Заявление

Лишение за номера и далее: попал в ДТП на скользкой дороге в забор, разбил бампер машины, решетку итд

Ежедневно на российских дорогах происходят тысячи ДТП. Причиной аварии может стать не только невнимательность водителя, но и неисправность авто или неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. Одной из основных проблем автолюбителей в зимнее время является гололед. Даже если водитель признает свою вину, при столкновении на скользкой дороге он будет виноват лишь косвенно.

Часть ответственности за ДТП ложится на плечи сотрудников дорожной службы, которые халатно относятся к своей работе. Но удастся ли водителю доказать свою невиновность?

Авария во время гололеда: что делать

Если ДТП произошло по причине неудовлетворительной работы коммунальных служб, то это обстоятельство обязательно должно быть зафиксировано. Водитель сможет добиться компенсации ущерба только при наличии хорошей доказательной базы. Для этого нужно действовать по определенному алгоритму.

Если авария произошла из-за гололеда, то оформлять документацию следует по особым правилам. Чаще всего в таких ДТП принимает участие один водитель, который теряет управление на скользком участке трассы и врезается в дерево, столб или элементы ограждения. Иногда в ходе заноса машина может зацепить другие транспортные средства. Тогда пострадавших становится больше.

Даже при незначительных последствиях ДТП, покидать место происшествия не следует. Иначе автомобилиста могут привлечь к ответственности за нарушение пункта 2.5 ПДД. За подобный проступок предусмотрены следующие меры наказания:

  • арест сроком до 15 суток;
  • лишение водительских прав на срок до 18 месяцев.

Если ДТП привело к травмам, то участникам происшествия следует в обязательном порядке зафиксировать все произошедшее. В подобных случаях виновник аварии обязан будет компенсировать потерпевшей стороне следующие виды ущерба:

  • издержки на ремонт авто;
  • стоимость лечения и восстановительных процедур.

Чтобы зафиксировать факт аварии, необходимо вызвать на место происшествия инспекторов ГИБДД. В большинстве случаев они пытаются защитить коммунальщиков и уверяют водителя, что ДТП произошло исключительно по его вине.

Если в аварии никто не пострадал, то сотрудники ГИБДД сделают все возможное, чтобы поскорее прекратить производство. При этом вина возлагается на водителя – дорожные службы не будут фигурировать в документах.Лишение за номера и далее: попал в ДТП на скользкой дороге в забор, разбил бампер машины, решетку итд

Если автомобилист попал в ДТП по вине коммунальщиков, у него есть два варианта действий:

  1. Признать вину и самостоятельно нести ответственность за последствия аварии.
  2. Привлечь сотрудников дорожной службы к ответственности. Если будет доказано, что авария произошла в результате халатных действий коммунальщиков, они обязаны будут возместить пострадавшему ущерб в полном объеме.

Фиксируем следы аварии

Дорожную службу можно привлечь к ответственности, если авария произошла по следующим причинам:

  • на дороге присутствует глубокая яма, объезд которой может привести к потере управления;
  • на дороге отсутствует решетка сливного отверстия или открыт люк;
  • участок трассы покрыт льдом.

Если авария произошла по вине дорожной службы, водитель должен зафиксировать это и впоследствии требовать компенсации. Для этого необходимо обратиться в суд, приложив к исковому заявлению доказательства вины госслужбы. Действующее законодательство позволяет привлечь к ответственности любую организацию. Ответчиком по делу может стать одна из следующих структур:

  • коммунальная служба, отвечающая за определенный участок трассы;
  • предприятие, осуществляющее дорожные работы;
  • организация, осуществляющая работы рядом с дорожным полотном.

Согласно нормам действующего законодательства, ответственность за любые повреждения проезжей части несут дорожно-эксплуатационные службы. Эти организации контролируют состояние дорожного покрытия. При появлении ям и прочих дефектов, уполномоченные сотрудники обязаны проводить необходимые реконструкционные работы.

Для этого они руководствуются пунктами договора, заключенного с местными властями.Лишение за номера и далее: попал в ДТП на скользкой дороге в забор, разбил бампер машины, решетку итд

Относительно статьи 28 НК РФ, каждый владелец автомобиля обязан уплачивать в государственную казну транспортный налог. Эти средства используются для реконструкции дорожных покрытий и строительства новых дорог. Соответственно, автомобилисты вправе требовать, чтобы представители коммунальных служб поддерживали трассы в приемлемом состоянии.

По нормам действующего законодательства, представители дорожных служб ответственны за те ДТП, которые возникли в результате их халатного отношения к своим обязанностям. Коммунальщики обязаны своевременно проводить ремонт дорожного покрытия, а также следить за безопасностью движения на вверенном им участке дороги. Поэтому устранение гололеда – это также прямая обязанность дорожной службы.

Алгоритм действий автомобилиста в случае ДТП

Если дорожно-транспортное происшествие произошло по вине дорожных служб, автомобилист должен сделать следующее:

  1. Вызвать на место аварии сотрудников дорожной инспекции.
  2. Сделать фотографии и видео места происшествия.
  3. Найти свидетелей, которые согласятся подтвердить тот факт, что причиной ДТП стало неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.
  4. Дождаться приезда сотрудников ГИБДД и инициировать разбирательство по факту произошедшего.

Собираем доказательства

Привлечь к ответственности руководство дорожной службы можно только при наличии хорошей доказательной базы. Она включает в себя следующие документы:

  1. Протокол досмотра места ДТП. Для составления этого документа используется специальный бланк. Протокол оформляется сотрудником дорожной инспекции. При этом присутствует водитель и свидетели аварии. После составления протокола, к нему прикладываются фотографии, сделанные на месте происшествия.
  2. Схема. Для создания схемы места аварии также используется специальный бланк. Зарисовка осуществляется сотрудником ГИБДД. Схема должна полностью отражать дорожную ситуацию, учитывая положение автомобилей и статичных объектов, имеющих непосредственное отношение к произошедшему.
  3. Акт обследования условий дорожного покрытия. Этот документ заполняется сотрудниками ГИБДД при наличии вины дорожной службы. При составлении акта должен присутствовать представитель коммунальной организации. Документ отражает состояние дорожного покрытия на момент аварии. Он является основным доказательством того, что ДТП произошло по вине коммунальщиков.
  4. Свидетельские показания. Они оформляются в письменном виде.
  5. Протокол о правонарушении. Документ должен быть составлен на руководителя дорожной службы, поскольку он несет ответственность за состояние дорожного покрытия и безопасность движения на определенном участке.
  6. Постановление о привлечении виновного к административной ответственности. Оно вступает в силу спустя 10 дней после вынесения. Этот срок отводится для обжалования документа. Копия постановления выдается пострадавшему автомобилисту.

Лишение за номера и далее: попал в ДТП на скользкой дороге в забор, разбил бампер машины, решетку итдПоиски виновного

Большинство аварий на обледенелых трассах происходит с двумя и более участниками, и в таком случае обвинить в происшедшем дорожную службу будет проблематично.

Например, автомобилист пошел на обгон, превысил максимальную скорость и не справился с управлением, что и стало причиной ДТП. В подобных ситуациях сотрудники ГИБДД возлагают вину за случившееся на водителя.

И если он действительно нарушил правила дорожного движения, то предъявить обвинения дорожной службе не удастся.

В действующей редакции ПДД указано, что водители должны быть осмотрительными, соблюдать установленный скоростной режим и учитывать метеорологические условия.

Поэтому при выезде на опасный участок трассы автомобилист обязан соблюдать осторожность. Если же авария произошла по вине дорожной службы, то пострадавшему следует подготовить хорошую доказательную базу.

Также желательно обратиться к профильному юристу.

Смотрите, какая тема — ДТП из-за заноса на скользкой дороге – кто виновен и что делать?

  1. Если вас занесло, и в результате вы попали в ДТП, важно ещё на начальном этапе при оформлении происшествия правильно всё сделать.
  2. Крайне желательно, чтобы уже по приезду сотрудников ГИБДД был сделан замер коэффициента скольжения дорожного покрытия.

    Однако, у полицейских соответствующие приборы бывают редко, а профильные организации они привлекать для измерения не торопятся.

  3. В любом случае в большинстве случаев водителю, автомобиль которого занесло, чаще всего выпишут нарушение пункта 10.1 ПДД и сделают виноваты. Однако, это можно оспорить.

  4. Даже если в результате ДТП с заносом пострадала только ваша машина, не спешите уезжать – за это можно остаться без прав.

В ДТП виновность распределяется в 2022 году таким образом: чьё нарушение ПДД привело к происшествию, тот и виноват.

В случае, если машину занесло, то в подавляющем большинстве случаев сотрудники ГИБДД выпишут нарушение одного-единственного пункта 10.1. Таким образом в ДТП с заносом виновность ляжет именно на водителя повреждённого автомобиля. Но это далеко не всегда справедливо и правомерно.

Нужно ещё оценить дорожное покрытие – оно должно быть качественным в измеримых нормах. В статье мы выясним, что делать в первую очередь, если ваш автомобиль занесло, и вы попали в ДТП, что нужно предпринять для возмещения ущерба, можно ли просто уехать, если пострадала только ваша машина, и другие вопросы.

Совершили ДТП из-за заноса: что делать в первую очередь в 2022 году?

И здесь сразу придётся напомнить об элементарных обязанностях, которые, увы, большинство водителей, не знают:

  1. немедленно остановить машину и не перемещать её, а также не перемещать любые предметы и вещи, имеющие отношение к ДТП с заносом вашего автомобиля,
  2. включить «аварийку»,
  3. выставить аварийный знак (за 15 метров или более в направлении против хода движения от вашего авто в пределах населённых пунктов и за 30 метров – вне населённых),
  4. далее в зависимости от наличия вреда здоровью: если есть пострадавшие и погибшие – вызывать скорую и ГИБДД; если нет, то зафиксировать на фото и видео обстоятельства ДТП и автомобиль (автомобили) и убрать их с проезжей части, если они создают помехи, далее оформить европротокол, если соблюдены условия, либо разъехаться – также при соблюдении условий для возможности этого.

И запомните, указанные действия необходимо произвести, вне зависимости от того, что ущерб причинён только вашему автомобилю, и вы не имеете претензий к самому себе. Также если вы договорились с потерпевшим (или виновником) водителем, то всё равно сначала нужно выполнить все пункты выше.

  • А теперь более важные тонкости, касающиеся именно ДТП на дороге из-за заноса машины!
  • В такого рода происшествии дальнейшее развитие сценария по виновности и ответственности может сильно зависеть от того, как именно оформлялось ДТП, что зафиксировано, а что – нет, и от мельчайших обстоятельств аварии, которые не всегда очевидны на месте происшествия, учитывая растерянное или шоковое состояние водителей.
  • Итак, важно ещё на этапе оформления такого инцидента, чтобы было сделано следующее (конечно, если вы полностью не признаёте свою вину):
  • сохранена запись с видеорегистратора при его наличии,
  • если регистратора у вас нет – срочно ищите очевидцев на других автомобилях, остановившихся помочь или поглазеть,
  • на крайний случай подойдут и свидетели,
  • ваше ДТП с заносом должно быть оформлено сотрудниками ГИБДД, а не европротоколом,
  • должна быть составлена схема ДТП, в которой перед подписью нужно проверить правильность всех указанных обстоятельств, расстояний по замерам между предметами и автомобилями, тормозного пути, только после этого подписывайте её,
  • если в схеме что-то неверно замерено, укажите это прямо в схеме и поставьте подпись; далее сфотографируйте, а лучше снимите видеозапись так, чтобы можно было по окружающим предметам понять корректное расстояние (например, если тормозной путь указан меньше, сфотографируйте весь след вместе с вашим автомобилем – далее длину можно будет определить по длине вашей машины).

Лишение за номера и далее: попал в ДТП на скользкой дороге в забор, разбил бампер машины, решетку итд

Но есть ещё более важное действие! О нём мы и поговорим немного ниже.

Могу ли я просто уехать, если пострадала только моя машина?

Да. Но только в том случае, если вы точно уверены, что никто из очевидцев не сообщит в полицию о том, что вашу машину занесло на дороге, и вы попали в ДТП; происшествие не попало под объективы камер наружного наблюдения и вообще вас не видели сами сотрудники ГИБДД.

Дело в том, что вы обязаны сразу после ДТП выставить аварийный знак, включить «аварийку» и не трогать остановленный автомобиль.

Но дальше вы можете уехать с места происшествия, но только если соблюдены условия для оформления европротокола.

То есть само извещение заполнять не обязательно, но важно, чтобы критерии для законной возможности оформить аварию без сотрудников полиции соблюдались. Так говорит пункт 2.6.1 ПДД.

А условия для оформления европротокола следующие:

  • пострадали только автомобили, и их два (не меньше и не больше),
  • у обоих есть полисы ОСАГО,
  • обстоятельства ДТП не вызывают разногласий между участниками.

И вот только в таком случае вы имеете право «скрыться» с места аварии. Таким образом, вы не можете уехать, если:

  • вашу машину занесло, но никто другой не пострадал – повреждена только ваша машина (отлетел бампер, перевернулась в результате скользкой дороги и тому подобное), так как для возможности уехать должно быть два участника ДТП,
  • если повреждён ваш автомобиль и что-то другое, не являющееся транспортным средством (дерево, забор, ограждение, отбойник, элементы дорожной инфраструктуры и так далее), то вы также не можете покинуть место аварии, так как у этого второго предмета есть хозяин, и он в данном случае участник ДТП, а у него нет и не может быть ОСАГО (ведь это не автомобиль),
  • более того, по пункту выше вы не имеете формального права уехать с места происшествия, даже если возместили ущерб из своего карман хозяину забора, к примеру,
  • если в результате заноса пострадали люди, в том числе даже если только вы сами получили всего лишь царапину.

Нужно ли заставить сотрудников ГИБДД замерить скользкость дороги?

Нужно по приезду полицейских для оформления ДТП настоять на замере скользкости покрытия дороги… Но вот незадача! Вы не уполномочены заставить инспектора произвести замер коэффициента сцепления дорожного полотна – а именно этот показатель вам нужен, чтобы в дальнейшем попытаться остаться невиновным в такого рода ДТП.

Объясним подробнее. Согласно пункта 269 Административного регламента, введённого Приказом №664 МВД РФ, сотрудник ГИБДД по прибытии на место ДТП обязан, помимо прочих процедур:

  • определить все причины и условия, которые поспособствовали совершению ДТП с заносом,
  • выявить наличие дорожных условий в этом отношении,
  • выявить недостатки дороги посредством изучения дороги (в том числе и просто визуального),
  • в том числе изучить такие недостатки с помощью технических средств в виде измерительных приборов,
  • составить акт по форме Приложения 4 Приказа №664 о выявленных причинах и условиях из 1 пункта выше.

То есть, на первый взгляд кажется, что приехавший оформлять ДТП инспектор должен изучить дорогу и выявить её недостатки, отразив их в соответствующем акте. Однако, такое почти происходит довольно редко по нескольким причинам:

  1. у редких сотрудников ГИБДД не то что с собой, даже в подразделении бывают измерительные приборы для выявления коэффициента скользкости дорожного полотна,
  2. и в этом случае прямой обязанности привлекать к замерам другие организации, в том числе дорожные службы, у которых такой прибор есть, тоже нет,
  3. инспектор вообще может указать на то, что визуально исследовал дорожное покрытие и не выявил никаких его недостатков – измерение попросту не требуется.

Максимально подробно мы описывали данную ситуацию с судебной практикой в специальной статье о гололёде.

Однако, здесь у нас есть важное преимущество – если вашу машину занесло вне гололёда, то состояние дороги не изменится по прошествии некоторого времени…

Достаточного, чтобы вы самостоятельно наняли экспертную компанию, которая после замера дала бы заключение о состоянии скользкости дороги.

Однако, что касается второго пункта – обязанности инспектора привлекать сторонние службы для сбора данных о ДТП – то здесь также есть тонкость. В силу пункта 2 статьи 10 закона О полиции, сотрудник должен их привлекать при осуществлении своей деятельности. И вот официальный ответ ГИБДД по этому поводу:

Лишение за номера и далее: попал в ДТП на скользкой дороге в забор, разбил бампер машины, решетку итд

Тем не менее, на практике 2022 года добиться этого достаточно сложно. Но можно написать ходатайство об этом – оно пишется на отдельном листе бумаги сразу на месте ДТП из-за заноса и в свободной форме. Вы можете скачать образец такого ходатайства.

И нужно нам это как раз для того, чтобы переложить вину на дорожные службы при объективной оценке состояния дороги как ненадлежащей. Давайте поговорим об этом подробнее!

Автомобиль занесло и попали в ДТП – кто виноват?

Итак, здесь у нас два противоположных полюса, и, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев судебной практики в 2022 году виновником такого ДТП оказывается водитель автомобиля, который занесло.

Универсальный пункт 10.1 ПДД и виновность водителя

Транспортные средства по закону признаются источником повышенной опасности из-за того, что у водителя нет возможности постоянно контролировать его движение и немедленно остановить. То есть во всём виновата высокая скорость автомобилей.

И есть в ПДД злополучный пункт 10.1, который указывает водителю ехать не просто с разрешённой скоростью движения, но и с учётом ещё двух факторов:

  • с учётом дорожных условий,
  • с учётом погодных условий,
  • чтобы немедленно остановить машину при обнаружении опасности, которую водитель объективно был в состоянии обнаружить.

По последнему пункту приведём пример. Если вы ехали слишком быстро по трассе, и не успели остановиться перед лежащим на дороге деревом, то нарушили пункт 10.1. Если это дерево упало неожиданно, то виноват тот, кто допустил его падение, так как это был опасность, которую вы были не в состоянии обнаружить.

Так вот, в судебной практике почти всегда при заносе оказывается виноват водитель, который не соблюдал скоростной режим с учётом либо дорожных, либо метеорологических условий. Уж очень любят сотрудники ГИБДД «рисовать» и вменять водителю это универсальное нарушение, а суды при попытке обжалования почти всегда поддерживают полицейских.

Можно ли переложить вину на дорожников?

И вот эту устоявшуюся практику, описанную выше, в редких случаях можно повернуть в свою сторону. Однако, для этого обязательно нужен замер дорожного покрытия – именно его скользкости. И она должна не соответствовать ГОСТу 33078-2014 (его пункт 10.2).

И при совпадении обоих факторов, а также правильном преподнесении суду доводов, что вы не были в состоянии обнаружить, что вашу машину занесёт, и произойдёт ДТП, потому что рассчитывали и были вправе рассчитывать, что дорожное покрытие соответствует требованиям к его эксплуатационному содержанию, вполне можно доказать вину дорожников.

Вот пример одного из решений суда в Башкортостане, где суд переложил вину на дорожников (решение бывает периодически недоступно на сайте суда, к сожалению). С дополнительными актами судебной практики вы можете ознакомиться в нашей статье про ДТП в гололёд.

Какая ответственность за занос автомобиля и ДТП в связи с этим?

За нарушение пункта 10.1 ПДД ответственности в 2022 году не существует. Просто в действующем КоАП РФ нет статьи, которая бы предусматривала соответствующее наказание. Только если вы превысите установленное на данном участке Правилами или знаками ограничение скорости, то будете оштрафованы по одной из частей статьи 12.9 Кодекса.

Дтп на скользкой зимней дороге: кто виноват, если автомобиль занесло?

Конец декабря выдался на удивление снежным. Автолюбителей интересует, кто несет ответственность, если машину занесло на неубранной дороге и она попала в ДТП. Виноваты ли они или нерадивые коммунальщики? На эту тему обозреватель «РИАМО в Подольске» пообщалась с юристом и водителем, который побывал в подобной аварии.

Как будет проводиться техосмотр по новым правилам>>

Предупреждение ДТП зимой

©  сайт GIPHY

Обслуживанием автодорог в городском округе Подольск занимаются подрядные компании, в обязанности которых входит очистка от снега и обработка противогололедными средствами.

Однако не всегда они успевают убрать проезжую часть вовремя, а образовавшийся гололед и снежная каша могут спровоцировать ДТП.

Сообщить о плохой уборке автодорог в Подольске можно ежедневно с 8:00 до 20:00 по телефону «горячей линии»: 8 (925) 737-49-90.

Очень часто водитель сам виноват в аварии. Например, он не заменил летнюю резину на зимнюю, не соблюдал дистанцию, игнорировал различные поломки, в том числе тормозной системы. Либо махнул рукой на плохую видимость – не заменил неработающие дворники, не залил незамерзающую жидкость в стеклоомыватель.

Большую роль играет скорость, с которой движется автомобиль. Водитель должен правильно оценить погодные условия и возможности своей машины и выбрать максимально безопасный режим. Порой достаточно остановиться или просто притормозить, чтобы избежать аварии.

Стоит помнить, что в сильные морозы зимняя резина становится жестче – сцепление с дорожным полотном становится хуже, машину легко может занести на скользкой дороге.

Очень внимательным нужно быть на спусках и подъемах, особенно если на них образовался лед. На такой дороге остановить машину сразу после нажатия на педаль тормоза не получится, да и колеса могут начать скользить или буксовать – к этому тоже нужно быть готовым.

Итак, зимой вероятность ДТП резко возрастает из-за множества факторов. И ответственный водитель должен всегда быть осторожным во время движения.

Какие изменения ждут подольчан после принятия новых правил регистрации машин>>

Что говорят ПДД

© РИАМО в Подольске,  Виктория Моисеева

Обычно при ДТП, причиной которого стали погодные условия, автомобилисту вменяют нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Согласно ему водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

В этом же пункте отмечается, что скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил, а при возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

То есть, ПДД предписывают водителю изначально прибегнуть к мерам, предотвращающим аварию на скользкой дороге, – учитывать погодные условия и возможность образования гололеда.

Но бывает, что водитель ехал с соблюдением ПДД, но неожиданно наехал на скользкий участок дороги и попал в аварию. В такой ситуации виновным вроде бы должна стать компания, ответственная за уборку данного участка. Однако на практике доказать это очень сложно, практически нереально.

Парковочные войны в Подольске: от запертой машины до пробитых шин>>

Реальный случай

©  Сайт Главного управления МЧС России по Московской области

Житель Подольска Сергей однажды оказался в подобной ситуации, однако не смог доказать свою невиновность, как и вину коммунальщиков.

«Я попал в аварию из-за скользкой дороги. Двигался в ночное время со скоростью не больше 40 километров в час. Шел снег, видимость была плохой. Вдруг я попал на гололед, в колее машину занесло боком.

Передняя часть моего автомобиля оказалась на встречной полосе, где в меня въехал другой водитель.

Моей вины в аварии не было, ведь я двигался с маленькой скоростью и соблюдал дистанцию, но сотрудники ГИБДД указали в протоколе, что причиной послужило нарушение пункта 10.1 ПДД», – вспоминает он.

Сергея признали виновным в ДТП по данному пункту, то есть что он не учел состояние дорожного покрытия.

«Я судился года два, но доказать, что я не виноват, так и не смог. У меня не было никаких подтверждений, что на дороге был лед: я был в бессознательном состоянии и не сфотографировал дорогу, а сотрудники ГИБДД не указали в протоколе этот факт. Поэтому в моем случае вину дорожников доказать было просто невозможно», – отметил он.

И добавил, что пункт 10.1 «автоматически» признает автомобилиста виновным в ДТП.

«Этот пункт означает, что водитель не выбрал безопасную скорость движения, а значит, виноват сам. Причем его вменяют и в случаях, когда водитель не успел остановиться и въехал в находящееся на проезжей части препятствие, даже если он и не превышал скорость», – заключил Сергей.

Как избежать обмана при покупке подержанного автомобиля>>

Комментарий эксперта

© flickr.com,  Michael ChUv

Прокомментировать данный вопрос редакция «РИАМО в Подольске» попросила кандидата юридических наук, руководителя Единого центра оказания квалифицированной юридической помощи в городском округе Подольск Арсена Дарбиняна.

«Водитель обязан при управлении транспортным средством всегда учитывать состояние погоды, дорожного покрытия и в связи с этим выбирать такую скорость и дистанцию, которые обеспечат безопасную езду. Водителю во всех случаях необходимо руководствоваться правилами дорожного движения.

Если он пренебрегает ими, например, ездит на летней резине зимой, то его вина очевидна. Второй момент: очень важным фактором является и положение ПДД о соблюдении дистанции.

В зимнее время тормозной путь увеличивается, и когда едущий впереди водитель резко тормозит, то следующий за ним не успевает это сделать из-за короткой дистанции – в результате происходит столкновение», – пояснил Дарбинян.

Он отметил, что большую роль играет и то, где именно произошло ДТП. Например, если во дворе при выполнении маневра водитель столкнулся с другим автомобилистом, а дороги были не очищены от снега и наледи, то есть вероятность доказать вину управляющей компании, которая не выполнила свои обязательства по уборке территории.

«Здесь существенную роль играют связь и совокупность факторов.

Даже если мы говорим о халатном отношении коммунальщиков, водитель все равно должен руководствоваться ПДД – не превышать максимальную скорость, соблюдать дистанцию и так далее.

Он управляет источником повышенной опасности и потому полностью берет на себя ответственность за управление транспортным средством», – сказал руководитель юрцентра.

И пояснил, что если водитель двигался по неочищенной дороге и, например, из-за резкого увеличения скорости его занесло – то вина будет на нем, так как он не обеспечил себе безопасность.

А вот если он двигался по очищенной дороге и неожиданно наехал на лед, то будет признана обоюдная вина – виновными будут и водитель, и коммунальщики: первый не предотвратил аварию, не выбрал безопасную скорость, а вторые не обработали дорожное полотно противогололедными средствами.

Итак, чтобы избежать неприятных инцидентов на зимней дороге, нужно всегда тщательно заботиться о собственной безопасности – заранее подготовить автомобиль к сезону и безукоризненно соблюдать ПДД. А в сильный снегопад или гололед можно и вовсе воспользоваться общественным транспортом.

Личный опыт: в мою машину врезались и уехали, а я получил компенсацию

Зимой 2019 года я получил СМС с незнакомого номера. В нём говорилось, что отправитель сообщения стал свидетелем ДТП с участием моей машины. Мой автомобиль стоял на парковке, поэтому я сразу понял, что его кто-то задел, а свидетель не поленился написать по номеру телефона, который я всегда оставляю под лобовым стеклом на всякий случай.

Подойдя к машине, я сначала заметил лежащее на капоте боковое зеркало. Надежда на то, что сломали только зеркало, не оправдалась — пострадал весь левый бок от водительской двери до переднего бампера. Не заметить такой удар виновник точно не мог, значит, уехал сознательно.

Вот что случилось с моей машиной: был поцарапан весь бок и испорчено зеркало

Я позвонил по номеру свидетеля, и женщина рассказала подробности. Грузовик магазина «Пятёрочка» проезжал мимо моей машины и задел её, после чего уехал. Свидетельница записала номер грузовика и сфотографировала место происшествия, фотографии и номер она прислала мне. Примечательно, что до этого она сама попала в похожую ситуацию, но свидетелей ДТП не оказалось.

Вот те самые фото от женщины, которая видела, как повредили мою машину

Магазин «Пятёрочка» был поблизости, и первым делом я пошёл туда. Управляющая ничего внятного сказать не смогла, сославшись на то, что водителей много и она их не знает. Но дала копию путевого листа. В нём никакой полезной информации не было.

После этого я вызвал ДПС и сообщил о ДТП. Сотрудников ждал часов пять. В итоге под утро уехал домой, но когда был буквально на пороге, поступил звонок от сотрудников полиции. Пришлось оперативно возвращаться назад.

Полицейские опросили меня, составили протокол ДТП. У меня был действующий полис ОСАГО. Я показал полицейским фотографии и дал номер машины виновника. Они пробили её по базе и сказали, что автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, поэтому найти того, кто был за рулём, будет проблематично. Меня предупредили, чтобы я не ремонтировал машину, а ждал сигнала от полиции.

Спустя почти два месяца мне позвонили из ГИБДД: сообщили, что виновник найден, требуется приехать в отделение для проведения экспертизы. В отделении виновник отпираться не стал, во всём сознался. На мой вопрос о том, почему уехал, он сказал, что сильно торопился.

Затем нам объявили, что нужно ждать повестки в суд.

Заседание заняло около часа. Мне дали слово и спросили, какое наказание я считаю справедливым. Я объяснил, что виновник своими действиями усложнил мне жизнь и потратил много моего времени. При этом он даже не принёс извинений. Следовательно, я считаю, что если его лишат прав — это будет справедливо.

Судья достаточно быстро вынес приговор — лишение прав на 1,5 года. У виновника было время, чтобы обжаловать его, но он этого делать не стал. Компенсацию морального вреда я не требовал.

Мне оставалось ждать звонка от страховой компании. Оттуда позвонили примерно через неделю после суда и предложили несколько сервисов, куда можно приехать на ремонт. Я выбрал ближайший к дому и записался на осмотр. Машину осмотрели, зафиксировали повреждения и сказали, что нужно ждать поставки запчастей.

Ремонт занял не больше недели. Я попросил расчёты у сервиса, но мне отказали. На руки мне выдали только список заменённых и отремонтированных деталей. Вот какие работы были сделаны:

  • заменили фару, переднее левое крыло, левое зеркало и передний бампер;
  • отремонтировали водительскую дверь;
  • покрасили все обновлённые элементы.

В общей сложности вся история с поиском виновного, судом и ремонтом длилась около пяти месяцев.

Оформите ОСАГО, чтобы не платить за ремонт

Выбрать выгодный полис можно на Сравни.ру

Дтп по вине дорожных служб в гололед — судебная практика

Причинно-следственная связь между ДТП и неисполнением обязательств

В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Содержание и ремонт дорог осуществляют коммерческие организации на основании государственного или муниципального контракта. Таким образом, органы власти делегируют обязанности по содержанию дорог дорожным службам.

Состояние дорог должно соответствовать ГОСТ Р 50597-93. Если дорожное покрытие не соответствует ГОСТу, то безопасность дорожного движения не обеспечивается. Если безопасность не обеспечивается, то возможны ДТП. Так как за состоянием дорог следят дорожные службы, то в таком случае они и будут являться виновниками.

Помимо ГОСТ Р 50597-93 уполномоченными органами приняты другие нормативные документы:

  • приказ Минтранса от № 402;
  • распоряжение Минтранса от № ОС-548-р.

Органами власти субъекта, города, местной администрации могут устанавливаться дополнительные требования и правила.

Дтп на скользкой дороге: можно ли привлечь дорожников?

Внимание

Сотрудники ГИБДД обязаны пердоставить вам копию протокола. Собственноручно напишите все обстоятельства дела и прикрепите к протоколу.

При необходимости обратитесь в травмпункт, чтобы исключить наличие скрытых травм. Если у вас есть серьезные повреждения, не отказывайтесь от больничного листа, так как если вы находились на больничном более 21 дня, то против виновников аварии может быть возбуждено уголовное дело.

Также постарайтесь узнать о месте и времени рассмотрения вашего дела в группе разбора. Постарайтесь явиться туда лично или прислать своего представителя.

Необходимо уточнить, является ли виновник ДТП юридическим лицом. Если же ответчик является только территориальным подразделением, то иск нужно подавать на вышестоящую организацию.

Обязательно закажите специализированной фирме оценку ущерба автомобиля. Предварительно уведомите телеграммой ответчика о проведении экспертизы.

Это интересно: Иск на дорожную службу — образец

Нормативная база

По нормам законодательства, за повреждения на проезжей части несут ответственность дорожно-эксплуатационные службы, в обязанность которых входит контроль состояния дорожного покрытия. При выявлении какого-либо рода нарушений, уполномоченные сотрудники должны проводить реконструкцию дороги в порядке, установленном договором с местными властями.

По нормам статьи 28 Налогового кодекса, каждый собственник транспорта должен уплачивать в государственную казну соответствующий налог.

Все полученные в результате такого сбора средства идут на улучшение дорожного покрытия, строительства новых трасс.

Следовательно, у каждого автолюбителя есть право передвигаться по хорошему асфальтовому покрытию, ведь, получается, что фактически он платит за его состояние.

По нормам статьи 28 Федерального закона, дорожные службы несут ответственность перед автомобилистами, которые пострадали ввиду некачественного выполнения службой обязанностей.

В этом же нормативном акте отдельно рассматриваются случаи, когда в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди.

Конечно, капитальный ремонт покрытия должен производиться своевременно, и водитель не виноват в происшествии, если, к примеру, оно произошло из-за того, дорожная служба не следит должным образом за вверенным участком автомобильной дороги.

An error occurred

Для начала потребуется опротестовать это решение в суде, потом сделать оценку ущерба, выяснить, кто отвечает за конкретный участок дороги, оплатить госпошлину и услуги юриста. Поэтому большинство автолюбителей не решаются ввязываться во все тяжкие и ремонтируют автомобиль сами. 

— Мы прекрасно понимаем, что дороги в городе обслуживают муниципальные предприятия, а это бюджетные деньги, и немалые, поэтому противодействовать системе сложно. У нас подобное дело было в Комсомольске несколько лет назад. 

Оно длилось очень долго, мы привлекали много лиц, проводили различные экспертизы, много времени потратили, чтобы выяснить, кому принадлежит участок дороги. В итоге доказать вину дорожников все же удалось, но полученная компенсация оказалась меньше того, что автолюбитель потратил на доказательства и ремонт машины.

Дтп по вине дорожных служб судебная практика

Если был причинен вред автолюбителям, по вине дорожных служб, которые не выполнили своих обязанностей, на последние, может быть наложен штраф. Все убытки должны быть возмещены.

Кроме наложения штрафов, службы должны выплачивать компенсации по искам пострадавших по вине дорожных служб граждан.

В суд должно быть представлено заключение экспертизы, доказывающей, что ДТП произошло по причине несоблюдения дорожными службами своих прямых обязанностей. 

Для подачи иска Вам необходимо будет к заявлению приложить доказательства их вины и сумму ущерба, подлежащего взысканию. Первое, что следует сделать — оценить размер ущерба. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля определяют экспертные организации.

На оценку обязательно надо пригласить виновника ДТП, заранее известив его телеграммой или заказным письмом.

Учтите следующее: • дорожники, наученные горьким опытом, получив информацию о таком ДТП, ухитряются прибывать на место до приезда сотрудников ГИБДД и посыпать обледенелый участок песком, засыпать яму щебенкой, выставить знаки и ограждения. Поэтому крайне важно иметь свидетелей, фотографии и т.п.

; • сотрудники ГИБДД не проявляют должной расторопности в оформлении таких ДТП, а зачастую и вовсе отказываются от их оформления, а также нарушают все установленные законом сроки по выдаче справок по ДТП, не ищут виновных и т.д.

В таких случаях напомните сотруднику ГИБДД, что он нарушил ряд требований закона, так как одна из задач закона о полиции это оказание помощи гражданам в защите их прав и законных интересов.

Инспектор вместо того, чтобы защищать права, напротив, их нарушил, не зафиксировав причиненный вред. Вдобавок ко всему КоАП РФ обязывает инспекторов рассматривать доказательства…

Однако оставлять это без внимания нельзя. Разбираемся, как подать в суд на дорожные службы и выиграть дело. Как подать жалобу на дорожников

  1. Записать телефоны свидетелей происшествия (не обязательно, но желательно).
  2. Выставить знак аварийной остановки и вызвать ГИБДД.
  3. Фиксируем ДТП на фото и видео, как можно подробней (с фиксацией к местности).
  4. По приезду экипажа ГИБДД принимаем участие в действиях (оформляем схему ДТП, яма или участок дороги не должен соответствовать ГОСТу Р 50597-93, фиксируем размеры ямы, фиксируем отсутствие дорожных знаков и ограждений и т.д.).
  5. Настаиваем на составлении Акта выявленных недостатков в содержание дорог.
  6. Получаем Определение об отказе в возбуждение дела об административном правонарушение (что вы не привлекаетесь в качестве виновника ДТП).

Кто будет являться ответчиком?

Ответственным за уборку автодорог является местная администрацию города или района. Сама администрация не владеет снегоуборочной техникой, асфальтоукладчиками и необходимым штатом работников.

Для исполнения своих обязанностей администрацией проводятся торги по выбору подрядной организации для содержания дорог. Именно выигравшая тендер организация и будет являться ответчиком.

Перечень подрядных организаций, их названия, адреса и телефоны, как правило, публикуется на сайте администрации района или города. Если там нет такой информации, то ее можно получить по телефону или при личном обращении в администрацию.

Что делать после ДТП

Если произошло ДТП по вине дорожных служб, к примеру, из-за открытого люка, выбоин или гололеда, автомобилист должен незамедлительно вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Во время ожидания требуется сделать фото и видеосъемку места происшествия, найти свидетелей, которые смогут подтвердить, что авария произошла именно из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, а не по вине водителя.

Требуется дождаться приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, так как только они могут заполнить все процессуальные документы, инициировать начало разбирательства для привлечения виновного лица к ответственности.

Как отсудить у дорожников деньги на ремонт автомобиля?

Догнал тут маршрутку в понедельник рано утром на гололёде. Ущерба нормально так, на соточку точно. Это с б/у детальками если.

При том, что далеко не все запчасти можно б/у найти, комплектация такая эксклюзивная у X5 оказалась. Фары биксенон от Хелла по двадцаточке за штучку, капот рестайлинговый на E53 хрен найдешь. Вентилятор радиатора тоже дорогущий сцуко, но это хоть не эксклюзив.

Работу ещё не посчитали в не так давно отрекламированном здесь же сервисе, но уверен, что в сумме с запчастями больше сотни будет.Гаец написал в постановлении несоблюдение дистанции. Есть ещё два-три дня на обжалование.В протоколе осмотра места ДТП есть про гололёд.

Всегда ли дорожные службы виноваты в аварии

Гололед – это настоящая головная боль для автолюбителей. Но не стоит думать, что ДТП, произошедшее из-за этого погодного явления, всегда предопределяет виновность дорожных служб.

Зачастую, в подобной автомобильной аварии принимают участие сразу два водителя, которые, совершив маневр, превысили максимальную скорость, установленную на участке трассы, что и стало причиной для происшествия.

В этом случае прибывшие на место столкновения сотрудники ГИБДД возлагают ответственность за случившееся только на водителей. И оспорить полученные документы будет достаточно проблематично.

Тем более что в Правилах дорожного движения сказано, что каждый автомобилист должен быть осмотрителен, придерживаться скоростного режима по ограничителям в зависимости от метеорологических условий.

Если же в дорожно-транспортном происшествии все же есть вина дорожной службы, суду должны быть представлены доказывающие документы.

К примеру, если на участке автомобильной дороги ведутся работы, но никто даже не задумался о том, чтобы поставить ограждения, ведь передвигаться по обледенелой трассе опасно.

Причем даже после аварии сотрудники дорожной службы никак не восприняли эпизод, и не выставили никаких ограждений.

В этом случае есть только один вариант действий – доказать, что водитель не может быть виновен в дорожно-транспортном происшествии, так как это событие произошло по вине иных лиц. Конечно, сделать это самостоятельно достаточно проблематично, поэтому специалисты рекомендуют сразу же после аварии обратиться за помощью к юристу.

Опытный адвокат может помочь решить проблему с установлением виновно лица и привлечением его к ответственности за некачественное выполнение обязанностей по договору с органами местного самоуправления.

Дтп в гололёд. всегда ли виновен водитель?

Главная / Публикации адвокатов / Публикации адвоката Трубецкого Н.А. / ДТП в гололёд. Всегда ли виновен водитель? Каждый раз, садясь за руль, водитель транспортного средства возлагает на себя ответственность не только за свою жизнь и здоровье, но и за жизнь и здоровье находящихся с ним лиц.

Каждый раз, садясь в автомобиль, под управлением того или иного водителя, мы отдаем себе отчёт, что фактически вверяем свою жизнь в его руки. Владелец транспортного средства, как источника повышенной опасности, не имеет права на ошибку.

В нашем гражданском законодательстве, соответственно, предусмотрена ответственность владельца источника повышенной опасности за вред, причинённый данным источником даже при отсутствии вины владельца (ст.1079 ГК РФ).В случае ДТП виновным, как правило, является водитель одного из транспортных средств – участников происшествия, нарушивший правила дорожного движения.

Суд с дорожниками гололед

Следовательно — в целях полного и всестороннего исследования материалов дела для решения вопроса о виновности подсудимого, необходимо получить ответ о соответствии скорости 40 км/ч дорожным условиям в двух вариантах: при гололёде и при минимально допустимом коэффициенте сцепления 0,4.Для ответа на данный вопрос можно получить дополнительное заключение эксперта, однако, имея формулу расчёта (из исследовательской части экспертизы) нетрудно посчитать самому, что при минимально допустимом коэффициенте сцепления 0,4 возникновение заноса при прямолинейном движении и скорости 40 км/ч – было бы технически невозможно.Кроме того, можно назначить дорожно-техническую экспертизу на предмет определения соответствия состояния дорожного покрытия на момент ДТП требованиям безопасности дорожного движения.

07.08.2021

ovrautozona

Adblockdetector