Обжалование жалобы: я являюсь руководителем детского сада. пожарным инспектором был наложен штраф

Вопросы обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц регулирует гл. 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ).

На основании ст. 39 Закона № 248-ФЗ подать досудебную жалобу может контролируемое лицо (физлицо, ИП или организация), в отношении которого приняты или совершены (ч. 4 ст. 40 Закона № 248-ФЗ):

  • решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
  • акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
  • действия (бездействие) должностных лиц (инспекторов) контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Основанием для подачи жалобы служит просто мнению контролируемые лица, что его права и законные интересы были непосредственно нарушены в рамках контроля (надзора).

Учтите, что Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что досудебное обжалование не применяется, если иное не прописано федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством РФ.

Общие правила и требования

Для начала отметим, что контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте среди прочего сведения о порядке досудебного обжалования своих решений, действий (бездействия) должностных лиц (ч. 3 ст. 46 Закона № 248-ФЗ).

Способ подачи жалобы

Согласно ст. 40 Закона № 248-ФЗ, жалобу подают в уполномоченный на её рассмотрение орган в электронном виде через сайт Госуслуг или аналогичный региональный портал.

Но если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, её подают не через указанные сайты, а в порядке, установленном положением о виде контроля.

Подать жалобу может полномочный представитель контролируемого лица в случае делегирования ему этого права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации» (ФГИС ЕСИА).

Какая нужна электронная подпись

СИТУАЦИЯ РЕШЕНИЕ
Жалобу подаёт гражданин Должна быть подписана простой либо усиленной квалифицированной электронной подписью
Жалобу подает организация Обязательна усиленная квалифицированная электронная подпись

Срок подачи жалобы

Крайний срок на подачу жалобы может быть разный:

ЧТО ОБЖАЛУЕТСЯ КОГДА УСПЕТЬ ПОДАТЬ ЖАЛОБУ
Решение, действия (бездействие) 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав
Предписание контрольного (надзорного) органа 10 рабочих дней с момента получения

В случае пропуска срока по уважительной причине он может быть восстановлен. Для этого надо подать соответствующее ходатайство.

Отзыв жалобы

До принятия решения по жалобе её можно отозвать. Но тогда повторно подать по тем же основаниям уже нельзя.

Приостановление спорного решения

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения. Тогда в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации жалобы будет принято одно из решений:

  • о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
  • об отказе в этом.

Подавшему жалобу сообщат об этом в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.

Требования к жалобе

Согласно ст. 41 Закона № 248-ФЗ, досудебная жалоба должна содержать следующие обязательные позиции:

  • наименование контрольного (надзорного) органа, Ф.И.О. (при наличии) должностного лица, решение и/или действие (бездействие) которых обжалуются;
  • Ф.И.О. (при наличии), место жительства (место ведения деятельности) гражданина, либо наименование организации, место её нахождения, либо реквизиты доверенности и Ф.И.О. (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности;
  • желаемый способ взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
  • сведения об обжалуемых решении, действии (бездействии), которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица;
  • основания и доводы несогласия с решением, действием (бездействием) должностного лица (можно при наличии приложить подтверждающие документы либо их копии);
  • требования подавшего жалобу;
  • учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подана жалоба (если Правительством РФ не установлено иное).

Жалоба не должна содержать:

  • нецензурные либо оскорбительные выражения;
  • угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

К жалобе по её предмету можно приложить позицию:

  • Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, его общественного представителя;
  • уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе.

Ответ на эту позицию подавшему жалобу должен прийти в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

Когда откажут в рассмотрении жалобы

В силу ст. 42 Закона № 248-ФЗ в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы уполномоченный на рассмотрение орган принимает решение об отказе, если:

  • жалоба подана после истечения сроков на её подачу (см. выше) и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока;
  • отказано в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
  • до принятия решения от контролируемого лица поступило заявление о её отзыве;
  • есть решение суда по вопросам в жалобе;
  • ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
  • жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
  • ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий повторное обращение, и нет новых доводов или обстоятельств;
  • жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
  • законодательством РФ предусмотрен только судебный порядок обжалования решений.

Учтите, что отказ в рассмотрении жалобы по первым двум и последнему основаниям не является результатом досудебного обжалования. Он не может служить основанием для уже судебного обжалования.

Как рассматривают жалобу и сроки

Основные вопросы рассмотрения жалобы определяется положение о соответствующем виде контроля. В частности, определяет иерархию в этом вопросе.

ВИД ЖАЛОБЫ/СИТУАЦИЯ КТО РАССМАТРИВАЕТ ЖАЛОБУ
На решение территориального контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц Руководитель (его зам) этого территориального органа либо вышестоящий орган
На действия (бездействие) руководителя (его зама) территориального контрольного (надзорного) органа Вышестоящий орган
Отсутствие территориального контрольного (надзорного) органа
Обжалование решений центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Руководитель контрольного (надзорного) органа

Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа для рассмотрения жалоб.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при её рассмотрении использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности (кроме случаев, когда это связано с гос. или иной тайной – руководствуются положением о виде контроля).

Правила её ведения – это Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности – утверждены постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 № 482.

В указанной подсистеме уполномоченный на рассмотрение жалобы отражает ход её рассмотрения.

Срок рассмотрения жалобы – 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен на 20 рабочих дней.

У контролируемого лица могут запросить дополнительную информацию и документы по предмету жалобы. Их можно (не обязательно!) представить в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Учтите, что срока рассмотрения жалобы перестаёт течь с момента направления указанного запроса до момента получения сведений/документов, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов по предмету жалобы – не основание для отказа в её рассмотрении.

Одновременно закон запрещает запрашивать у подавшего жалобу информацию и документы, которые есть у госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

До принятия итогового решения по жалобе можно (но не обязательно) по своему усмотрению представить дополнительные материалы по предмету жалобы.

Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, должны быть в электронном виде! (ч. 7 ст. 21 Закона № 248-ФЗ).

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на это орган принимает одно из следующих решений:

  • оставляет жалобу без удовлетворения;
  • отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
  • отменяет решение полностью и принимает новое;
  • признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в т. ч. об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение по жалобе, срок и порядок его исполнения не позднее 1 рабочего дня со дня принятия размещают в личном кабинете контролируемого лица на портале Госуслуг и /или аналогичном региональном сайте.

В завершение отметим, что жалобы, поступившие после 01.07.2021, рассматривают по новым правилам.

Читайте также:  Как не потерять свои деньги: я открыла мебельную торговую точку вложив в нее собственные денежные ср

Как обжаловать Предписание государственного пожарного надзора?

Дата актуализации статьи: 05.07.2021

В этой статье мы познакомимся с общими положениями порядка обжалования предписания государственного пожарного надзора об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности (далее – предписание).

В случае если вы не согласны с вынесенным надзорным органом предписанием, вы имеете право воспользоваться своим правом на его обжалование в административном (досудебном) и (или) судебном порядке.

1. Административный (досудебный) порядок обжалования предписания. Общие положения.

Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в административном и (или) судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством РФ (ст. 23 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ)).

Порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля предусмотрен Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 248-ФЗ).

В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в предписании надзорного органа, подать досудебную жалобу может контролируемое лицо (физлицо, ИП или организация), в отношении которого приняты или совершены:

  • решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
  • акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
  • действия (бездействие) должностных лиц (инспекторов) контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий (ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 248-ФЗ).

При этом нужно учитывать, что с 01 июля 2021г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 N 663 в отношении федерального государственного пожарного надзора применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб (ч. 13 ст. 98 Федерального закона N 248-ФЗ).

В общем случае жалоба относительно выданного предписания органа государственного пожарного надзора подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием портала Госуслуг.

При этом подача жалобы в бумажном виде допускается только если она содержит охраняемую законом тайну.

При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 1 ст. 40 Федерального закона N 248-ФЗ).

Сроки подачи жалобы:

Жалоба на предписание органа государственного пожарного надзора подается в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания (ч. 6 ст. 40 Федерального закона N 248-ФЗ).

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.

Требования к содержанию жалобы установлены ч. 1 ст. 41 Федерального закона N 248-ФЗ.

Срок рассмотрения жалобы составит 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом на двадцать рабочих дней.

Нужно учитывать, что при обжаловании предписания в досудебном порядке, действие самого предписания на период срока его рассмотрения не приостанавливается, что впоследствии может привести к сокращению срока обжалования предписания в судебном порядке.

Поэтому, совместно с жалобой в надзорный орган рекомендуется направлять ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого предписания государственного пожарного надзора, право на подачу которого предусмотрено частью 9 ст. 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

При рассмотрении жалобы орган государственного пожарного надзора вправе запросить у контролируемого лица дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.

В этом случае течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса.

Неполучение информации и документов, относящихся к предмету жалобы не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы (ч. 3 ст. 43 Федерального закона N 248-ФЗ).

Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе также по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

Важно! Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения возлагается на надзорный орган, решение которого обжалуется.

  • По итогам рассмотрения жалобы надзорный орган принимает одно из следующих решений:
  • 1) оставляет жалобу без удовлетворения;
  • 2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
  • 3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
  • 4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
  • Решение по жалобе, срок и порядок его исполнения не позднее 1 рабочего дня со дня принятия надзорный орган размещает в личном кабинете контролируемого лица на портале Госуслуг. 

2. Судебный порядок обжалования Предписания. Общие положения

  1. Для обжалования Предписания в судебном порядке юридическое лицо или предприниматель вправе обратиться в суд общей юрисдикции, либо арбитражный суд.
  2. Административные дела об оспаривании предписаний как ненормативных правовых актов рассматривают Арбитражные суды в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ).
  3. Спецификой и важным условием для оспаривания предписания в Арбитражном суде является нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Поэтому если требования надзорного органа, изложенные в Предписании, нарушают ваши права в экономической сфере, незаконно возлагают на вас какие-либо обязанности, либо создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, то подавать жалобу нужно по правилам Арбитражного процессуального кодекса РФ (ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 АПК РФ).

Такая жалоба в арбитражном судопроизводстве называется «Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным».

Срок для обращения в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативного правового акта недействительным – 3 (три) месяца со дня, когда организации или предпринимателю стало известно о нарушении их прав и законных интересов (ч. 4 ст. 198 АПК РФ).

Как правило, этой датой является дата вручения надзорным органом Предписания.

Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу (ч. 1 ст. 200 АПК РФ).

Если же Предписание не затрагивает права организации и предпринимателя в экономической сфере, не связано с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, необходимо обращаться в суд общей юрисдикции с административным заявлением об обжаловании предписания органа государственного пожарного надзора.

Порядок обжалования предписаний в судах общей юрисдикции определяет глава 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (далее — КАС РФ).

Такая жалоба в суд общей юрисдикции называется «Административное заявление об обжаловании предписания органа государственного пожарного надзора».

Срок для обращения в суд общей юрисдикции с административным заявлением об обжаловании предписания органа государственного пожарного надзора – 3 (три) месяца со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ст. 17, ст. 22, ч. 1 ст. 219 КАС РФ).

Административное исковое заявление в порядке КАС следует подавать в суд по месту нахождения административного органа в течение 3 (трех) месяцев со дня, когда организации, предпринимателю стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Об этом указано в ст. 17, ст. 22, ст. 219 КАС РФ.

Административные дела об оспаривании решений административных органов суд общей юрисдикции рассматривает до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд, включая срок на подготовку административного дела к судебному разбирательству (ст. 141 КАС РФ).

Нужно отметить, что в настоящее время нет правовой определенности по поводу подсудности дел об оспаривании предписаний государственного пожарного надзора по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Связано это со сложностью определения природы и характера вменяемого правонарушения.

При этом ошибка в подсудности может привести к пропуску срока на обжалование Предписания, что само по себе не может являться уважительной причиной для восстановления срока на обжалование ненормативного правового акта в судебном порядке.

  • Разрешить эту задачу может только ваше неравнодушие к выдаваемым надзорными органами документам по результатам плановой или внеплановой проверки объекта защиты и оперативное обращение к специалистам, компетентным в решении данного вопроса.
  • Материалы по теме:
  • Что важно учитывать при оспаривании предписания МЧС?
  • Нужно ли обжаловать предписание при отмененном постановлении госпожнадзора о привлечении к административной ответственности?
Читайте также:  Кредиты в банке: брал кредит, вовремя не платил, банк требует всю сумму 100000рублей плюс процент 15000р

для всех

Читай также

S-379 (А007) 5814

Вопросы-ответы для объектов малого и среднего бизнеса

Cкачай приложение МЧС России Правительство Российской Федерации

Вопрос: Может ли быть составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении?

Ответ: В соответствие постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24.03.2005 г.

, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Вопрос: Будет ли наложен штраф в случае отказа правонарушителя от подписи протокола и в случае его неявки на рассмотрение административного дела?

Ответ: В случае если правонарушитель отказался от подписи, то об этом делается соответствующая запись государственным инспектором в протоколе об административном правонарушении (ст. 28. 2 КоАП РФ).

При неявке нарушителя на рассмотрение административного дела оно может быть рассмотрено в его отсутствие (ст. 25.

1 КоАП РФ), но только в том случае, если привлекаемое к административной ответственности лицо (законный представитель) были надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела по существу.

https://www.youtube.com/watch?v=9eMnWDTZuW8

Должностное лицо вправе признать явку лица (законного представителя) на рассмотрение дела обязательной.

Вопрос: Исходя из чего, устанавливается величина налагаемого на правонарушителя штрафа?

Ответ: Размер административного штрафа за совершение административного правонарушения назначается в пределах установленных законом размеров.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Вопрос: В какой срок и кому может быть обжаловано постановление о наложении административного наказания, вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя?

Ответ: В соответствии статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление о наложении административного наказания может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока обжалования, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицом, правомочным рассматривать жалобу.

В соответствии статьи 30.1 КоАП РФ постановление о наложении административного наказания, вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и в арбитражный суд, в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Вопрос: Можно ли отсрочить или рассрочить исполнение постановление о наложении административного наказания, в части уплаты административного штрафа?

Ответ: При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные срок, должностное лицо, вынесшее постановление, могут отсрочить уплату административного штрафа на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Вопрос: Что такое административное приостановление деятельности?

Ответ: Административное приостановление деятельности — это вид административного наказания, которое заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей либо в случае совершения административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности, предусмотрен частью 1 статьи 20.4 и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Данное наказание назначается судьей только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Срок административного приостановления деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Вопрос: Имеет ли право государственный инспектор по пожарному надзору в ходе проведения проверки самостоятельно закрыть проверяемый объект либо его часть.

Ответ: В соответствии с действующим законодательством таким правом государственные инспекторы по пожарному надзору при проведении проверок не обладают.

Правом принятия решения о временном прекращении какой-либо деятельности наделен исключительно суд путем наложения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Однако Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении предусмотрен временный запрет деятельности. В соответствии со статьей 27.

16 Кодекса временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленным на срок до рассмотрения дела судом, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно наказание в виде административного приостановления деятельности, в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно. Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении. О временном запрете, деятельности составляется протокол, копия которого вручается законному представителю юридического лица либо лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. С этого момента обязанность исполнения временного запрета деятельности лежит на юридическом лице либо индивидуальном предпринимателе.

Срок временного запрета исчисляется с момента фактического прекращения деятельности и не может превышать пять суток.

Вопрос: В случае приостановки деятельности объекта (помещения) предусмотрена ли ответственность за срыв печати (пломбы). Как устранять нарушения, в случае если помещения опечатаны?

Ответ: Административная ответственность за срыв печати (пломбы) предусмотрена статьей 19.2 КоАП РФ в виде административного штрафа до 500 рублей. Если по решению суда применено наказание в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации объекта), исполнение наказания возлагается на судебных приставов-исполнителей.

При этом способ исполнения наказания должен быть прописан в решении суда. Вопрос о возможности доступа на приостановленный для эксплуатации объект с целью устранения нарушений требований пожарной безопасности решается судом и судебными приставами.

При неясности способа исполнения наказания вопрос решается судом по обращению судебного пристава-исполнителя с учетом мнения представителя органа ГПН.

Вопрос: Как можно обжаловать действия работников пожарной охраны, в частности инспекторов государственного пожарного надзора?

Ответ: Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов ГПН осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу или в суд. Подача жалобы производится в письменном виде. Кроме этого, изложить суть жалобы можно также по «Единому телефону доверия» (343 2629999). Лицо, направившее жалобу, в обязательном порядке обязано указать:

  • наименование государственного органа, в который направляется жалоба
  • Ф.И.О. должностного лица, которому подается жалоба
  • свою Ф.И.О.
  • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ
  • суть жалобы
  • поставить свою личную подпись и дату обращения
  • в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Письменная жалоба, либо поступившая жалоба на телефон доверия в орган ГПН, рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации, ответ на жалобу направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении. (Приказ МЧС России № 517 от 1.10.2007 г. п. 95, 96).

  • Вопрос: Кто в праве проводить проверку организации на предмет пожарной безопасности?
  • Ответ: Государственный пожарный надзор под руководством главного государственного инспектора Российской федерации по пожарному надзору осуществляют следующие органы:
  • управление государственного пожарного надзора МЧС России;
  • управление государственного пожарного надзора регионального центра МЧС России;
  • управление государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по субъекту РФ;
  • территориальные отделы (отделения) ГПН УГПН Главных управлений МЧС России по субъектам РФ.

При проведении проверок должностные лица обязаны иметь при себе удостоверение соответствующего образца и письменное распоряжение начальника органа ГПС с указанием должностных лиц, участвующих в проведение проверки, даты начала и окончания мероприятий по контролю. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать более одного месяца. (Приказ МЧС России № 517 от 1.10.2007 г. п. 3, 38, 48).

Вопрос: Как часто могут проводиться проверки инспектором государственного пожарного надзора?

Ответ: Плановые проверки за соблюдением требований пожарной безопасности проводятся в соответствии с требованиями закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), приказа МЧС России № 517 от 1.10.2007 г.

Плановые мероприятия по надзору за выполнением требований пожарной безопасности на объектах критически важных для национальной безопасности страны, особо важных пожароопасных и с массовым пребыванием людей проводятся органом ГПН один раз в два года.

В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по надзору может быть проведено не ранее, чем через три года с момента его государственной регистрации.

В отношении других объектов надзора плановые мероприятия по надзору проводятся не чаще одного раза в три года. (Приказ МЧС России № 517 от 1.10.2007 г. п. 35, 48).

Проведение внеплановых проверок осуществляется по истечению срока исполнения законного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, или поступивших письменных обращений.

Вопрос: Необходимо ли лицензировать ведомственную пожарную охрану?

Ответ: Ст. 17 Федерального Закона от 08.08.01 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», установлена обязательность лицензирования деятельности по тушению пожаров.

Вопрос: Обязательно ли заключение государственного пожарного надзора для получения лицензий на медицинскую деятельность?

Ответ: Нет, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30 г. Москва «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» заключение государственного пожарного надзора для получения лицензий на медицинскую деятельность не требуется.

  1. Вопрос: Какой срок рассмотрения заявления для получения заключения ГПН?
  2. Ответ: Срок рассмотрения заявления не превышает 15 дней с момента регистрации заявления, а в исключительных случаях или при необходимости проведения дополнительной проверки соблюдения требований пожарной безопасности — не более 30 дней.
  3. Вопрос: На каком основании требуется прохождение пожарно-технического минимума?
Читайте также:  Какие документы надо предоставить, чтобы не платить комунальные платежи по месту прописки?

Ответ

Мчс рассказывает, как подать жалобу о нарушениях требований пожарной безопасности

         Нарушения правил пожарной безопасности представляют потенциальную угрозу жизни и здоровью людей, животных, окружающей среде, а также безопасности государства в целом, поскольку могут спровоцировать масштабные техногенные катастрофы.

При выявлении фактов нарушений граждане обязаны обращаться с жалобой в пожарную инспекцию. После поступления заявления на объект выезжает пожарный инспектор с внеплановой проверкой. Проведение таких проверок согласовывается с прокуратурой.

По результатам визита инспектор выносит предписание с требованием устранить нарушения с четким указанием срока для выполнения подобных действий. 

       Государственная противопожарная служба входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий — МЧС. Именно эта структура осуществляет контроль за соблюдением федеральных законов, нормативно-правовых актов, технических регламентов в области пожарной безопасности. 

                                       КАК ПОЖАЛОВАТЬСЯ 

         Обратиться с жалобой на нарушения правил пожарной безопасности можно несколькими способами: 

   Написать письменное заявление и лично доставить его в главное или территориальное подразделение МЧС России. Рекомендуется составить документ в двух экземплярах, чтобы одна копия осталась на руках у заявителя вместе с отметкой о регистрации в государственной инстанции. 

  •          Направить заявление по почте заказным письмом с уведомлением.   
  •          Воспользоваться формой для электронных обращений граждан на официальном сайте МЧС России. 
  •  ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ 
  •     Обращения граждан должны в обязательном порядке содержать такую информацию: 
  • наименование государственного органа или территориального подразделения, куда направляется обращение; 
  • -ФИО должностного лица; 
  • -ФИО заявителя; 
  • -почтовый адрес для направления ответа; 
  • -суть жалобы; 
  • -дату; подпись; 
  • -приложения, содержащие материалы, подтверждающие указанные в заявлении факты. 

      Анонимные заявления не принимаются к рассмотрению. Текст жалобы излагается в свободной форме. Если вы хотите получить ответ на обращение в электронном виде, следует указать e-mail. Желательно дополнить контактную информацию номером мобильного телефона, по которому с вами можно будет оперативно связаться. 

            Важно, чтобы текст жалобы не содержал нецензурных слов, угроз и был легко читаем. 

          Заявление должно быть принято к рассмотрению в течение 3 дней с момента поступления в пожарную инспекцию. При отказе в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется письменно.

Если вопросы, изложенные в жалобе, не входят в компетенцию государственной инстанции, в течение 7 дней документ перенаправляется в компетентные органы с обязательным уведомлением заявителя. На рассмотрение принятого заявления предусмотрено 30 дней.

Письменный ответ на обращение заявитель должен получить не позднее указанного срока. В исключительных случаях рассмотрение может быть продлено еще на 30 дней, о чем также сообщается заявителю.

Пожарная безопасность: 11 нарушений, которые точно найдёт инспектор

Предприниматель отвечает за пожарную безопасность в своём помещении и рискует штрафом или запретом работы. Мы уже рассказывали об этом в наших статьях.

???? Требования пожарной безопасности

???? Кто отвечает за пожарную безопасность: арендатор или собственник

В этом материале мы решили показать нарушения из реальных судебных дел, за которые чаще всего попадает от МЧС. Очень надеемся помочь, если ваш бизнес попал в план проверок или после инцидента с огнём светит внеплановый визит инспекторов. А ещё, пожарная безопасность — это забота о клиентах и персонале. 

???? 1. Нет инструкции о мерах пожарной безопасности

Требование: руководитель утверждает инструкцию о мерах пожарной безопасности. Это про то, как не допустить пожар и как спасаться, если в помещении всё же произошло возгорание. Весь персонал проходит противопожарное обучение и знакомится с инструкцией под подпись.

Где про это читать: пункт 2 Правил противопожарного режима из Постановления Правительства от 16.09.2020 № 1479 и Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 № 645.

Что находят инспекторы МЧС: в организации нет инструкции о мерах пожарной безопасности или работники не прошли инструктаж. Вроде бы формальность, но на деле отсутствие бумаг добавит веса нарушению.

???? 2. Нет плана эвакуации

Требование: если в помещении могут находиться одновременно более 50 человек, на стену вешают план эвакуации. Плюс по ходу движения — стрелки, а на двери табличку «Выход». Так нужно для объекта с массовым пребыванием людей. 

Требования к планам зависят от площади и планировки помещения. Нарисовать план самостоятельно вряд ли получится — шрифты и условные знаки должны соответствовать ГОСТу. После перепланировки план надо менять.

Где про это читать: пункт 7 Правил противопожарного режима и ГОСТ Р 12.2.143-2009.

Что находят инспекторы МЧС: эвакуационных планов нет, схемы не соответствуют реальной планировке или планы сделаны не по ГОСТу.

????3. Нет огнетушителей

Требование: в помещении с массовым пребыванием людей должен быть огнетушитель, а в некоторых случаях — пожарные щиты. Количество и тип зависит от взрывопожарной опасности помещения. На огнетушитель сохраняют паспорт завода-изготовителя. Огнетушитель должен быть под рукой.

Где про это читать: пункты 70, 465, 468, 475 Правил противопожарного режима.

Что находят инспекторы МЧС: огнетушителя нет совсем или он лежит в месте, куда при пожаре трудно добежать.

???? 4. Ненадёжный эвакуационный выход

Требование: из помещения должен быть эвакуационный выход, который открывается без ключа в направлении от себя. Ширина выхода зависит от вместимости. На пути не должно быть порогов. Путь эвакуации полностью свободен от мебели, хлама и любых других преград.

Где про это читать: пункты 33, 35, 36 Правил противопожарного режима. Если вы собственник всего здания, где ведёте бизнес, спрос будет за всю планировку по СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.

  • Что находят инспекторы МЧС: путь эвакуации людей проверяют тщательно. За нарушения примут:
  • — засовы и замки на дверях,
  • — мебель, торговые стойки, товары в коробках и воздуховоды на пути,
  • — перепады высот без пандуса и пороги,
  • — двери, которые открываются вовнутрь,
  • — вращающиеся двери и турникеты.

???? 5. Повреждённые провода

  1. Требование: нельзя пользоваться электроприборами с поврёжденными проводами и сломанными розетками.
  2. Где про это читать: пункт 42 Правил противопожарного режима.
  3. Что находят инспекторы МЧС: в актах проверки нереально часто мелькает фраза «эксплуатируется электропровод с видимыми нарушениями изоляции».

???? 6. Светильники без колпаков

Требование: с ламп нельзя снимать заводские колпаки (рассеиватели). Ещё нельзя оборачивать светильник бумагой, тканью или чем-то подобным. В общем, кустарный декор запрещён.

Где про это читать: пункт 42 Правил противопожарного режима.

Что находят инспекторы МЧС: в помещении висят светильники со снятыми колпаками. Это заметят даже на старой лампе в подсобке или подвале.

???? 7. Хранение горючих материалов

  • Требование: горючие товары и товары в горючей упаковке нельзя хранить в помещениях без окон или шахт дымоудаления.
  • Где про это читать: пункт 117 Правил противопожарного режима.
  • Что находят инспекторы МЧС: в глухих складах и подвалах лежат коробки с аэрозолями, маслами и бутылками вина.

???? 8. Неогнестойкая отделка

Требование: ремонт в помещении делают из максимально безопасных материалов.

Где про это читать: на какие показатели ориентироваться при покраске стен и отделке потолка прописано в статье 134 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности. Там же есть ссылки на таблицы оценки опасности стройматериалов.

Что находят инспекторы МЧС: особое внимание уделяют материалу пола и стен на пути эвакуации. Очень не любят деревянные рейки.

???? 9. Нет пожарной сигнализации и автоматической установки пожаротушения

Требование: в определённых случаях в помещении ставят пожарную сигнализацию с датчиками дыма или даже автоматическую систему пожаротушения. Это зависит от площади помещения, наличия горючих товаров, вместимости и вида деятельности. Системы АУПС и АУПТ периодически проверяют с составлением акта.

Где про это читать: когда нужны датчики, а когда система пожаротушения, прописано в таблицах из Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315.

Что находят инспекторы МЧС: на объекте нет сигнализации или она неисправна.

???? 10. Хлам (и не хлам) под лестницей

Требование: пространство под лестницей и на лестничных площадках должно быть свободным.

Где про это читать: пункт 23 Правил противопожарного режима.

Что находят инспекторы МЧС: под лестницей хранят уборочный инвентарь, коробки с товарами. Бывает даже в кафе под лестницей обустраивают посадочное место, а в магазине — витрину. Это запрещено.

???? 11. Нет противопожарных перегородок

Требование: кухни, пекарни и склады отделяются от зала для посетителей противопожарными перегородками. Грубо говоря, клиентов защищают от помещения, где пожар очень вероятен.

Где про это читать: пункт 5.5.2 СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объёмно-планировочным и конструктивным решениям.

Что находят инспекторы МЧС: перегородки проверят в ресторане, пекарне, кондитерской, магазине косметики и баре с алкоголем в подсобке.

Статья актуальна на 03.02.2021

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.