Привлечение к ответственности после звонка в службу 112

Материал взят с сайта Спас-экстрим http://www.spas-extreme.ru/

  • Экстренные телефоны
  • научись сохранять спокойствие и холодный разум в экстренной ситуации
  • Пожарные
  • 101 (01) — Пожарная охрана и спасатели

Помни! Для вызова пожарной охраны в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 101.

А знаешь ли ты, что Пожарная служба занимается не просто тушением огня? Они осуществляют спасение людей и их имущества от огня и оказывают первичную врачебную помощь пострадавшим! Пожарные — самые настоящие герои, каждый день рискующие своей жизнью, спасая людей.

Полиция

Привлечение к ответственности после звонка в службу 112

Знай! Если тебе грозит опасность или ты стал свидетелем происшествия – нападения, ограбления, избиения и т.д. – сразу звони нашим доблестным защитникам!

Скорая помощь

Привлечение к ответственности после звонка в службу 112

Помни! Эта служба отвечает за оказание врачебной помощи пострадавшим. Если тебе или кому-то рядом стало плохо и срочно нужен врач – то следует звонить на номер 103.

Служба газа

104 (04) — Аварийная служба газовой сети

Знай! В Аварийную службу газа следует звонить, если ты почувствовал дома (в подъезде, на улице рядом с домом) сильный запах газа. Только помни, что звонить нужно не из загазованного помещения!

Единый телефон экстренных служб

Привлечение к ответственности после звонка в службу 112

Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что нужно говорить:

  • что случилось;
  • с кем это случилось;
  • где это случилось (адрес называй четко и разборчиво);
  • сообщи свое имя и фамилию.

Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать Штраф (а тебя, скорее всего, накажут), но и в это время – пока специальные службы будут реагировать на твой Обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.

Ответственность за ложный вызов спецслужб (http://www.mchs.gov.ru/)

Единый телефон пожарных и спасателей 101 – первый и самый важный телефон, который должен знать каждый человек. От его знания зависят жизни.

Но как часто сегодня этот самый важный номер становится инструментом для забавы.

    Вызов скорой помощи, полиции или пожарных, а в особо «трудных» случаях и всех вместе, из хулиганских побуждений, карается законом. Называется это — заведомо ложный вызов специализированных служб.

Если вы вызываете спецслужбы, не имея для этого никаких причин, вас могут привлечь для начала к административной ответственности. Ответственность за данные действия предусматривает статья 19.

13 КоАП РФ: «Заведомо ложный вызов пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».

К административной ответственности может быть привлечено только вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. За несовершеннолетних детей ответственность несут их родители.

 По статье 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий» может быть применено следующее наказание:

  • штраф  в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев;
  • либо исправительные работы на срок от одного года до двух лет;
  • либо арест  на срок от трех до шести месяцев;
  • либо лишение  свободы на срок до трех лет.

Если одновременно с вызовом специализированных служб злоумышленник сообщает о террористическом акте, то он несет уже уголовную ответственность по ст. 207 УК. В этом случае штраф достигает 500 тыс.

рублей, либо виновному грозит до 3 лет заключения. Если целью преступных действий было желание помешать деятельности органов власти, то размер взыскания будет еще серьезнее – до 1 млн.

рублей или до 8 лет лишения свободы.

Ответственность за Правонарушение наступает с 16 лет, по сообщениям о террористических актах привлечь могут уже с 14 лет. Если ложный вызов совершил Гражданин, не достигший этого возраста, взыскание наложат на родителей. Дело об административном правонарушении передают в комиссию по делам несовершеннолетних, которая будет применять к подростку воспитательные меры.

Современные технические средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь их к ответственности. Ведь за каждым вызовом сотрудников спецслужб стоит возможность спасения человеческой жизни. Выехавших по ложному звонку уже сейчас ждут люди, реально попавшие в беду. Помните — беда может коснуться и вас лично!

Экстренный номер 112: что вам нужно о нём знать

Думаю, что многие слышали про единый номер службы спасения 112. Однако мало кто знает, как это реально работает и в каком состоянии находится система в России в настоящее время.

В этой статье я подробно расскажу обо всём, что напрямую связано с работой экстренного телефона: куда лучше звонить, что вам ответят на том «конце провода», кто обслуживает номер 112 и почему знание принципов работы системы может спасти жизнь в опасных ситуациях.

Немного теории

В странах Евросоюза и Северной Америки давно существует единый номер службы спасения. Едва ли кто-то не слышал про номер 911, используемый в США.

Каждый американец знает, что по этому телефону необходимо звонить, оказавшись в беде. В России же до появления мобильных телефонов ни о каком едином номере не шло и речи.

Каждая экстренная служба вызывалась по одному из номеров — 01, 02 или 03.

На этом месте стоит остановиться и определить важный момент. Если у вас ещё остался стационарный (домашний) телефон, то, скорее всего, с него по номеру 112 вы никуда не дозвонитесь.

Дело в том, что в России до сих пор, в связи с бюрократическими и финансовыми проблемами, функционируют только три пилотные зоны (Курская область, республика Татарстан, Астраханская область) и в 22 регионах проведено техническое проектирование системы 112.

Что же касается мобильных телефонов, то тут дела обстоят немного лучше. В Стандарт GSM, по которому работает большинство мобильников в мире, зашита функциональность экстренного номера. Абсолютное большинство производителей телефонов следуют правилам и поддерживают быстрый вызов службы спасения. Как правило, номер можно набрать, даже не разблокировав клавиатуру.

Ближе к делу

Возможно, вы знаете, что по номеру 112 можно позвонить, если в телефоне нет SIM-карты, или не ловит сеть оператора, или у вас отрицательный баланс.

Как же это работает? После набора номера телефон пытается отправить сигнал вашему оператору и в случае неудачной попытки переадресовывает его на одну из доступных сетей.

Например, если на трассе не ловит сеть вашего МТС, телефон будет звонить через «Билайн», «Мегафон» и так далее.

Имейте в виду, что даже если вы делаете звонок на номер экстренной службы без сим-карты, оператор будет видеть уникальный номер телефона (IMEI) и при необходимости, скорее всего, сможет идентифицировать вашу личность. Будет слишком инфантильным надеяться, что звонок абсолютно анонимен.

Теперь поговорим подробнее об операторах сотовой связи. Каждый из них, в соответствии со статьёй 52 Федерального закона «О связи», обязан иметь службу, отвечающую за работу экстренного номера. Однако не стоит безоговорочно надеяться, что требование выполняется всеми и в полном объёме. Маленькие региональные операторы могут содержать небольшой штат сотрудников обслуживания телефона спасения.

Итак, что же происходит при дозвоне на номер 112.

На самом деле всё очень примитивно: оператор службы спасения вашего мобильного провайдера спросит, по какому поводу вы звоните, возможно, узнает адрес и переключит на необходимый номер — 01, 02 или 03.

Также есть вариант, что с вами будет говорить не живой человек, а робот, который попросит вас ввести цифру на клавиатуре телефона для переключения на одну из служб.

Необходимо помнить, что такой вызов для вас всегда будет бесплатным.

Альтернатива

  • Несмотря на все преимущества единого номера службы спасения, не стоит забывать и о некоторых проблемах.
  • Во-первых, как я уже говорил, оператор сотовой связи может не предоставлять в должном объёме услугу, и номер будет всегда занят.
  • Во-вторых, несложно заметить, что дозвон до необходимой службы проходит через третью сторону (оператора сотовой связи), что плохо отражается на скорости доведения тревожной информации.
  • В-третьих, сотрудник оператора сотовой связи, который обслуживает номер 112, может плохо знать город, а в его обязанности обычно входит выяснить точное местоположение происшествия.

Исходя из этого, с учётом всех обстоятельств, может оказаться более правильным звонить напрямую в определённую экстренную службу (МЧС, полицию или скорую помощь). Однако с этим не всё так просто.

По стандартам протокола GSM на номера, которые короче трёх символов, вызовы не осуществляются, а идёт USSD-запрос. Таким образом, чтобы позвонить в одну из служб, нужно использовать номера-заменители, а они у разных операторов различны.

Если вы абонент МТС, Tele-2 или «Мегафона», используйте номера 010, 020, 030, 040, или 001, 002, 003, 004, если вы пользуетесь мобильной связью от «Билайна».

Надеюсь, что вам никогда не доведётся вызывать службу спасения, но в любом случае вы должны знать, как это лучше всего сделать.

Единый номер на все чрезвычайные ситуации. Как работает Служба 112

В 2019 году система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру, или просто Служба 112, заработала на территории Якутска и Жатая. Показав себя с самой лучшей стороны, с 3 марта 2020 года в режиме постоянной эксплуатации она была введена на территории всей республики.

Сегодня комплексы системы функционируют в 50 населённых пунктах, 34 муниципальных районах и 2 городских округах. К единой системе подключены все экстренные оперативные службы – пожарные части, Станция скорой медицинской помощи, отделы полиции, служба газа, служба «Антитеррор» и единые дежурно-диспетчерские службы городских округов.

– Единый номер 112 создан, прежде всего, для удобства людей, это своеобразное «единое окно». Человеку, попавшему в сложную стрессовую ситуацию, всегда проще вспомнить и позвонить по единому номеру, где ему оперативно ответят, оценят сложившуюся ситуацию и направят нужную службу на место происшествия, – объясняет начальник Службы 112 Денис Якухнов.

Но самым большим преимуществом единого номера службы Денис Сергеевич считает удобство – на этот номер можно звонить не только со стационарного и сотового телефонов, но и отправлять СМС.

– Вы сможете дозвониться на номер 112, даже если у вас на сотовом отрицательный баланс, даже если в телефоне нет сим-карты.

Читайте также:  О работе в интернете: нашел и написал. и вот что мне ответили Вам будут высылать текст

Всего с начала запуска системы в 2019 году в Якутии на единый номер 112 поступило свыше 339 000 вызовов.

– Мы всегда анализируем входящие вызовы. Больше всего их приходится на службы, которые связаны с оказанием скорой медицинской помощи и нарушением общественного правопорядка, меньше – на обращения граждан по линии пожарной охраны, но это связано также с сезонными рисками, не стоит забывать, что впереди нас ждут паводок и лесные пожары.

– Денис Сергеевич, сколько в среднем звонков поступает за сутки?

– В среднем приходит около 2 тысяч звонков.

– Изменилась ли статистика за последние две-три  недели? Например, я читал, что количество обращений, связанных с преступлениями, упало в разы.

– Совершенно верно. И количество обращений граждан сократилось не только по линии МВД, но и по линии Минздрава. Особенно это было ощутимо в прошедшую неделю.

Продолжая разговор о вызовах, Денис Сергеевич объясняет, что поступают и ложные вызовы, особенно от детей.

– Многие родители, чтобы занять своих детей, дают им в качестве игрушки телефон. Учитывая, что в любом устройстве есть кнопка вызова службы 112, поступает много ложных вызовов.

