Разделение частей земли: до этого земля принадлежала моему отцу и после его смерти разделилась на 4 части вот

Разделение частей земли: до этого земля принадлежала моему отцу и после его смерти разделилась на 4 части вот Разделение частей земли: до этого земля принадлежала моему отцу и после его смерти разделилась на 4 части вот Разделение частей земли: до этого земля принадлежала моему отцу и после его смерти разделилась на 4 части вот Разделение частей земли: до этого земля принадлежала моему отцу и после его смерти разделилась на 4 части вот Разделение частей земли: до этого земля принадлежала моему отцу и после его смерти разделилась на 4 части вот Разделение частей земли: до этого земля принадлежала моему отцу и после его смерти разделилась на 4 части вот Разделение частей земли: до этого земля принадлежала моему отцу и после его смерти разделилась на 4 части вот Разделение частей земли: до этого земля принадлежала моему отцу и после его смерти разделилась на 4 части вот Разделение частей земли: до этого земля принадлежала моему отцу и после его смерти разделилась на 4 части вот Разделение частей земли: до этого земля принадлежала моему отцу и после его смерти разделилась на 4 части вот

Буддизм – мировая религия Основатель: царевич Сиддхартка Гаутама (623 -524 гг. до н. э. ), Будда – «просветлённый высшим знанием» Жизнь человека непрерывный путь страданий, причина страданий – неудовлетворённые земные желания. После смерти страдания не прекращаются, т. к. душа не умирает, а перерождается. Если человек вёл неправедную жизнь, то в следующей жизни он родится либо представителем низшей касты, либо животным Путь к спасению в руках самого человека, через самосовершенствование.

Синтоизм «Синто» — путь богов Древняя языческая религия, вера в злых и добрых духов, которых пытаются умилостивить через обряды Главное божество – богиня Солнца Аматэрасу, от которой якобы произошли японские императоры Синтоизм использовался для укрепления власти императора, который с VII века был верховным жрецом

1. Империя Великих Моголов в Индии 2. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. 3. Китай в XVI-XVIII вв. 4. Япония в XVI-XVIII вв. .

Вывод: В эпоху империи Великих Моголов была сделана попытка укрепить государство и устранить внутренние противоречия (реформы: государственного управления, налоговая, религиозная).

Но бесконечные завоевательные войны, религиозные и национальные различия, стремление к сохранению традиций ослабили империю.

Она вернулась к состоянию раздробленности, что позволило европейцам успешно вести колониальные захваты.

Линии сравнения Китай Япония Форма правления Восточная деспотия Династия Цин 1644 -1912 (маньчжуры.

Император — богдыхан) Восточная деспотия Сёгунат Токугава 1603 -1868 (формально правит император, реальная власть у сёгунов) Причины закрытия Стремление сохранить традиционные устои общества и избежать европейской колонизации Дата закрытия 1757 (Все порты, кроме 30 -е годы XVII в. , Гуанчжоу, закрыты для Высылка европейцев из внешней торговли) страны, запрет христианства

Последствиями изоляции Японии: • прекращение торговых связей с Европой; • усиление деспотии сёгунов Токугава; • насильственное сохранение феодального строя; • техническое отставание Японии от западных стран.

1.3.1 Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики

Видеоурок: Раздробленность Древнерусского государства

Лекция: Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики

Причины распада Древнерусского государства

Причинами распада Древнерусского государства являются: 

  • слабая централизация государства, 
  • дробление земель при наследовании, 
  • сложная система наследования, 
  • стремление князей развивать свое княжество, а не общее государство, 
  • господство натурального хозяйства.

Перед своей смертью князь Ярослав Мудрый разделил между своими сыновьями города: Изяслав как старший сын стал править Киевом, Святослав — отправился в Чер­нигов, Всеволод — стал князем в Переяславле. Он приказал, чтобы после своей смерти каждый сын правил в своем княжестве, но старшего Изяслава уважали как отца.

Ярослав Мудрый умер в 1054 году, и некоторое время сыновья жили в мире и согласии, даже усовершенствовали свод законов Русскую Правду, ввели некоторые новые законы. Новый свод получил название — Правда Ярославичей. Но очередной порядок престолонаследия, установленный Ярославом Мудрым, стал причиной раздоров и усобиц между его сыновьями.

Порядок этот заключался в том, что власть переходила от старшего брата к младшему, а после смерти последнего из княжеских братьев к старшему племяннику. А если кто-либо из братьев умирал, не успев стать князем, то его дети становились изгоями и не могли претендовать на престол.

Но росла мощность каждого русского княжества, вместе с нею росли и личные амбиции престолонаследников.

Через некоторое время после смерти Ярослава, со стороны Востока вместо печенегов пришло другое кочевое племя — половцы. Половцы разгромили печенегов и начали атаковать южные земли Киевской Руси.

Вели они больше разбойническую войну, ограбив деревню, сжигали ее, а людей уводили для продажи на рабовладельческих рынках Востока. Окончательно заняв территории печенегов и значительно расширив их, они обитали по всей территории от Дона до Днепра. И даже дошли до византийских крепостей на реке Дунай.

Полоцкое княжество, входившее в состав Киевской Руси, отделилось от Киева ещё в конце X века. Полоцкий князь Всеслав – дальний родственник Ярославичей, стал вести борьбу с Киевом за политическую гегемонию в Северо-Западной Руси.

Его неожиданное нападение на Псков в 1065 году было неудачным, но в течение следующих двух лет он совершил опустошительный набег на Новгород. Но на обратном пути, в марте 1067 года, Всеслав был разбит Изяславом Ярославичем и пленён в Киеве.  

Битва на АльтеРазделение частей земли: до этого земля принадлежала моему отцу и после его смерти разделилась на 4 части вотИ вот в 1068 году, окончательно окрепнув на новой земле, они совершили огромное вторжение на Русь. На защиту встали три княжеские дружины Изяслава, Святослава и Всеволода. После кровопролитной битвы на реке Альте, русская армия была полностью разбита. Изяслав с остатками войска вернулся в Киев. Народное вече принялось требовать возвращения армии на поле боя, для того чтобы разгромить и прогнать половцев. Но Изяслав отказался под предлогом, что его дружинникам нужно отдохнуть. Поднялись народные волнения, так как помимо зверств и разрушений, которые делали половцы они еще полностью перекрыли торговый путь в Византию. Русские купцы не могли такое стерпеть. В конечном счете возмущенная толпа разграбила княжеский двор, а князь Изяслав должен был бежать к своему тестю — польскому королю Болеславу. Рассерженные киевляне решили освободить Всеслава из плена и провозгласили его Великим князем. Но заручившись поддержкой польского родича и частью его войска Изяслав быстро вернул Киев под свое управление.

В это время поддержкой народного вече в Киеве и своего брата князя Всеволода Переяславского заручился князь Чернигова — Святослав. Основой его поддержки послужило то, что он смог отразить атаку половцев в своем княжестве. Святослав решил изгнать Изяслава из Киева.

Так началась междоусобная вражда между княжескими братьями с привлечением половецких племен в качестве поддержки. В 1073 году великим князем стал Святослав. Он умер в 1076 году и киевский престол уже в третий раз занял Изяслав.

В 1078 году на Киев совершил нападение племянник Изяслава Олег Святославич, который был недоволен размерами своего удела и хотел расшириться. Изяслав погиб в этой борьбе. Княжество Киевом по очереди дошло до Всеволода — последнего сына Ярослава, который умер в 1093 году.

Хотя еще за несколько лет перед смертью он полностью возложил правление на своего сына Владимира Мономаха, все же после смерти Всеволода на престол по закону взошел старший сын Изяслава — Святополк. И притихшая междоусобица, началась с новой силой. Эти события и стали первопричиной распада Древнерусского государства.

Любечский съезд

Разделение частей земли: до этого земля принадлежала моему отцу и после его смерти разделилась на 4 части вотПравовым укреплением разделения Киевской Руси стал мирный договор в 1097 году в Любече. Князья договорились изгнать половцев из русской земли, при этом они утвердили, то что каждый теперь правит самостоятельно в своем княжестве. Но усобицы могли легко вспыхнуть вновь. И только внешняя угроза, исходившая от половцев, удерживала Киевскую Русь от раскола на отдельные княжества. В 1111 году Владимир Мономах вместе с другими русскими князьями совершил успешный поход против половцев и разгромил их. Через два года после этого умер Святополк. В Киеве началось восстание против бояр Святополка и ростовщиков (людей, дававших деньги в долг под проценты). Киевская верхушка, обеспокоенная сложившимся положением, вне очереди призвала на престол Владимира Мономаха. Так, с 1113 по 1125 год Великим князем был внук Ярослава Мудрого — Владимир Мономах. Он стал мудрым законодателем и правителем, прилагал все усилия для сохранения единства Руси, жестоко наказывал тех, кто чинил усобицы. Внеся «Устав Владимира Мономаха» в «Русскую правду» Владимир защитил права закупов, которые страдали от беспредела и злоупотреблений ростовщиков.  Он составил ценнейший источник русской истории «Поучение». Приход Владимира Мономаха на время объединил Древнерусское государство, 3/4 русской земли было подчинено ему. При нем Русь была сильнейшей державой. Хорошо развивалась торговля, он сохранил «Путь из варяг в греки». 

После смерти Мономаха в 1125 году, его сын Мстислав, правивший до 1132 года, смог еще ненадолго сохранить единство Руси. Но после его смерти все вернулось обратно к внутренней войне, наступил «удельный период» — период раздробленности Киевской Руси.

И если до этого Киевская Русь была едина, то к XII веку она уже была поделена на 15 княжеств, а еще через 100 лет, представляла собой около 50 различных княжеств, со своими правителями. В течение 1146–1246 гг.

власть в Киеве менялась 47 раз, что окончательно уничтожило авторитет столицы.

Разделение частей земли: до этого земля принадлежала моему отцу и после его смерти разделилась на 4 части вот

  • Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики
  • Хотя княжеств и было почти полсотни, можно выделить три основные, которые оказывали огромное влияние на всю территорию в целом.
  • Наибольшее влияние среди русских земель периода раздробленности имели: 
  • Владимиро-Суздальская земля, 
  • Новгородская республика, 
  • Галицко-Волынское княжество.
Читайте также:  Нужно ли платить налог на продажу недвижимого имущества в связи с приобретением другой недвижимости?

Владимиро-Суздальская земля

Владимиро-Суздальская земля территориально находилась между реками Оки и Волги. Была значительно удалена от границ, а соответственно от набегов и представляла собой плодороднейшую равнину, которая отлично подходила для всех сельскохозяйственных нужд таких как земледелие и скотоводство.

Эти факторы и послужили для постоянного притока людей из разных категорий, таких как земледельцы, скотоводы, ремесленники и прочее. Было множество купцов и младших дружинников в основном пограничных земель. Владимиро-Суздальское княжество стало самостоятельным и независящим от Киева при князе Юрии Долгоруком (1155—1157).

Массовый приток населения произошел в XI—XII веках.

Пришедших из южных регионов Руси привлекало, что княжество находилось в относительной безопасности от набегов половцев (территория была значительно покрыта густыми лесами), плодородные земли и пастбища, реки, вдоль которых выросли десятки городов (Переславль-Залесский, Юрьев-Польский, Дмитров, Звенигород, Кострома, Москва, Нижний Новгород).

Сын Юрия Долгорукого — Андрей Боголюбский во время своего правления максимально увеличил княжескую власть и сместил правление бояр, которые были часто практически ровней князю. Для того чтобы уменьшить влияние народного вече, он перенес столицу из Суздаля.

Из-за того, что во Владимире, вече не было таким властным, он и стал столицей княжества. Также он полностью разогнал всех возможных претендентов на трон. Его правление можно рассматривать как начало рассвета монархии с единоличными деспотическими элементами.

Он заменил бояр, на дворян, которые полностью ему подчинялись и назначались им же. Они могли не быть из знати, но должны были полностью ему подчиняться.

Он активно занимался внешней политикой, пытался получить влияние среди бояр и знати Киева и Новгорода, организовывал против них походы.

После его смерти на престол взошел Всеволод Большое Гнездо, который вместо попыток подчинить власть в старых городах, активно строил и улучшал новые, получая большую поддержку населения и мелкой знати.

Владимир, Переславль-Залесский, Дмитров, Городец, Кострома, Тверь — эти города стали оплотом его власти. Проводил масштабное каменное строительство и оказывал поддержку зодчеству. Сын Всеволода Юрий завоевал значительную часть территорий Новгородской республики, а в 1221 г.

основал Нижний Новгород — крупнейший город в восточной части княжества.

Новгородская республика

В Новгороде, в отличие от других княжеств, власть была не у князя, а у богатых и знатных семей бояр. Новгородская республика или как ее еще называют Северо-Западная Русь не имела плодородных равнин или других условий для развития сельскохозяйственного труда.

Поэтому основной промысел населения составляло ремесленничество, бортничество (сбор меда) и пушные промыслы. Поэтому для успешного существования и получения продуктов питания, было необходимо вести торговые отношения.

Этому отлично способствовало нахождение Новгородской республики на торговом пути. Торговлей занимались не только купцы, активное участие принимало и боярство.

За счет торговли знать быстро разбогатела и стала играть важную роль в политическом устройстве, не теряя возможности прибрать немного власти во время смены князей.

И так после свержения, ареста, а затем и изгнания князя Всеволода происходит полное формирование Новгородское республики. Основным аппаратом власти становится — вече, именно оно принимало решение по вопросам войны и мира, назначало высшие руководящие должности. Должности, которые назначало вече выглядели следующем образом:

  • Посадник — являлся главным лицом, правителем.
  • Далее, шли тысяцкие — руководители ополчения.
  • Воевода — ответственный за правопорядок в городе.
  • Епископ — глава новгородской церкви.

Также, именно вече решало вопрос о приглашении князя, полномочия которого были сокращены до военного руководителя. При этом все решения принимались под присмотром господ и посадника.

Такое устройство Новгорода, позволило ему стать аристократической республикой, основной на вечевых традициях Древней Руси.

Южная Русь, Галицко-Волынское княжество

Изначально во времена княжения Ярослава Осмомысла в 1160–1180 годы Галицкое княжество достигает нормализации отношений внутри княжества. Между боярами, вече и князем достигнуто соглашение, своеволие боярских общин проходит. Ярослав Осмомысл для обеспечения себе поддержки, женится на дочери Юрия Долгорукого — княгине Ольге. При его правлении Галицкое княжество достигает достаточной мощи.

После его смерти в 1187 году к власти пришел внук Владимира Мономаха — Роман Мстиславич. Сперва он подчиняет Волынь, создает крепкое Галицко-Волынское княжество, а затем захватывает Киев. Объединив все три княжества, он стал правителем огромного государства, равного по площади с Германской империей.

Его сын Даниил Галицкий также был влиятельным политическим деятелем, не допустившим разъединения княжества. Княжество активно участвовало в международной политике, имея множество отношений с Германией, Польшей, Византией и Венгрией. По типу правления, оно ничем не отличалось от раннефеодальной монархии в Европе.

Предыдущий урок Следующий урок

В. Короленко "В дурном обществе", ответы на вопросы учебника, 5 класс

Размышляем о прочитанном

1. Почему так названа повесть? От чьего имени ведётся рассказ? Какие эпизоды показались особенно интересными? Что увидел Вася в старой часовне?

  • Повесть получила такое название по главному событию из жизни мальчика Васи, который познакомился с обитателями развалин, так называемым «Дурным обществом», подружился с некоторыми из них, и таким образом сам стал частью этого Дурного общества.
  • Рассказ ведётся от имени Васи, мальчика, сына судьи.
  • Наиболее интересными мне показались эпизоды встречи друзей в часовне, когда Вася понял, что они воруют для того, чтобы выжить, и эпизод с куклой, которую Вася отнёс с согласия Сони больной Марусе.
  • В старой часовне Вася увидел Валека и Марусю, угостил их яблоками и подружился.

2. Опишите героев этого произведения — Васю, Валека, Марусю, Тыбурция, Соню. Сравните портреты Маруси и Сони.

Описание характеристика Васи

Это мальчик 9 лет, живущий с отцом и младшей сестрой. Его мать умерла, отношения с отцом были напряжёнными, и Вася стал бродяжничать и озорничать. Встреча с Валеком и Марусей изменила мальчика.

Он познал жалость и сострадание. Вася честный мальчик, он уговорил сестру отдать куклу, а не украл её. Он стойкий и храбрый мальчик, который готов понести суровое наказание, но не предать своих друзей.

У него доброе сердце.

Описание характеристика Валека

Это мальчик 9 лет. Приёмный сын Тыбурция. Он худенький и темноволосый, но ведёт себя как взрослый, что очень нравилось Васе. Валек защищает и трогательно заботится о Марусе. Он нищий, ворует булки, потому что иначе ему не выжить. Он достаточно самостоятельный. Валек хороший друг, он переживает, что Васю накажут, если тот не вернёт куклу.

Описание характеристика Тыбурция

Тыбурций Драб считался тёмной личностью. Его происхождение было никому не известно, оно хранило какую-то тайну. Он нищий, но при этом человек образованный, много знающий.

О приёмных детях Тыбурций заботится, относится к ним с любовью, проявляет ласку. При этом его уважают и боятся не только нищие, даже отец Васи прислушивается к словам Тыбурция.

Васе Тыбурций внушал страх, но потом он понял, что это просто очень усталый, всегда печальный человек, который старается сберечь то, что у него осталось.

Описание характеристика и сравнение Маруси и Сони

Это две девочки четырёх лет.

Соня дочь судьи. Она круглая, упругая, резвая, любит играть, звонко смеётся, носит красивые платья. Она никогда не знала нищеты и голода. Но при этом это добрая девочка, которая готова помогать попавшим в беду.

Маруся тоненькая, очень худая и слабая девочка. Она ходит в рваных платьях, пошатывается, держится за Валека. Она не любит бегать, она всегда бледная и голодная. Маруся часто плачет, её почти невозможно развеселить. Она заболевает и умирает.

3. Расскажите, почему стала трудной жизнь Васи дома после смерти матери.

После смерти матери Вася оказался предоставленным самому себе. Отец замкнулся в горе и забыл мальчика. К тому же отец верил слухам о дурных наклонностях сына, что увеличивало возникшее между ними отчуждение. Вася был одинок.

4. Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Васей и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция? Какими предстали герои в эпизоде с куклой?

При первом знакомстве Вася испытал удивление и любопытство. Он не понимал, как можно жить в развалинах. Валек внушал ему уважение своими манерами, а Маруся вызывала жалость своей слабостью.

Когда Маруся заболела, мальчик очень жалел её и даже уговорил сестру поделиться куклой.

Вася плакал ночью после того, как узнал, что его друзья нищие и вынуждены воровать. Он плакал от сожаления и от сердечной боли.

Вася перестал бояться Тыбурция, когда понял, что тот справедливый человек, не грозный, а просто уставший; когда увидел его отношение к детям; когда Тыбурций заступился за Васю перед его отцом.

Читайте также:  Коммунальные услуги: дети прописаны в квартире. Проживатют сами в другом городе платежи приходят мне

Как проявили себя герои в эпизоде с куклой

  1. В эпизоде с куклой Вася предстал добрым и великодушным мальчиком, способным на искреннее сострадание и готовым пострадать за то, что считал правильным.
  2. Его отец увидел сына с другой стороны, увидел его лучшие качества, и это растопило лёд в их отношениях.

  3. Тыбурций показал себя справедливым человеком, который не потерпит, чтобы другой страдал без вины.
  4. Соня показала, что она добрая девочка, которая может поделится любимой игрушкой с тем, кому плохо.
  5. Валек показал себя настоящим другом, переживающим за Васю.
  6. Маруся просто полюбила куклу всей душой.

5. Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»?

Тыбурций понимал, что человек должен уметь отличать добро от зла. По его мнению, Вася научился это делать, познакомившись с дурным обществом, и поняв, что это тоже люди, которые заслуживают жалости и помощи.

Вася получил важный урок, который оставил след в его жизни, сделал его человеком.

6. Что волновало Васю и его отца?

Васю волновало, что отец ему не верит, не любит, считает плохим ребёнком.

Отца волновало то, что сын мог связаться с плохой компанией, стать вором и обманщиком, что он забыл свою мать.

7. Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни, после встречи с детьми подземелья.

До встречи с детьми подземелья Вася был простым озорником, он думал лишь о себе, творил шалости, не думая о последствиях. Его волновали лишь собственные проблемы.

После Вася стал более человечным. Он понял, что есть люди, которым гораздо хуже, чем ему. Он научился ответственности и состраданию, он стал храбрым и мужественным. Он повзрослел.

8. Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какой обет дали они, и как он их характеризует.

Вася и Соня приходили на могилу Маруси, потому что для них это было чистое и святое место, свободное от зла и несправедливости. Оно дарило детям чувство грусти и спокойствия, заставляло задуматься о смысле жизни.

Я уверена, что стоя над могилой они клялись друг другу всегда быть честными и справедливыми, помогать другим людям, не допускать равнодушие в своё сердце. Клялись сделать мир лучше.

Этот обет характеризует их как добрых и честных людей с открытым сердцем.

9. Подготовьте подробный пересказ одного из эпизодов или рассказ об одном из героев повести (например, «Развалины», «Я и мой отец», «Тыбурций», «Осенью» и др.)

Пример пересказа всех глав повести можно прочитать, перейдя по ссылке.

10. Можно ли назвать произведение «В дурном обществе» повестью? Почему? Составьте план пересказа повести.

Это произведение можно назвать повестью, потому что оно рассказывает не об одном событии из жизни героя, а охватывает значительный промежуток времени и судьбы разных людей.

План пересказа повести «В дурном обществе»

  1. Развалины и их невзрачные обитатели.
  2. Вася, Соня и их отец.
  3. Неожиданная встреча в часовне.
  4. Дружба крепнет.
  5. В сердце Васи появляется жалость.
  6. Страшный и грозный Тыбурций.
  7. Болезнь Сони.

  8. История с куклой.
  9. На могиле Маруси.

11. Какие чувства вызвала у вас повесть (сожаление, сострадание, удивление)?

Это повесть вызвала у меня острую жалость и сострадание к её героям.

Они все по-своему несчастные люди.

Обогащаем свою речь

1. Объясните слова и словосочетания, включите их в свои пересказы.

Серые заборы. Заборы серого цвета, невзрачные, унылые.

Пустыри. Пустые места, где нет ничего, кроме мусора и грязи.

Дикое деревце в поле. Одинокое дерево среди травы.

Убежище. Место спасения, безопасное место.

Ютиться. Укромно обитать, жить.

Кров. Дом.

Потомки. Дети наших детей.

Дурная слава. Плохая, нехорошая известность.

Суровое лицо. Строгое выражение лица.

Раздоры. Ссоры, ругань.

Угрюмый человек. Невесёлый, мрачный, суровый человек.

Притерпелся к упрёкам. Привык к упрёкам, оскорблениям, нотациям.

Серый камень. Невзрачный, унылый камень.

Призраки старого замка. Привидения, тени людей, живущие в старых развалинах.

Дурное общество. Бомжи, нищие, те, с кем порядочному человеку лучше не общаться.

2. Прочитайте синонимические ряды, составленные из слов, которые есть в этой повести, и слов, употребляемых в современной разговорной речи. Какие из них вы не стали бы использовать разговаривая со взрослыми?

  • Стонал от нестерпимой боли, переживал, страдал, «парился», мучился.
  • Враньё, неправда, ложь, «туфта».
  • Смотреть, рассматривать, «пялиться».
  • Я не стала бы использовать в своей речи слова, заключённые в скобки: парился, туфта, пялиться.

3.  Как можно назвать слова, поставленные в кавычки?

Эти слова можно назвать жаргонными, сленгом.

Разделение Древнерусского государства на отдельные княжества и земли. Историческое сочинение

Распад единого Древнерусского государства на отдельные самостоятельные княжества – это сложный, но закономерный процесс, через который проходили многие страны на раннефеодальном этапе своей истории. Русь прошла через феодальную раздробленность в XII – начале XIII вв.

Причинами возникновения раздробленности являются сложная «лествичная» система наследования княжеской власти, которая приводила к частым междоусобицам, а также хозяйственно-экономическая независимость удельных княжеств.

Они не особенно нуждались в том, чтобы поддерживать прочные экономико-хозяйственные связи друг с другом, предпочитая производить всё необходимое внутри самого княжества.

Ещё одной причиной было падение прежнего значения торгового пути «Из варяг в греки», который проходил через Русь по Днепру, ранее способствуя её экономическому и политическому единству.

Киевский князь лишь формально сохранял старшинство над другими князьями, но за великокняжеский стол в Киеве всё равно регулярно разгорались междоусобицы.

Следствием раздробленности стало снижение обороноспособности отдельных княжеств и разорительные междоусобные войны князей. Однако активное развитие ремёсел, культуры, строительства всё равно шло в русских землях полным ходом.

Важным событием, которое многие авторитетные историки считают началом феодальной раздробленности на Руси, стала смерть великого князя Киевского Мстислава Владимировича – сына знаменитого Владимира Мономаха.

Единство Киевской Руси сохранялось в годы его княжения (1076-1132) не только благодаря выдающимся способностям самого Мстислава, но и «по инерции» – из-за огромного авторитета его великого отца.

По причине того, что по-настоящему сильного и авторитетного лидера после ухода из жизни Мстислава Владимировича в 1132 году не нашлось, процесс феодальной раздробленности и вступил в силу: обуздать междоусобицы князей было некому.

Интересным и немаловажным событием процесса политической раздробленности и образования самостоятельных княжеств можно назвать народное восстание в Новгороде в 1136 году, в результате которого в городе сложилась боярская вечевая республика. В то время в Новгороде правил князь Всеволод Мстиславич. Причинами восстания были его неудачными действия.

Народ обвинял Всеволода Мстиславича в том, что он не бережёт смердов; что хотел перейти княжить в другом городе, а также, что бежал с поля битвы впереди всех, из-за чего было много убитых. Но главной причиной было то, что политика Всеволода Мстиславича не устраивала влиятельных бояр Новгорода.

Следствием восстания в Новгороде стало установление боярской вечевой республики, которая просуществует в этом городе до конца XV века.

Период феодальной раздробленности на Руси характеризуется формированием отдельных политических центров Руси, каждое из которых претендовало на лидерство в русских землях, наряду с Киевом, поскольку было развито в экономическом отношении не хуже, или даже лучше. Это и Новгород, и Владимиро-Суздальское княжество, и Тверь.

Феодальная раздробленность Древнерусского государства ослабила обороноспособность страны, что значительно облегчило завоевание русских земель монголо-татарами. Их власть над русскими княжествами продержалась более двухсот лет – до 1480 года.

В результате разделения Древнерусского государства на отдельные княжества и земли прекратила своё существование Киевская Русь.

Новый центр собирания русских земель переместился на северо-восток, во Владимиро-Суздальское княжество. Немалая часть западных и юго-западных русских земель были надолго поглощены Великим княжеством Литовским.

В связи с этим, распад Древнерусского государства оказал огромное влияние на дальнейший ход отечественной истории.

  • Умскул
  • Учи Дома
  • Фоксфорд
  • Тетрика
  • Skypro

Всадники апокалипсиса: вирус, война, голод и новый мировой порядок

Всадники апокалипсиса — что они несут человечеству? Новое прочтение даёт следующий ответ: вирус, война, голод и новый мировой порядок.

Четыре всадника Апокалипсиса: новое прочтение откровения Иоана Богослова

На протяжении всей истории цивилизации понятие апокалипсиса так или иначе присутствовало у всех народов и цивилизаций.

Откровение, о конце света, возвещающее эпоху очищения страшными событиями, является частью каждой крупной религии и веры на протяжении веков.

Однако, одно из самых интересных пророчеств относится к знаменитым Четырем Всадникам Апокалипсиса, которые фигурируют в Библейской Книге Откровений.

Читайте также:  Договор дарения недвижимости и иных ценностей

Когда Звучат Семь Труб!

В откровении, написанном Иоанном Богословом, есть глава, которая рассказывает нам историю Судного дня: четыре Всадника Апокалипсиса спускаются на землю, чтобы уничтожить её население. Глава начинается с описания Божественного свитка, который держит Бог в правой руке. Он запечатан семью печатями. Их открытие и последующий апокалипсис ознаменуют полное вымирание человечества.

Кого в действительности увидел Иоан вознесшись на небо?

Здесь, как нельзя лучше подойдёт цитата из евангелия от Матфея (принадлежащая самому Христу), глава 7, стих 15-20:

15. «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные».
16. «По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?»
17. «Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые».
18. «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые».
20. «Итак по плодам их узна́ете их».

Кого же на самом деле встретил Иоан на небе? Итак, вооружившись инструкцией от Матфея изучаем «откровение Иоана».

«Волк в овечьей шкуре» и «По плодам их узнаете их»

Для начала надо учесть, что в откровении речь идёт о целенаправленном уничтожении всего населения земли путём снятия печатей. Другими словами печати снимаются намеренно, чтобы привести к смертям и страданиям взрослых и детей.

Нет никакого разделения на плохих и хороших, старых или малых: «дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч», «умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» (Глава 5, стих 4, 7). «Второй Ангел вострубил… умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла»… Согласитесь, всё это плохо вяжется с божьей милостью и «добрыми плодами» Матфея.

Ставит точку в этом вопросе описание самого «агнца» — «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей…» (Глава 5,стих 6). Изображения агнца в виде овечки, которые можно встретить повсюду, вообще глупость: «И Он пришел (агнец) и взял книгу»…Чем?

Где еще в библии можно найти упоминание о рогатом боге? Нигде! Рогатое божество с множеством глаз повстречалось только Иоану. Более того, вся история христианства абсолютно чётко и однозначно определяет «хозяина» рогов — это сатана! Ради эксперимента можете спросить у священника, есть ли у бога рога (не забудьте нанять адвоката).

Каждая из этих семи печатей представляет собой отдельный аспект апокалипсиса: первые четыре относятся к всадникам, пятая — к воплям мучеников о Божьем гневе, шестая — к серии катастрофических стихийных бедствий, а седьмая — к семи ангельским трубачам, несущим семь ампул с язвами. Агнец Божий, будучи достоин вскрыть первые четыре печати, делает это и призывает друг за другом Четырёх всадников Апокалипсиса, приводя в движение чудовищное по своей жестокости «очищение» земли.

Ниже рассмотрим последствия снятия четырёх печатей и соответственно «деятельность» четырёх всадников апокалипсиса.

Белый Всадник Апокалипсиса: корона и пандемия

«И я увидел белого коня: и тот, который сидел на нем, имел лук; и корона была дана ему: и он пошел вперед завоевывая, и, для того чтобы завоевать». — Откровение, 6:2. Большинство толкователей сходятся во мнении, что белый всадник символизирует болезнь и мор.

Действительно, символизм болезни и «чумы» может быть самым правдоподобным описанием. Аспект завоевателя ассоциируется с распространением страшной эпидемии, а корона на голове завоевателя наводит нас на пугающие ассоциации с нашей действительностью.

Красный Всадник Апокалипсиса: глобальная общемировая война

«И вышел другой конь, который был красный; и дана была власть ему, который сидел на нем, чтобы взять мир с земли, и чтобы они должны были убить друг друга; и дана была ему большая сабля». — 6:4 откровения

Красный всадник безусловно связан с войной. Самый точный перевод — конь «огненно-красный», и всадник несет вертикальный меч в подготовке к сражению. Считается, что красный цвет символизирует огонь и кровь войны, а способность всадника заставлять людей убивать друг друга явно символизирует постоянную и глобальную войну.

И снова пример от Матфея, в котором он говорит о войне, однако ее послал вовсе не бог. Евангелие от Матфея, 24:6-7: «И вы услышите о войнах и слухах о войнах; ибо восстанет народ против народа, и царство против царства…».

Другой интересный отрывок, в котором явно идет речь совсем не о боге: «Из вечного моря он воскресает, создавая армии на обоих берегах, настраивая человека против его брата, пока человека больше нет». В статье «Ротшильды: 200 лет тайн, богатства и заговоров» рассказывалось об излюбленной схеме этой семьи и других иллюминатов финансировать обе противоборствующие стороны.

Черный Всадник Апокалипсиса: голод, суррогатный алкоголь и масло

«И я увидел, и увидел черного коня; и у того, кто сидел на нем, в руке были весы». И услышал я голос посреди четырех зверей, говорящих: мера пшеницы за динар, и три меры ячменя за динар». — Откровение 6,5-6

Другая легко интерпретируемая фигура, черный всадник почти всегда описывался как олицетворение Голода. Черный цвет лошади широко приписывался негативным аспектам — траур, падальщики, ночь, опустошение и уныние — все это также является аспектами голода.

В этом отрывке говорится, что одной копейки (оригинал. denarius) хватило бы, чтобы приобрести только скудный рацион пшеницы, а еще меньше — ячменя. Очевидно, что это символичный взгляд на то, как выглядел бы голод, если бы пшеница была основным продуктом питания, ведь без нее нет и хлеба (во времена написания откровения, так и было).

В заключительной части отрывка говорится, что в то время как цены на пшеницу и ячмень страдают, цены на масло и вино не должны меняться. Еще одна интересная отсылка. Вокруг голод, однако алкоголя в избытке, так как цены на него не изменились. Только суррогатный (синтетический) спирт может стоить копейки на фоне отсутствия натуральных продуктов. Как результат — люди деградируют и умирают.

Избыток масла также подтверждает суррогатность на фоне отсутствия сырья для его приготовления (оливки, подсолнечник и т.д.). Кроме того, что суррогат масла сам по себе опасен, на его фоне опьяняющее действие алкоголя уменьшается (нужно выпить больше), риск отравления усиливается. В общем, кто не умер от вирусов, суррогатов, войны и алкоголя умирает от сердечно — сосудистых заболеваний.

Бледный всадник Апокалипсиса

«И я посмотрел и увидел, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть «, и ад последовал за ним». «И сила была дана им над четвертой частью земли, для того чтобы убить с мечом, и с голодом, и со смертью, и со зверями земли», 6:8 откровения.

Последний, четвертый всадник служит своеобразным эпилогом, драматическим крещендо, кульминацией которого является самая могущественная и боязливая всадница — сама Смерть.

Во всей главе это единственный всадник, который был назван, и единственный, у кого нет оружия — ибо он сам является оружием.

Всадник и лошадь изображены как безжизненные трупы, однако способные погасить весь образ земной жизни.

Бледный всадник содержит элементы всех предшествующих и может быть назван самым значительным из четырех. По его следам идет ад, окончательная кульминация всего самого ужасного. Его власть простирается над четвертой частью земли, вероятно, что 3/4 населения на этот момент уже погибло.

Кроме того, мы видим, что всадник убивает людей с помощью зверей («со зверями земли»). Это явный намек на животных — переносчиков инфекций, а не диких, опасных зверей, которые на фоне голода будут являться скорее спасением, чем угрозой.

Итак, последовательность печальных событий времени «всадников апокалипсиса» выглядит следующим образом:

1. Пандемия косит население планеты2. Наступает политический и финансовый коллапс3. Темные силы финансируют противоборствующие стороны подливая масло в огонь4. Наступает глобальная война — брат идет на брата5. Всеобщий, мировой голод6. Смертельно опасные суррогатные продукты

7. Последняя четвертая часть населения подвергается новой волне «коктейля» из всех вышеперечисленных бед.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.