Приобрел автомобиль: приобрел автомобиль, через некоторое время возникла необходимость купить зап

Приобрел автомобиль: приобрел автомобиль, через некоторое время возникла необходимость купить зап

В эпоху, когда по дорогам страны колесили исключительно Жигули, Москвичи и Волги, разбавленные некоторым количеством Запорожцев и УАЗиков, наши отцы и деды считали нормой создавать при любой возможности запасы деталей и материалов для обслуживания и ремонта своих машин.

Первопричиной, разумеется, был тотальный дефицит и невозможность просто пойти и купить требуемое, хотя немаловажную роль играли и природные хозяйственность и запасливость… Советский азарт охоты за самыми заурядными потребительскими товарами, к счастью, давно забыт, однако нынешнее повсеместное экономическое пике заставляет вспомнить уроки предков.

Если вы являетесь владельцем нестарого и устраивающего вас автомобиля, на котором планируете ездить еще лет пять, а то и более, то вполне можете спрогнозировать картину затрат на его обслуживание.

При непрекращающемся росте цен и понимании того, что существующий уровень доходов может внезапно обрушиться, многие автозапчасти, смазочные материалы и разные сопутствующие аксессуары можно приобрести впрок, про запас – пока есть деньги на руках и пока цены не повысились…

  • Разумеется, это относится исключительно к тем автовладельцам, которые намеренно и осознанно отказались от дорогостоящего и далеко не всегда качественного обслуживания у официалов в пользу клубных сервисов, частных мастеров или самостоятельного гаражного ремонта. 
  • Первое, что приходит в голову особенно запасливым «плюшкиным» со склонностью к «сурвивализму», – сделать запас бензина, который год от года стабильно-непрерывно дорожает, а в случае разного рода апокалипсисов рискует стать еще и дефицитным стратегическим продуктом, как «тушенка и патроны» (с). Увы, даже при наличии желания, средств, бочек и гаража для их складирования оборудовать собственный топливный склад не получится…

Срок хранения бензина даже в идеальных условиях не превышает 1 года, и уже через несколько месяцев в нем начинается постепенное окисление и распад присадок. В результате чего затрудняется запуск двигателя и возрастает склонность к детонации, для устранения которой блок управления корректирует зажигание, уменьшая мощность и приемистость машины. 

Приобрел автомобиль: приобрел автомобиль, через некоторое время возникла необходимость купить зап

«Трактористам» повезло чуть больше, ибо согласно действующему в нашей стране ГОСТу дизельное топливо имеет предельный срок хранения в 5 лет. Правда, встретить такое горючее на заправке вряд ли удастся – оно в основном идет в армию по гособоронзаказу…

Да и после пяти лет такому топливу рад будет только трехосный «Урал», а вот нежный современный «коммон рейл» – едва ли! Массовая же солярка, которую можно купить, делается по другим ГОСТам, где срок хранения определяется нефтезаводом в зависимости от технологий и типов присадок, и наиболее качественный «дизель» с колонок лидеров топливного рынка (коих можно пересчитать по пальцам одной руки) способен без ущерба храниться примерно 2-3 года. Так что если у вас имеется дизельный автомобиль и очень хочется поиграть в выживальщика – можно, конечно, попытаться сделать персональный топливный резерв на черный день… 

Впрочем, следует помнить, что дело это не такое уж простое! При хранении топлива требуется обеспечить температурный режим (при температуре выше 20 градусов срок хранения существенно сокращается), предусмотреть в бочках возможность слива отстоя со дна, который непременно будет там образовываться, продумать пожарную безопасность и т. п. В общем, дело это муторное и не слишком перспективное… Стоит ли так параноить?

Моторное масло

А вот с маслом – совсем иная история! Чаще всего на канистрах с маслом не пишут срок хранения – только дату разлива, однако у большинства производителей масел на официальных сайтах можно без труда найти декларации о соответствии и иные документы, в которых, как правило, обозначен пятилетний допустимый срок хранения нераспечатанной емкости.

Так что сделать запасец масла на несколько лет – и можно, и весьма невредно. В особенности, если вы предпочитаете нераспространенные бренды, которые в случае экономических кризисов склонны исчезать из продажи либо существенно дорожать.

То же самое относится и к трансмиссионным маслам – хотя интервалы их замены существенно выше, и запас тут уже не столь актуален.

Приобрел автомобиль: приобрел автомобиль, через некоторое время возникла необходимость купить зап

Стандартные 4-5-литровые полиэтиленовые канистры с моторным маслом (а также популярные литровые «доливочные») не требуют особых условий для хранения и могут дожидаться использования в гараже или на балконе. Главное – прикрыть их от прямых солнечных лучей и, по возможности, избегать нагрева тары выше 25-30 градусов.

Антифриз и тормозная жидкость

Эти две жидкости – следующие после моторного масла по важности и требующие регламентной замены.

В антифризе с годами разрушаются антикоррозийные, антикавитационные и противовспенивающие присадки, «тормозуха» накапливает влагу и частицы износа поршней и манжет в тормозных цилиндрах.

Регламент замены может различаться от автомобиля к автомобилю и зависит от требований автопроизводителя и состава штатных жидкостей.

Но для большинства антифризов чаще всего минимальный интервал составляет 40-50 тысяч км, для гликолевых тормозных жидкостей – 2-3 года, для силиконовых – 4-5 лет. А поскольку практически все антифризы и тормозные жидкости имеют срок хранения 5 лет в нераспечатанной таре, приобрести их в запас вполне допустимо. Хотя, надо сказать, особенного смысла в создании такого резерва не наблюдается, если только вы не экстремальный пессимист…

Приобрел автомобиль: приобрел автомобиль, через некоторое время возникла необходимость купить зап

Зимняя спиртовая жидкость для омывания стекол в типовых 5-литровых баклажках также без ущерба хранится до пяти лет, а то и дольше. Со временем возможно выпадение осадка из красителя на дно, но это нестрашно – достаточно просто не трясти емкость и аккуратнее заливать жидкость в бачок, чтобы избежать заливки «отстоя».

Сделать запас этого средства – вполне допустимо, хотя, надо отметить, что тут важнее не экономия на рискующей впоследствии подорожать жидкости, а возможность сделать запас заведомо качественной! Не секрет, что «незамерзайку» выпускает кто ни попадя, и качество ее нередко отвратное – «жижа» либо не держит мороз, либо воняет, либо и то и другое сразу… И даже предпочтение конкретного производителя не гарантирует, что на следующий сезон он не разольет по банкам совершенно иной «коктейль»… Поэтому, приобретя удачный состав и убедившись в его качестве, целесообразно купить в запас «жижу» той же марки и партии в том же магазине, дабы в будущем гарантированно иметь качественную «омывайку», а не начинать лотерею с нуля заново каждую осень.

Приобрел автомобиль: приобрел автомобиль, через некоторое время возникла необходимость купить зап

Тормозные колодки и диски

Классические расходники, которые можно смело приобретать в запас и быть уверенным, что они не залежатся! Всегда неплохо иметь в загашнике несколько комплектов передних колодок и хотя бы одну пару передних дисков.

Задние тормозные механизмы как правило работают в менее нагруженном режиме и меняются обычно вдвое-втрое реже передних. Барабаны (при барабанных задних тормозах) покупать впрок точно не стоит, хотя барабанных колодок невредно иметь комплект. А вот при задних дисковых тормозах купить комплект дисков и колодок – можно.

В отличие от барабанов, дисковые механизмы задка не защищены от песка и камешков и «выпиливаются» быстрее…

Приобрел автомобиль: приобрел автомобиль, через некоторое время возникла необходимость купить зап

Колодки и диски имеют практически неограниченный срок хранения, держать их можно даже в сыром гараже или на балконе, но перед закладкой на хранение необходимо законсервировать диски и металлические части колодок тонким слоем любой консистентной смазки (которая затем тщательнейшим образом смывается бензином перед установкой!).

Фильтры и свечи

В любом современном автомобиле имеется четыре фильтра, требующих регулярной регламентной замены. Масляный, топливный, воздушный моторный и воздушный салонный.

Если уж приобретать впрок масло, то логично запасти и по нескольку позиций каждого типа фильтров… Гарантированный срок хранения фильтров – три-пять лет, хотя далеко не все производители пишут эту информацию на упаковке.

Со временем в фильтрах происходят некоторые изменения – становится чуть жестче фильтрующая бумага, из которой испаряются заводские пропитки, а также несколько уменьшается эластичность резиновых и резиноподобных уплотнителей. 

Приобрел автомобиль: приобрел автомобиль, через некоторое время возникла необходимость купить зап

Но этими проблемами можно пренебречь – особенно, если предусмотреть дополнительные меры при хранении. Держать запас фильтров желательно в условиях комнатной температуры, а сами запчасти после покупки полезно упаковать дополнительно в пищевую пленку или полиэтиленовый пакет без дырок.

Постоянные спутники фильтров в замене на ТО – свечи, и с ними еще проще: в их состав входит лишь металл и керамика, и храниться они могут практически вечно. Главное – избегать сырости. Поэтому несколько комплектов свечей также можно смело приобретать в запас.

Кстати, то же самое касается и ламп фар и противотуманок!

Прочие запчасти

В принципе, многие запчасти, замена которых более-менее прогнозируема, можно приобрести заранее.

Но тут, в отличие от расходников для простейшего обслуживания, желательно все же обладать более существенными навыками авторемонта, знать реальную статистику ресурса конкретных деталей (не вообще, а именно конкретных брендов!) на вашей (а не вообще!) модели автомобиля и сопоставлять их с собственным стилем езды.

Под прогнозируемый ремонт можно иметь в запасе стойки стабилизатора подвески, шаровые опоры, наконечники рулевой рейки, помпу. Сложнее, но возможно спрогнозировать замену амортизаторов, подшипников ступиц, ШРУСов, бензонасоса.

Впрочем, рекомендовать безоговорочно подобное «плюшкинство» не стоит – на наш взгляд оно находится уже на границе запасливости и паранойи.

Однако, если вы все же надумаете создавать резерв таких запчастей, то для их длительного хранения потребуется переупаковка.

Детали следует извлечь из коробок и пакетов, покрыть тонким слоем солидола, тщательно завернуть в промасленную упаковочную бумагу и аккуратно перевязать. Года три пролежат без проблем даже в условиях неотапливаемого гаража… 

Еще неплохой инвестицией в будущее может на первый взгляд выглядеть комплект шин, но, к сожалению, достаточно сложно обеспечить их идеальное хранение в течение нескольких лет.

В отличие от собранных и накачанных колес, шины нельзя хранить вертикально в стопке из-за риска появления неустранимых деформаций, а иссыхание резины существенно меняет ее свойства в худшую сторону.

Не зря дальновидные автомобилисты разбираются в системе маркировки даты производства шин и смотрят на этот параметр в магазине, чтобы не подсунули залежавшуюся на складе резину…

Опрос

А вы делаете запасы перед кризисом?

Смотрите, какая тема — Можно ли вернуть купленный подержанный автомобиль продавцу и в автосалон?

Как продавец, так и покупатель обязаны действовать добросовестно при заключении договора купли-продажи. И ключевой фактор здесь – именно ДКП. Однако, в случае с б/у автомобилем всё не так просто.

Читайте также:  Ответственность по кредиту: дочь набрала кредитов, с нами она не проживает. как нам обезопасить имущество

Если вы уже после покупки обнаружили, что машина неисправна, то для того, чтобы вернуть её продавцу, нужно доказать, что неисправность эта возникла до передачи транспортного средства.

Но давайте по порядку выясним, можно ли, как и в каких случаях вернуть уже купленное авто, расторгнуть договор и возвратить обратно свои деньги.

Самое важное о б/у машине в законодательстве 2022 года!

Итак, с точки зрения закона сделка купли-продажи автомобиля – это фактически добровольный обмен имущества на деньги. Такая сделка обязательно должна быть заверена соответствующим договором, где должны быть указаны все условия. Правильный образец ДКП мы привели в нашей специальной статье.

В этой статье мы рассмотрим 2 сильно отличающихся по порядку возврата варианта:

  1. если вам нужно вернуть б/у автомобиль физическому лицу после покупки (также информация будет полезна, если вы продавец, и вам хотят возвратить некачественную машину),
  2. если вернуть подержанное авто нужно автосалону, который вам его продал.

Первое, что вам необходимо знать – фактически обман при сделке запрещён законодательством. То есть закон 2022 года прямо указывает на то, что как продавец, так и покупатель должны действовать добросовестно.

Конкретно Верховный суд в своей судебной практике указал также, что и каждая сторона сделки вправе рассчитывать на добросовестность другой стороны.

То есть, покупая автомобиль, который предназначен для езды по дорогам, вы по закону вправе надеяться на то, что все агрегаты и узлы машины не имеют препятствий для такой езды.

Поэтому, если изначально машина продаётся в сломанном состоянии или после ДТП, то это крайне желательно должно быть указано в ДКП. То есть такая позиция не делает обязательным наличие пункта «транспортное средство полностью исправно» в договоре, так как покупатель вправе на это рассчитывать, если иное не прописано в договоре.

С другой стороны, обман и введение в заблуждение ненаказуемы. Ни в административном, ни, тем более, в уголовном праве нет ответственности за это. Но, так как гражданское право прямо запрещает обманывать относительно свойств товара при продаже, то в 2022 году есть возможность вернуть б/у автомобиль, если доказать такой обман.

Приобрел автомобиль: приобрел автомобиль, через некоторое время возникла необходимость купить зап

Можно ли вернуть авто продавцу на практике?

Итак, как мы уже выяснили, если продавец умолчал о каком-либо недостатке автомобиля, то договор купли-продажи можно расторгнуть. Но самое важное здесь заключается в доказывании. А именно, нам необходимо доказать, что неисправность возникла в момент до передачи машины покупателю. А сделать это довольно сложно в большинстве случаев.

Причём, действующий на 2022 год ГК РФ предписывает, что бремя доказывания ложится на обвинительную сторону. Это значит, что именно истец должен доказать, что та или иная поломка уже была до продажи автомобиля, а не ответчик (продавец), что это новый владелец допустил неисправность.

Если же вам удастся это доказать, то по суду договор купли-продажи будет признан недействительным и подлежит расторжению.

Как следствие, продавец будет обязан вернуть вам все деньги и возместить иные расходы, которые вы понесли в результате нарушенного вашего права, а вы – вернуть автомобиль с пробегом и всё, что вам было передано при продаже (документы и, к примеру, все комплекты ключей, запчасти, комплектующие, коврики и так далее).

Но самое важное здесь – это именно возможность доказать, что поломка возникла до передачи автомобиля. И здесь у нас для вас как покупателя плохие новости – сделать это, согласно судебной практики 2022 года практически нереально при механических поломках агрегатов, например. Но неисправности бывают разные:

  • сломался двигатель, коробка передач или другие механические узлы,
  • обнаружились скрытые повреждения металла или пластика,
  • б/у автомобиль был в ДТП, из-за чего у него есть существенные недостатки.

Давайте подробнее рассмотрим эти тонкости.

Если поломка механическая

Даже если продавец до вас эксплуатировал машину с газом «в пол», всячески использовал очень неаккуратно и не заботился о своевременной замене жидкостей, то доказать, что факт поломки возник до заключения ДКП практически невозможно, и даже экспертиза в этом случае поможет маловероятно. Это знают суды, поэтому даже рассчитывать на назначение такой судебной экспертизы не стоит.

Но можно попытаться вернуть подержанный автомобиль, вынудив продавца заявить невыгодные тому вещи.

  • Если тот прямо укажет, что неисправность возникла при эксплуатации им б/у автомобиля, то расторгнуть ДКП и вернуть его по суду не составит труда (речь идёт о неочевидных заявлениях – например, если продавец будет отрицать сам иск, но станет говорить о том, что в подкапотном пространстве что-то стучало). Но и это не явный повод к возврату машины – ведь нужно именно доказать, что неисправность, в результате которого автомобиль невозможно эксплуатировать, возникла до передачи покупателю. И в данном примере ещё придётся доказать, что данный стук связан, к примеру, с выходом из строя коленчатого вала.
  • Если продавец скажет, что он сам купил уже бывший в эксплуатации автомобиль у предыдущего собственника. В этом случае всё будет зависеть от показаний продавца о том, знал ли он о недостатке. Если знал и скрыл, то он виновен. Если же не знал, то иск уже следует подавать к предыдущему владельцу, который обманул вашего продавца. Об этом говорит статья 179 Гражданского кодекса.

Приобрел автомобиль: приобрел автомобиль, через некоторое время возникла необходимость купить зап

Если неисправность ЛКП

В том же случае, если после покупки автомобиля вы обнаружили, что начала облупляться краска и виднеться шпаклёвка на машине или иным образом обнаружились следы некачественного вмешательства, то здесь перспектива вернуть б/у автомобиль продавцу и отменить сделку купли-продажи гораздо радужнее.

Дело в том, что возникший недостаток появился вследствие действий самого продавца – он некачественно отремонтировал машину. А вы её купили. Отрицать факт ДТП он может, но доказать его проще соответствующим запросом в ГИБДД либо простой проверкой на официальном сайте ведомства.

Равно как и экспертиза в этом случае точно покажет, что ремонт был выполнен некачественно.

Если скрыто наличие ДТП

В данной ситуации всё зависит от некачественного ремонта после происшествия – то есть смотрите пункт выше.

А вот за сам факт наличия аварии вернуть машину не получится. Она может быть восстановлена в полном объёме после этого в тот вид, который был до происшествия. И в данном случае оснований для расторжения сделки после покупки просто нет.

Если скручен пробег

А в этом случае вернуть авто можно со стопроцентной вероятностью, так как это и есть прямое введение в заблуждение относительно свойств товара.

Осталось дело за малым, которое… вовсе не малое – доказать виновность продавца, что пробег был скручен именно им, а не вами. И аналогично механической поломке, если продавец заявит, что он ничего не трогал и, возможно, предыдущий владелец скорректировал показания одометра, то иск подавать придётся предыдущему собственнику.

Как расторгнуть ДКП?

Итак, если вы выяснили, что вас обманули при продаже машины, и покупали вы её у физического лица с рук, то в первую очередь необходимо оценить возможность доказать, что неисправность возникла до подписания ДКП.

Если вы хотите подать в суд на продавца на ровном месте, то имейте в виду, что все судебные расходы возмещает проигравшая сторона, а продавец может нанять для защиты юриста, ходатайствовать о судебной экспертизе (она тоже платная и дорогая).

Если вы уверены в том, что сможете выиграть дело и доказать неисправность, то сначала лучше решить вопрос без суда – возможно, продавец и не будет против отменить сделку, признавая перспективы проиграть суд и расходы, которые могут на него лечь.

Приобрел автомобиль: приобрел автомобиль, через некоторое время возникла необходимость купить зап

Для этого напишите в свободной форме и направьте в адрес продавца досудебную претензию, изложив суть вашего требования, её причины и само предложение – расторгнуть договор купли-продажи. Укажите срок, в течение которого вы ожидаете ответа (разумно 10-20 дней).

В случае отказа можете подавать исковое заявление в суд. Здесь следует прибегнуть к помощи юриста, так как общего образца и бланка искового заявления здесь не может быть ввиду конкретности вашего случая.

Если продавец – автосалон

Тогда в вашем случае всё немного проще. Но только загляните ещё раз в свой экземпляр договора купли-продажи. Нередко бывает, что салоны берут автомобиль под реализацию – то есть не выступают посредниками и не являются продавцами б/у машины вам, а заключают ДКП от имени физического лица. То есть просто берут подписанный тем экземпляр договора и подсовывают его вам.

  1. Если вы заключили на бумаге сделку именно с физическим лицом, то для вас инструкция по возврату б/у машины выше.
  2. Если же в договоре продавцом указано юридическое лицо или ИП, то читайте ниже.

Во втором случае в ваших правовых отношениях действует уже Закон О защите прав потребителей, положения которого гласят следующее:

  • в течение 15 дней с даты покупки вы можете вернуть подержанный автомобиль при обнаружении недостатков,
  • по истечении указанного срока вы также можете предъявлять требования по недостаткам, но уже в порядке заявления на устранение недостатков.

В любом случае продавец-автосалон обязан принять б/у машину с вашим заявлением и провести проверку качества за свой счёт (пункт 5 статьи 18 ЗоЗПП). Этим и отличается порядок предъявления претензий организации и физическому лицу.

Далее при обнаружении недостатков уже бремя доказывания ложится на плечи продавца, и, если тот не сможет доказать, то обязан будет вернуть вам деньги и забрать транспортное средство.

Кроме того, за обман потребителей автосалону может грозить довольно крупный штраф.

Приобрел автомобиль: приобрел автомобиль, через некоторое время возникла необходимость купить зап

Я продавец – покупатель просит вернуть деньги

Если в данной ситуации вы выступаете в роли продавца (добросовестного, надеемся!), а покупатель хочет вернуть вам машину, а себе – оплату за него, то читайте выше разделы о том, можно ли это сделать, переформулировав в «может ли покупатель это сделать».

  • Если речь о механической поломке, а вы были не в курсе её, то можно просто не отвечать на звонки покупателя, ждать досудебной претензии и/или повестки в суд. При этом, на судебное заседание в качестве ответчика лучше всё же приехать и ответить на вопросы судьи о том, что понятия не имеете, о чём идёт речь, и недостатков при эксплуатации машины вами не было.
  • Если претензия возникла относительно качества краски или ремонта, то следует оценить перспективы возможности доказать некачественность покупателем, так как здесь тот более вероятно сможет вернуть свои деньги.
  • Если иск подан по наличию ДТП, то предъявлять здесь особо нечего. Наличие аварий не обязательно указывать в договоре. Но если это привело к потере потребительских свойств машины и в таком виде со скрытыми повреждениями она передана покупателю, то претензия уже имеет свои основания.
Читайте также:  Записи в трудовой книжке: при принятии на работу в трудовую книжку в графу на основании чего была сделана запись

Как иностранцы будут обходить санкции и поставлять в Россию автозапчасти

Приобрел автомобиль: приобрел автомобиль, через некоторое время возникла необходимость купить зап

Кризис, доллар по 117 рублей, чудовищные по своему размаху антироссийские санкции и многое другое в одну секунду свалились на россиян. Про новые машины стоит забыть, как, впрочем, и про запчасти для старых: СТО рапортуют, что склады опустеют за три-четыре дня, а цены поднимутся. И что делать в этой ситуации простому водителю, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Логистические цепочки, и без того разрушенные в пандемию, оказались под двойным ударом: санкции и серьезнейшее со времен 2014 года падение национальной валюты. Более того, многие поставщики просто отказываются везти в Россию продукцию. Отныне покупка нового авто будет выглядеть совсем иначе — ставка рефинансирования в 20% не позволит взять кредит, а дефицит утроит отпускную цену.

Впрочем, с подержанными автомобилями ситуация будет обстоять не лучше: чем старше машина — тем больше ей нужно запчастей. Не масла и фильтров, а узлов и агрегатов. Которых, уже сейчас не хватает. Как выяснил портал «АвтоВзгляд» из бесед с официальными дилерами и простыми СТО, через неделю склады опустеют, а где и почем снова наполнить полки — неизвестно.

Ведь официальные поставщики, многие из которых работают под европейскими и американскими брендами, в лучшем случае отказываются работать по постоплате, требуя валюту вперед, а в худшем — просто отказываются сотрудничать.

Однако Россию поставить в тупик довольно сложно — народ не тот. Мы научились пылесосить и промывать керосином фильтры, делать из консервных банок космические станции и возить «контрабас» даже из-за бетонной стены.

На первом этапе — сегодня и завтра — будут серьезнейшие трудности, вытаскивание заначек и решение вопроса в ручном режиме. Ну а дальше в дело вступит экономика: политика — политикой, но от денег отказываться никто не будет.

Да и зачем? За примером далеко ходить не надо — корейцы уже отстояли свое право продавать в России машины, хотя огромное количество Hyundai и KIA стоят на службе того самого правительства, против которого санкции — официально вроде как — и должны работать.

Введение подобных штрафующих мер, по-русски говоря — разрыв отношений и договоренностей, не подразумевает соблюдение ни патентных прав, ни каких-либо международных стандартов.

Тут хочется задать вопрос: неужели те же японцы заранее знали о событиях, истерически налаживая в России производство расходников под условно «своим» брендом? Страна восходящего солнца всегда старалась разделять бизнес и политику.

И если РФ еще будет каким-то образом испытывать моральный дискомфорт, то КНР — нет. Китайцы давно сами под санкциями и на все авторские права смотрят сквозь пальцы. Так что через несколько недель к нам пойдут составы запчастей, произведенных на тех же заводах и станках, теми же руками детали, и отличающиеся лишь упаковкой.

Убеждены, что уже сейчас начинается работа по быстрому поиску путей обхода санкций: другие бренды, другие коробки, свой продукт. Азия понимает, что второго такого шанса выбить европейских поставщиков не будет, надо действовать здесь и сейчас. Наверняка, в Старом свете этот маневр прекрасно осознают и заняты тем же — многие заводы стоят в Поднебесной.

Огромный российский рынок быстро перестроится на восточные ворота и продолжит функционировать в том же режиме. А вот европейские производители, которые не пойдут на аферу, пострадают по полной программе — их доли и прибыли сократятся в разы, если вообще останутся.

Не то время сейчас, чтобы рисковать. Вход рубль — выход два, это мы знаем. Так против кого санкции-то? Ну, кроме «Тургеневского дуба», отечественных котов, зверски отлученных от международных выставок, и российских детей, которые не смогут получить должное количество конструкторов Lego?

Власть и бизнес разошлись во мнениях Приобрел автомобиль: приобрел автомобиль, через некоторое время возникла необходимость купить зап Власть и бизнес разошлись во мнениях

Является ли добросовестным приобретателем лицо, купившее угнанный автомобиль?

10 ноября 2021 в 22:05

Приобрел автомобиль: приобрел автомобиль, через некоторое время возникла необходимость купить зап

Верховный Суд разобрался в споре о том, когда покупателя автомобиля можно считать добросовестным приобретателем.

Фабула дела

Гражданин Кадиков по договору купли продажи 9 ноября 2018 года приобрёл автомобиль у гражданина Трубина за 920 000 рублей. Средства были уплачены в полном объёме. Вместе с автомобилем были переданы все необходимые документы, ключи, брелок от сигнализации и проч.

Однако спустя год после покупки авто Кадиков узнает, что машина находится в розыске. Кроме того, двумя постановлениями УМВД предписано произвести выемку указанного автомобиля.

Мужчина обратился в суд с иском к Трубину и ООО «Автопремиум 31» о признании добросовестным приобретателем, где указывает, что, перед тем как приобрести автомобиль, он убедился в том, что автомобиль не находится в розыске, под арестом и не обременён залогом.

С помощью интернет-ресурса «Автотека» запросил отчёт в отношении приобретаемого автомобиля, проверил его по программе «Автокод», ознакомился с правоустанавливающими документами, при этом оснований усомниться в праве продавца на отчуждение имущества не имелось.

Позиция судов

Районный суд отказал в удовлетворении исковых требований.

Суд указал, что при заключении договора купли-продажи автомобиля Кадиков не проявил необходимую степень заботливости и осмотрительности, не принял все разумные меры, направленные на проверку юридической чистоты сделки.

Кроме того, суд указал, что истцом не представлено надлежащих доказательств того, что ему не было и не могло быть известно о нарушении прав предыдущего собственника приобретаемого им автомобиля Решение поддержали апелляционная и кассационная инстанции.

Позиция Верховного Суда

Верховный Суд обратил внимание на тот факт, что 3 ноября 2018 г.

между Рудькиным (принципалом) и ООО «Автопремиум 31» (агентом) заключён агентский договор, в соответствии с которым агент по поручению принципала обязался совершить от имени и за счёт принципала все юридически значимые и иные действия, связанные с продажей принадлежащего принципалу на праве собственности автомобиля. 5 ноября 2018 г. между Рудькиным в лице агента Общества и Трубиным заключён договор купли-продажи данного автомобиля стоимостью 770 000 руб. и подписан акт приёма-передачи транспортного средства.

6 ноября 2018 г. между Трубиным и Шашевым заключён договор купли-продажи указанного автомобиля по цене 770 000 руб., однако сведений об исполнении данного договора не имеется.

9 ноября 2018 г. названный автомобиль приобретён Кадиковым у Трубина за 920 000 руб., в этот же день автомобиль поставлен на регистрационный учёт в ГИБДД.

Кроме того, из постановлений следователя МВД следует, что в период с июля 2018 г. по январь 2019 г.

генеральный директор ООО «Автопремиум 31» совместно с неустановленными лицами по предварительному сговору, не намереваясь исполнять условия договора комиссии транспортных средств, путём обмана похитили транспортные средства на общую сумму 85 748 000 руб., в том числе автомобиль, принадлежащий Рудькину.

ВС РФ пояснил, что при возмездном приобретении имущества права добросовестного приобретателя подлежат защите, в том числе и по отношению к бывшему собственнику, за исключением случаев, когда имущество выбыло из владения собственника или того лица, которому собственник передал имущество во владение, помимо их воли. При этом невыплата собственнику денежных средств от продажи имущества лицом, которому собственник передал его для реализации, само по себе не может свидетельствовать о том, что это имущество выбыло из владения собственника помимо его воли.

  • Добросовестный приобретатель вправе предъявить доказательства выбытия имущества из владения собственника по его воле.
  • Ссылаясь на то, что истец не проявил должной осмотрительности и не доказал, что не знал о нарушении прав предшествующего собственника, суд не указал, каким способом и в какой форме должна в таком случае проводится проверка покупателем предшествующих сделок купли-продажи автомобиля, а также соответствует ли это закону либо обычной практике гражданского оборота.
  • При таких обстоятельствах признание судами истца недобросовестным приобретателем противоречит закону и разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
  • Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
  • Актуальное по теме:
  • Техосмотр и публичная власть: законопроекты, принятые в I чтении
  • Знакомство присяжных с публикациями СМИ – проявление тенденциозности?
  • Доказывание законности денежных переводов в делах о неосновательном обогащении
  • Подробнее по теме:

Угон (ст. 166 УК РФ). Проблемы правовой квалификации

Нарушение ПДД и причинно-следственная связь с ДТП. Статья 264 УК РФ

Спеши рулить: стоит ли сейчас покупать автомобиль в России и что будет с авторынком дальше

Приобрел автомобиль: приобрел автомобиль, через некоторое время возникла необходимость купить зап

Из-за санкций в Россию временно не будут поставлять свои автомобили Volkswagen, Volvo, BMW, Skoda, Audi и другие марки.

Недешевым удовольствием становятся и российские машины: «АвтоВАЗ» поднял цены до рекордного уровня, в результате чего некоторые модели подорожали сразу на 250 тысяч рублей.

«Вечерняя Москва» разбиралась, стоит ли сейчас покупать автомобиль в России, что будет с авторынком дальше и как будут решаться проблемы с нехваткой запчастей.

Цены вырастут

Ситуация на российском авторынке меняется каждый день, поэтому даже краткосрочные прогнозы могут оказаться ошибочными, отметил заместитель главного редактора издательского дома «За рулем» Никита Гудков.

— Маловероятно, что машины будут каким-то образом дешеветь, отыгрывая подорожание. Очевидно, что будет дефицит еще больше. Поэтому в целом, если есть возможность купить, прямо сейчас нужно покупать. Что будет в среднесрочной перспективе, пока никто сказать не готов, — уверен эксперт.

По словам собеседника «ВМ», ситуация на авторынке не приведет к тому, что все автолюбители пересядут на каршеринговый транспорт: такой способ передвижения востребован только в крупных городах, а общее количество машин не так велико. Кроме того, каршеринг связан с банковскими схемами, и точно неясно, что с ним будет сейчас, заметил Гудков.

Читайте также:  Как забрать окончательный расчет у работодателя?

Он также подчеркнул, что в нынешних обстоятельствах лучше отказаться от автокредита.

— Пока ситуация непонятна. Некоторые эксперты рекомендуют сейчас, наоборот, брать кредит, потому что ставка, скорее всего, будет ниже реальной инфляции. Но банки тоже не дураки. Они себе в ущерб это делать не будут и наверняка сейчас начнут изменять договоры в пользу более гибких ставок или просто их поднимут.

Ясно, что доля автомобилей, проданных в кредит, скорее всего, уменьшится. Я бы не сказал, что нужно сейчас броситься за автокредитом: нужно очень тщательно изучать условия. Можно брать кредит, если там фиксированная ставка.

Если прямо или косвенно указано про возможности банка менять эту ставку, то нужно трижды подумать, — уверен специалист.

Как отметил профессор факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Юрий Юденков, из-за введенных санкций прекратятся поставки микроэлектроники в Россию и импортные машины неизбежно вырастут в цене. Он также подчеркнул, что если сейчас стоит вопрос покупки автомобиля, то откладывать это не стоит.

Нехватки автомобилей в России не будет, уверен Юденков.

— Я не верю, что будут проблемы с дефицитом. По поводу машин у меня меньше всего беспокойства. Я больше беспокоюсь за микроэлектронику и хорошие компьютеры, — резюмировал специалист.

Запчасти будут делать в России

Сильно беспокоиться о том, будет ли возможность отремонтировать автомобиль, не стоит, уверен Гудков.

— Если вы собираетесь покупать машину, то подразумеваем, что она вам нужна, чтобы ездить. Соответственно, эксплуатационные проблемы придется решать, и странно не покупать машину из-за боязни, что этого сделать не получится. Ясно, что с запчастями ситуация со временем стабилизируется.

Чуть раньше. Потому что появятся местные и китайские заменители (отчасти они уже есть). Произойдет возврат к технологиям советских времен, когда запчасти отечественного производства приспосабливали на иномарки и так далее.

Технологии ремонтного восстановления снова станут важны, — отметил он.

По словам Юденкова, драматизировать ситуацию не стоит: с доставкой запчастей ситуация будет обстоять проще, чем с машинами. Многие компании смогут поставлять детали для автомобилей, уверен специалист.

Чем проще, тем лучше

Как отметил Гудков, отечественный автопром из-за санкций также оказался в непростом положении: часть комплектующих поставляется из других стран.

— Все зависит от политики: будет разрыв с альянсом Renault, Nissan и Mitsubishi или нет. Дальше все зависит от того, как эти цепочки конкретно устроены. Об этом информации в публичном доступе нет, можно только догадываться.

У нас что «АвтоВАЗ», что УАЗ в технологическом смысле далеко не совсем наши. Мы радовались тому, что за счет этого повышалось качество автомобилей, но это все благодаря применению импортных деталей.

Все зависит от того, как быстро «АвтоВАЗ» сумеет отыграть все обратно или ситуация изменится, — рассказал эксперт.

Автоэксперт назвал три способа выбрать правильное масло

Он отметил, что под наименьшей угрозой находятся автомобили, которые производятся достаточно долго.

Прежде всего «Нива» с минимумом электроники и, возможно, Granta, которая тем не менее сейчас уже устроена не так просто.

Однако многие технологии могут упростить, отказавшись от антиблокировочной тормозной системы и других опций, из-за чего автомобили станут проще и доступнее, подчеркнул собеседник «ВМ».

Юденков уверен: российский автопром сможет наладить производство в достаточном объеме.

— Мы все можем, просто цель нужно поставить. Главное, чтобы нас не подвели иностранные партнеры: часть комплектующих нам поставляют из-за рубежа, — заметил экономист.

Машин из Китая станет больше

Складывающаяся в России ситуация приведет к резкому увеличению количества автомобилей из Азии, спрогнозировал Юденков.

— Китай сейчас открывает рынок. Китайских машин сейчас станет много — это неизбежно. Мало того что Китай уже частично свои машины у нас собирает, но уход европейских марок неизбежно приведет к тому, что у нас будут преобладать китайские марки. Индия тоже начала наращивать свои мощности, а у них машины вообще дешевые. Они низкого качества, но дешевые, — уверен эксперт.

Гудков также отметил, что китайские автомобили могут уверенно выйти на российский рынок. Сейчас позиции китайских производителей выглядят даже выигрышнее, чем позиции «АвтоВАЗа»: их комплектующие и логистические цепочки никак не зависят от Европы.

В будущем крупные автопроизводители вернутся в Россию, уверен Гудков.

— Я думаю, что рано или поздно все будут возвращаться, потому что Россия — огромный рынок, здесь большие деньги и большой спрос: большая страна без автомобиля не может никак. Конечно, все будут посматривать в сторону России. Мировому авторынку Россия нужна, если говорить не в политическом, а в экономическом смысле, — заключил эксперт.

Техобслуживание подорожает в два раза: что будет с рынком автозапчастей :

Большинство крупнейших производителей автомобильных запчастей прекратили поставки в Россию. Об этом Autonews.ru сообщили в Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК).

По словам представителей ассоциации, это связано с резким падением курса рубля, неопределенностью с перспективами работы на российском рынке и проблемами с логистикой. Проблему с прекращением поставок запчастей еще и со стороны автобрендов подтвердили, в свою очередь, официальные дилеры в России.

По оценкам участников рынка, запасов запчастей хватит на 1-2 недели, после чего в стране возникнет дефицит.

Автозапчасти для СТО подорожали в два раза

«Запасы запчастей пока есть на складах российских компаний, которые сотрудничают с ведущими производителями запчастей, — рассказал Autonews.ru директор АДАК Алексей Певхенен. — Этих запасов хватит на 1-2 недели.

После чего начнется дефицит компонентов, которые необходимы при обслуживании автотранспорта. Автопарк просто встанет, его нечем будет обслуживать.

При этом глобальные оптовые компании поставляют автозапчасти на СТО, в магазины и так далее».

По оценкам эксперта, если проблема поставок не будет оперативно решена на глобальном уровне, уже в марте-апреле начнутся сложности с покупкой самых популярных расходных материалов.

Это масляные и воздушные фильтры, тормозные колодки, диски, амортизаторы, элементы подвески. В АДАК отметили, что автомобилисты обычно проходят техобслуживание два раза в год — весной и осенью.

«Весной спрос на техобслуживание будет повышен, поэтому в марте-апреле, дефицит будет точно», — считает Певхенен.

При этом, по оценке участника рынка, большинство дистрибьюторов резко повысили цены: в 1,5-2 раза. «В некоторых случаях отпускная цена со складов выросла в два раза. Продавцы не знают, когда им возобновят поставки, поэтому будут распродавать то, что есть с максимальной маржинальностью», — сообщили в АДАК.

Как рассказал Певхенен, один из крупнейших производителей запчастей и автокомпонентов — Bosch — с конца прошлой недели заблокировал поставки все свои на московские склады из Германии.

По его словам, с того момента ни один контрагент Bosch ничего не смог получить со склада компании в Москве.

Такая ситуация, по словам эксперта, характерна для подавляющего большинства дистрибьюторов, которые работают по аналогичной схеме с другими производителями.

«Поставки в России остановлены. Крупные поставщики автозапчастей не отгружают в адрес своих партнеров и контрагентов свою обычную номенклатуру. Причин несколько. Кто-то не понимает, что будет дальше с курсом рубля.

По текущим ценам продавать их невыгодно, цены нужно будет адаптировать под новые реалии. Но многие не понимают, по какой цене можно продавать эти запчасти, — отметил Певхенен. — А у кого-то просто нет возможности завезти запчасти в страну.

Перевозчики готовы везти запчасти до Польши, то есть до границы с Белоруссией. А дальше просто боятся».

 freepik.com

В ответ на это в Bosch сообщили Autonews.ru, что продолжают выполнять свои обязательства по поставке товаров, «насколько это возможно».

«Ситуация быстро меняется, мы следим за развитием событий и корректируем нашу работу с учетом меняющихся обстоятельств», — сказали в пресс-службе компании.

По словам эксперта, в дефиците окажется полная номенклатура популярных автозапчастей. Дело в том, что локализованного производства автокомпонентов в России до сих пор не налажено: автокомпании организовали собственные заводы с локализованным производством и наладили цепи поставщиков, однако большинство партнеров — иностранные.

«Собственного производства автозапчастей у нас практически нет. Больше всего поставщиков есть у АвтоВАЗа, есть свои производства запчастей у Kia, Hyundai, Toyota. В Калуге мелкие компании-поставщики также локализовали производство запчастей. Но это не касается крупных технологических операций.

При этом все запчасти идут не на продажу, а на сборочные конвейеры. Даже если некоторые заводы еще производят нужные запчасти, то они поставляют только на сборочные предприятия. Их не получится купить просто для обслуживания автомобилей. Для «АвтоВАЗа» с наибольшей локализацией ситуация получше.

Но их самые новые модели построены новых платформах и вот к ним запчастей просто не будет», — считают в АДАК.

Источники Autonews.ru в ряде автоконцернов подтвердили, что основные запчасти, например сложную электронику вынуждены импортировать. По словам производителей, поставки ключевых автокомпонентов встали и поэтому у них нет возможности ни собирать новые модели, ни отгружать нужные запчасти для ремонта.

О том, как работают сейчас производители в АДАК рассказали на примере Volvo. «У производителя Volvo есть свой склад автозапчастей в Москве. С прошлой недели оптовая программа по покупке запчастей Volvo не работает.

Единственные, кто их получают, это дилеры марки. К ним приезжает реальная машина с конкретным VIN-номером и только под нее центральный склад Volvo отгружает конкретный набор запчастей.

При этом свои склады они не пополняют».

«Мы говорили об этих проблемах много лет. Если нам закроют поставки автокомпонентов, то авторынок встанет. Ведь машины нужно обслуживать постоянно.

Некоторые страны могут начать наращивать поставки, чтобы зайти в этот сектор, например, Китай. Но на то, чтобы настроить номенклатуру и поставки уйдет очень много времени.

Оперативно закрыть все необходимые объемы они не смогут», — считает представитель АДАК.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.