Особенно это становится проблемой, когда ребенок совсем еще маленький и не умеет говорить.

– Мы отрабатываем все вызовы, которые получаем. Поэтому важно, чтобы родители объяснили своим детям, в каких случаях можно и необходимо звонить на номер экстренных оперативных служб. А если ваш ребенок или вы сами случайно нажали на вызов, не сбрасывайте звонок, дождитесь, когда оператор ответит, и просто объясните ему, что произошла ошибка. В противном случае вам будут перезванивать.

Стоит отметить, что на все входящие звонки автоматически создается карточка, куда заносятся номер телефона, ФИО, характер происшествия, время поступления обращения.

– Вся информация направляется в экстренные службы. Далее фиксируется время на реагирование и время завершения. Вся информация хранится в Центре обработки данных правительства Якутии три года. При необходимости их можно будет выгрузить и посмотреть.

– Звонки от детей – это безответственно, но все же не злонамеренно. Какова ситуация по телефонному терроризму?

– К сожалению, было несколько случаев, когда поступали ложные сообщения о террористических угрозах. При их поступлении поднимаются все экстренные службы. Ну, а дальше правоохранительные органы в кратчайшие сроки находят злоумышленников и привлекают их к ответственности.

– Нет такого, чтобы кто-то сделал сообщение о бомбе и остался безнаказанным?

– Нет, поскольку Система позволяет увидеть не только входящий номер, но и установить его геолокацию.

– Это, наверное, очень удобно, если вдруг позвонит ребенок, скажет, что дедушке плохо, а адрес назвать не сможет?

– Конечно. Но чаще бывает, что люди теряются в лесу, в незнакомой местности. Тогда организовываем взаимодействие с Центром управления кризисных ситуаций и Службой спасения. И тут установить геопозицию крайне важно.

Ведь в экстренной ситуации можно перепутать, например, свое местонахождение – заблудились на Покровском тракте, а сообщили, что на Намцырском. Поэтому так важно точно знать, где искать, не растрачивая время и ресурсы.

Интеграция с One click Yakutia

Глава Якутии принял решение о том, что единая система взаимодействия экстренных служб 112 интегрируется с цифровой платформой One Click Yakutia.

Соответствующее поручение Айсен Николаев дал министру инноваций Анатолию Семенову и закрепил это в своем указе о цифровой платформе One Click Yakutia.

Принятая мера последовала за введением режима повышенной готовности на территории республики в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции.

– Эта интеграция позволяет предоставлять ответы на обращения людей, поступающих по номеру 112, через портал One Click Yakutia. Нашим операторам теперь предстоит оперативно регистрировать заявки на портале, назначать ответственных за их исполнение, а затем отправлять ответы через СМС на личный номер заявителя, – объяснил Денис Сергеевич.

Особо подчеркивается, что система интеграции будет действовать и после того, как режим повышенной готовности будет снят, что позволит повысить эффективность взаимодействия граждан, экстренных служб, органов государственной власти, а также ускорит процесс реагирования на запросы и обращения.

– Сейчас мы также принимаем обращения от граждан по социальным вопросам, по которым необходимо привлечение органов местного самоуправления, государственной власти, управляющих компаний.

Люди сообщают о невывозе снега, либо некачественной уборке, о продаже алкогольной продукции в районах и городских округах, где действует запрет.

Жители республики активно задают вопросы, касающиеся профилактики коронавирусной инфекции.

– Денис Сергеевич, читал в одном из интервью, что часто в Службу 112 звонят с целью просто поговорить. Есть такое?

– Часто звонят обсудить политику, решения главы Якутии или президента России. Наши операторы – люди неравнодушные, мы прекрасно понимаем, что кому-то просто одиноко, но мы этого делать просто не можем. Ведь у нас в приоритете жизнь и здоровье граждан.

– Сколько всего операторов в Службе 112?

– После масштабирования Системы 112 на всю республику увеличили штатную численность операторов до 25 человек. В дневную и ночную смену выходят на дежурство по 5 человек.

– Какую подготовку они проходят?

– Первоначальная подготовка проходит на базе Института развития профессионального образования. После чего выдаётся удостоверение о прохождении курсов переподготовки на должность оператора системы 112. Проходят стажировку, по результатам которой принимается решение о допуске к дежурству.

– Если за образец была взята американская служба 911, то там, в том числе, проходят и психологическую подготовку.

– Этот аспект также учтен при подготовке кадров, кроме того, в каждой смене есть психологи с высшим образованием. Всегда есть те, кто владеет иностранным языком.

На каждом дежурстве есть старший смены. Во время моего визита им оказался Альберт Николаев.

– Я наравне со всеми принимаю вызовы, а также составляю отчеты.

– Вы отмечаете какие-то закономерности?

– Особых нет. Единственное, что сегодня среди правонарушений лидируют бытовые скандалы. А вот правонарушения, связанные с алкоголем и вообще с уличной преступностью, за последние три недели не выросли и во многом пошли на спад, что безусловно было связано с запретом на продажу алкогольной продукции.

– Какие обращения идут по One click Yakutia?

– Обращаются по профилактике коронавирусной инфекции, по поводу доплат пожилым людям, находящимся на самоизоляции, выплат ветеранам, детям войны, заказывают продукты, интересуются работой волонтеров.

– То есть пожилые люди могут проконсультироваться о работе волонтеров у вас?

– Да, человек нам звонит, мы информацию принимаем, организуем взаимодействие с волонтерским корпусом республики. Вся необходимая информация для этого у нас имеется. При необходимости проведем консультации по социальным вопросам, перенаправим обращение соответствующим специалистам.

– Работа у вас не из простых в психологическом плане. Как справляетесь со стрессом?

– Стараемся абстрагироваться. Если мы будем паниковать, что будет с позвонившим? Если нам звонят в состоянии паники, стараемся успокоить, чтобы человек четко объяснил, что происходит, какого плана нужна помощь, и передаем информацию дальше.

Рассказал Денис Сергеевич и о том, что на Службу 112 возложены обязанность и дополнительный функционал по обеспечению работоспособности систем оповещения населения в связи с возможным паводком.

– Учитывая, что на территории республики есть 371 пункт оповещения населения, проводятся ежеквартальные проверки ГУ МЧС Якутии по уровню готовности, проводим все необходимые мероприятия по восстановлению и настройке, если это необходимо.

Также совместно с МЧС организовываем проведение инструктажей с лицами, ответственными за оповещение населения на местах, в муниципальных образованиях.

Нами подготовлены видео- уроки, которые были направлены в адрес глав муниципалитетов, где показано, как на месте запустить эту систему по оповещению населения, об эвакуации и размещении животных на возвышенных местах и т.д.

Денис Якухнов также отмечает, что в Службе 112, кроме операторов, есть инженерный состав, который круглые сутки поддерживает систему в рабочем состоянии.

– Для удаленных районов у нас есть телефоны поддержки. Люди не должны бояться звонить. Номер 112 пока мало популяризирован, не все знают, куда можно обратиться и в каких случаях. На 112 можно звонить по всем чрезвычайным ситуациям, при необходимости привлечения экстренных служб, также мы принимаем обращения по социально значимым вопросам.

Любителей сделать ложный вызов 112 ждут неприятные сюрпризы

Каждый оператор системы вызова экстренных служб по единому номеру «112» за суточную смену принимает полсотни ложных вызовов. Эти вызовы мешают работе и перегружают линии. Какие меры будут приняты против телефонных хулиганов, выяснял корреспондент «Подмосковье сегодня».

Человек опасный

За месяц работы «Системы-112», работа которой в тестовом режиме началась 1 июня, операторы поняли: не так мешают технические проблемы, как ложные звонки. Как сообщили в пресс-службе заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова, телефонные хулиганы создают серьезные помехи работе операторов системы.

  • По итогам первого месяца опытной эксплуатации почти 7,5% от общего числа звонков на единый номер «112» были квалифицированы как хулиганские или ложные.
  • В абсолютном исчислении это огромная цифра – более 45 тысяч звонков!
  • Такой объем хулиганских звонков буквально «замусоривает» каналы связи с операторами «Системы-112», а также осложняет работу экстренных служб, которые, вместо того, чтобы оказывать помощь реально нуждающимся в ней людям, вынуждены выезжать на ложные вызовы.
  • Пьяные и подростки

Наш корреспондент побывал в основном центре обработки вызовов «Системы-112» Московской области, расположенном в Красногорске. При общении с операторами центра выяснилось, что в среднем за суточную смену каждый из них фиксирует 50 – 60 ложных и хулиганских звонков. Чаще всего их совершают подростки и лица в состоянии алкогольного опьянения.

– От работы такие вызовы, несомненно, сильно отвлекают, – рассказывает оператор Валерия. – Бывают случаи, когда люди хамят, оскорбляют, ведут себя вызывающе. Это негативно отражается на психологическом настрое операторов, которые и без того бывают перегружены большим количеством информации и высокой степенью ответственности, которую приходится нести за каждое свое слово и решение.

Штраф нужно увеличить

Ранее внимание на проблему обратил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Подводя итоги запуска «Системы-112» в начале июня, он отметил, что на экстренный номер поступает большое количество ложных вызовов, и с этим необходимо бороться с помощью новых законодательных решений.

Читайте также:  Работодатель пытаеться добавить обязательства

В настоящее время за ложный вызов экстренных служб законом предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 1 до 1,5 тысячи рублей. Не исключено, что в ближайшее время, по крайней мере в Подмосковье, размер штрафа за подобные действия будет увеличен.

Пока же телефонным хулиганам предлагается дать, что называется, симметричный ответ. Уже сейчас в интерфейс операторов «Системы-112» внедряется дополнительная функция, позволяющая при идентификации вызова как ложного или хулиганского инициировать обратный звонок автоинформатора, сообщающего об уголовной и административной ответственности за совершение подобных противоправных действий.

При помощи полиции

К борьбе с ложными вызовами на единый номер «112» будут подключаться и правоохранительные органы. Так, на действия наиболее злостных телефонных хулиганов специалистами «Системы-112» будут оформляться официальные заявления в полицию, что послужит поводом для возбуждения против них административных, а в отдельных случаях – и уголовных дел.

Примеры реагирования силовиков на ложные вызовы на номер «112» уже есть. Так, 26 июня пресс-служба ГУ МВД России по Московской области сообщила о задержании сотрудниками полиции жительницы Долгопрудного, подозреваемой в ложном сообщении об акте терроризма по номеру «112».

«Установлено, что женщина позвонила оператору «Системы-112» и сообщила о том, что заминирована детская площадка в парке культуры и отдыха в г.о. Долгопрудный. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ст.

207 УК РФ – заведомо ложное сообщение об акте терроризма, санкцией статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет» – говорится в сообщении.

Приблизились к минуте

Среднее по области время заполнения операторами «Системы-112» карточки вызова составляет, по итогам июня, 1 минуту 7 секунд. Об этом корреспонденту «Подмосковье сегодня» сообщили в пресс-службе заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова. 67 секунд – это неплохой показатель, но не окончательный. Задача стоит обрабатывать вызовы еще быстрее и лучше.

Как и в любом новом проекте, на первых порах в процессе эксплуатации «Системы-112» возникают некоторые технические проблемы. Их оперативным устранением занимаются специалисты службы техподдержки.

Заявки принимаются на специально созданный телефон «горячей линии» и интернет-портал по приему обращений. За первый месяц работы было обработано более 500 таких запросов.

Это позволило значительно усовершенствовать технические параметры «Системы-112».

Особенности информационного взаимодействия в различных режимах функционирования персонала экстренных оперативных служб

  • Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно — диспетчерских служб муниципальных образований.
  • ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации мирного времени.
  • Режимы функционирования для ЕДДС и ДДС ЭОС устанавливает руководитель органа местного самоуправления.
  • В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).
  • В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени координацию взаимодействия между ДДС экстренных оперативных служб осуществляет оперативный дежурный ЕДДС.
  • В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образования и привлекаемые ДДС ЭОС переводятся при угрозе возникновения ЧС.
  • В режиме повышенной готовности при осуществлении информационного взаимодействия ЭОС дополнительно выполняются следующие мероприятия:
  • — оперативный дежурный ЕДДС в соответствии со сроками, определенными руководителем ОМСУ, но не реже, чем один раз в каждые 4 часа, передает в привлекаемые ЭОС текущую информацию подсистемы мониторинга о радиационной, химической, биологической, экологической, пожарной о другой обстановке в зоне возможной ЧС;
  • — оперативный дежурный ЕДДС немедленно передает в ЭОС поступающую информацию о силах и средствах, дополнительно привлекаемых для предотвращения ЧС или смягчения ее последствий;
  • — оперативный дежурный ЕДДС немедленно передает в ЭОС поступающую информацию об изменениях обстановки в зоне возможной ЧС;
  • — диспетчеры ДДС ЭОС немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС поступающую информацию о необходимости привлечения к ликвидации угрозы ЧС дополнительных сил и средств;
  • — диспетчеры ДДС ЭОС немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС поступающую информацию об изменениях обстановки по своей специализации в зоне возможной ЧС.
  • Информация о действиях привлекаемых сил и средств каждой ДДС ЭОС вносится в КИО системы-112 соответствующей службой.
  • В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС муниципального образования и привлекаемые ДДС ЭОС переводятся при возникновении ЧС.
  • В режиме чрезвычайной ситуации при осуществлении информационного взаимодействия ЭОС в рамках системы-112 дополнительно выполняются следующие мероприятия:
  • — оперативный дежурный ЕДДС в соответствии со сроками, определенными руководителем ОМСУ, но не реже, чем один раз в час, передает в привлекаемые ЭОС текущую информацию подсистемы мониторинга о радиационной, химической, биологической, экологической, пожарной о другой обстановке в зоне ЧС;
  • — оперативный дежурный ЕДДС немедленно передает в ЭОС поступающую информацию о силах и средствах, дополнительно привлекаемых для ликвидации последствий ЧС;
  • — оперативный дежурный ЕДДС немедленно передает в ЭОС поступающую информацию об изменениях обстановки в зоне ЧС;
  • — оперативный дежурный ЕДДС немедленно передает в ЭОС указания комиссии по чрезвычайным ситуациям, оперативного штаба или других органов, осуществляющих управление ликвидацией ЧС;
  • — диспетчеры ДДС ЭОС немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС поступающую информацию о необходимости привлечения к ликвидации последствий ЧС дополнительных сил и средств;
  • — диспетчеры ДДС ЭОС немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС поступающую информацию об изменениях обстановки по своей специализации в зоне ЧС;
  • — диспетчеры ДДС ЭОС немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС информацию о выполнении указаний комиссии по чрезвычайным ситуациям, оперативного штаба или других органов, осуществляющих управление ликвидацией ЧС.
  • Информация о действиях привлекаемых сил и средств каждой ДДС ЭОС вносится в КИО системы-112 соответствующей службой.
  • Порядок информационного взаимодействия ДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с инструкциями персоналу системы-112, ЕДДС и ДДС ЭОС по действиям в условиях особого периода.
  • Правила переадресации вызовов, привлечения к разговору дополнительных
  • специалистов (переводчика, психолога)

Переадресация вызовов является составной частью порядка информационного взаимодействия ЭОС в рамках системы-112. Под переадресацией понимается перенаправление вызова в ЭОС в соответствии с ее компетенцией.

  1. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру ДДС пожарной охраны в следующих случаях:
  2. — наличие затруднений в определении целесообразности реагирования на поступивший вызов, касающийся пожарной безопасности;
  3. — квалификация вызова как относящегося к сфере ответственности службы пожарной охраны;
  4. — поступление дополнительной информации, по ранее переадресованному в ДДС пожарной охраны вызов.
  5. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру ДДС реагирования в чрезвычайных ситуациях в следующих случаях:
  6. — наличие затруднений в определении целесообразности реагирования на поступивший вызов, касающийся обеспечения безопасности населения;
  7. — квалификация вызова как относящегося к сфере ответственности службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
  8. — поступление дополнительной информации, по ранее переадресованному в ДДС реагирования в чрезвычайных ситуациях вызов;
  9. — необходимость у позвонившего получения квалифицированной консультации по вопросам обеспечения безопасности населения.
  10. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру ДДС полиции в следующих случаях:
  11. — наличие затруднений в определении целесообразности реагирования на поступивший вызов, касающийся охраны правопорядка;
  12. — квалификация вызова как относящегося к сфере ответственности службы полиции;
  13. — поступление дополнительной информации, по ранее переадресованному в ДДС полиции вызов;
  14. — необходимость у позвонившего получения квалифицированной консультации по вопросам охраны правопорядка.
  15. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру ДДС скорой медицинской помощи в следующих случаях:
  16. — необходимость постановки предварительного диагноза больному или пострадавшему;
  17. — квалификация вызова как относящегося к сфере ответственности службы скорой медицинской помощи;
  18. — необходимость у позвонившего получения квалифицированной консультации по медицинским вопросам.
  19. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру аварийной службы аварийной газовой сети в следующих случаях:
  20. — квалификация вызова как относящегося к сфере ответственности службы аварийной газовой сети;
  21. — необходимость у позвонившего уточнения деталей или обсуждения результатов предыдущих вызовов службы газовой сети;
  22. — необходимость у позвонившего получения квалифицированной консультации по вопросам аварийной службы газовой сети.
  23. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова испетчеру службы «Антитеррор» в следующих случаях:
  24. — получение сообщения о произошедшем террористическом акте или его угрозе;
  25. — принятие вызова с информацией, которая может быть использована для организации и обеспечения действий подразделений службы «Антитеррор».
  26. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова перативному дежурному ЕДДС в случаях отнесения происшествия к ЧС.
  27. Диспетчеры ДДС ЭОС при переадресации вызова отвечают за заполнение специфических частей КИО в соответствии со своей сферой ответственности.

При большом количестве поступающих вызовов в целях сокращения очереди ожидания оператор системы-112 может производить переадресацию вызова в соответствующую ДДС непосредственно после выяснения причины вызова. В этом случае диспетчер ДДС ЭОС также заполняет общую часть КИО.

  • Диспетчер ДДС ЭОС производит переадресацию вызова оператору системы-112 в следующих случаях:
  • — поступление вызова с сообщением об угрозе или возникновении ЧС;
  • — необходимость привлечения к реагированию на вызов других ДДС, если выяснение состава привлекаемых ДДС вызывает затруднение;
  • — обнаружение ошибочности звонка и необходимость вызова другой ДДС;
  • — необходимость оказания позвонившему квалифицированной психологической помощи;
  • — необходимость консультации позвонившего по вопросам, выходящими за рамки компетенции данной ДДС.

Оператор системы-112 привлекает к разговору переводчика при поступлении вызова на иностранном языке или языке народов РФ, которые входят в список языков, принятых для обслуживания вызовов системой-112 в конкретном субъекте РФ, если сам оператор системы-112 не владеет языком позвонившего абонента. Навыки определения языка абонента из указанного списка входят в программу обучения операторского персонала системы-112.

В зависимости от принятого в субъекте РФ варианта реализации службы переводчиков персонал указанной службы может выполнять либо функции оператора-112 при приеме вызовов, либо функции синхронного перевода при разговоре оператора системы-112 с абонентом.

Если персонал службы переводчиков выполняет функции операторов системы-112, то оператор системы-112, принявший вызов, после идентификации языка производит переадресацию вызова на оператора, владеющего соответствующим языком, и отключается от разговора.

Переводчик в этом случае отвечает за заполнение всех частей КИО. При необходимости он подключает к разговору диспетчера ДДС ЭОС, к сфере ответственности которой относится данный поступивший вызов, и выполняет в разговоре функцию синхронного перевода.

Если персонал службы переводчиков выполняет только функции синхронного перевода, то оператор системы-112, принявший вызов, после идентификации языка производит подключение к разговору переводчика, владеющего соответствующим языком.

При этом оператор системы-112 в процессе разговора с использованием синхронного перевода заполняет общую часть КИО, при необходимости производит переадресацию вызова в ДДС ЭОС без отключения переводчика.

При переадресации вызова в ДДС ЭОС переводчик продолжает осуществлять синхронный перевод в разговоре диспетчера ДДС ЭОС с абонентом.

При поступлении вызова, требующего оказания психологической помощи, оператор системы-112 делает соответствующую отметку в КИО и производит переадресацию вызова на специалиста службы психологов. Если специалист службы психологов входит в штат дежурной смены операторов системы-112, то по окончании разговора он вносит необходимую информацию в КИО и делает отметку о завершении обработки вызова.

При привлечении службы психологов удаленно на договорной основе специалист службы психологов по окончании разговора доводит необходимую информацию оператору системы-112, который вносит ее в КИО и делает отметку о завершении обработки вызова.

Читайте также:  Приватизация дома-призрака: наша семья проживает на границе Владимирской и Рязанской областей

Налоговая вызывает директора и бухгалтера компании на «разговор»: что необходимо знать | Rusbase

Выездных проверок в отношении компаний стало меньше, что заставляет налоговиков использовать новые способы воздействия на бизнес для достижения целевых показателей собираемости. Если раньше вызов в налоговую инспекцию на «разговор» означал вызов на допрос в рамках выездной налоговой проверки, теперь это обыденное событие для налоговиков.

  • Чтобы вызвать налогоплательщика на беседу в отношении него необязательно нужно назначать выездную проверку, достаточно просто пригласить его для дачи пояснений по интересующему проверяющего инспектора вопросу.
  • Какие возможности есть у налоговых органов, если нужно получить устные пояснения у ключевых лиц компании — директора и бухгалтера.
  • Два способа для получения налоговым органом необходимой информации о бизнес-модели и о результатах финансово-хозяйственной деятельности компании при вызове ключевых лиц компаний на «беседу»:
  1. Допрос свидетеля (на основании статьи 90 Налогового кодекса РФ);
  2. Вызов для дачи пояснений (на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ).

Что делать и что необходимо знать?

Налоговый орган вправе вызывать свидетеля (например, директора или бухгалтера) на допрос при проведении в отношении вашей компании следующих контрольных мероприятий:

  • камеральная проверка;
  • выездная проверка;
  • вне рамок налоговой проверки.

На допрос вызывают тогда, когда налоговым органом в рамках предпроверочного анализа деятельности вашей компании установлены факты, свидетельствующие об искусственном занижении размера налогов, которые вы на самом деле должны были уплатить в бюджет. Допрос — в данном случае один способов «цементирования» проверяющим налоговым инспектором доказательственной базы.

Вызывать могут и по иным причинам. Выбор должностным лицом применяемого в отношении компании конкретного контрольного полномочия не всегда может быть основан на правильном понимании принципов работы закона.

Иногда такой выбор может быть продиктован личными корыстными интересами «нечистых на руку» должностных лиц налогового органа. Сбор в отношении бизнеса так называемого «компромата» — стандартная практика проверяющих налоговых инспекторов.

Что такое допрос свидетеля и чем он регламентирован

Допрос — это одно из самых строго регламентированных мероприятий налогового контроля. Речь о том, что при проведении допроса налоговые инспекторы должны четко следовать порядку, установленному Налоговым кодексом, нарушение которого впоследствии может привести к признанию недопустимыми доказательствами, показания опрошенных лиц, связанных с компанией (проверяемым налогоплательщиком).

Важно знать, что на допрос в налоговый орган вызывают только конкретных физических лиц и только по повестке. Крайне необходимо знать права свидетеля при допросе в налоговом органе и последствия неявки на допрос или отказа от дачи показаний, чтобы правильно выбрать тактику поведения при общении с налоговым инспектором.

Основной правовой инструментарий налогового инспектора при допросе свидетеля предусмотрен ст. 90 Налогового кодекса. Разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 №57 и актуальная арбитражная практика подскажет, правильно ли налоговым инспектором применяются положения.

Идти или не идти на допрос, последствия отказа от дачи показаний или неявки

Выбор идти или не идти на допрос в налоговую или в итоге прийти и отказаться от дачи показаний есть всегда. Здесь важно понимать последствия того или иного решения.

От дачи показаний в налоговом органе освобождены только лица, указанные в пункте 2 статьи 90 Налогового кодекса.

Остальным остается выбор, явиться для дачи показаний или отказаться от нее, неся риск наступления негативных последствий в виде привлечения к ответственности по статье 128 Налогового кодекса за неправомерный отказ от дачи показаний, а также за дачу заведомо ложных показаний или за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин.

  1. Уважительную причину неявки на допрос не рассматриваем — она не отменяет допрос, а лишь отодвигает дату его проведения.
  2. В последнее время проверяющие налоговые инспекторы очень часто стали путать и смешивать между собой положения уголовно-процессуального и налогового законодательства и подменять последнее нормами первого.
  3. Мы держим в уме один немаловажный момент, если при допросе в налоговом органе присутствует сотрудник полиции, вы вправе отказаться от дачи объяснений в его присутствии на основании пункта 3 части 1 статьи 13 Закона о полиции либо на основании статьи 51 Конституции.
  4. Важно об этом помнить и дать понять проверяющему налоговому инспектору о том, что вы в курсе, как правильно применяется Закон и что возлагать свои полномочия на сотрудников полиции путем дачи им отдельного поручения об осуществлении мер налогового контроля (в рассматриваемом случае — допроса) по Налоговому кодексу РФ является недопустимым.

Для справки: Свидетеля нельзя привлечь к уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний или за отказ от дачи показаний в рамках налоговой проверки. Об этом говорится в статьях 307 и 308 Уголовного кодекса РФ. Указанные статьи применяется только в случаях, когда Свидетель дает показания в суде или в ходе производства по уголовному делу о налоговом преступлении.

Сама ФНС подтверждает это в своем Письме от 17.07.2013 № АС-4-2/12837 (с изм. от 15.01.2019): «Необходимо учитывать, что административная ответственность (КоАП РФ) и уголовная ответственность (Уголовный Кодекс) свидетеля по делу о налоговом правонарушении не предусмотрены».

Еще одно исключение, которое имеем в виду — недопустимость вызова свидетеля на допрос после завершения налоговой проверки. Так как суд с большей долей вероятности признает протокол такого допроса недопустимым доказательством, привлечение к ответственности за неявку или отказ от дачи показаний можно будет оспорить.

Рекомендации

Если вызова на допрос в налоговую избежать не удастся, лучше подготовиться к нему так, чтобы не оставить проверяющему налоговому инспектору простора для возможных злоупотреблений. Ни в коем случае не рекомендуется недооценивать сотрудников налогового органа.

Необходимо заранее быть готовым к возможному противодействию возможным психологическим манипуляциям, давлению и ухищрениям со стороны проверяющих в отношении допрашиваемых лиц. И не так важно, кого вызывают на допрос в налоговый орган, директора и бухгалтера компании или ее обычных работников.

Если не уверены, что справитесь сами, лучше воспользоваться помощью квалифицированного специалиста, имеющего профессиональный опыт общения с сотрудниками налоговых органов. И держим важные выводы из арбитражной практики в уме, чтобы адекватно оценивать возможные негативные последствия выбора соответствующей тактики поведения при общении с проверяющим.

Вызывают для дачи показаний

Итак, вы бухгалтер небольшой компании, ваше утро начинается с прочтения новостей, чая, ну и, конечно, просмотра сообщений в личном кабинете программной среды, которую используете для отправления отчетности и других сообщений и уведомлений в адрес налогового органа.

В одно утро  вы видите уведомление от налогового органа со следующим содержанием:

«Инспекция ФНС № 00 по г. Москве в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ вызывает на основании настоящего уведомления в налоговый орган, находящийся по адресу:…».

«В связи с проведением мероприятий налогового контроля в отношении выявленных расхождений типа разрыв в декларациях НДС за такой-то квартал такого-то года, необходимо явиться Генеральному директору и Главному бухгалтеру ООО „БОЛЬШОЙ БОЛТ“ …».

Вы хватаетесь за голову и бежите к директору со словами: «Шеф, все пропало, все пропало! НДС и расходы снимут! Уголовной ответственностью будут грозить».

Если вы полностью уверены в своей правоте и не совершали ничего плохого, на разговор в налоговый орган для дачи пояснений необходимо обязательно идти.

Что такое вызов для дачи пояснений

Вызов для дачи пояснений — это разговор «по душам», цель которого — заставить вашу компанию заплатить в бюджет больше, чем она на самом деле должна.

Основная причина вызова директора и бухгалтера компании на разговор в налоговую одна — чаще всего контрагент вашей компании не заплатил Налог на добавленную стоимость.

Иногда бывают вопросы, связанные с размерами официальных зарплат работников либо спрашивают о финансовом результате.

В последнее время вызов для дачи пояснений на практике выглядит самым обычным побуждением компании к добровольной уплате налогов через вызов для дачи пояснений.

Важно знать, что при вызове для дачи пояснений вызывают налогоплательщика — то есть уполномоченного представителя компании, а не конкретных физических лиц, как при допросе свидетеля по статье 90 Налогового кодекса.

Это важное отличие вызова для дачи пояснений от допроса. Права и обязанности налогоплательщика при вызове для дачи пояснений отличаются.

Право налогового органа на вызов налогоплательщика предусмотрено на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса.

Как правило, под предлогом дачи пояснений компанию будут вежливо просить заплатить в бюджет то, что не заплатил контрагент. Комиссии по легализации (хотя формально ФНС отказалась от использование этого термина в 2020 году) или «вежливое» побуждение на сегодняшний день является действенным инструментом запугивания компаний со стороны налоговых органов.

Рекомендации и правовые последствия неявки в налоговый орган для дачи пояснений

Рекомендации при общении с налоговым инспектором при вызове для дачи пояснений будут отличаться от тех, которые можно было рекомендовать для использования при вызове свидетеля на допрос. Также и последствия неявки для дачи пояснений будут иные, нежели чем при неявке на допрос или отказ от дачи показаний.

В случае отказа от явки в налоговый орган для дачи пояснений предусмотрена административная ответственность (статьей 19.4 Кодекса об административных правонарушениях). Есть конечно и «параналоговые» риски при отказе от явки для дачи пояснений, связанные с последствиями возможного назначения тематической или выездной проверки.

Но если компания действовала добросовестно, не ставила целью получение необоснованной налоговой выгоды и все названное может подтвердить, общаться с проверяющими или нет — на усмотрение лиц, принимающих решения в компании.

О практике побуждений можно говорить много, но остановимся на общих рекомендациях, которые можно дать директорам и бухгалтерам компаний при вызове в налоговый орган для дачи пояснений.

Налоговые инспекторы при вызове директора и бухгалтера компании для дачи пояснений будут применять различные манипуляции и играть на их страхе привлечения к уголовной или субсидиарной ответственности. Никакой «самодеятельности» — явка в налоговую для дачи пояснений только с юристом или адвокатом.

Адвокат — только особый статус, позволяющий участвовать в уголовном производстве. В обычных налоговых правоотношениях статус значения не имеет. Главное — квалификация лица, оказывающего вам правовую помощь при общении с налоговыми инспекторами.

Важно четко понимать, каков потенциальный размер недоимки, которую вам могут вменить и держать в уме основную мысль, что если размер предполагаемого ущерба составляет 15 миллионов рублей и выше, необходимо учитывать риски привлечения к уголовной ответственности по статье 199 УК.

Директору и бухгалтеру также необходимо понимать основания для возможного последующего привлечения к субсидиарной ответственности по обязательствам компании. Обстоятельства, предшествующие возникновению оснований для привлечения директора компании, будут оцениваться судом.

Усмотрит или не усмотрит суд такие основания — вопрос доказывания.

Бухгалтеру в отличие от директора немного проще, на этапе допроса или дачи пояснений от лица компании он может прибегнуть к части 3 статьи 9 ФЗ «О бухгалтерском учете», напомнив проверяющему налоговому инспектору, что на бухгалтера возложено ведение бухгалтерского учета и он не несет «ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни».

Вывод

Адекватная оценка последствий неявки на беседу или отказа от дачи пояснений в последующем поможет избежать негативных последствий для компании при общении с налоговыми органами.

Любые преждевременно принятые решения могут оказаться ошибочными. Как известно, ошибочными являются решения, принятые в условиях неосведомленности или неполной осведомленности, либо ошибочности предположений о возможном варианте развития событий.

 Natee Meepian / Shutterstock

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *