Продажа платного контента на мобильного приложения

Продажа платного контента на мобильного приложения

Модель монетизации мобильного приложения, которую вы выберете, повлияет на его популярность. Верно подобранная стратегия монетизации может повысить лояльность аудитории, привлечь новых пользователей, тогда как неподходящая, наоборот может оттолкнуть потенциальных потребителей. Как заработать на мобильном приложении и какую модель монетизации выбрать в 2018 году, чтобы остаться в выигрыше?

ТОП-3 модели монетизации мобильных приложений

Согласно исследованиям, к 2020 году мировой доход владельцев мобильных приложений достигнет примерно 190 миллиардов долларов США. Какую модель монетизации выбрать, чтобы получать прибыль от приложения в будущем? Базовые варианты: платное скачивание, покупки в приложении и реклама.

Платное скачивание

Продажа платного контента на мобильного приложения

Пожалуй, самый понятный вариант монетизации — пользователь платит один раз за скачивание вашего приложения. Вы, как владелец, получаете доход сразу же от скачивания. Пользователи платных приложений обычно более лояльны — их проще удерживать.

При платном скачивании ваша задача — набрать как можно больше покупателей, но это довольно сложно. Люди неохотно платят за то, что не пробовали. Сбивают спрос и бесплатные приложения-аналоги, которые предоставляют похожие возможности. Все же, несмотря на сложности, в 2017 году платные приложения принесли своим владельцам 29 миллиардов долларов.

В каких случаях можно предпочесть плату за скачивание:

  • вы предоставляете уникальный функционал, который превосходит предложения бесплатных приложений;
  • стоимость приложения соответствует предоставляемым возможностям;
  • у приложения сильные маркетинг и PR.

Покупки внутри приложения

Продажа платного контента на мобильного приложения

При использовании данной модели, приложение выступает в качестве канала для продаж или онлайн-витрины. Можно продавать виртуальные и реальные продукты или услуги, даже доступ к контенту или новым функциям внутри приложения. С тех пор, как в 2009 году Apple представил модель покупок внутри приложения, подход используют все больше компаний — на эту модель монетизации приходится более 50% мобильных доходов за 2017 год.

Однако, просто доступа к товарам недостаточно, если вы хотите завоевать свою аудиторию. Процесс покупок должен быть удобным. Приложение обязательно должно учитывать пользовательский опыт, давать покупателям те ощущения от взаимодействия с интерфейсом приложения, которых не могут дать другие подобные решения и интернет-магазины.

Когда можно выбрать стратегию монетизации «Покупки в приложении»

  • если вы создаете приложение для шоппинга;
  • если покупки внутри приложения приносят реальную выгоду покупателям;
  • если в приложении учтен пользовательский опыт, дизайн интуитивно понятен;

Реклама

Продажа платного контента на мобильного приложения

Используя рекламу можно сделать приложение бесплатным для скачивания — это привлечет большее количество пользователей. Главное, чтобы реклама учитывала нужды потенциальной аудитории. Например, в спортивном приложении, ориентированном на мужчин не должно быть рекламы детских подгузников или косметики — это снижает лояльность и не дает результата, ведь вы не получаете плату за клик. Также стоит продумать размещение рекламы, чтобы она не мешала пользоваться приложением.

Наиболее частые форматы рекламы в приложениях:

  • баннерная реклама;
  • всплывающая реклама;
  • вознаграждение — пользователю показывается поп-ап с купоном на скидку или другими бонусами;
  • нотификации — поп-ап в строке статуса на смартфоне пользователя. Такой тип рекламы довольно назойливый и снижает лояльность аудитории. Такой вид рекламы стоит использовать только если вы предлагаете что-то очень полезное;
  • нативная реклама — используется в приложениях со ставкой на контент. Например в ленте фейсбука встроена нативная реклама — она подходит под общую стилистику социальной сети и практически не отличается от контента приложения.

Альтернативные стратегии монетизации

Продажа платного контента на мобильного приложения

Freemium — наиболее рекомендуемая модель монетизации

Название Freemium происходит от слияния слов Free (бесплатно) и Premium.

Соответственно, в данной модели монетизации предусмотрены возможности для пользователей разных версий приложения — от бесплатной до Премиум.

Загрузка и использование базового функционала приложения в модели Фримиум — бесплатное. Если пользователь хочет получить дополнительные возможности, контент, подписку, тогда придется заплатить.

Если сравнивать с самым первым вариантом — платной загрузкой, Фримиум намного выгоднее — он позволяет «пощупать» продукт прежде чем купить. Согласно недавнему опросу GLOBE NEWSWIRE, более 60% разработчиков приложений рекомендуют использовать фримиум. Данную модель уже успешно применяют: Evernote, Dropbox, MailChimp и многие другие.

Paymium — для действительно ценного решения

Комбинация Фримиум и Платной загрузки. Пользователь платит за загрузку приложения и получает доступ к базовым функциям, также есть возможность купить Премиум версию с расширенным функционалом.

Успешно монетизировать приложение по модели Paymium довольно сложно — оно должно предоставлять действительно качественный пользовательский опыт, очень полезный функционал, важный контент.

Конечно, как и простое приложение с Платной загрузкой, модель Paymium может оттолкнуть пользователей, которые привыкли сначала посмотреть, а затем купить.

Однако, используя данную модель вы можете выиграть конкуренцию на рынке платных приложений  — сделать низкую стоимость загрузки, за счет того, что заложите часть стоимости в дополнительные функции.

White-label

White-label — прогрессивная модель монетизации, которая активно набирает популярность. Для создания действительно полезного сервиса требуется много ресурсов — денег, времени, усилий.

При использовании White-label, вы «патентуете» часть кода или структуру приложения, чтобы затем продавать готовые наработки.

Если вы разработали универсальный сервис, модель которого может быть применима в других сферах, как например Uber, почему бы не отметить его White-label правами.

Когда стоит выбрать платную подписку

Продажа платного контента на мобильного приложения

В данной модели монетизации контент приложения доступен по платной подписке. Небольшая часть контента вначале находится в свободном доступе, после того, как контент был использован пользователю нужно подписаться. Данная модель отлично подходит для приложений, которые предоставляют качественный контент — видео, аудио, книги, статьи и т.д. Также по подписке могут быть доступны решения для бизнеса, например CRM-системы, и любые другие решения, которые предполагают необходимость для пользователя возвращаться в приложение. Например, платную подписку используют Netflix, Spotify и SalesForse.

Какую модель монетизации выбрать в 2018 году?

По прогнозам Gartner, в 2018 году пользователи будут больше прислушиваться к друзьям, социальным сетям, рекомендательным сервисам и рекламе, вместо того, чтобы самостоятельно искать приложение на плей маркете.

Даже если ваше решение будет намного лучше, чем у конкурентов, вряд ли пользователи будут тратить свое время на то, чтобы искать его среди миллионов приложений — этот факт стоит учесть при выборе стратегии монетизации и продвижения мобильного приложения.

В целом же, в будущем году будут популярны смешанные модели монетизации. Это может быть классический вариант — покупки в приложении плюс реклама и нотификации, который используют Amazon и eBay, или что-то принципиально новое.

Главный факт, который остается неизменным — приложение должно решать задачи пользователей, быть действительно ценным. В 2018 году приложения будут еще более ориентированы на пользовательский опыт и интуитивные жесты.

Удобство в использовании станет основным трендом и модель монетизации приложения должна это учитывать.

Наши специалисты обладают большим опытом в разработке нативных приложений под iOS и Android. Расскажите нам о своей идее на info@stfalcon.com. Мы поможем вам реализовать проект вашей мечты!

Эффективная монетизация приложений

При создании мобильного приложения, каждый разработчик хочет, чтобы оно приносило прибыль. Существует несколько актуальных методов, использование которых принесет желаемый результат.

Монетизация приложений

Разработчики создают мобильные программы, руководствуясь одним из двух вопросов, целей: как продвинуть приложение в массы, увеличить его узнаваемость и заработать на программе денег. Именно последний вариант обусловливает огромное количество не всегда полезных приложений на всевозможных плеймаркетах. 

Давайте же рассмотрим подробнее, какие есть способы заработка на созданном программном продукте, какие из них более эффективны и актуальны в постоянно меняющуюся информационную эпоху. 

Монетизация мобильного приложения — с чего начать?

Априори, чтобы приложение приносило желаемо высокий уровень дохода, оно должно быть изначально правильно разработано. Правильно выбранная тема – первый шаг к крупным скачиваниям и, следовательно – к возможности получать прибыль.

Можно попробовать создать что-то принципиально новое. Такая программа определенно станет хитом и получит распространение в массах. Подавляющее большинство популярных приложений – это игры, а на этом просторе есть, где разгуляться.

 

Несмотря на заманчивость, занимать новую нишу и предлагать новый продукт – рисковое дело. В таком случае можно попробовать усовершенствовать уже что-то имеющееся. Следовать трендам – также вполне удачная идея, ведь словить «хайп» на теме, что на слуху у всех – хороший способ сорвать кратковременный куш. 

В общем, необходимо создать качественный продукт, и только потом – подбирать наиболее подходящий способ осуществлять aso продвижение мобильных приложений и их монетизацию. 

Частые ошибки в монетизации приложений

При попытках монетизировать приложение разработчики игр в России, да и других странах, допускают множество ошибок: как крупных, так и мелких. Из них  можно выделить несколько самых распространенных:

  1. Подбор неподходящего рекламного формата. Рекламный баннер в программе показывается раньше, чем загрузилось приложение. Это просто нелогично и фактически прерывает связь рекламы с приложением.
  2. Выбор рекламной сети рандомным способом. Ошибка здесь – среди множества сервисов выбрать один наиболее популярный и работать только с ним, игнорируя остальные. Каждая платформа имеет разные объемы трафика, применяет разные методы, которые стоит комбинировать, чтобы результат монетизации был должным.
  3. Выполнять весь объем работ самостоятельно. Продумать рекламную стратегию, распланировать монетизацию – все это нужно осуществлять до релиза программы. Одному сделать это на 100% полно – тяжело, поэтому стоит привлечь специалистов, а самому совершенствовать функционал или дизайн.
  4. Выбор неподходящей модели монетизации. Есть множество вариантов, как обустроить получение денег с приложения. С наиболее результативными мы ознакомим вас далее. 

Способы монетизации приложений

Получать прибыль на собственном приложении можно используя несколько тактик, которые имеют свою норму доходности и срок реализации. К самым известным можно отнести:

  • размещение рекламы;
  • возможность осуществлять встроенные покупки;
  • платный контент;
  • подписки;
  • фримиум и др. 

Далее мы детально распишем 10 наиболее эффективных способов монетизации. 

Реклама в приложениях

Метод одновременно самый распространенный и самый результативный, поэтому его и использует каждый разработчик мобильных игр. Заработок осуществляется путем набора максимально возможного количества пользователей. Все их действия в приложении фиксируются, анализируются и передаются рекламным площадкам, которые готовы платить за них средства.

Ярким примером использования такого варианта является социальная сеть Фейсбук, в которой каждый из нас видит те рекламные баннеры, которые продвигают именно то, что нужно в данный промежуток времени. Aso это — если вы делаете ремонт, у вас будет всплывать масса рекламы о выборе штор, плитки, дверей и т.д. 

Читайте также:  Имеет ли право банк менять договор в одностороннем порядке

Продажа платного контента на мобильного приложения

Выбор рекламной сети

Подобрать подходящий вариант рекламной сети можно из трех их разновидностей:

  1. Платформы SSP.
  2. Партнерские сети.
  3. Мобильные платформы для установки приложений (MAIP).

Первый инструмент имеет целью предосталвять паблишерам возможности продавать свои показы только в дорогих бидах. Сервисы подключают рекламный ресурс, который имеют издатели компьютерных игр к рекламные сетям, обеспечивая тем самым охват максимально широкой аудитории. 

Партнерские сети выступают в роли посредника между издателем и рекламодателем. Работа сетей направлена на результат, для этого используется метод СРА – оплаты за конверсионные действия и плата от части выручки, полученной благодаря рекламе (RS). 

Третья рекламная сеть привлекает пользователей, каждый из которых должен осуществить конверсионное действие – установить программу. Модели, используемые в процессе – самые разные, применяются как вместе, так и по отдельности, среди них – СРА и CPI реклама.

Могут ли работать сразу несколько рекламных сетей, от этого можно заработать больше?

Обустраивая механизм монетизации своего приложения, можно постепенно применять вышеуказанные методы параллельно. Они обеспечивают результативность и работая «в связке» способны увеличить уровень дохода. 

Плюсы и минусы

К сильным сторонам такого метода стоит отнести возможность бесплатного приложения быстро набрать пользовательскую базу. С каждым годом электронная реклама все больше вытесняет бумажную, так что развивать онлайн продвижение в app store и плеймаркет – весьма перспективно. Больше всего результатов модель принесет, если ее применять в паре с таргетированной рекламой.

Среди минусов стоит выделить ограниченность баннера с информацией размером дисплея устройства. Кроме этого, способ сильно распространенный, почти в каждом приложении появляется реклама или видео, что раздражает пользователей. Это может стать причиной оттока посетителей. 

Монетизация за счет встроенных покупок — Магазин

Как раскрутить свое приложение таким образом? Этот способ подразумевает монетизацию по схеме продаж товаров – реальных или виртуальных.

В их числе может быть все, что угодно – вещи, обувь, игровая валюта, сила персонажей и т.д. Как показывают исследования, больше всего от приложения зависима молодежь – от 18 до 35 лет.

Их платежеспособность выше, поэтому они и тратят больше средств на развитие своего героя или новый навык в игре. 

Что продавать в магазине приложения или игры?

Встроенные покупки выгоднее внедрять, конечно же, в мобильные игры. Сила, повышение уровня, сверхзвуковой меч – за все это геймеры готовы выкладывать реальную валюту. 

Такая монетизация применяется и в других приложениях. К примеру, сервисы для изучения языков предлагают расширить функционал пользователя, если тот купит недорогой тариф. Или же платформы для знакомств открывают доступ к анкете человека за символическую (или не очень) плату. 

Плюсы и минусы

В список плюсов стоит записать гибкость модели, которая подходит всем компаниям, которые работают с электронной коммерцией. Риски при продажах внутри приложения – минимальны, а степень лояльности пользователя при этом может возрасти. 

Минусы также имеются, среди них – необходимость перечислять часть дохода от реализации виртуальных товаров каталогам. В последнее время контроль за такого рода сделками усилился. 

Модель DLS, загружаемый платный контент

Модель представляет собой возможность для пользователя приобретать дополнения к уже имеющемуся контенту. Посетитель имеет бесплатный доступ к чему-либо, знакомится с информацией, играет с сильным персонажем и т.д. Далее, чтобы продолжить использовать те или иные преимущества, или же получить полный доступ, скачать что-либо, необходимо оплатить стоимость. 

Плюсы и минусы

Выгода от этой модели – то, что пользователи приходят достаточно быстро, преимущественная их часть не удаляет приложение и пользуется им дальше. После пробного использования они в большей вероятности приобретут контент и будут дальше вкладывать.

Из минусов стоит выделить возможность ухода пользователей из программы, особенно, если количество базовых функций маленькое.

Продажа платного контента на мобильного приложенияVector online banking concept — pay and receive money using mobile phone

Фримиум

Относится к одним из основных методов монетизации приложения. Программа, монетизированная таким способом, обладает отдельно базовыми функциями (бесплатными) и дополнительными. Последние становятся доступными пользователю, но уже за деньги.

Главная цель, которую преследует метод – привлечение как можно большего числа посетителей воспользоваться приложением, с бесплатным предоставлением базового потенциала.

Со временем большинство юзеров нуждаются в более широком функционале, что и мотивирует их приобретать доп. функции. 

Здесь недостаточно набрать необходимый объем пользователей, намного сложнее создать retention в маркетинге (удержать их) и вызвать у них желание купить контент. 

Плюсы и минусы

Как и другие технологии, Freemium неидеальный. К его сильным сторонам стоит отнести возможность быстро собрать большое количество пользователей, причем большинство юзеров будут и дальше работать с функционалом программы, а не просто скачают её. Оценив возможности бесплатной версии, они определенно захотят купить полный функционал. 

Минус один – необходимость в грамотном распределении функций. Если без оплаты будет доступен их широкий набор – мало кто согласится приобретать еще, слишком малая база поспособствует людей к уходу из игры.  

Подписка (PRO версия)

Метод имеет много общего с предыдущим способом продвижения, но в этом случае за оплату пользователь получает не дополнительные возможности программы, а доступ к контенту. С помощью подписки юзер имеет доступ к определенному количеству информации, после оплаты ему открывается ее полный объем. Как правило, оплата действует на определенное время, как подписка на журнал. 

Делать ли бесплатную версию приложения с ограничениями

Когда пользователь устанавливает на свой девайс приложение, он хочет получить от него некий функционал. Работая с бесплатными предложениями, человек пробует функционал или возможности игры на практике, после чего оценивает недоступный ему ресурс.

  Если набор действительно стоящий, то пользователь определенно платно откроет все возможности. Это выгодно для обеих сторон, ведь разработчик предоставляет неограниченные возможности пользователю в обмен на вознаграждение.

В итоге бесплатная версия помогает опробовать функционал перед его оплатой. 

Продажа платного контента на мобильного приложения

Плюсы и минусы

Разработчик получает стабильные поступления денежных средств на протяжении долгого промежутка времени. Люди, которые используют подписку, проявляют лояльность к сервису и готовы оплачивать услуги, ведь у них есть потребность. Также плюс есть и в технической стороне, ведь наличие стабильных клиентов на ресурсе стимулирует разработчиков улучшать и расширять функционал. 

Существенным минусом модели является то, что она может применяться только в ограниченном количестве программ. Могут возникать проблемы при установке paywall.

Модель монетизации — отключения рекламы

Создание приложений для android включает один из распространенных вариантов заработка на нем, встречается как в мобильных играх, так и в образовательных и других приложениях.

Несмотря на то, что большинство людей уже привыкли к всплывающей рекламе, определенная часть их все-таки соглашается оплачивать отключение рекламы. Зачастую это – люди более старшего возраста, которые платят за отмену рекламы в «читалках» или познавательных программах.

В большинстве случаев плата взымается за оплату авторских прав книг и материалов, учебных программ, размещенных в доступ. Прайс такой услуги – умеренный, по карману каждому пользователю. 

Как часто показывать рекламу

Реклама не должна быть навязчивой, демонстрировать ее следует с перерывами в несколько минут.

  Ролик или баннер не должен долго находиться на страничке – даже полминуты для большинства пользователей – огромный промежуток времени, который он вряд ли захочет потратить на просмотр рекламы.

В таких случаях лучше всего, чтобы демонстрация была не более 5 – 10 секунд, если ролик реально сократить не получается, тогда следует предугадать функцию закрытия рекламы, по истечению времени. 

Сообщать нужно только самые важные данные, в объявлении должно быть краткое описание, призыв к действию. 

Плюсы и минусы

Данный способ хотя и является достаточно распространенным, но приносит доходность меньше, чем другие варианты. К плюсам можно смело зачислять средний уровень аудитории, готовых платить за скрытие навязчивых объявлений.

Минусы: данная категория пользователей небольшая, ведь большинство уже привыкло к всплывающей рекламе. Сумма, за которую предлагается скрыть показы – довольно маленькая и не играет крупной роли в монетизации. 

Процент от сделки

Довольно необычный способ монетизации – создание маркетплейсов, специальных сервисов, при помощи которых пользователь будет коммуницировать с исполнителями работ и субъектами, предоставляющими услуги. 

Такая монетизация приложений android состоит в том, что владелец приложения имеет определенный процент с каждой совершенной сделки. Наиболее яркие примеры такого сервиса – программы для заказа такси, еды и прочих товаров: Uber, всевозможные сервисы Яндекса.  

Плюсы и минусы

В случае успешного запуска и массового распространения разработчики могут подключать и другие способы заработка, например, размещение платных объявлений, аргументируя это тем, что приложение имеет широкий охват и услуга быстро найдет своего клиента. 

Способ работает практически автономно.

Среди минусов можно выделить сложность поиска свободной рыночной ниши и ее продвижения. Также необходимо создать систему оплаты, чтобы взимать плату. 

Немаловажную роль играет и репутация, ведь в случае некачественно выполненных работ клиенты будут иметь претензии к сервису, а не к исполнителю. 

Читайте также:  Банкротство ИП: могу ли я начать процедуру банкротства, я индивидуальный предприниматель изготовление

Премиум-приложения — оплата за скачивание

Как монетизировать приложение? 8 возможностей получить прибыль

Мобильные приложения — это бизнес. Инновационный, мирового масштаба, но конечной его целью, как и в любом другом случае, является получение денег. Какие виды монетизации приложений вы можете использовать, в чем их разница и какие самые популярные — в нашей статье.

8 способов монетизации iOS и Android приложений

1 – Реклама в приложениях

Все больше разработчиков используют рекламу в качестве основного способа монетизации своих приложений.

Платные приложения и игры продавать достаточно трудно, а внутри приложений покупки совершает 2-4% пользователей, так что реклама остается одним из лучших (если не единственным) методов заработка.

К тому же, по прогнозам, в 2019 году расходы на цифровую рекламу составят 97 миллиардов долларов и 60% из них уйдет в мобайл.

Основные виды рекламы:

  • Баннерная
  • Нативная
  • Промежуточная полноэкранная (Interstitial)
  • Видео (в том числе вознаграждающее)
  • Интерактивная и игровая реклама

Более подробно о рекламе в приложениях вы можете узнать из нашей статьи. Удобные инструменты для продвижения вашего приложения в сервисе Appbooster.

Пример приложения с такой моделью монетизации: социальная сеть показывает нативную рекламу в лентах пользователей, видеорекламу в видео и т.п.

ПЛЮСЫ РЕКЛАМЫ ПРИЛОЖЕНИЙ:

  • В бесплатное приложение проще привлекать пользователей, а значит монетизировать его можно с самого начала;
  • Разнообразие форматов рекламы, который иногда даже может улучшать пользовательский опыт;
  • Относительно остальных — самый простой сценарий.

МИНУСЫ РЕКЛАМЫ ПРИЛОЖЕНИЙ:

  • Не подходит для нишевых приложений, которые решают сиюминутную потребность пользователя (заказ такси);
  • Низкий доход с одного пользователя — вам нужна очень большая аудитория, чтобы начать зарабатывать вменяемые деньги;
  • Баннерная слепота и усталость пользователей от рекламы.

2 – Монетизация за счёт встроенных покупок

Еще один популярный способ монетизации приложений — встроенные покупки. Как правило, пользователи покупают за реальные деньги виртуальную валюту и затем тратят ее на какие-либо предметы в приложении или игре. Обычно встроенные покупки используются как раз в играх.

Пример приложения с такой моделью монетизации: в игре про танки вы покупаете за реальные деньги золото и уже на золото можете купить премиальные танки или улучшения.

ПЛЮСЫ ВСТРОЕННЫХ ПОКУПОК:

  • Низкий риск;
  • Привычно для пользователей.

МИНУСЫ ВСТРОЕННЫХ ПОКУПОК:

  • Сложно интегрировать так, чтобы не навредить геймплею или основному функционалу, не дав покупателю каких-либо преимуществ и заставив его совершать покупки постоянно;
  • Очень малый процент пользователей совершает покупки (это так называемые киты — много платящие пользователи).

3 – Фримиум – естественная модель монетизации

Это уже более свойственный приложениям метод монетизации. Разработчик открывает бесплатный доступ к базовым функциям, а расширенные доступны уже только за отдельную плату. Фактически, это унаследованный еще от компьютерных программ принцип Shareware — условно-бесплатного программного обеспечения.

Пример приложения с такой моделью монетизации: ToDo лист, в котором список дел можно вести бесплатно, а за синхронизацию с облаком надо заплатить $0.99.

ПЛЮСЫ ФРИМИУМА:

  • Привычно для пользователей;
  • Простота реализации;
  • Само приложение остается бесплатным, что упрощает приобретение пользователей и создание лояльной аудитории.

МИНУСЫ МОДЕЛИ ФРИМИУМ:

  • Как и в случае встроенных покупок, очень малый процент пользователей совершает оплату;
  • Необходимо сделать бесплатный опыт максимально премиальным, чтобы пользователь захотел купить недостающую часть — если бесплатные функции приложения недостаточно хороши, у пользователей пропадет мотивация платить;
  • Если это не подписная модель, то от одного пользователя будет один платеж и его LTV как раз и будет состоять из него.

4 – Подписка

Монетизация мобильных приложений: как прекратить тратить и начать зарабатывать — Офтоп на vc.ru

{«id»:42511,»gtm»:null}

Где-то в параллельной вселенной за монитором сидит бледный программист Вася (или Женя, или Владлен — не важно). Он несколько месяцев трудился, чтобы выпустить наикрутейшее мобильное приложение, которое решит проблемы миллионов пользователей. И делал это все бесплатно, просто так — чтобы привнести в тот параллельный мир больше добра и света.

Но вот в реальном мире мы все (ну или почти все) работаем ради того, чтобы заработать на хлеб с маслом, а желательно все же и икрой. И вот в нашем реальном мире мобильные приложения так или иначе должны приносить прибыль. Иначе, ради чего вот это вот все?

И большинство представленных приложений предусматривают ту или иную систему монетизации (то бишь получения прибыли).

Вся прелесть нашей с тобой ситуации в том, что эти миллионы приложений изобрели, протестировали и выявили эти самые способы еще до нас. Это не значит, что экспериментировать запрещается. Отнюдь! Но если ты не знаешь, с чего начать, опыт поколений мобильных разработчиков поможет тебе не растеряться.

Во-первых, за аксиому возьмем тот факт, что твое приложение попадает под одну из этих категорий:

  • Бесплатное
  • Условно-бесплатное (оно же Freemium)
  • Платное

Бесплатное приложение, как и следует из названия, не предполагает оплаты за его установку и использованиe. В нем нет никакого платного контента.

Условно-бесплатное приложение. Нынче самый популярный тип приложений. Скачать его и пользоваться базовыми функциями можно бесплатно. Но для того, чтобы получить доступ к расширенным функциям, игровым уровням или внутренней валюте, придется заплатить.

Платные приложения требуют оплаты на момент установки (если только не предлагают бесплатную пробную версию). Но это не значит, что в них не могут предлагаться in-app purchases (те самые дополнительные покупки, которые совершаются непосредственно внутри приложения).

Итак, ты знаешь, какие бывают приложения. Теперь давай подумаем, как на них можно заработать.

Зарабатывать деньги на установке бесплатных приложений нельзя. На то они и бесплатные. Но вот на рекламе можно обогатиться: 2017 году объем затрат на мобильную рекламу достиг сумасшедших 21,7 миллиардов долларов США!

Но не спеши радоваться! Чтобы получить даже крошку от этого миллиардного пирога, тебе нужно набить немалую базу пользователей. Ведь чем больше активных пользователей в твоем приложении, тем больше показов рекламы ты сможешь обеспечить, и, соответственно, тем больше ты сможешь заработать.

Существует несколько основных типов рекламного контента в приложении:

Помнишь те назойливые плашечки 320х50 и 300х50 пикселей? Это и есть старые добрые баннеры.

Источник — http://www.ezanga.com/

Сугубо текстовые или содержащие текст и картинку — они собирают много критики, но все так же популярны среди рекламодателей. Почему? Все просто — это самая дешевая форма мобильной рекламы.

ПОЛНОЭКРАННАЯ РЕКЛАМА (INTERSTITIAL ADS)

В чем ее отличие от пресловутых баннеров? Как минимум в размерах.

Баннеры занимают десятую часть экрана и маячат там на протяжении всего времени использования приложения. Interstitials же занимают весь экран, и при этом пользователь видит их в наиболее естественные моменты переходов внутри приложения (к примеру, между игровыми сессиями).

В чем прелесть такой рекламы?

а) обеспечивает больший CTR (он же уровень кликабельности)

б) больше цепляет глаз (особенно видео-контент)

в) по сравнению с вездесущими баннерами, она не назойлива. Пользователь в любой момент может закрыть рекламу и вернуться к работе с приложением.

Источник — https://marketingland.com/

Но будь осторожен. Если будешь пренебрегать общими рекомендациями (например, начнешь показывать рекламу во время игровой сессии или когда пользователь будет вводить свои данные в финансовый менеджер), получишь массовый анинстал (простым языком — пользователи разбегутся). А кому хочется наблюдать снижение Retention Rate?

Ну и как ты сам можешь понять, учитывая большую эффективность, полноэкранная реклама будет стоить дороже, чем баннеры.

Дорогая, привлекательная, эффективная. Это все, что тебе нужно знать о видео рекламе (шутка, это далеко не все).

Видео реклама представляет собой короткие видео ролики (по 15 либо 30 секунд), которые пользователь видит либо при запуске приложения, либо при естественных переходах во время использования приложения. И если Interstitial реклама показывает высокое вовлечение и CTR, только представь, какие результаты дает видео реклама!

НАТИВНАЯ (ОНА ЖЕ ЕСТЕСТВЕННАЯ) РЕКЛАМА

В отличие от всех других видов рекламы, Естественная реклама создана, чтобы мимикрировать под обычный, не рекламный контент. Это не баннеры, которые мозолят глаз, куда ни посмотри. Нативная реклама выглядит как неотъемлемая часть приложения, и потому не вызывает столько отторжения и раздражения.

Источник — http://www.mobyaffiliates.com/

Rich Media, Рич-медиа или баннеры с «богатыми возможностями» — это максимально динамичный и креативный вид рекламного контента. Они привлекают внимание пользователя сочетанием анимации, видео, звуков. Именно поэтому такая реклама обеспечивает максимальную вовлеченность пользователей и, как следствие, максимальную конверсию.

И как ты уже мог догадаться, такая реклама стоит дорого. Вот действительно дорого — при условии, конечно, что ты постишь действительно качественный контент.

Ок. Мы разобрались с тем, что показывать пользователям — чужим в твоих приложениях, и твоим — в чужих… Ну ты понял 🙂

Теперь давай подумаем — как это сделать.

Мобильные рекламные сети хорошо показали себя за последние пару лет.

Источник — https://theappsolutions.com

Какие же именно типы сетей можно выделить?

  • SSPs платформы
  • Мобильные партнерские сети (Mobile Affiliate Networks)
  • Mobile app install platforms

SSP — она же Supply Side Platform — по сути является противоположностью DSP.

Читайте также:  Перевод и публикация статьи без согласия автора

Если DSP предоставляет возможность рекламодателям искать и покупать самые дешевые показы, целью SSP является обеспечение паблишеров возможностью продавать показы по самым дорогим бидам.

Объясняется это просто: SPP подключает рекламный инвентарь паблишеров к многочисленным рекламным сетям, DSP и т.д. Таким образом обеспечивается максимально возможный охват аудитории потенциальных покупателей рекламного пространства.

МОБИЛЬНЫЕ ПАРТНЕРСКИЕ СЕТИ

Мобильная партнерская сеть представляет собой посредника между паблишерами и рекламодателями. При этом последние получают неоспоримое преимущество в виде результатоориентированности таких сетей.

Достигается это благодаря модели CPA (Cost per Action, или оплата за завершенное конверсионное действие) и Revenue Share (оплата в виде доли от выручки, полученной с рекламы).

Вот несколько примеров таких сетей: Apple App Store Affiliates, ClickDealer, и Mobusi.

MOBILE APP INSTALL PLATFORM

Как следует из названия, целью такой сети является привлечение пользователя, конверсионным действием которого будет именно установка мобильного приложения.

Моделей, по которым работают такие платформы, множество. Самые популярные из них:

Две последние опции из списка считаются самыми эффективными с точки зрения ROI и прогнозируемости.

Источник — https://splitmetrics.com

На сегодняшний день среди самых популярных CPI платформ можно выделить :

Как Монетизировать IOS Приложение: Разные Способы Получения Прибыли

«Как монетизировать мое будущее приложение так, чтобы оно приносило как можно больше денег?» — этот вопрос волнует любого, даже самого альтруистичного стартапера.

Особенно на фоне заманчивой статистики: 45% разработчиков, чьи приложения представлены в App Store, зарабатывают более 1000$ в месяц. Такую прибыль приложения приносят в том числе благодаря выбранной модели монетизации.

Как правильно подобрать способ монетизации и на каком этапе разработки приложений для iOS его внедрить, — в нашей статье.

По прогнозам аналитиков, валовой доход разработчиков приложений в App Store в 2022 году составит 75,7 миллиардов долларовhttps://re-store.ru/blog/obzory/app-store-10-let-10-glavnykh-faktov-o-magazine-prilozheniy/. Большую долю от этой суммы получат создатели популярных приложений, например таких, как TikTok, Instagram, Tinder и Snapchat. Конечно, главная причина их успеха — это не подходящий способ монетизации приложения, а польза и интересные для клиента функции, но монетизация тоже играет большую роль в развитии проекта.

Мобильные приложения разрабатываются и как дополнение к действующему бизнесу, то есть еще один источник дохода, и как самостоятельный стартап-проект.

Продуманная стратегия монетизации необходима в обоих случаях: она во многом определяет, станет ли приложение новым прорывом или затеряется в недрах App Store.

Но для стартапа это особенно актуально, ведь его продукт — основное средство получения прибыли.

Чтобы выстроить работающую стратегию, нужно для начала выбрать способ монетизации мобильного приложения. Есть несколько проверенных вариантов, которые успешно используют на практике известные приложения. Мы собрали самые распространенные методы монетизации приложений iOS, чтобы вы смогли определить, какой подойдет именно вашему проекту. 

Самые популярные способы монетизации приложений iOS

Многие приложения, выстраивая стратегию монетизации мобильных приложений, используют один из способов, представленных ниже. Но чаще всего разработчики компонуют черты нескольких моделей: например, пробный период + подписка, или ограниченный бесплатный доступ + реклама + подписка.

Вариантов таких «гибридных» моделей масса. Главное не перестараться — если правила покупки будут слишком сложными, цена — высокой, а количество рекламы будет зашкаливать, пользователь закономерно удалит приложение, даже не ознакомившись со всеми его возможностями.

Итак, какие существуют способы монетизации приложений iOS, и как их можно смешивать?

Реклама в бесплатном приложении

Большой гайд по модели подписки: когда нужна и как работать на каждом этапе

Рассмотрим подробнее каждый этап на примере разных компаний, в том числе и Epic Growth. 

Как привлекать новых пользователей

Выбор маркетингового канала зависит от специфики продукта и прогнозируемых метрик. Чтобы не слить бюджет, важно учитывать сферу деятельности, целевую аудиторию и ценовую категорию продукта, а также считать юнит-экономику каналов привлечения.

Это поможет вам понять, сколько ресурсов нужно на привлечение, каких результатов можно достичь и через какой промежуток времени это удастся сделать. Подробнее об этом мы говорим в статье-симуляторе.

Способы привлечения пользователей в основном строятся на когнитивных искажениях. Чтобы разобраться в этой теме, прочитайте нашу статью про когнитивные ошибки.

Дальше мы поговорим о том, как привлекать пользователей в продукт по подписке: предоставлять скидки и пробные версии, проводить мероприятия, создавать контент, вводить реферальные и партнерские программы.

Делать скидки. Для 2/3 потребителей скидки становятся решающим фактором для покупки. Ограничение акции по времени подталкивает аудиторию не откладывать решение на потом.

Tinder предлагает 75% скидку за оплату подписки с помощью электронного кошелька PayMaya. На баннере указан срок окончания акции.

Устраивайте совместные акции с брендами, которые интересны вашей целевой аудитории. Так вы получите дополнительный трафик и увеличите количество пользователей.

Epic Growth сделал распродажу на Черную пятницу. Скидка составила от 33% до 70% в зависимости от тарифа. Чем дольше срок подписки, тем выгоднее предложение.

Такие глобальные дни со скидками приносят компаниям большую прибыль за счет объемов продаж. Участвуйте в масштабных акциях, чтобы продать как можно больше подписок.

Рассказывать о бесплатных триалах. Пока человек не понимает ценности продукта, он не готов за него платить. Пробный период позволяет ему протестировать фичи и принять решение о подписке.

Spotify предлагает бесплатный пробный период премиум-версии на 60 дней. При этом предложение действует всего 13 дней.

В среднем длительность пробного периода составляет 7-30 дней. Это зависит от того, сколько времени требуется пользователям, чтобы понять ценность продукта. Также на этот показатель влияют стоимость привлечения пользователя и Lifetime Value. Подробнее об определении длительности рассказывается в статье про триалы.

Epic Growth также предлагает премиум-версию на 30 дней. В креативах он призывает побаловать себя качественным контентом и показывает преимущества продукта — лекции от топ-менеджеров крупных компаний.

В сообщениях недостаточно пообещать что-то бесплатно. Даже бесплатное нужно продать. Рассказывайте о ценности товара — почему человек должен стать пользователем и как он решит свою проблему.

Проводить ивенты. Мероприятия можно использовать в качестве лид-магнита. Участники ивента получают пользу в концентрированном виде и понимают, что продукт принесет им пользу. Также мероприятие служит фильтром — если человек приобрел платный билет, значит он интересуется темой и платежеспособен.

Netflix провел двухдневный Stream Fest. Компания предложила воспользоваться сервисом без прикрепления данных банковской карты. Так она отработала возражение — боязнь необоснованного списания денег. За два дня часть участников фестиваля поняла ценность платформы и оформила подписку.

Пробные периоды продукта можно преподнести в виде мероприятий. Их легче продвигать за счет ограничения по времени и виральности. Полученные во время регистрации контакты пополнят базу данных потенциальных пользователей.

Epic Growth проводит конференцию по продуктовому маркетингу. Участники могут присутствовать лично или смотреть трансляцию. Пакет участника включает в себя премиум-подписку на один, два или три месяца.

Онлайн и офлайн мероприятия позволяют собрать комьюнити, дать пользователям дополнительную ценность и продемонстрировать возможности продукта. Подписку можно предоставлять участникам в качестве бонуса. Так вы сформируете лояльность и получите новых пользователей.

Превзойти ожидания аудитории. У пользователей всегда есть выбор — они сравнивают предложения конкурентов и выбирают лучшее. Чтобы они хотели подписаться на ваш продукт, нужно выйти за рамки ожидания клиентов.

Фитнес-приложение BetterMe не просто предлагает шаблонные программы тренировок. Пользователи вводят свои данные — вес, рост, привычки, пожелания по питанию. Сервис анализирует данные и предлагает персонализированные программы для потери веса в домашних условиях. Также он составляет индивидуальные планы питания с посчитанными КБЖУ и листом покупок.

Предлагайте клиентам заполнить анкету, чтобы подобрать наиболее подходящие для него варианты. Человек будет считать себя уникальным, даже если предложенный продукт не сильно отличается от универсальной модели.

Продукт Epic Growth — это воркшопы, кейсы роста и курсы. Wow-эффект он создает за счет прямых эфиров со специалистами из таких компаний, как Netflix, Miro и Hubspot. В эти периоды увеличивается поток новых пользователей, потому что они хотят перенять опыт крутых спикеров.

Проводите опросы с пользователями, чтобы узнать их пожелания. Предлагайте им то, что они хотят получить и не могут найти у конкурентов. Так вы выделитесь на рынке и сформируете доверительные отношения с клиентами.

Использовать реферальные программы. Можно мотивировать пользователей приводить в продукт своих друзей — дарить подарки и скидки за каждого реферала. Люди привыкли игнорировать рекламные сообщения, а к личным советам прислушиваются с большей готовностью. 92% потребителей доверяют рекомендациям знакомых.

  • Например, Birchbox дает купон на 10 евро за каждого приглашенного пользователя, а подписавшемуся человеку дарит 5 евро.
  • Вознаграждать пользователей можно не только бонусами и скидками, но и прямыми выплатами. 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.