Взыскание ущерба с автосервиса: в автосервисе выполнялись следующие виды работ по ремонту автомобиля

К сожалению, даже самые хорошие автомобили имеют свойство ломаться. Тогда перед автовладельцем появляется очередная проблема – необходимо найти автомобильный сервис, который способен справиться с поломкой. Если же салон найден и отзывы о его работе в основном положительное, это ещё не значит, что ремонт будет успешным конкретно в вашем случае.

Часто бывает, что горе-специалисты, не справляются даже с самыми элементарными задачами или вредят автомобилю. Учитывая это, необходимо принять во внимание, что возможно придется ещё и пытаться восстановить справедливость, если ремонт был оказан некачественно. Сегодня поговорим о том, как добиться своего законными методами и с минимальными усилиями.

Взыскание ущерба с автосервиса: в автосервисе выполнялись следующие виды работ по ремонту автомобиля

На каких условиях предоставляется услуга: на что следует обратить внимание

Прежде чем воспользоваться услугами того или другого обслуживающего центра, необходимо обратить внимание на несколько деталей. Это позволит избежать множества неприятностей и ошибок от сотрудничества с недобросовестными ремонтниками.

Итак, если необходимо начать сотрудничество с фирмой, оказывающей услуги по ремонту или техподдержке автомобилей, собственник машины должен обратить внимание на следующие детали:

1. Есть ли у исполнителя пакет разрешительных бумаг. Конечно, можно обойтись и минимальным набором, в частности должны быть специальные сертификаты на разные виды работ, лицензии, задокументированный прайс на услуги и т.п. Эти документы свидетельствуют о том, что мастер который будет работать над машиной действительно знает как исправить поломку и может это сделать.

2. Может ли исполнитель предоставить эти документы для ознакомления. Как правило, это нужно, чтобы убедиться, не просрочены ли они и не поддельны ли.

Если работники сервиса отказываются предоставить документы, это является серьезным поводом задуматься и не пользоваться ремонтными услугами в рассматриваемом месте. Велики шансы не получить желанного эффекта.

Что может свидетельствовать о некачественно выполненном ремонте

Если ремонт уже выполнен и вы не довольны полученным результатом, можно попытаться добиться справедливости. Недовольство могут вызвать самые разные причины. Например, покраска выполнена на недостаточно высоком уровне или вместо новых деталей установили старые (но по цене новых).

Поводом может стать все, что отрицательно сказалось на состоянии автомобиля или отличается от требуемого эффекта. Ведь владельцу машины придется исправлять дефект, а это повлечет за собой серьезные неприятности как финансового, так и морального плана. Да и времени придется потратить больше.

Выявить недостатки в оказанной услуге лучше как можно раньше, поскольку так шансы получить положительный результат возрастают. На пользу обманутого клиента могут послужить:

  • Заключенный договор. Заключать договор нужно обязательно, и тщательно прописывать в нем какие услуги вам должны быть оказаны, а также на каких условиях.
  • Чеки. За каждую оплаченную услугу клиенту обычно выдают чеки. Если этого не делают без напоминания, обязательно обратите на это внимание. Выбрасывать ничего не нужно. Если обнаружиться проблема, с помощью чека будет проще выяснить сумму компенсации.
  • Показания свидетелей. Слова друзей, знакомых или родственников являются также довольно неплохим основанием для восстановления нарушенной справедливости.

К сожалению, обычным обращением в салон не всегда удается урегулировать проблему. Недобросовестные ремонтники попросту игнорируют недовольных клиентов. Но имея всю перечисленную выше базу доказательств, получить поддержку можно в суде. В таком случае компенсация может стать финалом судебного разбирательства, если виноватая сторона не захочет пойти на мировую.

Как доказать что ремонт некачественный: проведение независимой экспертизы

Как уже говорилось, часто автосервисы, особенно не слишком благонадежные, могут не признавать свою вину, даже если она неоспорима. Тем не менее есть методы, которые позволят найти виновника поломки даже если ни одна сторона конфликта не признается, что именно она совершила ошибку. Независимая экспертиза является именно таким методом.

Её назначает суд, если стороны все же решили начать судебное разбирательство. В частности, суд может потребовать проведение экспертизы, если имеются следующие основания:

  • автосервис, где проводились ремонтные работы, утверждает, что некачественно выполненная работа не является его виной;
  • суд сомневается в некоторых аспектах дела;
  • истец выглядит неубедительно, из-за чего можно предположить, что он замалчивает или преувеличивает масштабы проблемы.

Независимая экспертиза может проходить около месяца, чтобы развеять те или иные сомнительные моменты дела.

Какую ответственность понесет автосалон, сделавший работу некачественно

Автосалон также несет ответственность за сломанный и плохо отремонтированный автомобиль. Но чтобы получить свою компенсацию, человеку нужно заказать и оплатить проведение независимой экспертизы. Только после неё можно направлять претензию в салон, чтобы получить возмещение следующих убытков:

  • денег, что были потрачены на ремонтные работы автомобиля;
  • средств, что человеку пришлось заплатить после экспертизы;
  • другие убытки, которые понес владелец сломанного автомобиля в связи с разбирательством.

Если получится доказать, что вины автовладельца в поломке нет, автосалон должен будет потратиться, чтобы компенсировать все убытки.

Некачественный ремонт по ОСАГО

Если у вас есть страховка ОСАГО, ремонт автомобиля можно сделать в СТО, которые сотрудничают со страховой компанией. Но даже подобное сотрудничество не дает никаких гарантий, что услуга будет оказана качественно. К сожалению, все чаще встречаются истории, когда некачественный ремонт автомобиля был проведен именно по страховке.

Если вы стали жертвой такого ремонта, нужно знать, что с этим делать и как добиться справедливости, ведь хорошая страховка стоит немало. А сделать нужно следующее:

  • Потребовать проведения независимой экспертизы. Независимое СТО может выполнить эту процедуру с радостью. Эксперты проведут диагностику, и если неисправность все же обнаружится, подтвердят рассматриваемый факт.
  • Составить претензию и направить её компании, что занималась страховкой. Именно она должна разобраться с СТО, которое оказало некачественную услугу их клиенту. Поскольку разбирательство может занять время, ответ обычно поступает не сразу, а в течении месяца или полтора. Если дольше, значит, дело неладно, и следует добиваться справедливости другими методами.
  • Подать иск в суд. Именно это нужно сделать, если страховая компания и СТО решили проигнорировать жалобу своего клиента. Подавать иск нужно в местное отделение суда.

Процедура очень простая, но требует настойчивости. Если страховка не помогла решить неисправность, хотя должна была, закон на стороне владельца авто.

Гарантийный ремонт и его особенности

Закон «О защите прав потребителей» является главными руководством людей, которые получили некачественную услугу, заплатив за неё сполна.

Если человек получил не то качество услуги, о котором было предварительно оговорено, он имеет полное право не только возмущаться, но требовать возмещения убытков и даже моральной компенсации, особенно в случае неудобства.

Гарантийный ремонт обычно оказывается безвозмездно и человек может требовать особое отношение к нему. Например, обслуживание часто проводиться все основной очереди и т.п. Рассмотрим некоторые особенности гарантийного ремонта подробнее.

Сколько может продолжаться ремонт по гарантии

Передавая свое транспортное средство на гарантийный ремонт, многих интересует длительность этой процедуры. Она зависит от сложности поломки, но все же есть сроки, которые регламентируются законом РФ:

  • Согласно условиям специального договора. Максимальный срок в таком случае должен составлять не более 45 дней. Причем это касается даже ситуаций когда в автосервисе, где выполняется гарантийное обслуживание, нет нужных запчастей.
  • Если не составлен договор, где указываются сроки согласованные сторонами. Работы будут выполняться незамедлительно, и закончатся в максимально короткий с объективной стороны срок. Затягивание работ считается дополнительным нарушением и карается соответствующе.

Если ремонт длится дольше 45 дней, клиент имеет право на получение пени в размере 1% стоимости машины за каждый день просрочки. Кстати, после ремонта гарантия продлевается на тот период, пока человек не пользовался своим транспортом, так как он находился на СТО.

Какими правами может воспользоваться потребитель

Если в ходе эксплуатации нового автомобиля обнаружилась поломка или какая-то другая проблема, покупатель может воспользоваться следующими правами:

  • бесплатно отремонтировать транспортное средство (если срок гарантийного обслуживания не истек);
  • потребовать бесплатную независимую экспертизу для поиска неисправности, а также лично присутствовать пока её будут проводить;
  • получить исправленный автомобиль не позже 45 дней с момента передачи транспорта в сервис;
  • требовать получение пени, если машину ремонтировали дольше обозначенного выше срока (45 дней);
  • получить другой автомобиль на время пока продолжается ремонт.
Читайте также:  Как делить наследство: мои родители расписались в 1983г. В этом же году родилась я

Чтобы получить неустойку, после того как сервис не вернул отремонтированный автомобиль после 45 дней, нужно направить правильно оформленную претензию, потребовав заплатить пеню.

Взыскание ущерба с автосервиса

Здравствуйте!

Как я понимаю, автомобиль Вы используете для собственных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Поэтому Вы можете предъявить требование, основанное на ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

Одновременно заявите требование о полном возмещении убытков, причиненных Вам в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги) (абз. 8 п. 1 ст. 29 ЗоЗПП). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения первого требования.

Срок устранения недостатков назначается потребителем в одностороннем порядке (абз. 1 ст. 30 ЗоЗПП), его можно указать в той же претензии. Срок должен быть более или менее объективным, разумным (тот же абзац ст. 30), а не «немедленно».

За нарушение срока можете позже предъявить требование о неустойке в размере 3 % от цены, уплаченной за ремонт, за каждый день просрочки.

В соответствие со ст.ст.

1064, 1095 ГК РФ, вред, причиненный имуществу гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о работе, услуге, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

  • Если на результат работ по договору не была установлена гарантия, то исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
  • Если гарантия была, то обязанность по доказыванию, что вред возник после приемки результата работ, в том числе организация экспертизы, — на исполнителе.
  • Таким образом, если гарантии на результат работ не было, что скорее всего, для появления у автосервиса обязанности по оплате причиненного ущерба Вам необходимо доказывать совокупность следующих обстоятельств:
  • установления повреждений имущества (ущерба) и его оценка;
  • установление причинно-следственной связи между действиями сервиса и ущербом.

Для этого надо самостоятельно организовать проведение экспертизы. Позже расходы по ее проведению можно возложить на ответчика (если экспертиза установит связь ущерба с услугой).

С результатами экспертизы направить требование об устранении недостатков и возмещении ущерба исполнителю. При отказе — в суд.

Впрочем, закон «О защите прав потребителей» не устанавливает обязательный претензионный порядок (есть исключения, но к Вашему случаю не относятся). Можно сразу после экспертизы направлять иск в суд.

26 марта 2013, 04:53

Как я судился с автосервисом

В 2008 году я загнал автомобиль в сервис на плановое ТО.

А через год у машины из-за криво установленной копеечной детали — приводного ремня — сломался двигатель. Я подал в суд на автосервис и выиграл.

Тяжба длилась два года. И в этой статье я расскажу, как всё происходило.

Евгений Попков

автолюбитель

В августе 2008 года я приехал на своем рено в автосервис для планового технического обслуживания. Пробег приближался к 120 тысячам километров, на машине нужно было заменить кучу деталей.

Автосервис специализировался только на рено, и его уважали в среде «реноводов».

ТО мне сделали быстро. Заменили все расходники по регламенту автопроизводителя. На работы сервис предоставил гарантию 90 дней, на запчасти — 30 дней.

Претензий к качеству работ у меня тогда не возникло. Я заплатил по заказ-наряду 47 994 рубля и уехал.

Оригинал заказ-наряда и кассовые чеки на оплату по старой привычке сохранил дома в папке с другими документами.

Спустя 11 месяцев, в июле 2009 года, у автомобиля прямо на ходу заглох двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. В тот же самый сервис, специализирующийся на рено, где год назад я проходил техническое обслуживание.

Мастера провели диагностику неисправностей и сообщили, что у двигателя загнуло клапаны. Виновником поломки они признали приводной ремень. От него оторвался кусок резины, намотался на шкив коленвала и сдвинул фазы газораспределения.

Общая сумма ремонта двигателя с заменой клапанов и ремонтом головки блоков цилиндра обошлась мне в 121 612 рублей.

Пока шел ремонт, я решил покопаться в документации на машину и узнать, сколько вообще обычно служит приводной ремень. Мой порвался, не проработав и года.

Выяснилось, что в соответствии с нормативами завода «Рено» и представителя «Рено» в России, ОАО «Автофрамос», приводной ремень меняется каждые 60 000 км пробега ТС или каждые 4 года при достижении первого из пределов.

А значит, срок службы приводного ремня — эквивалент 60 000 км пробега ТС или 4 года с момента последней замены. Мой прослужил год. Автосервис либо продал мне некачественную деталь, либо криво ее установил.

И я могу на законных основаниях потребовать возместить мне дорогой ремонт.

К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.

Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.

Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию. В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:

Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично. Там я вручил документ директору сервиса под подпись.

Ответ из автосервиса последовал в тот же день. Мне позвонили и сказали: «На халяву починиться не получится».

Для суда с автосервисом я пригласил адвоката. Вместе мы составили исковое заявление:

В иске я потребовал взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля — 121 819 рублей 75 копеек.
  2. Расходы на адвоката — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда — 200 000 рублей.
  4. Штраф за отказ от добровольного возмещения.

Общая сумма требований составила 361 819 рублей 75 копеек.

Сумму компенсации за моральный вред я указал с запасом, так как законом не регламентируется размер такого вреда. Как объяснил адвокат, российский суд в большинстве случаев значительно снижает размер «моралки» и здесь работает правило: чем больше напишешь, тем больше получишь.

Еще до начала суда друзья советовали не ввязываться в тяжбу. Они были уверены, что у меня ничего не получится и я только зря потрачу нервы, время и деньги.

Первое заседание суда было предварительным. На нем суд выслушивает стороны, знакомится с сутью иска и назначает дату заседания для рассмотрения дела по существу.

На предварительном заседании я рассказал суду всю историю, случившуюся с моей машиной, и просил удовлетворить иск. Адвокат ответчика в свою очередь с требованиями не согласился и просил в иске отказать.

После чего начались заседания по существу. В общей сложности их было девять, и они растянулись на два года.

Дело в том, что суд сразу сообщил сторонам, что спор связан с технической поломкой узлов и механизмов. А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу.

Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.

Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.

Я написал такой:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за брака приводного ремня, установленного при прохождении планового ТО, или из-за некачественной установки такого ремня?

Адвокат автосервиса написал такие:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за внешнего воздействия, такого как попадание камня, песка или ветки?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за некачественного бензина?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за неправильной эксплуатации автомобиля?

Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.

Проводили ее эксперты Государственного научного центра Р​Ф ФГУП НАМИ. От автосервиса на экспертизу никто не приехал.

По результатам проведенных исследований эксперты подготовили заключение. В нем они опровергли все предположения автосервиса и установили, что двигатель не мог сломаться из-за внешнего воздействия, плохого бензина или неправильной езды на машине. Главная причина поломки, по мнению экспертов, — некачественная установка приводного ремня.

В пункте 4.4. эксперты однозначно указали, что причина поломки — некачественная установка приводного ремня

После заключения судебной технической экспертизы состоялось последнее судебное заседание, на которое от автосервиса никто не приехал. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля в полном размере — 121 819,75 рубля.
  2. Расходы на адвоката в полном размере — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда частично — 20 000 рублей.

Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.

Такое решение меня устроило. Я не стал его оспаривать.

Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но он не воспользовался таким правом.

Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для себя вариант — подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса открыт счет.

В чеках на оплату, которые мне выдали после ремонта, был указан «Альфа-банк». Я обратился с исполнительным листом в центральный офис «Альфа-банка» в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.

  • У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в «Альфа-банке», и на этом счете были деньги в достаточном размере.
  • Через неделю на мой счет поступило 181 819 рублей 75 копеек.
  • Всего от поломки машины до начисления денег прошло два года и 16 дней.
  1. Сохраняйте документы. Пока владеете автомобилем, сохраняйте оригиналы всех документов, которые вам выдают в автосервисах при ремонте.
  2. Храните замененные детали. Если при ремонте машины в сервисе меняют какие-то детали, требуйте положить в багажник все замененные запчасти. Постарайтесь сохранить их по крайней мере в течение года после ремонта. Они могут стать главным доказательством некачественной работы автосервиса.
  3. Боритесь за свои права. Даже если машина сломалась через год после проведенного технического обслуживания, вы вправе потребовать от автосервиса возмещение ущерба за некачественный ремонт.
  4. Наймите адвоката и сами ходите на заседания суда. Адвокат знает процессуальные тонкости, а вы знаете все обстоятельства дела и можете в ходе заседаний сообщить суду важную информацию.
  5. Подавайте исполнительный лист в банк ответчика. Самый быстрый способ получить деньги с ответчика — подать исполнительный лист в тот банк, где у него открыт расчетный счет с положительным балансом.
Читайте также:  Права ребенка: может ли ребенок 13 лет подействовать на свою мать отца нет которая злоупотребляет

Взыскание убытков за некачественный ремонт авто

Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание убытков за некачественный ремонт авто (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Взыскание убытков за некачественный ремонт авто

Судебная практика: Взыскание убытков за некачественный ремонт авто

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14.10.2021 по делу N 88-22670/2021Категория спора: Возмездное оказание услуг.Требования заказчика: 1) О взыскании денежных средств; 2) О взыскании процентов; 3) О взыскании компенсации морального вреда.Обстоятельства: Истец указал, что услуги, оказанные ему по ремонту автомобиля ответчиком, были выполнены некачественно, в результате чего ему причинен материальный ущерб в размере стоимости некачественного ремонта и расходов, понесенных на замену двигателя.

Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.

Разрешая заявленные требования по существу, судебная коллегия исходила из того, что по искам о взыскании убытков, обусловленных некачественными ремонтными работами, на истца-потребителя возложена обязанность доказать наличие недостатков выполненных ремонтных работ автомобиля, а на ответчика — обязанность доказать соответствие выполненных работ требованиям к их качеству.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Взыскание убытков за некачественный ремонт авто

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Путеводитель по судебной практике. Купля-продажа. Общие положенияИсследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, в частности копию кассового чека на 1 000 руб., заключение эксперта N 024/13.4, счет на оплату восстановительного ремонта от 21.07.2014 N ТНМ0000116 на сумму 329 784 руб. 90 коп., а также лабораторные исследования топлива, и установив, что ответчиком не представлены доказательства возмещения истцу убытков в добровольном порядке, суды пришли к правомерному выводу о том, что требования истца о взыскании с ответчика стоимости восстановительного ремонта автомобиля в размере 329 784 руб. 90 коп. и стоимости некачественного дизельного топлива в сумме 1 000 руб. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению…»

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: К вопросу о допустимости возмещения расходов, понесенных независимо от факта причинения вреда(Михайлов В.С.)

(«Закон», 2019, N 3)

Из обстоятельств дела N А19-10277/2015 следует, что ответчик поставил истцу некачественное топливо, которое привело к повреждению автомобиля, находящегося в аренде у истца.

Ремонт автомобиля занял два месяца, и в этот период истец не мог пользоваться автомобилем, однако продолжал уплачивать за него арендные платежи.

Истец обратился в суд с требованием о взыскании с ответчика убытков, в том числе стоимости арендных платежей по договору аренды автомобиля за два месяца, в течение которых арендованный автомобиль не мог использоваться по назначению по вине ответчика.

Нормативные акты: Взыскание убытков за некачественный ремонт авто

Взыскание убытков с автосервиса за некачественный ремонт автомобиля

Однажды, мой будущий доверитель — Владимир, возвращался  с семьей из Крыма в родной Алтай, на своей новой Тойоте РАВ 4. По пути, он решил заехать в г. Новосибирск в официальный сервисный центр для проведения планового ТО.  

Работники центра предложили ему также поменять свечи зажигания, на что он легко согласился. Однако в этот же день ему сообщили, что после замены свечей что-то пошло не так… В двигателе послышался посторонний звук и в целях определения его причины его необходимо разобрать. Что ж поделать, разобрать так разобрать…

Оказалось, что двигателю было причинено механическое повреждение, при этом автосервис своей вины в этом не усматривал, а потому ремонт был возможен только на платной основе и не менее чем за 330 тысяч рублей. Клиент от такого предложения отказался и приобрел двигатель б/у за 200 тысяч. За проведенное ТО он, конечно, рассчитался.

Поскольку Владимир точно знал, что при заезде в сервис, двигатель был в полном порядке, то он направил автоцентру претензию с требованием возврата денежных средств за некачественный ремонт, возмещении убытков и компенсации морального вреда.

В ответ, автоцентр предложил провести независимую экспертизу двигателя. При ее проведении было произведено два осмотра, в том числе в лабораторных условиях, где присутствовали представители ответчика, которые никаких претензий не предъявляли.

Из заключения следовало что, имеется причинно-следственная связь между выполненными работами по заказ-наряду и появлением трещины в поршне второго цилиндра ДВС, а также появлением множественных повреждений плоскости головки блока цилиндров.

Произведенным осмотром и исследованием каких-либо нарушений правил эксплуатации исследуемого автомобиля не установленоОднако автоцентр в удовлетворении претензии отказал, указав, что данное экспертное заключение не  является допустимым, поскольку при осмотрах  двигатель находился в разобранном виде, экспертами не были идентифицированы осматриваемый ими двигатель и снятые с него детали двигателя (головка блока цилиндров). Поэтому нельзя однозначно утверждать, что осматриваемый экспертами двигатель и снятые с двигателя детали (головка блока цилиндров) имеют отношение к автомобилю и ранее подвергались сервисному обслуживанию в автоцентре, как и нельзя утверждать принадлежность блока цилиндров двигателя к головку блока цилиндров.

После такого поворота дела, мы обратились в суд, где предварительно наложили арест на счет автоцентра. В процессе ответчиком была озвучена своя версия событий, а именно, что истец приехал на сервис уже с поврежденным двигателем, а при замене свечей эти повреждения лишь проявились.

Как это водится в таких делах, развернулась борьба за экспертное учреждение. Ответчик подготовил около 10 вопросов и просил суд назначить экспертизу в Новосибирске.

Мы предвидели такое развитие событий и подготовили свой перечень вопросов, а также ответ экспертного учреждения в Барнауле о возможности проведения такого рода экспертизы.

В итоге суд принял нашу сторону и дело было направлено эксперту в Барнаул.

Эксперт Стариков Дмитрий Алексеевич из Алтайской лаборатории судебной экспертизы при Минюсте РФ произвел очень тщательное и скрупулезное исследование.

Для проведения металловедческого исследования был дополнительно привлечен эксперт Яковлев Владимир Иванович, являющийся старшим научным сотрудником научно-исследовательской лаборатории СВС-материаловедение.

В итоге было установлено, что повреждения двигателя (деталей камеры сгорания второго цилиндра) возникли после снятия и замены свечей зажигания при техническом обслуживании в автоцентре ответчика.

При этом отдельно было указано, что с такими повреждениями двигатель не мог долго эксплуатироваться, а анализ гаревого налета и самих вмятин показал, что они образовались при одномоментном запуске двигателя, вследствие попадания постороннего предмета.

Версия ответчика была опровергнута, а эксперты ответили на все вопросы суда и представителей сторон. Затем было проведено еще одно исследование по стоимости восстановительного ремонта двигателя, для определения рыночного размера ущерба, после которого суд принял решение в нашу пользу. Апелляция оставила решение без изменения.

Могу положительно отметить приобретенный опыт взаимодействия с техническим специалистом, который помог составить вопросы, акцентировать внимание на важных деталях и вести допрос экспертов.

Я убедился, что в таких делах, нам адвокатам, очень важна грамотная поддержка специалиста. В нашем деле получилось так, что технические специалисты присутствовали с обеих сторон, да еще и у судьи было первое автотехническое образование.

Поэтому процесс получился по-настоящему интересным, профессиональным и состязательным.

Возмещение ущерба автомобилю автосервисом

Содержание

Читайте также:  Какой порядок раздела имущества при возникновении спора, в случае расторжения брака?

Споры и конфликты между организациями, предоставляющими услуги автосервиса, и держателями личных автомобилей возникают нередко.

К сожалению, многие СТО демонстрируют свой непрофессионализм и неквалифицированность действий своих сотрудников.

Ремонт автомобиля – дело довольно — таки затратное, а, следовательно, обязательно необходимо выдвигать требования о возмещении ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта.

Многие граждане обращаются в нашу компанию с вопросами о том, как поступить и куда обращаться, если в автосервисе были допущены ошибки по замене деталей, покраске автомобиля или же неграмотной установки важных элементов машины, приведшие в дальнейшем к весьма серьезным последствиям.

Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений. Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход.

Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру 8 (499) 755-64-00 или напишите нам через форму для обращений.

Необходимо понимать, что результаты любой предоставленной услуги нужно проверять самостоятельно, не покидая организации, сотрудники которой выполняли ваш заказ.

Возмещение ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта – дело довольно сложное, поэтому заранее стоит позаботиться о доказуемости вашей правды и обоснованности ваших требований.

В обязательном порядке нужно иметь в наличии следующие документы:

  • Договор, заключенный с компанией по услугам ремонта вашего автомобиля. Данный документ в дальнейшем будет являться главным доказательством ваших взаимоотношений.
  • Квитанция об оплате услуг автосервиса.
  • Наличие свидетелей, которые, при необходимости, смогут доказать в суде факт заказа определенных ремонтных работ, а затем факт некачественно предоставленных услуг автосервиса.

Практика показывает, что далеко не каждый автосервис способен признать собственные ошибки, низкое качество его услуг, а также неграмотный подход своих сотрудников к ремонту чужих транспортных средств.

В ряде случаев, для того, чтобы добиться возмещения ущерба, который был причинён СТО в ходе ремонта, необходимо собрать внушительную доказательную базу, и обратиться в судебную инстанцию, которая по закону сможет рассудить две стороны спора.

Какие требования может выдвинуть пострадавшая сторона ответчику

Передавая свою машину на ремонт, вы автоматически становитесь потребителем услуги, которую вам предоставляет соответствующая организация. Соответственно держатель транспортного средства, получивший услуги не соответствующего качества и желающий возместить ущерб, причинённый автомобилю в ходе ремонта, имеет право выдвигать исполнителю следующие требования:

  • Возврат финансов в размере суммы, затраченной на ремонт машины;
  • Возмещение ущерба, заключающийся в повторных ремонтных работах;
  • Возмещение денежных средств, которая пострадавшая сторона потратила на исправление ремонтных работ в другом автосервисе;
  • Оплата иных затрат, который понес владелец автомобиля вследствие некачественно предоставленных услуг.

Стоит учесть, что пострадавшая сторона должна реально подходить к решению данной проблемы и не выдвигать завышенных требований на возмещение ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта, к истцу. В противном же случае, суд имеет право отказать ответчику в удовлетворении его запросов, в связи с их неоправданностью и не аргументированностью.

В том случае, если вы заметили некачественную работу сотрудников автосервиса, не стоит поддаваться панике. Ваша главная задача – обратиться в данную организацию с официальной претензией, или же грамотно составить иск для подачи в судебный орган.

Закон всегда находится на стороне истца, а это значит то, что если в действительности были нарушены ваши права, как потребителя услуг автосервиса, суд удовлетворит ваш иск и осуществит взыскание определенной суммы денежных средств с противоположной стороны спора.

Процедура взыскания денежных средств с автосервиса

Итак, заметив какие-либо повреждения на вашем транспорте, которых не было до момента сдачи автомобиля в ремонт, следует найти договор, заключенный с этой организацией. Данный документ станет главным доказательством того, что ваша претензия оправданна и законна, так как никто иной, кроме СТО, не мог в данный период времени нанести данные повреждения.

Для того, чтобы владельцу транспортного средства возместить ущерб, причинённый автосервисом в ходе ремонта автомобиля, необходимо поступить следующим образом:

Составить и подать в автосервис официальную претензию

Этот шаг обязателен для выполнения, и является неотъемлемой частью досудебного разбирательства с недобросовестным исполнителем. Подача искового заявления в суд на возмещение ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта, без предъявления официального ответа на претензию непосредственно от СТО – невозможно.

Данный документ можно составить в свободной форме или скачать стандартный бланк из интернета. Подать претензию в автосервис желательно лично руководителю под роспись, который в свою очередь не имеет права вам отказать в ее приеме.

В течение 1-1,5 месяцев вам должна быть направлена ответная бумага на данное обращение с положительным или отрицательным результатом.

Передача транспортного средства на экспертизу к другому исполнителю

Данная процедура изначально должна быть оплачена автосервисом, сотрудники которого нанесли машине ущерб.

В том случае, если после данной процедуры выясняется факт отсутствия указанного дефекта или же его создание другим лицом, то обязанность оплаты переходит на владельца автомобиля, а возможность взыскания ущерба, причинённого автосервисом в ходе ремонта автомобиля – утрачивает свою силу.

Составление повторной претензии на имя руководителя автосервиса с приложением заключения эксперта

На ее рассмотрение дается 10 дней, после чего, в случае отказа, у автомобилиста появляется законное право на подачу искового заявления в суд.

Подать исковое заявление

Лучше всего провести консультацию с опытным юристом, который даст советы о том, как вести себя во время заседания, какие аргументы имеют наибольшую значимость, а также какие требования стоит выдвинуть в суде по возмещению ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта.

Помимо правильного и грамотно составленного прошения, в суд необходимо будет предъявить всю документацию, которая имеет отношение к спору с автосервисом, а также попросить свидетелей, если таковые имеются, выступить во время заседания.

 Если суд подтвердит вашу правоту и неквалифицированность сотрудников СТО, которая причинила ущерб вашему транспортному средству, то помимо возмещения материального ущерба, причинённого автосервисом в ходе ремонта, вы также можете рассчитывать на компенсацию морального ущерба, покрытие расходов на вашего адвоката и возмещение судебных издержек.

Ответственность СТО за некачественно предоставленные услуги

Каждый автосервис несет материальную ответственность перед своим клиентом за сохранность автомобиля, переданного на ремонт. Исходя из того, что не все работы можно проделать на глазах у владельца транспортного средства, серьезные ремонтные работы предполагают под собой оставления машины на некоторое время в сервисе.

Для того, чтобы оградить себя от последующего судебного разбирательства по возмещению ущерба, причинённого автосервисом, и не выдвигать ложных обвинений по отношению к сотрудникам СТО по поводу причинения какого-либо вреда вашему автомобилю, необходимо грамотно подойти к составлению документов по передачи машины на хранение в выбранную организацию.

Во-первых, должен быть подписан договор на оказание услуг, содержащий следующие сведения: данные о владельце автомобиля и исполнителе ремонта, марка машины, ее регистрационный номер и модель, сроки устранения неисправностей, список работ, которые должны быть проделаны за оговоренный период времени, а также список материалов, предоставленных автосервису непосредственно заказчиком.

Во-вторых, перед тем, как оставлять ваше транспортное средство на хранение в организации, подписывается акт приема-передачи авто между сторонами, в котором должны быть указаны такие данные, как: наличие повреждений до ремонта автомобиля; перечисление комплектности авто, к которым относятся: коврики, подушки, чехлы на сидения, колонки или магнитола и т.д.

В том случае, если по окончании всех работ, заказчик не обнаружил в машине что-либо из ее комплектации, или же наоборот, нашел новые повреждения, то он имеет право на требование возмещения ущерба авто, причинённого автосервисом в ходе его ремонта. Для того, чтобы не стать пострадавшей стороной, нужно изначально обезопасить себя посредством подписания определенных документов, на которые, к сожалению, многие автолюбители просто закрывают глаза.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.