Проблемы с курсавой: я обратилась в организацию для написания курсовой работы

Что такое защита курсовой?

Защита курсовой работы – это выступление студента перед членами экзаменационной комиссии по теме курсового проекта. Данная процедура является обязательной, так как позволяет определить уровень знаний учащегося и его углубленность в тему исследования.

В состав экзаменационной комиссии входят старший преподаватель и научные руководители выступающих студентов. Полный перечень лиц, привлеченных к защите курсовых работ, оглашается не позднее 7 рабочих дней до слушаний.

Если студент провалил защиту, кафедра назначает день пересдачи. Официально разрешено проводить не более 3 пересдач.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Как проходит защита?

Подготовка к выступлению начинается за несколько дней до указанной даты. Учащиеся составляют доклад и презентацию, заучивают текст выступления.

Процедура защиты  включает несколько этапов:

  1.      Выступление студента с докладом о проделанной работе (7-10 минут).
  2.      Дискуссия с членами экзаменационной комиссии (7-10 минут).
  3.      Перерыв (20-30 минут).
  4.      Оглашение оценок (от 20 минут).

90% студентов не знают, с чего начать защиту курсовой. По учебному этикету приветствие является универсальным вступлением. Докладчик представляет себя, своего научного руководителя, зачитывает полное название  проекта и переходит к его содержанию. Цель выступления – знакомство аудитории с результатами своего исследования.

По окончании доклада учащийся благодарит комиссию за внимание и предлагает перейти к обсуждению темы.

Во время дискуссии студент отвечает на вопросы экзаменационной комиссии. Ответы должны быть развернутыми и соответствовать запросам.

После завершения защиты председатель комиссии объявляет перерыв, во время которого выставляются итоговые оценки.

Что нужно для защиты курсовой работы

Для того чтобы успешно защитить курсовую работу, студент должен иметь:

  • написанную курсовую работу с допуском к защите от научного руководителя. Во время выступления студента курсовая находится у членов комиссии, которые могут ознакомиться с содержанием работы и рецензией на нее;
  • доклад для защиты. В нем должны присутствовать цели, задачи и итоги исследования, краткие выводы по проделанной работе;
  • презентацию, позволяющую представить материал наглядно.

Ко дню защиты студент должен перечитать свою курсовую работу, выучить защитную речь и проверить презентацию на наличие ошибок и опечаток.

Речь для защиты курсовой (план выступления)

Речь для защиты курсовой – это ваш устный доклад о проделанной работе в сжатой форме. Текст речи имеет определенную структуру и включает следующие сведения:

  1. тема исследования – обязательно называется в самом начале выступления;
  2. актуальность – представляет собой ответ на вопрос, почему выбрана именно эта тема курсовой работы, какой вклад в науку несет исследование данной темы;
  3. уровень проработки – кто и когда занимался изучением данной тематики ранее;
  4. объект исследования – организация, предприятие или процесс, на основе которого писалась курсовая работа;
  5. предмет исследования – вопросы, которые были рассмотрены в курсовой работе;
  6. цель  курсового проекта – представляет собой то, ради чего проводилось исследование и писалась работа;
  7. задачи курсового проекта – то, с помощью чего достигается цель курсовой работы. Обычно их несколько;
  8. теоретические и практические методы, применяемые автором при изучении поставленного вопроса – инструменты и средства, способствующие получению новых знаний и навыков, пониманию и объяснению задач курсовой работы и достижению ее цели;
  9. результаты исследования – перечень выводов, к которым пришел студент в результате изучения темы;
  10. общий вывод по проделанной работе – представляют собой констатацию того факта, что цель курсовой работы была полностью достигнута.

В целом доклад для защиты в сжатом виде дублирует текст курсовой работы. Основная же информация для написания защитной речи берется из введения и заключения курсовой.

Чтобы речь для защиты вписался во временные рамки (от 7 до 10 минут), лучше всего воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:

Шаг 1. Опишите коротко, перечисленные 10 пунктов выше, на листок.

Шаг 3. Сделайте презентация по докладу.

Шаг 4. Замерьте время выступления и скорректируйте в нужную сторону (по необходимости).

После этого учащийся разбивает текст на информационные блоки и формирует на их основе карточки для выступлений. Каждая из них закрепляется за слайдом презентации и содержит минимум сведений: цифры, имена, даты, результаты, выводы. Шпаргалки помогают докладчику разгрузить память от технической информации. Основной текст выступления студенты заучивают наизусть.

Защитное слово к курсовой работе имеет несколько частей: приветствие, основную часть, выводы и заключение.

С чего начать?

Студент приветствует аудиторию и членов комиссии, называет свой курс и ФИО, должность и ФИО научного руководителя, тему курсового проекта, а также его тип. Он объясняет аудитории актуальность выбранной темы, степень ее изученности, формулирует объект и предмет исследования, а также цели и задачи проекта.

Если экзаменационная комиссия посчитает вводную часть слишком долгой, председатель предложит докладчику ускорится и перейти к основной части.

Основной текст защиты

Основной текст защиты включает методы, использованные студентом во время исследовательской деятельности. Докладчик рассказывает о проделанной работе.

Изучение теоретической базы и практическая деятельность учащегося (проведение опросов, мониторинг рынка, разработка продукции, составление схем, таблиц, чертежи) – все это относится к научным изысканиям и подробно описывается членам комиссии.

Как закончить?

В заключительной части студент перечисляет результаты проделанной работы и выводы, сделанные на их основании. По окончании выступления он благодарит аудиторию за внимание и предлагает задать ему вопросы.

Фразы для выступления

Регламентированного образца речи для курсовой работы не существует. В текст доклада для защиты можно включить следующие фразы:

  1. «Здравствуйте, уважаемые члены экзаменационной комиссии! Меня зовут (ФИО), я являюсь студентом _ курса. Моим научным руководителем стал (ФИО и должность преподавателя). Темой курсовой работы является (указать тему)».
  2. «Актуальность данной работы обусловлена…».
  3. «Для достижения цели были поставлены следующие задачи…».
  4. «В основу курсового проекта легло исследование прошлого года» – для студентов, которые ведут научные изыскания по заданной теме несколько лет подряд.
  5. «При изучении теоретической базы мы смогли сделать следующие выводы…(перечислить)».
  6. «Во время практической/исследовательской деятельности было установлено…(перечислено)»;
  7. «Результатом курсового проекта стали …(перечислить)»;
  8. «В соответствии с целью и задачами, поставленными в работе, можно сделать следующие выводы…»
  9. «Мы планируем использовать результаты данных исследований для дальнейшего развития темы» – после оглашения выводов о проделанной работе.
  10. «На этом мое выступление закончено. Благодарю за внимание!»

Включение именно этих фраз в доклад для защиты совсем не обязательно. Студент может строить речь на свое усмотрение.

Образец речи для защиты курсовой

Проблемы с курсавой: я обратилась в организацию для написания курсовой работы

Речь для защиты курсовой (стр. 1)

Проблемы с курсавой: я обратилась в организацию для написания курсовой работы

Речь для защиты курсовой (стр. 2)

Проблемы с курсавой: я обратилась в организацию для написания курсовой работы

Речь для защиты курсовой (стр. 3)

Проблемы с курсавой: я обратилась в организацию для написания курсовой работы

Речь для защиты курсовой (стр. 4)

Проблемы с курсавой: я обратилась в организацию для написания курсовой работы

Речь для защиты курсовой (стр. 5)

Скачать речь для защиты курсовой работы (образец)

Презентация для защиты курсовой

Презентация – это визуальная часть доклада. Она содержит графики, таблицы, изображения, реже – тезисы, выводы и понятия. Первый признак хорошей презентации – минимальное (не более 40-50 знаков – на слайд) количество текста.

Требования к оформлению презентации

Особое внимание уделяется внешнему виду документа. Кафедры составляют методички по написанию презентации, в которых прописывают правила ее оформления:

  1. Размер презентации варьируется от 7 до 15 страниц.
  2. Каждый слайд имеет заголовок и выражает только одну мысль.
  3. Основной текст прописывают кеглем 18-24, заголовки – 28-32.
  4. Приветствуются простые шрифты – Time New Roman, либо Arial.
  5. Запрещено использовать более 3 цветов для оформления, а также кислотные и контрастные сочетания.
  6. Для всех слайдов используют единый шаблон.
  7. Графики и таблицы должны быть легко читаемыми.
  8. Нельзя, чтобы текст сливался с фоном.
  9. Документ может включать короткое (не более 2 мин.) видео.
  10. Учебные учреждения допускают к показу документы, выполненные в форматах Power Point, либо PDF.

На титульном слайде указывают полное наименование учебного учреждения, тему курсовой работы, должность и ФИО научного руководителя, ФИО и курс студента, а также год защиты. Предпоследняя страница содержит заключение о проделанной работе.

Пример и шаблон презентации

Проблемы с курсавой: я обратилась в организацию для написания курсовой работы

Презентация для защиты курсовой работы (пример)

Скачать шаблон презентации для защиты курсовой работы

ТОП-10 важных моментов при защите курсовой

Экзаменационная комиссия обращает внимание не только на содержание доклада. Внешний вид студента, его риторика, прежние заслуги играют важную роль при выставлении оценок. Чаще всего преподаватели уделяют внимание следующим моментам.

  1. Смежная тематика исследования. Если доклад затрагивает проблемы, на которых специализируется один из преподавателей, студента ждут уточняющие вопросы. Изучив состав комиссии и их научную деятельность, выступающий сможет написать защитное слово к курсовой работе.
  2. Вопросы аудитории – повод поднять оценку. На публичной защите присутствуют преподаватели и студенты. Последние также могут задавать докладчику вопросы. Игнорировать их нельзя, так как комиссия выставляет общий балл за выступление. В связи с этим за несколько дней до защиты студенты могут обговорить друг с другом список вопросов и ответы на них.
  3. Преподаватели всегда обращают внимание на манеру выступления. Во время защиты курсовой работы речь докладчика должна быть понятной и уверенной. Свободное выступление оценивается выше заученного речитатива.
  4. Прошлые курсовые проекты. Если студент работал с данной темой раньше, об этом следует упомянуть во вступительной части.
  5. Готовность продолжать исследование.
  6. Иногда члены комиссии умышленно разжигают полемику с учащимися. Таким образом они проверяют уровень знаний студента и его уверенность в проделанной работе. Главное для докладчика – сформулировать четкую позицию по вопросу и привести доводы в ее пользу.
  7. Учебный дресс-код. Приветствуется классический стиль в одежде с минимумом аксессуаров и макияжа.
  8. Научная деятельность в рамках ВУЗа. Всех активистов кафедра знает «в лицо». Участие в научно-практических конференциях, экскурсиях, экспедициях играет на руку задолго до проведения защиты.
  9. Разработки и наглядные образцы (при наличии) демонстрируются аудитории и комиссии, а также передаются для детального ознакомления.  
  10. Тезисное выступление. При защите курсового проекта речь докладчика  должна быть емкой и тезисной. В противном случае комиссия попросит ускориться, либо сразу перейти к выводам.
Читайте также:  Как вывести бывшего партнера из состава учредителей ООО

Вместо заключения

Подготовку к защите курсовой лучше начинать заранее. Чтобы выступление получилось емким и лаконичным, учащийся должен составить текст доклада в соответствии с перечисленными правилами и нормами. Во время защиты важно соблюдать учебный этикет, а также проявлять интерес и уважение к оппонентам.

Основные ошибки при написании и защите курсовой работы

В интернете очень много статей о том, как написать и защитить курсовую на отлично. Но ведь важно не только хорошо выполнить работу, но и избежать возможных ошибок при написании курсовой.

А чтобы вы обратили внимание на важные моменты и точно получили высокий балл, мы расскажем о главных ошибках, которые допускают студенты при написании и защите курсовой.

Не забудьте подписаться на наш информационный канал в Telegram, чтобы первыми получать полезные статьи по образовательным темам. И следите за акциями и скидками компании, чтобы учиться ещё выгоднее.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Основные ошибки при написании курсовой работы

Курсовая работа — обязательная часть студенческой жизни. Обычно на её написание и подготовку отводится около полугода. Этого срока достаточно, чтобы изучить научные материалы, проанализировать их и составить грамотную работу.

Но студент не был бы студентом, если бы всё делал вовремя. Так, многие учащиеся прокрастинируют до последнего, а потом за две недели до сдачи пытаются написать курсовую. Неудивительно, что они допускают ошибки и погрешности, которые потом влияют на итоговые баллы.

Если это ваш случай, советуем познакомиться с нашим списком главных ошибок, которые чаще всего допускают студенты при составлении курсовой:

  1. Выбрать неактуальную тему курсовой.
  2. Не полностью раскрыть тему курсовой.
  3. Использовать неверный стиль изложения.
  4. Не соблюсти структуру работы.
  5. Оформить курсовую без учёта требований.
  6. Неправильно оформить цитаты.
  7. Использовать неверную или устаревшую информацию.
  8. Сделать большое количество ошибок и опечаток.
  9. Сдать работу, которая написана несамостоятельно.
  10. Использовать ссылки, которые не соответствуют литературным источникам.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Выбрать неактуальную тему курсовой

Один из главных факторов, на который обращают внимание при проверке работы — актуальна ли тема курсового исследования. При банальной и устаревшей тематике работу могут просто развернуть. Поэтому стоит изучить, какие вопросы волнуют научное сообщество, посоветоваться с руководителем и только после этого выбирать тему проекта.

Проблемы с курсавой: я обратилась в организацию для написания курсовой работы
Выбор верной темы — 50% успеха курсовой

Не полностью раскрыть тему курсовой

Ещё один критерий, который является важным при оценивании работы, звучит так — насколько раскрыта тема курсовой? К сожалению, некоторые студенты отвлекаются на посторонние рассуждения, льют воду и не раскрывают главных целей и задач.

Чтобы избежать этой ошибки, всегда помните, что во введении вы озвучиваете цели и задачи курсовой. И вся ваша работа должна решать именно их. А в конце, в заключении курсовой, не забудьте дать оценку — насколько удалось раскрыть тему и достичь желаемых результатов.

Использовать неверный стиль изложения

Курсовая работа, несмотря на свой относительно малый размер — всего 20-25 страниц, вполне себе научный труд. А значит, она требует определённого стиля изложения. При её написании не подойдёт ни публицистический, ни тем более разговорный жанр. Использовать необходимо только научный стиль.

Одного научного стиля для курсовой работы недостаточно. Писать стоит чёткими, лаконичными и логичными предложениями, избегая сложных конструкций. И помните главное: одна фраза — одна мысль.

Не соблюсти структуру работы

Курсовую работу необходимо писать, придерживаясь определённой структуры. Если студент забывает во введении рассказать о целях, а практические исследования ставит перед теоретическим обоснованием — он точно получит курсовую на доработку или останется с низким баллом.

Поэтому стоит составить предварительный план работы, изучить, что должно быть в каждой структурной части, и только после этого приступать к написанию курсовой.

Оформить курсовую без учёта требований

Курсовая работа — это официальный документ, который необходимо оформлять, учитывая нормы ГОСТа и требования конкретного вуза. Если студент пренебрегает данными правилами, это может существенно сказаться на оценке курсовой.

Узнать и изучить правила оформления, принятые в вашем университете, можно в методических указаниях к курсовой. Их можно взять на кафедре или попросить у научного руководителя.

Неправильно оформить цитаты

Понятное дело, что для написания курсовой учащиеся пользуются литературными источниками. Однако брать куски чужого текста и вставлять их без изменений в свой нельзя. Иначе курсовую признают неуникальной и в лучшем случае отправят на доработку.

Как же работать с чужими текстами? Его нужно анализировать и переписывать своими словами. А если вы хотите цитировать полностью, делать это, учитывая основные правила к оформлению цитат в курсовой.

Использовать неверную или устаревшую информацию

Литературные источники, на которые опирается студент при написании курсовой, нужно выбирать с умом. Ведь в сети много голословной информации, которая ничем не проверена.

Да и наука не стоит на месте: проводятся новые исследования, появляются весомые аргументы в пользу других гипотез, уточняются данные. И если не проверять информацию, можно легко попасть в неловкую ситуацию.

Поэтому всегда выбирайте источники, которые не старше пяти лет.

Раньше считалось, что кольца Сатурна состоят из твёрдых частиц. Однако последние исследования в этой области показали, что на самом деле в их составе присутствуют только пыль и частички льда. Чтобы знать такие детали, нужно изучать новые монографии и проверять информацию.

Сделать большое количество ошибок и опечаток

Даже если вы пишете курсовую по физике, она всё равно должна быть грамотной. Работа по ночам, попытки сдать курсовую в последние сроки, ограниченное количество времени — всё это влияет на внимание студентов, а значит, ошибки неизбежны.

Проблемы с курсавой: я обратилась в организацию для написания курсовой работы
Особое внимание уделяйте практической части и расчётам при проверке курсовой

Поэтому всегда оставляйте время на то, чтобы вычитать и отредактировать работу перед тем, как печатать. А если есть возможность, попросите это сделать друзей или близких. Со стороны ошибки в курсовой лучше видны.

Чтобы быстрее справиться с корректурой, используйте специальные программы. Для этого можно не только включить орфографическую проверку в Word, но и пропустить текст курсовой через сервис TEXT.ru. Он не только подчеркнёт все ошибки в работе, но и покажет её уникальность.

Сдать работу, которая написана несамостоятельно

Писать курсовые самостоятельно хотят далеко не все. Кто-то работает, кто-то не может формулировать мысли, а кому-то просто лень.

Поэтому студенты могут просто скачать первую попавшуюся работу в интернете и сдать её как свою. Это плохая идея. Ведь каждый курсовой и дипломный проект проходят жёсткую проверку на плагиат.

И если подлог обнаружат, у студента могут начаться нешуточные проблемы.

Если же вы не успеваете написать работу самостоятельно и должным образом, лучше обратиться в студенческий сервис Zaochnik. Эксперты не только подготовят курсовую с учётом всех требований к оформлению, но и позаботятся о высокой степени уникальности.

Использовать ссылки, которые не соответствуют литературным источникам

Оформить ссылки на литературные источники в курсовой — это особое искусство, которое требует времени и усилий. А студенты часто не хотят заморачиваться — ну кто будет всерьёз изучать курсовую работу? И проставляют ссылки просто так.

Закончиться такая вольность может в лучшем случае доработкой. Так что стоит сразу потратить время и сделать верные ссылки, чем вносить правки в уже готовую курсовую.

Стоит обратить особое внимание на оформление ссылок в курсовой, если в процессе написания добавлялись дополнительные источники. В этом случае предыдущие ссылки могут сдвинуться.

Теперь вы знаете, какие типичные ошибки допускают студенты в курсовой, а, значит, сможете проверить свою работу и вовремя исправить недочёты.

Ошибки, часто встречающиеся в защите курсовых работ

Во многих вузах курсовые работы начинают защищать перед комиссией уже на третьем курсе. Это своеобразная репетиция события большего масштаба — защиты диплома, которое ожидает студента в конце обучения.

Поэтому важно не только хорошо написать курсовую, но и подготовиться к её защите. И здесь тоже многие студенты допускают ошибки, которые могут сыграть с ними злую шутку:

  1. Забыть о приветствии.
  2. Избегать смотреть в глаза.
  3. Не подготовить защитную речь.
  4. Забыть о подготовке презентации.
  5. Слишком торопиться.
  6. Пересказать текст курсовой.
  7. Запутаться в терминологии.
  8. Не подготовить вопросы заранее.
  9. Не отрепетировать речь.
  10. Не выспаться перед защитой.

Забыть о приветствии

Первое, с чего стоит начинать защитную речь к курсовой — это приветствие. Оно помогает установить контакт, расположить к себе участников экзаменационной комиссии и настроиться на защиту.

А если вы забудете о таком простом, но важном моменте, как приветствие, это может иметь негативные последствия. Члены комиссии могут отнестись более строго и задавать сложные вопросы в конце защиты.

Читайте также:  Как восстановить документы о купле продаже?

Проблемы с курсавой: я обратилась в организацию для написания курсовой работы
Открытая улыбка и доброжелательность — ваши верные друзья на защите курсовой

Избегать смотреть в глаза

Защита курсовой — очень волнительное событие. Но даже если вы растерялись, забыли слова и даже тему своей работы, не забывайте поддерживать зрительный контакт. Ведь даже самая основательная и хорошо подготовленная речь будет смотреться убого и неубедительно, если человек боится смотреть в глаза собеседникам.

Помните, что смотреть на одного человека, не отводя взгляд, можно не более пяти секунд. Иначе это может вызвать у него агрессию.

Не подготовить защитную речь

Многим студентам кажется, что если они хорошо написали курсовую, то можно не готовить защитную речь. Это не так. Подготовленный заранее текст выступления позволит не растеряться на защите и сказать главное.

И даже если вы полностью уверены в себе, составьте хотя бы план основных тезисов. Это поможет сделать вашу импровизационную речь безупречной. Ведь не зря австрийский актёр Отто Шенк сказал такие слова:

Ничто не требует такой тщательной подготовки, как импровизация.

Забыть о подготовке презентации

Большая часть окружающих нас людей — визуалы. Это те, кто лучше воспринимает информацию, если она представлена в наглядной форме. Поэтому если есть возможность подготовить презентацию к курсовой, используйте её. Так вы сможете усилить свою работу и повысить шансы на высокий балл.

Проблемы с курсавой: я обратилась в организацию для написания курсовой работы

Слишком торопиться

Вы подготовили защитную речь, сделали яркую презентацию — разве можно с таким багажом завалить защиту курсовой? Да, если вы будете говорить слишком быстро. У комиссии может сложиться впечатление, что вы ничего не знаете, поэтому вызубрили текст и тараторите, боясь его забыть.

Так что не забывайте делать паузы, расставлять акценты на важных тезисах и обращаться за обратной связью.

Пересказать текст курсовой

Защитная речь — это не пересказ самой курсовой. Многие студенты об этом забывают. Чтобы избежать этой ошибки, помните, что в тексте речи стоит отразить основные тезисы введения и заключения в курсовой, а также предоставить доказательства, которые подтверждают исследование.

Запутаться в терминологии

При подготовке к защите курсовой стоит выписать основные термины, которые вы планируете использовать при выступлении, и уточнить их значение. Будет обидно, если вам зададут уточняющий вопрос, а вы не сможете на него ответить.

Не подготовить вопросы заранее

Подготовить хорошее выступление и речь курсовой — это полдела. Также важно продумать, какие вопросы вам могут задать и постараться найти на них ответы. А если на защите будут присутствовать ваши однокурсники, стоит написать вопросы заранее и раздать их студентам. Это точно сведёт любые риски на нет, и вы точно не потеряетесь перед комиссией.

Не отрепетировать речь

Если вы знаете, что очень волнуетесь, выступая перед людьми, стоит несколько раз отрепетировать защитную речь. Это позволит вспомнить слова, даже если тревога будет высокой.

Проблемы с курсавой: я обратилась в организацию для написания курсовой работы
Репетируйте речь перед зеркалом, чтобы чувствовать себя уверенно на защите

Но даже тем, кто очень уверен, советуем несколько раз порепетировать речь перед зеркалом. Так вы будете ещё убедительнее.

Репетиции перед зеркалом очень важны. Они помогают посмотреть на себя со стороны, увидеть, как мы выглядим, когда произносим речь, и скорректировать какие-то моменты, которые нам не нравятся.

Не выспаться перед защитой

Самая главная ошибка, которую может совершить студент перед защитой курсовой — лечь поздно и не выспаться. Здоровый сон помогает восстановить силы организма, чувствовать себя бодро и уверенно и быстро соображать даже в сложных ситуациях. Так что не забудьте вовремя отложить план защитной речи и пойти спать.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

 

Мы разобрали основные ошибки при написании и защите курсовой работы, которые чаще всего допускают студенты. Будьте внимательны, проверяйте свою работу и защитную речь к ней. А если понадобится помощь в написании рефератов, курсовых или дипломов — смело обращайтесь в наш студенческий сервис!

Проблема курсовой работы: пример и образец

Проблемы с курсавой: я обратилась в организацию для написания курсовой работы

Проблема в курсовой работе – это конкретный вопрос, сложность, противоречие или пробел в знаниях, который вы будете стремиться устранить в своем исследовании. Вы можете искать практические проблемы, направленные на содействие изменениям, или теоретические проблемы, направленные на расширение знаний.

Имейте в виду, что некоторые исследования будут делать и то, и другое, но обычно исследовательская проблема фокусируется на том или ином. Тип исследовательской проблемы, которую вы выберете, зависит от вашей широкой темы и типа исследования, которое вы хотите провести.

Эта статья поможет вам определить и уточнить исследовательскую проблему.

При написании вашей курсовой работы вы должны будете сформулировать проблему в виде изложения проблемы и/или вопросов исследования.

Проблемы с курсавой: я обратилась в организацию для написания курсовой работы

Зачем нужна проблема исследования в курсовой работе

Ваша тема интересна, и вам есть что сказать по этому поводу, но это не достаточно прочная основа для научных исследований. Без четко определенной исследовательской проблемы вы, скорее всего, окажетесь в неосредоточенном и неуправляемом проекте.

В конце концов, вы можете повторить то, что уже сказали другие люди, попытаться сказать слишком много или провести исследование без четкой цели и обоснования. Вам нужна проблема для того, чтобы провести исследование, которое принесет новые и релевантные знания.

Проблема исследования — это первый шаг к тому, чтобы точно знать, что вы будете делать и почему.

Определение проблемы для курсовой работы

Обсуждая и читая вашу тему, ищите недостаточно изученные аспекты и области, вызывающие озабоченность, конфликты или разногласия. Ваша цель — найти пробел, который ваш исследовательский проект может заполнить.

Проблемы практического исследования

Если вы проводите практическое исследование, вы можете определить проблему, прочитав отчеты, проследив за предыдущим исследованием и поговорив с людьми, работающими в соответствующей области или организации.

Вы можете искать:

  • Проблемы, связанные с производительностью или эффективностью работы в организации
  • Процессы, которые можно усовершенствовать в учреждении
  • Области, вызывающие озабоченность у специалистов-практиков в данной области
  • Трудности, с которыми сталкиваются конкретные группы населения в обществе
  • Если ваше исследование связано с работой или стажировкой, вам необходимо найти проблему исследования, имеющую практическое значение для организации.

Примеры проблем практических исследований

  • Явка избирателей в регионе Х, в отличие от остальной части страны, снижается.
  • В департаменте A компании B наблюдается высокая текучесть кадров, что влияет на производительность и сплоченность коллектива.
  • Некоммерческая организация Y сталкивается с дефицитом финансирования, что означает, что некоторые ее программы придется сократить.

Проблемы теоретических исследований

Теоретические исследования сосредоточены на расширении знаний и понимания, а не на прямом содействии изменениям. Вы можете определить проблему исследования, прочитав последние исследования, теорию и дебаты на вашу тему, чтобы найти пробел в том, что известно о ней в настоящее время.

Возможно, вы будете искать:

  • Феномен или контекст, который не был тщательно изучен.
  • Противоречие между двумя или более перспективами
  • Ситуация или отношения, которые плохо изучены
  • Тревожный вопрос, который до сих пор не решен.
  • Теоретические проблемы часто имеют практические последствия, но они не направлены на решение сиюминутной проблемы в определенном месте (хотя вы можете использовать тематический подход к исследованию).

Примеры проблем теоретических исследований

  1. Влияние длительного дефицита витамина D на здоровье сердечно-сосудистой системы изучено недостаточно хорошо.

  2. Взаимосвязь между гендерным, расовым и доходным неравенством еще предстоит тщательно изучить в контексте тысячелетней экономики.

  3. Историки шотландского национализма расходятся во мнениях о роли Британской империи в развитии национальной идентичности Шотландии.

Узнайте больше о проблеме

Далее, вы должны выяснить, что уже известно о проблеме, и указать точный аспект, который будет затронут в вашем исследовании.

Контекст и предыстория

  • На кого влияет проблема?
  • Является ли она проблемой в течение длительного времени, или это вновь открытая проблема?
  • Какие исследования уже проведены?
  • Были ли предложены какие-либо решения?
  • Каковы текущие дебаты по данной проблеме, и чего, по вашему мнению, в них не хватает?

Специфичность и актуальность

  • На каком конкретном месте, времени и/или людях вы сосредоточитесь?
  • Какие аспекты вы не сможете решить?
  • Каковы будут последствия, если проблема не будет решена?
  • Кому пойдет на пользу решение проблемы (например, руководству организации или будущим исследователям)?

Пример конкретной исследовательской проблемы

Некоммерческая организация X сосредоточила свое внимание на сохранении существующей базы поддержки, но не понимает, как лучше всего ориентироваться на потенциальных новых доноров. Для того чтобы организация могла продолжать свою работу, ей необходимо изучить более эффективные стратегии мобилизации средств.

Когда вы сузили круг своих проблем, следующим шагом является формулирование постановки проблемы.

Как написать проблему в курсовой работе

После того, как вы определили исследовательскую проблему для вашей курсовой работы, следующий шаг — обозначить проблему. Эффективное изложение проблемы является кратким и конкретным.

Оно должно:

  • Поместить проблему в контекст (что мы уже знаем?).
  • Описать конкретный вопрос, который будет рассматриваться в ходе исследования (что нам нужно знать?).
  • Показать актуальность проблемы (зачем нам это нужно?).
  • Установить цели исследования (что вы будете делать, чтобы выяснить?).

Как обозначить проблему в курсовой работе

Существуют различные ситуации, в которых Вам, возможно, придется написать о проблеме.

В курсовой работе написание о проблеме является важным шагом. Четко определенная и хорошо понятная проблема имеет решающее значение для поиска и реализации эффективных решений.

В исследовании написание изложения проблемы может помочь вам контекстуализировать и понять значимость вашей исследовательской проблемы. Описание проблемы может состоять из нескольких параграфов и служить основой для вашего предложения по исследованию, или же оно может быть сжато всего в несколько предложений во введении к вашей курсовой работе.

Описание проблемы будет выглядеть по-разному в зависимости от того, имеете ли вы дело с практической реальной проблемой или с теоретической научной проблемой. Но все постановки задач следуют аналогичному процессу.

Читайте также:  Выплата алиментов: проживаю с мужчиной в гражданском браке. Имеем общего ребенка

Контекстуализируйте проблему

Описание проблемы должно обрисовать вашу исследовательскую проблему в ее конкретном контексте и дать некоторую предысторию того, что уже известно о ней.

Проблемы практического исследования

Для практических исследований сосредоточьтесь на конкретных деталях ситуации:

  • Где и когда возникает проблема?
  • На кого влияет проблема?
  • Какие попытки были предприняты для решения проблемы?

Пример:

Явка избирателей в регионе Х на протяжении последних десяти лет неуклонно снижается, в отличие от других регионов страны. Согласно опросам, проведенным организацией Y, явка избирателей самая низкая среди лиц в возрасте до 30 лет и людей с низким уровнем доходов.

Были предприняты некоторые эффективные попытки вовлечения этих групп в другие регионы, а в последних двух избирательных кампаниях партии А и Б активизировали свою предвыборную агитацию в регионе Х, однако эти меры еще не оказали существенного влияния на явку избирателей.

Проблемы теоретических исследований

Для теоретических исследований, думайте о научном, социальном, географическом и/или историческом происхождении:

  • Что уже известно о проблеме?
  • Ограничена ли проблема определенным периодом времени или географическим районом?
  • Как проблема была определена и обсуждена в научной литературе?

Пример:

В последние десять лет «гигантская экономика» становится все более важным сегментом рынка труда.

Лица в возрасте до 40 лет с большей вероятностью будут заниматься внештатным трудом, работать по контракту или работать в режиме нулевого рабочего дня вместо того, чтобы заниматься традиционной работой полный рабочий день.

Исследования причин и последствий этой смены были сосредоточены на объективных показателях дохода, рабочего времени и условий занятости, однако работы по изучению субъективного опыта молодых людей в «экономике высоких технологий» было мало.

Покажите, почему это важно

В постановке задачи также должна учитываться актуальность исследования: почему важно, чтобы проблема была решена?

Это не означает, что вы должны сделать что-то новаторское или изменившее мир. Более важно, чтобы проблема была исследована, осуществима и четко решала актуальный вопрос в вашей области.

Проблемы практического исследования

Практические исследования имеют непосредственное отношение к конкретной проблеме, которая затрагивает организацию, институт, социальную группу или общество в целом. Чтобы понять, почему ваша исследовательская проблема имеет значение, вы можете спросить себя:

  • Что произойдет, если проблема не будет решена?
  • Кто почувствует последствия?
  • Имеет ли проблема более широкое значение (например, встречаются ли схожие проблемы в других контекстах)?

Пример:

Доказано, что низкая явка избирателей имеет негативные ассоциации с социальной сплоченностью и гражданской активностью и становится областью, вызывающей все большую озабоченность во многих европейских демократических странах.

Когда конкретные группы граждан не имеют политического представительства, со временем они, скорее всего, станут более изолированными, что приведет к эрозии доверия к демократическим институтам.

Решение этой проблемы принесет практическую пользу региону Х и будет способствовать пониманию этого широко распространенного явления.

Проблемы теоретических исследований

Иногда теоретические вопросы имеют явные практические последствия, но иногда их актуальность менее очевидна. Чтобы определить, почему проблема имеет значение, спросите:

  • Как решение проблемы будет способствовать более глубокому пониманию темы?
  • Какую пользу это принесет будущему исследованию?
  • Имеет ли проблема прямые или косвенные последствия для общества?

Пример:

В литературе о гигантской экономике эти новые формы занятости иногда характеризуются как гибкий активный выбор, а иногда как крайнее средство эксплуатации.

Чтобы получить более полное представление о том, почему молодые люди вовлечены в гигантскую экономику, необходимо глубокое качественное исследование.

Сосредоточение внимания на опыте работников может способствовать разработке более надежных теорий гибкости и нестабильности в современной занятости, а также потенциально обоснованных будущих целей политики.

Установите свои цели и задачи

И, наконец, постановка проблемы должна определить, как вы собираетесь решать эту проблему. Ваша цель должна заключаться не в том, чтобы найти окончательное решение, а в том, чтобы выяснить причины, лежащие в основе проблемы, и предложить более эффективные подходы к ее решению или пониманию.

Целью является общая цель вашего исследования. Как правило, она написана в окончательной форме:

  • Цель данного исследования состоит в том, чтобы определить…
  • Этот проект направлен на изучение…
  • Я хочу расследовать…

Цели — это конкретные шаги, которые вы предпримете для достижения цели:

  • Качественные методы будут использованы для определения…
  • Я буду использовать опросы для сбора…
  • Используя статистический анализ, исследование будет измерять…

Пример цели и задачи практических исследований

Выявление проблем в курсовой работе и грамотное их обоснование *

Проблемы с курсавой: я обратилась в организацию для написания курсовой работы

Курсовая работа – одно из простых научных исследований, в котором студент получает первичные навыки самостоятельного ведения работы. Главным моментом в этом деле является анализ ситуации и правильная постановка проблемы. Важно не просто найти проблему, но и обосновать необходимость и целесообразность ее решения.

Для начала, необходимо выбрать актуальную тему, определить ее ключевые моменты, на которых будет фокусироваться исследование, а затем определить проблему.

Чтобы поставить ее, важно разобраться в теме: изучить основные моменты, теории, тезисы, механизмы и методики.

Как правило, сама проблема (или ее часть) уже кроется в теме, то есть этот тот самый вопрос, который необходимо рассмотреть, проанализировать и доказать.

Как определить проблему?

Для начала необходимо найти и изучить все источники по теме, сопоставить их, выявить противоречия. Как правило, определение проблемы основывается именно на противоречиях, несоответствии действительности из-за изменения ряда факторов.

После проведенного сравнительного анализа может выявиться несколько проблем. Можно рассмотреть все, а можно выбрать наиболее важную и интересную.

Важно, чтобы проблема отражала суть исследования и тесным образом сопоставлялась с выбранной темой курсовой работы.

Проблема научного проекта должна сопрягаться с такими понятиями, как актуальность, значимость исследования, научная новизна. Фактически, проблема курсовой работы представляет собой то, что мешает достижению результата, отдаляет автора от него: пробелы в теориях, противоречия в методах использования и иные трудности, встречаемые на пути к поставленной цели.

Важно сделать акцент в курсовой работе на том, что без решения данной проблемы тема не может быть полностью раскрыта. Легче всего определить проблему при анализе старого и нового.

Как правильно сформулировать проблему?

  • В методических рекомендациях, разработанных ВУЗами, есть конкретные требования к постановке отдельных подпунктов, фрагментов курсовой работы. При формулировке проблемы чаще всего ставят следующие условия:
  • — изучаемый вопрос должен соприкасаться с темой, помогать раскрыть ее полностью;
  • — формулировка проблемы должна соответствовать принципам краткости, емкости, ясности и четкости;

— главный вопрос вытекает из темы и поставленной цели. Автору необходимо ответить на вопросы «Что нужно изучить?» и «Что необходимо предпринять для улучшения ситуации?».

— проблема исследования должна быть обоснована, для этого необходимо провести качественный анализ, который докажет наличие конкретных слабых мест объекта исследования, необходимость их ликвидации. Обосновать целесообразность решения проблемы можно путем анализа ситуации «до» и «после»;

— чтобы сформулировать проблему грамотно, необходимо сузить «поле» действия: исследовать предмет в рамках рассматриваемой темы, ориентируясь на потребности курсовой работы и возможности автора.

Проблема курсовой работы может быть сформулирована с помощью таких слов, как «потребность», «необходимость». Она находит отражение во введении, где автор доказывает важность рассмотрения конкретного вопроса, а затем изучает его в теории и обосновывает целесообразность его решения, роль в науке и отрасли (теории и жизни).

Пример постановки проблемы

Тема курсовой работы: Повышение эффективности деятельности организации на примере ОАО «Аврора».

Для начала автору необходимо составить предварительный план действий, что рассмотреть. В данном случае придется изучить понятие эффективности предприятия, возможности ее оценки, анализа и совершенствования (методов улучшения), а затем применить эти знания на данных по предприятию ОАО «Аврора».

Таким образом, проблема курсовой работы будет заключаться в предоставлении ответа на следующий вопрос: «Какие действия (методы) приведут к улучшению ситуации на предприятии (в том числе на ОАО «Аврора»), в каком порядке их необходимо реализовывать и на чем они непосредственно отразятся (на каких показателях)?».

Ответив на поставленные вопросы, студент сможет полноценно раскрыть тему, доказать свою правоту в практической главе, продемонстрировав свои навыки и знания.

Таким образом, при постановке и формулировании проблемы курсовой работы важно в рамках выбранной темы правильно определить «поле исследования», сузив его до предмета изучения и сориентировав на конкретный объект.

Подтвердить необходимость решения проблемы можно в ходе анализа, выявлении недостатков в деятельности объекта или выдвигаемых ранее теориях.

Доказать эффективность предлагаемых мер (если это предусмотрено планом курсовой) можно с помощью расчетов показателей, характеризующих деятельности компании, «до» и «после», их сопоставления с изначальными данными.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.