Заявление

На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?

На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?

Предусмотренное расстояние от оградительного сооружения до дороги

Расстояние от забора до дороги определяется в соответствии с генеральным планом, а именно привязкой к существующей или будущей дороге и вариантами коммуникации. Как правило, оградительное сооружение изготавливается из различных материалов таких как: камень, дерево, металл.

Также они имеют различные размеры. Для того чтобы забор не стал причиной недоразумения между соседями, а также с местными властями, перед его установкой необходимо ознакомиться с нормами, предусмотренными в СНиП.

Каждый владелец частной территории должен соблюдать правила разграничения.

На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?

Расстояние между забором и дорогой

Для того чтобы правильно определить расстояние между дорогой и забором, нужно учитывать такие факторы как – «дорога» и «проезжая часть». Это два разных понятия, которые влияют на предусмотренную дистанцию и определяют, сколько нужно отступить, перед тем как возводить забор.

На сегодняшний день существуют нормы СНТ, где прописано, что дороги, по которым передвигаются легковые и грузовые автомобили должны иметь ширину не меньше 3,5 метра.

Если в частном секторе дома располагаться параллельно, а между ними находиться проезжая часть, тогда с каждой стороны частных владений выделяется 3,5 метра с учетом пешеходных дорожек, а всю остальную территорию можно использовать для установки оградительного сооружения.

На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?

К чему может привести самозахват земли для забора

На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?

Законное расширение границ

Если владелец решил законным путем расширить свои владения он может обратиться с письменным прошением в городскую администрацию о выкупе дополнительной территории. Зачастую ответ от властей приходится ждать в течение месяца. Но также важно помнить, что выкупить земельный участок можно только тот, который не переходит черту красной линии.

Границу красной линии можно увидеть на карте в органах местной власти. При возведении оградительного сооружения вокруг частного земельного участка необходимо придерживаться существующих норм, прописанных в законодательстве.

Но для правильного расположения забора нужно предварительно провести объективную оценку местности и тогда ограждение не будет мешать свободному передвижению пешеходов и проезду автотранспорта.

Владельцы дачных участков и загородных домов, часто сталкиваются с вопросом правильного расположения забора. Если вы считаете, что на участке, вы имеете право располагать любые сооружения по личному усмотрению? Вы ошибаетесь.

Согласно законодательным нормам хозяйственные постройки и оградительные конструкции, должны сооружаться в соответствии с нормами, прописанными в законе. Что касается сооружения забора, в этом случае необходимо учитывать не только высоту и отдаленность от соседнего участка, но и расстояние от дороги и оградительной конструкцией.

Какие же нормы законодательства регулируют данные вопросы? На какие факторы необходимо обращать внимание, при сооружении заборов на участке?

На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?

Схема

Ключевые правила

Забор может обладать абсолютно любым внешним видом. Конструкция может изготавливаться из дерева, камня, металла, пластика и других распространенных строительных материалов.

Чтобы оградительная конструкция не стала причиной ссоры соседей и возникновения проблем с местными властями, каждый владелец загородных участков и домов в частном секторе, обязан соблюдать правила установки изгородей.

На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?

Допустим, имеется участок земли в деревне, который граничит с дорогой. При наличии у владельца документа, подтверждающего право собственности на данную территорию, место расположения забора не имеет значения. Разумеется, ограждение частной территории не должно мешать движению транспорта и пешеходов. Расстояние от трассы до изгороди, определяет владелец участка. Это идеальный случай.

На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?

На практике же часто все происходит по-другому. Масса людей, желающих обладать недвижимостью в частном секторе, зачастую не оформляют право собственности на землю, на которой расположена постройка.

Часто собственники захватывают дополнительную площадь земли, которая не входит в официальный план. Эти действия попадают под нормативы, регулирующиеся статьей 7.1 в Кодексе об административных нарушениях.

На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?

Если вам все же необходимо расширить границы вашего участка, следует знать, что это возможно осуществить путем выкупа земли у государства. Данный порядок регулируется статьей 34 ЗК. Для получения разрешения, следует обратиться с официальным письменным заявлением в администрацию города, поселка или района. Как правило, ответ чиновники дают в течение месяца.

Нужно знать, что даже при положительном ответе от местных властей, вы не сможет выкупить землю, которая располагается за красной линией улицы. Узнать, где проходит линия, можно на картах, которые имеются в органах местной власти.

Другими словами, действующие нормативы гласят, что расстояние от забора в частном секторе или деревне не может выходить за предельную линию.

Юридические нюансы

Кроме норм и правил, прописанных в СНТ, следует знать, что юристы разделяют такие понятия, как «дорога» и «проезжая часть». В первом случае, подразумевается все полотно, которое включает в себя и трассу, и пешеходные дорожки. Во втором – подразумевается только часть для перемещения транспортных средств.

Если жилой дом расположен возле проезжей части, то расстояние между забором и дорогой должно составлять не менее пяти метров. Такая дистанция позволит обезопасить и жителей частного сектора и водителей, проезжающих автомобилей от случайного аварийного столкновения.

При сооружении ограждений на садовом участке, учитывая близкое расположение пешеходных тропинок, расстояние должно быть не менее двух метров.

Имеется и другая сторона вопроса. Согласно нормам в СНТ ширина дороги, по которой перемещаются грузовые и легковые автомобили, не может быть менее 3,5 метров.

Это значит, если в частном секторе улицы жилых домов расположены параллельно, а между ними находится проезжая часть, то из имеющегося пространства между частными владениями, следует выделить 3,5 метра для транспорта, а остальную площадь можно использовать для сооружения заборов.

На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?

Таким образом, при сооружении ограждений вокруг частной территории, необходимо придерживаться действующих норм законодательства. Но располагать изгороди, все, же лучше после адекватной оценки местности.

Не редко, на территории деревень и частных секторов, выполнение нормативов не возможно из-за недостатка площади земли.

В этом случае, следует руководствоваться общим удобством перемещения, при котором забор и дорога, не мешают свободному прохождению пешеходов и проезду автомобилей.

На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?

Промежуток от забора до дороги может быть и небольшим

В настоящее время действует огромное множество различных норм, регулирующих вопросы строительства. На первый взгляд это выглядит как излишняя бюрократизация. Но на самом деле это не так.

Ведь в жизни нередко возникают спорные ситуации, связанные со строительством. Например, когда соседи вдруг решают перенести забор ближе к дороге. Какие нормы действуют в этом случае и чем регулируются иные спорные случаи, мы расскажем в этой статье.

Пространство от забора до дороги

Этот промежуток определяют соответствующие органы власти. Собственник земельного участка, оформивший свои права по закону, может ни о чем не беспокоиться.

В этом случае все просто. У человека в собственности имеется земельный участок. И на его границе со стороны дороги собственник имеет полное право поставить свой забор.

Какое при этом будет расстояние от забора до проезжей части, не имеет никакого значения. Ведь есть свидетельство о праве собственности и план земельного участка.

Наличие такого документа на землю избавит вас от лишних проблем

Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. Нередко встречаются случаи самозахвата земли. Это означает следующее. Собственник земельного участка просто переносит свой забор ближе к дороге, не оформляя при этом никаких документов.

Это подпадает под действие норм, устанавливающих административную ответственность за самовольное занятие земли. Нарушителя при этом ожидает штраф, согласно статье 7.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Чтобы привлечь соседа-нарушителя к ответственности, нужно обратиться с жалобой в местную администрацию. Она осуществляет функции муниципального земельного контроля. И, соответственно, будет обязана принять административные меры, поскольку расстояние от забора участка до дороги было незаконно уменьшено.

Но существует и законный способ переноса границы. Для этого нужно выкупить землю у государства в порядке, который предусмотрен статьей 34 Земельного кодекса.

Земельный кодекс Российской Федерации

То есть нужно обратиться в местную администрацию с соответствующим заявлением. Через месяц вы получите письменный ответ.

В случае положительной реакции органа местной власти, можно будет перейти к оформлению земли. Но при этом, разумеется, все сопутствующие расходы вы будете оплачивать за свой счет.

Совет! Чтобы избежать ненужных потерь времени в процессе оформления, стоит нанять риэлтора. Он будет решать все бумажные вопросы, связанные с приобретением земли. Вы же тем временем, сможете заняться более важными вопросами.

Но здесь есть один важный момент. Вы сможете приобрести только ту землю, которая расположена до красной линии улицы.

Вот на такой карте можно найти красную линию улицы

Так называется условная линия, которая отделяет дорогу от других видов земель. Найти ее можно только на специальных картах. И строго говоря, расстояние от забора до дороги в деревне заканчивается именно на этой линии.

Иные нормы

Расстояние до газопровода

Также спорные вопросы относительно расстояний могут возникать и при прокладке инженерных коммуникаций. К примеру, газопровода.

В законодательстве есть такое понятие, как охранная зона. Так называют территорию с особым режимом использования вокруг каких-либо важных инженерных объектов.

Особый режим использования означает, что в этой зоне запрещается размещение иных объектов. А любые земельные работы возможны лишь при наличии согласия уполномоченных органов.

Газопровод

Охранная зона подземного газопровода установлена Правительством России. По этому поводу имеется постановление от 20.11.2000 года под номером 878.

Согласно этому документу, зона охраны для подземного газопровода составляет 2м. Соответственно, расстояние от забора до газопровода не должно быть меньше этого значения.

Читайте также:  Как обменять дом: я владелец дома но в нем прописана моя сестра и ее 3 летняя дочь прописала их по глупости

Расстояние до водопровода

Расстояние от дома до дороги

Расстояние от дома до дороги должно соответствовать правилам в городах, поселках и в сельских поселениях. Во внимание берутся социальные нормативы, необходимые для обеспечения комфортного передвижения в СНТ и ИЖС.

  • Пассажирский и грузовой транспорт не должен причинять неудобств жителям домов.
  • На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?
  • Современное село

При проектировании рассчитывается минимальное расстояние с учетом обеспечения путей для пешеходов и возможности беспрепятственного передвижения пожарных машин к любому из зданий. Учитываются также пристроенные помещения. Пожарная автолестница или подъемник должны давать сотрудникам доступ к любой из квартир или помещений другого типа как в городе, так и в сельском поселении.

Законодательством диктуются следующие нормативы расстояния от дороги до угла строения:

  • до восьми метров – здание до 10 этажей;
  • до десяти метров – для многоквартирного дома выше 10 этажей.

СНиП 30-02-97 с изменениями 2018 года и СП 53.13330.2011 также не разрешают устанавливать в данной зоне воздушные линии или сажать деревья. Дистанцию до проезжей части необходимо соблюдать, так как она необходима для тушения пожара. Однако допускается также организовать другое движение по данному участку.

На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?

Деревенская территория

Справиться с огнем можно с внутренней части двора. Дополнительно к многоквартирному дому потребуется обеспечить заезд с двух сторон. Благодаря этому удастся доказать экспертизе правильность ведения застройки. В процессе строительства потребуется также соблюдать другие действующие нормы и правила.

Расстояние от дороги до дома по нормам СНиП

В утвержденных правилах законодательством диктуются следующие нормативы расстояния от автодороги до угла многоквартирного дома (МКД) или частного малоэтажного строения:

  • от частного дома до дороги должно быть не менее 5 метров;
  • до переулка или проезда – не менее 3 метров;
  • если проектируют многоэтажку, то расстояние от дороги потребуется увеличить до 8–10 метров.

На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?

Нормы в СНТ, ЛПХ и ИЖС согласно СНиП

От бровки трассы до дачных поселков должно быть не менее 25, а до жилых строений – 50 м. Если речь идет о трассе федерального значения, то данные показатели удваиваются.

Согласно Градостроительному кодексу должны соблюдаться следующие нормы и правила. При этом учитывается объединенная ширина улиц в красных линиях:

  • обычная улица – более 15 метров по ГОСТу;
  • расстояние для передвижения любого транспорта – 9 метров;
  • поворот или разворот дороги – 6 метров согласно ГОСТу;
  • проезжая часть и улица – 7 м, только проезд – 3,5 м.

На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?

Схема расположения построек

В городе разъездная площадка должна составлять не менее 15 м. Ширина при этом фиксируется на уровне 7 м. В ее состав также входит ширина непосредственно самой проезжей части. Расстояние между такими площадками и перекрестками должно составлять не менее 200 м.

Дома в СНТ и ИЖС по разным сторонам дороги должны быть на удаленности не менее чем 5 м, по сторонам проулка – не менее чем 3 метра. Также должна быть организована тропинка для пешеходов. В процессе подсчетов учитывается только ширина дорожного полотна в метрах по ГОСТу.

  1. Если нет возможности установки пешеходного перехода, то люди должны передвигаться с соблюдением норм ПДД.
  2. Благодаря этому удастся организовать безопасность на дороге для обеих сторон.
  3. На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?
  4. Дистанция по закону

Особенности расположения многоквартирного дома

Если в доме несколько этажей, то учитывается не только расстояние от забора до стен, а также до следующих площадок:

  • игровые для детей младшего возраста – 12 м;
  • для отдыха взрослых – 10 м;
  • для спортивных занятий – 10 м;
  • постройки для хозцелей – 20 м;
  • для выгула собак – 40 м;
  • стоянка машин – 10 м.
  • На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?
  • Размещение строений на дачном участке
  • В требованиях прописаны также другие нормативы:
  • от проезжей части трассы до жилого сектора должно быть не менее 50 м;
  • если дополнительно вокруг трассы устанавливаются щиты с функцией защиты от шума, то расстояние можно сократить в два раза;
  • организация проезда внутри района – от 25 м;
  • 8 м от стен здания остается для проезда пожарных машин. Для них достаточно полотна в 6 м;
  • от окон первого этажа до проезжей части дороги должно быть не менее 8 метров. До внутренних проездов – 3 м.

Общественная норма также предполагает наличие пешеходного перехода возле глухой стены. Он используется и для беспрепятственного проезда пожарных машин. К жилым домам также должен иметься доступ для специального транспорта.

На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?

Постройки на участке

Какое расстояние отступать от трассы федерального значения?

Дороги относят к данному типу в том случае, если в течение суток по ним проходит минимум 1400 машин. Строительство таких трасс находится под контролем действующего законодательства.

Автодороги проектируют строго с соблюдением ГОСТ, санитарных и строительных норм (СанПиН и СНиП). Железнодорожные полотна для поездов также размещают на максимальной удаленности от городских и сельских поселений. Это требование закона. На основании его рассчитывается, на каком расстоянии от дороги можно строить частный дом.

Норма сооружения придорожной полосы не должна включать следующих объектов:

  1. Строений, используемых для обслуживания транспортных средств.
  2. Зданий, в которых будут жить люди.
  3. Общественных и других строений, которые не используются в процессе обслуживания магистрали.

Красивая природа на даче

При выборе ширины придорожной полосы потребуется учесть класс дороги:

  • 1-й – 2-й класс – от 75 м;
  • 3-й – 4-й класс – от 50 м;
  • 5-й класс – 25 м;
  • объездная трасса или дорога вокруг населенного пункта с населением до 250 человек – 100 м;
  • объездная автодорога вокруг города с более чем 250 жителями – 150 м.

Строительство зданий любого типа возможно по закону РФ только за пределами придорожной полосы. К данной группе относятся здания с общественным назначением. К примеру, здесь можно соорудить магазин или придорожное кафе.

Иные нормы

  1. До дома должно выдерживаться нормативное расстояние в случае необходимости возведения других построек.
  2. В деревне
  3. Расстояние измеряется от ближайшей стены.

    Оно должно составлять:

  • до туалета – 12 метров;
  • до теплицы – 1 метр;
  • до ближайшего жилого дома – 6 метров;
  • до бани, которая использует наружный тип стока, – 8 метров;
  • до вольеров с домашней птицей на участке в деревне – не менее 12 м;
  • до компостной ямы для туалета – 20 м. Местоположение дополнительно согласовывается с наличием колодца или скважины. Благодаря этому удастся сохранить воду чистой и пригодной для использования;
  • от гаража до ограждения – не менее 1 м;
  • туалет не должен находиться рядом с забором. От него следует отступить не менее чем на 1 м. Допускается соприкасаться туалетам и сводить их в одну выгребную яму. Однако данный процесс предварительно согласовывается с другими собственниками.

СНиП также содержит ряд рекомендаций, которым необходимо следовать в процессе посадки кустарников. Высокие сорта могут беспрепятственно расти на расстоянии до 2 м от забора.

Для высоких насаждений (плодовых деревьев) придется отступить не менее 4 м.

Измерение необходимо производить от середины ствола. Только в таком случае удастся получить корректные данные.

Таблица удаленности построек на участках ИЖС и СНТ согласно нормативам СНиП.

Объект До забора соседей, м До границы соседнего участка, м
Туалет 1 1
Гараж 1 1

Требования к расстоянию согласно правилам

СНИП представляют собой свод нормативных документов и актов, которые отображают регламенты требований к строительству.

Устанавливается конструкция забора согласно установленным границам участка земли. Определённые нормы указывают, каким именно должно быть расстояние между забором и дорогой. Изменение расстояния является административным правонарушением, за которое установлено наказание.

Установленные границы определены на имеющемся у органов местного самоуправления генеральном плане. В процессе составления плана участвуют специалисты по межеванию земельного участка, а также геодезисты.

В соответствии со сведениям данного плана происходит оформление документов на участок, когда совершается сделка купли-продажи, дарения либо любая другая, позволяющая оформить объект недвижимости в собственность.

На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?

Чаще всего, в качестве материала для забора при его возведении, выбирается . Наибольшим спросом пользуется . При его изготовлении в основном используется металл, отличающийся высоким уровнем устойчивости к коррозии и изменениям атмосферных условий.

СНИП предназначен для регламентирования необходимого расстояния, которое нужно отступать от дороги при возведении забора, при соблюдении правил пожарной безопасности, установленным нормативам, правилам. При этом следует различать следующее:

    Дорога – территория, включающая также обочины и дорожки для пешеходов;
    Проезжая часть не имеет в своем составе обочин.

Этим можно объяснить, что расстояние от проезжей части до дороги должно быть больше, чем между забором и дорогой. В качестве примера можно назвать сельские поселения, где дорога, включающая зону для пешеходов, а также обочину, значительно шире. Ширина тротуаров, как правило, составляет около полутора метров.

На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?

В жизни очень часто используют следующий метод. Согласно установленным нормам, расстояние межу дорогой и забором должно быть около двух метров. Расстояние до проезжей части – пять метров. Именно эти параметры установлены, как необходимые, они соответствуют пожарным и санитарным требованиям

Требования к расстоянию между забором и дорогой в деревне

Довольно распространенными являются ситуации, когда в деревнях или на территории садоводческих товариществ органами местного самоуправления дается разрешение, позволяющее возводить забор, на расстоянии от дороги, которое меньше, чем два метра. Однако соглашаться с подобным постановлением не рекомендуется. В случае, если имеется автомобиль, то слишком малое расстояние между дорогой и забором, может создать существенные проблемы при выезде с его территории.

Смотрите видео ниже о границах участка на этапах планирования.

Кроме этого следует принимать во внимание, чтобы забор не был препятствием для пешеходов и не мешал проезду транспортных средств. Распространены случаи, когда владельцам участков предоставляется возможность приобрести 2-3 метра земли дополнительно, что позволяет перенести границы участка. Сложность при этом заключается в необходимости выкупа земли непосредственно у государства.

В том случае, если в документе собственника определено, что границы земельного участка, находящегося в его собственности, проходят соответственно границам дороги, то место возведения ограждения не имеет значения. Владелец участка в праве самостоятельно устанавливать расположение ограждения. Самое главное, чтобы его расположение не стало преградой для движения пешеходов и не мешало езде автомобилей

СП 30-102-99 Плпнировка и застройка террит_ малоэт_строит. doc 5.3.2 Усадебный, одно-двухквартирный дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов — не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.

6.6.* Жилое строение (или дом) должно отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов — не менее чем на 3 м. При этом между домами, расположенными на противоположных сторонах проезда, должны быть учтены противопожарные расстояния, указанные в таблице 2*. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.

СНиП 30-02-97 ЗАСТРОЙКА_САДОВОДЧЕСКИХ_ОБЬЕДИНЕНИЙ_ГРАЖДАН. doc 6.6.* Жилое строение (или дом) должно отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов — не менее чем на 3 м. При этом между домами, расположенными на противоположных сторонах проезда, должны быть учтены противопожарные расстояния, указанные в таблице 2*.

Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м. 6.7.

* Минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть: от жилого строения (или дома) — 3; от постройки для содержания мелкого скота и птицы — 4; от других построек — 1; от стволов высокорослых деревьев — 4, среднерослых — 2; от кустарника — 1 м

Расстояние От Остановки До Жилого Дома

Автобусные остановки – важный элемент градостроительной, дорожной, коммунальной, транспортной инфраструктуры. Без них невозможно оборудовать место для посадки и высадки пассажиров автобуса на улицах города.

На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?

Законодательные нормы

Строители должны соблюдать стандарты, указанные в СНиП 2.07.01-89*, Приказе Минтранса России № 18 от 18 июля 2000 года. Кроме того, они обязаны получать разрешения от коммунальных и дорожных служб, органов исполнительной власти, главного архитектора, ГИБДД.

В городах расстояние от остановки до многоквартирного дома определяется правилами 42.13330.2011 “Градостроительство. Планирование и развитие городских и сельских территорий”.

В рамках населенного пункта создание безопасных мест для пассажиров осуществляется коммунальными службами, а на дорогах – дорожными службами.

СНиП 2.07.01-89* установил, что минимальное расстояние между домом и остановкой составляет 20 метров. Аналогичное требование распространяется на частные дома в пригороде, сельской местности и населенных пунктах средних и малых размеров.

Если кварталы построены рядом с отстойными и разворотными зонами общественного транспорта, применяются другие стандарты. Они установлены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и относятся к категории “санитарно-защитная зона”. От него до жилых зданий расстояние должно быть не менее 50 м.

При планировании расстояния от дома до ближайшей остановки учитывается наличие или отсутствие подъездов, пешеходных переходов, зеленых насаждений, сквозных проходов.

  1. Входы в микрорайон и проходы расположены на расстоянии не более 300 метров друг от друга.
  2. В районах, где проводится реконструкция, если есть развитие по периметру, можно делать въезды/проезды не более 180 м.
  3. Смежность проезжей части с автомагистралями – не менее 50 м от линий остановки, которыми оборудованы перекрестки.

Жилые дома и дорожные сети

При расчете расстояния от автобусной платформы посадки пассажиров до жилых зданий, детских площадок и социальных объектов строители обязаны учитывать требования социального законодательства.

Эти стандарты предназначены для комфортного и безопасного передвижения по городу, некоммерческому садоводческому товариществу и индивидуальной жилой застройке. Благодаря им автобус или другие виды общественного и грузового транспорта не будут мешать жителям.

Кроме технических стандартов при строительстве остановок в городах необходимо соблюдать требования к:

  • свободному передвижению пешеходов;
  • свободному проходу к машинам скорой помощи и пожарных служб;
  • расположению углов зданий;
  • зеленым зонам;
  • детским площадкам;
  • возможности заехать во двор с обеих сторон дома.

Законодательство о планировке в городах (СП 42.13330.2011 и СНиП 2.07.01-89*) и дачах (СП 53.13330.2011 и СНиП 30-02-97) содержат следующие параметры расстояния от жилого дома до остановки:

  • для здания до 10 этажей – до 8 м;
  • для многоквартирного дома выше 10 этажей – до 10 м;
  • для частного дома – не менее 5 м.

Более близкие расстояния будут считаться нарушением, поскольку они будут мешать спасательным службам быстро добираться к домам. Расстояние от скважины до забора соседа? Кроме того, звуки транспорта будут слышны в каждой квартире здания.

Что лучше: теплый пол или батареи?

Другие нормативы для обустройства остановок

Комплексы и платформы, где происходит посадка и высадка пассажиров автобусов, должны находиться на правильном расстоянии от пешеходной улицы и проезжей части, дорожного полотна и его элементов.

В законодательстве обозначены минимально допустимые значения. Там же прописано, что для создания максимально возможных дистанций необходимо получить согласие соответствующих служб и органов власти.

При создании правильного расстояния от автобусной остановки до частного дома или многоквартирного жилого здания нужно соблюдать следующие параметры:

  • ширина улиц – больше 15 м;
  • передвижение любого вида общественного или личного транспорта – 9 м;
  • поворот и разворот дороги – 6 м;
  • улица и проезжая часть – 7 м;
  • проезд – 3, 5 м;
  • в дачных поселках, где дома строят по обе стороны дороги, расстояние не меньше 5 м, а по сторонам проулка – не меньше 3 м.

Имеет значение и то, как близко от остановки находятся стоянки для машин, игровые площадки, железнодорожные станции, магистрали, аэропорты. Такие дистанции нельзя делать краткими, чтобы не нарушать законодательные требования (таблица 1).

Таблица 1. Метраж от жилого дома до объектов социальной, транспортной и городской инфраструктуры

Название Дистанция в метрах
До проездов внутри дома 3
От окон первого этажа до проезжей части не меньше 8
Территория отдыха для взрослых 10
Спортивные площадки 10
Стоянка для машин 10
Полоса зеленых насаждений между дорогами, жилыми домами и дачами 10
Игровые зоны для детей младшего возраста 12
Хозяйственные постройки 20
Проезд внутри района от 25
Территория для выгула собак 40
От проезжей части до жилого сектора не меньше 50
Железнодорожные пути в выемке и со специальными шумоизоляционными механизмами вместе с санитарной зоной не больше 50
От бровки автомобильных путей IV категории до жилой постройки и дач 50 и 25
Железная дорога вместе с санитарной зоной минимум 100
Морские и речные порты не меньше 100
От бровки автомобильных путей первой, второй и третьей категории до жилой постройки и дач 100 и 50

При проектировании остановки учитывается радиус закругления проезжей части или дороги. Кромка тротуара во внимание не принимается, как и разделительные полосы.

Для магистралей и дорог с регулируемым движением устанавливается радиус в 8 м, дорог местного значения – 5 м, на транспортных площадях – 12 м. Если бордюра нет, ширина радиуса увеличивается на один метр для каждой полосы движения.

Расстояние от остановки до жилого дома

В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки следует располагать от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки согласно таблице 5.3 СП 34.13330.2012.

Согласно ТПР 503-05-8.84 “Автобусные остановки и площадки для стоянки автомобилей и их оборудования” (в настоящее время настоящий документ носит справочный характер), расположение посадочной площадки автобусной остановки в данном документе предусматривалось на расстоянии видимости от кромки проезжей части примыкания.

В настоящее время на данное размещение автопавильона эксперт Главгосэкспертизы выданы замечание о необходимости переноса посадочной площадки на расстояние видимости от конца закругления круговой привой сопрягающие кромки проезжих частей основной и второстепенной дороге.

Текст замечания: “В проектной документации расположение автобусных остановов, в зоне пересечений, предусмотрена на расстоянии менее расстоянии видимости для остановки (250 м от конца закругления)”.

Также у эксперта возникает вопрос о необходимости выдерживания расстояния видимости не до посадочной площадки, а до начала заездного кармана, так как заездной карман является частью остановки.

Учитывая, что перенос автопавильона выполняется в пределах существующего отвода, так как стадия строительства – капитальный ремонт, выполнение данных требований эксперта в этой ситуации, затруднительны.

При этом длина пути пассажиров увеличивается на примерно 60 м.

В настоящее время в действующей документации однозначного ответа по расположению автопавильонов от края примыкания или закругления отсутствуют. Расстояние от водопровода до забора? В соответствии с п. 6.18 СП 34.13330.2012 расположение глаз водителя принимается на расстоянии 1.75 м от кромки проезжей части при определении боковой видимости. Насколько правомерны требования эксперта?

Ответ на вопрос №1

Наименьшее расстояние видимости для остановки, необходимое для нормативного размещения автобусной остановки, необходимо определять по таблице 5.9 свода правил СП 34.13330.2012 “СНиП 2.05.02-85* Актуализированная редакция.

Автомобильные дороги” (разработчиками ошибочно указана таблица 5.3). Подробнее об этом читайте в ответе эксперта на нашем сайте: Каким расстоянием видимости и какой таблицей СП 34.13330.

2012 пользоваться при расположении автобусных остановок в зоне пересечений и примыканий?

Ответ на вопрос №2

Замечание эксперта о несоответствии наименьшего расстояния видимости до автобусной остановки от места пересечения автодорог из-за неправильного отсчета расстояния (произведен не от “конца закругления круговой кривой, сопрягающей кромки проезжих частей основной и второстепенной дороги), представляется необоснованным, так как это требование противоречит следующим документам, используемым в настоящее время как отраслевые, справочные и нормативные, а именно:

1. ОСТ 218.1.002-2003 “Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования”.

На каком расстоянии должна находиться тех. дорога для а/м Белаз30т. от жилого дома?

На рисунке 2 (Остановка в зоне пересечения дорог) указано, что величина Lo – наименьшее расстояние видимости до остановочной площадки для остановки автомобиля (см. усл. обозначения на стр.13 ОСТ 218.1.002-2003), отсчитывается от кромки пересекаемой дороги.

2. На листе 13 Типовых проектных решений 503-05-8.84 “Автобусные остановки и площадки для стоянки автомобилей и их оборудования” приведен рисунок, аналогичный вышеуказанному рис.2, с идентичным порядком отсчета наименьшего расстояния видимости La (см. усл. обозначения на стр.9 ТП 503-05-8.84) – от кромки пересекаемой дороги.

3. Пункт 5.2 ВСН 103-74 “Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог” гласит:

“5.2. Автобусные остановки и площадки для стоянок автомобилей в зоне пересечений нужно располагать с учетом обеспечения видимости (согласно пп. 2.13 и 3.28).

На пересечениях в одном уровне их следует относить за пересечение от кромки пересекаемой дороги не менее чем на расстояние видимости поверхности дороги соответствующей категории. На пересечениях в разных уровнях автобусные остановки и площадки для стоянок рекомендуется располагать за пределами узла с учетом обеспечения видимости”.

4. С учетом требований пункта 7.1.2 действующего стандарта ГОСТ 32963-2014 “Дороги автомобильные общего пользования. Расстояние видимости.

Методы измерений” (документ включен в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза “Безопасность автомобильных дорог” (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования), порядок отсчета расстояний видимости Sa и Sn для автодорог пересекаемых и примыкаемых в одном уровне, уточнен и должен производиться с отступлением от кромки к центру проезжей части на 1, 5м-1, 7м.

Ответ на вопрос № 3

Замечание эксперта о необходимости установления границы наименьшего расстояния видимости в начале “заездного кармана” автобусной остановки ( остановочного пункта -см. измененное наименование раздела, в который входит пункт 11.6 СП 34.13330.

2012 (данный пункт включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”), представляется обоснованным, так как требование этого пункта о расположении автобусных остановок от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки, согласуется с требованиями пунктов 5.3.2.1 и 5.3.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 “Дороги автомобильные общего пользования. Расстояние от забора до колодца? Элементы обустройства. Общие требования” (включен в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза “Безопасность автомобильных дорог” (ТР ТС 014/2011) и в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза “Безопасность автомобильных дорог” (ТР ТС 014/2011) Редакция 1), которые гласят:

5.3.2.1 Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

  • остановочная площадка;
  • посадочная площадка;
  • площадка ожидания;
  • переходно-скоростные полосы;
  • заездной “карман” (при размещении остановки в зоне переходно-скоростной полосы у пересечений и примыканий автомобильных дорог);
  • боковая разделительная полоса (для дорог I – III категорий)
  • тротуары и пешеходные дорожки;
  • пешеходный переход;
  • автопавильон;
  • скамьи;
  • туалет (через 10 – 15 км для дорог I – III категорий);
  • контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);
  • технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
  • освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

5.3.2.6 В зонах пересечений и примыканий дорог остановочные пункты располагают за пересечениями и примыканиями на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.

Допускается размещать остановочные пункты для транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях, до пересечения или примыкания со смещением их по отношению друг к другу на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов”.

Таким образом, границей отсчета расстояния видимости будет являться часть любого элемента остановочного пункта, максимально приближенная к пересекаемой автодороге. В рассматриваемом случае таким элементом является заездной “карман”.

Обратите внимание на следующую информацию, имеющую отношение к заданному вопросу:

Нормы расположения жилых многоквартирных домов относительно автодорог, а именно: расстояние, наличие шумо- и пылепоглощяющих заграждений

Для того чтобы широко раскрыть ответ на этот вопрос, нужно знать, к какой категории относится интересующая вас дорога и каково её назначение. В зависимости от этого при проектировании проезжей части необходимо соблюдать различные требования, закрепленные сводом правил СП 42.

13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». И не смотрите на то, что данный СНиП разработан в далёком 1989 году: его планировали с перспективой на будущее.

Поэтому в 2010 году он был, вероятно, пересмотрен и вновь утверждён приказом № 820 Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 года.

Так, например, в таблице № 7 (порядковый номер таблиц сохранён согласно исходному документу) указаны категории дорог и улиц и их основное назначение, а в таблицах №№ 8 и 9 расчетные параметры дорог и улиц.

Таблица №7

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Магистральные дороги:
скоростного движения Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
районного значения:
транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы
пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района
Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне
пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта
Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей
проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов
велосипедные дорожки Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов

Так же данном вопросе нам поможет разобраться таблица из ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.»

Класс автомобильной дороги

Категория автомобильной дороги

Общее количество полос движения

Ширина полосы движения, м

Центральная разделитель­ная полоса

Пересечения с автомобиль­ны­ми дорогами, велосипед­ны­ми и пешеход­ны­ми дорожками

Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями

Доступ на дорогу с примыкания в одном уровне

Автомагистраль IA 4 и более 3,75 обязательна в разных уровнях не допускается
Скоростная дорога 4 и более 3,75 допускается без пересечения прямого направления
Дорога обычного типа (нескоростная дорога) 4 и более 3,75 обязательна Допускаются пересе­че­ния в одном уровне со светофор­ным регулированием в разных уровнях
II 4 3,5 Допускается отсутствие допускается
2 или 3 3, 75 не требуется
Допускаются пересечения в одном уровне

III 2 3,5
IV 2 3,0 Допускаются пересечения в одном уровне
V 1 4,5 и более