Иск за не сработавшие подушки безопасности

Иск за не сработавшие подушки безопасности

Я думаю уже ни для кого не секрет, что если автомобиль попал в ДТП и сработали подушки безопасности, то страховщик отправит вас на диагностику, чтобы удостовериться — реально ли подушки «стреляли». Сделано это с целью исключить факт мошенничества, т.к. системы безопасности достаточно дорогие и рассчитываются без учета износа.

С введением этой меры страсти стали накаляться, и некоторые страховщики вообще перестали признавать «стреляные» подушки. О подобной ситуации и обо всем в целом пойдёт речь.

В 2018 году ко мне обратился водитель, по мнению которого страховая компания занизила выплату. Так как страховщиком был росгосстрах, на осмотр был вызван их представитель (скачать бланк вызова страховщика на осмотр можно здесь), который по традиции не явился.

Иск за не сработавшие подушки безопасности

Машина «Киа Сиид» после столкновения слетела с дороги, получила множественные повреждения, да что говорить, из кузовных деталей фактически уцелела только крыша. Подушек «отстрелило» очень много, все повреждения явные и характерны для этой аварии, причём изначально у меня были фотографии с места ДТП, исключающие все сомнения.

Иск за не сработавшие подушки безопасности

Сделали экспертизу после ДТП, пострадавший отправил претензию с требованием доплатить, и тут вдруг прилетает на адрес собственника интересное письмо от росгосстраха.

Иск за не сработавшие подушки безопасности Иск за не сработавшие подушки безопасности

Помимо всякой ереси, написанной там, вдруг выясняется, что в доплате отказано, так как Эксперт допустил множественные нарушения при составлении заключения, а злополучные подушки нужно было продиагностировать и установить причину их неисправности! Как вам?! С учетом увиденных фотографий с места ДТП и осмотра!?

Иск за не сработавшие подушки безопасности

Теперь представьте, такое письмо прилетает рядовому пострадавшему, как он должен реагировать? Ведь по мнению страховой, эксперт составил все неправильно, все пункты нарушил, да ещё и жалобу на него напишет злополучный страховщик.

Мораль сей басни очень простая. Когда не хочется делать честную выплату по ОСАГО, страховщик готов идти на любые уловки, даже самые нелепые, лишь бы снизить убытки.

Не стоит бояться подобных писем «счастья», главное — идти до конца и отстаивать свои права. Разумеется, суд с участием моей экспертизы был выигран, но весь процесс растянулся почти на год.

Вам будет интересно:

«Не сработала ни одна из подушек безопасности»: как пара из Нижнекамска судится с Hyundai

Сломанные ребра, рваные раны лица и новенькие, даже не «распакованные» подушки безопасности — таков итог ДТП, в котором дважды перевернулась KIA Rio.

Едва выжившая в аварии пара из Нижнекамска уже почти год судится с российским заводом группы Hyundai Motor Group, доказывая, что система Airbag в машине не сработала из-за производственного брака.

Эксперт, привлеченный компанией, настаивает, что автомобиль перевернулся не в том направлении.

Иск за не сработавшие подушки безопасности Мария Ульянова до и после аварии: «Машина сделала как минимум два сальто с носа на багажник, потом встала на колеса. Из автомобиля нас доставали сотрудники МЧС» предоставлено Марией Ульяновой

Отбить потери через суд у российского завода Hyundai пытаются пострадавшие в ДТП нижнекамцы Ильнур Хабибуллин и Мария Ульянова.

Во время прошлогодней аварии их KIA Rio 2015 года выпуска несколько раз перевернулась, но система Airbag так и не сработала, в результате чего и водитель, и пассажир получили множество переломов и выжили только чудом.

Доказать ответственность производителя за неисправность автомобиля они пытаются с января этого года, но пока без особого успеха.

Как рассказала «БИЗНЕС Online» Ульянова, которая сама работает юристом в центре социальной помощи семье и детям «Детство», управлял машиной в день ДТП ее бойфренд Хабибуллин. Он же является и владельцем автомобиля, и истцом, но занимается решением проблемы преимущественно Мария, как Юрист. В процессе она участвует как пострадавшая.

«Это произошло 22 ноября 2018 года, в тот день выпал первый мокрый снег, — рассказала Ульянова. — Мы держали скорость 90–100 километров в час, Ильнур никогда быстро не ездит, и инспекторы ГИБДД скорость потом зафиксировали. Ям не было, дорога ровная.

Мы, видимо, попали на какой-то скользкий участок, потому что машину внезапно вынесло на встречную полосу, закрутило и опрокинуло в кювет. Других участников ДТП не было. Машина сделала как минимум два сальто с носа на багажник, потом встала на колеса.

Из автомобиля нас доставали сотрудники МЧС — она не подлежит восстановлению, только авторазбор. Мы считаем, что производитель должен нести ответственность за то, что при нескольких переворотах в машине не сработала ни одна из 6 подушек безопасности системы Airbag.

Не знаю, как мы выжили, но у меня диагностировали перелом 7 ребер, ключицы, грудины, вывих плеча с отрывом большого бугорка кости, закрытую черепно-мозговую травму, перелом носа, рваные раны лица, гематомы по всему телу, и это не весь список диагнозов. Я полностью лишилась переднего ряда зубов».

По словам Ульяновой, у Хабибуллина врачи тоже зафиксировали и сотрясение мозга, и рваные раны лица, кроме того, мужчина получил компрессионный перелом позвоночника.

Иск за не сработавшие подушки безопасности Сломанные ребра, выбитые зубы и новенькие, даже не «распакованные» подушки безопасности — таков итог ДТП, в котором KIA Rio сделала несколько полных сальто с передних фар на задние предоставлено Марией Ульяновой

Первым делом пострадавшие заказали техническую экспертизу автомобиля у воронежского ООО «Экспертное учреждение „Региональный центр автотехнической экспертизы“». По словам Ульяновой, экспертных организаций не так много и воронежскую им подыскал адвокат.

Эксперт Илья Жерносек заключил, что система Airbag при первом ударе ошибочно определила характер столкновения, из-за чего перестала учитывать последующие показания датчиков удара и блока SRSCM и, как следствие, не активировала подушки.

Жерносек сделал вывод о производственном дефекте системы и о том, что сила удара была достаточной для срабатывания подушек, что видно по автомобилю и невооруженным глазом.

Получив экспертное заключение, нижнекамцы написали претензию производителю, которым оказался питерский завод Hyundai — ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг РУС».

«Экспертиза автомобиля без специального оборудования, а также вне территории официального дилера KIA невозможна», — говорится в ответе компании.

Производитель не признал заключение стороннего эксперта и предложил передать машину для осмотра своему дилеру.

«Мы что — дураки, чтобы машину им отдавать? — удивляется Ульянова. — Если бы они осмотрели ее сами в нашем присутствии — пожалуйста, но где-то там у себя… Тут и без осмотра понятно, какое решение было бы принято. Мы не согласились и подали в суд».

Иск за не сработавшие подушки безопасностиОтвет от ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг РУС» (нажмите, чтобы увеличить) предоставлен Марией Ульяновой

Владелец машины предъявил производителю ущерб в общей сложности 1 млн рублей. Сюда входит, во-первых, стоимость автомобиля — 670 тыс. рублей, во-вторых, лечение и компенсация для Хабибуллина в размере 200 тыс.

рублей и процент неустойки, назначенный судом. Ульянова свое лечение еще не оценивала — она собирается подавать соответствующий Иск после завершения первого суда. Судебные издержки для пары к настоящему времени вылились в 150–160 тыс.

рублей, считая расходы на экспертов и адвоката.

Гражданский процесс стартовал в начале года в Приволжском районном суде Казани и до сих пор не завершен. По словам Ульяновой, первые несколько заседаний ответчик проигнорировал, а в общении с истцом якобы несколько раз менял тактику. «Сначала они говорили, что сила удара могла быть недостаточной для срабатывания подушек безопасности, — рассказывает пострадавшая.

— Потом сказали, что неизвестно, как машина кувыркалась — может быть, она сначала ударилась задом, потому подушки и не раскрылись. Экспертизе выразили недоверие, потому что эксперт не был предупрежден об уголовной ответственности за ложные показания. Они предложили на выбор несколько других экспертных компаний, суд выбрал одну из них.

Только после второго заключения на процесс приехал их юрист».

Отметим, что москвичи в итоге нашли новых экспертов не столь далеко — непосредственно в Казани.

В июле эксперт Марс Хуснуллин из ООО «Аргумент» пришел к выводу, что в системе Airbag неисправности отсутствуют.

Осмотр проводился в дилерском центре KIA в присутствии пострадавших и, как утверждает Ульянова, эксперт приехал без какого-либо оборудования, несколько раз обошел машину и сделал выводы.

Иск за не сработавшие подушки безопасности Для бренда KIA проигрыш может обернуться не просто миллионной компенсацией, но и отзывом всей партии моделей Rio, если вдруг обнаружится системный Брак Airbag «БИЗНЕС Online»

В самом заключении, впрочем, указано, что, кроме визуального осмотра, эксперт использовал и диагностическое оборудование дилера, причем в документе имеются и фотографии монитора с данными компьютерной диагностики. Из этих данных эксперт вывел, что система Airbag работоспособна.

«…по степени внедрения, исходя из формы объемных следов, наибольшая сила удара пришлась на заднюю часть автомобиля.

Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, фронтальные подушки безопасности не срабатывают при опрокидывании, а также при ударе автомобиля сзади», — указывает Хуснуллин в заключении.

После этого Хабибуллин заказал рецензию нового экспертного заключения — снова в Воронеже, но уже в новой организации. Рецензент Максим Губанов в своем отзыве называет ход исследований и выводы казанского эксперта ошибочными и пишет, что они «носят противоречивый характер, исследование проведено не полностью, не обосновано, не закончено и дает заведомо ложную информацию».

Таким образом, подача за подачей, прошло уже 7 заседаний.

На последнем судья предложил сторонам пойти на примирение, однако представитель корейского производителя, по словам Ульяновой, заявил, что никаких предложений со стороны компании не последует, но если клиент чего-то хочет, то завод готов рассмотреть идеи. К следующему заседанию судья привлек представителей прокуратуры и Роспотребнадзора.

Читайте также:  Как получить причиненный материальный ущерб?

Администрация питерского завода на запрос «БИЗНЕС Online» пока не ответила, но понятно, что компания будет стоять на своем до конца.

Для завода стоимостью свыше $1 млрд, должно быть, слишком больно было бы упасть в грязь лицом не только перед клиентами, но и перед корейскими патронами. На питерской площадке Hyundai собирает по 200 тыс.

автомобилей в год, это производство полного цикла, в котором заняты 2,2 тыс. сотрудников и 230 промышленных роботов.

Штраф за отсутствие подушек безопасности в авто ???? avtoshark.com

Подушки безопасности современных автомобилей не обделены вниманием автоинспекторов. В Правилах говорится: подушек либо нет в наличии, либо они должны быть исправными.

Что ни год, автомобильное сообщество сотрясается от нововведений в Правилах дорожного движения. Поток машин становится все плотнее, транспортные средства – сложнее, законы – жестче. Весной 2021 года водителей взбудоражила новость: отныне будет штраф за отсутствие подушек безопасности в автомобиле. Приказ Министра МВД генерала В. Колокольцева должен был вступить в силу в апреле.

Обязательно ли наличие в авто подушек безопасности по закону

Скрин-копия так называемого приказа №777 молниеносно облетела интернет, наделав переполох в рядах «бесподушечников», которых в России пока большинство. Дабы утешить взволнованных собственников авто, нужно уточнить, что изменения в ПДД вносятся не Приказом министра, а Постановлением Правительства Российской Федерации. Выходит, что новость – чистый фейк или первоапрельская шутка.

Иск за не сработавшие подушки безопасности

Скрин-копия приказа №777 оказалась фейком

Более того, по законодательству РФ, пассивные средства безопасности, в отличии от ремня, не считаются обязательными элементами комплектации машины. Поэтому Закон не запрещает ездить без ПБ. Штрафы за путешествие без надувных устройств также не предусмотрены.

Если машина старой модели

Все отечественные и множество зарубежных машин-ветеранов дорожного движения не оборудованы системами аэрбег. Поэтому претензий к владельцам со стороны инспектирующих органов по определению быть не может.

Не спешите устанавливать приспособления смягчения ударов в старенькой «копейке». За не согласованное с ГИБДД вмешательство в конструкцию автомобиля вы скорее схлопочете штраф: закон суров к тюнерам.

Положенное время для замены и установки подушек безопасности

Подушки безопасности современных автомобилей не обделены вниманием автоинспекторов. В Правилах говорится: подушек либо нет в наличии, либо они должны быть исправными.

Иск за не сработавшие подушки безопасности

Сработанные подушки безопасности

Хотя ПБ не влияют на ходовые качества автотранспорта, с неисправностями ездить нельзя. Подушки нужно менять, когда истек срок их годности, а также, если газовый заряд устройства сработал в ДТП или по неосторожности водителя. Но определенное время на замену не отводится.

Штраф за отсутствие подушек безопасности

В интернете мелькают суммы от 500 до немыслимых 100 500 руб. Но, коль скоро «приказ» о штрафе оказался фальшивкой, то и платить никому не придется.

Следите за изменениями в ПДД на официальном портале Правительства РФ.

Иск в суд почти на 2 миллиона долларов США за не сработавшие подушки безопасности

Иск за не сработавшие подушки безопасности

Вдова погибшего в аварии Александра Анисоняна подала в суд иск на продавца элитной иномарки.

Происшествие, в котором скончался член совета директоров ОАО «ЮНИТЭК Development Projects», случилось в прошлом году, 8 февраля. На пересечении Комсомольского проспекта и Хамовнического вала.

В Bentley Continental GT, за рулем которого находился Анисонян, проскочив на красный сигнал светофора врезался КамАЗ. Пострадавшего доставили в больницу, где позднее он скончался от множественных повреждений.

Но самое странное, в машине премиум класса не сработала ни одна подушка безопасности!

Водитель грузовика был признан виновным, получил 2 года колонии- поселения. А вот фирма, по вине которой, как считают представители пострадавшей стороны, произошла трагедия не ответила ни на их вопросы, ни сделала попытки найти устраивающее обои стороны компромиссное решение.

Защитники интересов вдовы решили строить защиту взяв за основу закон «О защите прав потребителей». И уже подан иск в 60 млн. рублей на продавца автомобиля- ЗАО «Брукландс».

В том случае, если дилер не сможет выплатить требуемую сумму или средств не будет вовсе, защита предполагает подать в суд на Bentley Motors.

Московский юридический портал

07.02.2020

Ежедневно в нашей стране происходит более 400 ДТП. По статистике, каждое девятое – со смертельным исходом. За год на дорогах страны в среднем погибает 18 тысяч человек. Еще примерно 200 тысяч человек получают травмы.

Опытные автолюбители учитывают это факт и стараются максимально обезопасить себя в случае дорожно-транспортного происшествия. Сегодняшний авторынок в состоянии предложить потребителю множество моделей «безопасных» автомобилей. Менеджеры в салонах уверяют, что в случае ДТП водитель и пассажиры не получат серьёзных травм.

Основными средствами защиты от травм во время ДТП являются ремень безопасности и подушка безопасности. Пристёгнутый ремень безопасности должен обеспечивать фиксацию человека в случае аварии, подушка безопасности в свою очередь должна уберечь от травм при ДТП каждого, кто находится в машине.

Если она сработает исправно, то люди, находящиеся в автомобиле в момент аварии, останутся живы. В противном случае последствия ДТП могут быть непоправимыми.

К сожалению, случается, что подушки безопасности не всегда срабатывают в нужный момент и иногда это может привести к серьёзным травмам.

Как же следует действовать в таких случаях? Если вы или ваши близкие пострадали оказались в подобной ситуации и на данный момент вы нуждаетесь в помощи квалифицированного автоюриста, то приглашаем вас на бесплатную юридическую консультацию с нашими специалистами.

Связаться с нами, чтобы задать все интересующие вас вопросы, вы можете по телефонам: +7 800 500 3961и+7 499 110 4133.

 Хотите воспользоваться помощью юристов онлайн? Для этого достаточно задать интересующий вас вопрос в чате на нашем сайте или оставить заявку. Наши юристы незамедлительно вам ответят.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ВОЗМЕЩЕНИЕМ УЩЕРБА

 Если всё же случилось так, что ваша подушка безопасности не сработала, то необходимо предпринять следующие действия:

1) Для начала необходимо предъявить письменную претензию к автосалону в котором был приобретён автомобиль или непосредственно к производителю.

Претензия должна содержать описание обстоятельств произошедшего, характер недостатка товара и описание его существенности, а также необходимо четко сформулировать свои требования, на основании Закона о Защите Прав Потребителя.

Направить претензию следует путем вручения под отметку продавцу, либо путем направления ценным письмом с описью вложений.

2) Поскольку автомобиль является технически сложным товаром, Продавец потребует предоставить его для проверки качества. Однако, не все продавцы проводят добросовестную экспертизу. Скорее всего экспертиза, проведённая продавцом, покажет, что автомобиль был полностью исправен. В таком случае необходимо самостоятельно провести независимую техническую экспертизу.

3) В случае если независимая экспертиза показала, что подушки безопасности действительно были неисправны, а автосалон всё равно отказывается возмещать вам ущерб, необходимо обращаться с иском в суд. Суд примет во внимания все детали происшествия, а также результаты независимой экспертизы.

 Если подушки безопасности не сработали по вине производителя — это существенный недостаток товара. Вы можете потребовать компенсацию, но это не такой простой процесс.

 В этом случае необходимо обратиться за помощью к Федеральному закону РФ «О защите прав потребителей».

Исходя из преамбулы закона РФ «О защите прав потребителей» данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Более того, в соответствии с законодательством, продавец несёт имущественную ответственность за вред, причинённый покупателю вследствие недостатков товара.

 Статья 14 ЗоЗПП. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, Услуги)

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

Читайте также:  Исправительные работы: мой брат осужден по ст. 111, ч. 4 на срок 7 лет, отсидел 4 года 4 месяца 2/3 срока

3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

  • Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона Срок службы или Срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо Потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
  • Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона Изготовитель (Исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
  • Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
  • Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

 Согласно статье 15 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право требовать возмещение материального вреда вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией, импортером) прав потребителя. Учитывая вышеизложенное, пострадавший вправе оценить свой Моральный вред, за причиненные ему нравственные и физические страдания, которые произошли из-за некачественного устройства подушек безопасности автомобиля.

 Однако, несмотря на законодательство, далеко не каждому пострадавшему автовладельцу под силу самостоятельно отстоять свои интересы в суде. В случае, если вам необходима помощь в составлении претензии, в проведении экспертизы или при обращении в суд, вы всегда можете воспользоваться нашими услугами.

Наши опытные автоюристы предоставят вам бесплатную консультацию и объяснят, как необходимо действовать именно в вашем случае. В случае необходимости вам помогут грамотно составить досудебную претензию, направят её продавцу автомобиля и проследят, чтобы претензия была получена.

Наши автоюристы будут сопровождать вас во время всего судебного разбирательства, при необходимости они будут представлять ваши интересы в суде.

Связаться с нами, чтобы задать все интересующие вас вопросы, вы можете по телефонам: +7 800 500 3961и+7 499 110 4133.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОБРАЩЕНИИ В СУД

Как говорилось ранее, взыскание компенсации с недобросовестного продавца не такой простой процесс. Если не удалось разрешить спор в досудебном порядке, то имеет смысл обращаться непосредственно в суд. Однако, перед обращением необходимо собрать необходимые документы. К таким документам относятся:

  1. -Договор купли-продажи автомобиля;
  2. -Гарантийный талон на автомобиль;
  3. -Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  4. -Паспорт транспортного средства;
  5. -Страховой полис;
  6. -Справка о дорожно-транспортном происшествии;
  7. -Результат экспертизы;
  8. -Иск в суд.

 Также стоит учесть, что в зависимости от ситуации суд может потребовать предоставить дополнительные документы: медицинское заключение, документы, подтверждающие расходы на лечение, показания свидетелей и т. д.

Если у вас, ваших близких или друзей возникли трудности при сборе документов или вы не знаете куда за ними обратиться, наши автоюристы всегда готовы предоставить вам бесплатную консультацию и помочь в решении вашего вопроса. Связаться с нами, чтобы задать все интересующие вас вопросы, вы можете по телефонам: +7 800 500 3961и+7 499 110 4133.

ПОМОЩЬ АВТОЮРИСТА В МОСКВЕ

 АВТОЮРИСТ ОТВЕТИТ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ

  • Наши специалисты готовы в любой момент ответить на ваши вопросы. Для того, чтобы получить ответы на них, вы можете связаться с нами по номеру: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133
  • Вы также можете проконсультироваться в режиме онлайн, воспользовавшись чатом на нашем портале или отправить свою заявку, используя специальную форму. Ниже вы можете ознакомиться с наиболее популярными вопросами:
  • — что делать, если я являюсь виновником ДТП?
  • — что делать, если я пострадал в результате ДТП?
  • — какие документы нужны для того, чтобы доказать ущерб, который я получил в результате ДТП?
  • — можно ли воспользоваться помощью автоюриста, чтобы доказать неправомерность действий представителей ГИБДД?
  • — можно ли вернуть водительские права?
  • Ответы на эти и множество других вопросов вы сможете получить, посетив бесплатную консультацию с нашими автоюристами: +7 800 500 3961и+7 499 110 4133

КАК ПРОХОДИТ БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ У АВТОЮРИСТОВ

Если вы хотите получить ответ на свой вопрос как можно быстрее, вы можете позвонить задать его прямо на нашем сайте, воспользовавшись онлайн-чатом или формой для подачи заявки. Вы также можете позвонить нам по номеру: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

На бесплатной консультации с нашими автоюристами у вас появится возможность посмотреть на ситуацию со стороны. Вы узнаете, как выглядит ситуация через призму закона.

Наши автоюристы проанализируют вашу ситуацию, а также расскажут, какие действия необходимо предпринять, чтобы разрешить возникший конфликт. Бесплатная консультация с нашими автоюристами не займет много времени, при этом вы получите ответы на все ваши вопросы.

После консультации, вы сможете решить для себя, нужна ли вам дальнейшая помощь наших автоюристов, или вы справитесь с проблемой сами.

КАКИЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТ НАШИ АВТОЮРИСТЫ

Наши специалисты могут стать вашими представителями прямо на месте ДТП, чтобы своевременно оказать юридическую помощь. Вы также можете посетить бесплатную консультацию. Наши автоюристы специализируются в следующих сферах:

  1. — представление ваших интересов на месте ДТП
  2. — урегулирование вопросов, связанных с невыплатой страховых компаний
  3. — возврат водительских прав, а также помощь при лишении прав

— и т.д.

Связаться с нами вы можете по телефону: +7 800 500 3961и+7 499 110 4133

Автовладельцу не удалось убедить Мосгорсуд, что в Nissan опасные подушки — новости Право.ру

Через три года эксплуатации Nissan автовладелец Ершов обнаружил в нем недостаток, на бордюре сработала система безопасности.

Такую реакцию водитель посчитал неадекватной и опасной для него и пассажиров и отправился сдавать транспорт продавцу. Там провели две диагностики и неисправности не обнаружили, и спор переместился в суд.

В иске Ершов уже просил не только стоимость автомобиля, но и пеню, а всего почти 3 млн руб., но в результате остался сам должен за экспертизу. 

19 сентября 2008 года С. Ершов приобрел в ООО «Дженсер сервис» автомобиль Nissan (модель из судебного акта вымарана – «Право.Ru») за 2,1 млн руб.

Претензий к машине не было, пока в декабре 2011 в ней, по мнению водителя, беспричинно сработали подушки безопасности: в черте города, на скорости около 10 км/ч, при переезде через бордюр.

Ершов поехал в авторизованный техцентр (название вымарано. – «Право.Ru»), с заявлением провести детальное исследование и починить неисправность.

По результатам диагностики «Ниссана» Ершову сообщили, что «недостаток возник вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец». В акте проверки качества значилось, что описанная водителем ситуация, укладывается в штатный алгоритм работы системы безопасности автомобиля и считается производителем нормальной.

Не согласившись с такими результатами, Ершов 29 декабря 2011 года предъявил «Дженсер сервис» требование о возврате в 10-дневный срок стоимости машины, добавив, что хочет экспертизы. Однако, когда 14 февраля 2012 года ее провели (название экспертного учреждения вымарано. – «Право.

Ru») и она показала, что с «Ниссаном» все в порядке, Ершов поставил ее под сомнение и потребовал с продавца возврата денег, уже с пеней, а получив отказ, в июле 2012 года пошел в суд. Туда он также предоставил результаты лингвистического исследования от 14 декабря 2012 года – изучали текст руководства по эксплуатации машины.

В документе говорилось, что руководство не содержит «упоминания случаев преодоления бордюров или описания каких-либо предостережений по данному поводу», а утверждение «ваш автомобиль предназначен для движения как по дорогам с твердым покрытием, так и вне дорог» подразумевает, что автомобиль может в нормальном режиме переезжать через различные препятствия. При этом фраз, что от простого переезда бордюров без повреждения машины может сработать система безопасности, лингвисты не обнаружили.

Читайте также:  Реестр медицинских лицензий: порядок проверки онлайн по номеру лицензии

Дело слушалось в Черемушкинском суде Москвы, под председательством Светланы Кузнецовой. Сумму пени Ершов округлил, и по его расчетам она составила 500 000 руб., а, кроме того, продавец должен вернуть стоимость машины, 50 000 руб. в качестве компенсации морального вреда, 70 000 руб.

за расходы на юристов и 114 895 руб. возмещения убытков за покупку допоборудования в автомобиль, а всего около 2,85 млн руб.

В обоснование Ершов заявил, что продавец должен был его предупредить о возможности срабатывания подушек безопасности в описанных выше условиях, но этого сделано не было.

Кузнецова назначила экспертизу, 14 мая 2013 года ее провели, но и она не нашла в машине недостатков: «Система пассивной безопасности автомобиля распознала наезд на препятствие (которым мог быть бордюрный камень) как опасность для водителя и пассажиров, которое вызвано сильным фронтальным столкновением». 27 августа 2013 года Кузнецова в иске отказала, а кроме того взыскала с Ершова в пользу ООО «Дженсер сервис» расходы по оплате судебной экспертизы в размере 85 700 руб.

Автовладелец обжаловал решение в Мосгорсуд. Он ссылался на то, что первой инстанцией не опровергнут основной довод иска – непредоставление информации о товаре. Истец еще раз напомнил про заключение лингвистов об отсутствии в руководстве по эксплуатации автомобиля предостережений о преодолении бордюров.

А кроме того, машина по мнению Ершова опасна, так как реагирует на дорожную ситуацию несообразно ей. Тройка судей рассмотрела жалобу 18 марта 2014 года, а решение опубликовала на прошлой неделе. Коллегия вслед за райсудом отмела довод Ершова – выводы исследования не имеют правового значения для разрешения настоящего спора.

При этом судьи сами оценили текст руководства. По их мнению, из него очевидно, что раз подушки должны срабатывать при сильных фронтальных столкновениях и могут среагировать на другие столкновения с аналогичной силой удара, то наезд на бордюр как раз можно к ним отнести.

При этом отсутствие прямого указания на такую возможность не свидетельствует о непредоставлении информации, поскольку эта ситуация – частный случай, констатировала тройка.

Еще один довод, что срабатывание системы безопасности было неадекватным и создало опасность для жизни и здоровья водителя, пассажиров, коллегией признан несостоятельным.

Во-первых, подушки среагировали в штатном режиме, что подтвердила экспертиза, а во-вторых, все в том же руководстве есть указание, что помимо спасения жизни в определенных условиях система безопасности может служить источником вреда.

Решение первой инстанции оставили в силе. Ершов остался с долгом за экспертизу и с подушками, которые считает опасными.

Bentley подложили подушку безопасности — Газета.Ru

В Тверском суде Москвы начался беспрецедентный процесс по иску вдовы бизнесмена Александра Анисоняна, погибшего год назад в столкновении Bentley и «КамАЗа», к продавцу люксового автомобиля ЗАО «Брукландс».

Взыскать 60 млн рублей потерпевшие хотят за то, что в дорогостоящей иномарке не сработали подушки безопасности.

Между тем из-за продолжающейся процедуры банкротства ответчика даже в случае положительного решения по иску компенсации родные Анисоняна могут не получить.

Авария, в которой погиб член совета директоров строительной фирмы ОАО «ЮНИТЭК Development Projects» Александр Анисонян, произошла в ночь на 8 февраля прошлого года на пересечении Комсомольского проспекта и Хамовнического Вала.

Автомобиль Bentley Continental GT, за рулем которого был бизнесмен, столкнулся с «КамАЗом». Удар пришелся в левую боковую часть купе, подушки безопасности в иномарке не сработали. От полученных травм Анисонян скончался в больнице.

В ходе разбирательства выяснилось, что виновником аварии был водитель грузовика, проехавший на красный цвет. Экспертиза систем пассивной безопасности, проведенная специалистами Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), показала, что при таком ударе подушки должны были сработать.

Почему этого не произошло, эксперты выяснить не смогли, так как у них не было возможности провести соответствующую компьютерную диагностику.

Адвокат вдовы Максим Столяров пытался урегулировать инцидент в досудебном порядке с дилером, однако в ЗАО «Брукландс» на соответствующее предложение, как утверждает юрист, ничего не ответили.

Столяров также обратился непосредственно к производителю машины компании Bentley Motors Limited Company, где ему, даже не осмотрев автомобиль, в дальнейшем заявили, что автомобиль этой модели был сконструирован в соответствии со специфическими стандартами, которые не гарантируют полной безопасности пассажира.

Защита сетовала, что представители обеих компаний, по сути, уклоняются от решения конфликта мирным путем, в связи с чем обратилась в суд.

Предварительные слушания по иску прошли в Тверском районном суде 14 января.

По словам второго адвоката Анисонян Зиннура Зиннятуллина, во время непродолжительного заседания представитель ответчика предоставил определение, что ЗАО «Брукландс» вошло в процедуру банкротства.

«Теперь во время следующего заседания, 25 января, суд рассмотрит вопрос о подведомственности данного дела, — рассказал «Газете.Ru» Зиннятуллин.

– Либо его направят в арбитражный суд, который рассматривает дело о банкротстве ответчика, либо дело останется в Тверском суде. Скорее всего, дело отправят в арбитраж».

По словам адвоката, в случае победы истца в суде и банкротства ответчика вдова Анисоняна попадет в реестр кредиторов и ее требования будут удовлетворяться, исходя из имущественного положения компании.

«Но таких денег у ответчика, по-видимому, нет, и, учитывая всю ситуацию, денег тут вообще можно не получить», — отметил юрист.

Он добавил, что сумма компенсации могла бы быть заметно снижена, если бы продавцы автомобиля пошли на переговоры и согласились уладить вопрос во внесудебном порядке.

Комментируя прошедшее заседание, Зиннятуллин подчеркнул, что по сути иска у представителя ЗАО «Брукландс» в понедельник никаких возражений не было. «Никаких документов по сути дела со своей стороны они сегодня не предоставили», — отметил он. На судебном заседании присутствовали вдова бизнесмена и его брат.

Если защите не удастся добиться от продавца реальных выплат, адвокаты собираются подавать в суд на изготовителя иномарки, причем иски могут быть заявлены и за рубежом.

«Bentley Motors осведомлена о ДТП с участием автомобиля клиента компании, — говорится в официальном комментарии изготовителя иномарки.

— В настоящее время компания в процессе расследования и ведет диалог с вовлеченными сторонами с тем, чтобы с точностью установить все детали происшествия, вследствие чего мы не можем комментировать случившееся.

Bentley подходит к вопросу безопасности своих автомобилей самым серьезным образом. Вся продукция компании соответствует самым жестким глобальным стандартам в области безопасности или превосходит их».

Импортом автомобилей Bentley в Россию занимается компания «Фольксваген груп рус». Там отказались комментировать ситуацию вокруг иска, сославшись на опубликованный официальный комментарий Bentley Motors. По данным «Газеты.

Ru», эксперты компании-изготовителя сейчас проводят внутреннее расследование. Они пытаются ответить на спорные вопросы, которые не смогла разрешить экспертиза, проведенная специалистами МАДИ.

В частности, экспертиза не дала четкого ответа на вопрос, был ли пристегнут Анисонян в момент аварии, а также не превышал ли он скорость.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *