Помощь другу: под управлением ТС следует понимать выполнение водителем своих функций только во время

Какие транспортные средства относятся к маршрутным транспортным средствам?

1. Автобусы (в том числе маломестные, междугородние и школьные).

2. Автобусы, троллейбусы и трамваи, предназначенные для перевозки людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

3. Любые транспортные средства, перевозящие пассажиров.

Критерием отнесения ТС к маршрутным является наличие установленного маршрута с обозначенными местами остановок. К таким ТС Правила относят автобусы, троллейбусы и трамваи (п. 1.2).

Правильный ответ:Автобусы, троллейбусы и трамваи, предназначенные для перевозки людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Билет 11 — Вопрос 2Помощь другу: под управлением ТС следует понимать выполнение водителем своих функций только во время

Двигаясь в населенном пункте, Вы можете продолжить движение:

1. Только в направлении Б.

2. В направлениях А или Б.

3. В любом направлении из указанных.

На этом перекрестке знак 4.1.4 Помощь другу: под управлением ТС следует понимать выполнение водителем своих функций только во время «Движение прямо или направо» разрешает движение только в направлениях А и Б, поэтому даже при наличии двойной линии разметки 1.11 Помощь другу: под управлением ТС следует понимать выполнение водителем своих функций только во время , обращенной к Вам прерывистой линией, разворот на перекрестке запрещен. Однако Вы не можете повернуть направо, поскольку для этого маневра надо было заблаговременно перестроиться на правую полосу (п. 8.5).

Правильный ответ:Только в направлении Б.

Билет 11 — Вопрос 3Помощь другу: под управлением ТС следует понимать выполнение водителем своих функций только во время

Этот знак указывает:

1. Расстояние до конца тоннеля.

2. Расстояние до места аварийной остановки.

3. Направление движения к аварийному выходу и расстояние до него.

Информационный знак 6.20.1 «Направление движения к аварийному выходу» указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.

Правильный ответ:Направление движения к аварийному выходу и расстояние до него.

Билет 11 — Вопрос 4Помощь другу: под управлением ТС следует понимать выполнение водителем своих функций только во время

До какого места действует требование данного знака?

1. До ближайшего по ходу движения перекрестка.

2. До места установки знака «Конец зоны с ограничением максимальной скорости».

3. До конца населенного пункта.

Знак 5.31 Помощь другу: под управлением ТС следует понимать выполнение водителем своих функций только во время «Зона с ограничением максимальной скорости» относится к так называемым зональным знакам, требования которых действуют на всей территории (участке дороги) до выезда из зоны, обозначенной знаком 5.32 Помощь другу: под управлением ТС следует понимать выполнение водителем своих функций только во время «Конец зоны с ограничением максимальной скорости».

Правильный ответ:До места установки знака «Конец зоны с ограничением максимальной скорости».

Билет 11 — Вопрос 5Помощь другу: под управлением ТС следует понимать выполнение водителем своих функций только во время

Эта разметка, нанесенная на полосе движения:

1. Предоставляет Вам преимущество при перестроении на правую полосу.

2. Информирует Вас о том, что дорога поворачивает направо.

3. Предупреждает Вас о приближении к сужению проезжей части.

Разметка 1.19 Помощь другу: под управлением ТС следует понимать выполнение водителем своих функций только во время (в виде стрел) предупреждает Вас о необходимости покинуть полосу движения в связи с уменьшением количества полос в данном направлении (сужением проезжей части).

Правильный ответ:Предупреждает Вас о приближении к сужению проезжей части.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы:

1. Только при включении на нем специального звукового сигнала.

2. Только при включении на нем проблесковых маячков синего (синего и красного) цвета.

3. При наличии обоих перечисленных условий.

Правила запрещают обгонять ТС, имеющие нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, если на таком ТС включены проблесковый маячок синего цвета или маячки синего и красного цветов, а также специальный звуковой сигнал (п. 3.2).

Правильный ответ:При наличии обоих перечисленных условий.

Билет 11 — Вопрос 7

Обязаны ли Вы в данной ситуации подать сигнал правого поворота?

1. Обязаны.

2. Обязаны только в темное время суток.

3. Не обязаны.

Знак 5.15.6 «Конец полосы» и разметка 1.19 (изогнутые стрелы) информируют об окончании средней полосы, предназначенной для движения в данном направлении, и требуют перестроиться на правую полосу. Перед выполнением этого маневра Вы обязаны подать сигнал правого поворота (п. 8.1).

Правильный ответ:Обязаны.

Билет 11 — Вопрос 8

По какой траектории Вам разрешено выполнить поворот направо на маломестном автобусе?

1. Только по А.

2. Только по Б.

3. По любой из указанных.

При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, т.е. поворот следует выполнять по траектории А (п. 8.6).

Правильный ответ:Только по А.

Билет 11 — Вопрос 9

Вам можно выполнить разворот:

1. Только по траектории А.

2. По траекториям А или В.

3. По любой траектории из указанных.

Перед Вами нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1 и 5.19.2 , а также разметкой 1.14.1 «зебра». Правилами развороты запрещены только на самих пешеходных переходах (п. 8.11), поэтому Вы можете выполнить разворот по траектории А или В.

Правильный ответ:По траекториям А или В.

В каких случаях разрешается выезжать за пределы правой полосы, если Вы управляете транспортным средством, скорость которого не должна превышать 40 км/ч?

1. Только при перестроении перед поворотом налево либо разворотом.

2. Только при обгоне или объезде.

3. Во всех перечисленных случаях.

Даже если Ваше ТС не может развить скорость более 40 км/ч, Вам разрешено выехать за пределы правой полосы не только при перестроении перед поворотом налево (разворотом), но и при обгоне или объезде (п. 9.5).

Правильный ответ:Во всех перечисленных случаях.

Водитель обгоняемого транспортного средства:

1. Должен снизить скорость.

2. Должен сместиться как можно правее.

3. Не должен препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями.

Водителю обгоняемого ТС запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями, например, смещением влево. Однако этот водитель не должен снижать скорость или смещаться вправо, уступая дорогу автомобилю, который его обгоняет (п. 11.3).

Правильный ответ:Не должен препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями.

Билет 11 — Вопрос 12

Кто из водителей нарушил правила стоянки?

1. Оба.

2. Только водитель транспортного средства А.

3. Только водитель транспортного средства Б.

4. Никто не нарушил.

Оба водителя нарушили Правила, так как стоянка запрещена ближе 50 м по обе стороны от железнодорожных переездов (п. 12.5).

Вопрос:

Этот вопрос и билет 29 вопрос 12 одинаковые, а ответы разные.Ответ:Здесь речь идет о стоянке, а в билете 29 вопрос 12 — об остановке.

Правильный ответ:Оба.

Билет 11 — Вопрос 13

Обязаны ли Вы при повороте направо уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?

1. Обязаны.

2. Не обязаны.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, Вы обязаны уступить дорогу ТС, движущимся с любых других направлений, в том числе выполняющим разворот на перекрестке (п. 13.5).

Правильный ответ:Обязаны.

Билет 11 — Вопрос 14

В каком случае Вы имеете право проехать перекресток первым?

1. Только при движении прямо.

2. При движении прямо и налево.

3. При движении прямо, налево и в обратном направлении.

При движении прямо или налево данный перекресток равнозначных дорог Вы имеете право проехать первым, поскольку водитель легкового автомобиля, находящегося слева, должен уступить Вам дорогу (п. 13.11). При развороте это ТС становится для Вас «помехой справа». Поэтому преимущество в движении переходит к нему.

Вопрос:

Пункт правил 13.11 «На перекрёстке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа…»

Ответ:

Помеху справа надо смотреть в том случае, когда ваши пути пересекаются. При развороте, когда Вы будете двигаться назад, белый авто окажется справа от Вас, и Вы должны уступить ему дорогу.

Правильный ответ:При движении прямо и налево.

Билет 11 — Вопрос 15

Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора следует:

1. Проехать перекресток первым.

2. Уступить дорогу только грузовому автомобилю.

3. Уступить дорогу только трамваю.

4. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым (п. 13.3). Руководствуясь знаком приоритета 2.1 «Главная дорога», Вы можете проехать этот перекресток первым, пользуясь преимуществом как перед грузовым автомобилем, так и перед трамваем, находящимися на второстепенной дороге (п. 13.9).

Правильный ответ:Проехать перекресток первым.

Билет 11 — Вопрос 16

В каких случаях Вы можете, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, проехать прямо?

1. В случае сквозного проезда.

2. В случае загрузки или разгрузки автомобиля в обозначенной знаком зоне.

3. В обоих перечисленных случаях.

За перекрестком начинается жилая зона (знак 5.21 ). Через жилые зоны запрещается сквозное движение любых ТС (п. 17.2). Вы можете въехать в жилую зону только при условии, что у Вас есть в этой зоне конкретное место назначения поездки, например, доставки грузов.

Правильный ответ:В случае загрузки или разгрузки автомобиля в обозначенной знаком зоне.

Нормы времени управления транспортным средством и отдыха применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию:

1. Грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

2. Автобусов.

3. Всех перечисленных транспортных средств.

Нормы времени управления транспортным средством и отдыха применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов (Примечание к п. 26.4).

Правильный ответ:Всех перечисленных транспортных средств.

В каких случаях водители привлекаются к уголовной ответственности за нарушения Правил, повлекшие тяжкие последствия?

1. Только при причинении смерти человеку.

2. При причинении смерти человеку или тяжкого вреда здоровью человека.

3. При наличии пострадавшего (вне зависимости от степени тяжести полученных им повреждений) или причинении крупного материального ущерба.

В соответствии со статьей 264 УК РФ уголовная ответственность предусмотрена за нарушение водителем ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее по неосторожности смерть человека или причинение тяжкого вреда здоровью человека (причинение вреда, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть либо полную утрату профессиональной трудоспособности).

Правильный ответ:При причинении смерти человеку или тяжкого вреда здоровью человека.

Читайте также:  Продажа или размен квартиры: у нас есть 3 комнатная квартира которая приватизирована на 5 человек

Билет 11 — Вопрос 19

В случае остановки на подъеме (спуске) при наличии тротуара можно предотвратить самопроизвольное скатывание автобуса, повернув его передние колеса в положение:

1. А и Г.

2. Б и В.

3. А и В.

4. Б и Г.

Для обеспечения безопасности дорожного движения в случае остановки на спуске (положение А и Б) или подъеме (положение В и Г) при наличии тротуара можно помимо использования стояночного тормоза повернуть передние колеса автомобиля таким образом, чтобы избежать его самопроизвольного скатывания (положение А и В). Автобусы с разрешенной максимальной массой более 5 т должны быть укомплектованы не менее чем двумя противооткатными упорами (Перечень, п. 7.7), применение которых определяется ведомственными инструкциями.

Вопрос:

Ответ А и В неверный. По-моему, правильно А и Г.

Ответ:

Так как есть тротуар, то передние колеса авто надо упереть в тротуар. Автомобиль А находится на спуске, колеса у него правильно упираются в тротуар.

Авто Г находится на подъеме, поэтому будет скатываться назад, у него передние колеса в тротуар не упираются. Автомобиль В стоит правильно, так как его передние колеса упираются в тротуар.

Правильным ответом поэтому будет А и В.

Правильный ответ:А и В.

Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя, при скорости движения около 90 км/час?

1. Примерно 15 м.

2. Примерно 25 м.

3. Примерно 35 м.

Время реакции водителя, зависящее от многих факторов, обычно составляет от 0,4 до 1,6 секунды. Исходя из этого среднее время реакции водителя принимается равным 1 секунде. Поэтому при выборе безопасной дистанции для движения со скоростью около 90 км/час водителю важно помнить, что за 1 секунду ТС перемещается на расстояние примерно 25 м.

Правильный ответ:Примерно 25 м.



Закрепление за работником служебного автомобиля для рабочих поездок не обязывает его проходить предрейсовый медосмотр

Новости и аналитика Новости Закрепление за работником служебного автомобиля для рабочих поездок не обязывает его проходить предрейсовый медосмотр

Елена Самтынова, Юлия Раченкова

Помощь другу: под управлением ТС следует понимать выполнение водителем своих функций только во время

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ разъяснили, что трудовое законодательство не ограничивает право работодателя закрепить служебный автомобиль для поездок, связанных с выполнением трудовых обязанностей, за любым работником независимо от трудовой функции, которую он выполняет. При этом само по себе управление автомобилем для служебных поездок не означает, что работник начинает осуществлять трудовую функцию водителя (определение Санкт-Петербургского городского суда от 10 июля 2013 г. № 33-9894).

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя ТС, за исключением водителей, управляющих ТС, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Указанные осмотры проводятся за счет средств работодателя абз. 6 п. 1 ст. 20, п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ).

При этом эксперты отметили, что в целях применения законодательства о безопасности дорожного движения водителем ТС признается любое лицо, управляющее ТС и имеющее на это специальное право, что означает обязанность юрлица и ИП, эксплуатирующих на каком-либо вещном праве (собственность, аренда, оперативное управление, безвозмездное пользование и т. п.) транспортные средства, организовывать проведение предрейсовых медосмотров лиц, управляющих принадлежащими им автомобилями, вне зависимости от того, какую должность занимает работник организации, осуществляющий функции водителя.

В свою очередь, трудовые отношения основаны на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, под которой понимаются работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (ч. 1 ст. 15 Трудового кодекса). Условие о трудовой функции подлежит включению в трудовой Договор (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

В этой связи эксперты полагают, что в случае если управление автомобилем является обязанностью работника, работодатель обязан организовать проведение предрейсовых медицинских осмотров, и работника следует считать водителем для целей Закона № 196-ФЗ.

Если же работнику предоставляется лишь право использовать служебный автомобиль для поездок, связанных с осуществлением его трудовой функции по занимаемой должности, то и обязанностей по проведению предрейсового медицинского осмотра у работодателя не возникает. Аналогичные разъяснения содержатся в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 июня 2015 г. № 15АП-6441/15, постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 2 августа 2017 г. № Ф09-3915/17.

Вместе с тем фактическое исполнение работником функции по управлению автомобилем работодателя при отсутствии в трудовом договоре (должностной инструкции) прямого упоминания об этой обязанности, не освобождает работодателя от необходимости проводить предрейсовые медосмотры, а работника – от прохождения таких осмотров (постановление Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 18-АД16-173).

Отстранение от управления транспортным средством

КоАП РФ предусматривает в ряде случаев необходимость отстранения лица, управляющего транспортным средством, от управления им.

При этом под отстранением о управления транспортным средством следует понимать запрещение лицу осуществлять действия, которыми транспортное средство приводится в движение.

Отстранение от управления выражается в изъятии ключа от замка зажигания, в освобождении лицом места водителя (судоводителя) в транспортном средстве и т.д.

  • Судоводители подлежат отстранению от управления транспортным средством, если имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения.
  • Водители автомототранспортных средств подлежат отстранению от управления транспортным средством, если имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения. Водители также отстраняются от управления, если:
  • · не имеют права на управление транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишены этого права;
  • · не имеют при себе документов, подтверждающих их право на управление транспортным средством;
  • · не имеют при себе регистрационных документов на транспортное средство;
  • · не имеют при себе документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым транспортным средством в отсутствие его владельца;
  • · управляют транспортными средствами, которые имеют заведомо неисправные тормозную систему (за исключением стояночного тормоза), рулевое управление или сцепное устройство (в составе поезда).
  • В случае управления транспортным средством водителем, не имеющим права на управление, он отстраняется от управления и в тех случаях, когда вообще не имеет права на управление транспортными средствами, и в тех случаях, когда имеющееся у него водительское удостоверение не позволяет управлять транспортным средством данной категории.
  • Лицо подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

Отстраненное от управления транспортным средством лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения или направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем речь пойдет ниже. Такими достаточными данными являются: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. Для того чтобы отстранить водителя от управления и освидетельствовать на состояние алкогольного опьянения (либо направить на медицинское освидетельствование на состояние опьянения) достаточно также заявления граждан или признания самого водителя об употреблении им спиртных напитков.

При этом важно уяснить, что под управлением следует понимать выполнение водителем своих функций только во время движения транспортного средства.

Наличие перечисленных факторов, когда водитель находится в транспортном средстве, стоящем в гараже, на парковке, стоянке, при выполнении водителем ремонтных работ, не может являться основанием для его освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Отстранение от управления транспортным средством и освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения) осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Такими лицами являются сотрудники милиции, в том числе ГИБДД, а для судоводителей помимо этого ‑ должностные лица органов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, государственной инспекции по маломерным судам. В отношении водителей автомототранспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти такими должностными лицами помимо сотрудников милиции являются должностные лица военной автомобильной инспекции.

Помощь другу: под управлением ТС следует понимать выполнение водителем своих функций только во время

Отстранение от управления транспортным средством и освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения) осуществляются в присутствии двух понятых.

Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол. К сожалению, из редакции ч.3 ст. 27.

12 КоАП РФ не ясно, составляется ли один протокол об отстранении от управления транспортным средством и направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения или два самостоятельных протокола. Однако с учетом положений ч.4 и ч.

5 этой статьи становится очевидным, что, составляются: во-первых, протокол об отстранении от управления транспортным средством и, во-вторых, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (если водитель направляется на медицинское освидетельствование, а не освидетельствуется на состояние алкогольного опьянения самим должностным лицом, отстранившим его от управления транспортным средством). Копии и одного, и другого протоколов вручаются лицу, в отношении которого применены данные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Внесение соответствующих записей в протокол об административном правонарушении или в иные имеющиеся по делу Протоколы (например, в протокол о досмотре транспортного средства) взамен составления самостоятельного протокола об отстранении водителя от управления и самостоятельного протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не допускается.

В протоколе об отстранении от управления транспортным средством, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Протокол об отстранении от управления транспортным средством подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения также подписывается указанными лицами.

В случае отказа лица, в отношении которого применены данные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующих протоколов в них делается об этом запись.

Читайте также:  Дарственная на дом: я Виктор Михайлович, написал дарственную на свою тёщю 26 лет назад

Отстранение от управления транспортным средством как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях никогда не применяется сама по себе.

За ней всегда следует осуществление какой-либо другой меры обеспечения производства по делам данной категории: либо освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, либо направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, либо (о чем речь пойдет ниже) задержания транспортного средства.

Отстранение от управления транспортным средством фактически является первым этапом процесса реализации двухэтапных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

И если задержание транспортного средства в нескольких случаях производится без применения процедуры отстранения водителя от управления[206], то освидетельствование на состояние алкогольного опьянения или направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не могут быть реализованы без процессуального оформления отстранения водителя от управления транспортным средством.

КоАП РФ предусматривает в ряде случаев необходимость отстранения лица, управляющего транспортным средством, от управления им.

При этом под отстранением о управления транспортным средством следует понимать запрещение лицу осуществлять действия, которыми транспортное средство приводится в движение.

Отстранение от управления выражается в изъятии ключа от замка зажигания, в освобождении лицом места водителя (судоводителя) в транспортном средстве и т.д.

  1. Судоводители подлежат отстранению от управления транспортным средством, если имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения.
  2. Водители автомототранспортных средств подлежат отстранению от управления транспортным средством, если имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения. Водители также отстраняются от управления, если:
  3. · не имеют права на управление транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишены этого права;
  4. · не имеют при себе документов, подтверждающих их право на управление транспортным средством;
  5. · не имеют при себе регистрационных документов на транспортное средство;
  6. · не имеют при себе документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым транспортным средством в отсутствие его владельца;
  7. · управляют транспортными средствами, которые имеют заведомо неисправные тормозную систему (за исключением стояночного тормоза), рулевое управление или сцепное устройство (в составе поезда).
  8. В случае управления транспортным средством водителем, не имеющим права на управление, он отстраняется от управления и в тех случаях, когда вообще не имеет права на управление транспортными средствами, и в тех случаях, когда имеющееся у него водительское удостоверение не позволяет управлять транспортным средством данной категории.
  9. Лицо подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

Отстраненное от управления транспортным средством лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения или направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем речь пойдет ниже. Такими достаточными данными являются: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. Для того чтобы отстранить водителя от управления и освидетельствовать на состояние алкогольного опьянения (либо направить на медицинское освидетельствование на состояние опьянения) достаточно также заявления граждан или признания самого водителя об употреблении им спиртных напитков.

При этом важно уяснить, что под управлением следует понимать выполнение водителем своих функций только во время движения транспортного средства.

Наличие перечисленных факторов, когда водитель находится в транспортном средстве, стоящем в гараже, на парковке, стоянке, при выполнении водителем ремонтных работ, не может являться основанием для его освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Отстранение от управления транспортным средством и освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения) осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Такими лицами являются сотрудники милиции, в том числе ГИБДД, а для судоводителей помимо этого ‑ должностные лица органов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, государственной инспекции по маломерным судам. В отношении водителей автомототранспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти такими должностными лицами помимо сотрудников милиции являются должностные лица военной автомобильной инспекции.

Отстранение от управления транспортным средством и освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения) осуществляются в присутствии двух понятых.

Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол. К сожалению, из редакции ч.3 ст. 27.

12 КоАП РФ не ясно, составляется ли один протокол об отстранении от управления транспортным средством и направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения или два самостоятельных протокола. Однако с учетом положений ч.4 и ч.

5 этой статьи становится очевидным, что, составляются: во-первых, протокол об отстранении от управления транспортным средством и, во-вторых, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (если водитель направляется на медицинское освидетельствование, а не освидетельствуется на состояние алкогольного опьянения самим должностным лицом, отстранившим его от управления транспортным средством). Копии и одного, и другого протоколов вручаются лицу, в отношении которого применены данные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Внесение соответствующих записей в протокол об административном правонарушении или в иные имеющиеся по делу протоколы (например, в протокол о досмотре транспортного средства) взамен составления самостоятельного протокола об отстранении водителя от управления и самостоятельного протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не допускается.

В протоколе об отстранении от управления транспортным средством, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Протокол об отстранении от управления транспортным средством подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения также подписывается указанными лицами.

В случае отказа лица, в отношении которого применены данные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующих протоколов в них делается об этом запись.

Отстранение от управления транспортным средством как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях никогда не применяется сама по себе.

За ней всегда следует осуществление какой-либо другой меры обеспечения производства по делам данной категории: либо освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, либо направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, либо (о чем речь пойдет ниже) задержания транспортного средства.

Отстранение от управления транспортным средством фактически является первым этапом процесса реализации двухэтапных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

И если задержание транспортного средства в нескольких случаях производится без применения процедуры отстранения водителя от управления[206], то освидетельствование на состояние алкогольного опьянения или направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не могут быть реализованы без процессуального оформления отстранения водителя от управления транспортным средством.

Гост р 58823-2020 автомобильные транспортные средства. системы автоматизации управления движением. классификация и определения от 30 октября 2020

  • ГОСТ Р 58823-2020
  • ОКС 43.040
  • Дата введения 2021-02-01
  • 1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)
  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2020 г. N 1006-ст
  • 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Настоящий Стандарт устанавливает классификацию, описывающую все уровни автоматизации управления движением автомобильных транспортных средств, а также функциональные определения для систем с высокой степенью автоматизации управления движением и связанных с ними терминов и понятий. Настоящий стандарт не содержит спецификаций или других требований к системам автоматического управления движением. Стандартизация уровней автоматизации управления движением и соответствующей терминологии служит определенным целям, включающим:

  1. — прояснение роли водителя (человека), если он присутствует в условиях приведенной в действие системы автоматического управления движением;
  2. — прояснение вопросов области применения при необходимости разработки законов, правил и стандартов;
  3. — создание основы для разработки спецификаций и требований к системам автоматического управления движением;
  4. — обеспечение ясности и единообразного понимания при обсуждении вопросов, связанных с системами автоматического управления движением, а также краткости терминологии для экономии затрат времени и труда.
  5. При разработке настоящего стандарта использованы следующие принципы:
  6. — стандарт должен быть описательным и информативным, а не нормативным;
  7. — стандарт должен давать функциональные определения;
  8. — стандарт должен быть согласованным с текущей промышленной практикой;
  9. — стандарт должен быть полезным в разных областях, включая инженерную, законодательную, область средств массовой информации и общественные дискуссии;
  10. — стандарт должен быть ясным и обоснованным, не содержать неоднозначных формулировок.
  11. При подготовке стандарта использовались материалы из [1]*.
  12. ________________
Читайте также:  Как продать машину, оставшуюся в наследство после смерти мужа, если есть несовершеннолетний сын?

* См. раздел Библиография. — Примечание изготовителя базы данных.

https://www.youtube.com/watch?v=wMvHjGfLfJI

Настоящий стандарт устанавливает классификацию систем автоматизации управления движением для автомобильных транспортных средств, которые (системы) частично или полностью, в длительном режиме, выполняют задачу управления движением (ЗУД), с разделением по уровням.

Настоящий стандарт не распространяется на системы активной безопасности, такие как система электронного контроля устойчивости и система автоматического экстренного торможения, а также определенные типы систем помощи водителю, такие как система предупреждения о выходе из полосы движения, поскольку они выполняют ЗУД или ее часть не в длительном режиме, а в виде кратковременных вмешательств в случаях потенциально опасных ситуаций. В силу кратковременного характера действия систем активной безопасности их вмешательства не исключают и не изменяют функцию («роль») водителя в выполнении ЗУД или ее части; поэтому данные системы не рассматриваются в аспекте автоматизации управления движением.

Функции предотвращения столкновений, включая системы активной безопасности кратковременного действия, могут входить в состав транспортных средств, оборудованных системами автоматизации управления движением любого уровня.

Для транспортных средств, оснащенных системами автоматизации управления движением (т.е.

систем уровней 3-5), которые полностью выполняют ЗУД, функции предотвращения столкновений входят в состав средств автоматизации управления движением.

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.

1 система активной безопасности (active safety system): Система транспортного средства, осуществляющая мониторинг внутренних и внешних параметров транспортного средства для того, чтобы выявить существующие и потенциальные опасности для транспортного средства, его пассажиров и/или других участников дорожного движения и автоматически вмешаться, для избежания или уменьшения последствий потенциальных столкновений, используя различные методы, которые включают предупреждение водителя, перенастройку или активное управление подсистемами транспортного средства (тормозами, топливоподачей, подвеской и т.д.).

Примечание — В настоящем стандарте системы, которые соответствуют определению «система активной безопасности», имеют своим назначением прежде всего улучшение безопасности, а не повышение комфорта, удобства или общую помощь водителю. Системы активной безопасности предупреждают или вмешиваются в случае опасной ситуации или маневра.

2.

2 автоматическая система управления движением; АСУД (automated driving system, ADS): Аппаратные и программные средства, которые в совокупности способны выполнять всю ЗУД в длительном режиме вне зависимости от того, ограничена ли она конкретными условиями эксплуатации (УЭ).

Примечания

1 Данный термин используется при описании систем автоматизации управления движением уровней 3-5.

2 В отличие от АСУД, общий термин «система автоматизации управления движением» (см. 2.8) подразумевает систему или функцию любого уровня, от 1 до 5, которая выполняет ЗУД или ее часть в длительном режиме.

Ввиду сходства между общим термином «система автоматизации управления движением» и термином «автоматическая система управления движением», применяемым для уровней 3-5, второй термин предпочтительнее использовать в виде аббревиатуры АСУД.

2.

3 транспортное средство, предназначенное для АСУД; ТС-АСУД (ADS-dedicated vehicle, ADS-DV): Транспортное средство, сконструированное специально для применения автоматической системы управления движением уровня не ниже 4, которая активна в любых поездках в пределах ограничений УЭ.

Примечания

1 В результате обсуждения данного термина в настоящем стандарте сохранено отношение ТС-АСУД только к уровням автоматизации управления движением 4 и 5.

2 ТС-АСУД является в полном смысле «беспилотным» транспортным средством.

Однако в настоящем стандарте не используется термин «беспилотное транспортное средство» («driverless vehicle»), поскольку в настоящее время этот термин часто используют неправомерно, называя им любое транспортное средство, оснащенное системой автоматизации управления движением, даже если эта система не способна постоянно выполнять полную ЗУД (в пределах УЭ), требуя передачи управления водителю (человеку) в некоторые периоды поездки (см. раздел 7). Вместо данного термина в настоящем стандарте используется термин «беспилотное функционирование транспортного средства», который является более конкретным и позволяет избежать неточностей и недопонимания.

  • 3 Конструкция ТС-АСУД может не содержать таких элементов, как педали акселератора и тормоза, рулевое колесо или рычаг управления трансмиссией, предназначенных в качестве органов управления для водителя (человека).
  • 4 Управление ТС-АСУД может временно осуществляться водителем традиционным или удаленным способом в следующих случаях:
  • — при выходе за границы УЭ;
  • — при возникновении неисправностей;
  • — в автопарке перед выходом транспортного средства на маршрут.
  • Примеры
  • 1 ТС-АСУД 4-го уровня, предназначенные для функционирования исключительно на территориях предприятий, где они перевозят пассажиров по маршруту, задаваемому диспетчером ТС-АСУД.
  • 2 ТС-АСУД 4-го уровня, предназначенные для функционирования исключительно в пределах географически ограниченных деловых районов, где они перевозят грузы по дорогам (но не обязательно по фиксированным маршрутам), указанным диспетчером ТС-АСУД.

3 ТС-АСУД 5-го уровня, способные осуществлять поездки по любым дорогам между пунктами назначения, задаваемыми водителем (человеком). Пользователь такого транспортного средства задает пункт назначения, а ТС-АСУД автоматически следует в этот пункт.

2.

4 диспетчерский центр (беспилотного функционирования) [dispatching entity (driverless operation)]: Центр, выполняющий централизованное управление беспилотным функционированием ТС, оснащенного АСУД.

https://www.youtube.com/watch?v=wMvHjGfLfJI\u0026t=606s

Примечание — Функции, выполняемые диспетчерским центром, могут распределяться между несколькими исполнителями в соответствии с условиями использования рассматриваемого ТС с АСУД.

Пример — Парк ТС-АСУД 4-го уровня, работающих на закрытой территории предприятия, вводится в работу диспетчерским центром беспилотного функционирования, который активирует АСУД каждого транспортного средства после проверки его готовности к работе и деактивирует АСУД, когда транспортное средство заканчивает работу.

2.

5 традиционное транспортное средство (транспортное средство с традиционным управлением) (conventional vehicle): Транспортное средство, предназначенное для управления обычным водителем на протяжении всей поездки или ее части.

Примечания

1 Определение обычного водителя приведено в 2.29.1.1.

2 Традиционное транспортное средство может быть снабжено функцией (функциями) автоматизации управления движением уровней 1 или 2 для поддержки водителя при выполнении ЗУД, но не для выполнения полной ЗУД, или функциями уровней 3 и 4, которые подразумевают, что обычный водитель управляет транспортным средством на протяжении некоторой части каждой поездки.

3 Хотя называть ТС, оснащенное АСУД, традиционным может быть интуитивно непонятным, в контексте настоящего стандарта это уместно, поскольку управление обычным водителем в таких ТС требуется, по крайней мере, на протяжении некоторой части каждой поездки.

Как подчеркивается ниже, настоящий стандарт дает классификацию не транспортных средств, а уровней, которым соответствуют функции автоматизации управления движением (хотя в конкретном случае ТС-АСУД классификация АСУД практически является равнозначной классификации ТС).

Примеры

1 ТС, не оснащенное функциями автоматизации управления движением и предназначенное для управления обычным водителем во всех поездках.

2 ТС, оснащенное адаптивным круиз-контролем 1-го уровня, системой контроля полосы движения 1-го уровня и функцией АСУД 3-го уровня, предназначенной для выполнения полной ЗУД в условиях затрудненного дорожного движения на регулируемых автомагистралях. Перед включением функции АСУД 3-го уровня пользователь должен обеспечить выезд транспортного средства на автомагистраль. После того, как ТС покидает автомагистраль, пользователь снова должен принять на себя управление, чтобы завершить поездку.

3 ТС, оснащенное функцией автоматической парковки 4-го уровня, которая позволяет пользователю покинуть транспортное средство и, находясь рядом с парковочным местом, осуществлять диспетчеризацию процесса парковки.

2.

6 диспетчеризация (беспилотного функционирования) [dispatch (in driverless operation)]: Централизованное активирование АСУД и управление работой ТС с АСУД в режиме беспилотного функционирования.

Примечания

1 При использовании вне контекста ТС с АСУД термин «диспетчеризация» обычно понимается в смысле отправки конкретного транспортного средства в конкретный пункт погрузки или разгрузки в рамках транспортных перевозок. В контексте ТС с АСУД, и в т.ч.

в данном стандарте, этот термин включает диспетчеризацию нескольких ТС с АСУД в режиме беспилотного функционирования с помощью программного обеспечения.

ТС с АСУД могут в течение дня или другого периода рабочего времени осуществлять различные поездки с погрузкой или выгрузкой пассажиров или грузов при участии нескольких исполнителей задач, связанных с функцией диспетчеризации.

С целью подчеркнуть специальное использование термина «диспетчеризация» предлагается его модифицированный вариант, который означает исключительно диспетчеризацию транспортных средств в режиме беспилотного функционирования.

2 Потенциальными объектами диспетчеризации могут быть только ТС с АСУД с возможностью беспилотного функционирования (ТС-АСУД или двухрежимные ТС).

2.

7 автоматизация управления движением (driving automation): Выполнение ЗУД или ее части в длительном режиме.

2.

8 система (технология) автоматизации управления движением (driving automation system or technology): Аппаратные и программные средства систем автоматического управления движением 1-го-5-го уровней, которые в совокупности способны выполнять всю ЗУД или ее часть в длительном режиме.

Примечание — В отличие от этого общего термина, характеризующего системы 1-го-5-го уровней, термин «Автоматическая система управления движением» (АСУД) используется только для систем 3-го-5-го уровней.

Ввиду сходства между общим термином «система автоматизации управления движением» и термином «автоматическая система управления движением», применяемым для уровней 3-5, второй термин предпочтительнее использовать в виде аббревиатуры АСУД (см. 2.2).

2.

9 функция системы автоматизации управления движением (feature of application): Функция системы автоматизации управления движением, используемая на определенном уровне автоматизации управления движением в определенных УЭ.

  1. Примечания
  2. 1 Система автоматизации управления движением может иметь несколько функций, каждая из которых используется на определенном уровне автоматизации управления движением в определенных УЭ.
  3. 2 Каждая функция удовлетворяет условиям использования.
  4. 3 Функции могут иметь общие названия (например, функция автоматической парковки) или патентованные названия (товарные знаки).
  5. Примеры
  6. 1 Функция АСУД 3-го уровня, которая выполняет ЗУД, за исключением реакций на нештатные ситуации, в условиях интенсивного движения по регулируемым автомагистралям.
  7. 2 Функция АСУД 4-го уровня, которая выполняет ЗУД, включая реакции на нештатные ситуации, в пределах центральной части города.

2.

10 функция поддержки водителя системы автоматизации управления движением [driver support (driving automation system) feature]: Общий термин, характеризующий функции автоматизации управления движением 1-го и 2-го уровней.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *