Финансовое право: кунгурская городская управа орган местного самоуправления обратилась в пермский областной

Фонд № 586

Крайние даты документов: 1872 — 1918 гг.

Описи фонда

№ Заголовок Даты документов
1 т.1 1 1872 — 1872

В состав фонда входят: циркуляры Пермского губернатора с 1872 года, указы Пермского губернского правления с 1873 года, посемейные списки жителей г. Кунгура, списки засендателей по г.

Кунгуру, постановления управы, ведомости о справочных ценах на продукты, материалы и рабочую силу, доклады городской управы.

Кроме этого в состав фонда включены и дела по личному составу: ведомости зарплаты служащим управы, аптеки, суда, пожарной команды в количестве 32 дел.

К концу 18 века в России сложилась устойчивая система органов «самоуправления», однако с распространением городской реформы 1870 года общегородские сословные органы упразднились.

Значительное место в местном аппарате начали играть городские органы «самоуправления».

В соответсвии с городским положением от 12 июня 1870 года городскими органами самоуправления стали городские думы и городские управы, которые избирались на 4 года. Городская дума являлась распорядительным органом, она избирала из своего состава исполнительный орган — городскую управу в составе городского головы и ее членов.

Кунгурская городская управа состояла из городского головы идвух членов, один из которых ведал хозяйственными вопросами (т. е. всем городским хозяйством), а другой — денежной казной.

Первым городским головой был изран купец 1-й гильдии М.И.Грибушин, который находился в этой должности с 1872 по 1876 годы, затем на должность городского головы был избран купец: Т.И. Ковалев на 1877-1880 годы, В.А.Пиликин на 1881-1884 годы, Я.А.Колпаков на 1885-1888 годы, И.К.

Носков на 1889-1892 годы, А.И.Кожевников на 1893-1894 годы, мещанин А.Ф.Пономерев на 1895-1898 годы, купец Л.И.Сартаков на 1899-1902 годы, дворянин А.А.Малеев на 1903-1908 годы, А.М.Сафронов на 1909 год, А.П.Чулошников на 1910 год,. А.Ануфриев на 1911-1913 годы, В.А.

Накаряков на 1914-1916 годы.

Городской голова возглавлял и думу и управу, координируя их работу, и осуществлял общий надзор за правильным течением всех дел общественного управления.

Для надзора за деятельностью городских дум и управ в каждой губернии создавалось губернское присутствие по городским делам из чиновников под председательством губернатора.

Кунгурская городская управа имела постоянную канцелярию, состоящую из двух отделов: распорядительного и счетного. Они осуществляли функцию городского «самоуправления». При управе также создавались различные исполнительные комиссии.

  • Городская управа обязана была ежегодно представлять на утверждение думы распределение обязанностей между членами, возложенных на нее»городовым положением».
  • В ведении городской управы находились вопросы городского благоустройства, образования, здравоохранения, а также благотворительного дела, торговли и кредита.
  • Кунгурская городская управа была упразднена в 1918 году.

ИСТОРИЯ ФОНДА Документы фонда «Кунгурская городская управа» в 1991 году в количестве 241 дела за 1872-1918 году поступили в Кунгурский городской архив из областного государственного архива Пермской области по акту № 1. Дело № 237 «Сведения о содержании помещений и войск в г. Кунгуре 153 пехотного запасного полка» за 1917 год не было передано.

В конце 1996 года дело № 237 «Сведения о содержании помещений и войск в г. Кунгуре 153 пехотного запасного полка» было обнаружено в облгосархиве и передано в Кунгурский городской архив. В областном архиве этот фонд числился под № 343, в Кунгурском же городском архиве ему присвоен № 586.

  1. В 1997 году проведено усовершенствование описи: отредактированы заголовки дел, уточнены крайние даты, пронумерованы листы, составлены предисловие и титульный лист, ранее отсутствовавшие.
  2. Научно-справочный аппарат к описи представлен титульным листом и предисловием.
  3. Материалы фонда содержат ценнейшую информацию о деятельности органов местного самоуправления в дореволюционном Кунгуре и представляют огромный интерес для исследователей.

Финансовые права органов местного самоуправления

Определение 1

Права органов местного самоуправления в области финансов – это юридически обеспеченная возможность осуществления органами местного самоуправления определенных действий в области финансового права, предписанных в законе.

В Российской Федерации местное самоуправление является признанным, а его деятельность гарантирована федеральными органами и органами власти субъектов страны.

Замечание 1

Органы местного самоуправления не являются государственными органами. Они действуют на самостоятельной основе.

Для осуществления своей деятельности в экономической, организационной и юридической сфере местное самоуправление наделяется соответствующими финансовыми ресурсами.
В Федеральном законе №131 2003г., который закрепил общие принципы организации местного самоуправления в России, говорится о некоторых каналах поступления финансовых средств к муниципальным образованиям:

  • самообложение граждан;
  • местные сборы и налоги;
  • региональные сборы и налоги;
  • федеральные сборы и налоги;
  • доходы из безвозмездных перечислений;
  • доход от имущества, которое находится в муниципальной собственности;
  • доход от части прибыли муниципальных предприятий, которая остается впоследствии уплаты сборов и налогов;
  • доход от штрафов и добровольных пожертвований;
  • иные доходы.

Права органов местного самоуправления в области финансов

Органы местного самоуправления (сокращенно их иногда обозначают как органы МСУ) наделяются соответствующими правами, необходимыми для использования предоставляемых им финансовых ресурсов. Так, муниципальные органы осуществляют следующие права в сфере финансов:

  • устанавливают порядок, согласно которому составляется и рассматривается проект местного бюджета, утверждается и исполняется бюджет, осуществляется контроль его законного исполнения;
  • составляют и рассматривают проект бюджета, утверждают и исполняют местный бюджет, проводят контроль его исполнения, предоставляют отчет о его исполнении;
  • устанавливают и исполняют расходные обязательства;
  • определяют порядок, согласно которому предоставляются межбюджетные трансферты из местного бюджета и предоставляют такие трансферты;
  • осуществляют муниципальные заимствования, управляют местным долгом;
  • производят детализацию объектов бюджетной классификации соответствующего местного бюджета;
  • в определенных случаях устанавливают ответственность за неисполнение нормативно-правовых актов муниципальных органов, касающихся вопросов регулирования бюджетных отношений;
  • имеют право определять порядок по предоставлению отсрочки и рассрочки при уплате налогов и др.

Стоит отметить тот факт, что права муниципальных районов, городов, сельских поселений, городских округов и внутригородских районов имеют некоторые отличия. Так, помимо общих перечисленных прав органов местного самоуправления в целом, некоторые муниципальные образования имеют отличительные права.

  • Органы МСУ муниципальных районов имеют право определять цели и порядок по предоставлению субвенций из бюджетов местных поселений и направления их в бюджеты муниципальных районов.
  • Органы МСУ поселений, обладая общими правами, могут также осуществлять финансовые права, устанавливая порядок по составлению, утверждению и исполнению смет расходов и доходов определенных населенных пунктов и иных территорий.
  • Представительные органы МСУ вправе вводить местные сборы и налоги, устанавливать размер ставок по ним и предоставлять льготы после их уплаты.

Поиск решений судов общей юрисдикции

  • Дело № 2а-1437/2018
  • Р Е Ш Е Н И Е
  • Именем Российской Федерации
  • 14 мая 2018 года г.Кунгур Пермского края
  • Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Лутченко С.А.,

при секретаре Ачимовой Е.С.,

с участием представителя административного истца администрации города Кунгура Пермского края – Колмаковой Ю.В.,

административного ответчика судебного пристава-исполнителя отдела службы судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю – Гилязова Э.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации города Кунгура Пермского края к судебному приставу-исполнителю отдела службы судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация г.Кунгура Пермского края обратилась в суд с административным исковым заявлением об освобождении от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 руб., установленного постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. по исполнительному производству №.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ. Кунгурским городским судом Пермского края вынесено решение о возложении на администрацию г.Кунгура Пермского края обязанности предоставить Гузяеву И.В., ДД.ММ.

ГГГГ года рождения, на территории муниципального образования «город Кунгур» Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, благоустроенное, применительно к условиям города Кунгура Пермского края, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м. и не более 33 кв.м., жилой площадью не менее 14 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем возбуждено соответствующее исполнительное производство №. ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб. Взыскание исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель мотивирует тем, что доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, не представлено. С данным постановлением представитель администратвиного истца не согласен ссылаясь на то, что администрация г.Кунгура является муниципальным бюджетным учреждением, финансовое обеспечение которого осуществляется исключительно за счет средств местного бюджета. Использование бюджетных средств осуществляется строго по их целевому назначению в установленном законом порядке. Распределение муниципальных бюджетных средств, в связи с проведением закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в т.ч. планирования закупок товаров, работ, услуг; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги от имени муниципального образования и т.д., должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, указывает, что администрацией г.Кунгура предпринимаются все необходимые меры для исполнения решения суда, о чем свидетельствуют приложенные к иску документы. Полагает, что данные обстоятельства являются основанием для освобождения администрации г.Кунгура от уплаты исполнительского сбора.

Читайте также:  Справка от нарколога и психиатра

Определением Кунгурского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю.

Представитель истца Колмакова Ю.В. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. вновь размещены аукциона, в т.ч. и для приобретения жилых помещений для указанной категории граждан.

Судебный пристав-исполнитель Гилязов Э.К. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, указав, что поскольку срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа истек, ДД.ММ.ГГГГ. вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора.

В ОСП, каких-либо документов, подтверждающих исполнение решения суда не поступало. Обстоятельств, препятствующих исполнению требований исполнительного документа, а также обстоятельств, свидетельствующих о принятии администрацией г.

Кунгура исчерпывающих мер к исполнению решения суда, которые могли бы повлечь освобождение должника от взыскания исполнительского сбора, не имеется.

Полагает, что отсутствие у должника необходимых финансовых средств для исполнения решения суда не может служить безусловным основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Представитель административного ответчика УФССП России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений по иску не представил.

    Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив и оценив, представленные доказательства, считает административный иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.

В силу п.2 ст.13 ГПК РФ, вступившие в законную силу, судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Пункт 3 вышеуказанной нормы ГПК РФ гласит, что неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную Федеральным законом.

Статьей 401 ГК РФ предусмотрены основания ответственности за нарушение обязательства, согласно которых, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно ч.

1 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч.2 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с ч.6 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч.

7 данной статьи суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Судом установлено:

Решением Кунгурского городского суда Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ. на администрацию города Кунгура Пермского края возложена обязанность предоставить Гузяеву И.В., ДД.ММ.

ГГГГ года рождения, на территории муниципального образования «город Кунгур» Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, благоустроенное, применительно к условиям города Кунгура Пермского края, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м. и не более 33 кв.м., жилой площадью не менее 14 кв.м. /л.д.6-10/.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ. указанное решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации г.

Кунгура Пермского края – без удовлетворения. Резолютивная часть решения суда дополнена указанием на представление жилого помещения Гузяеву И.В.

за счет средств бюджета Пермского края, выделяемых на эти цели.

На основании исполнительного листа, выданного Кунгурским городским судом Пермского края, ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю в отношении администрации г.

Кунгура вынесено постановление о возбуждении соответствующего исполнительного производства №, которым должнику установлен пятидневный срок для исполнения решения суда в добровольном порядке /л.д.11,12/. Данное постановление получено должником ДД.ММ.

ГГГГ

    ДД.ММ.ГГГГ. администрацией г.Кунгура в ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю была предоставлена информация о невозможности исполнения решения суда в столь короткие сроки ввиду отсутствия денежных средств.

Также указано, что для выполнения работ, указанных в судебном решении, необходимо соблюсти процедуру, предусмотренную Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Так, с .

было объявлено три электронных аукциона на приобретение жилого помещения для формирования специализированного жилищного фонда на территории МО «Город Кунгур», которые признаны несостоявшимися. Повторное размещение извещений о проведении аукционов в электронной форме запланировано на ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, следует учесть, что после завершения процедуры подписания муниципального контракта необходимо проведение мероприятий по приемке в муниципальную собственность жилых помещений, регистрации права собственности МО «Город Кунгур» приобретенных жилых помещений /л.д.14-49/.

    ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации г.Кунгура исполнительского сбора в размере 50000 руб. /л.д.13/.

Анализ совокупности доказательств, имеющихся в материалах дела, позволяет суду сделать вывод о том, что в течение установленного пятидневного срока реальное исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ. было невозможно вследствие обстоятельств, которые, с учетом специфики данного дела, могут рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе.

Указанная специфика состоит в том, что администрация г.Кунгура является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе РФ и обязана использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке.

    Распределение муниципальных бюджетных средств, в связи с проведением закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе на планирование закупок товаров, работ, услуг; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги от имени муниципального образования должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Реальная возможность исполнения возложенных на Администрацию г.Кунгура обязанностей с использованием установленных законом процедур (аукциона) к моменту истечения указанного срока отсутствовала.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно правовой природы исполнительского сбора, взыскиваемого с должника в рамках исполнительного производства органом принудительного исполнения, изложенной в Постановлении от 30.07.2001г. № 13-П, исполнительский сбор представляет собой административную санкцию штрафного характера.

То есть, возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Следовательно, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

Исполнение указанного решения Кунгурского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ., носит длящийся характер, поскольку предусматривает совершение последовательных действий, входящих в компетенцию органа местного самоуправления.

  1. С учетом этого, по мнению суда, срок для добровольного исполнения пять дней, установленный судебным приставом-исполнителем, является явно недостаточным.
  2. В связи с чем, суд считает уважительной причину неисполнения указанного решения суда в установленный пятидневный срок.
  3. Кроме этого, суд учитывает представление должником судебному приставу-исполнителю соответствующей информации и проведение им необходимых мероприятий по исполнению решения суда.
  4. В рассматриваемом случае в действиях должника отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Закона об исполнительном производстве, являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.

Принимая во внимание приведенные выше нормы, и учитывая обстоятельства дела, суд на основании указанных доказательств, приходит к выводу об освобождении администрации г.Кунгура от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 руб.

    Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Освободить администрацию города Кунгура Пермского края от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №

Читайте также:  Как поступить с квартирой: есть родительская квартира, приватизирована. Два собственника: мать и отец

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                   С.А.Лутченко

Задачи по "Муниципальному праву"



ЗАДАЧА № 1.

Условие: Администрация края внесла на рассмотрение АКЗС проект постановления « О совершенствовании структуры управления краем», в котором предусматривались упразднение представительного органа в городе-краевом центре и передачи его функций АКЗС. Систему местного самоуправления в городе должны по проекту представлять избираемый населением глава города, а также городская и районная администрации. Обосновывалось это необходимостью сокращения расходов на содержание аппарата управления.

Может ли АКЗС принять такое постановление? Какие органы в системе местного самоуправления являются обязательными? Какими полномочиями наделены органы государственной власти субъекта федерации?

Решение: В соответствии с ФЗ № 131 в системе органов местного самоуправления обязательными являются Представительный, Исполнительный орган и Глава МО.

( ст.34 ).  В соответствии  с п.2 ст.34 Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

А в соответствии с п.4 Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных ФЗ. Кроме того упразднить представительный орган можно согласно ст.35 в сл…. Следовательно АКЗС не может принять такое решение.

ЗАДАЧА № 2.

Условие: Группа местных жителей решила инициировать процесс отзыва главы муниципального образования и прекращения полномочий местного представительного органа. Оцените перспективу такой инициативы с точки зрения законодательства.

Решение:ФЗ № 131 в ст. 36 Глава МО предусматривает возможность прекращения полномочий главы МО в случае отзыва избирателями ( п.6 пп. 9).  Следовательно жители могут инициировать процедуру отзыва главы МО. Ст.

35 ФЗ № 131 регламентирующая правовой  статус Представительного органа МО в п.16 не предусматривает прекращение полномочий ПО по отзыву избирателей. Следовательно жители не могут инициировать процедуру отзыва ПО МО.

ЗАДАЧА № 3

Условие: Городская дума внесла ряд изменений в устав города, принятый на референдуме его населением В частности, вместо нормы об избрании главы муниципального образования населением в него была включена норма, устанавливающая порядок его избрания представительным органом города из состава депутатов. Эта норма вступила в силу со дня опубликования, В устав также добавлена статья, запрещающая муниципальным служащим заниматься какой-либо деятельностью.

Правомерно ли решение представительного органа? Охарактеризуйте статус главы муниципального образования.

Решение: В соответствии со ст. 35 ФЗ № 131 п.10 В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений. Следовательно решение ПО МО правомерно. Статус главы МО регламентируется ст. 36 ФЗ № 131 1.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

ЗАДАЧА № 4

Условие: Директор акционерного общества, являющийся депутатом городской думы, с согласия прокурора города был подвергнут налоговой полицией обыску по месту работы. Считая эти действия неправомерными, депутат, обжаловал их прокурору области

Обоснованны ли действия налоговой полиции и прокурора города? Охарактеризуйте статус депутата представительного органа местного самоуправления.

Решение:В соответствии со ст. 40 ФЗ  № 131 п.8 8.

Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

В соответствии с федеральным законодательством депутат может быть подвергнут обыску или задержанию лишь на основании постановления суда. Следовательно действия налоговой полиции и прокурора города не правомерны. Ст. 40 регламентирует статус депутата.

ЗАДАЧА № 5

Кунгурская городская прокуратура Пермского края по обращению гражданина проверила исполнение организацией

Установлено, что окончательный расчет с уволенным работником произведен несвоевременно, компенсация за нарушение срока не начислена и не выплачена.

По итогам проверки городским прокурором в адрес руководителя организации внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, предусмотренная законом компенсация выплачена.

Помимо этого, в отношении директора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений).

Административные материалы напарвлены в Государственную инспекцию труда в Пермском крае для рассмотрения.

Помощник прокурора Афанасьева А.А.

2) Кунгурская городская прокуратура Пермского края подвела итоги работы по надзору в сфере дорожной деятельности и безопасности дорожного движения. Только за истекший период 2021 года выявлено 72 нарушения, в целях устранения которых в суд направлено 16 исков, в уполномоченные органы внесено 13 представлений.

Большая часть недостатков связана с содержанием местных автомобильных дорог.

Акты прокурорского реагирования вносились по факту ненормативного состояния дорог в селах Серга, Неволино, деревнях Юшковка, Новоселы, Катино, Шарташи, а также по ул. Ленина, ул. Совхозная, ул.

Лесная в городе Кунгуре, автомобильной дороги «Кунгур – Насадка», в связи с отсутствием на ул. Шоссейная (Трактовая) тротуара и стационарного уличного освещения и т.д.

Отдельное внимание уделено многочисленным нарушениям, связанными с непринятием органами местного самоуправления мер по понуждению ресурсоснабжающих организаций ликвидировать последствия проведения ими работ по ремонту коммунальных сетей, повлекших разрушение асфальтового покрытия автодорог. Такие нарушения выявлены по ул. Ст. Разина, ул. Ленина, ул. Свердлова в г. Кунгуре: на сегодняшний день силами КГМУП «Водоканал» и ООО «Тимсервис» они частично устранены.

После прокурорского вмешательства муниципалитетом начата работа по утверждению перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Также по иску Кунгурского городского прокурора на местную администрацию возложены обязанности по строительству дорог к земельным участкам, выделенным многодетным семьям в п. Комсомольский и п. Дальний.

Фактическое устранение нарушений в сфере БДД находится на контроле городской прокуратуры.

Старший помощник прокурора Бушмакова Ю.А.

  • 3) Кунгурская городская прокуратура Пермского края проверила исполнение ООО «Ломбард «Карат-59» и ООО «Ломбард «Ломбардный дом» требований федерального законодательства.
  • Установлено, что ООО «Ломбард «Карат-59» не в полном объеме проводился внутренний контроль, направленный на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а используемые бланки залоговых билетов включали в себя незаконное условие – императивное согласие заемщика на обращение взыскания на его имущества без совершения исполнительной надписи нотариуса.
  • Кроме того, ООО «Ломбард «Ломбардный дом» на момент проверки не владело актуальными сведениями об отсутствии у лица, ответственного за ведение в ломбарде работы по противодействию легализации преступных доходов, судимости за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти (наличие таковой является безусловным основанием для лишения его такого статуса).
  • По итогам проверки Кунгурским городским прокурором Пермского края в адрес руководителей ломбардов внесены представления, которые удовлетворены, нарушения устранены.

Старший помощник прокурора Бушмакова Ю.А.

Контрольная работа по "Финансовому праву"

  • Министерство по образованию и науке РФ
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
  • высшего профессионального образования
  • «Уральский государственный экономический   университет»
  • Контрольная работа
  • Вариант 3
  • 2014

 Задача 1. Глава областной администрации Иванов издал распоряжение в адрес председателя Пенсионного фонда данного субъекта, где обязал для погашения задолженности по заработной плате работникам здравоохранения перечислить 3 млрд. руб., которые будут восполнены фонду через 7 дней после получения средств из федерального бюджета.

Правомерны ли действия главы администрации? Дайте юридическую оценку сложившейся ситуации.

Решение.

Согласно ст.5 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

  1. В соответствии со ст.18 ФЗ средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на:
  2. выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии;
  3. доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
  4. финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);
  5. иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
  6. Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.
  7. Ответственность за нецелевое расходование денежных средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Читайте также:  Защита изобретения (идеи): как защитить свое изобретение помимо патента? Оно еще в теории

То есть, основное правило использования средств Пенсионного фонда РФ – целевое назначение. Следовательно, использование средств Пенсионного фонда субъекта РФ не может противоречить данным нормам.

Таким образом, данное распоряжение противоречит требованиям закона.

Задача 2. Дедушка подарил своему внуку, достигшему 15 лет, приватизированную квартиру. Внук учится в школе, собственных доходов не имеет, следовательно не может уплатить налог на имущество по договору дарения.

Кто в данном случае должен уплатить налог на имущество?

Решение.

Ст. 217 п. 18.

1 Налогового кодекса РФ гласит: «Доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами)». Дедушка и внук согласно Семейного кодекса являются близкими родственниками, поэтому налог на имущество уплачивать не нужно.

Задача 3. Управление Федерального казначейства по Ленинградской области, осуществляя текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами, подвергло проверке АО «Войтек».

В ходе проверки бухгалтерских документов орган, проводящий проверку, обратился с просьбой в банк «Комекс» представить справки о состоянии счетов данного предприятия. В указанный трехдневный срок документы банком не были представлены.

Орган, проводящий проверку, принял следующее решение:

  • приостановить операции по счетам предприятия в банке на 20 дней;
  • внести в ЦБ РФ представление о лишении банка лицензии на совершение банковских операций;
  • наложить штраф на руководителя предприятия.

Правильно ли поступил орган казначейства? Дайте подробный анализ ситуации.

Решение.

Федеральное казначейство –  единая централизованная система органов  исполнительной власти, включающая органы по субъектам РФ и субъектам местного самоуправления.

Согласно ст. 282 Бюджетного кодекса, Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703 «О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ» (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 14.03.

2005 N 127), Федеральное казначейство: проводит проверку денежных документов в органах исполнительной власти, в банках, на предприятиях, в учреждениях и организациях любых форм собственности, включая совместные предприятия.

Оно вправе: получать от банков и других финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых объектов устранения выявленных нарушений порядка исполнения федерального бюджета; приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений, банков в случае непредставления (или отказа предъявить) бухгалтерских и финансовых документов; изымать документы, свидетельствующие о нарушении порядка исполнения федерального бюджета выдавать обязательные предписания о взыскании в бесспорном порядке средств, выделяемых из федерального бюджета и используемых не, по целевому назначению; налагать на банки и другие кредитные учреждения штрафы в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступающих в доход федерального бюджета; вносить в Банк России представления о лишении виновных лицензии на совершение банковских операций. Взыскание штрафов производится органами Госналогслужбы.

Таким образом, учитывая действующее  законодательство, орган казначейства вправе был применить такие меры.

Задача 4. Федеральный бюджет в истекшем финансовом году получил доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, и доходы от продажи государственной и муниципальной собственности.

  1. Укажите, каким образом будет осуществлено распределение данных средств.
  2. Решение.
  3. Статья 42 части 2 Бюджетного кодекса РФ предусматривает поступление в бюджет доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. 

Имущество, находящееся  в государственной и муниципальной  собственности, закрепляется за  государственными и муниципальными  предприятиями и учреждениями  во владение, пользование и распоряжение  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления (ст. 214, 215, 294, 296 ГК РФ). 

Согласно ч.2 ст.

40 Бюджетного кодекса РФ, для распределения, средства сначала зачисляются на счета органов Федерального казначейства, а затем распределяются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ, местными бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством. Органы Федерального казначейства осуществляют учет доходов, их распределение в соответствии с КБК (кодом бюджетной классификации), и после получения выписка по счетам из Центрального банка перечисляют указанные доходы на счета бюджетов.

Задача 5. Найдите соответствие в графе 2 каждому субъекту финансового права, указанному в графе 1:

Субъекты финансового права Виды деятельности Соответствует №
1 Российская Федерация        Субъект финансового права в отношении обязанности на  перечисление  в  бюджет части своей  прибыли  3
2 Муниципальное образование   Субъект финансового  права  в  отношении  обязанности  контролировать уплату налогов и сборов                                              6
3 Коммерческий банк           Субъект финансового права в отношении денежной эмиссии               1
4 Казенное предприятие        Субъект финансового права в отношении права на получение  средств  изфонда финансовой поддержки муниципальных образований                 2
5 Центральный банк РФ         Субъект финансового права в отношении обязанности  на   привлечение в федеральный бюджет свободного остатка прибыли                        4
6 Министерство РФ по налогам и сборам Субъект финансового права в отношении обязанности на  перечисление  в бюджет 50% своей прибыли                                             5

Задание 1. К какой группе субъектов финансового права относится предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица?

Субъектами финансового права являются лица (физические или юридические), государственно-территориальные образования и их органы, за которыми финансовым законодательством признано особое юридическое свойство (качество) правосубъектности, дающее возможность участвовать в различных финансовых правоотношениях.

Среди субъектов финансового права выделяют индивидуальную группу субъектов финансового права, к которой относятся индивидуальные предприниматели и финансовые резиденты.

Индивидуальными предпринимателями являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В финансово-правовых отношениях индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками, субъектами банковских и расчетных правоотношений.

Государственная регистрация физического лица в форме индивидуального предпринимателя и, как следствие, установление государственного контроля за подобной деятельностью позволяют индивидуальным предпринимателям приобретать статус аудиторов, получать лицензии на проведение отдельных валютных операций, осуществлять профессиональную деятельность на рынке государственных ценных бумаг и т.д.

Задание 2. Дайте определение бюджета как правовой категории, раскройте понятие «консолидированный бюджет».

  •  В юридической и экономической литературе понятие «бюджет» рассматривается в разных аспектах.
  • Бюджет определяется как экономическая категория, то есть совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств.
  • Как правовая категория, бюджет — это основной финансовый план государства, роспись его доходов и расходов.
  • По всему материальному содержанию бюджет — это государственный централизованный фонд денежных средств.
  • Согласно статьи 6 Бюджетного Кодекса РФ бюджет определяется как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимают бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации.

Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально-экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на конкретный год.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.

  1. В юридической и экономической литературе понятие «бюджет» рассматривается в разных аспектах.
  2. Бюджет определяется как экономическая категория, то есть совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств.
  3. Как правовая категория, бюджет — это основной финансовый план государства, роспись его доходов и расходов.
  4. По всему материальному содержанию бюджет — это государственный централизованный фонд денежных средств.
  5. Согласно статьи 6 Бюджетного Кодекса РФ бюджет определяется как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимают бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации.

Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально-экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на конкретный год.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.

Задание 3. Перечислите виды валютных лицензий с указанием правил их получения и механизма реализации.

В соответствии с Инструкцией ЦБ РФ «О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности» от 23 июля 1998 г. № 75-И Банк России выдает три вида валютных лицензий:

—        лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц); при наличии указанной лицензии банк вправе устанавливать корреспондентские отношения с неограниченным количеством иностранных банков. Лицензия может быть выдана как вновь созданному, так и действующему банку для расширения деятельности. При наличии или одновременно с этой лицензией банку может быть выдана лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.