Использование тахографов: суть такова, что Я являюсь владельцем и водителем своего тс

Тахограф – сложное устройство, которое требует строгого соблюдения ряда правил, в том числе и весьма неочевидных. Чтобы облегчить работу с тахографами на предприятии мы решили написать эту статью, где упаковали требования закона в понятные правила для сотрудников.

Шесть важных правил для водителя

1Всегда выходить в рейс с актуальной картой водителя, которая соответствует вашему типу тахографа (СКЗИ или ЕСТР). Следует из пункта 9 Приложения 3 приказа 36

2Всегда вставлять карту в тахограф до начала движения. Это критически важно, так как самое популярное нарушение правил режима труда и отдыха – это установка карты в тахограф в процессе движения.

Такая ошибка расценивается как нарушение и может привести к штрафу в случае проверки. Соответственно ни в коем случае нельзя и вынимать карту из тахографа в процессе движения. Это тоже является нарушением правил.
пункт 9.

1 приложение 3 приказ 36

пункт 9.7 приложение 3 приказ 36

3В кабине автомобиля, в доступном для инспектора месте, должна быть наклеена калибровочная таблица. Эти «наклейки» должна выдавать мастерская, которая устанавливала ваш тахограф, вместе с сертификатом на сам тахограф.

(Национальный Стандарт РФ ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 июля 2010 г.

N 159-ст))

4Необходимо чтобы в машине был хотя бы один рулон бумаги, установленный в тахограф для распечатки информации с тахографа по требованию ГИБДД. Часто можно услышать некое “правило 4-х рулонов”, то есть что нужно возить с собой не менее 3-х рулонов бумаги для тахографа, плюс 1 рулон непосредственно в самом тахографе.

Якобы это нужно для возможной распечатки данных за долгий период по требованию сотрудника ГИБДД. И сотрудник может выписать Штраф, если у вас нет достаточного количества термобумаги. Однако, подтверждения этому правилу в законе мы не нашли.

И даже наоборот, есть оправдательные судебные заключения, которые говорят о том, что нехватка термобумаги не является основанием для вынесения каких-либо штрафов. Подробности — https://sudact.ru/regular/doc/Ot9J2RS4J4J9/.

5По окончанию вождения необходимо извлекать карту из тахографа.
пункт 9.3 приложение 3 приказ 36

6Водитель должен уметь самостоятельно делать распечатки с тахографа по требованию инспектора и обязан возить с собой инструкцию по эксплуатации тахографа. пункт 9.4 приложение 3 приказ минтранса №36

Режимы работы тахографа

Всего существует 4-е режима работы тахографа. «Управление», «Работа», «Готовность» и «Отдых». Режим «Отдых» ключевой в данном случае, потому что именно от соответствия записанных об «отдыхе» данных будет приниматься решение было ли нарушение закона или вождение было в соответствии с нормами закона о труде и отдыхе.

Вот что важно знать об этих режимах:

1Ваш тахограф сам переходит в режим «Управление» после начала движения. Управлять разрешается только с уже установленной картой водителя в тахограф.

2Режим “Готовность” автоматически включается для второго водителя, в момент установки карты водителя во второй слот тахографа.

3Режим “Работа” включается, когда транспортное средство останавливается.

4Режим “Отдых” включается после выключения зажигания. Но, к нашему сожалению, это работает не на всех моделях тахографов, поэтому обязательно стоит проверить установленный режим “Отдых” перед выходом из транспортного средства.

5Режим «Работа» приравнивается по времени к режиму «Управление» и идёт в зачет общего времени труда водителя перед необходимым отдыхом.

6Режим «Готовность», с точки зрения закона, стоит устанавливать во время погрузочно-разгрузочных работ, получения документов и других ситуациях где водитель должен выполнять рабочие обязанности не находясь за рулём.

При этом при погрузочно-разгрузочных работах в рабочее время засчитывается не менее 30% от фактически затраченного, для остальных работ в режиме “Готовность” не менее 50%. То есть 8 часов «Готовности» = 4 часам «Работы».

Однако на практике чаще происходит ситуация, когда водитель во время такой работы ставит режим «Отдых» и потраченное время идёт в зачёт требуемого ежедневного отдыха и регламентированного перерыва. Формально, это нарушение, и вас могут оштрафовать, если докажут, что водитель в это время работал, а не отдыхал.

Важно!

При остановке на отдых с работающим двигателем почти все модели тахографов продолжают насчитывать время в режиме «Работа», поэтому обязательно надо переключать тахограф в режим «Отдых» самостоятельно.

Шесть важных правил для владельцев транспорта

1На вас лежит обязанность установки легального и легитимного тахографа.

2Следите за корректной установкой и калибровкой (настройкой) тахографа. Мастерская может некорректно подключить данные от источника скорости автомобиля или занести некорректные данные в блок СКЗИ тахографа, а ответственность за это ляжет на ваши плечи.

Однако, не все неисправности можно увидеть визуально. Например, скачки пробега на тахографе можно увидеть только на графике.

Для автоматизированного поиска подобных ошибок и контроля качества мы рекомендуем использовать бесплатный тахоаудит, о котором вы можете более подробно почитать здесь https://georoute.ru/tachoaudit/

3После установки и настройки (тахографа) вам необходимо раз в 3 года менять блок СКЗИ в тахографе (на ЕСТР тахографы это правило не распространяется). Также блок СКЗИ необходимо менять при смене владельца транспорта, если вы продаете автомобиль, то вам необходимо хранить свой блок СКЗИ в металлическом сейфе в течение года.

Если же вы покупаете автомобиль с тахографом, то вам необходимо поменять блок СКЗИ в тахографе на новый, а старый отдать бывшему владельцу транспортного средства.
Касательно тахографов ЕСТР ситуация следующая.

Периодические инспекции оборудования, установленного на транспортных средствах, должны производиться после любого ремонта такого оборудования или после любого изменения характеристического коэффициента транспортного средства или эффективной окружности шин или в том случае, если часы, показывающие время UTC, спешат или отстают более чем на 20 минут, или в случае изменения регистрационного номера транспортного средства (VRN) не реже одного раза в два года (24 месяца) после последней инспекции. Такие инспекции включают в себя калибровку тахографа.
Приказ минтранса №36. Приложение 4, пункт 6.

Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Параграфы 256, 257, 258.

4Также на ваши плечи ложится обязанность по считыванию и хранению данных с карт водителей. Считывание каждой карты необходимо производить не реже чем 1 раз в 28 дней. Для бесплатного считывания и хранения данных отлично подойдет программное обеспечение GR.CARDS, которое можно скачать по ссылке https://georoute.ru/

5Если в вашем автопарке есть транспорт с тахографами ЕСТР, то вы также обязаны считывать данные с таких тахографов не реже, чем 1 раз в 90 дней, в соответствии с правилами международных перевозок. Также обратите внимание, что считывать данные с тахографов СКЗИ, по требованию закона, не нужно. Но вы можете это делать в добровольном порядке.

6И ещё вам необходимо передавать данные в ФБУ «Росавтотранс» о замене тахографов, выведенных из эксплуатации тахографах и замене блоков СКЗИ.

Статистика самых частых нарушений

В рамках этой статьи мы подготовили для вас анонимизированную статистическую выборку самых частых нарушений, которые можно выявить расшифровав данные с карты водителя. Посмотрите на эту инфографику:

Вот некоторые наши комментарии по этому поводу:

Более половины водителей постоянно совершают нарушения режима эксплуатации тахографов. С такой статистикой становится понятно, что при любом рейде или плановой операции по повышению организации соблюдения тахографического режима, штраф может получить фактически каждая компания.

Чтобы предотвратить такой исход, стоит задуматься о проактивном подходе и заранее развить внутри предприятия культуру правильной эксплуатации тахографа. Ввести внутренние регламенты проверки, обучение водителей и контроль исполнения.

Тогда получится быть готовым к проверке и избежать внеплановых затрат.

Инструкции по эксплуатации тахографов:

Для того, чтобы облегчить соблюдение закона в сфере тахографического контроля и обучить своих водителей работе с тахографами мы собрали для вас все инструкции по эксплуатации тахографов в одну сводную табличку.

Итоги

К сожалению, Закон суров, но он закон. Это говорили ещё древние римляне и с тех пор мало что поменялось.

А это значит что хотя требования закона к автоперевозчику трудны для запоминания и исполнения, все же стоит следить за их соблюдением и проводить профилактику правонарушений в рамках режима труда и отдыха, дабы не получить административный штраф, который может быть выписан на сумму до 50 т.р. (на юр.лицо).

Соблюдать все требования можно вручную. Для этого вам потребуется еженедельно обходить все тахографы, брать с каждого распечатку за прошедшую неделю и расшифровывать в ручном режиме каждую из них в поисках возможных нарушений.

Однако, есть и более простой путь. Еженедельно скачивать данные с карт водителей в програмное обеспечение GR.CARDS и получать автоматические отчеты о выявленных нарушениях, ссылки на статьи закона с пояснением и рекомендации по их профилактике.

В любом случае, как показывает накопленная статистика, оставлять это направление без контроля, значит подвергнуть себя риску серьезных и систематических штрафов. А такой вариант лучше не допускать.

Читайте также:  Использование материнского капитала: понятно что это нужно делать через банк

Если у вас остались вопросы, обязательно пишите их в х, мы аргументированно ответим на каждый!

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Использование тахографов: суть такова, что Я являюсь владельцем и водителем своего тс 

Дата обновления: 31 августа 2020 г.

Как получить карту водителя для тахографа

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 указывает, что устройство необходимо установить на:

  • пассажирском транспорте, эксплуатируемом юрлицами и ИП, в котором число мест, помимо водительского, больше 8;
  • грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • автобусах, эксплуатируемых физическими лицами;
  • пассажирском транспорте, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров.

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 в России ТС оснащаются тахографами с блоком СКЗИ (программа криптографической защиты данных), для международных маршрутов используются ЕСТР (а водители используют карточки СКЗИ И ЕСТР).

В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом.

Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.

Кто устанавливает тахограф и обеспечивает водителей карточками

Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше. Он покупает оборудование, включающее и пластиковые свидетельства, за собственный счет и устанавливает его в соответствии со ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995.

При желании работник вправе получить свидетельство самостоятельно; как получить карту водителя для тахографа частному лицу или организации, установлено в законодательстве, порядок дополнительно уточнен и на официальном сайте Минтранса.

Если трудоустроен работник, у которого такое пластиковое свидетельство уже есть, проходить процедуру заново не нужно. Карта является персонализированной, и в случае увольнения сотрудника работодатель, даже если потратил средства на оформление документа, не вправе отобрать ее у работника. Порядок взаимодействия в этом случае регулируется в контракте или коллективном договоре.

Партнеры

  • Карты водителя, автопредприятия, мастерской можно получить в организациях-изготовителях, включенных в соответствующие перечни, опубликованные на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ». Образцы заявлений на выдачу (обновление) карт опубликованы в том же разделе.
  • Срок действия карт водителей не превышает трех лет. Cрок действия карт мастерских не превышает одного года.Cрок действия карт предприятия не превышает трех лет.

Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт.

  • Сроки оснащения транспортных средств тахографами с блоком СКЗИ тахографа, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г.

    №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу), разрешенный период использования тахографов ЕСТР и тахографов, соответствующих требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, определены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», так оснащение тахографом с блоком СКЗИ тахографа можно не осуществлять для:

    • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 января 2018 г.;
    • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 января 2018 г.;
    • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 июля 2016 г.
  • Данные тахографы можно установить в мастерских, сведения о которых внесены в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, опубликованный на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ».

  • В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г.

    тахографами соответствующими требованиям ЕСТР, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), могут совершать перевозки пассажиров и грузов, — до 1 января 2018 г.

  • Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013  № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

    Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

  • Контроль за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха осуществляет  тахограф, который ведет запись режима работы конкретного водителя, имеющего карту водителя.

    Спутниковые навигаторы функцию контроля за режимом работы водителя не осуществляют.

    Следовательно установка тахографов необходима на весь автомобильный транспорт категорий М2, М3, N2, N3, указанных в Приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

  • Внесение сведений о моделях тахографа в перечень моделей тахографа осуществляет Росавтотранс.

    Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели тахографа в перечень моделей тахографа. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели тахографа Требованиям.

    Читайте также:  Что делать если не согласен с решением суда

    Порядок  учета сведений в перечне моделей тахографа размещен на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

  • Внесение сведений о мастерских в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов осуществляет Росавтотранс.

    Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие мастерской Требованиям.

  • Внесение сведений в соответствующие перечни моделей блоков СКЗИ тахографа и моделей карт тахографа осуществляет Росавтотранс.

    Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели блока СКЗИ тахографа или модели карты тахографа в соответствующий перечень. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели Требованиям.

    Порядки учета сведений в перечне моделей блоков СКЗИ тахографа и в перечне моделей карт тахографа размещены на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

  • Заявителям из г. Москвы и Московской области можно обращаться в Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России (официальный сайт:   http://clsz.fsb.ru). Заявителям из других регионов следует обращаться в территориальные органы ФСБ России.

  • Нужен ли тахограф частнику? Открытый вопрос

    обновлено в 23:56 22.1020:12 31.10.2015

    Цифровые тахографы

    Нужен ли тахограф частнику? На этот вопрос призывает ответить Российский закон о тахографах. Но, он настолько неоднозначен и противоречив, что даже опытные юристы зачастую не способны ответить на все вопросы, справедливо возникающие у наших водителей.

    Так, ещё в недалёком 2009 году, Постановлением нашего правительства № 720, европейский тип тахографического устройства (ЕСТР) был рекомендован как образец, подходящий для оснащения контрольными приборами коммерческого автотранспорта страны. Однако не прошло и трёх лет, как российским водителям представили новый законопроект, в виде Приказа Минтранса России № 36.

    Приказ потребовал обязательного использования цифровых приборов с блоком криптозащиты регистрируемых данных — тахограф со СКЗИ. 

    Лучшие предложения по тахографам 

    Явное  противоречие поставило в тупик владельцев коммерческого автотранспорта, вызвав целый ряд вопросов и открытых возражений по поводу большинства положений Приказа: «Кому нужно ставить тахограф?», «Какой ставить: с СКЗИ или ЕСТР?», «Кто несёт ответственность за отсутствие тахографа: сам водитель или владелец транспорта?», наконец, «Надо ли устанавливать тахограф частнику?».

    Вопросы копятся, возмущение водителей растёт, а проблема всё-равно не решается. И даже Приказ №273, уже официально вступивший в силу в 2014 году и подтвердивший неотвратимость положений 36-го приказа, не сделал «вопрос о тахографах» хотя бы немного более прозрачным.   

    Однако, стоит заметить, что при всей неоднозначности нашего законодательства, водители и сами неплохо постарались запутать и без того тёмное дело.

    И на просторах интернета можно встретить не только мастер-классы, в духе «Как обмануть цифровик», но и советы официальных представителей транспортной индустрии о том, как обойти закон и сэкономить средства на эксплуатацию грузовой техники.

    Неудивительно, что правительство, на все эти манёвры, отвечает жёсткими штрафными санкциями и массовыми проверками автопарков. По той же причине множатся указы, положения и поправки к ним. 

    Обязателен ли тахограф частнику?

    Мы полагаем, что всё-же не стоит искать очередных лазеек в законодательстве: ведь если закон неоднозначен, то для обеих сторон. И при случае, любому автоинспектору будет куда проще повернуть его в свою пользу и наложить солидный штраф на водителя, либо на его работодателя.

    Так и в вопросе о том, обязателен ли тахограф частнику, чувствуется простое желание наших водителей обойти закон и сэкономить личные средства.

    Ведь зачем грузовик частному лицу, если не для грузоперевозок в целях извлечения прибыли? Однако, в этом материале мы постараемся учесть все возможные случаи и подойти к ответу более обстоятельно.

    Что говорит закон?   

    Последний Приказ правительства под номером 273 окончательно утвердил регламент оснащения коммерческого автотранспорта тахографическими устройствами. В Приказе утверждены сроки его исполнения и штрафные санкции для всех категорий автотранспортных средств.

    Подробности о действии 273-го приказа — сроки установки и категории авто — нами уже были освещены в другой статье «Тахографы на грузовые автомобили». Здесь же только повторим, что, по официальным документам, тахографами должны быть оснащены:

    • все автобусы, используемые для пассажирских междугородных перевозок, с числом пассажирских мест более восьми штук; 
    • и грузовики, массой более 3,5 тонн, также осуществляющие междугородные коммерческие перевозки. 

    Ключевым словом, в данном случае, является «коммерческие» — то есть речь идёт именно о коммерческом использовании автотранспортных средств категорий М2/М3 и N2/N3. То есть, теоретически, по закону владелец ТС, относящегося к данным категориям, НЕ ОБЯЗАН устанавливать на него тахограф, если НЕ ЗАНЯТ в коммерческих грузоперевозках.    

    Мнение ГИБДД о тахографах для частных лиц

    ГИБДД говорит то же самое. Вот только неизвестно, что они делают.

    Материалы в сети интернет, обсуждения на форумах, записи телефонных разговоров водителей с сотрудниками Госавтоинспекции говорят о том, что частнику тахограф устанавливать не обязательно, если он использует данный вид транспорта для собственных нужд.

    Но что именно это за нужды, и в каком порядке устанавливается факт использования/неиспользования авто в коммерческих целях — инспекторы умалчивают. Но умалчивают не специально — просто все эти нюансы, пока ещё не закреплены законодательно. 

    Тахографы со скидкой

    Так что, смеем предположить, что в недалёком будущем страна может ожидать нового Приказа или Приложения, которые урегулируют вопрос об эксплуатации грузового авто частными лицами. 

    Нужен ли в итоге тахограф физлицу?

    Пока же, если Вы являетесь частным лицом и у Вас в собственности находится грузовой автомобиль, массой свыше 3,5 тонн, не используемый Вами, либо сторонними юридическими лицами, ИП и предприятиями в коммерческих целях — смело доказывайте свою правоту при остановке инспектором.

    Но одно дело, если при досмотре авто, инспектор ГИБДД обнаружит в кузове Вашего личного КАМАЗА рассаду для дачи. А другое дело — наличие реального груза. Так что, если Вы честно везёте металлочерепицу, всё на ту же дачу, то позаботьтесь о том, чтобы при себе оказались документы и чеки на приобретённый товар.

    Конечно, если Вы его покупали…  

    Ну а когда есть, что скрывать, то лучше честно оснастить транспорт контрольным прибором установленного образца. В любом случае, установка и эксплуатация тахографа с блоком СКЗИ (единственно разрешённого на территории РФ) невозможны без регистрации ИП или другой организационно-правовой формы. Что ещё раз подтверждает намерение государства вывести из тени бизнес грузоперевозок.  

    Обязанность оснащения ТС тахографами для физических лиц |Компания «Автотахограф»

    UPD: согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 26 октября 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и Приказу Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г.

    N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», которые вступили в силу с 1 января 2021 года

    Поэтому отвечаем на вопрос: нужно ли оснащать (устанавливать) тахограф физическому лицу на грузовик или автобус? 

    Согласно законам, о которых мы писали выше —  «Оснащению тахографами подлежат: грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;»

    Поэтапное оснащение — отменено.

    Если ТС принадлежит физическому лицу, нужен тахограф?

    Положения Федерального Закона №196 «О безопасности дорожного движения», вступившие в силу 1 января 2021 года, обязывают физические лица, эксплуатирующие грузовики с разрешенной максимальной массой от 3,5 тонн и автобусы, оснащать транспортные средства тахографами.

    Самый распространенный вопрос от физического лица: Нужен ли тахограф на …? (подставляем вместо точек свое транспортное средство)

    Для того, чтобы добраться до ответа на данный вопрос, необходимо ответить на несколько дополнительных вопросов:

    1. Какой у вас автомобиль?
    2. Кто эксплуатирует автомобиль?
    3. Экологический класс автомобиля с 1 января 2021 года для установки тахографа не имеет значение.
    • Отвечаем на 1 вопрос: Какой тип у вашего транспортного средства? Типы ТС определены в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
    • Определить можно :
    • Категория технического регламента -Расшифровка -Необходимо ли оснащать
    • L1-L2 — Мопеды, мотовелосипеды, мотики — Нет
    • L3-L5 — Мотоциклы, мотороллеры, трициклы — Нет
    • L6-L7 — Квадрициклы — Нет
    • M1 — Пассажирские автомобили (легковые) — Нет
    • M2-M3 — Пассажирские автомобили (Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства) — Да
    • N1 — Грузовые автомобили до 3,5 т — Нет
    • N2-N3 — Грузовые автомобили от 3,5 т — Да
    • O1-O4 — Прицепы — Нет
    • Согласно законодательству, тахограф нужно устанавливать на транспорт категорий N2, N3, M2 и M3.
    Читайте также:  Задолженность по кредиту в банке Тинькофф: как можно узнать?

    Такое требование установлено в 440 приказе Минтранса. В этом же приказе указан список исключений. После того, как вы определили, что тип ТС предполагает наличие тахографа, нужно проверить, не исключен ли он? Возможно именно на ваш автомобиль не нужно устанавливать тахограф. Список исключений

    Отвечаем на второй вопрос: Кто эксплуатирует автомобиль? Физическое лицо (частное лицо)

    Если вы физическое лицо и эксплуатируете автомобиль категорий N2, N3, M2 и M3, то на ваше ТС необходимо установить тахограф. Но обращайте внимание на документы (ПТС,СТС): как прописано транспортное средство: 

    Ниже пример и ответ на вопрос: нужен ли тахограф на «Бычок»?

    Отвечаем по порядку на ряд вопросов:

    1. Кто эксплуатирует «Бычок»? Допустим, физическое лицо.
    2. К какому типу относится «Бычок»? Бытовое название «Бычок» получили малотоннажные грузовики ЗИЛ 5301.Смотрим в документах разрешенную максимальную массу. У ЗИЛ 5301 – это 6 950, значит автомобиль типа N2. Согласно законодательству, тахограф нужно устанавливать на транспорт категорий N2, N3, M2 и M3. Такое требование установлено в 36 приказе Минтранса. В этом же приказе указан список исключений. После того, как вы определили, что тип ТС предполагает наличие тахографа, нужно проверить, не исключен ли он? Возможно именно на ваш автомобиль не нужно устанавливать тахограф. Список исключений в приложении №2

    И еще один пример: нужен ли тахограф на личный микроавтобус?

    Отвечаем на ряд вопросов, чтобы получить ответ:

    1. Кто эксплуатирует личный микроавтобус? Допустим, физическое лицо.
    2. К какому типу относится личный микроавтобус? Микроавтобус – это пассажирское транспортное средство, до 5 тонн. Смотрим в документах разрешенную максимальную массу. У ЗИЛ 5301 – это 6 950, значит автомобиль типа N2.
    3. Согласно законодательству РФ необходимо установить тахограф. 

    Нужно ли устанавливать или нет, мы определились, а теперь давайте перейдем к следующему вопросу: какой штраф за отсутствие тахографа?

    С 1 ноября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 N 216-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

    По данному закону размер штрафа за отсутствие тахографа составляет от 3 000 — до 5 000 рублей, что в 2 раза больше, чем было до 1 ноября 2019 года. А если еще и не соблюдаете нормы времени управления ТС, то тоже выпишут штраф.

    Если хотите проверить информацию, то можно это сделать на сайте КонсультантПлюс.

    Что такое тахограф и нужен ли он владельцу транспортной компании?

    Безопасность движения на дороге — это одна из главных проблем, с которыми сталкиваются владельцы частных транспортных организаций. Аварийность приводит не только к материальным убыткам (расходы на ремонт поврежденного транспорта, покупка новых автомобилей и т.д.

    ), но еще и к травматизму или даже гибели людей.

    Именно для того, чтобы избежать подобных неприятностей, владельцы транспортных компаний, специализирующихся на грузовых и пассажирских перевозках, оснащают автомобили и автобусы из своего автопарка специальными устройствами — тахографами.

    Как работает тахограф?

    Тахограф — это специальный измерительный прибор, который в автоматическом режиме регистрирует и сохраняет информацию о скорости движения автомобиля (средней и максимальной), его пробеге, длительности простоя и езды. Данные, которые непрерывно фиксируются тахографом в процессе его работы, сохраняются на специальный дисковидный носитель.

    В отличие от любых других носителей информации, такой диск надежно защищен от изменения и удаления данных. Следовательно, любые попытки водителей «обмануть» прибор будут безуспешными. Более того, конструкция тахографа такова, что во время проверки или диагностики подготовленный специалист может без особых проблем выявить следы попыток взлома.

    В нее входят такие элементы:

    • установочная табличка;
    • пломбы одометра, часов и переключателя констант;
    • регулятор максимальной скорости;
    • регулятор часового механизма;
    • табличка константы устройства;
    • табличка завода-изготовителя.

    Таким образом, тахограф — это, по сути, «черный ящик» транспортного средства.

    С него невозможно удалить информацию без специального оборудования, которым имеют право пользоваться только сотрудники мастерских по ремонту и сервисному обслуживанию тахографов.

    Даже в том случае, если водитель попадет в тяжелую аварию и прибор разобьется, информацию с тахографного диска можно довольно легко восстановить и в дальнейшем использовать для выяснения обстоятельств аварии.

    Какая практическая польза от использования тахографов?

    Во многих странах, в то числе — в России (с 2012 года), применение тахографов в автомобилях, принадлежащих коммерческим транспортным компаниям, является обязательным. Как показывает практика, это дало возможность снизить аварийность на дорогах почти на 25 %.

    Дело в том, что водители, управляющие транспортом, на котором установлен тахограф, попадают под административную или даже уголовную ответственность за несоблюдение скоростного режима езды, пренебрежением установленным графиком отдыха и работы, и пр.

    Помимо этого, тахограф позволяет владельцу транспортной компании легко решить такие проблемы:

    • Лишние расходы на топливо. Тахограф с высокой точностью (до 0.01-1 км, в зависимости от модели прибора) регистрирует суммарный пробег автомобиля, а также расстояние, пройденное за время выполнения одного рабочего рейса. Проанализировав эти данные, владелец транспортной компании может сразу выявить любые нарушения водителей, связанные с отклонением от маршрута поездки и предпринять соответствующие меры (штрафные санкции, выговор, компенсация лишних затрат на бензин или, если это повторяется регулярно, — увольнение).
    • Повышение безопасности движения. Водитель, который не хочет потерять свою работу или часть зарплаты, вряд ли станет превышать скорость, зная, что его машина оборудована тахографом. Этот прибор регистрирует среднюю и максимальную скорость движения, и дает возможность владельцу транспортной компании своевременно выявлять нарушения скоростного режима езды и пресекать дальнейшее их повторение. Кроме того, большинство моделей тахографов даже регистрируют случаи выезда машины на полосу встречного движения — такая информация оказывается весьма ценной в случаях, когда необходимо определить виновника ДТП.
    • Предотвращение проблем с проверяющими органами государственной власти. Начиная с 2012 года, во всех российских транспортных организациях автомобили должны оснащаться тахографами. Несоблюдение этого требования чревато тем, что в один день компанию могут посетить представители проверяющих органов, которые имеют полное право выписать ее владельцу солидный денежный штраф за нарушение законодательства.

    Обязательные правила эксплуатации тахографов

    Для того чтобы избежать возможных проблем, владелец коммерческой транспортной компании должен соблюдать такие требования к использованию тахографов:

    1. Тахографное оборудование должно периодически (не реже 1 раза в 2 года) проходить обязательную проверку. На его корпусе при этом должны присутствовать все пломбы, а также оттиск клейма.
    2. Нельзя использовать тахографы, которые не имеют действующих отметок о дате последней проверки, информации об автомобиле, а также штампа авторизованного СТО, в котором проводилась его настройка, проверка или диагностика.
    3. Отметку о выполненной проверке тахографа нужно наклеивать на внутреннюю часть его корпуса. При этом она должна быть видна при открытой крышке или в проеме двери со стороны водительского кресла.
    4. При каждой смене резины необходимо проводить внеплановую проверку тахографа, независимо от того, проводилась ли перед этим плановая.
    5. На установочной табличке обязательно должны быть заполнены такие поля:
    • Datum — дата установки или последней проверки;
    • L — длина окружности колеса (в мм);
    • W — константа автомобиля;
    • Fr-I-No — уникальный номер шасси транспортного средства;
    • App No — уникальный заводской номер тахографа.
    1. Установленный в машине тахограф обязательно должен быть опломбирован. В частности, пломбы должны быть нанесены на такие его элементы:
    • установочные и дополнительные таблички (пломбируются специальной прозрачной пленкой);
    • все электрические элементы, соединяющие тахограф и датчики;
    • крышка и подвижные (съемные) детали корпуса.

    Соблюдая эти правила, владелец транспортной компании сможет избежать проблем с расчетом заработной платы водителей, их безопасностью и продуктивностью работы.

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *