Закон об образовании: я слышала что в сентябре 2013г вступит в силу закон об образовании

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации). Вводится еще один уровень высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.

Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа «необразовательных» организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.

  • Законом теперь также регулируется стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования.
  • В Законе выделены отдельные нормы, посвященные:
  • — кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц;
  • — сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;
  • — использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;
  • — обучению по интегрированным образовательным программам;
  • — образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и др.

Регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования. Кроме того, обновлены модели экономической деятельности в сфере образования.

Со дня вступления в силу нового Закона Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» признаются утратившими силу. Для отдельных положений нового Закона установлены иные сроки вступления их в силу.

Одновременно со вступлением в силу нового Закона вступает в силу ряд подзаконных актов, принятых в соответствии с ним. Среди них, в частности:

— Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый закон «об образовании в рф»

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» вступает в силу 1 сентября 2013 года. Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

Цель нового закона — предоставить каждому максимально доступные условия для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессионального образования, работая, профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии.

Новый Закон об образовании — комплексный базовый акт, интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Он заменяет целый ряд законодательных актов. В их числе — Закон об образовании от 1992 года, Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 года.

Основные положения Нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»:

Образование останется бесплатным.

Гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

В Законе закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.

Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу.

Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов. Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе.

Новый закон способствует повышению статуса педагога. Закон гарантирует право учителей и преподавателей на повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории, а также детально прописывает меры их социальной поддержки.

Перераспределяются полномочия региональных органов госвласти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа «необразовательных» организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.

МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, а также ряд других вузов вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.

Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации). Вводится еще один уровень высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.

Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования.

Из числа образовательных программ исключается и становится самостоятельным видом — подготовка научных кадров (докторантура). Правовое регулирование подготовки в докторантуре отнесено к Федеральному закону «О науке и государственной научно-технической политике».

В новом законе термин «образовательное учреждение» заменен на «образовательную организацию».

Сделано это потому, что термин «образовательное учреждение» устарел и не соответствует гражданскому законодательству, согласно которому учреждение является одной из организационно-правовых форм некоммерческой организации.

Организация же (в данном случае образовательная) является обобщенным понятием для различных организационно-правовых форм.

Закон направлен на интеграцию российского и европейского образовательных пространств. Международному сотрудничеству в документе посвящена отдельная глава (Глава VI.

Международная деятельность в области образования), которая, в том числе, предполагает создание условий для развития мобильности студентов и преподавателей, а также возможность реализации совместных образовательных программ.

Кроме того, закон значительно упрощает порядок признания в России иностранных документов об образовании.

  • Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» вступает в силу 1 сентября 2013 года
  • Со дня вступления в силу данного закона Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»  признаются утратившими силу.
  • С оригинальным содержанием документа можно ознакомиться здесь.@

Закон «Об образовании в РФ»: изменения и новшества

До недавнего времени основным документом в сфере образования был Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу 1 сентября 2013. Он являлся основополагающим документом, регламентирующим одну из основных сфер социально-экономической жизни общества.

В нем были сформулированы основополагающие понятия, структуры, принципы, особенности и условия, касающиеся прав и обязанностей субъектов, вовлеченных в процесс. Он заменил собой два документа, разработанных и принятых в постсоветское время.

Принятый в 2012 году нормативный акт в дальнейшем дорабатывался, в него вносились правки и изменения, статьи пополнялись, дополнялись или исключались. Появление новых методик, способов аттестации, реформирование структуры высшего образования, в конечном счёте, привели к тому, что закон по факту стал не просто устаревшим, а фактически бесполезным в области новшеств.

Причина корректировок была не только в отставании, появлении пробелов и коллизий в образовании, но и в отсутствии своевременного и оперативного вмешательства и исправления ситуации со стороны органов власти и представителей образования. 

Основные корректировки были проведены в феврале 2018 года, но затем часть статей обновленного закона вновь была отправлена на доработку. 7 марта вступила в силу окончательная версия «Закона об образовании».

Новый документ охватывает все прорывные, технологически ориентированные изменения, произошедшие с момента вступления в силу первого документа. «Федеральный закон «Об образовании» — нормативный акт, состоящий из 15 глав, включающих 111 статей.   

Читайте также:  Арест банковского счёта: ответье на вопрос. в целях обеспечения иска к часному лицу могут ли наложить аресты

В новом законе прописаны права, гарантии, обязанности учащихся, их представителей, педагогов, учебных заведений, сам процесс обучения, финансирование, положения начального, общего, профессионального образования, возможности получения льгот для малообеспеченных групп населения. Но эти правила установлены на общем уровне и требуют детального дополнения и регулирования отдельными подзаконными актами органов власти или местного самоуправления, указами Министерства образования.

В законе впервые закрепили новые понятия: семейное, дистанционное, вечернее, сетевое, электронное обучение, экстернат. В новом законе появились термины «электронная школа» и «онлайн-уроки». Этими способами могут воспользоваться все граждане, имеющие право на образование.

Но индивидуальный график составляется для учащихся только по весомым причинам, не позволяющим получать образование по единой разработанной для всех системе.

К ним относятся спортсмены, ученики, перешедшие из других школ с более продвинутой программой обучения, учащиеся, имеющие проблемы со здоровьем, а также обучающиеся в музыкальной школе.

Лицеи и гимназии получили тот же статус, что и иные общеобразовательные школы. Государство отменило существовавшие ранее льготы для детей-сирот, позволявшие поступать в высшее учебное заведение без сдачи экзаменов.

Вместо этого в новом законе для данной категории населения прописана возможность бесплатно пройти подготовительные курсы, а также получения социальной стипендии в течение одного года наравне с инвалидами, чернобыльцами, ветеранами боевых действий и прочими лицами, прописанными в законе.

Появилась квота для инвалидов при поступлении в размере десяти процентов. Также было выведено из обихода понятие «вторая, третья смены». 

Одним из важнейших нововведений стало признание дошкольного образования первоначальным этапом в учебной системе, что существенно повлияло на изменение статуса самих детских садов и детей, их посещающих.

Но оно все также считается правом гражданина, а не обязанностью. Представитель несовершеннолетнего ребенка сам решает, использовать это право или нет.

Финансирование обучения в дошкольном учреждении ложится на плечи государства, дальнейший образовательный процесс целиком и полностью на родителях или законных представителях.

Дошкольное образование должно быть повсеместным и доступным, так как является важным этапом при получении детьми дальнейшего обучения. Ни детский сад, ни школа не вправе отказать в приеме, это возможно лишь при отсутствии свободных мест.

Термины «верхняя ступень», «этап образования» ушли из нормативного акта в прошлое, в новом документе это значится как «среднее общее образование».

Профобразование, включая послевузовское, также претерпело череду изменений. Подготовку высококвалифицированных кадров отнесли к третьему уровню образования (аспирантура, ординатура и др.).

Послевузовское образование трансформировали в подготовку по специализированным программам (аспирантура, ординатура, стажер, ассистент).

Докторантуру за рамки образования новый закон вынес, переведя в состав научной деятельности.

  • Профессиональное образование было разделено на четыре уровня: Среднее, бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка высококвалифицированных кадров.
  • Федеральный закон в новой версии более социально ориентированный в отличие от предшественника. Он впервые затрагивает вопросы обучения отдельных категорий населения:
  • ·    Осужденных;
  • ·    Иностранцев, лиц без гражданства;
  • ·    Людей с ограниченными возможностями;
  • ·    Людей с выдающими способностями.
  • Отдельно были прописаны особые права, обязанности, льготы и статус педагогов, позволяющие претендовать на досрочный выход на пенсию при непрерывном стаже, увеличении ежегодного отпуска, аттестацию с присуждением более высокой категории, повышение квалификации, соцподдержку.
  • В законе закреплены моменты, относящиеся к вопросам оплаты труда педагогического состава, приобретение учебных пособий, канцелярских товаров и иных предметов, необходимых для организации учебного процесса. 
  • Для регулирования работы преподавательского персонала будет создан специальный орган исполнительной власти, призванный следить за правомерным и своевременным решением рабочих и социальных вопросов, связанных с осуществлением педагогами и учебными заведениями своей непосредственной деятельности.

Отдельно стоит сказать о популяризации литературы и русского языка не только среди школьников и педагогов, но и всего населения. Проведение тотальных диктантов во всех регионах Российской Федерации ежегодно показывает заинтересованность в данных мероприятиях. Количество желающих проверить свои знания год от года становится все больше. 

Из нововведений, которые прогнозируются в этом году, можно отметить создание в регионах специализированных ВУЗов.

Их главная цель состоит в удержании специалистов и повышении уровня социально-экономической сферы. Государство планирует значительно повысить стипендии и продолжить выдачи кредита на оплату обучения.

Документооборот по процедурам лицензирования и аккредитации планируется перевести в электронный вид.

Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» на международном уровне признан эффективным документом, детально и наиболее полно регулирующим и регламентирующим сферу образования, отображая в своем тексте положения Конституции.

Изменения в образовании с 1 сентября 2020 года: выходной 1 сентября, санитарные требования и горячее питание

В этом году федеральным властям пришлось оперативно реагировать на пандемические вызовы, которые значительно повлияли на начало учебного года 2020—2021.

Но кроме коронавирусных изменений, учителей, школьников и их родителей ожидают и другие важные изменения в законе об образовании в 2020 году и связанные с ними процедуры.

Рассмотрим подробнее ключевые изменения, которые затронут сферу образования с 1 сентября.

1 сентября предложили сделать выходным

Но не для всех родителей, а только для родителей первоклассников. Такую инициативу выдвинула руководитель Института прогрессивного образования Анна Маркс. Она направила открытое письмо вице-премьеру Татьяне Голиковой, в котором указала, что:

В целях сохранения традиции празднования Дня знаний, а также скорейшей адаптации к новой учебной среде детей, впервые идущих в школу, просим вас рассмотреть возможность введения в трудовое законодательство нормы о предоставлении дополнительного оплачиваемого выходного дня для родителей первоклассников 1 сентября.

Предложение основано на результатах опроса, проведенного среди родителей первоклассников, в ходе которого выяснилось, что 56% хотят присутствовать в школе вместе с ребенком во время торжественных мероприятий, но 37% не получат такой возможности, так как им не дадут отгул или отпуск на работе.

Если эта идея найдет поддержку, изменения внесут в Трудовой кодекс, но к Дню знаний-2020 вступить в силу они не успеют. В связи с чем выходной 1 сентября получат только родители первоклассников следующего учебного года, и то не точно.

Введение федеральной доплаты за классное руководство

В январе президент Владимир Путин в ходе оглашения ежегодного Послания Федеральному собранию заявил о необходимости введения специальной федеральной доплаты учителям за классное руководство.

Правительство выполнило соответствующее поручение главы государства, поэтому изменения в ФЗ об образовании 2020 года включают в себя дополнительную выплату всем педагогам за классное руководство в размере 5 000 рублей.

Новая доплата классным руководителям станет дополнительной к тем региональным выплатам, которые они уже получают. Глава государства подчеркнул, что отменять их местные власти не имеют права.

Минпросвещения в письме от 12.05. 2020 №ВБ-1011/08 пояснило, что осуществлять выплату ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство будут все российские школы, без исключения.

Такое материальное стимулирование классных руководителей, как подчеркивают чиновники, не только побудит педагогов к осуществлению деятельности по классному руководству, но и обеспечит положительные изменения в качестве и эффективности этой деятельности.

Финансировать ежемесячную выплату 5 000 рублей предполагается за счет средств федерального бюджета.

Горячее питание для школьников начальных классов

Новый закон о воспитании детей с 1 сентября 2020 года – что важно знать?

На главной странице раздела «Общее образование»  в подразделе ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» размещены новые документы о воспитании:

В мае 2020 года президент РФ Владимир Путин инициировал изменения в законе об образовании, которые касались усиления воспитательного процесса в стенах учебных заведений. 22 июля были приняты соответствующие поправки в закон об образовании 2020 года. Воспитание школьников в соответствии с задачами современного российского общества – основная их суть.

Читайте также:  Sms реклама: как бороться с SMS спамом и привлекать к ответственности не только рекламируемых

Вступает в силу так называемый новый закон о воспитании детей с 1 сентября 2020 года, но у школ, колледжей и высших учебных заведений есть ровно год (до 1 сентября 2021 года), чтобы привести свои образовательные программы в соответствие с законом «Об образовании» в последней редакции.

Понятийный аппарат закона

Закон направлен на усиление роли воспитательного компонента в образовании детей и молодежи, будущих специалистов. Он распространяется на все вид учебных заведений, а не только на школы.

Сам термин «воспитание» уже есть в действующей редакции нормативного акта, в который вносятся поправки.

Но что такое воспитание детей в законе «Об образовании» сейчас? Дано следующее определение – это деятельность, целью которой является всестороннее развитие личности воспитуемого, создание условий для самореализации и самоопределения человека и гражданина на основе ряда ценностей в интересах семьи, государства и общества. И в числе этих ценностей перечислены социокультурные, духовные, правила, принятые в обществе.

Термин «воспитание детей» в новом законе «Об образовании» 2020 года расширен. Путин предложил конкретизировать цели воспитания, чтобы уточнить его вектор. Теперь в законе будет закреплено, что воспитание направлено также на формирование у юных граждан России:

  • патриотизма в самом положительном его проявлении;
  • гражданственности;
  • чувства глубокого уважения к памяти защитников Родины и их подвигам;
  • чувства законности;
  • уважения к труду и старшему поколению, друг другу.

Новое в документации и отчетности

Закон не ограничился чисто декларативными утверждениями. Депутаты по инициативе глав государства внесли поправки о воспитании детей и предусмотрели механизм их реализации. На преподавателей и учителей возложена обязанность по реализации этих задачи. Воспитательная работа должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса и не только на бумаге.

Учителя и преподаватели должны будут разработать, а руководство образовательных учреждений утвердить:

  • рабочую программу по воспитанию;
  • календарный план воспитательных мероприятий.

Рабочая программа должна будет определять цель и основные задачи воспитательного процесса, а также методы их достижения. Календарный план представляет собой уже перечень событий и мероприятий.

Советы учащихся и их законных представителей (то есть родительские советы) получили право на участие в разработке этой документации.

Изменения в законодательстве в сфере образования, вступающие в силу с 1 января 2021 года

Рособрнадзора «Комментарии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в связи с актуализацией Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»

Рособрнадзором разъяснены требования, предъявляемые с 1 января 2021 г. к структуре официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» и формату представления информации

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/t7/ © КонсультантПлюс, 1992-2021

Указанные Требования утверждены Приказом Рособрнадзора от 14 августа 2020 г. N 831, вступают в силу с 1 января 2021 года и действуют по 31 декабря 2026 года.

  • В частности, Требованиями предусмотрено создание в специальном разделе двух новых подразделов «Доступная среда» и «Международное сотрудничество».
  • Главная страница подраздела «Доступная среда» должна содержать информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, о специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о специальных условиях питания, о специальных условиях охраны здоровья, и прочее.
  • Информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимо соотносить со сведениями о местах осуществления образовательной деятельности.
  • Главная страница подраздела «Международное сотрудничество» должна содержать информацию: о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки (при наличии), а также информацию о международной аккредитации образовательных программ.

Требованиями предусмотрено, что данные сведения размещаются на сайте только при наличии таких договоров или аккредитации. В настоящее время такое такое уточнение отсутствует.

Требованиями установлено, что документы, самостоятельно разрабатываемые и утверждаемые образовательной организацией, размещаются на сайте в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью.

Визуально на сайте простая электронная подпись будет выглядеть как пиктограмма, указывающая на то, что документ подписан простой электронной подписью.

При установке курсора на эту пиктограмму, на экран должны выводиться сведения «дата и время подписания; фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего документ; сформированный уникальный программный ключ».

Также, в числе прочего, разъяснено, какая информация должна быть размещена в Специальном разделе в формате электронных документов.

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

  • Бесплатная юридическая консультация
  • +7 (499) 653 61 48 Москва
  • +7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года

Включает все изменения до 6 февраля 2020 г.

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2020, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование

  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации
Читайте также:  Приват банк необоснованно требует выплату по кредиту

Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

  1. Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.
  2. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.
  3. Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:
  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

273 закон «Об образовании»

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Датой вступления в действие закона «Об образовании» № 273 является 1 сентября 2013 года. Данный правовой акт отвечает настоящим требованиям образовательной системы, которая со времени вступления в законную силу правового акта, стала эффективнее. При разработке положений данного закона учитывались все особенности обучения в РФ, на основании чего был оформлен нормативный документ.

Описание закона

ФЗ-273 «Об образовании» вступил в действие в 2013 году. Он был разработан с целью контролировать реализацию прав гражданина на обучение.

Структура правового акта:

  • Общие понятия и положения. Изложение основополагающих определений, правомочий и требований;
  • Полномочия обучающихся лиц;
  • В ФЗ-273 уточняется перечень работников системы образования и их квалификация;
  • Характерные особенности системы образования;
  • Разбитая на категории система обучения — на общее, профессиональное, высшее, дополнительное;
  • Контролирование образовательных инстанций;
  • Коммерческие отношения в обучающей системе;
  • Взаимодействия с иностранными образовательными учреждениями;
  • Финальные положения законодательства.

Перечисленные положения охватывают все весомые нюансы данной сферы. Благодаря этому, Федеральный Закон 273 «Об образовании» является основополагающим актом в образовательной сфере.

Последняя редакция ФЗ «Об образовании»

В связи с тем, что закон, связанный с вопросом о военной службе в военной прокуратуре и следственных органах, претерпел изменения, в ФЗ-273 «Об образовании» РФ были внесены следующие корректировки:

  • Разработка программ для подготовки научно-педагогических специалистов в адъюнктуре обеспечивает не только федеральные инстанции исполнительной власти, но и федеральные государственные органы, в которых лица проходят военную или приравненную к ней службу (ч. 13 ст. 12 ФЗ-273);
  • Студенты, являющиеся гражданами, проходившими в период не менее 3 лет военную службу в федеральных государственных учреждениях, вправе получить государственную социальную стипендию (ч. 5 ст. 36 ФЗ-273);
  • Лица, прошедшие военную службу по призыву в федеральном государственном учреждении и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, имеют специальные права при приёме на обучение по программам бакалавриата и специалитета (пункт 9 части 7 статьи 71 ФЗ-273);
  • Такие же льготы имеют и лица, являющиеся участниками ликвидации ряда аварий (в том числе военнослужащие федеральных государственных органов, пункт 12 части 7 статьи 71 ФЗ-273);
  • Дети государственных гражданских служащих и гражданского персонала федеральных государственных органов, в которых законодательством предусмотрена военная служба, обладают преимущественным правом приёма в школы и другие общеобразовательные организации, занимающиеся подготовкой несовершеннолетних к военной или государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (ч. 6 ст. 86 ФЗ-273).

Ознакомьтесь  Закон о капитальном ремонте жилых многоквартирных домов

Статья 2

Во второй статье закона указаны все понятия, которые употребляются в текущем правовом акте. Некоторые из них: образование, воспитание, обучение, уровень образования, квалификация, федеральные государственные требования.

В последней редакции текущая статья не претерпела изменений.

Статья 3

В 3 ст. Федерального Закона 273 описываются основные принципы, на которых основывается законодательное регламентирование отношений в сфере обучения.

Некоторые из них:

  • Образование граждан выступает в качестве приоритетной цели государства;
  • Каждый имеет право на образование, дискриминация в этой сфере недопустима;
  • Необходимо создать приемлемые условия для интеграции системы обучения РФ в системы иностранных государств.

Во время последнего редактирования закона, 3 статья не была изменена.

Статья 9

9 ст. ФЗ-273 содержит информацию о правах и обязанностях местных органов управления, а именно: организация общедоступного и бесплатного обучения по основам общеобразовательной программы; организация дополнительного обучения; содержание зданий, в которых происходит обучение.

Изменений данная статья не претерпела в ходе последней редакции.

Статья 11

Ст. 9 ФЗ-273 предоставляет информацию о федеральных правительственных образовательных нормах и требованиях.

Они обеспечивают следующее:

  • Формирование на всей территории государства единой системы обучения;
  • Возможность создавать программы обучения разных сложностей;
  • Гарантию качества образовательной системы.

В ходе последней редакции закона, 11 статья не была изменена.

Статья 12

В 12 ст. ФЗ-273 указываются образовательные программы. Перечислим некоторые из них: программы обучения для среднего профессионального и высшего образования, дополнительные общеобразовательные программы.

Изменений текущая статья не претерпела.

Бесплатное образование в РФ

3 пункт 5 ст. Федерального Закона РФ гласит, что государство гарантирует общедоступное и бесплатное обучение для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и специального образования. Получить бесплатное высшее образование можно только на конкурсной основе и только один раз.

Скачать

Для контролирования и регулирования сферы обучения был разработан федеральный закон.

Законы Российской Федерации регулярно редактируются. Для получения актуальной информации можно скачать действующую редакцию закона «Об образовании» в РФ.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.