Я управлял грузовиком Газ 53 не имея категории С

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости страницы!

Начну повествование с того, что имел, так сказать, неосторожность озвучить среди друзей идею воспользоваться в будущем имеющейся в правах категорией «С». При этом ГАЗ-52/53 — наиболее интересная для меня грузовая модель.

Не прошло и нескольких дней как Антон — MrGro уже подкинул ссылку с Аvito на продаваемый в Ростове Ярославской области ГАЗ-52, 1980 г.в. При этом даже созвонился с продавцом и навёл справки относительно машины.

Многие из Вас наверно представляют, каково «автозависимому» человеку справляться с собой при таких обстоятельствах… Начал прокручивать в голове, прикидывать … мечтать.

Переговорив с продавцом по телефону, узнал, что у грузовика неплохие задатки, «хорошая родословная». Получил по почте также подробный фотобзор, который лишь усилил интерес к экземпляру.

Изначально заочно договорился с продавцом, что приеду, оформим документы и оставлю ГАЗон до весны в Ростове.Но тут с настойчивой инициативой выступил друг – Кирилл, что «надо ехать и брать грузовик!».

Субботним утром 21 октября отправились в Ростов Великий с Кириллом и Сашей (путь 220 км).

На границе города нас встретил владелец – Сергей.Грузовик застали в кирпичном служебном гараже при ветеринарной станции г.Ростова. Сюда ГАЗон пришёл в 1980 году с Горьковского автозавода. Трудился и «жил» здесь все 37 лет. Изначально, с завода шасси было оборудовано кунгом-лабораторией. В 1987 году будку заменили на бортовой кузов.

(Собственно еще по заочным фото было видно, что кузов не заводского исполнения.) По «легенде» ГАЗон не перетруждался: возил сено и дрова для нужд ветстанции, хранился преимущественно в гараже.Завелся двигатель уверенно. Выгнали во двор. Выявили, что абсолютно отсутствуют тормоза. Система залита БСК, которой привез с собой с запасом. На месте прокачали по кругу.

Благо, доступно всё: передние колеса выруливаешь до предела и можно прямо, нагнувшись над колесом под крыло, добраться до штуцера; сзади – садишься на фанерку под кузов и тянешь руку к штуцеру за рессорой.Проверили светотехнику, заменили лампу габарита заднего.

…Здесь отмечу, что мне очень импонирует сохранность именно круглых красных фонариков, объединяющих в одном цвете габариты и сигналы тормозов и поворотов.

Погрузив в кузов с помощью тали запасной двигатель, пару КПП и 5 колес, новое лобовое стекло и некоторую мелочёвку, оформив документы купли-продажи, собрались в обратный путь.

Я управлял грузовиком Газ 53 не имея категории С

Полный размер

ГАЗончик в своём доме

Я управлял грузовиком Газ 53 не имея категории С

Полный размер

ГАЗон у здания родной ветстанции

Я управлял грузовиком Газ 53 не имея категории С

Полный размер

Принадлежность на двери

Я управлял грузовиком Газ 53 не имея категории С

Полный размер

Последние минуты там, где ГАЗон прожил 37 лет

Выехав из Ростова в 17.30, прибыли к месту в Москве в 00.30.Ехали не спеша, с остановками каждые 40 км. На первом отрезке пути выявилось, что сильно греются три из четырех тормозных барабана.

Пришлось стравить давление тормозной жидкости, отвернув на мгновение штуцера.

При скорости движения 50-60 км/ч, мы, конечно создавали помехи потоку, собирали «хвосты», уходили периодически на обочину, в «карманы», пропуская попутный транспорт.Добрались, слава Богу, без приключений.

ГАЗончик достойно выдержал пробег.

Я управлял грузовиком Газ 53 не имея категории С

Полный размер

…в путь на Москву

Я управлял грузовиком Газ 53 не имея категории С

Полный размер

Двигатель ГАЗ-52 рассчитан изначально на 72-ой бензин. А сейчас даже 80-го не стало как в столице, так и в Ярославской и Владимирской области по пути. Приходится заправлять 92-ой. Уффф!

Я управлял грузовиком Газ 53 не имея категории С

Полный размер

Помеха — тихоход на трассе

Я управлял грузовиком Газ 53 не имея категории С

Полный размер

ГАЗон прибыл в музей на Рогожском валу.

Спасибо друзьям!Антону – за находку, пусть и преждевременную! ))Кириллу и Саше – за поездку, сборы и перегон грузовика!

Спасибо владельцу — Сергею — за обстоятельный подход к передаче автомобиля и искреннее переживание за его состояние и судьбу!

Надеюсь, уважаемые читатели, гости страницы, бортжурнал будет содержательным и красочным.Благодарю вас за внимание!

Цена вопроса: 55 000 ₽ Пробег: 220 км

Категория водительских прав для дальнобойщика

Прежде чем сесть за руль фуры, каждый водитель задается вопросом: какая категория нужна для дальнобойщика? Грузовиком можно управлять с правами категории С, но чтобы найти работу водителем на тягач с полуприцепом, необходимо открыть категорию Е в удостоверении.

Вождению грузовых автомобилей обучают в автошколах по специальным программам с учетом всех особенностей управления крупногабаритными машинами.

Как получить водительское удостоверение

Водителей-дальнобойщиков с категорией В не бывает. Чтобы устроиться на данную должность, нужно иметь соответствующее удостоверение, наличие которого обязательно проверит работодатель.

Чаще всего профессию дальнобойщика выбирают крепкие мужчины, которым нравятся автомобили и романтика дороги, способные отремонтировать самосто-ятельно любую неисправность авто. Но одних увлечений недостаточно, нужно иметь стаж и опыт вождения, чтобы сесть за руль фуры.

Я управлял грузовиком Газ 53 не имея категории С

КСТАТИ! Для получения прав дальнобойщик так же, как и любой другой водитель, не должен иметь никаких медицинских ограничений и противопоказаний.

На курсах в автошколе обучают вождению сначала на специальных симуляторах фуры, а только потом на настоящих автомобилях.

В программу входят:

  • общие навыки управления грузовиком;
  • эффективные приемы вождения и маневрирования в разных дорожных условиях;
  • различные способы парковки;
  • подъезд к разгрузочно-погрузочным объектам.

Экзамен в автошколе для дальнобойщиков включает три этапа, как и стандартная Процедура получения прав:

  • общая теоретическая часть по ПДД;
  • управление грузовиком на автодроме;
  • поездка по городу.

После сдачи экзамена выдаются новые водительские права международного образца.

Водительские права категории С

Получив только категорию С, дальнобойщиком сразу не стать.

За руль большой «Вольво» или «Скании» с прицепом работодатель не посадит новичка, а покупать в собственность фуру за 2–3 млн рублей – это крайне необдуманный поступок для начинающего водителя.

Сначала желательно заработать опыт, поездив в не очень дальние рейсы, межгород или по родному региону. Так какая категория нужна на фуру?

Открывать категорию С можно одновременно с В для легкового авто, тем самым сэкономив и время, и деньги на обучении в автошколе.  Начинать получать водительский опыт на грузовике профессиональные дальнобойщики советуют с «Газели» или «Бычка».

В управлении эта машина проще, поскольку она значительно меньше, а жизнь и быт почти такие же, как у дальнобоев, с той лишь разницей, что расстояние короче и можно ночевать дома гораздо чаще.

Неплохой альтернативой будет работа на карьерном самосвале или дорожной технике. Этот интересный опыт позволит сразу после получения свежих прав категории С сесть за руль крупногабаритного грузовика. При этом работа не подразумевает дальних рейсов, в основном такая техника применяется для доставки стройматериалов или уборки снега зимой.

Я управлял грузовиком Газ 53 не имея категории СПолучение опыта вождения.

КСТАТИ! В соответствии с самыми послед-ними изменениями в ПДД категория С действует на грузовые автомобили от 3 500 кг и тягачи с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 7 500 кг.

Все авто весом ниже 3 500 кг попадают под категорию В.

Дополнительная категория СЕ

  • Открыть в правах категорию СЕ можно, только спустя год после получения удостоверения категории С.
  • Управлять фурой с прицепом не так легко.
  • Есть определенные правила и нюансы, о которых должен заранее знать дальнобойщик:
  • учитывать габариты тяжеловоза;
  • помнить о силе инерции автомобиля большой массы;
  • исключить заносы в поворотах;
  • плавно крутить руль в нужную сторону.

Например, сдавая назад на автомобиле с полуприцепом, следует помнить, что вращение руля в правую сторону приведет к тому, что прицеп пойдет влево.

ВАЖНО! Вследствие большей инерции тормозной путь у грузовика значительно протяженнее, чем у легкового автомобиля.

Чтобы лучше представлять, какие упражнения необходимо выполнить на площадке для сдачи экзамена на категорию Е, можно смотреть видео на ютубе, например:

Подкатегория С1

В настоящее время при получении прав категории С подкатегория С1 открывается автоматически. Она дает право управлять грузовиком с максимальной массой от 3 500 до 7 500 кг. Прицеп весом 750 кг также попадает в эту подкатегорию.

Подкатегория С1Е

Как и С1, подкатегория С1Е открывается после сдачи дополнительного экзамена по вождению грузовика с прицепом СЕ. Чтобы ее получить, требуется иметь год водительского стажа. С1Е позволяет управлять тягачом с полуприцепом общей максимальной массой до 12 тонн при весе прицепа выше 750 кг.

Замена прав с категорией Е

Дальнобойщики категории Е, как и все остальные водители, должны заменять удостоверение после 10 лет с даты его выдачи. Бесплатно это сделать нельзя, требуется обязательно оплатить госпошлину. Переэкзаменовку проходить не нужно, но если пропустить окончание срока действия, то инспектор на дороге при обнаружении этого факта выпишет Штраф.

Читайте также:  Размещение фотографий на сайте: на сайте было размещено фото сделанное в процессе работы

КСТАТИ! Отдельной категории Е в правах не существует с июля 2000 года.

При замене документа старого образца сотрудники ГИБДД не всегда правильно проставляли категории. Если у водителя были открыты категории В, С и Е, то в новых правах должны быть отметки В, В1, С, С1, ВЕ, СЕ, С1Е. Категорию ВЕ инспекторы часто пропускали, хотя это неправомерно.

ВАЖНО! Размер штрафа за езду с просроченными правами составит от 5 до 15 тыс. рублей. Госпошлина за замену прав обойдется в 2 тыс. рублей.

Когда нужна дополнительная категория

Управление любым транспортным средством с прицепом требует отметки об этом в водительском удостоверении. Е – это категория дальнобойщиков, которая дает им право передвигаться на большегрузе с прицепом. И если водитель самосвала или «Газона» может обойтись и без нее, то, чтобы управлять фурой и тем более авто-поездом, дополнительная категория требуется обязательно.

Ее получение не предусматривает теоретический экзамен, только практические маневры на площадке:

  • движение грузовика с прицепом задним ходом по прямой;
  • подъезд задним бортом к погрузочной платформе.

Затем экзамен на городских улицах в потоке машин. После успешной сдачи в правах проставляются дополнительные обозначения Е к уже имеющимся С, В или D.

На фото приведены все категории транспортных средств, которые требуют отметки о праве управления ими в водительском удостоверении:

Я управлял грузовиком Газ 53 не имея категории СКатегории транспортных средств.

Права для работы в других странах

В странах, которые подписали Венскую и Женевскую конвенцию о дорожном движении, действуют российские права и международного образца. Перечень стран достаточно длинный, поэтому не стоит бояться ездить в Европу на вахту с нашими документами.

Чтобы полностью быть уверенным в законности своих действий, нужно посмотреть правила каждой конкретной страны, в которую собирается ехать дальнобойщик. Например, для Канады российские права действуют не более полугода.

Прежде чем искать работу дальнобойщиком, нужно получить все необходимые категории в правах. Это совсем несложно сделать, большое количество автошкол предлагает свои Услуги. Имея права международного образца, водитель открывает перед собой множество дорог и возможностей. Некоторые люди находят свое призвание именно за рулем большегрузного автомобиля.

Детальная информация видна на видео:

Грузовики, подходящие под Б категорию

Права категории Б у многих ассоциируются с легковыми автомобилями. На деле же, в характеристики, описанные в правилах дорожного движения, вписываются даже грузовики, но малотоннажные. Их можно использовать как для себя, так и в коммерческих целях, ведь они куда функциональнее седана или хэтчбека.

Категория Б является самой распространенной, так как позволяет водить все виды легковых машин и некоторые разновидности грузовых. Характеристики, которым они должны соответствовать:

  • масса с прицепом и людьми не более 3500 кг;
  • количество пассажирских мест до 8;
  • наличие прицепа весом до 750 кг или больше, если общий вес транспортного средства не превышает 3,5 т.

В отличие от легковых транспортных средств, к грузовым предъявляются особые требования. Например, скорость движения в населенных пунктах не может быть больше 60 км/ч, за городом — до 90 км/ч, а на оживленной трассе пределом является 110 км/ч.

Если на дороге предусмотрено 3 полосы или более, транспорт массой до 2,5 т может ехать только по крайней левой стороне. Разве что, она будет занята, и из-за интенсивного движения не удастся занять другое место, кроме соседней полосы, тогда этим правилом можно пренебречь.

Кроме того, в отличие от легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов, припарковать фургон возле тротуара — значит, навлечь на себя штраф.

Популярные отечественные фургоны для категории Б

Я управлял грузовиком Газ 53 не имея категории С

Среди отечественных грузовиков категории Б, лидирующую позицию занимает Газель ГАЗ 3302. Ее чаще других используют в коммерческих целях, ввиду приемлемой цены и недорогого обслуживания. К тому же она неприхотлива в уходе, сравнительно редко выходит из строя, без проблем ремонтируется. На современном рынке представлено несколько моделей:

  • с задним и полным приводом;
  • на дизельном топливе, бензине и метане с пропаном;
  • с 3 и 6-местной кабиной.

В таком авто можно перевозить продукты питания, строительные материалы, негабаритную мебель, другие вещи. Тем, кто ставит в приоритет комфорт, наверняка придется по душе ГАЗель Next.

В отличие от предыдущей модели, здесь более эргономичный салон, усовершенствованная кабина.

Машина в целом считается более экономичной и надежной, благодаря наличию агрегатов и узлов от зарубежных производителей.

Зарубежные марки грузовиков для категории Б

Выбор грузовиков иностранного производства намного шире, но стоят они дороже, и с обслуживанием дело обстоит иначе. Во-первых, детали стоят больше, а автомеханики устанавливают высокие цены за свои услуги. Во-вторых, если в большом городе можно найти практически любую нужную запчасть, то в глубинке подобрать деталь для «японца» или «француза» бывает крайне сложно.

Среди многочисленных моделей, по параметрам подходящих для прав категории Б, можно выделить:

  • Kia Bongo;
  • Isuzu Elf;
  • Fiat Ducato;
  • Ford Transit;
  • Mercedes Benz Atego;
  • MAN TGL.

Я управлял грузовиком Газ 53 не имея категории С

Kia Bongo — корейский малотоннажник, грузоподъемность которого составляет 990 кг. Главные его преимущества: высокая маневренность, достойная комплектация, крепкая конструкция. Автомобиль оборудован кондиционером, хорошей мультимедийной системой, противотуманными фарами, кожаным салоном. В продаже есть базовая версия и улучшенная — с полным приводом и двойной кабиной.

Базовая комплектация Isuzu уступает Kia Bongo, обстановку внутри кабины все водители высоко ценят. Японские авто сочетают в себе комфорт и высокую степень безопасности, поэтому пользуются большим спросом на российском рынке. Об итальянском Fiat Ducato можно сказать то же. Европейский грузовик с грузоподъемностью до 2,215 тонн — выгодное приобретение для малого бизнеса.

Не меньшей популярностью пользуется Ford Transit. Несмотря на то что он не потянет больше 2 тонн, он очень экономичен. Расход бензина едва ли превышает 10 литров по городу. На нем можно разогнаться до 120 км/ч.

Ремонт такой модели обходится сравнительно недорого, а детали найти реальнее, чем на большинство европейских аналогов. Немецкие автомобили Mercedes Benz Atego и MAN TGL также относятся к моделям с минимальным расходом топлива.

К тому же они очень удобны в управлении, отличаются хорошей маневренностью и высокой функциональностью.

Расшифровка категорий водительских прав в России — 2014/2015

Посещая автошколу, мы учимся водить автомобили и ТС, относящиеся к разным видам:

  • мотоциклы;
  • легковушки — седаны, хетчбэки, кроссоверы;
  • грузовики;
  • пассажирский транспорт.

Кроме того, управление средствами с прицепами требует от будущего водителя особой подготовки, что также указывается в водительском удостоверении.

Пройдя курс обучения, мы получаем водительские права, в которых указана та категория транспортных средств, водить которую мы в дальнейшем сможем. Эти категории обозначаются с помощью букв латинского алфавита, цифр, а также их сочетаний: “А”, “D1”, “C1E” и так далее.

Если же мы будем управлять транспортным средством, не имея соответствующей категории, то такое нарушение будет расцениваться, как вождение без права управления.

Штраф в таком случае достаточно высок, потому что фактически мы ездим без ВУ. В статье 12.7 КоАП предусмотрено жестокое наказание:

  • штраф в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей;
  • задержание транспортного средства до выяснения;
  • запрет на вождение данного ТС.

То есть если мы учились ездить на легковой машине, а нас задержали на грузовике с прицепом, то придется, как видим, не сладко.

Я управлял грузовиком Газ 53 не имея категории С

  • Какие существуют категории?
  • На данный момент есть 7 основных категорий и несколько подкатегорий.
  • Основные категории:
  • А — наличие такой отметки в правах позволяет нам управлять мотоциклами;
  • В — легковые автомобили;
  • С — грузовики;
  • D — пассажирский транспорт;
  • М — квадрициклы, мопеды;
  • Тм — трамваи;
  • Tb — троллейбусы.

Кроме того для трактористов и операторов спецтехники существует своя градация категорий и допусков.

Имея любую из этих категорий, вы можете управлять только обозначенными ею видами транспортных средств. Пересаживаться за руль других видов транспорта нельзя.

Казалось бы все просто — имеешь категорию “С” и катаешься себе на здоровье на любых грузовых автомобилях. Однако, грузовые автомобили бывают разными: до 7,5 тонн (Газель, ЗИЛ-Бычок), 7,5 тонн и выше (МАЗ, ЗИЛ-130 и так далее). Согласитесь, что вырулить на тентованной Газели по городу значительно проще, чем на ГАЗ-53.

  1. То же самое можно сказать и о пассажирском транспорте: есть большие автобусы на более чем 30 пассажирских мест, а есть небольшие бусы на 8-16 пассажиромест.
  2. Исходя из всего этого, были введены подкатегории водительских удостоверений.
  3. Так, мотоциклы были разделены на два подвида по объему двигателя, отсюда и две подкатегории:
  • А1 — объем до 50 кубических сантиметров;
  • А — более 50-ти.
Читайте также:  Закрыли уголовное дело: случилось такое, пьяный водитель ездил в новогоднею ночь, чуть не збил ребёнка

Категория А дает право ездить на мотоциклах с коляской, а также на тех мотоциклах, которые попадают под категорию А1, ну а А1 не дает права ездить на мотоциклах категории А.

Кроме того, появилась категоря М, которую нужно получить в обязательном порядке, если вы хотите ездить на легком скутере, мопеде, а также квадрИцикле (не путать с квадрОциклом).

Я управлял грузовиком Газ 53 не имея категории С

Таким же образом была разделена любимая многими и самая распространенная категория В:

  • В1 — любые транспортные трех- и четырехколесные средства с массой не более 400 килограмм, квадрОциклы и трициклы как раз к ним и относятся;
  • В — легковые автомобили до трех с половиной тонн, и с сидячими местами не более для восьми пассажиров.

Тут та же история — имея категорию В, вы можете управлять квадроциклами, но не наоборот. Запомните также, что имея категорию В, управлять транспортными средствами категорий А и А1 вы не можете.

Грузовые автомобили тоже делятся на категории:

  • С1 — весом до семи с половиной тонн;
  • С — семь с половиной тонн и выше.

Так же делится и пассажирский транспорт:

  • D1 — до 16 пассажиров;
  • D — свыше шестнадцати пассажирских мест.

Отдельные проблемы может вызвать отмена категории Е, которая давала право ездить на автомобилях с прицепом.

Сегодня вместо отдельной категории используются подкатегории, разобраться с которыми не так сложно, как это может показаться — просто дописывается буква Е к вашей категории и это говорит о том, что вы имеете право ездить с прицепом весом более 750 кг, который сцеплен с вашим транспортным средством: ВЕ, СЕ, С1Е, DE, D1E.

Если же вы покупаете обычный легковой прицеп весом до 750 килограмм, то отдельную категорию для этого получать не нужно — имея категорию В, вы можете спокойно ездить с прицепом 450-750 кг, и это не будет считаться нарушением.

Но при этом нужно учитывать, что если с этим прицепом общий вес вашего ТС будет превышать указанный в категории (то есть если ваша малолитражка вместе с прицепом будет весить более 3,5 тонны), то это уже считается нарушением.

(5

Смотрите, какая тема — Есть права, но другой категории – какой штраф?

При отсутствии права управления транспортными средствами водителю грозит штраф от 5 до 15 тысяч рублей. Но что, если права есть, но нет нужной категории для управления автомобилем определённого класса или разрешённой максимальной массой? Ответ на данный вопрос прост.

Что будет, если нет нужной категории в правах?

На 2022 год от же штраф – 5-15000 рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП как за отсутствие права управления.

Данная мера наказания рассматривается исключительно должностным лицом, которое имеет статус начальника или заместителя начальника ГИБДД. Обычный инспектор на дороге может только составить протокол о нарушении и передать вышестоящему лицу на рассмотрение, который назначит водителю определённую дату разбора.

Такой штраф положен в том числе в случаях, когда:

  • у Вас есть только категория B, но Вы управляете мотоциклом (здесь и далее с рабочим объёмом более 50 см3), машиной с максимальной разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн или автобусом с числом мест более 8,
  • у Вас есть категории B и C, но Вы управляете мотоциклом, автобусом,
  • у Вас есть только категория прав C, но Вы управляете легковым авто менее 3,5 тонны массой, мотоциклом или автобусом.

Почему штраф как за отсутствие права управления?

Потому что именно категория, согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения», подтверждает наличие права управления определённым классом автомобилей. При отсутствии нужной категории водительского удостоверения у Вас нет права управления данным транспортным средством.

Я управлял грузовиком Газ 53 не имея категории С

Если нет категории M

Если у Вас есть право управления любой категории, то M вовсе не нужна. Это говорит тот же ФЗ «О БДД»:

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

Фактически это означает, что на оборотной стороне в/у вовсе может не значиться наличие «разряда» M. В любом случае, при наличии любого другого, M автоматически присваивается любому водителю.

Предусмотрена ли эвакуация?

Да. Данная мера пресечения зависит не от условий отсутствия права управления, а конкретно применяется при назначении наказания по определённым статьям кодекса, куда и входит часть 1 статьи 12.7 КоАП.

Таким образом, если рядом нет водителя, который имеет право управлять данным автомобилем, управляя которым Вы привлечены к ответственности по этой статье, а также если это лицо не вписано в страховку ОСАГО, то машину эвакуируют на штрафстоянку. А забрать её сможет только лицо, подходящее под перечисленные условия.

Какие нужны категории в каких случаях?

Итак, на 2022 год существуют следующие категории и подкатегории для возможности ездить на авто определённого класса (их регулирует тот же ФЗ «О БДД»).

  • Категория M позволяет управлять мопедами и скутерами с рабочим объёмом двигателя до 50 см3.
  • Категория A даёт право ездить на любых мотоциклах.
  • Подкатегория A1 – мотоциклы с рабочим объёмом мотора до 125 см3.
  • Категория B – легковые автомобили с массой до 3,5 тонн и числом мест не больше 8.
  • Подкатегория B1 – разного рода вариации мотоциклов, в том числе 3- и 4-хколёсные. Но здесь часто ставят пометки AS или MS.
  • Категория BE – легковой авто, как и B, но с прицепом весом более 750 кг (если меньше, то подойдёт B). 
  • Категория C – грузовые и легковые авто массой более 3,5 тонн, если число мест в них не больше 8.
  • Подкатегория C1 – грузовые авто от 3,5 до 7,5 тонн.
  • Категория CE – грузовые с массой более 3,5 тонн и прицепом весом более 750 кг (в том числе фуры).
  • Категория D – автобусы с более чем 8 местами.
  • Подкатегория D1 – автобусы с числом мест от 8 до 16.
  • Категория DE – автобусы с прицепом весом больше 750 кг.

Все вышеперечисленные подкатегории прав также включают в себя подкатегории, даже если последние прямо не указаны на обратной стороне водительского удостоверения.

Следить за изменениями этой статьи

Какой штраф за езду без открытой категории. По состоянию на 2021 г

Некоторые думают, если в правах открыта категория С (грузовики), то можно без проблем водить легковых автомобили категории В. Или садиться за руль мотоцикла с правами категории В без открытой категории А. Но это не так, и, более того, считается серьёзным нарушением и карается внушительными штрафами. Давайте разбираться подробнее.

Штраф за езду без категорииШтраф за езду без категории

Наказание 1 за езду без категории — ШТРАФ

Если вас поймают за рулём транспортного средства, категория которого не открыта в ваших правах, то приличного штрафа не избежать. Денежное наказание за езду без категории будет от 5 000 до 15 000 рублей согласно статьи 12.7 КоАП.

«1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права  управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».

То есть езда без соответствующей категории приравнивается к отсутствию водительские прав.

Наказание 2 за езду без категории — ШТРАФСТОЯНКА

Кроме штрафа за езду без категории водителя ждёт и другое наказание — устранение от управления ТС и задержание ТС на штрафстоянке.

Эти наказания также предусмотрены административным кодексом РФ, а именно статьями 27.12 и 27.13. Процитируем их:

«ст. 27.12.1. … а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 и 2 ст. 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения».

«ст. 27.13.1. В целях пресечения нарушений …, предусмотренных … частями 1 и 2 статьи 12.7 … настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, … и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, …».

Читайте также:  Нужно ли нам будет оформить ребенку отказ от никарагуанского гражданства, чтобы получить российское?

Шпаргалка по категориям водительских прав

Давайте рассмотрим наиболее частые нарушения, которые касаются открытых категорий: — управление «механики», когда в правах стоит отметка АТ, то есть право управлять исключительно автомобилями с АКПП.

— езда с тяжёлым прицепом, когда нет открытой подкатегории ВЕ. Подробнее в статье «Какими автомобилями и ТС можно управлять с водительскими правами категории В» — управление мотоциклом без открытой категории А.

Также при сдаче на права определённой категории автоматически открываются некоторые другие категории:— основаная категория А — открывается автоматически М, А1, В1 мотоциклетного типа. То есть вы кроме мотоциклов можете управлять мопедами, лёгкими мотоциклами, трициклами и квадрициклами с мотоциклетной посадкой— основаная категория В — открывается автоматически М, В1 автомобильного типа.

То есть вы кроме легковых авто с прицепами до 750 кг вы можете управлять мопедами, а также трициклами и квадрициклами с автомобильной посадкой, На тяжёлые прицепы нужно открывать ВЕ!— основаная категория С — открывается автоматически М, С1 (средние грузовики)— основаная категория D — открывается автоматически М, D1 (небольшие автобусы)

— снованая категория А1 — открывается автоматически М.

И не забывайте: все открытые категории прописаны в водительских правах. Внимательно изучите и не нарушайте!

В нашей автошколе мы учим водить любые автомобили категории В механику и автомат. Подробнее на сайте автошколы Фортуна Авто Москва.

Штраф за езду без соответствующей категории

Каждый человек знает о том, что управлять автомобилем можно только при наличии водительских прав. При этом категория в правах должна совпадать с категорией транспортного средства, иначе на гражданина будет наложено наказание.

Категории бывают различные, у одного водителя их может быть несколько. Но для того, чтобы получить права и необходимые категории, недостаточно уметь управлять транспортным средством, необходимо обучиться в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД.

Именно выданное ГИБДД водительское удостоверение доказывает, что человек обучался вождению и правилам дорожного движения, а также прошел проверку знаний на автодроме.

Говоря о категориях, не стоит забывать о том, что обучившись по одной, вы не сможете ездить на другой, нужно будет обязательно получить вторую, если соберетесь сменить вид транспортного средства. О том, какое наказание будет за езду без соответствующей категории, вы можете узнать из данной статьи.

Прав нет и не получались

Отсутствовать права могут, если:

  • Человека лишали водительских прав;
  • Права не получались.

По статье 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрены наказания за езду без водительского удостоверения. Если водитель сел за руль после лишения прав до получения новых – 30 тысяч рублей штраф или общественные работы, 15 суток ареста. Такие же наказания и за второй вариант отсутствия прав.

А также наказание получит владелец ТС, если это другое лицо, а не нарушивший водитель. Наказание владельца будет в виде штрафа до 20 тысяч рублей.

Забыл права дома

Прав может не быть при себе и по другой, более реальной причине, — забыты дома. В этом случае, если водитель будет остановлен сотрудником ГИБДД для проверки документов, но поймет, что не взял права, ему выпишут штраф. Штраф составит 500 рублей.

Вроде бы, сумма не значительная, но при этом возникают дополнительные проблемы. Дело в том, что без прав водитель не может продолжить движение на машине.

И если рядом не оказалось человека, имеющего права и вписанного страховку, либо неограниченной страховки и знакомого с правами, то авто вынуждены будут изъять.

Машина должна будет быть доставлена на штрафстоянку, откуда ее сможет забрать водитель, только, когда возьмет права. Обычно первый день ожидания авто на стоянке бесплатный, последующие же тоже потребуют оплаты. Поэтому машину нужно будет забрать как можно быстрее.

Важно, если водитель может предоставить права в течении получаса после обнаружения их отсутствия, то машину могут не перевозить на стоянку. Самому водителю обычно не разрешают покидать это место, где его остановили, и он должен будет попросить кого-то из близких привезти ему права.

Есть права, но нет данной категории

Бывает, что человек умеет управлять автомобилем одной категории, и садиться за руль авто другого вида, ведь разнице в управлении несущественная. Но оказавшись за рулем другого транспортного средства, обучению вождения на которое он не проходил, человек подвергает себя и окружающих смертельной опасности.

За такую езду водителя накажут штрафом от 5000 до 15000 рублей и отстранят от управления машиной. Также машину переместят на штрафстоянку, если не найдется пассажир с правами, который может законно управлять данным авто.

Наказания за езду без соответствующей категории, по сути, такие же строгие, как и езда без прав. Поэтому для управления транспортным средством другой категории обязательно нужно пройти обучение этой по категории.

Часто случается ситуация, когда у человека есть соответствующая категория на авто, но без прицепа – вождение машины с прицепов в этом случае является нарушением. Для прицепа нужна обязательно специальная категория.

При этом бывает и наоборот, когда человек учился на категорию А и боится управлять мотоциклом категории А1. В этом нет ничего противозаконного, если вы владеете категорией, то можете управлять и транспортными средствами подкатегорий.

Если же наоборот, есть только подкатегория А1 или В1, то управлять А или В ТС нельзя. Такие нарушения будут приравнены к отсутствию прав на вождение данным транспортным средством.

Хотим развеять еще одно ошибочное мнения, касаемо того, что при наличии категории С или D можно управлять легковым авто – это не так. Для управления легковым автомобилем однозначно понадобится категория В.

Езда при лишении права управления

Если водителя лишили прав, но он все равно сел за руль, то наказания будут очень суровые – штраф до 30 тысяч или от ста до двухсот часов работ или 15 суток ареста. А права человек сможет вернуть только когда пройдет переподготовку в автошколе и заново сдаст экзамены.

Срок действия прав по категории истек

Если права просрочены, то садиться за руль также запрещено. Эта ситуация приравнивается к отсутствию прав, но штраф обычно меньше.

Могут наказать:

  • Штрафом от пяти до пятнадцати тысяч рублей;
  • Административным арестом на срок до 15 суток;
  • Обязательными общественными работами.

Виды категорий (основные)

На сегодняшний день существует множество категорий и подкатегорий, основные из них:

А — мотоциклы;

А1 — легкие мотоциклы о. д. не более 125 см и м. не более 11 кВ;

  • B — автомобили, за исключением относящихся к категории А, до 3500 кг и числом сидячих мест до 8;
  • B1 — квадроциклы и трициклы;
  • C — автомобили, за исключением относящихся к категории D, более 3500 кг;
  • C1 — грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;
  • D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров с более 8 сидячими местами, кроме водительского;
  • D1 — автобусы с 9-16 сидячими местами, за исключением водительского;
  • Е — составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям B, C или D, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории (Прицеп);

M — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим о.д. до 50 куб. см.

Как открыть отдельную категорию?

Если у вас есть уже одна категория, например В, и вы хотите управлять грузовиком, то вам придется получить дополнительную категорию С, прежде чем приступать к управлению грузовиком.

Если вы решили открыть новую категорию, необходимо совершить следующие действия:

  1. Обучиться данной категории в автошколе;
  2. Сдать экзамены в ГАИ;
  3. Получить новые права с дополнительной категорией.

Удачи при открытии новых категорий в правах и на дорогах!

Загрузка…

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *