Защита прав мед работников ВВ: я служу в госпитале внутренних войск рентген отделении. с 1 июля 2013 года нам отменены

Правительство утвердило новый временный порядок расследования страховых случаев заболевания медработников Covid-19.

В Постановлении от 20 февраля 2021 года № 239 зафиксировали алгоритм, которому обязаны следовать руководители медицинских организации, члены комиссий и представители ФСС.

Разберёмся, станет ли проще доказать факт инфицирования коронавирусом на рабочем месте или теперь вовсе не стоит рассчитывать на получение компенсационных выплат.

Правила расследования страховых случаев заболевания медработников Covid-19

Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2021 года № 239 устанавливает временный порядок расследования страховых случаев, возникших по причине инфицирования медицинских работников коронавирусом. Срок действия утверждённых правил — 12 месяцев, но отчёт начинается с 1 января 2021 года, а не с февраля.

Фрагмент Постановления Правительства РФ № 239

Защита прав мед работников ВВ: я служу в госпитале внутренних войск рентген отделении. с 1 июля 2013 года нам отменены

Скачать

Обратите внимание! Перечень заболеваний и осложнений, которые возникли по причине инфицирования коронавирусной инфекцией, отражён в Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2020 года № 1272-р. Документ не утратил силу, поэтому при расследовании следует опираться именно на него.

Правила по охране труда в медицинских организациях в 2021 году: как работать специалистам по охране труда

Алгоритм расследования страховых случаев заболевания медработников коронавирусом в 2021 году

Этап 1. После обнаружения случаев заболеваний и осложнений необходимо незамедлительно проинформировать ФСС и руководителя организации, в которой работает медицинский работник.

Этап 2. В день получения уведомления работодатель должен сформировать комиссию по расследованию страхового случая. В состав комиссии следует включать не менее 3 человек, которые в течение 3 дней обязаны выяснить все обстоятельства. После этого принимают решение, страховой это случай или нет, а затем в течение суток информируют медицинского работника.

Фрагмент Постановления от 20 февраля 2021 года № 239: состав врачебной комиссии

Защита прав мед работников ВВ: я служу в госпитале внутренних войск рентген отделении. с 1 июля 2013 года нам отменены

Скачать

Этап 3. По факту завершения расследования врачебная комиссия направляет в ФСС справку, в которой зафиксирован факт работы сотрудника в медорганизации. В ней указывают Ф.И.О.

медика, дату его рождения, паспортные данные, номер СНИЛС, адрес проживания, а также наименование организации-работодателя, должность специалиста и период работы.

Кроме того, в справку включают перенесённое заболевание и способ получения страховой выплаты.

Перечень документов для оформления профзаболевания и сроки их подготовки

Защита прав мед работников ВВ: я служу в госпитале внутренних войск рентген отделении. с 1 июля 2013 года нам отменены

Скачать

Этап 4. Специалисты ФСС подготавливают документы для перевода страховой суммы, размер которой регулируется указом Президента РФ от 6 мая 2020 г. № 313. На документальное оформление даётся 3 рабочих дня, после чего средства переводят пострадавшему от коронавируса медицинскому работнику.

Новые требования к организации и выполнению работ по сестринскому делу в 2021 году

Что изменилось в порядке расследования страховых случаев заболевания медработников Covid-19 в 2021 году

Порядок расследования страховых случаев заболевания коронавирусом пересмотрели. Новое Положение предусматривает право медработника обжаловать решения врачебной комиссии. Подать заявление о несогласии с результатами можно в течение одного календарного месяца, после чего тут же будет сформирована апелляционная комиссия.

Фрагмент Постановления от 20 февраля 2021 года № 239: состав апелляционной комиссии

Защита прав мед работников ВВ: я служу в госпитале внутренних войск рентген отделении. с 1 июля 2013 года нам отменены

Скачать

В течение 5 рабочих дней после получения заявления апелляционная комиссия проводит независимое расследование. Если эксперты принимают положительное решение, не позднее одного дня отправляют справку в ФСС. Сроки перечисления выплат страховой службой такие же, как и при первичном расследовании.

Коронавирус: Минтруд разъяснил кому из медработников положена специа

В письме от 12 апреля 2021 г. № 14-1/10/П-2784 Минтруд сообщил, что  во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 11 марта 2021 г.

№ ТГ-П45-3036 Минтруд России совместно с Минздравом России рассмотрел письмо по вопросу разъяснения отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г.

№ 1762 (далее — Постановление № 1762) и в дополнение к письмам Минтруда России от 30 декабря 2020 г. № 14-1/10/В-12880 и от 26 февраля 2021 г. № 14-1/В-206 по компетенции и разъяснил следующее.

  • «Пунктом 2 Постановления № 1762 установлены категории медицинских работников, которые имеют право на специальную социальную выплату: врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, оказывающие, а также не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей.
  • Обращаем внимание, что выплаты в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) также осуществляются немедицинским работникам, занятым в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19): водителям машин скорой медицинской помощи, членам летных экипажей воздушных судов санитарной авиации.
  •   Иным немедицинским работникам выплаты в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 8 Постановления № 1762 приказом Минтруда России от 15 декабря 2020 г.

№ 894н (далее — Приказ № 894н) по согласованию с Минздравом России утверждены разъяснения по применению Постановления № 1762 (далее — Разъяснения).

В них в том числе отражены особенности, связанные с совместительством, даны разъяснения по категориям работников, которым осуществляется специальная социальная выплата и другим вопросам, затронутым в письме.

С Приказом № 894н можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации, а также на официальном сайте Минтруда России.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 1762 специальные социальные выплаты устанавливаются медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе медицинским работникам рентгенологического кабинета (службы), в соответствии с временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным приказом Минздрава России от 19 марта 2020 г. № 198н (далее соответственно — Временный порядок, Приказ № 198н).

В соответствии с пунктом 1.

3 приложения № 2 к Приказу № 198н руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и руководители медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, определяют общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи, направляемые на вызов к пациентам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций (далее — ОРВИ) и внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также выездные бригады скорой медицинской помощи, осуществляющие медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). Таким образом, специальные социальные выплаты по подпункту «а» пункта 2 Постановления № 1762 получают медицинские работники указанных выездных бригад скорой медицинской помощи.

На основании пункта 1 приложения № 5 к Приказу № 198н руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья проводят корректировку схем перепрофилирования медицинских организаций для госпитализации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), предусмотрев создание условий их изолированного пребывания в стационарных условиях, специально созданных для пациентов. В соответствии с пунктом 4 приложения № 10 к Приказу № 198н структура и штатная численность структурных подразделений медицинской организации для лечения (COVID-19) устанавливаются руководителем медицинской организации. Руководитель медицинской организации утверждает временное штатное расписание медицинской организации и осуществляет перераспределение функциональных обязанностей медицинских работников на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключаемых в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.   При этом формирование временного штатного расписания структурных подразделений медицинской организации для пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) осуществляется в соответствии с временными штатными нормативами, предусмотренными приложениями № 16 — 17 к Приказу 198н.   Специальные социальные выплаты в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 1762 осуществляются в том числе медицинским работникам перепрофилированных медицинских организаций и структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в стационарных условиях.  

В соответствии с абзацем пятым подпункта «а» пункта 2 Постановления № 1762 специальные социальные выплаты производятся также медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с Временным порядком.

В случае участия медицинской организации в оказании первичной медико-санитарной помощи пациентам с симптомами ОРВИ, пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также пациентам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в соответствии с подпунктом 2.2.

1 пункта 2 приложения № 3 к Приказу № 198н руководители медицинских организаций обеспечивают определение структурных подразделений медицинской организации и должностей медицинских работников в указанных структурных подразделениях медицинской организации, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи пациентам с симптомами ОРВИ, пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также пациентам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).   В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 1762 специальные социальные выплаты производятся медицинским работникам, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей.   В этом случае согласно пункту 4 Приказа № 894н для осуществления специальной социальной выплаты учитываются все дни работы, в которые медицинские работники контактировали с пациентами с уже установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении своих должностных обязанностей.  

Читайте также:  В течении какого времени документы годны в суд?

По нашему мнению, фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, специальные социальные выплаты производятся за фактическое число нормативных смен исходя из отработанного времени по табелю учета рабочего времени.

В соответствии с Временными методическими рекомендациями «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (версия 10 от 8 февраля 2021 г.) при стандартном определении случая заболевания (COVID-19) подтвержденным случаем (COVID-19) считается при выявлении:

  1. положительного результата лабораторного исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 с применением методов амплификации нуклеиновых кислот (МАНК) или антигена SARS-CoV-2 с применением иммунохроматографического анализа вне зависимости от клинических проявлений;
  2. положительного результата на антитела класса IgA, IgM и/или IgG у пациентов с клинически подтвержденной инфекцией COVID-19. В случае получения лабораторного подтверждения диагноза, выставляется код по МКБ-10:
  • U07.1 — Коронавирусная инфекция COVID-19, вирус идентифицирован (подтвержден лабораторным тестированием независимо от тяжести клинических признаков или симптомов).

При отсутствии лабораторного подтверждения диагноза, но наличии типичной клинической картины и/или эпидемиологических данных, выставляется следующий код по МКБ-10:

  • U07.2 — Коронавирусная инфекция COVID-19, вирус не идентифицирован (COVID-19) диагностируется клинически или эпидемиологически, но лабораторные исследования неубедительны или недоступны).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31 мая 2001 г.

№ 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами, состоит в организации и производстве судебной экспертизы.

  1. Задачей государственной судебно-экспертной деятельности является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.
  2. Таким образом, судебно-медицинские эксперты не оказывают медицинскую помощь, и специальные социальные выплаты в соответствии с постановлением № 1762 им не предусмотрены.
  3. Одновременно сообщаем, что Минтруд России не наделен правом расширять круг получателей специальной социальной выплаты сверх определенного Постановлением № 1762.

Пунктом 3 Постановления № 1762 установлено, что специальная социальная выплата осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, лицам, указанным в пункте 2 Постановления № 1762, в соответствии с перечнем медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (далее соответственно — организации, перечень), который формируется в целях реализации настоящего постановления соответствующими федеральными органами исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении находящихся в их ведении организаций, иных организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и взаимодействующих с ними организаций в информационном ресурсе учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 373 «Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с указанием наименования организации, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, основного государственного регистрационного номера, периода включения ее в перечень и исключения из перечня (календарный месяц).

Таким образом, формирование перечня медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) в субъекте Российской Федерации для осуществления специальной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением № 1762, отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья».

Дополнительно сообщено, что исходя из положения части 2 статьи 72 Федерального закона 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также Федеральных законов от 6 октября 1999 г.

№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 г.

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать размеры и условия оплаты труда, мер социальной поддержки медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции) соответственно государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений за счет собственных средств.

Источник: http://pravo.gov.ru/

Подписаться на журнал

Алгоритм назначения выплат медработникам, заразившимся коронавирусом

Расскажем, как правильно провести расследование, если медик заразился при выполнении трудовых обязанностей, чтобы выплата была получена с первого раза. Разберем особенности признания страховых случаев

В борьбе с новой коронавирусной инфекцией участвуют 433 тысячи российских медработников, в том числе 114 тысяч врачей, 240 тысяч фельдшеров и медицинских сестер и братьев, 47 тысяч работников из числа младшего медицинского персонала, 44 тысячи студентов медицинских вузов и около 5000 волонтеров (из доклада заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Татьяны Семеновой). Во время пандемии коронавируса погибло 1378 человек.

Чтобы поддержать заболевших медработников и членов их семей, Президент РФ издал Указ № 313 от 6.05.2020 года о выплате денежной компенсации пострадавшим медикам.

Единовременная страховая выплата медикам за коронавирус производится за счет сверхлимитных средств Фонда социального страхования.

Страховой случай Сумма выплаты
Смерть в результате инфицирования COVID-19 при выполнении трудовых обязанностей 2 752 452 руб. выгодоприобретателям в равных долях
Причинение вреда здоровью в связи с развитием заболевания или осложнения, вызванного COVID-19 и повлекшего временную нетрудоспособность, но не приведшего к инвалидности. Заболевание/осложнение должно быть включено в перечень, утверждаемый Правительством РФ 68 811 руб.
Стойкая утрата трудоспособности в результате развития осложнений после перенесенного COVID-19 2 064 339 руб. — инвалиду I группы 1 376 226 руб. — инвалиду II группы 688 113 руб. — инвалиду III группы

Порядок проведения расследования профзаболевания коронавирусом

Если работник выжил и не стал инвалидом

Расследование ведется согласно Постановлению Правительства РФ от 20.02.2021 № 239.

Чтобы пострадавший медик смог получить выплату, необходимо, чтобы установившая диагноз медицинская организация подала работодателю извещение. Но и отсутствие такого извещения не основание лишить работника права на выплату. В этом случае работодатель может сам отправить запрос в организацию по месту выписки листка нетрудоспособности.

Практика взаимодействия с территориальным органом ФСС показывает: в выплатах отказывают, если в диагнозе указан только COVID-19 и не указано осложнение.

Для назначения выплаты недостаточно только результатов ПЦР на новую коронавирусную инфекцию (НКИ). В медицинском заключении должен быть указан диагноз из Перечня заболеваний и осложнений (утв.

Постановление Правительства РФ от 15.05.2020 № 1272-р).

В правительственный перечень входят:

Код по МКБ-10 Наименование
J02-J06 Острые респираторные инфекции верхних дыхательных путей (без развития пневмонии, потребовавшие назначения врачом этиотропной терапии)
J12 Вирусная пневмония, не классифицированная в других рубриках (любой стадии)
I40.0 Инфекционный миокардит
I74 Эмболия и тромбоз артерий
К71 Токсическое поражение печени
A40-А41 Сепсис
D65 Диссеминированное внутрисосудистое свертывание [синдром дефибринации]
J80 Синдром респираторного расстройства [дистресса] у взрослого
J81 Легочный отек
J84 Другие интерстициальные легочные болезни
J95 Респираторные нарушения после медицинских процедур, не классифицированные в других рубриках
I26 Легочная эмболия
K72 Печеночная недостаточность, не классифицированная в других рубриках
N17-N19 Почечная недостаточность
R09.2 Кардиореспираторная недостаточность
R65 Синдром системного воспалительного ответа

Пример. Основное заболевание — COVID-19, код U 07.1, вирус идентифицирован. Осложнение — легочный отек, код J81. Сопутствующих заболеваний нет. Если указан только код U 07.1, вирус идентифицирован, но не указан один или несколько кодов из перечня № 1272-р, то работник не получит возмещения.

Когда извещение о диагнозе будет получено, нужно провести расследование. Комиссия должна установить, пострадал ли работник от новой инфекции при исполнении трудовых обязанностей или возможен бытовой путь заражения. При установлении связи заболевания с профессией применяется порядок, указанный в Постановлении № 239.

Обратите внимание: если заболевание не привело к смерти, факт работы медика в ковидарии достаточен, чтобы признать случай страховым и подлежащим назначению выплаты.

Ковидарий — одно или несколько структурных подразделений медицинской организации, которое специально создано для оказания помощи больным коронавирусом.

Если медик не участвует в работе подразделения, он не имеет право на выплату, так как не исключается преимущественно бытовой контактный путь заражения. Нельзя уравнивать работников больницы в Коммунарке и окулиста в районной поликлинике.

Таким образом, для положительного решения по выплате для выживших работников не требуется заключения центра профпатологии о признании случая страховым. Такое заключение требуется только в случае смерти медработника или если он стал инвалидом.

Чтобы выживший медик получил компенсацию, комиссия должна составить справку и приложить к ней:

  • протокол расследования;
  • приказ о развертывании отделения о борьбе с новой коронавирусной инфекцией;
  • дополнительное соглашение к трудовому договору о доплатах за работу с больными НКИ;
  • письменное согласие сотрудника на продолжение трудовой функции в условиях риска инфицирования НКИ в свободной форме;
  • любые другие документы, подтверждающие факт работы в ковидарии.
Читайте также:  Как обязать должника платить: получил исполнительный лист на взыскание с должника 330 000 руб

После того как документы будут представлены в ФСС, в течение четырех рабочих дней должна быть произведена выплата на банковскую карту пострадавшего работника.

Если медработник умер от ковида

Расследование проводится в этом случае согласно Положению о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 № 967.

Если причиной смерти стало заражение коронавирусом во время работы в ковидарии, это страховой случай. Расценивается как хроническое профессиональное заболевание. Расследование проходит в несколько этапов:

  1. Медорганизация в течение трех дней должна направить в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора экстренное извещение.
  2. Центр эпидемнадзора в двухнедельный срок представляет в Центр профпатологии санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника, акт эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни с установлением причинно-следственной связи.
  3. Центр профпатологии устанавливает заключительный диагноз, составляет медицинское заключение о наличии профзаболевания и в течение трех дней направляет его в центр эпидемнадзора, работодателю, страховщику и в медучреждение.
  4. Работодатель в течение 10 дней с момента получения извещения о заключительном диагнозе создает врачебную комиссию.  В нее входят представитель работодателя, ответственный за охрану труда сотрудник, представители медучреждения и профсоюзного или представительного органа.

Для принятия решения по результатам расследования необходимы следующие документы (п. 25 Положения о расследовании):

  • приказ о создании комиссии;
  • санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника (Приложение № 2 к Приказу Минздрава РФ от 28.05.2001 № 176);
  • сведения о медицинских осмотрах;
  • выписка из журналов регистрации инструктажей и протоколов проверки знаний работника по охране труда;
  • протоколы объяснений работника, опросов лиц, работавших с ним, других лиц;
  • экспертные заключения, результаты исследований и экспериментов (акт эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни);
  • медицинская документация о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью работника;
  • копии документов, подтверждающих выдачу работнику средств индивидуальной защиты;
  • выписки из ранее выданных по данному производству предписаний центра госэпиднадзора;
  • другие материалы по усмотрению комиссии.

Комиссия устанавливает обстоятельства и причины профессионального заболевания работника, определяет лиц, допустивших нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил, иных нормативных актов, и меры по устранению причин возникновения и предупреждению профессиональных заболеваний.  По результатам комиссия составляет акт расследования о случае профессионального заболевания, который и станет основанием для выплаты 2,7 млн руб. родственникам умершего согласно Указу РФ № 313.

Кроме подачи информации в ФСС, работодатель обязан разработать и утвердить Перечень санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по локализации и ликвидации очага. Об исполнении плана необходимо известить Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Как организовать охрану труда в медорганизации, узнайте на курсе «Охрана труда в здравоохранении».

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Протокол врачебной комиссии 829.6 КБ
  • Справка о выполнении трудовых функций 733 КБ

Скачать

Справочная информация об организации оказания медицинской помощи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации и гражданам, уволенным с военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации, и членам их семей : Министерство обороны Российской Федерации

Организация оказания медицинской помощи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – военнослужащие), гражданам, уволенным с военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – граждане, уволенные с военной службы), и членам их семей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1093 «О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, санаторно-курортным лечением членов их семей, а также медико-психологической реабилитацией военнослужащих», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 911

«О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей», приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 января 2006 г. № 20 «Об организации медицинской помощи в военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях Министерства обороны Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г.

№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в военно-медицинских подразделениях, частях и организациях (далее – военно-медицинские организации) Минобороны России.

Военнослужащие могут приниматься на лечение в военно-медицинские организации иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, с осуществлением взаимных расчетов по оказанию им медицинской помощи между Минобороны России и другими федеральными органами исполнительной власти.

При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военно-медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложных случаях медицинская помощь военнослужащим оказывается в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения (далее – медицинские организации) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 911.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г.

№ 911 расходы медицинских организаций по оказанию медицинской помощи военнослужащим возмещаются военными округами на основании договоров, заключенных с указанными медицинскими организациями, по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (в медицинской организации) на момент оказания медицинской помощи.

Для приема военнослужащих в медицинские организации на плановое лечение или обследование (освидетельствование) предоставляются направление командира (начальника) соединения, воинской части или организации Вооруженных Сил Российской Федерации, согласованное с медицинской службой военного округа, с указанием в нем паспортных данных больного, цели направления в медицинскую организацию, наименования военного округа, к которому относится по подчиненности воинская часть, соединение или организация Вооруженных Сил Российской Федерации, и его банковских реквизитов (номер расчетного счета), заверенное гербовой печатью воинской части, соединения или организации Вооруженных Сил Российской Федерации, и документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности, военный билет или паспорт). При наличии показаний для оказания медицинской помощи в неотложной форме военнослужащие госпитализируются в медицинскую организацию немедленно с предоставлением в последующем указанных документов.

В целях повышения социальной защищенности военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, 27 марта 2015 г.

Правительством Российской Федерации издано постановление № 282, устанавливающее порядок бесплатного обеспечения военнослужащих лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в фармацевтических организациях при отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских организаций.

Бесплатный отпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий военнослужащим при амбулаторном лечении осуществляется фармацевтическими организациями по рецептам, выданным врачами медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь указанным военнослужащим в соответствии с договорами об оказании медицинской помощи, заключенными между этими медицинскими организациями и военными округами. При этом, расходы фармацевтических организаций на обеспечение лекарственными препаратами военнослужащих возмещаются Минобороны России (его уполномоченными органами) в соответствии с договорами между фармацевтическими организациями и Минобороны России (его уполномоченными органами) об обеспечении лекарственными препаратами указанных военнослужащих.

При получении лекарственных препаратов и медицинских изделий военнослужащий представляет в фармацевтическую организацию рецепт (рецепты) и предъявляет паспорт или документ, подтверждающий его статус.

Члены семей военнослужащих имеют право на медицинскую помощь в медицинских организациях и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях с другими гражданами.

Члены семей офицеров (супруг, несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения), а также лица, находящиеся на их иждивении и проживающие совместно с офицерами, имеют право на медицинскую помощь в военно-медицинских организациях Минобороны России. Лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются членам семей офицеров при амбулаторном лечении аптеками военно-медицинских организаций Минобороны России, расположенными в гарнизонах, при отсутствии в них аптечных организаций государственной или муниципальной системы здравоохранения за плату по розничным ценам, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации плата не взимается.

  • Изготовление и ремонт зубных протезов членам семей офицеров в военно-медицинских организациях Минобороны России осуществляются на тех же условиях, что и другим гражданам, в медицинских организациях, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • Организация оказания в военно-медицинских организациях Минобороны России медицинской помощи военнослужащим и членам их семей осуществляется по территориальному принципу в целях создания оптимальной нагрузки на военно-медицинские организации, позволяющей максимально эффективно осуществлять медицинское обеспечение прикрепленного контингента.
  • Территориальный принцип основан на прикреплении военнослужащих, проходящих военную службу в определенных воинских частях, соединениях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей для оказания медицинской помощи к соответствующим военно-медицинским организациям Минобороны России.
  • Прикрепление на медицинское обеспечение к структурным подразделениям военно-медицинских организаций Минобороны России, оказывающим первичную медико-санитарную медицинскую помощь в амбулаторных условиях (далее – поликлиники), на следующий год военнослужащих, членов семей офицеров и лиц, находящихся на иждивении офицеров и проживающих совместно с офицерами, осуществляется на основании списков, представляемых по установленной форме ежегодно к 1 декабря текущего года командованием воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
  • При этом, на членов семей офицеров и лиц, находящихся на иждивении офицеров и проживающих совместно с офицерами, в поликлинику представляются следующие документы:
  • справка, выданная кадровым органом воинской части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации о составе семьи офицера (форма 11 к Правилам оформления и выдачи удостоверений, справок и других служебных документов военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, лицам гражданского персонала и членам их семей (приложение к Временной инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации от 19 августа 2009 г. № 205/2/588) (далее – Правила);
  • справка кадрового органа воинской части (организации Вооруженных Сил Российской Федерации), в которой указываются данные графы 21 послужного списка офицера и номера судебного решения о признании иждивенцем или приказа командира воинской части о признании иждивенцем (для лиц, находящихся на иждивении офицеров и проживающих совместно с ними);
  • выписка из домовой книги (для лиц, находящихся на иждивении офицеров и проживающих совместно с ними);
  • паспорт;
  • полис обязательного медицинского страхования (при наличии).
  • справка сер. МСЭ 003, выдаваемая федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы с указанием причины инвалидности в формулировке «с детства» (для детей офицеров старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет);
  • справка образовательной организации о дневной (очной) форме обучения (для детей офицеров в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения).
Читайте также:  Исковое заявление: пишу исковое заявление в суд на право видеться с ребенком

При наличии в штате воинской части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации медицинской службы, имеющей штатный врачебный персонал, военнослужащие прикрепляются к военно-медицинской организации Минобороны России для оказания консультативно-диагностической помощи. Консультативно-диагностическая помощь оказывается по направлениям начальников военно-медицинских организаций Минобороны России или начальников медицинской службы воинских частей.

Скорая медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинскими организациями военнослужащим и членам их семей безотлагательно и бесплатно.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г.

№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в военно-медицинских организациях Минобороны России, распространяется и на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более (далее — пенсионеры Минобороны России).

  1. Пенсионерам Минобороны России все виды медицинской помощи, включая специализированную (высокотехнологичную) медицинскую помощь, оказываются в военно-медицинских организациях Минобороны России бесплатно за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете Минобороны России.
  2. Члены семей офицеров, уволенных с военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения (далее – члены семей офицеров, уволенных с военной службы), имеют права на медицинскую помощь, аналогичные правам членов семей офицеров, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.
  3. Организация оказания в военно-медицинских организациях Минобороны России медицинской помощи пенсионерам Минобороны России и членам семей офицеров, уволенных с военной службы, также осуществляется по территориальному принципу.
  4. Прикрепление к поликлиникам пенсионеров Минобороны России и членов семей офицеров, уволенных с военной службы, осуществляется на основании заявления и прилагаемых к нему следующих документов и их копий:
  5. пенсионного удостоверения (с отметкой о праве на бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинской организации) или справки, выданной военным комиссариатом по месту получения пенсии о праве на бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинской организации Минобороны России (формы № 3, № 4 к Правилам) (для офицеров и прапорщиков запаса (в отставке));
  6. открепительного талона (для офицеров запаса (в отставке), состоявших на момент увольнения с военной службы на медицинском обеспечении в другой военно-медицинской организации Минобороны России);
  7. справку сер. МСЭ 003, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы с указанием причины инвалидности в формулировке «с детства» (для детей офицеров запаса (в отставке) старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет);
  8. справку образовательной организации о дневной (очной) форме обучения (для детей офицеров запаса (в отставке) в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения);
  9. военного билета офицера запаса;
  10. паспорта;
  11. полиса обязательного медицинского страхования (при наличии).
  12. Согласно статье 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» на обследование и лечение в военно-медицинские организации Минобороны России также могут приниматься без ущерба для граждан, пользующихся правом на получение медицинской помощи, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
  13. а) граждане, уволенные с военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;
  14. б) членов семей иных военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  15. в) граждан, уволенных с военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации вследствие отдельных заболеваний, полученных в период прохождения военной службы.
  16. Граждане, уволенные с военной службы, имеют право на медицинскую помощь в медицинских организациях и подлежат обязательному медицинскому страхованию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  17. В этой связи, при отсутствии по месту жительства граждан, уволенных с военной службы, военно-медицинских организаций или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования медицинская помощь им оказывается в медицинских организациях в рамках обязательного медицинского страхования.
  18. Вместе с тем, в территориальные программы обязательного медицинского страхования не входят услуги по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов и обеспечению лекарствами, изделиями медицинского назначения.
  19. В этой связи, пенсионерам Минобороны России, нуждающимся в оказании медицинской помощи (за исключением медицинской помощи в экстренной и неотложной форме), не входящей в территориальную программу обязательного медицинского страхования, в случае отсутствия по месту жительства военно-медицинских организаций или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования медицинская помощь в указанном объеме оказывается в медицинских организациях на основании договоров, заключенных между военными округами (по представлению соответствующих военных комиссариатов субъектов Российской Федерации) и указанными медицинскими организациями.
  20. При обращении в медицинскую организацию пенсионером Минобороны России предъявляется справка, выданная военным комиссариатом субъекта Российской Федерации, в котором он состоит на пенсионном обеспечении, подтверждающая право на бесплатное оказание медицинской помощи.
  21. Скорая медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинскими организациями гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей безотлагательно и бесплатно.
  22. Адресная медицинская помощь

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.