Взыскание военной страховой выплаты инвалидам и афганцам

Военнослужащие – мужественные люди, способные на подвиги, которые и не снились большинству «штатских». Но, увы, перед бюрократией они часто оказываются бессильны.

И самостоятельное взыскание военной страховой выплаты ветеранам боевых действий оказывается непосильным для кадровых боевых офицеров и солдат срочной службы. Им требуется помощь адвокатов.

Согласно законодательству России, а именно ФЗ № 5, военнослужащим, участвующим в боевых действиях, полагается государственная социальная помощь. А также страховые выплаты, если на военной службе Гражданин был ранен, стал инвалидом. Но получить положенное по закону на практике порой нелегко – возникает слишком много правовых вопросов.

Для гарантированной выплаты инвалидам военной службы, Услуги юристов необходимы. Требуется, как минимум, качественная юридическая консультация. К счастью, в настоящее время ее можно получить онлайн, что является большим плюсом для людей, здоровье которых подорвано.

Кроме того, на сайте prav.io можно найти военного адвоката, который поможет получить то, что гарантируют военным законы России. Он полностью возьмет на себя всю процедуру.

Стоимость услуг юриста по страховым спорам

Наименование услуги Стоимость
Первичная консультация онлайн по вопросу взыскания военной страховой выплаты инвалидам и афганцам Бесплатно Получить
Составление юридических (процессуальных) документов(жалобы, претензии, заключения, требования, ходатайства и др.)Без ознакомления с материалом дела от 2 000 руб. Получить
Письменная юридическая консультация от 2 000 руб. Получить
Представительство в суде от 3 000 руб. Получить
Подготовка и составление искового заявления от 2 000 руб. Получить
Разработка положений (уставов), проектов документов, юридических заключений от 3 000 руб. Получить
Судебная защита под ключ: от иска до победы от 8 000 руб. Получить
Помощь в исполнении решения судаАпелляционное обжалование, защита в вышестоящей инстанции от 3 000 руб. Получить
Апелляционное обжалование, защита в вышестоящей инстанции от 3 000 руб. Получить

Взыскание военной страховой выплаты инвалидам и афганцам

Взыскание страховой выплаты инвалидам и ветеранам

Военнослужащие часто обращаются к юристам за помощью в получении военной страховой выплаты. Как правило, после того, как им незаконно отказали в получении страховки.

Юрист совершает следующие действия:

  • Анализирует законность отказа, ищет правовой способ решения проблемы
  • Собирает / готовит необходимые документы
  • Составляет Иск в судебную инстанцию
  • Сопровождает процесс, составляет необходимые ходатайства, ведет переговоры с ответчиком
  • Контролирует начало компенсационных выплат после положительного решения суда

Какие нужны документы

  • ваш паспорт и военный билет;
  • если от вашего лица выступает представитель — Доверенность на подписание договора.

Для взыскания военной страховой выплаты также потребуются:

  • полисы и договоры страхования;
  • документы, подтверждающие возникновение страхового случая;
  • переписка со страховой компанией;
  • документы, подтверждающие прохождение военной службы и участие в боевых действиях;
  • письменный отказ в перечислении выплат.

После анализа вашей ситуации будет определен окончательный список бумаг.

В чем преимущества юридической помощи в режиме онлайн?

Интернет значительно облегчает поиск нужного специалиста. Все предварительные переговоры с юристом можно провести, не выходя из дома. Это экономит время и силы.

Стоимость консультаций и услуг онлайн значительно меньше, чем в офисах юридических фирм. Цена включает лишь оплату времени/труда адвоката. При этом вам гарантировано:

  • Юридически безупречная аргументация исковых требований
  • Помощь в оформлении доказательной базы права на компенсацию
  • Профессиональная правовая защита, моральная поддержка во время процесса.

Льготы инвалидам военной травмы

Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы инвалидам военной травмы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Льготы инвалидам военной травмы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Апелляционное определение Свердловского областного суда от 06.08.2020 по делу N 33-10526/2020Категория спора: Пенсионное обеспечение.Требования заявителя: 1) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 2) О включении периода в специальный стаж в льготном порядке; 3) О признании права на надбавку к пенсии по инвалидности, обязании производить выплату пенсии с учетом надбавки.Обстоятельства: Инвалид вследствие военной травмы получал пенсию по инвалидности, также ему назначена страховая пенсия по старости, он полагал, что имеет право на надбавку к пенсии по Закону РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», при назначении пенсии по старости период военной службы по призыву на территории иностранного государства включен в стаж в календарном исчислении.

Решение: 1 — 3) Отказано.

То обстоятельство, что Истец, являясь инвалидом вследствие военной травмы, приравнен по льготам к инвалидам Великой Отечественной войны, что подтверждается справкой Управления социальной защиты населения г. Березовского и соответствующим удостоверением (л. д.

11, 19), вопреки ошибочным доводам апеллянта не предоставляет ему права на получение спорной надбавки к пенсии по инвалидности, поскольку в силу ч. 2 ст. 24, п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона РФ N 4468-1 обязательным условием для повышения пенсии по инвалидности на 32% расчетного размера пенсии, указанного в ч. 1 ст.

46 данного Закона, лицам, относящимся к категории участников Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подп. «а» — «ж» и «и» подп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона «О ветеранах», а также к категории ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подп. 1 — 1 п. 1 ст.

3 Федерального закона «О ветеранах», является назначение и получение пенсии по инвалидности именно в соответствии с Законом РФ N 4468-1, выплата которой осуществляется пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, указанных в статье 11 настоящего Закона (Минобороны РФ, МВД России, ФСБ России, ФСИН).

Между тем, пенсия по инвалидности назначена истцу в соответствии с нормами Федерального закона N 166-ФЗ и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда России.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Апелляционное определение Свердловского областного суда от 06.08.2020 по делу N 33-10526/2020Категория спора: Пенсионное обеспечение.Требования заявителя: 1) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 2) О включении периода в специальный стаж в льготном порядке; 3) О признании права на надбавку к пенсии по инвалидности, обязании производить выплату пенсии с учетом надбавки.Обстоятельства: Инвалид вследствие военной травмы получал пенсию по инвалидности, также ему назначена страховая пенсия по старости, он полагал, что имеет право на надбавку к пенсии по Закону РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», при назначении пенсии по старости период военной службы по призыву на территории иностранного государства включен в стаж в календарном исчислении.

Решение: 1 — 3) Отказано.

То обстоятельство, что истец, являясь инвалидом вследствие военной травмы, приравнен по льготам к инвалидам Великой Отечественной войны, что подтверждается справкой Управления социальной защиты населения г. Березовского и соответствующим удостоверением (л. д.

11, 19), вопреки ошибочным доводам апеллянта не предоставляет ему права на получение спорной надбавки к пенсии по инвалидности, поскольку в силу ч. 2 ст. 24, п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона РФ N 4468-1 обязательным условием для повышения пенсии по инвалидности на 32% расчетного размера пенсии, указанного в ч. 1 ст.

46 данного Закона, лицам, относящимся к категории участников Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подп. «а» — «ж» и «и» подп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона «О ветеранах», а также к категории ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подп. 1 — 1 п. 1 ст.

3 Федерального закона «О ветеранах», является назначение и получение пенсии по инвалидности именно в соответствии с Законом РФ N 4468-1, выплата которой осуществляется пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, указанных в статье 11 настоящего Закона (Минобороны РФ, МВД России, ФСБ России, ФСИН).

Между тем, пенсия по инвалидности назначена истцу в соответствии с нормами Федерального закона N 166-ФЗ и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда России.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Льготы инвалидам военной травмы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Правовая культура как фактор эффективного развития общества и государства(Славова Н.А., Чвякин В.А.)

(«Государственная власть и местное самоуправление», 2019, N 6)

Например, существует ряд проблем в законодательном регулировании социальной поддержки инвалидов вследствие военной травмы и вследствие заболевания, полученного в период военной службы, участников боевых действий и членов их семей.

Это, во-первых, множественность нормативных правовых актов, во-вторых, значительная часть правовых норм, содержащихся в законах, не являются нормами прямого действия, а рассчитаны на совокупность подзаконных нормативных правовых актов, в-третьих, нестабильность законодательства, подверженность законов в данной сфере частым изменениям и, наконец, наличие значительного числа правовых пробелов и противоречий в законодательстве, регулирующем правоотношения в сфере военно-социальной политики Российской Федерации.

Нормативные акты: Льготы инвалидам военной травмы

«Обзор практики рассмотрения судами дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)Иное означало бы нарушение стабильности длящихся правовых отношений, привело бы к необоснованной дифференциации в сфере социальной защиты лиц, относящихся к одной и той же категории (инвалиды III группы вследствие военной травмы), что не совместимо с конституционными принципами равенства и справедливости (часть 3 статьи 17, статьи 19 и 55 Конституции Российской Федерации).

Читайте также:  Можно ли встать на очередь по факту получения жилья?

Обзор свежих законопроектов о правах инвалидов, военных, пенсионеров

Рассматриваются законодательные инициативы о правах и обязанностях граждан

При обнаружении ошибок просьба сообщать по адресу: [email protected]

Пенсионные, налоговые, правовые новости и аналитика — ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы быть в курсе

Правовые новости за сентябрь 2020

Законопроекты по инвалидам

Освобождение от взносов на кап.ремонт инвалидов и пожилых лиц – Законопроект № 1027892-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому от уплаты страховых взносов освобождаются инвалиды I и II групп, дети-инвалиды, граждане, имеющие детей-инвалидов, освобождаются от уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса. В Пояснительной записке указывается, что законопроект избавит граждан от необходимости уплачивать излишние денежные средства на счет регионального оператора капитального ремонта или владельцу специального счета в текущем месяце.

Электронный сертификат для получения мер социальной поддержки – Законопроект № 1025651-7

В Государственной Думе РФ рассматривается проект закона о приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата. Законопроект направлен на предоставление мер социальной поддержки на основании электронного сертификата. Право на получение электронного сертификата получат ветераны ВОВ, инвалиды, чернобыльцы и другие.

Государство оплатит инвалидам и ветеранам часть расходов на интернет – Законопроект № 1025833-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому для ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов всех категорий вводится новая мера социальной поддержки в виде оплаты 50 процентов стоимости услуг по обеспечению доступа к сети «Интернет».

В Пояснительной записке указывается на то, что качество жизни современного человека неразрывно связано с возможностью доступа к сети «Интернет». Расходы, по оплате услуг такого доступа в настоящее время приобрели значимый характер для поддержания достойного уровня жизни.

Обзор налоговых новостей за сентябрь 2020

Законопроекты по военнослужащим

Новая категория военных пенсионеров – Законопроект № 1024091-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому положения Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» распространяется на военнослужащих, уволенных из федерального органа исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, а также их семей. В Пояснительной записке к законопроекту указывается, что Законопроект разработан в целях повышения социальной защищенности лиц, проходивших с 31 декабря 2017 г. военную службу в Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации.

Возмещение расходов военными в связи с утратой доверия – Законопроект № 1026326-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому дополняются основания, при которых военнослужащий обязан возместить расходы на свою подготовку. В частности при прекращении контракта в связи с утратой доверия, употребление наркотических веществ и т.д.

Пенсии военнослужащих в 2021 году – Законопроект № 1027752-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии в размере 73,68 процента.

В Пояснительной записке указывается на то, что проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год» учитывает повышение денежного довольствия военнослужащих на 3,7 процента, что повлечет повышение пенсий лицам, проходившим военную и приравненную к ней службу, на 3,7 процента.

Поддержка вдов ветеранов боевых действий – Законопроект № 1022591-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому меры социальной поддержки предоставляются супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный Брак, независимо от факта совместного проживания с совершеннолетними детьми.

В Пояснительной записке к законопроекту указывается на то, что лишение вдов (вдовцов) защитников Отечества мер социальной поддержки, в том числе по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при достижении ребенком (детьми) совершеннолетия, а также в иных указанных случаях вызывает среди них чувство обиды и социальной несправедливости.

Комментарий к налоговым спорам за август 2020

Законопроекты по пенсионерам

Компенсация за недоплату пенсий – Законопроект № 1018844-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому если устранение ошибки со стороны органа, осуществляющего пенсионное обеспечение повлекло увеличение размера пенсии, то пенсионеру дополнительно выплачиваются проценты на сумму недополученных денежных средств. Размер процентов, указанных в абзаце 1 настоящей части, при расчете за периоды до 1 января 2016 года определяется процентной ставкой рефинансирования Банка России, после 1 января 2016 года –ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды, и не может быть уменьшен. В Пояснительной записке указывается, что действующее законодательство не содержит дополнительных гарантий, направленных на защиту прав пенсионеров в случае, когда в результате ошибки уполномоченного органа пенсионеру за определенный период не была начислена пенсия.

Защита пенсионных накоплений граждан – Законопроект № 1021999-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому ввести прямой запрет на привлечение посредников (в том числе агентов, поверенных) в целях заключения ими договоров об обязательном пенсионном страховании между застрахованным лицом и негосударственным пенсионным фондом от имени негосударственного пенсионного фонда. В Пояснительной записке указывается на то, что в результате действий посредников граждане вводятся в заблуждение и переводят свои накопление в новый негосударственный пенсионный фонд, что ведет к финансовым потерям.

Налоговые споры за 1 полугодие 2020

Законопроекты по МРОТ

Почасовой МРОТ – Законопроект № 1021580-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому при заключении срочного трудового договора на условиях неполного рабочего времени для исчисления оплаты труда работника применяется минимальный почасовой размер оплаты труда.

Также предлагается с установить минимальный почасовой размер оплаты труда с 1 января 2021 года в сумме 150 рублей в час.

В Пояснительной записке указывается, что использование МРОТ, установленного с 1 января 2020 года в сумме 12 130 рублей в месяц, для исчисления оплаты труда при привлечении работника на временную работу на условиях неполного рабочего времени не позволит обеспечить ему нормальную жизнь в течение месяца. В России часовая ставка исходя из МРОТ крайне низка и составляет в 2020 году от 89,85 руб. в мае до 65, 92 руб. в июле.

Новый порядок определения прожиточного минимума и МРОТ – Законопроект № 1027748-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому предлагается перейти к установлению величины прожиточного минимума на очередной год исходя из медианного среднедушевого дохода (далее — медианный доход) за предшествующий год.

Медианный доход — это величина дохода, относительно которой у половины населения доходы выше, а у половины — ниже. При таком подходе Прожиточный минимум будет зависеть от уровня доходов большинства граждан и повышаться по мере того, как растут доходы населения страны.

Минимальный размер оплаты труда должен устанавливаться с учетом медианной заработной платы. Минимальный размер оплаты труда не должен быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения на очередной год.

В Пояснительной записке указывается, что подход к расчету величины прожиточного минимума, основанного на потребительской корзине, является устаревшим.

Продление заморозки накопительной части пенсии – Законопроект № 1027751-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому до 2023 года приостанавливается направление части пенсионных взносов на накопительную пенсию. Как указывается в Пояснительной записке, такое решение значительно уменьшает объем трансферта на обязательное пенсионное страхование, передаваемого из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.

Дайджест налоговых новостей за сентябрь 2020

Законопроекты о жилищных правах

Пособие на приобретение жилья жертвам репрессий – Законопроект № 1024052-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому реабилитированным лицам гарантируется однократное обеспечение за счёт средств федерального бюджета жилым помещением по прежнему месту жительства путём предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Законопроектом также предусмотрены особые сроки предоставления таких выплат — в срок не позднее одного года со дня подачи реабилитированными лицами соответствующего заявления в уполномоченный орган. В Пояснительной записке указывается на то, что принятие реабилитированных лиц на жилищный учёт в обычном порядке не является адекватным возмещением понесённого вследствие репрессий ущерба.

Жертвы политических репрессий, как правило, люди преклонного возраста.

Ответственность исполнителя за неправильный расчет за коммунальные услуги – Законопроект № 1025645-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому устанавливается ответственность исполнителя коммунальной услуги также и перед собственником жилого дома за нарушение порядка расчета платы за коммунальную услугу. В Пояснительной записке указывается на то, что Предлагаемое регулирование позволит обеспечить защиту прав и законных интересов собственников, проживающих в частных домах (жилом доме или части жилого дома).

Погашение ипотечного кредита государством при строительстве дома – Законопроект № 1027201-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому полное или частичное погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) за счет мер государственной поддержки в сумме не более 450 тысяч рублей возможно в случае, если гражданином заключен кредитный Договор (договор займа), в том числе на строительство жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства. В Пояснительной записке указывается, что расширение целей кредитного договора (договора займа) на случай строительства жилого помещения будут способствовать укреплению института семьи, многодетности, улучшению жилищных условий, а также послужит дополнительным импульсом индивидуального жилищного строительства России.

Читайте также:  Размер алиментов: как лучше подать на алименты. К мировому соглашению не пришли

Законопроекты о преподавателях

Защита прав преподавателей ВУЗов – Законопроект № 1021402-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому трудовые договоры с педагогами, по общему правилу, заключаются на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных настоящим ТК РФ или иными федеральными законами, на срок, определенный сторонами трудового договора, но не менее трех лет. В Пояснительной записке к законопроекту указывается на то, что в последние годы в вузовской среде сложилась устойчивая практика заключения срочных трудовых договоров с педагогическими работниками на 1 год (по основному месту работы). Причем происходит это не по желанию работников, а по воле работодателей.

Запрет на привлечение школ и преподавателей при проведении выборов – Законопроект № 1022662-7

Неприкасаемый доход. С выплат по инвалидности долги брать запрещено

Важное разъяснение сделала Судебная коллегия по административным делам Верховного суда РФ, когда защитила права инвалида. Пристав по решению суда стал снимать деньги с его выплат по инвалидности.

Высокая судебная инстанция объяснила, почему действия приставов и судей, признавших такое «изъятие» нормальным явлением, на самом деле — нарушение закона.

История началась с того, что житель Волгограда по решению суда оказался должником на 21 тысячу рублей.

Приставы завели исполнительное производство и вынесли постановление «об обращении во взыскание на пенсию и иные доходы должника в размере 50 процентов ежемесячно». Гражданин посчитал решение пристава незаконным и пошел в суд с иском к Службе судебных приставов, доказывая, что выплаты по инвалидности — это не пенсия и не доход.

По мнению истца, действия пристава нарушают Закон «Об исполнительном производстве», в котором говорится о неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника.

Но местные суды встали на сторону пристава.

Сначала Кировский районный суд Волгограда, а потом и областной суд отказали инвалиду. Пришлось ему дойти до Верховного суда. Там жалобу прочли и сказали, что аргументы инвалида правильные.

Волгоградские суды в этом споре увидели вот что.

По их мнению, постановление пристава не противоречит Закону «Об исполнительном производстве», ну а маленькая пенсия «не исключает возможности обращения на нее взыскания и не является обстоятельством, освобождающим должника от обязанностей исполнить судебный акт». Местные суды заявили, что закон вполне допускает «обращать взыскание на пенсию должника путем удержаний в размере, не превышающим 50 процентов».

На 17 видов «неприкасаемых» доходов нельзя накладывать взыскание

Вот с таким утверждением и не согласилcя Верховный суд. Да, сказали, что закон предусматривает возможность удерживать с должника не более 50 процентов, если есть несколько исполнительных листов. У нашего героя их было два на общую сумму 21 тысяча рублей.

Верховный суд напомнил, что написано в Законе «Об исполнительном производстве», — пристав не вправе игнорировать принципы исполнительного производства: законность, уважение чести и достоинства гражданина, неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника и его семьи.

Закон, по которому работают приставы, предусматривает только максимальный размер удержания, но пристав вправе установить такой размер удержания, который учитывал бы материальное положение должника.

Верховный суд так и написал — пристав обязан был проверить материальное положение должника.

И напомнил — Конституционный суд неоднократно говорил: если пенсия — единственный источник существования, то надо обеспечивать баланс интересов кредитора и должника.

Пристав обязан соблюдать два конституционных принципа: исполнять судебное решение и установить пределы возможного взыскания, чтобы сохранить должнику необходимый уровень существования. По мнению Верховного суда, пристав не исполнил свою процессуальную обязанность — не представил доказательства, подтверждающие правомерность максимального размера удержания.

Но главное даже не это, истец, судя по справке местного Пенсионного фонда, пенсию вообще не получает, а получает ежемесячную выплату как инвалид по Закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Про этот закон Верховный суд сказал, что он определяет политику государства в области социальной защиты прав инвалидов в нашей стране и представляет собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки людей, с ограниченными возможностями.

Вот самое важное, что подчеркнул Верховный суд: деньги по этому закону включаются в материальное обеспечение инвалидов и пенсией не являются, несмотря на то, что выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда.

В Законе «Об исполнительном производстве» (глава 11) перечислены 17 видов «неприкасаемых» доходов, на которые нельзя накладывать взыскание. В их числе и те деньги, которые получал наш истец.

Верховный суд подчеркнул, законодателем установлен прямой запрет на обращение взыскания на социальные выплаты.

У пристава «отсутствовали правовые основания» забирать не то что половину, а вообще трогать «инвалидные» деньги.

Но местные суды, перечисленные Верховным судом положения закона не применили. Как жестко выразился Верховный суд, «состоявшиеся по делу судебные акты требованиям закона не соответствуют».По мнению Верховного суда, местные суды допустили «существенные и непреодолимые нарушения норм права». Дело инвалида-должника будет пересмотрено с учетом указаний Верховного суда.

 Наталья Козлова Российская газета — Федеральный выпуск №7604 (141)

Ежемесячная компенсация инвалидам по военной травме

  • Инвалиды по военной травме.
  • Члены семьи умершего инвалида по военной травме.
  • Члены семьи военного, умершего на службе (а также погибшего, признанного безвестно отсутствующим или умершим).
  • Компенсация инвалидам по военной травме:

I группы: 20 779,26 руб. в месяц.

II группы: 10 389,62 руб. в месяц.

III группы: 4 155,85 руб. в месяц.

  • Компенсация членам семьи умершего инвалида по военной травме определяется в соответствии с группой его инвалидности (см. выше). Выплаты семье умершего инвалида рассчитываются путем деления его ежемесячной компенсации на количество членов семьи, включая самого инвалида. Пример: компенсация инвалиду II группы в размере 10 389,62 руб. делится на четверых: вдову, двоих детей и самого инвалида. Размер выплат, приходящихся на каждого члена семьи, таким образом, составляет 2 597,405 руб. (10 389,62 руб. ÷ 4).
  • Компенсация членам семьи военного, умершего на службе: 20 779,26 руб. в месяц.

Как оформить

Обратиться с заявлением и документами, подтверждающими право на пособие, в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства либо в многофункциональный центр, принимающий такое заявление.

► Отправить заявление в клиентскую службу Пенсионного фонда можно по почте. Приложенные копии документов в таком случае заверяются нотариально.

Подавать заявление на компенсацию необходимо только семье умершего инвалида. Инвалидам по военной травме компенсация устанавливается автоматически после того, как сведения об установленной инвалидности поступают из органов медико-социальной экспертизы в Федеральный реестр инвалидов.

Необходимые документы

Компенсация оформляется только по заявлению, если все организации, ответственные за предоставление услуг гражданам, направили в государственные информационные системы и Пенсионный фонд необходимые сведения. В случае если отдельных сведений нет, право на пособие можно подтвердить следующими документами:

  • Справка, подтверждающая получение травмы в период военной службы.
  • Документ, подтверждающий смерть или гибель военного при исполнении обязанностей.
  • Свидетельство о смерти или гибели военного.
  • Решение суда о признании безвестно отсутствующим или объявления умершим.
  • Свидетельство о браке.
  • Свидетельство о рождении.
  • Справка об обучении.

Сроки оформления

Решение о назначении компенсации выносится в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления и поступления в Пенсионный фонд необходимых сведений организаций и документов заявителя. Уведомление о назначенной выплате или отказе поступает в течение 3 рабочих дней после вынесения решения.

Средства выплачиваются в течение 5 рабочих дней после принятия решения о назначении. В дальнейшем пособие перечисляется по стандартному выплатному графику с 3-го по 25-е число каждого месяца.

Кс подчеркнул право военных, продолживших службу после получения увечья, на дополнительное пособие

29 марта Конституционный Суд РФ вынес Постановление № 16-П по делу о проверке конституционности ч. 6 ст. 21 Закона о противодействии терроризму и ч. 15 ст. 3 Закона о денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат.

Суды поддержали отказ в выплате пособия при увольнении с военной службы

Поводом к рассмотрению дела стала жалоба бывшего военнослужащего-контрактника Евгения Понкратова. В июле 2013 г.

в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе он получил тяжелое ранение, повлекшее инвалидность, и в октябре того же года был признан не годным к военной службе. В соответствии с ч. 3 ст.

21 Закона о противодействии терроризму ему было выплачено единовременное пособие в 300 тыс. руб.

В августе 2014 г. с Понкратовым был заключен новый контракт на 10 лет, однако в декабре 2017 г. он был уволен с военной службы по состоянию здоровья на основании подп. «в» п. 1 ст. 51 Закона о воинской обязанности. При этом в выплате единовременного пособия в размере 2 млн руб., установленного п. 1 ч. 12 ст. 3 Закона о денежном довольствии военнослужащих, ему было отказано.

Считая свои права нарушенными, гражданин обратился в военный суд с иском об оспаривании отказа в выплате пособия, однако в удовлетворении требований было отказано.

Суд указал, что при увольнении с военной службы по состоянию здоровья истец не имел права на выплату, предусмотренную указанной нормой Закона о денежном довольствии военнослужащих, поскольку ранее он получил единовременное пособие согласно Закону о противодействии терроризму.

Апелляция поддержала данную позицию. При этом суды ссылались на п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. № 8, где отмечается, что при одновременном возникновении нескольких оснований для таких единовременных пособий выплата осуществляется по одному основанию – по выбору получателя.

Не согласившись с позицией судов, Евгений Понкратов обратился в КС. В жалобе он указал, что оспариваемые нормы законов препятствуют лицу, ставшему инвалидом вследствие боевого ранения и продолжившему после этого военную службу, получить разницу между суммами пособия, выплачиваемого при увольнении со службы вследствие военной травмы и выплаченного непосредственно после получения увечья.

Читайте также:  Сын прописан у мужа: или претендовать на жилплощадь? Сама прописана в другом городе

Позиция Конституционного Суда

Рассмотрев материалы дела, КС указал, что участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом предполагает исполнение обязанностей военной службы в особых, экстремальных условиях, сопряженных с повышенной опасностью и значительным риском для военнослужащего. Участники борьбы с терроризмом, получившие военную травму, повлекшую невозможность исполнения ими своих обязанностей, имеют право на получение единовременных пособий, установленных в отношении госслужащих, в более высоком размере.

Оспариваемые законоположения, отметил Суд, не противоречат Конституции РФ, позволяя в механизме правового регулирования компенсации вреда исключить повторное представление однородных социальных выплат. Вместе с тем они не препятствуют назначению выплат, которые по месту и значению не могут рассматриваться как однородные, – в частности, единовременного пособия.

Вместе с тем, как указано в постановлении, оспариваемые нормы не содержат указания на выплаты, признаваемые однородными по отношению к единовременным пособиям.

В результате на практике при увольнении с военной службы лиц, получивших инвалидность в борьбе с терроризмом, допускается отказ в предоставлении единовременного пособия, закрепленного п. 1 ч. 12 ст.

3 Закона о денежном довольствии военнослужащих, тем, кто ранее получил единовременное пособие, установленное ч. 3 ст. 21 Закона о противодействии терроризму.

Это, полагает высшая судебная инстанция, препятствует надлежащему возмещению вреда, причиненному здоровью военных, и их социальной защите, и приводит к необоснованному ограничению их права на соцобеспечение.

Тем самым военные, участвовавшие в борьбе с терроризмом, при увольнении со службы по состоянию здоровья (вследствие военной травмы), ставятся в худшее положение по сравнению с иными категориями военнослужащих.

Таким образом, оспариваемые положения не соответствуют Конституции в той мере, в которой они исключают возможность предоставления одному и тому же лицу, получившему военную травму при борьбе с терроризмом, являющемуся инвалидом и признанному не годным к военной службе, указанных единовременных пособий.

В этой связи КС признал правоприменительные решения в отношении заявителя подлежащими пересмотру и указал на необходимость внесения изменений в действующее правовое регулирование.

Особое мнение судьи

В документе также приведено особое мнение судьи КС Сергея Казанцева, в котором он пояснил, почему не в полной мере разделяет аргументацию и некоторые правовые позиции, изложенные в постановлении.

Судья отметил, что особенность данного дела в том, что основания для получения единовременных пособий возникли у заявителя не одновременно, а последовательно, в разное время: в 2014 г. он получил право только на пособие в 300 тыс. руб., а право на пособие в 2 млн руб. возникло в 2017 г. в связи с увольнением по состоянию здоровья.

Подчеркивается, что выплата лицу, получившему увечье и инвалидность, первого пособия не связана с фактом увольнения с военной службы по состоянию здоровья. Указанная норма Закона о противодействии терроризму не исключает права на получение данного пособия в случае продолжения лицом военной службы после получения увечья.

В этой связи, указал Сергей Казанцев, если лицо, получившее увечье и инвалидность в ходе борьбы с терроризмом, заключило контракт на дальнейшее прохождение военной службы и не было уволено, ему должно быть выплачено единовременное пособие в 300 тыс. руб.

После получения такого пособия права на получение иного единовременного пособия не возникает, что и было признано нижестоящими судами. При этом судья обратил внимание, что у заявителя, в отличие от большинства военных, прекращающих военную службу после получения увечья, на момент приобретения права на получения единовременного пособия в 300 тыс. руб.

не было права выбора основания для получения пособия в 2 млн руб., поскольку он продолжал службу, будучи инвалидом.

Такой подход судов, указал он, основан на признании данных видов единовременных пособий однородными согласно постановлению ВС № 8.

Однако, по словам Сергея Казанцева, следует обратить внимание, что важным условием применения принципа недопустимости повторного предоставления однородных по своей правовой природе социальных выплат по разным основаниям является одновременность возникновения последних.

Какие льготы есть у ветеранов боевых действий

Вероника Нецова

разобралась со льготами

Профиль автора

Основной документ, определяющий состав льгот, — это Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Его дополняет Постановление Правительства РФ от 19.12.

2003 № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», Приказ Министра обороны РФ от 29.09.

2017 № 595 «Об утверждении Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Минобороны РФ» и ряд федеральных и региональных нормативов.

Статус ветерана боевых действий и соответствующие льготы могут получить граждане РФ, иностранных государств и лица без гражданства, которые постоянно проживают на территории РФ.

Только участники боевых действий могут получать ветеранские льготы. Если у вас нет гражданства РФ или вы временно проживаете на территории РФ, необходимо получить гражданство РФ или вид на жительство в РФ, чтобы претендовать на льготы.

Удостоверение ветерана боевых действий — документ, который подтверждает такой статус и дает право на льготы.

Обязательно пишут «Предъявитель настоящего удостоверения имеет права и льготы, установленные пунктом __ статьи 16 Федерального закона „О ветеранах“». В пустой графе ставится цифра 1, 2 или 3 — в зависимости от статуса ветерана.

Удостоверение бессрочное и действительно на всей территории Российской Федерации.

Так выглядит обложка

Разворот удостоверения

  • Служащие Вооруженных Сил РФ подают заявление в центральную комиссию Минобороны РФ; жители Мурманской, Архангельской областей и Республики Коми — в комиссию Северного флота; остальные — в комиссию военного округа по месту жительства или военный комиссариат по месту постановки на воинский учет или жительства.
  • Для служащих МВД России, участвовавших в операциях на Северном Кавказе, нужны выписки из специальных приказов, устанавливающих факт участия в таких операциях.
  • В пустой строке после слов: «Предъявитель настоящего удостоверения имеет права и льготы, установленные пунктом» ставится цифра 1, 2 или 3 — в зависимости от статуса ветерана.

Цифра «1», если ветеран относится к военнослужащим из пп. 1—4 п. 1 ст. 3; «2» — если к лицам, обслуживавшим Вооруженные Силы СССР и РФ, согласно пп. 5 п. 1 ст. 3; «3» — если к лицам, направлявшимся на работу в Афганистан или Сирию, согласно пп. 6—7 п. 1 ст. 3.

  1. Удостоверение подписывает и заверяет печатью должностное лицо, выдавшее документ.
  2. Если в удостоверение внесли неправильную или неточную запись — заполняют новое, а испорченный бланк выбрасывают и составляют акт об этом.
  3. Медаль ветерана боевых действий — знак отличия, который выдается в награду за достижение на службе.

Кто имеет право получить медаль. Право получить медаль есть у ветеранов локальных войн и военных событий за пределами СССР и РФ.

Медаль ветерана боевых действий на Северном Кавказе

Транспортный Налог. Льгот по его уплате для ветеранов боевых действий на федеральном уровне нет, но они есть в большинстве регионов: в Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО и других.

Жилищные льготы. Все ветераны боевых действий имеют право на единовременную выплату на строительство или покупку жилья.

  • В Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО и некоторых регионах у ветеранов боевых действий будет льгота на транспортный налог.
  • Также ветераны боевых действий подразделяются на группы, каждая группа имеет право на определенные льготы.
  • Льготы по пенсионному обеспечению: повышенная пенсия и минимальная надбавка 32% на страховую часть пенсии.
  • Инвалидам положена повышенная пенсия — до 300% расчетного размера пенсии и надбавка к пенсии по инвалидности — до 100%.

Льготы на ЖКХ: компенсация расходов на оплату найма и содержания жилья и взносов на капремонт в размере 50%. Еще — право на установление домашнего телефона без очереди.

Отпуск ветеранам боевых действий. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляют им в удобное время и дополнительный отпуск без сохранения зарплаты — до 35 календарных дней в году.

Прочие федеральные льготы. За ветеранами боевых действий сохраняется право обслуживаться в медицинских организациях, в которых они обслуживались до выхода на пенсию, и получать медпомощь в госучреждениях вне очереди.

Они могут бесплатно получить протезы и протезно-ортопедические изделия: костыли, трости, специальную обувь, стельки и тому подобное, кроме зубных протезов. Еще у ветеранов есть право пройти обучение за счет работодателя и обслуживаться на почте и в различных кассах без очереди.

Если ветеран боевых действий купил протез — кроме зубных протезов — за свой счет, ему компенсируют стоимость.

Ветераны боевых действий в Афганистане имеют право на следующие льготы:

  1. Путевки в санатории по медпоказаниям.
  2. Покупка садовых или огородных земельных участков без очереди.
  3. Установка квартирного телефона без очереди.
  4. Ежегодный отпуск в удобное время.

Для налоговых льгот нужно подать документы в налоговую — лично, через МФЦ, почтой или в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.

Пенсионные льготы оформляются в отделении пенсионного фонда.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Подать заявление на выплату можно лично в отделении пенсионного фонда по месту жительства или пребывания, в МФЦ или на госуслугах.

Если ветеран боевых действий — инвалид войны, ЕДВ будет равна 5838,02 Р.

Ветераны имеют право на НСУ — набор социальных услуг, в который входят бесплатные лекарства по рецепту, путевка в санаторий по медпоказаниям и бесплатный проезд к месту лечения и обратно. Ветеран имеет право отказаться от НСУ и увеличить размер ежемесячной выплаты.

Федеральные льготы:

  1. Льготы по пенсионному обеспечению, то есть надбавка к пенсии.
  2. Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы.
  3. Право на приобретение садовых или огородных земельных участков в первой очереди.
  4. Обеспечение за счет бюджета жильем, но только один раз.
  5. Право получать медпомощь в медорганизациях, к которым они были прикреплены при жизни и до выхода на пенсию ветерана, и на внеочередное оказание медицинской помощи.
  6. Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%.
  7. Обеспечение путевками в санатории по медицинским показаниям.
  8. Прием в первой очереди в организации социального обслуживания: пансионаты, интернаты, социально-оздоровительные центры.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *