Права трудящихся: работаю в школе станицы зам. директора по вр и веду часы 15

Права трудящихся: работаю в школе станицы зам. директора по ВР и веду часы 15

Даже у опытных кадровиков есть заблуждения по поводу режима работы и нагрузки у педагогов. Это может привести к неверным решениям, трудовым спорам и жалобам работников в инспекцию труда и суд. А отвечать за все придется директору. Поэтому проверьте, нет ли у вашего кадровика опасных заблуждений, которые не соответствуют требованиям закона. 

Чтобы не выплачивать штрафы и избежать конфликтов с учителями, развейте семь заблуждений о режиме работы и отдыха педагогов.

Статья поможет урегулировать спорные вопросы и объяснить работникам сложные моменты. Для этого вы можете выдать им памятки.

А шпаргалка подскажет, какую работу вы вправе поручить педагогам за основную зарплату, а за какую придется заплатить отдельно и получить их письменное согласие.

«Учитель должен оставаться в школе после уроков»

Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.

Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.

Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.

Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?

Нет, не должен. Есть мнение, что чем больше нагрузка по нормированной части, тем больше должен работать учитель. Например, за две ставки в 36 часов уроков он обязан отработать 72 часа в неделю. Но это ошибка.

Сколько бы часов уроков у педагога ни было, недельная продолжительность рабочего времени останется неизменной. Когда указывают 18 часов за ставку – это базовая гарантия педагогам, при которой есть время и на подготовку к урокам, и на преподавание.

Таблица 1. Кому установить норму часов педработы за ставку зарплаты

 Права трудящихся: работаю в школе станицы зам. директора по ВР и веду часы 15

«Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»

В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы.

Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора.

Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

Есть риск, что школу обяжут выплатить 50 тыс. руб. по жалобе учителя, если вы заставите его отрабатывать в школе 36 часов и приходить в дни, когда у него нет уроков (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Если поручаете ответственным работникам составлять расписание или графики, попросите предусматривать для учителей свободные дни, когда у них нет уроков и иной работы в школе.

Так учителя получат время, чтобы заняться дополнительным профессиональным образованием, самообразованием, смогут уделить больше внимания подготовке к занятиям.

Что нужно учесть, чтобы распланировать рабочее время педагогов, смотрите в таблице 2.

Чтобы учителя каждый раз не спрашивали, могут ли они поработать дома, когда у них нет уроков, вы можете закрепить разрешение на это в локальных актах школы. Например, прописать его в ПВТР или другом локально-нормативном акте о режиме занятий. Но даже если вы не сделаете этого, то право на это у педагогов будет (абз. 9 п. 2.3, п. 2.4 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Пример формулировки. В локально-нормативном акте о режиме занятий.

  • В дни недели (иной период времени), свободный от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в школе иных должностных обязанностей, педагогическому работнику может быть по согласованию с ним предоставлен свободный день для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.
  • В дни отсутствия учебных (тренировочных) занятий по расписанию педагогические работники могут посещать школу только на время, необходимое для выполнения иных должностных обязанностей и дополнительной работы по трудовому договору.
  • Таблица 2. Как планировать рабочее время педагогов

Права трудящихся: работаю в школе станицы зам. директора по ВР и веду часы 15

Пройдите обучение в Институте новых технологий в образовании по программам:

«Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»

Если в школе карантин или каникулы – это не повод освобождать учителей от работы. В этот период нет оснований сокращать и продолжительность рабочего времени. Педагогам можно поручить выполнять методическую и организационную работу, которая связана с реализацией образовательной программы. Также они могут заполнять журналы и электронные дневники.

Что грозит

Директора могут уволить и возбудить уголовное дело, если заподозрят мошенническую схему

Режим рабочего времени всех работников в дни, когда в школе не проходят занятия, нужно урегулировать локально-нормативными актами школы и графиками работ. Если педагогу не нужно находиться в школе, чтобы выполнять свои трудовые обязанности, он вправе работать и дома (пп. 4.1–5.2 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

«Заму, который еще и преподает, нельзя установить нагрузку в 36 часов в неделю»

Прямых ограничений на объем учебной нагрузки для совместителей нет. Если в школе заместитель директора проводит уроки, значит, он выполняет дополнительную работу и совмещает профессии.

Ведь его трудовые обязанности включают в себя функции разных должностей (ч. 2 ст. 60.2 ТК). В этом случае заместитель преподает в течение рабочего дня наряду с основной работой.

Чтобы закрепить срок выполнения дополнительной работы, ее содержание и объем, школа должна получить письменное согласие работника (ч. 3 ст. 60.2 ТК).

Что грозит

На школу могут наложить штраф 100 тыс. руб. (ч. 4 ст. 5.27 КоАП)

«Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»

Ошибочно учитывать дни, в которые учитель участвовал в проведении ГИА, как рабочие дни в школе. Ведь на экзаменах он выполнял не те обязанности, которые закрепили в трудовом договоре. Если вы учтете такие дни как рабочие, может возникнуть двойная оплата за работу, которую учитель не делал.

Что грозит

Директору могут вынести замечание или объявить выговор за необоснованную трату средств, которые выделили школе

Профсоюз считает, что директор обязан сохранять среднюю зарплату педагогу, когда он участвует в ГИА и отсутствует в школе. Основанием такой обязанности профсоюз называет Отраслевое соглашение на 2018–2020 годы. Но положения Соглашения обязательны только для школ федерального подчинения, для остальных оно носит рекомендательный характер.

Кроме того, Трудовой кодекс и Закон об образовании не содержат норм, которые бы обязывали школы сохранять оклад или среднюю зарплату за работником, пока он участвует в ГИА. Единственная обязанность – освободить учителя от работы и сохранить за ним должность (ст. 170 ТК, ч. 9 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Поэтому начислять среднюю зарплату директора может обязать только региональное законодательство.

«Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»

Часы учебной нагрузки – это лишь часть рабочего времени педагога. Оно состоит из нормируемой части, которую конкретизируют определенным количеством часов, и ненормируемой, продолжительность которой не определяют (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 2.1 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Что грозит

Существует риск конфликта и трудового спора с работником

Работа педагога включает в себя не только уроки.

Когда учитель готовится к занятиям, повышает уровень квалификации, проводит воспитательную работу, ведет журналы и дневники, занимается внеурочной деятельностью, он также выполняет свои трудовые обязанности (ч. 6 ст.

47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ и п. 1 примечаний к приложению № 1 приказа Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601). Смотрите на схеме, какие виды работ входят в рабочее время педагогов.

  1. Институт новых технологий в образовании предлагает сотрудникам образовательных организаций дистанционное обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, семинарам и факультативам, а также скачать шаблоны документов и получить консультации экспертов.
  2. Схема. Какие виды работ входят в рабочее время педагогов                            
  3.  Права трудящихся: работаю в школе станицы зам. директора по ВР и веду часы 15

Обратите внимание, что педагог обязан выполнять только ту работу, которую зафиксировали в трудовом договоре, локально-нормативных актах школы, например, в ПВТР, должностной инструкции (ч. 1 ст. 91 ТК).

Чтобы педагог выполнял дополнительную работу, которая не входит в нормируемую часть его рабочего времени, он должен дать на это письменное согласие и получать дополнительную плату от школы. Например, если поручаете учителю заведовать кабинетом, быть классным руководителем.

Смотрите шпаргалку, которая покажет, какую работу можно поручить педагогу и как ее учитывать.

Шпаргалка для директора «Какую работу можно поручить педагогам вашей школы»

«Педагогу нельзя работать больше 36 часов»

Педагогическим работникам установили сокращенную продолжительность рабочего времени – максимум 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК). Но поскольку рабочее время учителей включает ненормируемую часть, они фактически могут работать больше. Причем в какие-то дни рабочее время педагога может превышать количество уроков, а в какие-то – равняться им.

Если педагог работает по совместительству, его рабочее время также может фактически – по основной работе и по совместительству -превышать 36 часов (ст. 60.1, 282, 284 ТК).

Это касается и внешнего совместительства – когда ваш учитель трудится еще и у другого работодателя, и внутреннего – когда он совмещает несколько должностей в вашей школе. Рабочее время для совместителя рассчитывают по отдельности – для основной и дополнительной работы.

Еще один случай, когда педагог может работать больше часов, – сверхурочка. Если причины, по которым вы привлекаете учителя к такой работе, не связаны с катастрофами и авариями, то вам понадобится письменное согласие работника.

Что грозит

Директора могут оштрафовать на 5 тыс. руб., а школу – на 80 тыс. руб., если учитель переработает по совместительству больше 18 часов в неделю (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Памятка для педагогов «Из чего состоит ваше рабочее время»

Специальные предложения:

1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

2. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (не участвующих в акциях) предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения.

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске — дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

© Материал из Справочной системы «Образование»

«Советник директора по воспитательной работе» — в школах вводится новая должность для воспитания «уважения к закону» у школьников

Права трудящихся: работаю в школе станицы зам. директора по ВР и веду часы 15

События 23 января 2021 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, когда на несанкционированные мероприятия вышло большое количество студентов и школьников, показало необходимость усиления патриотическо — воспитательной работы среди молодежи, особенно, среди подростков.

Читайте также:  Иск о взыскании задолженности по арендной плате

Очередные нововведения предполагается ввести в школах с 1 марта 2021 года. На этот раз речь идет об усилении чувства «уважения к закону», ответственности за свои поступки и контроля за внешкольным проведением досуга школьников.

Несмотря на то, что ранее уже было предусмотрено введение дополнительных уроков патриотического воспитания, сейчас  решено создать отдельную должность с дополнительной оплатой — советник директора школы по воспитательной работе.

  В его функции будет входить не только общая воспитательная работа в школе, но и контроль внешкольного досуга школьников — где, как и с кем они проводят время, не совершают ли они противоправных поступков.

  Одновременно с этим в школах дополнительно в самое ближайшее время будет внедрена система распознавания лиц и биометрического контроля. Все это вписывается в общую концепцию повышения школьной безопасности, усилению патриотического воспитания и уважения к закону нашей молодежи.

Предполагается, что новая должность советника директора по воспитательной работе изначально должна появиться в школах десяти регионов РФ с 1 марта 2021 года.

Работающие на этой должности будут получать ежемесячную надбавку к зарплате в размере 15 тыс. рублей. Об этом на «Деловом завтраке» в «Российской газете» сообщил министр просвещения Сергей Кравцов, отрывок опубликован в воскресенье на сайте издания.

«В 10 пилотных регионах с 1 марта 2021 будут введены новые должности — советники директоров по воспитательной работе с дополнительной ежемесячной доплатой в 15 тыс. рублей. Это тоже очень важная поддержка и учителям, и тем, кто занимается школьниками именно в части организации воспитания», — сообщил министр

В случае успеха проект будет внедряться уже во всех школах страны.

«Нам важно создать удобные, эффективные, современные механизмы для того, чтобы любая школа, учитель, классный руководитель, директор — все, кто связан с образовательной средой, могли внедрять в свои программы интересные воспитательные элементы»

Пилотными регионами, где в школах появятся новые должности, станут Омская, Брянская, Вологодская, Нижегородская, Калининградская, Тюменская, Сахалинская и Челябинская области. А еще город Севастополь, Ставропольский край. Новые вакантные должности будут официально введены в штатное расписание школ в этих регионах уже с 1 марта.

Министр отметил, что такую должность вводят в соответствии с поправками к ФЗ «Об образовании», которые призваны усилить воспитательную и патриотическую работу в школах.

Напомним, что и сегодня в российских школах существует должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

В зависимости от учебного заведения, в обязанности данного специалиста могут входить контроль за соблюдением дисциплины и внутреннего порядка на территории школы, организация учебно-воспитательного процесса, организация и контроль за профессиональной подготовкой учителей, взаимодействие с родителями и др.

«Рука на рубильнике». Россия в шаге от отключения мирового интернета.

Школа будет ответственна за неуважение к закону и правопорядку со стороны учеников.

Система распознавания лиц. Для чего она в школах?

Антиутопия наяву: во всех российских школах внедряется система контроля под названием «Оруэлл»

Почему молодежь выходит на улицы?

  • Вы просматриваете: go_go_scool_news_sovet_2021.html
  • НовыеСтарыеПолезныеБесполезные
  • Страница 1 из 1

Льготная пенсия для заместителей директора по увр — 2020

Главная / Пенсионеры

Права трудящихся: работаю в школе станицы зам. директора по ВР и веду часы 15Здесь мы предлагаем статью: «Льготная пенсия для заместителей директора по увр». Сайт содержит информацию из авторитетных источников. На все возможные вопросы вам ответит дежурный консультант.

При назначении досрочной пенсии по старости всех руководящих работников образовательных организаций можно разделить на три следующие категории.

1) Директора детских домов, а также заместители руководителей большинства образовательных организаций (кроме дошкольных образовательных учреждений, межшкольных учебных комбинатов, учреждений дополнительного образования и некоторых других) — в специальный стаж включается работа в указанных должностях независимо от времени работы и независимо от того, осуществляется преподавательская работа или нет.

Однако необходимо учитывать, что в нормативных правовых актах не приведён исчерпывающий перечень конкретных должностей заместителей руководителя (заместитель по УВР, ВР и т.д.

) — приведена общая формулировка: заместитель, деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом.

Поэтому заместителям руководителя, например, по научно-методической работе, нужно подтверждать, что работа в его должности связана с образовательным (воспитательным) процессом.

2) С 1 сентября 2000 г.

для зачета в специальный стаж периода работы в качестве руководителя школы, лицея, гимназии, центра образования, школы-интерната, интерната при школе, начальной школы – детского сада, специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии и некоторых других учреждений требуется выполнение преподавательской работы (не обязательно в «своём» учреждении) не менее 6 часов в неделю (240 часов в год). До 1 сентября 2000 г. работа руководителя засчитывается в специальный стаж независимо от осуществления преподавательской работы.

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

Итак, в зависимости от условий назначения досрочной страховой пенсии по старости руководителей образовательных учреждений можно разделить на три категории: 1) заместители руководителей, а также директора детских домов; 2) руководители образовательных учреждений (кроме руководителей, указанных под номерами «1» и «3»);

3) руководители (и их заместители) дошкольных образовательных учреждений, межшкольных учебных комбинатов, учреждений дополнительного образования (учреждения дополнительного образования при определённых условиях попадают в отдельную подкатегорию).

http://alvih.ru/nazn-dosr-pens-ruk/

Администрация города Сорска

Год работы в должности зама по ВР. Мои впечатления

Права трудящихся: работаю в школе станицы зам. директора по ВР и веду часы 15

Как же давно я не садилась за компьютер, чтобы уделить время своему блогу! Уже прошло чуть больше половины моего отпуска, а я только собралась с духом написать статью.

Наконец-то, закончен учебный год и можно спокойно осмыслить прожитый период.

Когда-то в предыдущей статье о работе завуча я упоминала о ее плюсах и минусах, моем новом опыте работы, то в этом посте я скорее буду описывать о полнейших минусах этой должности и, конечно же, объясню почему сложилось такое мнение. 

Как прошел учебный год…

Когда с 1 сентября я вступила на должность заместителя директора по воспитательной работе, то я и предположить не могла, что меня ждет впереди. Возможно это и к лучшему, а иначе я бы даже под расстрелом не стала подписывать трудовой договор. А так у меня есть опыт и свое видение. Должность такая «вакантная», что на нее бесконечная очередь   ????

Первая проблема с которой сталкиваешься — это нежелание классных руководителей работать и подчиняться. Не всех, конечно. Но добросовестных и ответственных можно было посчитать по пальцам.

А тем, которые работали беспрекословно, хотелось бы выразить большое почтение.  Первым качеством, которым должен владеть завуч, это жесткость и требовательность. Чего не хватало во мне, скорее всего. Панибратским отношениям здесь точно можно  сказать «Нет».

Иначе поедут на тебе и всю работу ты будешь делать сама. Ты же завуч  ????

Вторая проблема — это организация времени и детей. Пожалуй, это просто проблема икс. Учебный процесс шел в школе в две смены, а все навязываемые мероприятия происходят во второй половине дня и зачастую ты жертвуешь своим учебным процессом ради городского мероприятия, которое не всегда приносит пользу, а проводится, потому что НАДО и потому что все делается для галочки, как и везде.

А сколько мероприятий, которые НАДО и НЕ НАДО, то просто со счету можно сбиться. Но самое важное, это слово СРОЧНО.

  Бывает с утра и до обеда нужно сделать отчет, потому что это СРОЧНО или до окончания твоего рабочего дня за минут так 15, надо сделать, потому что это СРОЧНО. Но!!! важный момент, у завуча по ВР рамок окончания рабочего дня видимо нет.

Если что-то нужно сделать и ты за это отвечаешь, а если ты еще человек ответственный и тебе просто стыдно и совестно, если все будет не так, то сидеть на работе ты можешь хоть до утра… Спасибо вам за это не скажут. Ведь это ваша работа или вы просто не умеете работать.

Посмотрев, как работают опытные завучи в других школах, пришла к выводу, что хорошо иметь команду помощников и хорошо на них всю организационную работу перевешивать.

НО! у меня такой команды не было, а создавать ее было не из кого. Таких помешанных людей на работе не было.  ????  На одном своем энтузиазме далеко не уедешь, особенно, когда не поддержки.

А теперь представьте каково завучу, если в школе количество детей под 800 чел? И завуч одна на себе все тащит. Постоянная напряженность, вал ненужных мероприятий (как я упомянула выше, все для галочки), и как всегда всем городским учреждениям нужно все провести в один день, как всегда предпраздничный или выходной.

А еще существенный минус в том, что ты никому не нужен. Учить работать никто не хочет. А спрашивают как с опытного. Слава интернету!!!!!

Больше всего в этом году на всех насело РДШ. Кто не знает, то расшифрую — Российское Движение Школьников. Вот где простору фантазии нет границ. Конкурсы за конкурсами. А времени на их исполнение нет вообще. За весь учебный год только и успевала писать статьи на школьный сайт о проведенных мероприятиях, но вот своевременность их публикации конечно западает.

За школьный сайт отвечает закрепленный за этим делом работник, у которого помимо сайта еще обязанностей выше крыши. Но что я хотела сказать. Однажды получила укор в свою сторону от вышестоящего лица, что якобы не видно моей работы в плане РДШ.

Читайте также:  Критерии установки инвалидности в законодательстве Российской Федерации

Вот уж тут мне было просто до глубины души обидно и пришлось выразить аргумент, каково же это одному заму тащить на себе все без помощи организатора или какого-либо вожатого-помощника.

Финансовая составляющая

Если кто-то думает, что завучи получают ого-го, то уверяю вас, это все миф. Оклад от учительского отличается на три тысячи. Но со всеми надбавками зп выходит такая же, как если бы вы вели просто часы с классным руководством. Получается, что геморроя больше, а овчинка выделки не стоит.

И если бы не часы предметника, то ни один завуч бы не работал в этой должности только на одну свою ставку. А по качеству работы стоит сказать отдельно. Больше 9ч замам нельзя вести, а если работаешь как предметник и как зам, то здесь стоит выбирать что-то одно, иначе нормального качества труда не будет ни там, ни там.

Либо обязательно страдает что-то одно.

Что же было хорошего…

Хорошее в этой работе разумеется есть, но мало. Работа интересная, но зачастую бумажная волокита отнимает все. Самый важный плюс — это умение работать с большим составом и организовывать работу школьников. Умение себя самоорганизовывать тоже плюс. Горящие глаза детей от победы в мероприятии и живой интерес немного воодушевляют.

К какому выводу я пришла…

Работа заместителя по ВР — это работа для тех, у кого нет детей или дети выросли, а вам нечем заняться и вы человек с творческой душой, или вы живете совсем одна без семьи, тогда эта работа для вас! Если вам необходимо выплеснуть энергию, то в эту должность вам прямиком дорога. 

НО!!! Если у вас есть маленькие дети, которые нуждаются в вашей заботе больше, чем чужие дети, и если у вас есть муж, которому любая жена больше по нраву если она вовремя находится дома, и если вы еще молоды, то не растрачивайте свою жизнь на чужие потребности и бумаги. Свои дети вырастут и вы потом будете жалеть, что не уделили им должного внимания.

С этой должностью я даже не могла ходить на больничные по уходу за ребенком,т.к. мне это было невыгодно, я не могла бросить работу и  БОЛЬШОЕ СПАСИБО моему мужу, который поддерживал меня в тот нелегкий период, сам сидел с детьми, сам готовил, как впрочем и всегда, когда жена на работе.

Самым большим моим срывом была подготовка к последнему звонку, когда совместно с классным руководителем 11 класса мы сидели в школе до 11 ч. вечера, приготавливая грамоты и завершая все остальные недоделанные дела. Последняя репетиция до 9.30ч вечера. Домой возвращаюсь, а все уже спят.

И только услышав звук открывающей двери, выбегает маленькая дочка с радостным криком, что пришла мама с работы. А у меня начинается истерика, как же все это меня  достало!!! За эти потраченные часы вам никто не заплатит. Это же ваша работа. Никаких баллов, т.к. завучу они не положены.

Можно подумать завуч деньги лопатой гребет.

Также прошел и выпускной вечер, но уже более менее спокойно, без эмоций,т.к для себя я уже сделала вывод на будущее. Последний звонок и выпускной вечер были моим дебютом, которые вызвали восторг и интерес, но в тоже время они были  и моим финишем в этом нелегком пути.

Я пришла к выводу, что всех денег не заработаешь, а лучше жить в гармонии с собой и своей семьей!

Рабочая неделя заместителя директора школы. Сколько часов в неделю может преподавать заместитель директора в школе? Сколько должны работать

Вопросы о продолжительности рабочей недели и отпуска директора образовательного учреждения и его заместителей возникают регулярно.

Это происходит в процессе разработки соответствующих должностных инструкций , в ходе работы надзорно-контрольных органов различных уровней.

По существу, оба вопроса сводятся к одному: «Относятся ли директор и его заместители к категории педагогических работников.

  • Продолжительность рабочей недели и отпуска директора ОУ и его заместителей
  • , почетный работник общего образования РФ
  • Сколько можем отдыхать?

В соответствии с трудовым законодательством педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством РФ (ст. 334 Трудового кодекса РФ). В соответствии с предоставленными полномочиями Правительство РФ своим Постановлением от 01.01.

2001 № 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» установило перечень должностей педагогических работников и продолжительность их отпуска в зависимости от занимаемой должности и вида образовательного учреждения.

Согласно этому документу директор общеобразовательного учреждения и его заместители, деятельность которых связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой

,
относятся к категории педагогических работников и пользуются правом на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Таким образом, для отнесения заместителей директора к категории педработников определяющим является не уточненное название должности

, например зам. по учебной, воспитательной, методической, инновационной и т. д.

работе (тем более что в «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов», утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 01.01.

2001 № 367, имеется только одна должность — «заместитель директора», а все уточнения — «творчество» директоров образовательных учреждений и (или) органов управления образованием), а его обязанности, определенные должностной инструкцией

.

Если из должностной инструкции конкретного заместителя директора явно следует, что его деятельность удовлетворяет вышеприведенным требованиям, то он относится к категории педагогических работников и пользуется правом на отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Для директора этот вопрос решается однозначно и не подлежит никакому обсуждению. Директор является педагогическим работником и пользуется правом на отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Сколько должны работать?

Что касается продолжительности рабочей недели педагогических работников, то она не может превышать 36 часов
(ч. 1 ст. 333 Трудового кодекса РФ) и, в зависимости от занимаемой должности,
определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти
(ч. 3 ст. 333 Трудового кодекса РФ).

То есть 36 часов в неделю — это не обязательная и установленная для всех педагогических работников продолжительность рабочей недели, а предельная
.

Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» определяет продолжительность рабочей недели педагогических работников в зависимости от занимаемой ими должности. Однако директор и заместитель директора в этом перечне не упоминаются.

На основании этого некоторые работники бухгалтерии , проверяющих органов утверждают, что сокращенная продолжительность рабочей недели на эти должности не распространяется.

Согласитесь, странно: при установлении продолжительности отпуска ни у кого не возникает вопрос «А является ли директор педработником?», а вот при определении продолжительности его рабочей недели такой вопрос почему-то периодически поднимается.

Но ведь Постановление № 191 не отменяет Постановление № 000, которое уже отнесло должности директора общеобразовательного учреждения и его заместителей, деятельность которых связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой, к категории педагогических работников. Поэтому для них, как для остальных педагогических работников, в соответствии с ч. 1 ст. 333 Трудового кодекса РФ должна быть установлена продолжительность рабочей недели 36 часов

.

Еще следует упомянуть о Приказах Минздравсоцразвития РФ от 01.01.2001 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» и от 01.01.

2001 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), в которых ни директор, ни заместители директора не отнесены к категории педагогических работников. Однако в соответствии с ч. 8 ст.

5 Трудового кодекса РФ «нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы трудового права , не должны противоречить… постановлениям Правительства Российской Федерации».

Поэтому в части отнесения директоров и их заместителей, деятельность которых связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой, к категории педагогических работников, в соответствии с общими принципами Российского законодательства , следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 № 724, а не указанными выше Приказами Минздравсоцразвития РФ.

Подводя итог вышесказанному, повторим, что директор
и его заместители, деятельность которых связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой,
относятся к категории педагогических работников, им должна быть установлена сокращенная рабочая неделя продолжительностью 36 часов
и предоставлен ежегодный основной удлиненный
оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Читайте также:  Интересный вопрос: с 2008г. проживаю в гражданском браке в этой квартире, в августе 2012г

© Практика административной работы в школе №8, 2010

Обновление от 12.03.2017 в связи с выходом нового нормативного акта взамен утратившего силу.

Данная статья поможет многим учителям, которые приходят в школу и не знают, по какому режиму они должны работать. Ведь кроме расписания уроков временных рамок в их рабочем дне нет, отсюда и вопросы. Постараемся на них ответить.

Заодно лишний раз посвятим родителей в рабочие будни учителя (как мы это делали в статьях « » и « »).

Для законного обоснования многих пунктов данной статьи будем использовать

36 часов в неделю или ненормированный день?

Заглянув в свою должностную инструкцию учителя, я видела в графе «Продолжительность рабочего времени» — 36 часов в неделю. Что входит в эти часы?
— ваша ставка (сколько уроков вы даете – должно быть не менее 18 часов);

Преподавание руководителей учреждений образования в рабочее время по постановлению N 224 – ilex

0 из 10 заданий окончено

Вопросы:

Информация

Руководители (их заместители) учреждений образования (их подразделений) могут выполнять в рабочее время оплачиваемую педагогическую деятельность по месту основной работы.

Перечень учреждений и должностей, работа в которых дает на это право, приведен в постановлении Минобразования от 02.09.2020 N 224.

Разобраться с некоторыми вопросами, возникающими в данной ситуации, поможет наш тест.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

  • Правильных ответов: 0 из 10
  • Ваше время:
  • Время вышло
  • Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
  1. Правильно

    Руководителю учреждения образования не надо согласовывать педагогическую деятельность своих заместителей по основной деятельности с вышестоящей организацией. Решение о работе по постановлению N 224 руководитель учреждения образования принимает самостоятельно.

    При этом отметим, что педагогическая деятельность в рабочее время самого руководителя УО может осуществляться только по согласованию с органом, уполномоченным заключать с ними трудовой договор (контракт) (ч. 3 подп. 1.2 постановления от 30.03.2007 N 25, ч. 2 подп. 2.1 постановления N 224).

    Неправильно

    Руководителю учреждения образования не надо согласовывать педагогическую деятельность своих заместителей по основной деятельности с вышестоящей организацией. Решение о работе по постановлению N 224 руководитель учреждения образования принимает самостоятельно.

    При этом отметим, что педагогическая деятельность в рабочее время самого руководителя УО может осуществляться только по согласованию с органом, уполномоченным заключать с ними трудовой договор (контракт) (ч. 3 подп. 1.2 постановления от 30.03.2007 N 25, ч. 2 подп. 2.1 постановления N 224).

  2. Правильно

    Преподавательская деятельность согласно постановлению N 224 не является совместительством, т.к. в данном случае она осуществляется по основному месту работы в рабочее время. Соответственно, ее выполнение не требует заключения отдельного трудового договора, как это предусмотрено при работе по совместительству (ч. 1 подп. 2.1 постановления N 224, ч. 1 и 2 ст. 343 ТК).

    Неправильно

    Преподавательская деятельность согласно постановлению N 224 не является совместительством, т.к. в данном случае она осуществляется по основному месту работы в рабочее время. Соответственно, ее выполнение не требует заключения отдельного трудового договора, как это предусмотрено при работе по совместительству (ч. 1 подп. 2.1 постановления N 224, ч. 1 и 2 ст. 343 ТК).

  3. Правильно

    Требований о заключении гражданско-правовых договоров (договоров подряда) на выполнение педработниками из числа руководителей (их заместителей) учреждений образования, в том числе их подразделений, в рабочее время оплачиваемой преподавательской работы постановление N 224 не содержит. Педагогическая работа в данном случае выполняется в рамках трудового договора по месту основной работы.

    Неправильно

    Требований о заключении гражданско-правовых договоров (договоров подряда) на выполнение педработниками из числа руководителей (их заместителей) учреждений образования, в том числе их подразделений, в рабочее время оплачиваемой преподавательской работы постановление N 224 не содержит. Педагогическая работа в данном случае выполняется в рамках трудового договора по месту основной работы.

  4. Правильно

    В общем случае руководители (их заместители) учреждений образования (их подразделений) помимо оплачиваемой преподавательской работы, выполняемой в рабочее время по месту основной работы, могут выполнять преподавательскую работу по совместительству.

    При этом необходимо учитывать ограничения работы по совместительству, согласно которым не допускается занятие в госорганизациях на условиях совместительства двух руководящих должностей, например, проректора по учебной работе и заведующего кафедрой (ст. 343, ч.

    1 ст. 348 ТК).

    Неправильно

    В общем случае руководители (их заместители) учреждений образования (их подразделений) помимо оплачиваемой преподавательской работы, выполняемой в рабочее время по месту основной работы, могут выполнять преподавательскую работу по совместительству.

    При этом необходимо учитывать ограничения работы по совместительству, согласно которым не допускается занятие в госорганизациях на условиях совместительства двух руководящих должностей, например, проректора по учебной работе и заведующего кафедрой (ст. 343, ч.

    1 ст. 348 ТК).

  5. Правильно

    Право на дополнительно оплачиваемую педагогическую деятельность в рабочее время по месту основной работы в школе имеют заместители директора по основной работе

Престижно ли работать завучем в школе?

Безусловно ,завуч школы -это второе лицо в школе после директора ,который отвечает за весь учебный процесс .То есть не руководитель над всеми педагогами ,который должен быть не только учителем ,но и иметь достаточный стаж ,опыт работы ,и способности руководить и педагогами и учениками .От директора ,завуч только и отличается тем что не компетентен в руководстве над школьными столовыми и буфетами ,над школьными завхозами и техничками .Но тем не менее -завуч всё равно выше завхоза и заведующей школьной столовой ,ведь он вправе отдавать им распоряжения связанные напрямую с учебной работой ,например : заставить завхоза до 1 сентября оборудовать классные кабинеты качественными партами ,досками и стульями .Да и завуч может работать исполняющим обязанности директора при его временном отсуствии .Именно завучи и являются будущими директорами школ ,никакой завхоз не сможет сразу стать директором .

Но и работы у завуча много…Составляет расписание уроков ,согласовывая его с педагогами и отдавая его на подпись к директору.А если кто то из педагогов заболел или не сможет временно явиться в школу по иным причинам -то завуч должен внести временные изменения в расписании ,уведомив об этом учеников и педагогов ,заменяя другими педагогами заболевших педагогов .

Как правило ,директор в это не вмешивается ,кроме того как подписать уже составленное завучем расписание.Но это еще далеко не все обязанности.Завуч заботиться о том ,какие должны быть в школе учебники и школьные программы ,методики обучения .Участвует в педсоветах .Следит за прохождением аттестации педагогами .

Занимается подготовкой к началу учебного года и к экзаменам в конце учебного года .Занимается беседами с родителями учеников .Рассматривает жалобы учеников , их родителей и педагогов на других учеников и других педагогов ,пресекая все нарушения со стороны учеников и педагогов и решая все спорные вопросы между ними ,как и директор .

Иногда завуч то же ведет уроки в некоторых классах ,это может делать и директор .И многие другие обязанности -которые исполняет завуч .

Из этого можно сделать вывод ,что работа завуча престижна среди школ и педагогов .Но и отнимает слишком много времени ,слишком много нервов .И требует слишком много ответственности.

Помимо завуча по учебной работе ,есть еще и в школах завуч по воспитательной работе .Который руководит всей внеклассной и внеурочной работой в школе и воспитательным процессам .Готовит утренники к праздникам .Заведует всей работой школьных кружков и секций .

Совместно с учителями физкультуры все внутришкольные и межшкольные спортивные соревнования ,туристические слёты и путешествия,походы .Совместно с классными руководителями организует классные часы и чаепития ,внутришкольные и межшкольные конкурсы ,помогает учителям и классным руководителям в воспитании учеников .

Организует работу школьных дискотек ,школьных музеев и школьных театров .Вместе с учителями начальных классов организует в школе группы продлённого дня .Так же и организует поездки школьников в качестве экскурсии и их посещения кинотеатров ,цирков ,и других заведений культуры .

Во время каникул ,завуч по ВР так же распоряжается проведением досуга учеников в пределах школы .Завуч по ВР так же вправе рассматривать жалобы на учеников ,а так же и на педагогов кружков и секций .

Работа завуча по ВР то же престижна в школах .

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.