Заблаговременная работа

В целях обеспечения планомерного процесса подготовки документов для назначения пенсий, контроля за достоверностью представленных страхователями сведений в ПФР, сокращения сроков назначения пенсий в ГУ-УПФР в г. Саки и Сакском районе осуществляется работа по предварительной (заблаговременной) оценке пенсионных прав застрахованных лиц.

Под  заблаговременной работой понимается  комплекс мер по обеспечению полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, учтенных в территориальных органах  ПФР и необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий.

Осуществить предварительную оценку своих пенсионных прав можно обратившись за 2 года до предполагаемого срока выхода на пенсию представив в территориальный орган ПФР  по месту жительства следующие документы:

-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

-трудовую книжку;

-свидетельства о рождении детей (при наличии);

— документ об образовании (кроме школы);

— военный билет (при наличии);

-справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения досрочной трудовой (при наличии).

Помимо этого, работодатель может представить документы работника в Пенсионный фонд для их предварительной проверки. Для этого работодателю необходимо подписать с ГУ-Управлением ПФР в г. Саки и Сакском районе «Соглашение о сотрудничестве в области электронного информационного взаимодействия по представлению документов, необходимых для назначения пенсии». Более 500 работодателей города и района уже заключили данные соглашения.

В рамках указанных соглашений кадровые службы организаций получают возможность заблаговременно представить в Пенсионный фонд документы для назначения пенсии. Получив в письменной форме согласие работника на обработку его персональных данных, кадровые службы сканируют документы, необходимые для назначения пенсии и направляют их с использованием защищенных каналов связи по ветке «неформализованный документооборот (письма)».  Полученные документы всесторонне оцениваются специалистами Пенсионного фонда и в адрес работодателя направляется заключение о результатах проведенной проверки. Работодателю остается вручить заключение будущему пенсионеру, чтобы он начал собирать необходимые для назначения пенсии документы.

Содействие работодателей в заблаговременном представлении документов работников для назначения пенсии очень удобно как гражданам, поскольку освобождает их от  посещений Пенсионного фонда, так и самим работодателям, так как позволяет обеспечить непрерывность трудового процесса и способствует экономии труда на рабочих местах.

 

Для территориальных органов ПФР важно своевременно осуществить полную оценку имеющихся данных о стаже и заработке застрахованного лица, выявить необходимость истребования недостающих для принятия решения о назначении пенсии документов.

Кроме того, с жители Республики Крым могут подать заявление о назначении пенсии по старости через Интернет. Услуга доступна в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru).

Таким образом, в случае предоставления работодателем документов, необходимых для назначения пенсии, и подачи заявления о назначении пенсии через «Личный кабинет застрахованного лица», можно получить пенсию «не выходя из дома».

 

  • Начальник отдела оценки
  • пенсионных прав застрахованных лиц
  • УПФР в г.Саки и Сакском районе РК
  • И.К. Красюкова

Официальный Интернет-портал органов местного самоуправления городского округа Саки cможет принять любую посещаемость благодаря кешированию WP Super Cache