Совершил одностороннее дтп: совершил одностороннее ДТП, пострадала жена предварительно была средняя степень тяжести

Верховный суд разъяснил, когда водитель может не сообщать никому об аварии, уехать с места происшествия и его при этом не привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал.

Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.

5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Совершил одностороннее дтп: совершил одностороннее ДТП, пострадала жена предварительно была средняя степень тяжести

Будут ли штрафовать водителей за установку дополнительных динамиков

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Правовые аспекты управления авто эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Совершил одностороннее дтп: совершил одностороннее ДТП, пострадала жена предварительно была средняя степень тяжести

Разработаны новые программы подготовки водителей

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

  • Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
  • Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу
  • На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Совершил одностороннее дтп: совершил одностороннее ДТП, пострадала жена предварительно была средняя степень тяжести

Страховщики составили новый рейтинг самых угоняемых машин

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было.

Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет.

Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы.

И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал.

К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав.

Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть.

Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин.

Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб.

Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет.

Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

  1. Между тем
  2. Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
  3. Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми — с 21 до 38.

Совершил одностороннее дтп: совершил одностороннее ДТП, пострадала жена предварительно была средняя степень тяжести

«Людей жалко»: Мантуров оценил возможность появления электросамоката Aurus

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

Читайте также:  Могу ли обжаловать решение суда в Конституционном суде

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности — СИМ — и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Совершил одностороннее дтп: совершил одностороннее ДТП, пострадала жена предварительно была средняя степень тяжести

На жителя Ростова завели дело за пьяное вождение электросамоката

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов.

Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко.

Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Возмещение морального вреда при ДТП

Совершил одностороннее дтп: совершил одностороннее ДТП, пострадала жена предварительно была средняя степень тяжести Юлия Меркулова Автор статьи Практикующий юрист с 2012 года

ДТП — всегда очень неприятное событие, которое часто влечет за собой доказывание вины и судебные тяжбы.

Они должны помочь возместить средства за ремонт автомобиля. Но гораздо сложнее оказываются случаи, когда страдает не только средство передвижения, но и психологическое состояние пострадавшего. Здесь можно говорить о возмещении морального вреда.

Для успешного взыскания морального ущерба пострадавшему в ДТП необходимо понимать, что именно подпадает под это понятие. Оно подразумевает:

  • переживания по причине потери родных и близких;
  • боль и стресс от полученных травм;
  • потерю возможности вести нормальную жизнедеятельность;
  • потерю работы или нетрудоспособность;
  • ущерб, нанесенный репутации;
  • повреждения транспорта, являвшегося единственным источником дохода.

На право получения компенсации морального вреда могут претендовать:

  • пешеход, который попал в ДТП;
  • пассажир, причем не важно, в какой именно машине он находился — виновника или потерпевшего;
  • водитель автомобиля, который не был виноват в ДТП;
  • родственники погибшего в ДТП.

Важно четко разделять понятия морального и имущественного вреда

Иными словами, при сильном повреждении транспорта, являвшегося единственным источником дохода, пострадавшему наносится имущественный вред в виде отсутствия заработка и моральный — в виде стресса и страданий от этой ситуации.

В этом случае сумма урона устанавливается на основе справок о предыдущих доходах, а размер морального вреда пострадавший определяет самостоятельно. При этом размеры этих двух видов компенсации не зависят друг от друга (ст.

1099 ГК РФ).

Виновник ДТП должен знать, что моральный вред, согласно ст. 12 ГК РФ, он обязан выплатить сам, эта выплата не подпадает под юрисдикцию страховой компании, и в этом вопросе ему не помогут ни КАСКО, и ОСАГО.

Обратите внимание!

Со страховой компании компенсацию можно взыскать лишь в одном случае — если стресс и страдания вызваны задержкой выплаты страховщиком или другими неправомерными действиями.

Любой моральный ущерб, который связан с причинением вреда жизни и здоровью при ДТП, обязательно подлежит возмещению вне зависимости от степени вины того, кто этот вред причинил.

Однако нужно знать и то, что возложить на ответчика компенсацию морального вреда — не обязанность, а право суда.

Часто бывает сложно доказать наличие страданий, однако в любом случае требования должны быть обоснованы, иначе суд откажет истцу.

Совершил одностороннее дтп: совершил одностороннее ДТП, пострадала жена предварительно была средняя степень тяжести

Проще всего доказать моральный вред в тех случаях, когда ДТП становится причиной утери работоспособности. Тогда ответчик обязан выплачивать ежемесячную компенсацию до тех пор, пока работоспособность не восстановится, либо пожизненно, если восстановление окажется невозможным.

При этом размер самой компенсации не регулируется законодательством, он может определяться пострадавшим на его усмотрение. Сумма зависит от того, какой вред был причинен здоровью пострадавшего, насколько в ДТП был виновен ответчик, а также от ряда других факторов.

Что касается суммы затребованной и выплачиваемой по факту компенсации, несмотря на отсутствие законодательных ограничений, на практике она должна определяться в разумных пределах и зависеть от финансовой состоятельности ответчика.

Исходя из судебной практики приблизительно она составляет:

  • 3-20 тысяч рублей за легкий вред;
  • 20-50 тысяч рублей за вред средней тяжести;
  • 50-100 тысяч рублей за причинение тяжелого вреда.

При этом в зависимости от тяжести увечий потерпевший может рассчитывать и на другие суммы: от 50 тысяч рублей при легком вреде здоровью до 1 миллиона рублей при смерти близкого человека.

Более точную информацию о том, как именно формируется сумма компенсации, можно найти в ст. 1085 ГК РФ. В общем и целом формула выглядит следующим образом: к стоимости убытков прибавляется оцененная потерпевшим степень собственных духовных страданий.

Сумму не рекомендуется слишком завышать, поскольку в этих случаях суд может либо не удовлетворить иск, либо значительно снизить выплату

Чтобы получить материальную компенсацию морального вреда, потерпевшему необходимо обратиться напрямую в суд.

Для вынесения решения по такому иску суд выясняет ряд моментов:

  • факт наличия физических и нравственных страданий в результате ДТП;
  • каким именно образом страдания были причинены — степень вины ответчика, его действия или бездействие при ДТП;
  • какие именно страдания перенес потерпевший;
  • в какую сумму оценивается компенсация морального ущерба;
  • прочие вопросы, которые влияют на вынесение решения в споре.

Как показывает практика, собрать все необходимые доказательства довольно трудно, однако возможно. Сразу же после аварии следует незамедлительно зафиксировать каждую из проблем, появившихся по причине ДТП, как и все последующие события.

В качестве доказательства причинения морального вреда могут быть рассмотрены:

  • рецепты на медикаменты для лечения и чеки на них;
  • справки от врачей, в том числе от психолога, способного подтвердить подавленное психологическое состояние и стресс;
  • свидетельские показания.

Обратите внимание!

Свидетели, которых привлекает пострадавший, должны быть способны подтвердить, что между сторонами возникали конфликты и споры, которые также отразились на психологическом состоянии жертвы, особенно если они были инициированы виновником.

Надеяться на то, что суд удовлетворит иск о взыскании компенсации за моральный ущерб, можно только при наличии полного пакета необходимых документов и предоставлении доказательств.

Однако быстрого разрешения дела ждать не стоит — разбирательства редко длятся меньше трех месяцев, зачастую гораздо дольше. Это зависит от сложности ситуации.

Последним шагом в истребовании денежных средств со страховой компании и виновника ДТП является обращение в суд с исковым заявлением.

Тем не менее как раз он является самым важным, поэтому к нему необходимо отнестись со всей ответственностью.

Исковое заявление должно строго соответствовать законодательству, ведь любое, даже самое незначительное нарушение, может повлечь за собой отказ суда принять его для рассмотрения.

Компенсацию в судебном порядке потерпевший может потребовать непосредственно с ответчика

Несмотря на то, что иск в суд по ДТП пишется в свободной форме, при его оформлении должны учитываться все нормы, предусмотренные ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Пункты, которые должны в обязательном порядке содержаться в исковом заявлении:

  • название и контактные данные суда, в который подается заявление;
  • имена и контактные данные истца и ответчика;
  • четкое и подробное описание всех обстоятельств дела, включая дату, время ДТП, тип аварии, количество участников и т.д.;
  • доказательства вины ответчика, которые удастся собрать, обязательно со ссылками на законодательные акты;
  • требуемая сумма компенсации морального вреда;
  • аргументация требуемой суммы.

Документы, которые необходимо приложить к заявлению:

  • фотографии или видео с места происшествия;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья (желательно заключение психолога);
  • протокол ДТП, оформленный в присутствии понятых;
  • при наличии — выписка из санатория или больницы;
  • показания свидетелей в письменной форме.

Обратите внимание!

Сложность заключается в том, что некоторые документы оформляются очень долго, а о некоторых бумагах необходимо позаботиться на месте происшествия. Если этого не было сделано, иск могут не принять.

В случае, если было возбуждено уголовное дело, некоторые из документов необходимо получить у следователя в отделении ГИБДД.

Чтобы не пропустить ни одной мелкой детали, которая может повлиять на факт принятия судом иска, заявителю лучше обратиться для составления этого документа к квалифицированному юристу.

Согласно законодательству Российской Федерации срок подачи иска о возмещении морального ущерба ограничивается тремя годами с момента совершения аварии.

По прошествии этого промежутка суд может рассмотреть иски о возмещении средств на ремонт автомобиля и лечение, а вот требования о компенсации морального вреда вправе отклонить.

Читайте также:  Как составить договор аренды квартиры между физическими лицами (образец)?

Непосредственное рассмотрение заявления занимает, как правило, до пяти рабочих дней.

Совершил одностороннее дтп: совершил одностороннее ДТП, пострадала жена предварительно была средняя степень тяжести Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года

Ответственность за ДТП с причинением вреда здоровью средней тяжести

ДТП всегда влечет за собой серьёзные правовые последствия. В одном случае виновнику аварии грозит административная ответственность, в другом – уголовная.

Иногда можно обойтись штрафом, но в отдельных ситуациях виновнику приходится полностью возмещать не только стоимость восстановления автомобиля после ДТП, но и ущерб, нанесенный здоровью пострадавшей стороны.

Больше всего вопросов у виновников ДТП возникает при нанесении ущерба средней тяжести.

Вред здоровью, который был нанесен тем или иным способом, определяется Уголовным и Уголовно-процессуальным Кодексами. Вред, нанесенный здоровью при ДТП, подразделяется на тяжёлый, средний и легкий. Ниже речь пойдет о нанесении вреда средней тяжести.

Вред средней тяжести

Согласно Уголовному Кодексу России, вред средней тяжести характеризуется временной утратой трудоспособности, а также временным расстройством здоровья, неопасным для жизни пострадавшего. При средней тяжести нанесенного вреда последствия повреждения сказываются на трудоспособности менее, чем на одну треть.

Средняя степень нанесенного вреда ограничивается лишь последствиями для нормальной трудоспособности пострадавшего и вредом для здоровья. Чаще всего к среднему вреду относятся травмы рук и ног, а также травмы головы без летального исхода.

О ДТП с причинением вреда здоровью средней тяжести можно говорить тогда, когда отсутствуют последствия, которые предусмотрены статьей 112 Уголовного кодекса РФ.

К основным признакам вреда средней тяжести относят:

  • повреждения и травмы, которые не опасны для жизни (к ним относят сотрясение головного мозга средней степени тяжести);
  • временное нарушение нормальной работы органов и систем организма;
  • длительное расстройство здоровья – свыше 21 дня.

Совершил одностороннее дтп: совершил одностороннее ДТП, пострадала жена предварительно была средняя степень тяжести

Ответственность за причинение среднего вреда здоровью при ДТП

Существует три разновидности ответственности, которая наступает в случае причинения вреда здоровью при ДТП:

Административная ответственность

Средняя тяжесть вреда здоровью при ДТП влечет за собой гражданско-правовую или административную ответственность, но если ДТП закончилось летальным исходом, то наступает уже уголовная ответственность.

Стоит учесть

В Уголовном Кодексе четко обозначено, что если смерть наступила в течение трёх недель после случившейся автомобильной аварии, то она будет рассматриваться, как нанесение вреда здоровью средней тяжести.

Если говорить об административной ответственности, то в качестве наказания водителя лишат водительских прав, но на срок не более, чем 24 месяца.

В отдельных случаях суд присуждает выплату административного штрафа виновнику ДТП. Это случается тогда, когда пострадавшему нанесен не слишком значительный урон.

Если после ДТП кто-то из пострадавших скончался, то речь будет идти уже об уголовной ответственности.

При нанесении среднего вреда здоровью основанием для наказания виновника ДТП выступает статья 12.24 КоАП РФ.

Как показывает судебная практика, в большинстве случаев виновники ДТП, из-за которых пострадавшая сторона получила повреждения средней степени тяжести наказываются:

  • штрафом, размер его колеблется от 10 до 25 тысяч рублей,
  • возмещением морального и имущественного ущерба,
  • лишением прав на два года.

По статистике, почти в 85% судебных делах о сбитых пешеходах — виновным признается водитель.
Подробнее об ответственности за сбитого человека — читайте в статье здесь

Определение размера ущерба пострадавшему

При определении ущерба, нанесенного здоровью, используется денежный эквивалент и содержит следующие составляющие:

  • стоимость стационарного или амбулаторного лечения;
  • стоимость восстановительного лечения;
  • стоимость такси при поездке до медицинского учреждения;
  • стоимость лекарственных препаратов, применяемых для лечения пострадавшего.

Совершил одностороннее дтп: совершил одностороннее ДТП, пострадала жена предварительно была средняя степень тяжести

Возмещение ущерба при нанесении вреда средней тяжести

Ответственность за нанесение вреда наступает только тогда, когда в действиях виновника аварии можно четко проследить признаки административного правонарушения либо преступления, которое является уголовно-наказуемым. И в том, и в другом случае виновник ДТП обязан возместить причиненный ущерб.

О размерах страховой компенсации

Согласно действующему законодательству, сотрясение мозга оценивается в 25 000 руб, а потеря зубов в 100 000. Подробнее о суммах выплат читайте в статье тут.

В российском законодательстве четко обозначено, что возмещение морального вреда происходит независимо от степени вины виновника ДТП, но осуществляется только тогда, когда здоровью пострадавшего был нанесен фактический ущерб.

Объем компенсации зависит от решения суда, который тщательно изучит все обстоятельства аварии и допросит свидетелей, если таковые имеются. На размер компенсации также оказывает влияние степень вины водителя, который признан виновником аварии.

Судом будут проанализированы его действия, которые и стали причиной ДТП. Истцу можно самостоятельно назвать размер компенсации морального вреда здоровью, но это не означает, что суд удовлетворит его требования. Оценив все обстоятельства, степень вины и степень тяжести нанесённого ущерба, суд установит окончательный размер выплат.

Сегодня в российской судебной системе разработаны конкретные размеры компенсаций за моральный ущерб при ДТП средней тяжести. Все зависит от того, повреждения какой степени получил пострадавший.

Так, если нанесены травмы средней степени тяжести, то пострадавший в ДТП сможет претендовать на компенсацию в размере 50-70 тысяч рублей.

Если ущерб признается незначительным, то такого рода компенсация не превысит 10 тысяч рублей.

Судебная практика

Взыскание компенсации при нанесении вреда здоровью средней степени тяжести при ДТП в российских судах рассматривается довольно часто. Отчасти это можно связать с ростом числа аварий на дорогах.

В большинстве судов уже имеется определенная политика ведения таких дел.

Подавать иск о взыскании морального вреда можно всем гражданам, которые пострадали в ДТП, но при условии, что они были признаны пострадавшей стороной, и в отношении их не применялись меры административной ответственности.

Получить компенсацию вреда истец сможет, если он или его родственники получили повреждения при ДТП по вине второго участника. На получение компенсации не влияет то, кто из пострадавших находился за рулем.

На выплаты при нанесении вреда здоровью средней тяжести при ДТП, сможет рассчитывать каждый, кто находился в автомобиле.

Суд самостоятельно изучит все обстоятельства ДТП и только после этого вынесет решение, определив размер компенсации морального вреда.

Что-то непонятно? Задайте вопрос в х и получите ответ специалиста

Дтп с пострадавшими: ответственность, наказание, действия виновника | помощь водителям в 2022 году

Редкое дорожно-транспортное происшествие обходится без жертв. При этом под пострадавшими понимаются не только лица, получившие серьезные травмы, но и те, кто получил легкие ушибы и царапины.

При подобном ДТП важно заранее знать, какая мера ответственности предусмотрена законодательством, в каких случаях возмещение ущерба ложится на плечи виновника аварии, а в каких подразумевается лишение водительских прав и свободы.

Оформление

Правила дорожного движения четко регламентируют порядок действий при ДТП с пострадавшими. Так, водитель обязан немедленно остановить транспортное средство, оказать помощь потерпевшим, а затем уже вызвать представителей ГИБДД.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, то водитель должен четко следовать инструкции:

  1. Оказать первичную медицинскую помощь пострадавшим самостоятельно. В случае если причиненные травмы носят серьезный характер, вызвать скорую помощь незамедлительно. Если жизни и здоровью пострадавшего угрожает опасность, допускается отправление его на попутных машинах до ближайшего медицинского учреждения.
  2. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  3. Зафиксировать расположение транспортных средств после аварии, объекты инфраструктуры, вещи и прочие детали, имеющие отношение к ДТП с пострадавшими. Приветствуется фиксация с помощью видео или фотосъемки.
  4. Если движение другого транспорта невозможно из-за аварии, то после фиксации положения участников аварии необходимо освободить проезжую часть. При этом если имеется обочина для объезда, то трогать транспортные средства, попавшие в дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими лицами, не рекомендуется.
  5. Опросить очевидцев аварии и записать их данные.

Что фиксируют сотрудники ГИБДД при оформлении дорожно-транспортного происшествия?

Сотрудники, прибывшие на место аварии, обязаны составить схему дорожно-транспортного происшествия, под которой подписываются водители автомобилей. Если один из водителей ранен и не в состоянии адекватно воспринимать происходящее, то схема ДТП подписывается им позже. Кроме того в протокол вносятся следующие сведения:

  • данные водителей и транспортных средств (в том числе номера ОСАГО или КАСКО каждого участника);
  • показания участников аварии и свидетелей;
  • перечень повреждений, полученных транспортом;
  • полученные травмы при наличии потерпевших.

Последние вносятся после осмотра пострадавших сотрудниками скорой помощи.

Ответственность в КОАП за ДТП с пострадавшими

Если во время ДТП имеются пострадавшие, то помимо протокола дорожной аварии, заводится еще и административное или уголовное дело. В зависимости от степени причиненного вреда различается несколько видов преступлений:

Первые два вида преступлений рассматриваются в рамках уголовного судопроизводства, причинение вреда здоровью же относится к административному правонарушению. Согласно статье 12.24 Административного Кодекса РФ (КОАП), предусмотрены следующие виды наказаний:

  1. При причинении легкого вреда здоровью при ДТП (кратковременное нарушение состояния здоровья или непродолжительная потеря трудоспособности) — штраф от 2,5-5 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения от 1 года до 1,5 лет.
  2. При причинении средней тяжести вреда здоровью при ДТП (не опасное для жизни временное нарушение состояния здоровья или временная потеря трудоспособности) — штраф от 10 до 25 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 1,5 до 2 лет.
Читайте также:  Кредит по ноутбуку: придя в магазин мне предложили заплатить за месяц кредита и и тогда только мне смогут его

Кто оценивает причиненный здоровью вред?

Ответственными за оценку причиненного ущерба здоровью при ДТП с пострадавшими законодательством назначены представители медицинского учреждения, в которое попадают после аварии граждане.

Например, если человек во время аварии получил перелом руки, то ущерб оценивается как средняя тяжесть. Однако если в результате перелома руки, у человека запускается скрытая болезнь, то медицинскими работниками ущерб оценивается уже, как причинение тяжкого вреда здоровью. Соответственно дело о ДТП может быть переквалифицировано из административного в уголовное.

Ответственность виновного водителя при ДТП с пострадавшими

Совершил одностороннее дтп: совершил одностороннее ДТП, пострадала жена предварительно была средняя степень тяжестиОтветственный за дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими устанавливается в ходе расследования всех обстоятельств аварии. При этом если виновник свою вину признает, рассмотрение спора существенно ускоряется. Ответственность виновного может быть как административной, так и уголовной. Например, если в ДТП погиб человек, то законодательство квалифицируется преступление, как уголовное. В случае если виновник дорожно-транспортного происшествия находился в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, то мера ответственности возрастает.

Кроме уголовного преследования водителя лишают права управления транспортным средством, а так же дополнительно обязывают возместить причиненный пострадавшим ущерб. Как правило, возмещение выражается в оплате медицинских услуг и компенсации периода потери трудоспособности.

В случае, если в аварии погиб человек, то исследуются все обстоятельства дела для квалифицирования вменяемой статьи: убийство по неосторожности или убийство при ДТП.

Действия виновного водителя при дорожно-транспортном происшествии

На официальном сайте ГИБДД есть памятка для водителей о том, как себя вести после дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими. Прежде всего, кто-то из участников аварии должен сохранять спокойствие. Правилами предписано, что виновный в ДТП с пострадавшими устанавливается в ходе расследования.

Однако, водитель, реально по вине которого произошла дорожная авария, обязан оказать помощь всем пострадавшим, сообщить ГИБДД о происшествии, зафиксировать положение всех относящихся к происшествию объектов.

В случае если нет возможности с помощью мобильной связи вызвать сотрудников дорожно-транспортной полиции, попутных машин или свидетелей нет, допускается отправка пострадавших виновником на собственном транспорте в медицинское учреждение.

Перед тем, как покинуть место ДТП, необходимо зафиксировать с помощью фото или видеосъемки место и обстоятельства аварии, а так же выставить аварийный знак на дорожное полотно. Если во время происшествия погиб человек, место аварии покидать нельзя, требуется всеми возможными способами сообщить ГИБДД о случившемся.

Наказание за ДТП с пострадавшими на пешеходном переходе

Пешеходный переход — специально отведенное место на дороге, которым могут пользоваться пешие граждане. Водители не имеют права не пропустить переходящего по “зебре” человека.

Поэтому все дорожно-транспортные происшествия с наездами на пешеходном переходе в априори происходят только по вине водителя, который управляет транспортным средством.

Мера наказания зависит от степени причиненного пешеходу вреда.

Если пешеход получил легкий испуг или ушиб, то водитель вправе урегулировать конфликт на месте, если потерпевший не против.

В случае же если человек, переходящий дорогу по пешеходному переходу, получил легкий или средний ущерб здоровью, водитель обязан оказать первую медицинскую помощь и вызвать представителей ГИБДД. Меру наказания установит суд.

При тяжком вреде здоровью или летальном исходе на виновника ДТП с пострадавшими заводится уголовное дело.

На меру наказания так же влияют обстоятельства аварии. В частности: с какой скоростью двигался транспорт и пешеход, в какой момент человек начал движение по переходу, действия водителя после аварии. Если виновник скрылся с места преступления, то его действия попадают сразу и под действие Уголовного Кодекса РФ — оставление человека в опасности (статья 125 УК РФ).

Наказание при легкой тяжести вреда пострадавшему

Административный кодекс четко устанавливает виды наказания при причинении легкого вреда здоровью — административный штраф или лишение права управления транспортным средством на усмотрение суда.

При этом под последним понимается полное лишение прав, независимо от категории.

Например, если человек имеет право управлять мотоциклом, легковым автомобилем и грузовым, то при наказании в виде лишения водительского удостоверения, теряется право управлять всеми видами транспорта. Срок лишения составляет от 1 года до 1,5.

При наложении административного штрафа учитывается степень причиненного ущерба. Законодательством устанавливается минимальный размер выплаты — 2,5 тысячи рублей.

Меньше этой суммы суд обязать выплатить не может, поэтому виновник ДТП с пострадавшими, установленный в ходе следствия и судебного разбирательства, обязан будет выплатить, как минимум, эту сумму.

Максимальный размер штрафа установлен в виде 5 тысяч рублей.

Наказание при средней тяжести

Минимальный размер административного штрафа при ДТП с пострадавшими, получившими средней тяжести ущерб здоровью, установлен в 10 тысяч рублей.

Поэтому если в ходе следствия и судебного разбирательства, виновник аварии установлен, то, как минимум, ему придется заплатить эту сумму. Максимальный размер штрафа установлен в 25 тысяч рублей. Окончательная сумма определяется в ходе следствия.

Например, на размер административного штрафа влияет степень травм пострадавшего и степень виновности водителя.

В случае если во время аварии пострадали несколько человек, то по каждому из них устанавливается отдельная мера ответственности.

Уже из совокупности всех наказаний судом устанавливается одно, то, которое и понесет виновный.

Например, если один из потерпевших получил при ДТР легкий ущерб здоровью, а другой — средний, то виновнику может быть предписано возместить ущерб в размере совокупной суммы по обеим статьям Административного кодекса РФ.

При причинении средней тяжести ущерба здоровью при ДТП, виновному может быть установлено наказание и в виде лишения прав на управление транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Наказание при средней тяжести вреда пострадавшему, водителем в алкогольном опьянении

Состояние алкогольного опьянения — отягчающее обстоятельство при дорожно-транспортном происшествии. Так, за вождение транспортного средства в состоянии опьянения без происшествий предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 1,5 до 2 лет, а так же административный штраф в размере 30 тысяч рублей.

Если же ДТП произошло по вине нетрезвого водителя, в результате чего пострадавший получил ущерб здоровью средней тяжести, то виновнику вменяется наказание по двум статьям Административного кодекса: 12.24 и 12.8. В этом случае накладывается штраф в размере 30 тысяч рублей, изымаются права на 1,5-2 года и дополнительно выписывается штраф в размере 10-25 тысяч рублей.

За повторное преступление мера наказания увеличивается.

Наказание за ДТП с пострадавшими тяжелой степени тяжести

Под тяжелой степенью понимается стойкая потеря трудоспособности более чем на одну треть от возможной, причинение серьезного вреда здоровью.

Именно поэтому при дорожно-транспортном происшествии, в результате которого сильно пострадал человек, заводится не административное, а уголовное дело. Мера наказания по статье 264 Уголовного Кодекса предусмотрена в виде лишения свободы сроком до трех лет.

При этом реальное лишение свободы может быть заменено принудительными работами на срок до двух лет. Окончательное решение принимается судом после изучения всех обстоятельств дела.

Дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом

В случае если во время ДТП потерпевший человек погиб, то дело из административного переходит в уголовное. При этом не имеет роли тот факт, когда именно скончался пострадавший — непосредственно во время аварии или после полученных травм в медицинском учреждении.

Смертельный исход при ДТП обычно квалифицируется как убийство по неосторожности, однако регламентируется статьей 264 Уголовного кодекса.

Если виновник не был в состоянии алкогольного опьянения, то мера наказания предусматривается в виде лишения свободы сроком до пяти лет или заменяется на принудительные работы сроком до четырех лет.

При этом человеку запрещается на этот период занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Право на управление транспортным средством тоже утрачивается на период, определяемый судом.

Особенности ДТП с пострадавшими

Обстоятельства аварий могут быть самые разные. Например, водитель может не справиться с управлением транспортного средства из-за плохих погодных условий, что приведет к дорожному происшествию с пострадавшими.

В этом случае вменять ему высшую меру ответственности будет незаконно, поскольку от него мало, что зависит. Именно поэтому при определении степени виновности всегда рассматриваются все обстоятельства аварии, действия участников ДТП.

Если же виновник происшествия нарушает установленные правила дорожного движения, то это так же учитывается при вынесении наказания.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.