Авария ДТП: я ехал на автобусе на работу. Автобус попал в аварию с легковым автомобилем

Показать содержание

  1. Общественный транспорт почти всегда принадлежит государственным учреждениям, отсюда следует, что и разбираться придётся с госструктурами.
  2. На все виды ОТ не исключена обязанность оформлять ОСАГО.
  3. Если в ДТП пострадали пассажиры маршрутного ТС, то им заплатит страховая компания перевозчика.
  4. Но с водителя, если он оказался виновником, могут взыскать износ и УТС.
  5. Также разницу между выплатой по ОСАГО с износом и ремонтом без износа можно взыскать и с организации перевозчика.
  6. Если имел место простой общественного транспорта, то виновный водитель заплатит за это из своего кармана.

По дорогам наших с вами городов ездит большое количество общественного транспорта, и у водителей велик риск попасть в ДТП с автобусом, троллейбусом или трамваем.

Важно знать тонкости оформления данных происшествий и порядок дальнейших действий по получению выплаты за ущерб или самостоятельного его возмещения, ведь полис ОСАГО спасает не всегда и не от всего.

В статье постараемся уделить внимание всем видам перевозчиков и наиболее актуальным ситуациям, а также приведём судебную практику 2022 года и выясним, могут ли получить выплату пассажирам перевозчика.

Кому принадлежит общественный транспорт?

Начнем с того, что выясним, кто же является владельцем и собственником всего этого многообразия техники. Ведь от этого будет зависеть, что делать далее после произошедшего ДТП с автобусом, трамваем или троллейбусом.

В разных городах названия организаций могут отличаться, но всех их объединяет то, что они городские, то есть владеет ими администрация или правительство города в лице различных комитетов по управлению имуществом.

Приведем примеры для трёх городов, в которых проживает наибольшее число жителей:

Москва в этом плане скорее исключение, здесь за всё отвечает одна структура – ГУП «МОСГОРТРАНС». Организация ведает всеми автобусами, троллейбусами и трамваями.

Санкт-Петербург

Новосибирск

  • МКП «Горэлектротранспорт» – осуществляют перевозку трамваями и троллейбусами.
  • МКП «ПАТП №4» и МКП «ПАТП №5» – предприятия, которые осуществляют автобусные перевозки и перевозки маршрутными ТС (маршрутками). Отдельных сайтов этих предприятий не удалось найти, но есть сайт, где указаны все транспортные предприятия Новосибирска.

По остальным городам координаторы надземного автотранспорта легко ищутся поиском.

Есть ли у перевозчиков ОСАГО?

В соответствии с Законом об ОСАГО владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности. Но какой транспорт подпадает под действие закона?!

В статье 1 Закона указано понятие, которое используется именно для целей ОСАГО:

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Вспоминаем из ПДД, что дорога включает в себя не только проезжую часть, но и трамвайные пути. Получается, что автобусы, троллейбусы и даже трамваи обязаны иметь полис ОСАГО.

Авария ДТП: я ехал на автобусе на работу. Автобус попал в аварию с легковым автомобилем

Попали в ДТП с общественным транспортом – что делать в первую очередь?

Хотя численность аварий с ОТ не такая и большая, риск попасть в неё есть. После происшествия необходимо выполнить необходимые требования ПДД, указанные в п. 2.5, п. 2.6 и в п. 2.6.1.

Особое внимание следует уделить возможным пострадавшим пассажирам в городском транспорте и на возможность движения других транспортных средств. Ведь за вред, причиненный жизни и здоровью людей, вы можете понести ответственность, в том числе и уголовную, а в случае простоя общественного транспорта по вашей вине придется оплатить упущенную выгоду.

И если в случае ДТП на полосе для маршрутных транспортных средств другие автобусы или троллейбусы в большинстве случаев смогут вас объехать и простаивать не будут, то если ДТП произойдет с трамваем, простоя не избежать. Однако, можно его минимизировать, убрав свой авто, если он мешает проезду трамваев во встречном направлении. Это как раз разрешается Правилами при условиях, процитированных в указанных выше пунктах.

Покроет ли ОСАГО, если я виновник?

Водитель, застраховавший свою ответственность по ОСАГО вправе рассчитывать, что страховая компания возместит ущерб в пределах 400 000 рублей, однако говорить о том, покроет ли ОСАГО весь ущерб, нельзя, не зная конкретный его размер.

Большинство водителей уже знает, что выплата страховке осуществляется с учетом износа. Исключением не станет и общественный транспорт. Повредив старенький автобус, водителю, возможно, придется доплатить разницу между выплатой по ОСАГО и реальной стоимостью ремонта новыми деталями.

Но это не все подводные камни, которые могут ждать водителя.

В ноябре 2018 года Останкинский районный суд г. Москвы удовлетворил Иск ГУП «Мосгостранс» к водителю о взыскании утери товарной стоимости за повреждение нового трамвая. В том деле у водителя не было ОСАГО, но это особо ничего не меняет, ведь главное в этом деле – размер требуемой суммы. Государственное учреждение требовало почти 1 500 000 рублей компенсации УТС.

То есть, даже если бы у водителя было ОСАГО с лимитом в 400 000 рублей… Оно ему помогло не полностью, ведь страховая выплата включает в себя также и возмещение УТС!

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования Мосгортранса и взыскал утрату товарной стоимости в размере 1 468 082 руб. 50 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 15 723 руб. 50 коп.

Авария ДТП: я ехал на автобусе на работу. Автобус попал в аварию с легковым автомобилем

Апелляция изменила решение и взыскала с водителя только 100 000 рублей УТС вместо 1 468 082, но сделала это, вероятно, не совсем законно, поскольку апелляционное определение было отменено 2 Кассационным судом общей юрисдикции и дело было направлено на новое рассмотрение, которое состоится 28.04.2020 года (карточка дела, на дату написания статьи суда ещё не было).

Ключевой вопрос именно в размере утраты товарной стоимости, и как правильно его считать. Апелляция снизила сумму просто на своё усмотрение, право такое у них было, но должны быть и какие-то доказательства в деле, опровергающие 1.5 млн. рублей.

Скорее всего, по делу будет назначена еще одна судебная Экспертиза, которая и определит, как считать ущерб и его размер, ведь новая методика Минюста 2019 года для трамваев не подходит, но именно по ней изначально определяли размер утраты товарной стоимости.

Но это трамвай. Повредить новый автобус или троллейбус вероятность больше, так что практика таких дел будет только нарастать. Хотя, стоимость колесных ТС в разы меньше, чем стоимость трамвая, от которой считается УТС, но все равно внушительная, поэтому взыскиваемые суммы в 2022 году могут быть солидные.

Если пострадали пассажиры – можно ли получить выплату?

Лимит ОСАГО на выплаты пострадавшим в ДТП пассажирам в связи с причинением вреда их жизни и здоровью равен 500 000 рублей. И выплачивается каждому потерпевшему. Но в данном случае пассажирам общественного транспорта не видать выплат по ОСАГО. Объясняем, почему!

Процитируем определение потерпевшего из статьи 1 Закона об ОСАГО:

Потерпевший – лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинён вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинён вред, и пассажир транспортного средства – участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»).

Как видите, в законе прямо прописано исключение и дана ссылка на другой федеральный Закон, по которому перевозчики страхуют свою ответственность.

Но это не значит, что платить за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров, которые пострадали по вине водителя машины, придется этому самому водителю.

По действующему законодательству ответственность перевозчика наступает вне зависимости от вины его водителя в самом ДТП. В связи с этим, выплаты всем потерпевшим осуществляются исключительно в соответствии с Федеральным законом для перевозчиков.

Однако, сразу же встает вопрос о возмещении своих «потерь» страховщиками, которые выплачивают страховое возмещение по этому закону. И такие иски подавались страховыми и возможно подаются в 2022 году несмотря на то, что судебная практика не в их пользу.

Авария ДТП: я ехал на автобусе на работу. Автобус попал в аварию с легковым автомобилем

Судебная практика

Примеры судебной практики, когда страховщикам было отказано в удовлетворении их требований к виновнику ДТП или дело было направлено на новое рассмотрение:

Дело под пунктом 2 рассматривалось почти всеми инстанциями, и по нему высказал свою позицию Верховный Суд РФ в Определении от 25 июня 2019 года по делу №46-КГ19-15.

Мотивировочную часть этого определения можно встретить во всех указанных выше судебных постановлениях, таким образом, можно сказать, что ВС РФ поставил точку в этом вопросе судебной практики по ДТП с пострадавшими пассажирами в общественном транспорте, и у страховщиков не будет возможности взыскать ущерб в порядке суброгации с виновника аварии.

Виновник – водитель автобуса – что делать?

В случае, когда Правила дорожного движения были нарушены водителем общественного транспорта, и он (она) виноваты в ДТП, то оформление происшествия не отличается от оформления любой другой аварии. Закон об ОСАГО не запрещает даже оформить европротокол, но водители ОТ на это, как правило, не идут, поскольку в их инструкциях прописано вызывать и дожидаться сотрудников ДПС.

Читайте также:  Как выселить недобросовестного арендатора квартиры

Как взыскать ущерб и получить выплату?

Получить страховое возмещение в рамках ОСАГО можно по стандартному алгоритму.

Стоит ли вообще подавать в суд?

Если по результатам экспертизы (которую вам скорее всего придется провести) будет понятно, что рыночная стоимость ремонта превышает выплату по ОСАГО, тогда вместе со страховщиком необходимо привлекать в ответчики и собственника общественного транспорта и взыскивать разницу с него.

В таких делах есть свои плюсы. У данных организаций с большой долей вероятности есть деньги, и их в конечном итоге можно будет получить, а когда подобный иск подается к виновнику физическому лицу, то не факт, что после суда удастся еще всё присужденное с него получить.

Придётся ли платить за простой?

Здесь можно сразу и коротко ответить: да, придется!

Попав в ДТП на трамвайных путях или под линией троллейбусов, вы тем самым остановите движение на них. И хорошо, если движение встанет только в одну сторону, тогда и сумма простоя будет меньше.

Поэтому, находясь на месте ДТП, учтите, что у водителя есть обязанность освободить проезжую часть если машина мешает движению другого транспорта. Хотя трамвайные пути – это не проезжая часть, но освободить их всё же не помешает.

При этом, стоит помнить о том, что смысл убирать машину есть только тогда, когда не проехать встречному трамваю. Так как тот трамвай, с которым вы попали в ДТП, не сможет освободить трамвайные пути и не поедет дальше по маршруту, пока не приедут сотрудники ГИБДД.

В случае с троллейбусами нужно смотреть по обстановке, если троллейбусы смогут объехать поврежденные авто, тогда повезло, если нет, тогда встанут и они.

Авария ДТП: я ехал на автобусе на работу. Автобус попал в аварию с легковым автомобилем

  • С городскими автобусами проще, они в большинстве случаев смогут объехать аварию и продолжить движение по маршруту.
  • Время простоя будет зависеть от того, как быстро на место ДТП приедут сотрудники полиции, но, к сожалению, вряд ли на них можно будет перенести часть ответственности за долгий простой общественного транспорта.
  • В суд организация перевозчик может предоставить следующие документы (перечень не обязательный, просто для примера):
  1. справка об остановке движения общественного транспорта.
  2. выписка из станционной ведомости.
  3. акт ревизора безопасности движения и (или) диспетчера.
  4. расчет размера ущерба на основе Методики определения ущерба, причиненного вынужденным простоем городского транспорта.
  5. объяснительная водителя автобуса, трамвая или троллейбуса, участвовавшего в ДТП.

Сколько насчитают?

Требуемая сумма всегда разная и зависит в том числе от того:

  • как долго стоял транспорт,
  • были ли организованы пути объезда,
  • конкретный город или регион, где произошло ДТП с общественным транспортом.

Вот пример дела, где Сосновский районный суд Челябинской области взыскал с водителя 52 855 рублей убытков. И дело дальше второй инстанции не ушло.

А вот пример, когда дело дошло до Шестого кассационного суда общей юрисдикции при сумме требований 913 рублей 50 копеек.

При этом, как указано в подпункте б пункта 1 ст. 6 Закона об ОСАГО, возмещение упущенной выгоды не относится к страховому риску по ОСАГО, и за простой общественного транспорта водителю придется платить из собственного кармана.

Дтп с участием автобуса и порядок возмещения ущерба

Авария ДТП: я ехал на автобусе на работу. Автобус попал в аварию с легковым автомобилем

Дорожно-транспортные происшествия с участием общественного транспорта происходят, к сожалению, довольно часто. Ведь и автобусы, и троллейбусы, и маршрутное такси являются такими же участниками дорожного движения, как и остальной транспорт.

Так как перечисленный вид транспорта предназначен для перевозки людей, то пострадать в момент аварии могут сразу большое количество пассажиров. То есть, результаты ДТП с участием пассажирского транспорта тяжелее, из-за большого числа пассажиров.

Автобусы – более прочные, чем автомобили, поэтому они получают меньше повреждений, чего не скажешь о количестве потерпевших.

В столкновении легкового автомобиля и автобуса большее повреждение получает легковушка, ее водитель и пассажиры.

Оформление ДТП с участием автобуса

Большинство водителей знакомы с процедурой оформления дорожно-транспортного происшествия, участниками которого стали автомобили. Следует заметить, что такая же Процедура применяется и при оформлении аварии с участием автобуса. При этом не имеет значения тот факт, кто именно стал виновником происшествия.

Скорая помощь вызывается на место происшествия обязательно, тем более, если есть несколько потерпевших. Точно также вызываются и спасатели, ведь иногда от их профессиональных действий зависят жизни людей.

Не стоит забывать и о первой медицинской помощи, которую могут оказать водители, пассажиры ТС или свидетели данного происшествия.

Сотрудники ГИБДД, отвечающие за сохранность картины происшествия, не могут препятствовать оказанию помощи пострадавшим (даже если это изменит первоначальную картину ДТП).

Итак, как вы поняли из предыдущего материала – самое главное после ДТП оказать помощь потерпевшим. На следующем этапе следует перейти к оформлению ДТП, выяснению обстоятельств происшедшего, составлению протокола.

Не всегда показаний водителя ТС бывает достаточно для получения ясной картины происшедшего. Поэтому часто сотрудники ГИБДД прибегают к опросу пассажиров автобуса.

Пассажиры автобуса или другого пассажирского ТС, попавшие в аварию, должны ознакомиться с протоколом аварии. Особое внимание следует обратить на то, о каком размере ущерба, причиненного им, идет речь в документе.

Сведения об ущербе, внесенные в протокол, понадобятся для того, чтобы получить компенсацию за нанесение морального, физического или материального вреда. От того, какими тяжелыми будут последствия аварии зависит, какой вид ответственности понесет виновник ДТП.

  • В том случае, когда в результате ДТП здоровью пассажиров был нанесен вред легкой или средней степени тяжести, виновник аварии привлекается к административной ответственности.
  • Уголовное наказание грозит виновнику аварии, если здоровью пассажиров был нанесен тяжелый вред или кто-то погиб.
  • Процедура оформления отчетного ДТП.
  • В процессе оформления происшествия на дороге сотрудниками ГИБДД необходимо выполнить некоторые обязательные условия.

Шаг первый. Составление схемы аварии.

По прибытии сотрудников ГИБДД составляется схема дорожно-транспортного происшествия. Она должна быть лаконичной и понятной.

Если вы, являясь участником аварии, не согласны с некоторыми моментами, изображенными на схеме, требуйте от инспектора внести коррективы. Это требование абсолютно законно.

Но ваше предложение внести изменения или поправки в схему должны быть обоснованными. Тем более что в дальнейшем данный документ станет одним из документов, необходимых в расследовании аварии. Когда все лица, участвующие в составлении документа, пришли к единому мнению, схему можно подписать.

Иногда инспектор ГИБДД не прислушивается к мнению участников происшествия. В том случае, если вам отказали во внесении корректив в схему аварии, обжалуйте это действие сотрудника ГИБДД.

Шаг второй. Освобождение дороги для движения транспорта.

До прибытия сотрудников ГИБДД или полиции, и оформления всех документов по ДТП, перемещать ТС с места аварии запрещено.

В том случае, когда после аварии ваш автомобиль не может передвигаться самостоятельно, придется воспользоваться эвакуатором.

Шаг третий. Составление объяснительной.

Объяснительная записка должна быть четкой, понятной и обдуманной. Будьте очень внимательны и правильно изложите моменты и факты происшествия.

Описания событий не должны быть размытыми и слишком объемными. Не стоит уделять внимание изложению малозначимой информации. Так вы только распылите внимание следователей, которые будут заниматься расследованием ДТП.

Уже на стадии ознакомления с вашей объяснительной запиской, сотрудники правоохранительных органов смогут сделать выводы не только по самой ситуации, но и по вашей компетентности, как водителя ТС.

Шаг четвертый. Осмотр ТС с целью зафиксировать полученные повреждения.

Представители ГИБДД должны осмотреть транспортные средства, ставшие участниками аварии, постараться обнаружить и зафиксировать все повреждения.

Ваша задача – ознакомиться с записями инспектора и проверить всю информацию. В документе должны быть отражены не только серьезные видимые повреждения, но и скрытые дефекты.

Этот момент в оформлении происшествия важен как для виновного в аварии, так и для пострадавшего. От точности записей зависит размер выплат на восстановление поврежденного транспортного средства.

Шаг пятый. Оформление протокола ДТП.

На следующем этапе происходит оформление протокола аварии. В этом документе описывается административное Правонарушение.

Те документы, о которых упоминалось выше (справка, объяснительные, документ о повреждения) являются дополнением к протоколу.

До того момента, как инспектор ГИБДД начнет оформлять протокол, он должен определить виновника аварии. Это делается после изучения обстоятельств ДТП, в соответствии с правилами дорожного движения и КоАП РФ.

Протокол выписывается на имя виновника аварии, который нарушил соответствующие ПДД (указывается пункт правил).

Выводы сотрудника по поводу виновности одного из участников ДТП должны быть обоснованными.

Обычно протокол хотят получить оба участника происшествия. Хотя инспектор должен вручить документ виновнику аварии, а второй водитель получает свой экземпляр по желанию.

Для водителя увидеть не свою фамилию в протоколе – большое облегчение.

Читайте также:  Долговая расписка, заверенная нотариусом: как оформить, нужно ли заверять, сколько стоит, деньги в долг через нотариуса

Если в документе вписаны именно ваши данные, но вы с этим не согласны, следует предпринять такие действия:

  • Не подписывать документ. Тот факт, что вы не согласны с записями протокола, должны подтвердить два свидетеля;
  • Есть еще один способ выразить свое несогласие с выводами инспектора. Подпишите протокол, но обязательно составьте специальное дополнение (на обратной стороне документа или отдельном чистом листе). Сделайте пометку «С приложением» и изложите свою точку зрения по поводу выводов сотрудника ГИБДД. Представьте обоснованные доводы вашей невиновности в случившемся. Кроме этого, обжалуйте действия сотрудника правоохранительных органов. Вы можете обратиться к вышестоящему начальству или в суд.

Шаг шестой. Вручение виновнику постановления о мере пресечения.

Как только протокол будет оформлен и подписан, сотрудник ГИБДД должен выписать постановление. В соответствии с КоАП РФ виновнику будет указана соответствующая случаю мера пресечения.

В том случае, когда правонарушение не тяжелое, водителю, нарушившему ПДД и создавшему аварийную ситуацию, будет выписан Штраф. Обычно водитель лично заполняет квитанцию и оплачивает ее в банке.

Таким образом, решение о наложении штрафа принимает сотрудник ГИБДД.Если нарушение более серьезное, и по закону за него предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав, административный арест или арест ТС – решение будет принимать судья.

Не всегда у сотрудника ГИБДД, в силу различных факторов, выходит определить виновника аварии. В этом случае каждый участник получает свою копию протокола, а само дело идет на дорасследование.

Вы должны обязательно присутствовать при рассмотрении дела. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы вам сообщили о месте и времени встречи по рассмотрению обстоятельств и определении виновных в ДТП.

Попасть в аварию можно в тот момент, когда водитель находится на службе, и управляет авто, принадлежащим организации, где он трудится. Закономерно появляется вопрос об ответственности за возмещение ущерба пострадавшим.

В соответствии з законом, в то время, когда водитель находится за рулем служебного автомобиля, он является материально-ответственным лицом (ст. 243 Трудового кодекса РФ).

Но если обязать его полностью погасить ущерб (так как он является виновником), то он просто физически не сможет этого сделать.

В большинстве случаев решать вопрос о лице, ответственном за происшествие и имеющем обязанность компенсировать ущерб потерпевшему, должен районный суд.

Часто водитель, который попал в ДТП по своей вине, и причинивший ущерб другим гражданам, получает наказание в виде ежемесячной оплаты своего труда. Эта сумма идет на погашение штрафа за создание аварийной ситуации во время управления служебным автомобилем.

Когда работодатель принимает человека на работу водителем, он должен заключить с ним Договор, в котором говорится о несении материальной ответственности за автомобиль, который он использует в служебных целях.

Так как сумма штрафа не может покрыть все расходы пострадавшего, часть суммы будет возмещать работодатель или страховая компания, подписавшая договор ОСАГО (в документе указывается фамилия водителя).

Особую опасность на дорогах в наши дни представляют водители маршрутных такси. Имея полностью загруженный пассажирами салон, они еще умудряются обгонять другой транспорт, превышать скорость, прочее. Данные статистики свидетельствуют о том, что за последнее время количество ДТП с участием маршруток заметно увеличилось.

Чтобы избежать таких аварий, прежде всего, всем участникам движения следует выполнять ПДД. Водители другого транспорта, заметив вблизи маршрутку, должны быть очень внимательны, чтобы избежать каких-либо чрезвычайных ситуаций. Обычно аварии с этим видом транспорта приводят к большому количеству пострадавших.

Если вы приобретаете билет на автобус, вы автоматически страхуете свое здоровье и багаж.

Транспортное средство, занимающееся перевозкой пассажиров, должно быть обеспечено полисом ОСГОП (полис страхования гражданской ответственности перевозчика).

В случае аварии выгоду от данного полиса имеет пассажир автобуса, пострадавший в ДТП. Если в момент происшествия, пассажир находился внутри салона, он имеет право обратиться к страховщикам, чтобы они возместили причиненный здоровью или имуществу ущерб.

В данном случае, не имеет никакого значения, водитель какого транспортного средства стал виновником произошедшего. Пассажир все равно получит свою компенсацию.

Если вы попали в такую ситуацию – обратитесь в страховую компанию с заявлением о возмещении ущерба и документами, подтверждающими тот факт, что вы пострадали в данной аварии.

В качестве доказательства может выступать заключение медиков о том, что в результате аварии был нанесен ущерб здоровью. Также можно передать страховщикам свидетельские показания или другие документы, которые оформлялись при ДТП.

Возмещение ущерба в виде выплаты денежных средств

Заявление о возмещении ущерба вы можете передать как в свою страховую компанию, так и страховщику виновника происшествия. Также возможно получить денежную компенсацию непосредственно с виновника аварии.

Первый вариант получения компенсации характерен для того случая, когда вы имеете страховой полис КАСКО или ДСАГО (заключается на случай попадания в ДТП).

Второй случай характерен для той ситуации, когда у участников аварии есть полисы ОСАГО. Третий вариант срабатывает в том случае, когда водитель вообще не имеет страховки.

Иногда виновники аварии, имея полис ОСАГО, погашают часть выплаты потерпевшим. Это происходит в том случае, когда страховая компания решит воспользоваться своим правом на регресс по ОСАГО.

Страховщик имеет право потребовать от страхователя погасить часть их расходов, если именно данный страхователь стал виновником аварии.

В данном случае необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для определения виновного в ДТП. Кроме этого вызывается независимый Эксперт, для проведения некоторых исследований и установления размера ущерба.

Далее отправляйтесь в страховую компанию водителя, виновного в аварии. Передайте им свое заявление, извещение о ДТП и результаты независимой экспертизы.

Страховщик обязан рассмотреть ваше заявление и принять решение. Если все документы в норме и у страховой организации нет никаких сомнений в необходимости возмещения вам ущерба, вы получите положенную компенсацию в течение 30 дней.

Если же у страховщика возникнут какие-то сомнения, то вопрос будет решаться в суде.

Как именно будет выплачиваться компенсация за нанесенный в аварии ущерб, зависит от некоторых нюансов:

  • кто признан виновником аварии;
  • какие договоры страхования подписаны водителями ТС.

Все выплаты осуществляются согласно нормам российского законодательства. Если виновник аварии имел страховой полис, то его страховая компания возмещает ущерб пострадавшим.

Размер компенсации определяется независимыми экспертами.

Иногда водители имеют страховой полис КАСКО. Дорожно-транспортное происшествие также является страховым случаем при данной страховке.

Имея страховой полис КАСКО, виновник аварии может надеяться на материальную помощь в восстановлении и своего ТС.

В случае с ОСАГО это правило не действует. То есть, свою машину виновник будет ремонтировать из собственного кармана.

Как действовать, если попал в ДТП в маршрутке?

Авария ДТП: я ехал на автобусе на работу. Автобус попал в аварию с легковым автомобилем

Бесплатная консультация юриста по телефону:

По статистическим данным общественный транспорт — наиболее опасный вид передвижения. Распространены случаи, когда происходит столкновение двух транспортных средств.

При этом, большой процент происшествий составляет экстренное торможение, в результате невнимательности одного из водителей.

Для того чтобы правильно поступить в указанной ситуации необходимо придерживаться определенного алгоритма действий.

Что делать, если попал в аварию в автобусе?

Существует несколько стандартных ситуаций ДТП, при которых алгоритм действий будет отличаться между собой.

ДТП с пострадавшими пассажирами в застрахованном автобусе. В случае, если во время передвижения транспортного средства, пострадавшая сторона — пассажиры, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. В случае, если пассажиров в автобусе достаточное количество, необходимо позаботиться о том, чтобы контактные данные были внесены в базу сотрудников ГИБДД.

Далее необходимо:

  • проверить информацию о страховке транспортного средства;
  • засвидетельствовать следы аварийной ситуации;
  • получить копию протокола ДТП в ГИБДД;
  • написать заявление согласно установленного образца на получение компенсаций, исходя из степени тяжести полученных травм;
  • ожидать выплату денежных средств.

ДТП с пострадавшими пассажирами без страхового полиса. В указанном случае необходимо:

  • засвидетельствовать травмы и повреждения в результате ДТП в автобусе;
  • подать Исковое заявление, согласно установленного образца в суд на виновника происшествия;
  • ожидать решения судебного процесса.

В данном случае, на водителя маршрутного такси или автобуса накладываются штрафные санкции, в размере до 50 тыс руб, а также арест на имущество, в том числе на непосредственный автобус.

ДТП с незначительными повреждениями пассажиров, без фиксации происшествия. В указанном случае, необходимо:

  • засвидетельствовать травмы или повреждения, полученные в результате незначительного ДТП;
  • зафиксировать контактные данные свидетелей данной ситуации;
  • подать заявление согласно установленного образца с полным описанием аварии и полученные в результате травмы и повреждения в ГИБДД;
  • получить компенсацию за нанесение телесных повреждений.
Читайте также:  Могу ли я вступить в наследство: недавно мой муж умер он был прописан один меня неуспели прописать

Пассажиры, которые по неизвестным причинам попали в ДТП в маршрутке, обязаны предпринять следующие действия:

  • максимально сгруппироваться в салоне маршрутке;
  • максимально крепко держать поручни маршрутки;
  • удерживаться от свободного падения внутри маршрутки;
  • если существует возможность незамедлительно покинуть маршрутку через окна или двери, а также воспользоваться специальной аварийной кнопкой для разблокировки двери;
  • пропустить вперед женщин, беременных девушек, пожилых людей и детей.

Согласно законодательной базы РФ, ответственность за пассажиров в салоне маршрутного такси несет водитель. Как правило, страховой случай наступает не только в результате ДТП с тяжелыми последствиями, но и при получении легких травм, порезов, ушибов или даже царапин. Данные ситуации происходят в первую очередь из — за невнимательности и неосторожности водителя транспортного средства.

Взыскание причиненного вреда пострадавшим в результате ДТП с участием автобуса закреплено законодательством Российской Федерации.

В случае тяжелых последствий дорожно — транспортного происшествия с участием маршрутки, а именно смерти человека, родственникам пострадавшего выплачиваются положенные по закону выплаты в размере 2 млн руб. За нанесение ущерба имуществу потерпевшего полагаются выплаты в размере до 23 тыс руб.

В случае, если травмы тяжелые – больному человеку положена компенсация, в размере до 100 тыс руб. Если пассажир попал в ДТП в маршрутке для получения положенных выплат, необходимо незамедлительно обратиться в страховую компанию.

Порядок взыскания причиненного ущерба

Порядок взыскания причиненного ущерба в результате ДТП в маршрутке и привлечение к ответственности водителя не отличается от аварии на автомобиле.

Прежде всего, размер выплат зависит от:

  • степени тяжести полученных травм в результате ДТП на маршрутке;
  • степени инвалидности, присвоенной после ДТП на маршрутке.

Для того чтобы получить компенсацию необходимо обратиться в страховую компанию со следующим пакетом необходимых документов:

  • гражданский паспорт пострадавшей стороны;
  • заявление согласно установленного образца с просьбой о возмещении ущерба в результате ДТП на маршрутке;
  • справка по форме Ф-12, которая оформляется в ГИБДД;
  • документ из медицинского учреждения, в котором подтверждены и зафиксированы травмы и повреждения в результате ДТП на маршрутке.

Кто несет ответственность за аварию с участием маршрутки?

Если попал в аварию в автобусе важно знать собственные права и применять их в каждом конкретном случае. Таким образом, ответственность за ДТП с участием маршрутки несет страховая компания или водитель маршрутки в зависимости от ситуации.

В иных случаях виновник дорожно-транспортного происшествия может погашать часть суммы пострадавшему. Существует такое понятие как регресс по ОСАГО, которое применяется в результате ДТП с участием маршрутки. При этом страховщик виновника ДТП с участием маршрутки выплачивает часть компенсации, а другую половину средств компенсирует водитель маршрутки.

При ДТП с участием маршрутки необходимо вызвать специальную дорожную инспекцию, которая проведет независимое расследование с установлением виновной стороны.

После этого выносится вердикт, о том какая сторона несет ответственность за ДТП с участием маршрутки.

Для того чтобы избежать аварию с участием маршрутки, водителю маршрутного транспортного средства необходимо быть предельно внимательным по отношению к другим участникам дорожного движения.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Автобус попал в аварию: Что делать пассажиру?

Если автобус попал в аварию, пострадавшие часто вынуждены самостоятельно оплачивать расходы по восстановлению здоровья. Однако такие расходы возмещаются в рамках ОСАГО. Как правильно поступать, если в ДТП участвует маршрутка, чтобы выплаты были получены по закону?

Что делать, если попал в аварию в автобусе

Действия попавшего в аварию отличаются в зависимости от вида ДТП.

Попавший в аварию автобус был застрахован. Если пострадали пассажиры, то в первую очередь следует вызвать наряд ГИБДД. Желательно, чтобы все находящиеся в автобусе пассажиры оставили свои контактные данные. Затем следует выполнить ряд действий:

  • проверить застраховано ли транспортное средство;
  • засвидетельствовать ДТП;
  • получить копию протокола;
  • составить заявление на получение возмещения ущерба, в зависимости от степени тяжести травм;
  • ожидать когда ущерб будет возмещен.

В том случае, даже когда виновник ДТП нарушает условия страхового договора, все равно следует обратиться в страховую компанию за выплатой. К таким ситуациям можно отнести, когда виновник:

  • покинул место аварии, но его розыск завершился успешно;
  • нарушен период эксплуатации транспортного средства;
  • виновника нет в списке водителей;
  • находился за рулем в нетрезвом состоянии.

Страховая компания не имеет право отказать в выплатах, а если это произошло, то заявление на возмещение ущерба и все необходимые документы направляются заказным письмом. При этом не следует забывать составить опись прилагаемых документов.

Авария без наличия страхового полиса и с пострадавшими пассажирами. В этом случае необходимо:

  • провести освидетельствование травм и повреждений;
  • составить исковое заявление на виновника ДТП и передать его в суд;
  • ожидать принятия судом решения.

На водителя транспортного средства налагается взыскание в виде штрафа, который может достигать 50 тыс. руб., а также возможен Арест имущества, в том числе и транспортного средства.

Происшествие не фиксируется, а у пассажиров наблюдаются незначительные повреждения. В данной ситуации следует:

  • засвидетельствовать полученные травмы;
  • записать контактные данные свидетелей происшествия;
  • составить заявление, в котором описать аварию, полученные травмы и предать его в ГИБДД;
  • получить компенсацию за причиненный ущерб.

Находящиеся в маршрутке люди попали в аварийную ситуацию по неизвестным причинам. В этом случае предпринимаются следующие мероприятия:

  • сгруппироваться в салоне транспортного средства;
  • держаться за поручни в маршрутке;
  • стараться не упасть внутри машины;
  • при первой возможности покинуть транспортное средство через окно или дверь или воспользоваться аварийной кнопкой, чтобы произвести разблокировку входной двери;
  • желательно пропустить вперед беременных, пожилых людей, детей и женщин.

Кто отвечает за ДТП, водитель или работодатель

Если пассажир попал в аварию в автобусе, важно не только знать свои права, но вовремя ими воспользоваться. Ответственность за ДТП, которое произошло с участием автобуса, несут: страховая компания или водитель транспортного средства в зависимости от ситуации.

В других случаях виновник ДТП может погасить часть средств пострадавшему. В результате аварии может быть применен регресс по ОСАГО. При этом страховая компания виновника аварии производит выплату части компенсации, другая часть компенсируется водителем.

Обязательно при возникновении аварии следует вызвать дорожную инспекцию, которая сможет произвести расследование сложившейся ситуации. Только после этого делается вывод о том, кто несет ответственность за ДТП.

Страховые выплаты пассажирам при ДТП

Вся ответственность за состояние пассажиров внутри транспортного средства несет водитель. Страховой случай может наступить не только в результате тяжелых телесных повреждений, но при незначительных травмах, ушибах, порезах.

Согласно действующему законодательства существуют следующие взыскания за причиненный вред в результате ДТП:

  1. Тяжелые последствия — смерть пассажира. Родственники получают выплаты до 2 млн. руб.
  2. Ущерб нанесен имуществу пострадавшего — выплаты составят до 23 тыс. руб.
  3. Получение тяжелых травм — компенсация пострадавшему в размере 100 тыс. руб.

Также пострадавший имеет право на выплаты за нанесенный вред здоровью в рамках Европротокола.

Если потерпевший обнаружил нарушение в здоровье после того, как авария была оформлена, то он имеет право на обращение за возмещением в компанию виновника. В этом случае, как и в других, потребуется заключение врача.

Поэтому сразу необходимо обращаться в медицинское учреждение. Если медицинское заключение будет отсутствовать, то в выплатах будет отказано.

Куда обращаться при получении травмы

Чтобы получить положенные выплаты, следует сразу после оформления ДТП обратиться в страховую компанию со следующими документами:

  • документ, подтверждающий личность пострадавшего;
  • заявление о возмещении ущерба;
  • справка Ф-12, которая выдается в ГИБДД;
  • медицинский документ, в котором зафиксированы полученные в результате ДТП травмы.

В некоторых случаях потерпевшему следует обратиться за возмещением в РСА. Данная организация занимается компенсационными выплатами на возмещение при следующих обстоятельствах:

  1. У страховщика отсутствует лицензия.
  2. У виновника ДТП не имеется действующего полиса.
  3. Виновник аварии не установлен.

В не зависимости от обстоятельств, пострадавший имеет право на компенсационные выплаты. Их размер определяется согласно единой таблице травм, которая применяется при рассмотрении стандартных страховых случаев. Для получения компенсации в РСА необходимо представить медицинские документы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *