Заявление

Не выплатили региональную социальную доплату

Мер государственной поддержки граждан в России существует много, и разобраться, по какому ведомству какое из них проходит, иногда сложно. Поэтому когда задерживается выплата пособий, куда звонить — вопрос не праздный.

Подобная путаница — отчасти оборотная сторона удобства электронных сервисов государственных и муниципальных услуг и Многофункциональных центров. Множество льгот и пособий оформляем на ЕПГУ, в МФЦ, а некоторые — и в отделе кадров на работе, а потом выясняем, почему не перечисляют социальные выплаты и где искать концы.

Есть и объективные причины: одна и та же дотация или льгота из федерального и из регионального бюджетов выплачивается разными «путями». В большинстве случаев общее правило: если льгота работает и на федеральном, и на региональном уровнях, то в первом случае она в ведении ПФР, а во втором — соцзащиты. Самые распространенные примеры:

  • федеральный и региональный материнский капитал;
  • доплата к пенсии до прожиточного минимума: если ваша пенсия ниже и местного, и общероссийского ПМ, то доплачивать вам будет ПФР. Если не пришла социальная выплата к пенсии, которая выше общероссийского ПМ, но меньше, чем в среднем по вашему субъекту РФ, то обращайтесь в соцзащиту.

В 2021 году в ряде регионов в экспериментальном порядке оформление местных льгот передается в Пенсионный фонд. Узнавайте.

Чтобы понимать, куда звонить, если выплаты не пришли, и что с этим делать, важно не только знать, через какое ведомство поступают деньги, но и правильное название — субсидия, компенсация, пособие, кому и на что.

Например, куда звонить по поводу детских выплат, — смотря каких:

  • единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное по уходу за малышом до 1,5 лет неработающим родителям, ежемесячные пособия нуждающимся семьям на детей от 3 до 7 и от 8 до 17 лет начисляет соцзащита;
  • «декретные» — больничный по беременности и родам, единовременные выплаты при рождении ребенка и ежемесячные до 1,5 лет работающим мамам и индивидуальным предпринимателям, которые платят добровольные взносы с ФСС — Фонд социального страхования;
  • материнский капитал, компенсации на детей-инвалидов и разовые «путинские» 10 000 рублей в ведении ПФР.

По каждой выплате и в соцзащите, и в ПФР, и в ФСС и т. д. существует четкий график начислений, опубликованный на их сайтах в вашем регионе. В графиках прописаны даты, названия льгот, районы проживания получателей и банки, через которые проходят пособия.

Когда льгота согласована и подтверждена, вас проинформируют, с какого по какое число поступают средства.

Если в положенный срок ни на карту, ни на счет социальная выплата не пришла, куда обратиться в первую очередь: в отделение (или личный кабинет) банка. Возьмите распечатку о том, что в положенное время деньги не поступили. Это сделает дальнейший разговор в государственных органах более предметным.

С 2018 года в России запущена Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО). Цель нового сервиса — помочь гражданам вовремя узнавать о положенных им льготах, кому и куда обращаться по этому поводу, сроки назначения, как оформить и т. д. Первичная информация о мерах господдержки в вашем регионе и в вашей конкретной ситуации доступна через окно «Социальный калькулятор». Для этого достаточно указать место жительства (субъект РФ и район) и ответить на вопросы анонимной анкеты. В личном кабинете есть информация о конкретных видах, размерах, сроках пособий, основаниях их назначения и т. д.

Не выплатили региональную социальную доплату

Почему не пришли социальные выплаты

Возможных причин несколько:

  • если не поступили деньги по вновь оформленной льготе, в большинстве случаев дело либо в том, что ваше заявление и документы еще проверяют, и необходимо подождать, либо вы не предоставили полный пакет документов;
  • если перечисления уже шли, а потом прекратились, возможно, дело в том, что изменились обстоятельства или основания и порядок для назначения льготы, как это произошло, например, с детскими пособиями нуждающимся семьям;
  • человеческий фактор и сбои в электронных системах никто не отменял.

В любом случае, если вы подали документы, у вас их приняли, прошло время, но не приходят социальные выплаты, что делать, — выяснять.

Пользуйтесь электронными сервисами госорганов с вопросами-ответами и дозванивайтесь на многоканальные телефоны или номера кол-центров — вас проинформируют о сроках предоставления каждой из мер поддержки и объяснят, почему соцвыплаты задерживаются. Даже если обратились не по адресу, подскажут направление поисков.

Региональная социальная доплата к пенсии

Согласно действующему законодательству, ежемесячный доход российского пенсионера не может быть ниже прожиточного минимума, установленного в регионе его проживания.

Но часто размер назначенной гражданину пенсии и других выплат, входящих в общее материальное обеспечение, бывает ниже ПМП. Чтобы предусмотренное законом требование выполнялось, пенсионеру назначается социальная доплата к пенсии — региональная или федеральная.

Она назначается, чтобы компенсировать разницу между материальным обеспечением и прожиточным минимумом в регионе.

  • Региональная социальная доплата (РСД) назначается малообеспеченным получателям пенсии, проживающим в субъектах РФ, в которых установлен прожиточный минимум пенсионера выше, чем общероссийский.
  • Как правило, такие выплаты установлены в регионах донорах — на Севере или в субъектах РФ с высоким уровнем жизни. В 2022 году таких субъектов будет 31 — см. список регионов с РСД.

Размер РСД рассчитывается индивидуально для каждого — он зависит от величины материального обеспечения, а также от региона, в котором проживает получатель пенсии.

Финансирование региональных выплат осуществляется из бюджетов субъектов РФ, поэтому их назначением занимается соцзащита населения. С 1 января 2022 г.

применяется проактивное назначение социальных доплат, то есть без необходимости подачи заявления от пенсионера.

Рсд к пенсии — что это?

Региональная социальная доплата к пенсии — это адресная мера поддержки малообеспеченных пенсионеров. Она назначается для того, чтобы поддерживать доходы граждан на уровне не меньше величины регионального прожиточного минимума пенсионера.

Законодательно такая норма закреплена в статье 12. 1 закона № 178-ФЗ от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи».

Доплата региональная, так как выплачивается за счет средств субъекта РФ (есть еще федеральная — она финансируется из федбюджета).

Согласно пункту 5 ст. 12.1 закона № 178-ФЗ, региональную социальную доплату платят в тех регионах, в которых установлен прожиточный минимум пенсионера, превышающий ПМП в целом по стране.

Например:

  • В 2019 году прожиточный минимум пенсионера в целом по России составлял 8846 рублей. Следовательно, региональные социальные доплаты к пенсии назначались в тех субъектах, где ПМП, установленный на 2019 год, превышал 8846 руб. (таких регионов было 16).
  • В 2020 году «минималка» по РФ составляла 9311 рублей. Соответственно, в регионах с прожиточным минимумом выше 9311 руб. назначали региональные социальные надбавки. Полная таблица с указанием ПМП в 2020 году по всем регионам представлена в статье.
  • В 2021 году прожиточный минимум пенсионера в целом по РФ повысили до 10022 рубля. РСД назначают в тех субъектах, где региональный ПМП на 2021 год, превышает 10022 руб., и таких регионов 30.
  • В 2022 году прожиточный минимум пенсионера в целом по стране составляет 10822 рубля. Назначение РСД производят в 31 субъекте РФ, где региональный ПМП на 2022 год превышает 10822 руб.

Кому положена региональная доплата к пенсии

Пенсионер имеет право на региональную социальную доплату к пенсии при выполнении следующих условий:

  1. Получает любой вид пенсионного обеспечения:
    • страховую пенсию по старости, инвалидности или случаю потери кормильца;
    • социальное обеспечение по старости, инвалидности или потере кормильца;
    • военную, государственную пенсию и т.д.
  2. Считается неработающим пенсионером, то есть не работает официально и не уплачивает страховые взносы в систему ОПС.
  3. Постоянно проживает на территории РФ.
  4. Получает материальное обеспечение в сумме ниже, чем установленный в регионе его проживания прожиточный минимум пенсионера.

При выполнении вышеперечисленных требований пенсионер может обратиться за назначением социальной надбавки к пенсии. Однако при каких-либо изменениях (например, при трудоустройстве) об этом нужно сообщать в орган, осуществляющий выплаты, чтобы доплаты были отменены. В противном случае переплаты могут возмещены в судебном порядке.

В каких регионах назначается рсд в 2022 году

Региональная социальная доплата устанавливается в тех регионах, в которых величину ПМП утвердили в значении, превышающем общероссийский.

Прожиточный минимум пенсионера, установленный на 2022 год в целом по России, составляет 10822 рубля. Соответственно, в тех субъектах РФ, где утвержденный на 2022 год ПМП выше 10822 руб.

Читайте также:  Разделение долей наследования: моя мама жила с бабушкой и со семьей младшего сына в трех комнатной квартире

, для малообеспеченных пенсионеров будут назначать региональные доплаты.

Таких субъектов 30 — их перечень и размер прожиточного минимума, до которого будут доплачивать, представлены в таблице:

Наименование субъекта РФ
Величина ПМП в 2022, в рублях
Амурская область 12645
Архангельская область 12624
Вологодская область 10992
г. Москва 14009
г. Санкт-Петербург 11317,80
Еврейская авт. область 14666
Забайкальский край 12732
Иркутская область 11535
Кабардино-Балкарская Республика 11644
Калининградская область 11209
Камчатский край 19720
Красноярский край 12080
Ленинградская область 10992
Магаданская область 18935
Московская область 12683
Мурманская область 17395
Ненецкий авт. округ 20127
Новосибирская область 10987
Приморский край 12950
Республика Бурятия 11862
Республика Карелия 13345
Республика Коми 13340
Республика Саха (Якутия) 16433
Республика Тыва 10992
Республика Хакасия 11100
Сахалинская область 14800
Томская область 10949
Хабаровский край 14509
Ханты-Мансийский авт. округ — Югра 14606
Чукотский авт. округ 24812
Ямало-Ненецкий авт. округ 15505

Если общий доход пенсионера ниже, чем величина минимума, указанная в таблице, он может обращаться в соцзащиту населения по месту жительства для получения социальной надбавки к пенсии.

Размер региональной доплаты к пенсии

Размер РСД рассчитывается таким образом, чтобы общий ежемесячный доход пенсионера составлял утвержденную для региона величину минимума. Расчет производится по формуле:

где МО — материальное обеспечение пенсионера.

Не выплатили региональную социальную доплату

Инфографика: социальная доплата к пенсии до прожиточного минимума

В состав МО, согласно части 2 ст. 12.1 закона № 178-ФЗ от 17.07.1999 г., включаются следующие выплаты:

  1. Назначенная пенсия, в том числе фиксированная выплата к страховой пенсии, суммы надбавок, назначаемые к ФВ, а также накопительная пенсия;
  2. Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) вместе со стоимостью набора социальных услуг (НСУ);
  3. Срочная пенсионная выплата из средств пенсионных накоплений;
  4. Дополнительное материальное обеспечение (ДМО) за выдающиеся достижения и заслуги;
  5. Другие меры социальной поддержки, которые предоставляются в денежном выражении (кроме единовременных).

Отметим, что в материальное обеспечение пенсионера не входят меры поддержки, предоставляемые в натуральной форме. Однако это не касается денежного эквивалента компенсаций по оплате телефона, жилого помещения, коммунальных услуг, проезда на пассажирском транспорте — они в общий доход включаются.

Пенсионер Дмитрий Иванович получает страховую пенсию по старости в размере 6600 руб., накопительную — 1200 руб. и ежемесячную городскую денежную выплату в 1000 руб., как ветеран труда. Проживает в Москве и не работает.

Материальное обеспечение пенсионера составляет 6600 + 1200 + 1000 = 8800 рублей, что гораздо ниже установленного на 2022 год прожиточного минимума в Москве (14009 руб.). Начиная с 1 января 2022 года, он может получать региональную социальную доплату в размере 14009 — 8800 = 5209 рублей. Таким образом, он будет ежемесячно получать «минималку» — 14009 руб.

Порядок назначения и выплаты РСД

Региональная социальная доплата до минимума назначается отделением соцзащиты населения по месту проживания. При этом лично предоставлять документы, подтверждающие размер получаемых выплат и мер социальной поддержки, не нужно (часть 6 ст. 12.1 ФЗ № 178).

Доплата назначается автоматически на весь срок, на который установлено пенсионное обеспечение.

Для детей-инвалидов и детей до 18 лет, получающих пенсию по потере кормильца (как страховую, так и государственную), социальная доплата назначается со дня назначения пенсии.

Важно: если величина прожиточного минимума в регионе или материального обеспечения пенсионера изменится, то и размер РСД будет пересмотрен. Для перерасчета величины РСД обращаться в соцзащиту не требуется.

Получение соцнадбавки к пенсии — Юридическая консультация

Социальная доплата к пенсии может быть федеральной или региональной.

Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается территориальными органами Пенсионного фонда РФ в случае, если общая сумма материального обеспечения получателя пенсии не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации (ч. 4 ст. 12.1 федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в случае, если общая сумма материального обеспечения получателя пенсии не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации (ч. 5 ст. 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

При этом порядок установления региональной социальной доплаты к пенсии определяется законом или иными нормативными актами субъекта РФ.

Социальная доплата к пенсии не выплачивается в период выполнения работы или иной деятельности, в период которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ч. 10 ст. 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

По общему правилу, социальная доплата к пенсии устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия (ч. 6 ст. 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

Но предусмотрены и исключения.

Так, например, социальная доплата к пенсии детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, получающим пенсию по случаю потери кормильца, устанавливается в беззаявительном порядке со дня, с которого назначена соответствующая пенсия, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату (ч. 7 ст. 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

В Московской области Порядок назначения и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии утвержден постановлением правительства Московской области от 19.01.2012 № 69/54 (далее — Порядок). Назначение доплаты осуществляется территориальными подразделениями министерства социального развития Московской области.

Согласно п. 10.

2 Порядка при достижении заявителями пенсии по случаю потери кормильца возраста 18 лет выплата региональной доплаты к пенсии прекращается и назначается в случае, если они обучаются по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,  до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

При представлении справки учебного заведения о зачислении в учебное заведение в течение месяца после начала учебного года, установленного в учебном заведении, выплата региональной доплаты к пенсии назначается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выплата региональной доплаты к пенсии была прекращена. В случае представления справки учебного заведения о зачислении в иной срок выплата региональной доплаты к пенсии назначается с месяца, следующего за месяцем обращения за ней.

Справка учебного заведения о продолжении обучения представляется ежегодно в течение месяца после начала учебного года, установленного в учебном заведении.

В случае непредставления справки учебного заведения о продолжении обучения в указанный срок выплата региональной доплаты к пенсии прекращается и назначается с месяца, следующего за месяцем обращения и представления справки учебного заведения.

Следует отметить, что если заявитель получает пенсию по инвалидности, в период прохождения переосвидетельствования региональная доплата к пенсии не выплачивается (п. 10 Порядка).

При обращении заявителя за продлением выплаты региональной доплаты к пенсии в течение месяца после установления инвалидности выплата возобновляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения. В случае обращения в иной срок выплата региональной доплаты к пенсии назначается с месяца, следующего за месяцем обращения за ней (п. 10.1 Порядка).

Решение о назначении региональной доплаты к пенсии либо об отказе в ее назначении принимается в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления  (п. 11 Порядка).

Что делать, если не пришла социальная доплата к пенсии

Здравствуйте, подписчики и посетители юридической социальной сети 9111!

Дорогие друзья, рада вас снова приветствовать на страницах нашего любимого сайта.

Продолжаю публикацию статей на социальную тематику. Сегодня моя статья буде посвящена социальной доплате к пенсии.

Немногие пенсионеры нашей большой страны получают достойную пенсию. А большинство пенсионеров и вовсе получают минимальную пенсию. А разве можно пенсионеру без посторонней помощи прожить на пенсию, многие не живут, а просто выживают.

Социальная доплата к пенсии назначается неработающим пенсионерам, если общая сумма выплат и материального обеспечения не превышает прожиточного минимума по региону. В зависимости от показателей прожиточного минимума по стране и субъекту РФ, социальная доплата может быть:

  • федеральной;
  • региональной.
Читайте также:  Квартирный вопрос: у нас проблема с квартирой. Двухкомнатная квартира - два хозяина

Если не пришла федеральная социальная доплата к пенсии, нужно обращаться в Пенсионный фонд. Если вы не получили региональную доплату, необходимо звонить или обращаться в органы социальной защиты населения.

Почему не пришла социальная доплата к пенсии

Для определения права на социальную выплату подсчитывается сумма материального обеспечения пенсионера.

В нее входит сама пенсия, ЕДВ (в том числе стоимость набора социальный услуг), иные меры соцподдержки.

Если общая сумма материального обеспечения пенсионера окажется выше прожиточного минимума, либо он устроится на работу, социальная доплата будет прекращена. В этих случаях обращаться с жалобами бесполезно.

Также могут возникать следующие причины задержки социальной доплаты:

  • несвоевременная передача данных органом социальной защиты населения;
  • неправильное указание реквизитов банковской карты пенсионеров;
  • несвоевременное обновление данных карты в регистре получателей доплат;
  • техническая ошибка при формировании платежных поручений.

Социальная доплата перечисляется отдельно от самой пенсии. Если вы имеете право на доплату, однако не получили ее до конца месяца, за разъяснениями можно обращаться в Пенсионный фонд или отдел социальной защиты.

Чтобы подтвердить, что федеральная или региональная социальная доплата к пенсии не поступила на карту, нужно обратиться в банк за выпиской. По ней видно назначение каждого платежа. С выпиской можно обратиться:

в клиентскую службу Пенсионного фонда — если вы получаете федеральную доплату;

в отдел социальной защиты — если доплата перечисляется регионом.

Узнать, из какого источника переводится социальная доплата, можно в Пенсионном фонде. Это зависит от того, выше или ниже прожиточный минимум региона аналогичного показателя по стране.

Проблем с подсчетом суммы материального обеспечения пенсионера обычно не возникает. Эти сведения изначально есть у Пенсионного фонда и сотрудников социальной защиты. Однако вы можете попросить разъяснения, какие суммы и меры поддержки были учтены при определении права на социальную доплату.

Мнение автора

Надеюсь, мои разъяснения о социальной доплате будут полезны для пенсионеров.

Если вам понравилась публикация и тема показалось актуальной, прошу поставить лайк и поделиться информацией с подписчиками. Благодарю за внимание!

Вс объяснил, как вернуть неполученные социальные выплаты

Сотрудники Пенсионного фонда России обязаны разъяснять льготникам их права на получение мер социальной поддержки и предоставлять полную информацию о положенных соцвыплатах, отмечает Верховный суд РФ. В случае невыполнения чиновниками ПФР своей обязанности льготник имеет право на выплату неполученных сумм за прошлое время без ограничения каким-либо сроком, подчеркивает высшая инстанция.

Верховный суд рассмотрел жалобу москвички, которая просила выплатить ей пенсию по уходу за ребенком-инвалидом «задним числом»: о своем праве на соцвыплаты она узнала только в 2018 году, тогда как сидит дома с дочерью-инвалидом I группы с 2012 года.

Заявительница хотела получить перерасчет, чтобы ей вернули невыплаченную пенсию.

Ее представитель в суде пояснил, что, как только женщина обратилась в ПФР за пенсией для дочери-инвалида, сотрудники должны были ей сообщить, что сама она также вправе получать социальные выплаты, но никто из чиновников истицу не проконсультировал.

Однако Хорошевский суд Москвы и последующие инстанции в требованиях отказали.

Суд первой инстанции исходил из того, что ПФР права истицы не нарушил, поскольку ежемесячная выплата назначена ей с момента подачи заявления, а основания для перечисления денег ранее этого срока и для перерасчета выплаты за спорный период отсутствовали, в связи с чем действия госоргана не могут быть признаны незаконными. Суды апелляционной и кассационной инстанции согласились с такими выводами.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС считает, что выводы судов первой, апелляционной и кассационной инстанций сделаны с нарушением норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Ежемесячная выплата неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, является мерой социальной поддержки, направленной на усиление социальной защищенности детей-инвалидов, на обеспечение полноценного ухода за ними, создание условий, позволяющих в максимальной степени компенсировать ограничения их жизнедеятельности, вызванные значительно выраженными стойкими нарушениями функций организма, а также на восполнение материальных потерь для лиц, способных к труду, но оставивших работу ввиду необходимости ухода за ребенком-инвалидом, напоминает ВС.

По общему правилу ежемесячная выплата назначается на основании заявления лица, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет. При этом в силу пункта 3 Положения о Пенсионном фонде, ведомство должно обеспечивать разъяснительную работу среди населения по вопросам, относящимся к его компетенции.

Таким образом, состоявшиеся по делу решения нельзя признать законными, они подлежат отмене, решил ВС. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Региональная социальная доплата к пенсии в Санкт-Петербурге

  • Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и(или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (жалоба).
  • Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
  • Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, определяется Федеральным законом от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям посредством размещения информации на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга, на Портале, а также с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должность и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  1. Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.
  2. Жалоба подается в Администрацию, предоставляющую государственную услугу.
  3. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации подается в Администрацию, предоставляющую государственную услугу.
  4. Способы подачи и рассмотрения жалобы
  5. Жалоба может быть подана:
  • в электронной форме;
  • в письменной форме на бумажном носителе.
Читайте также:  Возврат денег за некачественное оазание услуг

Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • при личном приеме заявителя в Администрации (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

При личном приеме заявитель на бумажном носителе представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Администрации, федерального Портала, Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты ОСЗН Администраций размещены на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале.

  • Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
  • Порядок рассмотрения жалобы
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.
  • Жалоба на работника подведомственного Администрации учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Администрации учреждением (организацией) рассматривается Администрацией, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации рассматривается вышестоящим органом.
  • МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрации, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  1. В случае оставления жалобы без ответа Администрация в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  2. Сроки рассмотрения жалобы
  3. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

  • В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
  • Результат рассмотрения жалобы
  • По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  1. Указанное решение принимается в форме акта Администрации.
  2. По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  3. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  • Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
  • При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  1. Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
  3. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  4. Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812) 576‑6262; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

  • Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
  • Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  • Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Администрации и на Портале.
  • Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
  • Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Администрации подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.3. административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.