Rapid по Большой Тульской улице из центра в сторону съезда на Третье транспортное кольцо. Внезапно перед ним резко, буквально «педалью в пол», затормозила попутная машина.

Давид начал снижать скорость, когда его автомобиль получил сильнейший удар. Оказалось, дорожники, проводившие так называемый ямочный ремонт, вырезали поперёк полосы длинный и узкий пропил глубиной около 15 см. Разумеется, никаких предупреждений, знаков, конусов или светового оповещения выставлено не было.

С места водителя эта «яма» выглядела как тень на шоссе.

Читайте также:  Как вернуть вклад: сПб Как вернуть вклад? Коммерческий кооператив не возвращает вложенный год назад вклад

По российской традиции ямы под заплатки вырезаются в один день, а заделываются — хорошо, если на следующий. В результате даже на невысокой скорости прямое попадание в глубокую канавку с вертикальными стенками и угловатыми кромками вызывает удар по колёсам и подвеске автомобиля, идентичный наезду на лежащее поперёк бревно.

Давид прокатился около 300 метров по инерции, пытаясь понять, что произошло, и обнаружил, что автомобиль сильно тянет в сторону — видимо, деформировался подрамник или задняя балка.

При осмотре колёс обнаружились «грыжи» на всех четырёх шинах и вмятины на дисках. Неподалёку на обочине стояли другие легковушки, водители которых меняли колёса. У них удары вызвали деформации дисков и потерю давления в шинах.

Пока Давид оценивал свои повреждения, на его глазах в эту же канаву влетел Mercedes. Вместе с его владельцем наш читатель вызвал ГИБДД и остался ждать сотрудников полиции. Прошло около трёх часов. За это время в «ловушку» попадалась машина за машиной, всего, наверное, около двух десятков.

Одни останавливались, чтобы подобрать отлетевшие колпаки, другие меняли колёса.

Можно ли рассчитывать на компенсацию,  если по причине плохих дорог повреждена машина?

Подобное случается только в анекдотах, но одним из пострадавших оказался микроавтобус Центра организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД) с характерной зелёной раскраской. Сотрудники ЦОДД выставили конусы, которые были у них с собой, и тоже остались дожидаться ДПС.

Приехавшие гаишники всё оформили, дали на руки постановления и велели приходить через неделю в отдел ГИБДД за справками о ДТП.

Такая халатность дорожников, да ещё в столице, где на ремонт дорог выделяются сумасшедшие средства, должна быть наказана. И после получения на руки документов Давид решил дать им ход, чтобы виновные понесли заслуженное наказание. Он обратился к независимому эксперту для оценки повреждений автомобиля. Услуги оценщика обошлись в 4 тыс. рублей, и их пришлось оплачивать из своего кармана.

Через неделю заключение было готово, по нему под замену шла задняя балка стоимостью около 40 тыс. рублей (сход-развал выявил «расползание» углов установки колёс), передний подрамник стоимостью 4 тыс. рублей, рычаги по 1,5 тыс. рублей, загудевшие ступицы, а также четыре оригинальные шкодовские покрышки с дисками.

Далее Давид нанял адвоката для составления искового заявления и представительства в суде.

Юрист решил важный вопрос — определил, к кому подавать Иск. Он обратился в префектуру Южного округа города Москвы с запросом и получил бумагу, согласно которой улица, где произошло происшествие, находилась в ведении Государственного бюджетного учреждения (ГБУ) «Жилищник» Даниловского района и им обслуживалась.

На первое заседание в Нагатинском районном суде от ГБУ «Жилищник» никто не явился. Их представитель пришёл на второе заседание и предсказуемо заявил: «Мы не виноваты, предъявляйте претензии тем, кто делал ремонт дороги, судитесь с ними».

«Жилищники» пытались переложить вину на организацию-подрядчика, которую наняли для ремонта работ, и её субподрядчика. Судья столь неубедительные возражения не приняла, как не приняла и иные возражения, не подкреплённые никакими доказательствами.

После четырёх заседаний решение было вынесено в пользу истца — пострадавшего автовладельца.

Само собой, в ГБУ «Жилищник» решение хотели опротестовать, но их жалобу отклонили. Тогда их юристы пошли в следующую инстанцию — Мосгорсуд. Но и там справедливость устояла, суд снова им отказал — решение оставили без изменений. За пять дней до Нового, 2020 года Давид получил Исполнительный лист.

История тянулась больше года, но завершилась полной победой. В итоге водителю присудили 158 тыс. рублей за повреждения автомобиля и 21 тыс. рублей за расходы на подачу иска, экспертизу, услуги адвоката.

Впрочем, ущерб владельца того Mercedes обошёлся «Жилищнику» ещё дороже — ему присудили компенсацию в сумме около 400 тыс. рублей.

На экспертизу он привозил свой автомобиль на эвакуаторе, поскольку после удара о яму у машины сорвало двигатель с подушек.

Средняя «банка» глушителя зацепилась за край канавки, и мотор получил сильнейший рывок. Плюс на выброс пошли четыре покрышки и дорогие диски.

Можно ли рассчитывать на компенсацию,  если по причине плохих дорог повреждена машина?

В подобной или похожей ситуации не стоит проявлять фатализм и убеждать себя в том, что всё бесполезно и добиться правды невозможно. Что-то изменится в лучшую сторону, если в суд будет обращаться не один человек из тысячи, как сейчас, а хотя бы четверть пострадавших.

У любой автомобильной дороги есть ответственный за неё, и в случае когда вы понесли ущерб на повреждённом участке шоссе или улицы, который не был никак обозначен, вы почти наверняка добьётесь справедливости и компенсации.

NEWS.

ru в этой связи рекомендует: вызывать ГИБДД, оформлять дорожно-транспортное происшествие (и не нужно заблуждаться, что ДТП бывает только при столкновении машин и людей), проводить экспертизу повреждений и обращаться с иском о возмещении затрат на запчасти, ремонт и сопутствующие расходы. Моральный ущерб и разного рода «упущенная из-за простоя машины выгода», безусловно, имеют место, но надеяться на удовлетворение таких требований всё же не стоит.

А после удовлетворения иска следует обратиться в Федеральное казначейство, предоставив решение суда и исполнительный лист и указав в заявлении свои платёжные реквизиты, на которые в течение месяца будут перечислены денежные средства. Есть и иной путь — узнать, в каком банке находится счёт у организации-ответчика, прийти в банк с исполнительным листом, и денежные средства будут выданы в течение трёх дней.

Впрочем, первый вариант объективно проще для большинства граждан.

news.ru

Компенсация за повреждение автомобиля из-за ям на дороге

Комментарии: 104.02.2021

Очень часто дорожно-транспортные происшествия случаются из-за плохого состояния дорожного полотна.

Речь идет о всеми любимых ямах, которые на некоторых участках настолько глубокие, что остается удивляться, как автомобиль после проезда по ним не разложился пополам. Когда попадаешь в аварию из-за ям на дороге, нужно действовать по известному алгоритму. При этом, не во всех случаях можно рассчитывать на компенсацию.

Если яма, из-за которой сломался автомобиль, не превышает в ширину 60 см, то никаких выплат не будет. По ГОСТу такое украшение на дороге считается допустимым.

Можно ли рассчитывать на компенсацию,  если по причине плохих дорог повреждена машина?

Многие автомобилисты, когда налетают на крупные ямы, заранее знают, что ни о какой компенсации нельзя мечтать, поэтому просто вызывают эвакуатор или самостоятельно уезжают.

Есть и такие граждане, которые пытаются призвать к ответу дорожные службы или администрацию. Однако, добиться возмещения ущерба, как правило, получается только через суд.

Рассмотрим 2 истории, которые имеют разные сценарии развития.

Автомобиль Ковалевской Ю. достали из глубокой ямы. После осмотра удалось выяснить, что пробито колесо и поврежден диск. В результате, ущерб составил 30 000 рублей. Ям на этой дороге было больше, чем нормальных участков.

Местные жители рассказывают, что здесь просто нельзя объехать всё, а дорога находится в таком состоянии уже долгое время. Как правило, при наезде на яму повреждаются колеса, но иногда приходится проводить ремонт подвески.

А теперь рассмотрим максимальные размеры ям, предусмотренные ГОСТом. Яма имеет углубление 5 см, длину 15 см, ширину 60 см. Ковалевская Ю. действовала правильно — сразу позвонила в ГИБДД. В администрации прочитали протокол, но отказались возмещать ущерб.

В качестве причины указали то, что в ДТП виновата пострадавшая. Оказывается, что инспектор подумал, что на плохой дороге девушка просто не выбрала безопасную скорость. Специалисты советуют во время замеров ямы снимать все на видео, чтобы было доказательство.

Кроме того, нужно привязать съемку к местности — запечатлеть знаки или указатели поблизости.

Можно ли рассчитывать на компенсацию,  если по причине плохих дорог повреждена машина?

Еще один случай произошел в Вологде, где мужчине, который попал в такую ситуацию, повезло гораздо меньше. Он проехал по яме, но не сразу обнаружил поломки. Через несколько километров спустило колесо. Так как время было позднее, он покинул автомобиль и уехал домой, а утром позвонил в ГИБДД.

В мировом суде вынесли необычное решение — лишение водительского удостоверения за оставления места ДТП. Конечно, мужчине удалось обжаловать данное постановление. В первом случае девушке придется добиваться компенсации через суд, ведь администрация настаивает на своем.

Так как деньги, которые идут на возмещение ущерба, бюджетные, нужно предоставить основание для их вывода. Получается, что нужно решение суда с указанием дальнейших действий.

Можно ли рассчитывать на компенсацию,  если по причине плохих дорог повреждена машина?

Итог. На дороге часто можно повредить автомобиль из-за плохого состояния дороги. Однако, не во всех случаях можно получить компенсацию с администрации или дорожных служб без решения суда.

  • Мы в соцсетях:

Как взыскать ущерб после ДТП из-за ямы на дороге

Весной вместе со снегом много где сходит асфальт, а значит на дорогах в ближайшее время появится больше ям и неровностей. Некоторые автовладельцы, повредившие машины на подобных участках, пытаются взыскать ущерб с организаций, отвечающих за содержание дорог.

В каких ситуациях суд может встать на сторону водителя? Считается ли попадание в яму полноценным ДТП? И что должен делать водитель, чтобы наказать виновных? Об этом рассказал автоюрист Дмитрий Вахрин.

Читайте также:  Получение загранпаспорт при липовой регистрации

Кто виноват?

Состояние автомобильных дорог в России регламентирует ГОСТ Р 50597-2017. Последние обновления этого документа вступили в силу в 2018 году. Самое главное, что в нем прописано применительно к рассматриваемой ситуации — предельно допустимый размер дорожных ям. Это 15 сантиметров в длину (по направлению движения), 5 сантиметров вглубь и общая площадь — не более 60 квадратных сантиметров.

Можно ли рассчитывать на компенсацию,  если по причине плохих дорог повреждена машина?

ОСАГО предложили распространить на ущерб от сосулек и ям на дороге

Если человек попал в ДТП, в котором, как он считает, сыграла роль дорожная яма, нужно первым делом прикинуть ее размеры. Если они больше указанных — есть смысл попытаться взыскать ущерб.

Как показывает судебная практика, такие ситуации — не самая простая категория дел. Здесь важна причинно-следственная связь, которая часто бывает неочевидной.

«Иногда назначают технические экспертизы, чтобы доказать, что яма не повлияла на возникновение ДТП, а если повлияла — то в какой мере. Результат экспертизы может быть таким, что вина дорожных служб составляет столько-то процентов, а вина водителя, который не следил за дорогой, сильно гнал, еще столько-то процентов», — рассказывает Дмитрий Вахрин.

В ПДД есть пункт 10.1, где прописано, что водитель должен учитывать дорожные и метеорологические условия. И ответчики часто пользуются этим, пытаясь доказать вину водителя в ДТП с ямой.

План действий

После того, как автомобиль угодил в яму и получил повреждения, важно вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД, а не аварийных комиссаров. Европротокол или самостоятельная фото- и видеофиксация здесь не подходит.

Важно, чтобы инспектор составил схему ДТП, измерил яму и внес ее характеристики в акт выявленных недостатков содержания дорожного полотна. Обязательно заполнить все дополнительные сведения о ДТП — в том числе, указать повреждения автомобиля и находившегося в нем имущества.

Например, разбитый в результате аварии смартфон или ноутбук.

Можно ли рассчитывать на компенсацию,  если по причине плохих дорог повреждена машина?

За повторное нетрезвое вождение ужесточат наказание

Если в аварии участвовала только одна машина, то инспектор вынесет определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Важно, чтобы в нем не было прописано нарушение водителем ПДД, в том числе — вышеуказанного пункта 10.1. В противном случае водителю лучше обжаловать это определение в течение 10 дней.

Если сотрудники ГИБДД привлекут к административной ответственности организацию или должностное лицо, на которых возложена обязанность по содержанию данного участка дороги, то это будет дополнительным аргументом в суде. Речь идет о статье 12.34 КоАП — несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Следующий шаг автовладельца — написать претензию в адрес ответчика.

Выяснить, кто отвечает за конкретный участок дороги, можно в районной администрации, региональном подразделении, отвечающем за содержание дорог, или в ГИБДД.

Если все чиновники будут кивать друг на друга, то можно привлечь их в качестве соответчиков. Устанавливать виновного будет суд по месту нахождения дорожной организации.

Накануне суда следует определить размер ущерба. Это может быть независимая Экспертиза в оценочной фирме. Либо подтверждение фактически понесенных расходов. Если автовладелец успел отремонтировать автомобиль за свои деньги, то сервис должен выдать все положенные документы: акт выполненных работ, чеки и квитанции на оплату.

Заявленный материальный ущерб включает в себя не только повреждения автомобиля и имущества, находившегося в нем. Можно указать дополнительные расходы на эвакуатор, если потребовались его услуги, аварийную стоянку. Моральный ущерб получится взыскать только в том случае, если в ДТП не обошлось без телесных повреждений.

Инструкция по возмещению ущерба за повреждение автомобиля из-за плохих дорог

Можно ли рассчитывать на компенсацию,  если по причине плохих дорог повреждена машина?

Инструкция по возмещению ущерба за повреждение автомобиля из-за плохих дорог, а также по вине коммунальных и дорожных служб. Лопнуло колесо, повредилась подвеска при въезде в незащищенный люк? Повредилась покрышка при наезде на трамвайные пути? Случилось ДТП из-за ямы?

1. Плохая дорога

Если что-то произошло с машиной во время движения, важно оставаться на месте проишествия и сразу же вызвать ГИБДД. Обязательно сфотографируйте все, что случилось или запишите видео (лучше всего на видеорегистратор). Фото сделают и сотрудники ГИБДД, но личная запись пригодится на случай непредвиденных обстоятельств.

Для оформления документов нужны два свидетеля происшествия, ими имеют право быть ваши пассажиры или любые свидетели. При наличии КАСКО, звонок в страховую компанию и вызов представителя поможет спланировать дальнейшие действия и понять, нужно ли бороться дальше или страховка покроет ущерб.

Важно проследить, чтобы при оформлении протокола ГИБДД в нем были указаны все сведения о состоянии дороги (особенно размеры, характер и размещение дефектов дороги), показания свидетелей.

По правилам, на месте происшествия должен присутствовать и представитель дорожной службы, если он не приехал, это также должно быть зафиксировано в документах. Водитель имеет право составить собственный акт видения происшествия с личной подписью и подписью двух свидетелей, он может пригодиться, если дело дойдет до суда.

Когда собраны все доказательства вины дорожной службы (после оформления всех документов водитель имеет право снять копии), на их основе пишется заявление о причиненном ущербе и требование добровольного его возмещения. Чтобы подсчитать сумму ущерба можно обратиться к независимым оценщикам либо на СТО.

Если претензия осталась без ответа, следующий шаг – обращение в суд. Можно обратиться в суд напрямую, а можно подать заявление в прокуратуру, а уже оттуда его передадут в суд.

2. Упавший предмет

На машину упала сосулька или дерево? Главное правило здесь такое же, как при ДТП – не уезжать. Иначе доказать вину коммунальных служб будет сложно. На место проишествия эффективней будет вызвать полицию или дорожную службу, если вы были в пути.

ГИБДД занимается нарушениями на дорогах, и подобные случаи не оформляет. Можно позвонить в страховую и узнать, как действовать дальше. Ведь даже при наличии КАСКО не факт, что падения сосулек или других инородных предметов на автомобиль зафиксировано в договоре, а, соответственно, на страховку можно не рассчитывать.

Фото или видео с указанием времени – лучший помощник в спорных случаях, поэтому в ожидании полиции лучше сфотографировать автомобиль со всех сторон и найти свидетелей.

На основе протокола, который составит полиция, акта о вашем видении ситуации, протокола осмотра независимого эксперта (лучше вызвать его самостоятельно, для оценки ущерба) можно составлять претензию.

Документ направляется тому учреждению, на балансе которого состоит здание или прилегающая территория, где была повреждена машина (эту информацию можно узнать в Росреестре). Если ответа не поступает – подается иск в суд.

Но нужно учитывать, что суд может не удовлетворить требования, если неприятность произошла не из-за халатности служб, а из-за форс-мажорных обстоятельств. Сюда относятся случаи, если дерево упало из-за урагана, но чтобы этот факт признали форс-мажором должно быть доказано, что дерево было здоровым.

Также пострадавшие автомобилисты часто проигрывают суд, если доказано, что возле опасных мест висели предупреждающие таблички.

3. Возмещение ущерба реально

Дорожные и коммунальные службы несут гражданскую ответственность за несоблюдение своих обязанностей. Поэтому если повреждения автомобиля не попали под страховой случай, вполне реально успешно побороться за свои права. Как правило, суды не отказывают автомобилистам в возмещении.

Если дело дошло до суда – важно сохранять все платежные документы, чеки, договоры, чтобы потом можно было возместить затраты. Не будут лишними услуги грамотного юриста – со специалистом дело может продвигаться быстрей. Справиться самостоятельно помогут различные юридические онлайн-сервисы для автомобилистов.

Вс объяснил, кто должен платить за выбоины на дороге

Верховный суд (ВС) РФ поддержал автомобилистов в спорах с компаниями, которые несут ответственность за состояние дорог: высшая инстанция разъяснила, что причинённый машинам ущерб из-за некачественного покрытия трасс должны возмещать как раз эти организации. Также именно на них возлагается обязанность доказывать, что водитель действовал намеренно либо проявил грубую неосторожность при происшествиях, связанных с состоянием дорог, поясняет ВС РФ

Ущерб от ям и выбоин 

В обзоре судебной практики суд ссылается на иск автомобилиста, попавшего в выбоину на проезжей части дороги, что привело к значительным механическим повреждениям автомобиля. Водитель обратился в суд с иском к управлению автомобильных дорог о возмещении ущерба, сославшись на то, что ответчик в нарушение требований закона не обеспечил безопасность дорожного движения на трассе. 

Однако суды первой и апелляционной инстанций в удовлетворении иска отказали.

В частности, апелляционная инстанция сослалась на статью 1083 Гражданского кодекса РФ, согласно которой не подлежит возмещению вред, возникший вследствие умысла потерпевшего. Также она регламентирует, что если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, то размер компенсации должен быть уменьшен.

  • При этом суд возложил обязанность на водителя доказывать, что он ненамеренно попал в дорожную выбоину или вел себя за рулём с грубой неосторожностью из-за чего и угодил в яму.  
  • Верховный суд РФ с таким взглядом на подобные ситуации категорически не согласился. 
  • Позиция ВС 
Читайте также:  Является ли планшет технически сложным товаром?

Высшая инстанция напоминает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (пункт 1 статьи 1064 ГК РФ). Лицо, причинившее вред, освобождается от выплаты компенсации, если докажет, что ущерб причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ).

  1. В спорном случае апелляционная инстанция установила, что дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля истца и, соответственно, причинение ущерба возникло в связи с наездом машины на выбоину в дорожном покрытии с размерами, превышающими предельно допустимые: длина повреждения составляет 15,3 м, ширина — 1,8 м, глубина — 0,26 м.
  2. При этом ГОСТ устанавливает, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, а предельные размеры ям составляют по длине 15 см, по ширине — 60 см, по глубине — 5 см.
  3. В рассматриваемом деле инспектор ДПС установил нарушение требований ГОСТ: он составил схему места происшествия с указанием повреждения покрытия и приложил к материалам фотографию выбоины. 

Также управление автомобильных дорог признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статье 12.34 КоАП РФ, и ему назначено Административное взыскание в виде административного штрафа. Данное постановление ответчиком не обжаловалось и вступило в законную силу.

«Указанные факты были установлены судом и свидетельствуют о ненадлежащем содержании дороги ответчиком.

Таким образом, суд второй инстанции установил наличие всех обстоятельств, совокупность которых предполагает возложение на ответчика обязанности возместить причиненный вред истцу», — считает ВС. 

Между тем суд почему-то решил применить статью 1083 ГК РФ для отказа во взыскании ущерба. По нормам этой статьи, если Потерпевший действовал умышленно, то возмещение ему ущерба не положено. 

При этом по смыслу приведенной правовой нормы, обязанность по доказыванию в действиях потерпевшего умысла или грубой неосторожности, содействовавших возникновению или уменьшению ущерба, возлагается на причинителя вреда. В данном деле — на управление автомобильных дорог.

  • Однако в нарушение положений статьи 56 ГПК РФ суд возложил обязанность доказать отсутствие виновных действий на истца, чем было допущено существенное нарушение норм процессуального права, которое повлияло на исход дела, и без устранения которого невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов, отмечает ВС РФ. 
  • В связи с чем судебная коллегия отменила решение суда и отправила дело на новое рассмотрение в апелляционной инстанции. 
  • Алиса Фокс 

Генпрокуратура напомнила россиянам, что делать, если ДТП случилось из-за плохой дороги — DRIVE2

Генеральная Прокуратура России опубликовала на своем сайте памятку водителям с разъяснениями, что делать, если машина попала в ДТП из-за плохой дороги, сообщает ИТАР-ТАСС.Как отмечается в сообщении Генпрокуратуры, «по статистике, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог».

Так, число таких ДТП в 2012 году составило почти 43 тысячи, а за 5 месяцев этого года — превысило 20 тысяч.

В Генпрокуратуре напомнили, что «действующее законодательство предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги».

Так, статья 28 федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» говорит, что пользователи автодорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, ремонта и содержания автодорог вследствие нарушений требований закона или технических регламентов. В свою очередь, Гражданский Кодекс закрепляет, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина или юрлица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст.1064 ГК РФ), а в ст.151 ГК РФ предусмотрено право на компенсацию морального вреда.

«Если вы попали в ДТП, выполните предусмотренные п.2.

5 Правил дорожного движения обязанности — остановите транспортное средство, включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, сообщите о случившемся в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников полиции», — порекомендовали в прокуратуре России.»Зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость. После прибытия сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформления ими документов: справки о ДТП, схемы, Протоколы и др.», — говорится в памятке.

Для того чтобы виновная организация выплатила компенсацию пострадавшему в ДТП водителю, необходимо доказать наличие факта причинения ущерба автомобилю, грузу или иному имуществу, а также возможного вреда здоровью физических лиц.

При этом факт причинения вреда должен быть непосредственно связан с ДТП. Для этого требуется соответствующее указание в протоколе, составленном работниками ГАИ, или в экспертном заключении независимой экспертной организации.

Также следует обосновать величину ущерба с заключением независимого эксперта.

Собрав все необходимые документы, определив виновника, который компенсирует ущерб, обратиться в суд с иском. Кроме того, напомнили в Генпрокуратуре, «за защитой нарушенных прав вы вправе обратиться в органы прокуратуры».

Можно ли получить компенсацию, если из-за плохой дороги пришлось тратить деньги на ремонт машины?. Новости. Первый канал

У российских автомобилистов с началом весны прибавилось проблем. В большинстве регионов снег уже сошел. А вместе с ним местами и асфальт.

Многочисленные ямы и трещины — сплошная головная боль, а если не повезло, то и большие расходы.

Кто в таких случаях должен возмещать убытки водителям и как получить компенсацию за ремонт машины? Оказывается, добиться выплаты вполне возможно, главное — правильно оформить документы. 

На улице Международной в Ростове машины буквально выписывают кренделя. Из-за дорожного покрытия, которого здесь фактически нет, им, объезжая ямы, приходится выскакивать на встречную полосу и притормаживать перед каждым препятствием. А если заметить не успели и машина угодила в яму — такие случаи не редкость именно весной, когда снег сходит, обнажая многочисленные колдобины.

В Новосибирске, впрочем, как и в любом другом городе страны, нет такого автомобилиста, кто хоть раз бы не поймал яму колесом. И хорошо, если просто пробил покрышку, гораздо хуже подвеску или кузов повредить. Все это влетает в копеечку. 

В 2019-м Алексей и Виктор с разницей в несколько минут въехали в одну и туже выбоину на Бердском шоссе Новосибирска.

«У меня было повреждено колесо, диск, крыло и стойка», – говорит Виктор Манжугов.

«Помимо меня, пробило еще у пяти машин до меня. А после меня еще у трех», – продолжает Алексей Лаев.

Большинство автомобилистов, ругаясь, меняют колеса на месте и просто уезжают. Но Виктор и Алексей решили добиваться компенсации. И у них все получилось.

«Эти дела в большинстве случаев выигрышные, поскольку нарушений правил дорожного движения в действиях водителей, как правило, нет», – поясняет юрист Павел Яковлев.

Главное – помнить несколько простых, но важных правил. Для того чтобы взыскать ущерб, к месту аварии сразу необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. В этом случае европротокола и фотографий будет недостаточно.

«Опрашиваем свидетелей в первую очередь, опрашиваем водителей. Замеряется яма, если произошел наезд на яму. В акт вписываются все значения ямы», – рассказывает старший инспектор ДПС Михаил Халин.

Далее независимые эксперты определят, насколько сильно пострадал автомобиль. Если добиваться компенсации после восстановления автомобиля, соответствующие документы можно запросить в автосервисе.

«С нашей стороны мы можем предоставить весь пакет документов. Естественно, с чеками всех работ и деталей, которые были установлены», – говорит руководитель автосервиса Алексей Гатыжский.

Со всей всем этим пакетом документов в суд. Он определит виновных и сумму компенсации.

«Как на устранение повреждений транспортного средства, так и на все сопутствующие расходы, которые он вынужден был понести в связи с дорожно-транспортным происшествием: эвакуатор, расходы на независимую экспертизу, расходы на оплату услуг юристов, госпошлину», – сообщил юрист Павел Яковлев.

Вроде бы и схема несложная, но обращаются в суд за компенсацией единицы. Возможно, оттого и ям на дорогах с каждым годом не меньше. 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *