ДТП по вине дорожных служб: есть ли смысл подавать в суд на дорожные службы? Тамбов по работе

На дорогах нашей страны ежедневно происходит большое количество ДТП. Нередко количество таких происшествий возрастает в зимний период или осенью и весной, когда погодные условия способствуют образованию на дорогах льда и снежного покрова.

При таких условиях от водителей требуется повышенное внимание и осторожность на дорогах, ведь случись происшествие, то виновным в нём может быть признан именно участник, а не службы, которые не вовремя убрали или обработали проезжую часть.

Всегда ли в ДТП из-за гололёда будет виноват водитель или в 2022 году можно привлечь к ответственности дорожные службы, об этом и пойдет речь ниже.

Обязаны ли дорожные службы убирать гололёд и снег?

Да.

Следить за состоянием дорог в стране обязаны либо органы государственной власти, либо владельцы дорог. В обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения входит в том числе ремонт и содержание дорог в России. Как правило, данные обязанности перераспределяются специализированным организациям, в народе их просто называют одним словом – «дорожники».

ДТП по вине дорожных служб: есть ли смысл подавать в суд на дорожные службы? Тамбов по работе

Существует масса различных нормативно-правовых актов (далее – НПА), которыми регламентируется обеспечение безопасности дорожного движения это:

  • Федеральные законы,
  • Технический регламент Таможенного Союза,
  • масса всевозможных ГОСТов,
  • а также всевозможные методические рекомендации.
  • Нам же интересны те, которые непосредственно касаются содержанию дорог в зимнее время.
  • Итак, в первую очередь посмотрим на документ, который был принят и введен в действие в марте 2014 года, а именно «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», в котором отражены требования к содержанию дорог в зимний период.
  • Именно в методических рекомендациях закреплены обязанности дорожников по борьбе с гололёдом, снежными заносами и очистке дорог.
  • В частности, в работы по борьбе с наледью включаются следующие:
  1. профилактическая обработка покрытий (дорог) противогололедными химическими веществами,
  2. обработка образовавшегося ледяного или снежно-ледяного слоя – гололёда – противогололедными химическими веществами;
  3. повышение шероховатости покрытия проезжей части путем распределения на скользкую наледь фрикционных материалов (песок, высевки, щебень, шлак);
  4. устройство противогололедных и антиадгезионных покрытий (слоев) типа «Грикол».
  1. При этом каждое из указанных мероприятий дополнительно регламентируется требованиями, как их проводить, с какой периодичностью, какими средствами и так далее.
  2. Но водители не обязаны знать все эти нормативы и следить за их выполнением, этим должны заниматься гос органы и должностные лица.
  3. Надзор в области БДД, согласно ППРФ №716, возложен на:
  1. МВД и его территориальные органы;
  2. Министерство обороны РФ в части отдельных функций по федеральному надзору, возложенных на военную автомобильную инспекцию;
  3. Федеральную службу войск национальной гвардии РФ в части отдельных функций.

ДТП по вине дорожных служб: есть ли смысл подавать в суд на дорожные службы? Тамбов по работе

Может ли ГИБДД указать убрать дорогу?

Именно ГИБДД в большинстве случаев и осуществляет надзор за безопасностью дорожного движения на дорогах нашей страны.

При обнаружении каких-то нарушений и несоответствий нормативам по содержанию дорог сотрудники ГИБДД обязаны составить документы по данному нарушению и вынести предписание дорожным службам убрать указанные нарушения. Если данное предписание не будет исполнено в установленный срок, тогда обслуживающую организацию привлекут к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.

Но, как вы понимаете, на практике, обычно такие предписания выносятся только после того, как что-то случается или происходит на вверенной инспекторам территории. Например, когда происходит ДТП из-за плохого состояния дороги или гололеда.

ДТП из-за гололёда: кто виноват?

Вот для начала немного статистики по авариям по вине гололёда:

ДТП по вине дорожных служб: есть ли смысл подавать в суд на дорожные службы? Тамбов по работе

Однозначного ответа на вопрос «кто виноват» дать нельзя. Для определения виновности учитывается слишком много факторов и в каждом случае они индивидуальны.

Как правило, вопрос вины в ДТП стоит между водителем и дорожниками. Про то, какие обязанности по обслуживанию дороги у организаций, мы уже писали выше, а вот какие же обязанности у водителя?!

Зачастую вина водителя в ДТП на гололёде одна и самая распространённая – соблюдать Правила дорожного движения. В данном случае речь пойдёт о соблюдении пункта 10.1 ПДД.

10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Нарушение именно этого пункта чаще всего вменяется водителям, которые попали в ДТП в гололёд. Вообще данный пункт универсальный, при вольной его трактовке можно признать кого угодно виновным почти в любом ДТП.

Когда виноваты дорожники?

По мнению водителей, попавших в аварию, они виноваты всегда. Но легко сказать, да трудно доказать! Анализ судебной практики 2022 года, позволяет дать водителям рекомендации и обратить их внимание на важные тонкости ДТП при гололёде.

ДТП по вине дорожных служб: есть ли смысл подавать в суд на дорожные службы? Тамбов по работе

1. Фиксация обстоятельств ДТП и состояния дорожного покрытия

Если вы не пострадали в ДТП, будь вы водителем или пассажиром, старайтесь как можно тщательнее и подробнее зафиксировать все обстоятельства произошедшего. Для этого нужно произвести фото- и видеосъемку:

  1. дороги – и желательно, чтобы на ней был различим гололёд,
  2. следов от авто (в том числе, тормозного пути, если он был),
  3. самого автомобиля,
  4. его повреждений.

После того, как вы сообщите в ГИБДД о случившемся, сразу после звонка или по приезду на место сотрудники ГИБДД в большинстве случаев сообщат дорожникам о произошедшем, и те примчат устранять причину вашего заноса (всё почистят и посыпят). Поэтому важно до их приезда зафиксировать гололёд и иные нарушения по содержанию дороги. Обязательно нужно, чтобы эти нарушения были зафиксированы инспектором, и составлен акт о состоянии дороги.

Но есть одна проблема, очень большая проблема. Инспектору недостаточно написать словами о состоянии дороги. Он обязан измерить параметры специальными техническими средствами и отразить их показания в акте. Если это не будет сделано, то доказать, что на момент ДТП дорога не соответствовала установленным нормативам, почти нереально.

Есть специальный Перечень таких основных технических средств. Данными приборами и техническими средствами и необходимо производить замеры.

Нас интересуют:

8. Прибор для измерения коэффициента сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием «ППК-МАДИ-ВНИИБД» (МАДИ-ГТУ, г. Москва), «Зима» (МАДИ-ГТУ, г. Москва)
114. Рейка универсальная нивелирная складная Рейка дорожная универсальная «КП-231» (ОАО «Росдортех» г. Саратов)

Рейка используется для измерения поперечных и продольных уклонов дорожных покрытий, в том числе колейности.

Если рейка у сотрудников еще может оказаться в патрульном автомобиле, то вероятность того, что будут приборы для измерения коэффициента сцепления с дорогой – а этот показатель может стать главным аргументом в суде, указывая на гололёд на дороге как причину ДТП с виной дорожников, практически нулевая. Просто потому, что они не используются инспекторами ДПС в повседневной работе, и, скорее всего, на балансе ГИБДД их очень мало.

Объясним здесь немного подробнее. Согласно ГОСТ Р50597-2017, пункту 5.2.2, коэффициент дорожного полотна, который используется в эксплуатационных целях (то есть езды автомобилей), должен быть не менее, 0,3.

И вот от результатов замера и зависит во многом, на чью сторону при определении виновности в ДТП по вине гололёда встанет суд.

Так, вот пример судебной практики, когда из-за отсутствия замеров судья отказал в требованиях истца о взыскании ущерба с дорожников.

Возможно, будет не лишним при звонке в ГИБДД указать на необходимость проведения таких замеров, чтобы инспекторы взяли приборы с собой из подразделения, если они там есть.

И при разговоре сразу укажите, что, пока едут сотрудники, подготовите ходатайство о назначении измерения.

При отсутствии прибора полицейские могут привлечь дорожную службу для проведения замера, у которой такой прибор должен быть.

Вот официальный ответ ГИБДД по этому поводу:

ДТП по вине дорожных служб: есть ли смысл подавать в суд на дорожные службы? Тамбов по работе

Само ходатайство следует написать просто в свободной форме на имя сотрудника, который приедет оформлять ДТП (до приезда просто оставьте это поле пустым), а также закрепить текущей датой со временем и подписью.

В самом теле так и напишите: «Ходатайствую о проведении замеров коэффициента сцепления колеса транспортного средства с дорожным покрытием на участке дороги таком-то, конкретно в месте следов от дорожно-транспортного происшествия.

При отсутствии средства измерения в распоряжении сотрудника полиции прошу Вас привлечь дорожно-эксплуатационную службу для проведения данного измерения».

Скачать образец ходатайства о замере сцепления дорожного покрытия (а также в формате PDF).

Но в этом случае есть существенный недостаток – нигде не прописано требование об обязательном привлечении дорожных служб для составления акта о замере скользкости дороги.

Фактически, получается, что это определяется на глаз сотрудниками (просто в документах о ДТП пишут что-то вроде «дорожное покрытие заснеженное»), и получается безвыходная ситуацияа, потому как суды, в свою очередь, требуют результатов замера как доказательства вины дорожников в гололёде, а замер этот может и не удасться произвести.

Здесь крайне желательно, чтобы такой замер был произведён день в день происшествия – чтобы в суде дорожники не смогли оппонировать изменившимися метеорологическими условиями после аварии.

Вот выдержка из судебной практики по ссылке выше:

С учётом приведённых положений суд считает, что оценка состояния дороги и дорожного покрытия, коэффициента сцепления, колейности на месте дорожно-транспортного происшествия (в виде снежного наката) должны были быть проведены сотрудниками ГИБДД с участием дорожной организации, осуществляющей содержание участка дороги, с применением специальных технических средств, прошедших метрологическую поверку с составлением акта по установленной законом форме.

2. Свидетельские показания, записи видеорегистраторов

Если получится, то необходимо найти свидетелей вашего ДТП, которые также смогут подтвердить состояние проезжей части, вашу скорость и другие обстоятельства произошедшего. Их данные лучше сразу отразить в документах ГИБДД.

Если у вас или очевидцев есть записи видеорегистратора – берите и сохраняйте.

Ещё во время ожидания инспекторов для оформления можете пройтись в поисках камер наружного налюдения. Если найдёте таковые, потребуйте ходатайством (пишется в свободной форме) при возбуждении административного расследования запросить видео с них у ГАИ.

Читайте также:  Трудовой кодекс: я сейчас нахожусь в декретном отпуске до 1, 5 лет ребенку сейчас будет 10 месяцев

ДТП по вине дорожных служб: есть ли смысл подавать в суд на дорожные службы? Тамбов по работе

3. Обжалование определения

Инспекторам проще всего написать, что вы нарушили 10.1 ПДД, и тогда им не надо ничего измерять, заморачиваться с дорожниками, выписывать предписания и прочее.

И с большой долей вероятности такое произошло или произойдёт и в вашем случае. Поэтому, если вам будут вменять нарушение данного пункта, то обжалуйте определение об отказе в возбуждении дела о правонарушении в части указания в нем на вашу виновность в данном ДТП во время гололёда.

4. Экспертиза

Не знаю, получится ли осуществить такое на практике, но в теории можно сразу с места ДТП связаться с экспертными организациями и оперативно вызвать эксперта на место ДТП, который сможет, также техническими средствами, измерить необходимые параметры дороги и дать заключение. Важно искать учреждение, в котором такие технические средства имеются, об этом нужно сразу спросить и уточнить.

Собирание доказательств осложняется тем, что большинство используемых приборов по измерению коэффициента сцепления можно использовать только при температуре выше 0°С.

Можно ли подать Иск к дорожникам?

Исковое заявление в суд не просто можно будет подать, а нужно будет подать, если вы захотите привлечь дорожные службы к ответу и взыскать с них ущерб.

Именно к суду мы и готовились, собирая по инструкции выше доказательства. Определять кто виновен с произошедшем ДТП в гололёд и в какой степени, может только суд.

Выиграть такое дело самостоятельно вряд ли получится, поэтому стоит озаботиться еще и поиском хорошего представителя, лучше того, у которого есть практика подобных дел – желательно положительная.

Такую практику можно найти по отзывам, а также поиском по делам с участием юриста по его ФИО.

В ходе рассмотрения дела, вероятнее всего, потребуется провести судебную экспертизу, от результатов которой фактически и будет зависеть исход дела. Но эксперты, также как и инспекторы, не всегда правильно трактуют положения пункта 10.1 ПДД и указывают на его нарушение водителем.

Если результаты экспертизы будут не в вашу пользу, и экспертное заключение не будет отвечать необходимым требованиям, предъявляемым к такому роду доказательств, тогда необходимо ходатайствовать о проведении повторной экспертизы.

Еще очень важно, чтобы суд правильно распределил бремя доказывания, что и кому следует доказывать по делу, что вам как водителю, а что дорожникам, как причинителю вреда.

Судебная практика 2022 года

Изучив достаточно большое количество судебных актов, принятых судами в последние годы, могу сказать, что выиграть такое дело крайне сложно.

Из положительных есть всего 2 судебных акта:

Но, несмотря на то, что Президиум ЛОС все правильно написал и указал, при повторном рассмотрении дела решение первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований было оставлено без изменений. Истцу не удалось доказать вину дорожных служб.

Судебная практика по ДТП с виной водителей при гололёде на дороге

Положительная практика в пользу водителей все же есть, но они за 2012-2014 года.

Практика, где в наледи виновными признаны дорожники

ДТП по вине дорожных служб: есть ли смысл подавать в суд на дорожные службы? Тамбов по работе

Кто кому возмещает ущерб?

Ущерб, конечно же, должен возмещать причинитель вреда, поэтому важно этого причинителя установить и доказать, что именно по его вине произошло ДТП.

Если получится привлечь к ответственности дорожников, то они будут оплачивать ремонт вашего автомобиля. Ущерб будет рассчитываться по общему правилу, то есть по среднерыночным ценам на запчасти и Услуги, а не по методике ОСАГО, так как автогражданки у дорожных служб, разумеется, нет и не должно быть.

Но и водитель может возмещать ущерб дорожным службам, если ДТП произойдет по его вине и будут повреждены дорога, знаки, отбойник или светофоры.

Покрывает ли ОСАГО?

Если вы попали в ДТП в гололёд, где виновными признаны вы или дорожники, то обращаться по страховке ОСАГО вы не можете.

  • если виновником в аварии на гололёде признаны вы, то следует понимать, что «автогражданка» страхует вашу ответственность, а не ваш автомобиль, поэтому рассчитывать на возмещение ущерба не имеет смысла; только если у вас есть полис Каско,
  • дорожники же не имеют полиса ОСАГО в принципе, если виноватыми оказались они, то есть возмещение будет за счёт их организации.

Но ваша страховка может оказаться очень полезной в одном случае – если виновником признаны вы, а повреждён другой автомобиль или дорожная инфраструктура. В отличие от обслуживающей организации гражданская ответственность водителя должна быть застрахована по договору ОСАГО. В таком случае за вред, причиненный автомобилем в ДТП, заплатит ваш страховщик.

Но, к сожалению, свою разбитую машину придется чинить виновному водителю самому, за свой счет.

Поэтому, в завершение хотелось бы еще раз обратить внимание водителей на необходимость соблюдения скоростного режима на дорогах, особенно в условиях снежного покрова и гололёда.

Дтп по вине дорожных служб

  1. Что делать при Дтп по вине дорожных служб
  2. Порядок оформления ДТП

Настоящая статья адресована потерпевшим от Дтп по вине дорожных служб, вы узнаете о том, как правильно оформить ДТП, а рекомендации, содержащиеся в статье, помогут вам взыскать ущерб в полном размере.

ДТП по вине дорожных служб: есть ли смысл подавать в суд на дорожные службы? Тамбов по работе

  • Год от года количество дорожно-транспортных происшествий, происшедших по вине дорожных служб, остается на критически высоком уровне.
  • Согласно статистике, причиной каждой третьей автоаварии, является неудовлетворительное состояние дорожной сети.
  • Никто и никогда не сможет посчитать совокупный размер ущерба, причиненного потерпевшим в ДТП по вине дорожников.

Что делать при Дтп по вине дорожных служб

  1. Любое дорожно-транспортное происшествие, случившееся по причине неисполнения своих обязанностей организацией, отвечающей за безопасное состояние дорожного участка, должно быть оформлено и зарегистрировано в установленном законом порядке.
  2. В противном случае, у потерпевшего не останется ни шанса на возмещение причиненного ему ущерба.

  3. Документирование Дтп по вине дорожных служб имеет свою специфику, присущую данному виду происшествий.
  4. Как правило, в рассматриваемом нами событии, фактический круг его участников ограничен до одного, реже — нескольких потерпевших.
  5. Картина на месте происшествия представляется в виде поврежденного транспортного средства, стоящего на аварийно-опасном участке дороги.

  6. Если в результате аварии не наступило серьезных последствий, Потерпевший, понимая бесперспективность «поиска правды на Земле», в сложившейся ситуации, покидает место происшествия.
  7. В дальнейшем восстановление поврежденного транспортного средства происходит «за свой счет».

В этом случае водитель поврежденного автомобиля, сам того не понимая, формально совершает нарушение пункта 2.5 Правил дорожного движения РФ.

Ответственность за оставление водителем места ДТП, в виде лишения права управления на срок до полутора лет, либо назначения административного ареста на срок до пятнадцати предусмотрена частью 2 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  • В тех случаях, когда в результате происшедшего Дтп по вине дорожных служб наступили последствия в виде причинения вреда жизни или здоровью, либо причинен крупный материальный ущерб, необходимость оформления аварии не подлежит обсуждению.
  • Руководствуясь изложенными выше аргументами, можно сделать вывод: при любом дорожно-транспортном происшествии, за исключением аварии, оформляемых по Европротоколу, необходимо вызывать уполномоченных сотрудников полиции.
  • Статьи в помощь:
  • Как правильно оформить дорожно-транспортное происшествие по Европротоколу
  • Европротокол: (бланк и образец заполнения)

Исполнив обязанности, предусмотренные пунктом 2.5 ПДД РФ и вызвав на место дорожного происшествия сотрудников ГИБДД, не питайте иллюзий по поводу вашей невиновности.

Прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС ГАИ могут обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.

  1. Трактовка нарушения может быть следующей: «не выбрал безопасную скорость, соответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не справился с управлением и допустил наезд (столкновение, опрокидывание)».
  2. В таком развитии ситуации, при отсутствии других потерпевших лиц, сотрудники ГИБДД составляют материал о дорожно-транспортном происшествии и выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении водителя – участника аварии.
  3. При этом у участника дорожного происшествия не имеется правых оснований, позволяющих требовать возмещение причиненного ему ущерба.
  4. Если ДТП повлекло за собой наступление тяжких последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью, то его участника могут привлечь административной или уголовной ответственности.
  5. В любом случае добровольно отвечать за разгильдяйства, допущенные дорожными и коммунальными службами, желающих не найдется.
  6. Таким образом, у водителей транспортных средств попавших в Дтп по вине дорожных служб есть только два пути выхода из сложившейся ситуации.
  7. Первый путь – отвечать за все самому.
  8. Второй путь – добиться привлечения дорожной организации к ответственности и взыскать с виновника аварии весь ущерб.
  9. Уверен, что подавляющее большинство потерпевших не ошибутся и сделают правильный выбор.
  10. Статьи в помощь:
  11. Возмещение ущерба при ДТП
  12. Взыскание ущерба с виновника ДТП

Порядок оформления Дтп по вине дорожных служб

Лицам, попавшим в дорожно-транспортное происшествие из-за неэффективной работы дорожников (коммунальщиков) следует знать о том, что для привлечения нерадивых исполнителей к ответственности необходимо доказать вину в ненадлежащем исполнении возожженных на них обязанностей по обеспечению порядка и условий безопасности дорожного движения.

Источником доказательств по делу является материал о ДТП, состоящий из следующих документов:

  • протокола осмотра места происшествия (ОМП);
  • схемы места дорожно-транспортного происшествия;
  • акта обследования дорожных условий в месте совершения дорожно-транспортного происшествия;
  • объяснений участников происшествия, свидетелей и представителя дорожной (коммунальной) службы;
  • протокола по делу об административном правонарушении;
  • постановления о назначении административного наказания.

Охарактеризуем по отдельности каждый из названых документов.

    • Протокол осмотра места происшествия.
    • Протокол ОМП – документ, составленный должностным лицом на специальном бланке, в присутствии понятых и участников происшествия.
    • В нем отражается Процедура осмотра, описывается обстановка на месте аварии, результаты замеров.
    • К протоколу приобщается фото и видео съемки места происшествия, вещественные доказательства, схема.
    • Статьи в помощь:
    • Осмотр места происшествия при ДТП
    • Протокол осмотра места ДТП образец
    1. Схема места ДТП – документ, составляемый должностным лицом на месте, для его составления используется специальный бланк.
    2. Схема представляет собой графическое отображение плана местности, дорожной обстановки, транспортных средств, следов и предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию и, является приложением к протоколу ОМП.
    3. Статьи в помощь:
    4. Схема дорожно-транспортного происшествия (ДТП)
    5. Как оспорить схему дорожно-транспортного происшествия
    6. Составление схемы ДТП
    7. Образец схемы ДТП
  1. Акт обследования дорожных условий оформляется при любом Дтп по вине дорожных служб.

  2. Возмещение ущерба, причиненного по вине дорожных служб

    Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

    К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. И это относится не только к отдаленным участкам, соединяющим населенные пункты, но и городским магистралям, на которые ежедневно выезжают сотни тысяч авто.

    Куда обращаться, если стали участником ДТП по вине дорожных служб? Кто ответит за поврежденные из-за плохого качества дорожного покрытия машины? Как происходит возмещение ущерба, причиненного по вине дорожных служб? Эти вопросы часто задают жители столицы и Подмосковья, поэтому мы решили посвятить им свою статью.

    Что надо знать о возмещении ущерба дорожной службой

    От чего появляются ямы и ухабы на дорожном покрытии? Это могут быть:

    • нарушение технологического процесса;
    • применение некачественных материалов;
    • особенности рельефа местности;
    • плохие погодные условия или другие факторы.

    Каковы бы ни были причины проблемы, от нее ежедневно страдают тысячи собственников транспортных средств. В результате у сотрудников шиномонтажных мастерских и станций технического обслуживания увеличивается количество клиентов, чьи машины требуют замены шин и дисков, ремонта ходовой.

    Образовавшиеся на дороге ямы и ухабы, гололед, нечищеный снег, разлитые смазочные материалы, отсутствие предупреждающих о проведении ремонта знаков нередко становятся причинами аварий. Любой, даже опытный водитель, может не справиться с управлением, повредить свою и чужую машину или причинить вред жизни (здоровью) человека.

    Кто ответит за причиненные убытки и возместит затраты? Обратимся к статье 1064 ГК РФ. Этой нормой предусмотрено, что вред должен быть в полной мере возмещен причинившим его лицом. Таким образом, ответственность ляжет на плечи дорожных служб при условии, что их вина будет доказана.

    При подготовке судебных исков и сборе доказательной базы автоюристы делают уклон на наличие причинно-следственной связи между некачественным исполнением сотрудниками дорожной службы своих обязательств и аварией. При рассмотрении подобных заявлений суд может отказать в возмещении убытков или удовлетворить требования не в полной мере. Такое происходит в случае, если удается установить вину самого водителя.

    Итак, планируя обратиться в суд нужно:

    • собрать доказательства, подтверждающие, что дорожные службы недобросовестно исполняли свои обязанности (это может быть подтверждение некачественной уборки снега, отсутствия знака, подтверждающего проведение ремонта);
    • доказать наличие причинно-следственной связи между происшествием и халатностью сотрудников дорожной службы;
    • собрать доказательства, подтверждающие отсутствие вины автовладельца.

    Давайте попробуем более детально разобраться в каждом из перечисленных действий.

    Коротко о доказательствах

    Что можно использовать в качестве доказательств ненадлежащего исполнения «дорожниками» своих обязанностей?  Вариантов может быть несколько. Подойдет:

    • составленные сотрудником Госавтоинспекции акты о недостатках дорожного покрытия;
    • фотографии и видеоматериалы;
    • свидетельские показания.

    Контроль за состоянием дорог – одна из обязанностей, возложенных на ГИБДД Указом Президента РФ от15.06.1998 года №711.

    Они должны осуществлять надзор за соблюдением технических норм, стандартов и правил, регламентирующих требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автодорог, монтажу и  использованию средств организации дорожного движения.

    Обнаружив какие-либо недочеты, сотрудники ГИБДД обязаны составить соответствующий акт. Отказаться оформлять документ инспектор не имеет право.

    Несколько слов о причинно-следственной связи

    Вторым обязательным моментом, позволяющим подать иск о возмещении дорожными службами причиненного ущерба, является причинно-следственная связь между ДТП и недобросовестным исполнением соответствующими службами своих обязанностей. Статьей 12 Федерального закона от 10.12.

    1995 года «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ возлагается обязанность по содержанию дорожного покрытия в соответствующем нормам и стандартам состоянии на лиц, осуществляющих содержание дорог. Государственные и муниципальные органы власти делегируют эти полномочия дорожным службам.

    Это могут быть коммерческие организации, действующие на основании контракта.

    Состояние дорожного покрытия должно соответствовать ГОСТу Р 50597-93. Несоблюдение требований приводит к нарушению норм безопасности, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Так как ответственность за соблюдения стандартов лежит на дорожной организации, вина за причиненные автомобилю повреждения ляжет именно на нее.

    Какой же должна быть безопасная дорога? Вот основные требования:

    • наличие соответствующих знаков;
    • обозначение сигнальными огнями (при плохой видимости);
    • допустимые параметры дорожных ям – глубина 5 см, ширина 60 см, а длина 15 см;
    • установка светоотражающих ограждений и соответствующих знаков возле неровностей, превышающих вышеназванные размеры.

    Документом определяется также срок устранения ям и неровностей. Работы должны быть проведены в течение 5-10 суток. Если речь идет о повреждении дорожного покрытия трассы федерального значения, их необходимо устранить в течение 5 дней.

    ДТП по вине дорожных служб: есть ли смысл подавать в суд на дорожные службы? Тамбов по работе

    Нарушение любого из этих требований может стать основанием для привлечения к ответственности.

    Кроме вышеназванного ГОСТа «дорожники» должны руководствоваться в работе:

    • приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 года №402;

    Дтп по вине дорожных служб в гололед — судебная практика

    Причинно-следственная связь между ДТП и неисполнением обязательств

    В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

    Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Содержание и ремонт дорог осуществляют коммерческие организации на основании государственного или муниципального контракта. Таким образом, органы власти делегируют обязанности по содержанию дорог дорожным службам.

    Состояние дорог должно соответствовать ГОСТ Р 50597-93. Если дорожное покрытие не соответствует ГОСТу, то безопасность дорожного движения не обеспечивается. Если безопасность не обеспечивается, то возможны ДТП. Так как за состоянием дорог следят дорожные службы, то в таком случае они и будут являться виновниками.

    Помимо ГОСТ Р 50597-93 уполномоченными органами приняты другие нормативные документы:

    • приказ Минтранса от № 402;
    • распоряжение Минтранса от № ОС-548-р.

    Органами власти субъекта, города, местной администрации могут устанавливаться дополнительные требования и правила.

    Дтп на скользкой дороге: можно ли привлечь дорожников?

    Внимание

    Сотрудники ГИБДД обязаны пердоставить вам копию протокола. Собственноручно напишите все обстоятельства дела и прикрепите к протоколу.

    При необходимости обратитесь в травмпункт, чтобы исключить наличие скрытых травм. Если у вас есть серьезные повреждения, не отказывайтесь от больничного листа, так как если вы находились на больничном более 21 дня, то против виновников аварии может быть возбуждено уголовное дело.

    Также постарайтесь узнать о месте и времени рассмотрения вашего дела в группе разбора. Постарайтесь явиться туда лично или прислать своего представителя.

    Необходимо уточнить, является ли виновник ДТП юридическим лицом. Если же ответчик является только территориальным подразделением, то иск нужно подавать на вышестоящую организацию.

    Обязательно закажите специализированной фирме оценку ущерба автомобиля. Предварительно уведомите телеграммой ответчика о проведении экспертизы.

    Это интересно: Иск на дорожную службу — образец

    Нормативная база

    По нормам законодательства, за повреждения на проезжей части несут ответственность дорожно-эксплуатационные службы, в обязанность которых входит контроль состояния дорожного покрытия. При выявлении какого-либо рода нарушений, уполномоченные сотрудники должны проводить реконструкцию дороги в порядке, установленном договором с местными властями.

    По нормам статьи 28 Налогового кодекса, каждый собственник транспорта должен уплачивать в государственную казну соответствующий Налог.

    Все полученные в результате такого сбора средства идут на улучшение дорожного покрытия, строительства новых трасс.

    Следовательно, у каждого автолюбителя есть право передвигаться по хорошему асфальтовому покрытию, ведь, получается, что фактически он платит за его состояние.

    По нормам статьи 28 Федерального закона, дорожные службы несут ответственность перед автомобилистами, которые пострадали ввиду некачественного выполнения службой обязанностей.

    В этом же нормативном акте отдельно рассматриваются случаи, когда в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди.

    Конечно, капитальный ремонт покрытия должен производиться своевременно, и водитель не виноват в происшествии, если, к примеру, оно произошло из-за того, дорожная служба не следит должным образом за вверенным участком автомобильной дороги.

    An error occurred

    Для начала потребуется опротестовать это решение в суде, потом сделать оценку ущерба, выяснить, кто отвечает за конкретный участок дороги, оплатить госпошлину и услуги юриста. Поэтому большинство автолюбителей не решаются ввязываться во все тяжкие и ремонтируют автомобиль сами. 

    — Мы прекрасно понимаем, что дороги в городе обслуживают муниципальные предприятия, а это бюджетные деньги, и немалые, поэтому противодействовать системе сложно. У нас подобное дело было в Комсомольске несколько лет назад. 

    Оно длилось очень долго, мы привлекали много лиц, проводили различные экспертизы, много времени потратили, чтобы выяснить, кому принадлежит участок дороги. В итоге доказать вину дорожников все же удалось, но полученная компенсация оказалась меньше того, что автолюбитель потратил на доказательства и ремонт машины.

    Дтп по вине дорожных служб судебная практика

    Если был причинен вред автолюбителям, по вине дорожных служб, которые не выполнили своих обязанностей, на последние, может быть наложен Штраф. Все убытки должны быть возмещены.

    Кроме наложения штрафов, службы должны выплачивать компенсации по искам пострадавших по вине дорожных служб граждан.

    В суд должно быть представлено заключение экспертизы, доказывающей, что ДТП произошло по причине несоблюдения дорожными службами своих прямых обязанностей. 

    Для подачи иска Вам необходимо будет к заявлению приложить доказательства их вины и сумму ущерба, подлежащего взысканию. Первое, что следует сделать — оценить размер ущерба. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля определяют экспертные организации.

    На оценку обязательно надо пригласить виновника ДТП, заранее известив его телеграммой или заказным письмом.

    Учтите следующее: • дорожники, наученные горьким опытом, получив информацию о таком ДТП, ухитряются прибывать на место до приезда сотрудников ГИБДД и посыпать обледенелый участок песком, засыпать яму щебенкой, выставить знаки и ограждения. Поэтому крайне важно иметь свидетелей, фотографии и т.п.

    ; • сотрудники ГИБДД не проявляют должной расторопности в оформлении таких ДТП, а зачастую и вовсе отказываются от их оформления, а также нарушают все установленные законом сроки по выдаче справок по ДТП, не ищут виновных и т.д.

    В таких случаях напомните сотруднику ГИБДД, что он нарушил ряд требований закона, так как одна из задач закона о полиции это оказание помощи гражданам в защите их прав и законных интересов.

    Инспектор вместо того, чтобы защищать права, напротив, их нарушил, не зафиксировав причиненный вред. Вдобавок ко всему КоАП РФ обязывает инспекторов рассматривать доказательства…

    Однако оставлять это без внимания нельзя. Разбираемся, как подать в суд на дорожные службы и выиграть дело. Как подать жалобу на дорожников

    1. Записать телефоны свидетелей происшествия (не обязательно, но желательно).
    2. Выставить знак аварийной остановки и вызвать ГИБДД.
    3. Фиксируем ДТП на фото и видео, как можно подробней (с фиксацией к местности).
    4. По приезду экипажа ГИБДД принимаем участие в действиях (оформляем схему ДТП, яма или участок дороги не должен соответствовать ГОСТу Р 50597-93, фиксируем размеры ямы, фиксируем отсутствие дорожных знаков и ограждений и т.д.).
    5. Настаиваем на составлении Акта выявленных недостатков в содержание дорог.
    6. Получаем Определение об отказе в возбуждение дела об административном Правонарушение (что вы не привлекаетесь в качестве виновника ДТП).

    Кто будет являться ответчиком?

    Ответственным за уборку автодорог является местная администрацию города или района. Сама администрация не владеет снегоуборочной техникой, асфальтоукладчиками и необходимым штатом работников.

    Для исполнения своих обязанностей администрацией проводятся торги по выбору подрядной организации для содержания дорог. Именно выигравшая тендер организация и будет являться ответчиком.

    Перечень подрядных организаций, их названия, адреса и телефоны, как правило, публикуется на сайте администрации района или города. Если там нет такой информации, то ее можно получить по телефону или при личном обращении в администрацию.

    Что делать после ДТП

    Если произошло ДТП по вине дорожных служб, к примеру, из-за открытого люка, выбоин или гололеда, автомобилист должен незамедлительно вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.

    Во время ожидания требуется сделать фото и видеосъемку места происшествия, найти свидетелей, которые смогут подтвердить, что авария произошла именно из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, а не по вине водителя.

    Требуется дождаться приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, так как только они могут заполнить все процессуальные документы, инициировать начало разбирательства для привлечения виновного лица к ответственности.

    Как отсудить у дорожников деньги на ремонт автомобиля?

    Догнал тут маршрутку в понедельник рано утром на гололёде. Ущерба нормально так, на соточку точно. Это с б/у детальками если.

    При том, что далеко не все запчасти можно б/у найти, комплектация такая эксклюзивная у X5 оказалась. Фары биксенон от Хелла по двадцаточке за штучку, капот рестайлинговый на E53 хрен найдешь. Вентилятор радиатора тоже дорогущий сцуко, но это хоть не эксклюзив.

    Работу ещё не посчитали в не так давно отрекламированном здесь же сервисе, но уверен, что в сумме с запчастями больше сотни будет.Гаец написал в постановлении несоблюдение дистанции. Есть ещё два-три дня на обжалование.В протоколе осмотра места ДТП есть про гололёд.

    Всегда ли дорожные службы виноваты в аварии

    Гололед – это настоящая головная боль для автолюбителей. Но не стоит думать, что ДТП, произошедшее из-за этого погодного явления, всегда предопределяет виновность дорожных служб.

    Зачастую, в подобной автомобильной аварии принимают участие сразу два водителя, которые, совершив маневр, превысили максимальную скорость, установленную на участке трассы, что и стало причиной для происшествия.

    В этом случае прибывшие на место столкновения сотрудники ГИБДД возлагают ответственность за случившееся только на водителей. И оспорить полученные документы будет достаточно проблематично.

    Тем более что в Правилах дорожного движения сказано, что каждый автомобилист должен быть осмотрителен, придерживаться скоростного режима по ограничителям в зависимости от метеорологических условий.

    Если же в дорожно-транспортном происшествии все же есть вина дорожной службы, суду должны быть представлены доказывающие документы.

    К примеру, если на участке автомобильной дороги ведутся работы, но никто даже не задумался о том, чтобы поставить ограждения, ведь передвигаться по обледенелой трассе опасно.

    Причем даже после аварии сотрудники дорожной службы никак не восприняли эпизод, и не выставили никаких ограждений.

    В этом случае есть только один вариант действий – доказать, что водитель не может быть виновен в дорожно-транспортном происшествии, так как это событие произошло по вине иных лиц. Конечно, сделать это самостоятельно достаточно проблематично, поэтому специалисты рекомендуют сразу же после аварии обратиться за помощью к юристу.

    Опытный адвокат может помочь решить проблему с установлением виновно лица и привлечением его к ответственности за некачественное выполнение обязанностей по договору с органами местного самоуправления.

    Дтп в гололёд. всегда ли виновен водитель?

    Главная / Публикации адвокатов / Публикации адвоката Трубецкого Н.А. / ДТП в гололёд. Всегда ли виновен водитель? Каждый раз, садясь за руль, водитель транспортного средства возлагает на себя ответственность не только за свою жизнь и здоровье, но и за жизнь и здоровье находящихся с ним лиц.

    Каждый раз, садясь в автомобиль, под управлением того или иного водителя, мы отдаем себе отчёт, что фактически вверяем свою жизнь в его руки. Владелец транспортного средства, как источника повышенной опасности, не имеет права на ошибку.

    В нашем гражданском законодательстве, соответственно, предусмотрена ответственность владельца источника повышенной опасности за вред, причинённый данным источником даже при отсутствии вины владельца (ст.1079 ГК РФ).В случае ДТП виновным, как правило, является водитель одного из транспортных средств – участников происшествия, нарушивший правила дорожного движения.

    Суд с дорожниками гололед

    Следовательно — в целях полного и всестороннего исследования материалов дела для решения вопроса о виновности подсудимого, необходимо получить ответ о соответствии скорости 40 км/ч дорожным условиям в двух вариантах: при гололёде и при минимально допустимом коэффициенте сцепления 0,4.Для ответа на данный вопрос можно получить дополнительное заключение эксперта, однако, имея формулу расчёта (из исследовательской части экспертизы) нетрудно посчитать самому, что при минимально допустимом коэффициенте сцепления 0,4 возникновение заноса при прямолинейном движении и скорости 40 км/ч – было бы технически невозможно.Кроме того, можно назначить дорожно-техническую экспертизу на предмет определения соответствия состояния дорожного покрытия на момент ДТП требованиям безопасности дорожного движения.

    07.08.2021

    ovrautozona

    Adblockdetector

    Дтп по вине дорожных служб

    Подборка наиболее важных документов по запросу Дтп по вине дорожных служб (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Судебная практика: Дтп по вине дорожных служб

    Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 26.11.2021 N 33-1424/2021Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.Требования уполномоченного органа: О возмещении ущерба, причиненного при исполнении обязанностей военной службы.Обстоятельства: Ответчик причинил ущерб по неосторожности, а поэтому в соответствии с ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» подлежит привлечению к ограниченной материальной ответственности в размере двух окладов по воинской должности.

    Решение: Удовлетворено в части.

    Таким образом, поскольку нарушение ответчиком правил дорожного движения, в результате которого произошло ДТП, не свидетельствует об умышленном причинении ущерба войсковой части N и характеризуется неосторожной формой вины, Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Г.

    причинил ущерб по неосторожности, а поэтому в соответствии с Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих» подлежит привлечению к ограниченной материальной ответственности в размере двух окладов по воинской должности, что на день увольнения его с военной службы составляло 4 298 руб.

    Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Дтп по вине дорожных служб

    Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: О распределении ответственности между водителем и дорожной службой за ущерб, причиненный в результате ДТП(Седов Д.В., Несмеянов А.А.)

    («Российская юстиция», 2020, N 10)

    Третье судебное разбирательство связано с ДТП, которое произошло из-за заноса автомобиля в кювет, где произошло его столкновение с ранее пострадавшим по той же причине транспортным средством.

    Водитель обратился с иском к дорожно-эксплуатационной службе, считая, что причиной происшествия явилось неисполнение обязанностей по ремонту и содержанию дороги. Суд установил, что водитель, управляя транспортным средством со скоростью 50 км/ч, не справился с управлением и совершил съезд в кювет в силу того, что нарушил п. 10.

    1 ПДД (при выборе скорости обязан был учитывать дорожные и метеорологические условия, а также возможность постоянного контроля над движением для выполнения требований Правил). В состоянии участка дороги также было выявлено нарушение п. 3.1.5 ГОСТ Р 50597-93 (не допускается наличие зимней скользкости).

    Однако факт наличия скользкости, по мнению суда, не говорит о вине дорожно-эксплуатационной службы, поскольку из представленной видеосъемки следовало, что на участке ДТП имелись следы каменной крошки, а значит, проводилась противогололедная обработка покрытия.

    Суд решил возложить 100% ответственности на водителя и 0% на дорожно-эксплуатационную службу. Вновь можно отметить, что решение вынесено ориентировочно, без научного обоснования вклада сторон в возникновение ДТП с технической точки зрения.

    Нормативные акты: Дтп по вине дорожных служб

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *