Врезался в банкомат, хотят лишить прав и штраф. Есть ли способ сохранить права?

Верховный суд разъяснил, когда водитель может не сообщать никому об аварии, уехать с места происшествия и его при этом не привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал.

Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.

5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Врезался в банкомат, хотят лишить прав и штраф. Есть ли способ сохранить права?

Будут ли штрафовать водителей за установку дополнительных динамиков

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Правовые аспекты управления авто эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Врезался в банкомат, хотят лишить прав и штраф. Есть ли способ сохранить права?

Разработаны новые программы подготовки водителей

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

  • Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
  • Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу
  • На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Врезался в банкомат, хотят лишить прав и штраф. Есть ли способ сохранить права?

Страховщики составили новый рейтинг самых угоняемых машин

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было.

Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет.

Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы.

И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал.

К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный Гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав.

Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть.

Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая Экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин.

Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб.

Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет.

Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

  1. Между тем
  2. Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
  3. Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми — с 21 до 38.

Врезался в банкомат, хотят лишить прав и штраф. Есть ли способ сохранить права?

«Людей жалко»: Мантуров оценил возможность появления электросамоката Aurus

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности — СИМ — и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Врезался в банкомат, хотят лишить прав и штраф. Есть ли способ сохранить права?

На жителя Ростова завели дело за пьяное вождение электросамоката

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов.

Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко.

Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Способ остаться с правами в ситуации, когда вас лишили права управлять ТС через суд

Комментарии: 104.07.2020

Читайте также:  О сроках торгов: есть ли определенные сроки, если выставлен долг в денежном эквиваленте, по ип

Многих автомобилистов интересует вопрос, а есть ли способ сохранить права в случае судебного разбирательства по статьям КоАП РФ, которые связаны с лишением права управления авто.

Врезался в банкомат, хотят лишить прав и штраф. Есть ли способ сохранить права?

Начнём с того, что конечно, для того, чтобы не создавать себе лишних проблем, лучше ничего не нарушать. В противном случае придётся столкнуться с головными болями, потерей времени и нервов. Давайте сначала уточним некоторые детали. Во-первых, лишать водителя правом управлять ТС или нет, решает только суд.

Но наверняка не все знали, что в КоАП имеются статьи, в которых главным наказанием является только лишение прав, а есть такие, которые позволяют столь суровое решение заменить административным штрафом.

Но тут конечно без помощи опытных, грамотных юристов мало кто справлялся, так что заручитесь поддержкой профессионалов.

Возьмём за пример статью 12.2 часть 2. Если водитель будет ездить с видоизменёнными регистрационными номерами и его поймают сотрудники ГИБДД, то он либо получит Штраф в размере пяти тысяч рублей, либо его лишат водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Кстати, 4 часть этой статьи, которая подразумевает езду с подложными номерами, таких привилегий не имеет. Здесь исключительно лишение прав и не меньше.

Во втором случае избежать наказания можно только тогда, если водитель сможет доказать, что сотрудники ГИБДД при оформлении протокола допустили нарушения.

Представим, что наш водитель попался и ему вместо штрафа, в размере 5 тысяч рублей, присудили лишение прав на 3 месяца. Кто-то от незнания может опустить руки, согласиться и ждать пока наказание закончится.

А вот те, кто сейчас читают статью, в случае чего будут знать, что они имеют право подать ходатайство о не лишении его водительского удостоверения. Можно сделать это самостоятельно, либо попросить защитника.

А вот если вы попались за рулём в состоянии алкогольного опьянения, тот тут всё сложнее. Подавать ходатайство в таком случае совершенно нет смысла, по статье, которую будут вменять вам в суде, нет альтернативного наказания. Но опять же, в таком случае нужно помнить все детали.

Обжаловать наказание вы можете только в том случае, если, к примеру, срок давности материала давно истёк, но дело всё равно передали в суд. Так же можете подать ходатайство, если точно знаете, что порядок проведения медицинского освидетельствования был нарушен.

Возможно в суде не опросили свидетелей, которые могли бы подтвердить, что вы находились в авто в состоянии алкогольного опьянения, но никуда не ехали и не собирались этого делать.

Врезался в банкомат, хотят лишить прав и штраф. Есть ли способ сохранить права?

Ходатайство можете написать в произвольной форме, но всё равно загляните в интернет и найдите образец, это облегчит задачу. Пропишите все обстоятельства и попросите суд не лишать вас прав, но помните, статья, по которой вас хотят наказать, должна иметь альтернативное наказание, в виде штрафа.

Врезался в банкомат, хотят лишить прав и штраф. Есть ли способ сохранить права?

В заключении хочется сказать, что далеко не все автомобилисты понимают что нужно делать в той или иной ситуации.

Кто то даже и после того, как суд озвучил наказание и решил лишить вас водительских прав, вместо того, чтобы избежать этого, покорно соглашаются и идут домой.

Но ещё лучше, если вы не будете нарушать ПДД, не будете садиться за руль под воздействием запрещённых препаратов. Тогда не придётся оставаться без машины, судиться и тратить деньги на адвокатов.

  • Мы в соцсетях:

Лишили прав: когда и как их забрать обратно — Ассоциация Юристов России

Водитель считается лишенным своего удостоверения на право управления автотранспортом спустя 10 суток после получения им соответствующего постановления. В случае подачи жалобы и уже после решения по апелляции, если после нее он не передаст свой документ в ГИБДД, срок будет находиться в режиме «паузы».

Отсчет возобновляется только на основании факта получения инспектором описываемого документа. Для получения водительского удостоверения и продолжения пользования автомобилем необходимо будет сдать экзамен на знание теории по ПДД, заплатить штрафы.

Также могут потребовать предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья.

По лишению водительского удостоверения среди водителей данный вид наказания находится на 2 месте. Согласно статистическим данным (от департамента при Верховном суде) каждый год примерно 400 тыс. человек остается без своих водительских прав.

Это существенная цифра, которую можно сравнить с населением некоторых городов.

Лидируют среди них те, которые управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, скрывались с места ДТП, не проходили в случае необходимости медицинское освидетельствование.

Срок, считающийся максимальным в отношении лишения прав – 2 года. Следует иметь в виду, что данный период могут продлить, если водитель проигнорировал требование о сдаче прав или забыл это сделать. Рассмотрим поэтапные рекомендации, чтобы в случае необходимости избежать неприятностей и своевременно вернуть право управления автомобилем.

  1. Установка срока окончания лишения водительских прав
  2. Как было указано выше в статье, период утраты права на вождение начинается через 10 дней, отсчитываются которые с момента получения соответствующего решения. При этом есть поправка на возможность обжалования. Если произошло оспаривание решения, отсчет начинается по результатам рассмотрения жалобы в суде.

    Удостоверение сдается в период 3 суток с даты вступления постановления в силу. Если этого не происходит, устанавливается пауза, и продолжается счет при передаче в полицию или написании заявление об их потере. Пример может выглядеть так:

    • 13.01 – лишение прав по решению суда на год;
    • 20.01 – получение постановления;
    • 2.02 – вступление решения в силу (спустя 10 дней от даты получения);

    • 25.07 – сдача удостоверения;
    • 26.07 – получение прав в ГИБДД.

    Из практики можно привести пример лишения прав управления автомобилем водителя, находившегося в нетрезвом состоянии.

    Согласно судебному решению нарушитель был лишен права управления автомобилем на 1,5 года, и заплатил штраф в размере 30 тысяч рублей. В зале суда Подсудимый заявил в устной форме о том что его водительское удостоверение утеряно.

    Также он не предпринял никаких дополнительных действий для его сдачи в органы Госавтоинспекции или для написания заявления об утере.

    Как посчитал нарушитель, отсчет срока лишения будет начинаться с момента оглашения постановления суда. Спустя 1,5 года от этой даты он решил получить водительское удостоверение, но к своему удивлению обнаружил, что назначенный ему срок наказания должен был начаться с момента сдачи им данного документа в органы ГИБДД, и его устное заявление о потере этого документа не имеет никакой силы.

    Немного позже по настоянию своих товарищей он все-таки подал заявление об утере водительского удостоверения в ГИБДД.

    Параллельно данный субъект подал Иск в суд с жалобой на действия представителей Госавтоинспекции, которые не приняли его устное заявление об утере документа к сведению, и не разъяснили, каким образом, ему нужно было поступить.

    Благодаря этим сотрудникам он не может в течение длительного срока вернуть свой статус водителя. Суд не удовлетворил иск рассматриваемого гражданина.

    Судья акцентировал внимание истца о существующем порядке лишения водительских прав, и о том, что с данным документом он был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись. Также судья обратил внимание на важность оформления любого обращения в письменной форме, что могло бы решить создавшуюся ситуацию в установленные сроки.

    Из сказанного следует резюмировать, что все наказания в отношении автомобилистов не суммируются. Сначала необходимо покрыть долги по первому, затем по каждому последующему.

    Необходимо обратить внимание, что в случае продолжения езды за рулем транспортного средства с правами после их лишения – это является поводом оформления штрафа в сумме 30 тыс. руб., ограничении свободы на 15 суток либо выполнения работ в количестве 2 сотен часов (часть 2 статья 12.7 Кодекса).

  3. Обращение в отделение Госавтоинспекции по месту хранения водительских прав
  4. Выдача владельцу водительского удостоверения производится в том отделении, в которое он их сдал. Полное название будет указано в постановлении на их лишение. Если возникла запутанная ситуация, можно обратиться в судебную канцелярию, в которой скажут, куда следует обращаться.

    Чтобы иметь возможность забрать документ в другом месте, необходимо написать соответствующее заявление. Подается оно в письменной или электронной форме. В тексте должна быть просьба о направлении удостоверения в нужное подразделение, что производится в соответствии с шестым пунктом Правил.

  5. Контроль по знанию теории ПДД
  6. Экзамен по теории ПДД – обязательная часть процесса по возвращению своего удостоверения водителя. Его проводят, когда проходит половина срока ограничения. Для подачи заявления на данную процедуру следует обращаться лично в подразделение Госавтоинспекции или же дистанционно через официальный сайт Госуслуги. Для жителей столицы доступен ресурс «Автокод».

    Экзамен проходит быстро, на него дается всего 20 минут. Если случается 1 ошибка, система увеличивает время еще на 5 минут, а также добавляет дополнительную пятерку вопросов. Если неправильных ответов будет 2, то и времени будет добавлено больше – в общем 10 минут.

    Перечень вопросов на экзамене составляется в соответствии с категорией водителя. Так, если у него открыты категории «С, D», то и уровень вопросов будет соответствовать им. Если права категории «В, C», то подборка будет соответствовать «С».

    В случае «провала» на экзамене повторная сдача будет разрешена только спустя 10 дней, что соответствует третьему пункту Правил возврата водительского удостоверения.

  7. Погашение долгов по штрафам
  8. Выдача водительского удостоверения производится не только в результате положительной сдачи экзамена, но и при условии обязательного погашения штрафов (ч. 4.1 ст. 32.6 КоАП). Он может быть аннулирован, но не ранее, чем через 2 года (ч.1 ст.31.9 КоАП).

  9. Прохождение медосмотра
  10. Требование по предоставлению медицинского заключения актуально не для всех автомобилистов, которых лишили прав на вождение. На это есть 3 причины:

    1. Управление автотранспортным в нетрезвом состоянии.
    2. Невыполнение требования по медицинскому освидетельствованию.
    3. Питье алкогольных напитков после дорожно-транспортного происшествия.

    Выписывается заключение по результатам медосмотра у ряда специалистов:

    • терапевта;
    • офтальмолога;
    • ЛОРа;
    • психиатра;
    • нарколога;
    • невролога.

    Кроме осмотра у врачей, необходимо сдать анализы. Также сдается экзамен, оплачиваются штрафы, выдается справка. Это необходимо сделать и при потере прав, при окончании срока их лишения. Если это не выполнить, новые права не будут выданы. Кроме этого, инспектор будет иметь все основания для оформления штрафа суммой до 15 тыс. руб. (часть 1 статья 12.7 КоАП).

    В подтверждение сказанного есть многочисленные реальные случаи, когда водители получали значительные штрафы.

    В качестве примера приведем ситуацию, в которой оказался иностранный гражданин, отказавшийся от медицинского освидетельствования, получивший штраф и утративший права на 2 года. У него было водительское удостоверение иностранца. Через 2 года он их сдал.

    При этом закончился период действия этого документа. Несмотря на убеждение водителя, что ему должны оформить новый документ, он получил отказ.

    Даже обратившись еще через 2 года в подразделение Госавтоинспекции, ему предложили сначала стать экзамен по теории, пройти медосмотр, погасить штрафы. Этот факт говорит о необходимости соблюдения установленного регламента не только гражданами Российской федерации, но и иностранными лицами.

    Обратить внимание рекомендуется на то, что в случае получения в своей стране водительского удостоверения международного образца, не освобождают водителя от ответственности.

    В результате проверки инспектор ГИБДД имеет право уточнить данные в отношении конкретного гражданина и обязать выполнить ранее установленные в отношении него условия. В ином случае может быть оформлен штраф в сумме 10 тыс. руб.

    в соответствии с первой частью статьей 12.7 Кодекса.

    Даже в случае несогласия водителя с инспектором он может обратиться в суд, который подтвердит правильность данного решения.

    То есть наличие прав международного значения у иностранного лица не дает возможности не соблюдать решения в отношении уже полученных штрафов. Это относится и к удостоверениям, выданным в России иностранцам.

    Международные права не исключают применение санкций по первой части статьи 12.7 Кодекса, в связи с чем штрафы нужно погашать.

  11. Документы

Для получения своих прав водитель должен подготовить перечень документов, на основании требований, предъявляемых ему. Стандартный список следующий:

  • паспорт;
  • медзаключение, оформленное в соответствии с формой «003-В/у»;
  • документ, подтверждающий отсутствие долга по штрафам, на случай, если полицейские не располагают такой информацией.

На основании заявления, после принятия документов, возвращаются документы. Происходит это в день обращения в соответствии с шестым пунктом Правил. Хранятся права 3 года от даты их лишения. Если автомобилист не удовлетворит требования для возврата, в соответствии с частью 5 ст. 32.6 Кодекса, их уничтожат.

Принцип возврата удостоверения

  1. Необходимо узнать дату окончания срока, на который автомобилист лишается водительского удостоверения. Отсчет начинается с момента вступления в силу постановления (спустя 10 суток после вынесения). Если передача документа инспектору не произошла в рамках периода 3 дней от принятия судом решения, то время считается только после сдачи удостоверения в ГИБДД.
  2. Нахождение подразделения, где приняли и хранят права. Его адрес должен значиться в постановлении. При необходимости нарушитель может подать заявление с просьбой переслать их по адресу другого подразделения.
  3. Контроль знаний по правилам дорожного движения. Для этого требуется записаться заранее, придя в ГИБДД самостоятельно или дистанционно через ресурс Госуслуги. В случае несдачи повторная попытка доступна через неделю.
  4. Погашение штрафов по всем фактам нарушений.
  5. Прохождение медосмотра и получение медицинского заключения. Этот шаг обязателен для выполнения лицам, которых лишили прав по причине управления транспортом в нетрезвом состоянии. Также это касается лиц, употреблявших алкогольсодержащие напитки после дорожно-транспортного происшествия, отказавшихся от медицинского освидетельствования.
  6. Подача комплекта документов в Госавтоинспекцию. В необходимый перечень входит паспорт, медзаключение, документ для подтверждения отсутствия задолженности по штрафным предписаниям. Другие документы требовать не должны. Возврат производится в день обращения.

Следует иметь в виду, что срок хранения документов по результатам нарушения ограничен 3 годами. После его окончания инспектор имеет право их уничтожить.

Возможные трудности

Как показывает практика, в большинстве случаев трудности при наказании в отношении права управления автотранспортом чаще всего связаны из-за путаницы в сроках.

Так, сотрудники канцелярии не всегда могут передать постановление с указанием даты вступления в силу постановления в Госавтоинспекцию.

По этой причине при обращении для сдачи документ могут не взять по причине незнания начала срока.

Вторая негативная причина – несерьезность самих автомобилистов к установленному законом процессу. Не редки случаи отправки удостоверения почтой, вследствие чего документ может затеряться.

Третья спорная ситуация – желание забрать документ в ином месте от места хранения. Для этого нужно соблюсти срок 30 дней для подачи заявления на переправку. Если условие не выполнить, инспектор имеет право отказать в отправке обращения, и тогда забирать нужно будет по месту сдачи.

все статьи Врезался в банкомат, хотят лишить прав и штраф. Есть ли способ сохранить права? Врезался в банкомат, хотят лишить прав и штраф. Есть ли способ сохранить права?

Смотрите, какая тема — Оставление места ДТП: что грозит, как избежать наказания, будет ли регресс?

  1. Оставление места ДТП ставит уехавшего водителя в невыгодное положение – в 2022 году ему грозит лишение прав или административный арест по части 2 ст. 12.27 КоАП РФ, а в случае тяжкого вреда здоровью или смерти людей – вплоть до 15 лет лишения свободы.
  2. Но не в каждой ситуации лишают прав. Есть случаи, когда суровой санкции можно избежать.

  3. Если вы не заметили ДТП и уехали – у вас отсутствовал умысел скрываться с места происшествия. Обычно в таких случаях суды переквалифицируют дело на часть 1 ст. 12.27 КоАП, где предусмотрен штраф в 1 000 рублей.
  4. А вот с бесконтактным ДТП всё гораздо сложнее.

    Если водитель заметил, что спровоцировал аварию, но уехал – его могут привлечь как за оставление места ДТП (на это указал Верховный Суд).

  5. Когда вы уехали, но успели вернуться на место инцидента до приезда ДПС – лишение прав вам также не грозит. Ведь у вас отсутствовал умысел скрываться, и вы приехали.

  6. Если был оформлен европротокол или соблюдались условия для его оформления, то оба участника ДТП могут разъехаться без последствий. Данная ситуация не считается покиданием места происшествия. Но нужно позаботиться об оформлении расписки (если виновник возмещает ущерб потерпевшей стороне).
  7. Крайняя необходимость также играет в пользу уехавшего водителя.

    Но на практике суд может не поверить и привлечь по части 2 ст. 12.27 КоАП, так что нужны доказательства экстренного отъезда.

  8. Сотрудники ГИБДД неохотно ищут скрывшихся водителей. Поэтому в ваших интересах организовать поиски самостоятельно.
  9. Страховые возмещают ущерб по ОСАГО только при идентификации автомобиля уехавшего водителя или его самого.

    Пострадавшие в аварии могут обратиться за выплатами в РСА.

  10. На практике 2022 года есть два рабочих способа избежать лишения прав за оставление места ДТП – либо выждать 3-месячный срок привлечения к ответственности по суду, либо воспользоваться ст. 51 Конституции РФ и не свидетельствовать против себя и своих родных.

  11. Пешеходов, велосипедистов и самокатчиков также наказывают – но не за оставление места ДТП, а за несоблюдение ПДД. Но, в отличие от водителей, пешеходов могут лишь оштрафовать на сумму от 500 до 1 500 рублей. Если установить причинение ущерба машине от действий пеших участников ДТП, с них можно взыскать компенсацию за ремонт – в рамках гражданского производства.

Оставление места ДТП, как и езда в пьяном виде – считается грубым правонарушением. Скрывшиеся водители рискуют остаться без прав на 1,5 года, а в ряде случаев сесть в тюрьму на срок до 15 лет. Однако вопрос покидания места аварии не так прост, как кажется.

Бывают случаи, когда водитель не замечает контакта с другой машиной, успевает вернуться до приезда сотрудников ГИБДД или действует в состоянии крайней необходимости. Поэтому за оставление ДТП далеко не всем грозят лишение прав и другие санкции. Давайте разберёмся, что считается покиданием места происшествия, что за это грозит, как избежать наказания, получить выплаты по ОСАГО и как действовать, если вы виновник или Потерпевший.

Что считается оставлением места ДТП?

Далеко не каждую ситуацию можно трактовать как оставление места ДТП. В первую очередь это связано с условиями наступления дорожно-транспортного происшествия.

ДТП – это событие, возникшее в процессе движения транспортного средства или с его участием, в ходе которого пострадали люди или был нанесён ущерб имуществу. Например, если сосед открыл дверь своей машины и поцарапал ваш стоящий во дворе автомобиль – это не считается ДТП. Следовательно, ушедшего домой соседа нельзя будет привлечь по части 2 ст. 12.27 КоАП за оставление места аварии.

В свою очередь, оставление места ДТП – это покидание места дорожно-транспортного происшествия одним или несколькими его участниками в нарушение пункта 2.5 ПДД, если отъезд произошёл:

При этом не столь важно, где произошёл контакт автомобилей – в городе, на трассе, на парковке, возле заправки или во дворе. Также не имеет значения, как именно скрылся виновник ДТП – уехал на машине или просто сбежал. Факт в том, что действия такого водителя образуют состав правонарушения по части 2 ст. 12.27 КоАП и являются основанием для привлечения к ответственности за уезд с места ДТП.

Врезался в банкомат, хотят лишить прав и штраф. Есть ли способ сохранить права?

Что грозит за сокрытие с места ДТП в 2022 году?

Водителю, который покинул аварию, не удастся отделаться штрафом. Дело в том, что такая мера ответственности как штраф за отъезд с места ДТП законом не предусмотрена. ЗАТО действуют другие, более суровые наказания – от лишения водительских прав до лишения свободы.

И ниже в таблице мы приведём все наказания за оставление места ДТП в 2022 году:

Таблица ответственности за оставление места ДТП

Нарушение Статья Наказание
Уехал с места аварии часть 2 ст. 12.27 КоАП Одно из наказаний по выбору судьи:

  • лишение водительских прав на срок от 1 до 1,5 лет;
  • административный арест на срок до 15 суток.
Скрылся, но затем вернулся до приезда ГИБДД переквалификация наказания на ч. 1 ст. 12.27 КоАП если не было умысла, то судья может назначить штраф в 1 000 рублей
Не заметил ДТП и уехал на практике чаще применяется ч. 1 ст. 12.27 КоАП тот же штраф в размере 1 000 рублей
Не получал права и удрал с места аварии часть 2 ст. 12.27 КоАП вместо лишения водительских прав (которых у виновника нет) суд назначит арест
Скрылся, будучи лишенным права управлять транспортными средствами та же часть административный арест на несколько суток
Уехал, будучи пьяным часть 2 ст. 12.27 Кодекса лишение до 1,5 лет или арест до 15 суток
Скрылся с ДТП, и нанесён тяжкий ущерб здоровью часть 2 ст. 264 УК РФ Суд выносит одно из наказаний:

  • принудительные работы сроком до 5 лет,
  • тюремное заключение от 3 до 7 лет.

Одновременно с этим водителя лишают прав на срок до 3 лет.

ДТП с летальным исходом часть 4 и часть 6 ст. 264 УК РФ Меры ответственности зависят от количества погибших:

  • за смерть одного человека в ДТП – от 5 до 12 лет лишения свободы,
  • за смерть двоих и более людей – тюрьма от 8 до 15 лет.

Плюсом к наказанию является лишение водительских прав до 3 лет.

Отметим, что инспекторы ДПС не могут лишать прав за покидание места аварии. Наказание выносит исключительно судья – мирового или районного суда. Сотрудники ГИБДД лишь собирают материалы дела и передают их в судебную инстанцию на рассмотрение.

Лишат ли прав за отъезд с места ДТП?

Да, но не во всех случаях.

Любое административное наказание назначается только за виновное деяние – на это указывает часть 1 ст. 2.1 КоАП. При этом нужно определить не просто вину, а умысел в совершении противоправного деяния (ст. 2.2 КоАП РФ). В нашем случае водитель должен осознать, что произошло ДТП, но при этом, ничуть не сомневаясь, уехать или убежать с места происшествия.

Однако умысел присутствует не всегда. И ниже мы разберём разные ситуации.

Если я не заметил ДТП и уехал?

Однозначно сказать, какое наказание вас ожидает – сложно. На практике в 2022 году вас могут как лишить прав, так и оштрафовать. Но часто в таких случаях суды идут навстречу водителям и переквалифицируют дело с части 2 на часть 1 ст. 12.27 КоАП РФ.

Водителю не грозит лишение прав, если:

  • контакт автомобилей был незначительным – то есть таким, что вы его даже не почувствовали, и потому уехали,
  • в результате касания ни одно транспортное средство не получило повреждений (например, притёрлись зеркалами, но на них нет ни сколов, ни трещин, ни облезшей плёнки).

Это объясняется тем, что водитель подвергается административной ответственности только за те нарушения, в отношении которых установлена вина этого самого водителя (ч. 1 ст. 1.5 Кодекса).

При этом неотъемлемым атрибутом формы вины является умысел.

И если водитель не заметил ДТП и уехал с места происшествия – он сделал это неумышленно, а значит не может быть подвергнут наказанию в виде лишения прав.

Как отбиться от лишения прав за пьянку | юристы | БОЛЬШОЕ ДЕЛО

Инспекторы ГИБДД могут допустить ошибки при оформлении документов или не соблюсти порядок действий, который установлен законом. Причем это могут быть действительно ошибки, а могут быть и намеренные действия гаишников, желающих «выполнить план». Только вот на кону — ваше водительское удостоверение.

За «косяки» сотрудников ГИБДД можно и нужно цепляться, чтобы спасти свои права. Но для этого надо знать — как должны действовать инспекторы.

Что должен делать сотрудник ГИБДД, подозревающий, что водитель управляет авто в нетрезвом виде

Начнем с того, что инспекторы не имеют права требовать «продуть трубку» всех водителей подряд, а только лишь тех, чье состояние вызывает сомнение. В законе указаны конкретные признаки, увидев которые гаишник имеет право требовать пройти освидетельствование. Например:

  • запах алкоголя изо рта;
  • водитель плохо держится на ногах;
  • покраснение лица;
  • невнятная речь;
  • дрожание пальцев;
  • поведение не соответствующее обстановке.

При наличии хотя бы одного из признаков опьянения сотрудник ГИБДД должен составить протокол отстранения от управления транспортным средством. Это первый документ в процедуре «привлечения за пьянку». Сотрудник не имеет права «пропустить» его и сразу требовать прохождения алкотестера или медицинского освидетельствования.

Инспектор составляет протокол отстранения в присутствии понятых (минимум двух) или под видеозапись. В документе должна быть информация о времени и месте происшествия, сведения о водителе, инспекторе и автомобиле, причине отстранения. Затем инспектор и водитель подписывают два экземпляра протокола и оставляют себе по одному экземпляру.

Внимательно читайте всё, что даёт вам инспектор на подпись. Ни в коем случае не подписывайте то, с чем не согласны. Или так и пишите: «не согласен«. Идеальный вариант — ещё на этой стадии обратиться к автоюристу по лишению прав . Но мы в «БОЛЬШОМ ДЕЛЕ» готовы подключиться к защите ваших водительских прав на любом этапе дела.

Записаться к юристу

Прохождение алкотестера: какой порядок действий должен соблюдать сотрудник ГИБДД

Начнем с того, что у гаишников есть два способа выявить опьянение. Первый называется просто освидетельствованием. Это — прохождение алкотестера (проще говоря, продувание трубки). Второй способ — медицинское освидетельствование. Его проводят только в медучреждении.

Запомните: освидетельствование — подуть в трубку. Медицинское освидетельствование — это сдать анализы в медучреждении.

Отстранив вас от управления машиной, инспектор должен предложить вам пройти алкотестер (проще говоря, «продуть трубку»). Он не имеет права сразу везти вас на медосвидетельствование. Это грубое нарушение.

Инспектор должен составить акт освидетельствования и вкратце объяснить — как пройти алкотестер. А также должен показать целостность его клейма и указать, что он сертифицирован.

Далее вы продуваете трубку и гаишник заносит данные алкотестера в акт освидетельствования. Все это должно происходить также при понятых или под видеозапись.

Если алкотестер зафиксировал превышение допустимой нормы (0,16 промилле) — инспектор составляет протокол об административном правонарушении.

Перед составлением протокола инспектор обязан разъяснить вам ваши права и обязанности. Поставив подпись в определенной графе протокола, вы подтверждаете, что получили разъяснения.

Если этой подписи не будет хотя бы в одном экземпляре протокола, лишение прав можно будет оспорить.

Все вышеперечисленные действия сотрудник ГИБДД должен проводить в присутствии понятых или под видеосъемку.

В каких случаях проводится медицинское освидетельствование

Тут три варианта:

  • вы не согласны с результатами алкотестера. В этом случае вы имеете право потребовать медосвидетельствование;
  • вы отказались продуть трубку. А тут уже инспектор обязан предложить вам пройти медицинское освидетельствование;
  • инспектора не устроили результаты алкотестера. Это бывает, если, например, есть явные признаки опьянения, а алкотестер не показывает превышение нормы. Подозревая неисправность трубки или наркотическое опьянение, инспектор предлагает пройти медосвидетельствование.

Если вы готовы ехать на эту процедуру, инспектор составляет протокол направления на медицинское освидетельствование. Затем понятых отпускают, а вас отвезут в ближайшее подходящее медицинское учреждение, где возьмут пробу воздуха, а при необходимости и другие анализы.

Если есть превышение допустимой нормы — инспектор составляет протокол об административном правонарушении. В протокол вносятся сведения из акта медицинского освидетельствования.

Можно отказаться и от медицинского освидетельствования. Но такой отказ приравнивается к вождению в пьяном виде, поэтому оспорить лишение прав он вам не поможет.

Итак, протокол об административном правонарушении есть. А дальше суд, который и будет решать — лишать вас прав или нет

После составления протокола инспектор отдает вам его копию, а оригинал вместе с остальными документами в течение трёх суток отправляет в суд. И через пару-тройку недель ждите повестку.

В каком суде будет рассматриваться дело о лишении прав? По умолчанию (и по желанию гаишников) это будет суд, который находится по месту совершения правонарушения. Но если вас поймали, например, в другом городе (не в том, где вы живете), то вы имеете право подать ходатайство о рассмотрении дела в суде по вашему месту жительства.

Большая часть водителей в суд не приходит. Одни — потому, что не осознают серьезность происходящего, другие — потому, что уже махнули рукой («зачем идти, я виноват, все равно лишат прав»), третьи — по другим причинам. Но это неправильная позиция.

Подобные дела поставлены на поток. И судья уж точно не будет «копаться» в протоколах и выискивать нарушения. Кроме того, если в суд не представлены ваши экземпляры, то и сравнить их с экземплярами гаишников судья не сможет.

Если шансы на победу — изначально невысокие, но вы решили бороться, юристы «БОЛЬШОГО ДЕЛА» возьмутся за ваше дело. Но в случае проигрыша в суде мы вас не бросим. В апелляции процент выигранных дел гораздо выше. Поэтому мы будем отстаивать ваши интересы до самого конца.

Записаться к юристу

Если есть шанс, его надо использовать. Но само по себе ваше присутствие в суде делу не поможет. Ведь нужно знать — в каком направлении выстраивать защиту, собрать доказательства, привести нужные аргументы в суде. Это могут сделать только хорошие автоюристы.

Мы в «БОЛЬШОМ ДЕЛЕ» составляем необходимые для дела документы: ходатайства, жалобы, возражения. Мы выжмем максимум из ситуации. Вам не нужно бояться, что вы что-нибудь не то произнесете в суде. Отстаивать ваши интересы там будем мы.

Какие «косяки« сотрудников ГИБДД помогут вам оспорить лишение прав

Несоблюдение порядка действий или пропуск одного из этапов процедуры. Например, вас повезли на медосвидетельствование, а продуть в трубку не предложили. Или составили протокол об административке до прохождения алкотестера. Или не разъяснили права перед составлением протокола об административном правонарушении.

Мы в «БОЛЬШОМ ДЕЛЕ» собираем доказательную базу в ваших интересах. Мы сразу видим, каких доказательств не хватает, и понимаем – где и как их нужно собирать. Видим доказательства сотрудников и знаем, как ослабить их. Общаемся со свидетелями и понятыми. Поэтому у наших автоюристов не возникает проблем с аргументами для суда.

Ошибки (неважно — намеренные или нет) в оформлении документов. Например, расхождения в сведениях. В вашем экземпляре протокола — одна информация, в экземпляре инспектора — другая (например, расхождения во времени). Или в его протоколе есть ваша подпись, а в вашем — нет.

Мы в «БОЛЬШОМ ДЕЛЕ» сразу видим ошибки и нарушения гаишников. Мы знаем весь порядок привлечения водителей к административной ответственности. Знаем, как должны вести себя сотрудники ГИБДД, как они должны заполнить протокол, что не имеют права делать и т. д. А еще мы знаем, на что не должен закрывать глаза судья.

Записаться к юристу

Нет достаточных доказательств вины водителя. Например, не было понятых или видеосъемки, и инспектор не может доказать, что предлагал пройти алкотестер.

Или вообще нет доказательств, что водитель управлял машиной. Допустим он находился рядом с машиной или в ней сидел (залез погреться). Нет видео, на котором видно, что водитель едет, — нет и доказательств.

Получается, что состава правонарушения и нет.

Понятые — несовершеннолетние. Да, бывает и такое. Уже в суде «всплывали« факты, что один из понятых или даже оба — подростки.

Этот список — далеко не полный. Каждое дело — индивидуально, и нужно конкретно смотреть — за что можно зацепиться. И только хороший автоюрист сможет увидеть эти зацепки и обыграть их в суде так, чтобы вас не лишили водительских прав.

Выводы

Если нетрезвый водитель попадается впервые, его лишают прав на 1,5-2 года. Во второй раз — уголовная ответственность.

Сотрудник ГИБДД обязан соблюдать определенный порядок действий и правильно оформлять акты и Протоколы. Документов должно быть как минимум 3: протокол отстранения от управления транспортным средством, акт освидетельствования и/или медицинское освидетельствование, протокол об административном нарушении.

Проверять вас на состояние опьянения инспектор должен в присутствии понятых или под видеозапись. Это обязательные условия, без которых лишить прав точно не получится. Если, конечно, обратить на это внимание суда.

Если вас поймали за ездой в нетрезвом виде, обратитесь к грамотным автоюристам. Даже там, где дело кажется вам безнадёжным, хорошие юристы могут найти — за что зацепиться.

Автор публикации: Бобков Артур Врезался в банкомат, хотят лишить прав и штраф. Есть ли способ сохранить права?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *