Восстановление в рядах МО: военнослужащий МО РФ по приказу министра обороны был уволен года

Восстановление в рядах МО: военнослужащий МО РФ по приказу министра обороны был уволен года
Восстановление в рядах МО: военнослужащий МО РФ по приказу министра обороны был уволен года

Большинство военных в курсе, что согласно закона, при наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию. И все привыкли, конечно же, к тому, что военный перед увольнением обращается с рапортом с просьбой уволить его по избранному основанию. В сегодняшнем выпуске хотим рассмотреть тему, может ли военнослужащий изменить статью увольнения, если уже состоялся приказ об увольнении. .

По традиции для большей наглядности рассмотрим ситуацию на конкретном примере.Исходные данные. Военнослужащий проходил военную службу по контракту и по заключению ВВК был признан годным к службе в плавсоставе, годным к службе по занимаемой воинской должности.

Перед окончанием срока контракта он обратился по команде с рапортом об увольнении с военной службы, в котором ходатайствовал о направлении на медицинское освидетельствование для определения степени годности к военной службе.Ходатайство командованием было удовлетворено.

Далее последовало длительное нахождение военнослужащего на стационарном лечении и заключение ВВК о признании его негодным к службе в плавсоставе и ограниченно годным к военной службе.Поэтому ВВК было утверждено уже после издания командиром приказа об увольнении по истечении срока контракта.

Командир при этом отказался вносить изменения в приказ, и военный обратился в суд.

Суд первой инстанции отказал военнослужащему в изменении статьи увольнения и исходил из того, что право военнослужащего на изменение основания увольнения с военной службы может быть реализовано только на основании его волеизъявления и до издания приказа об увольнении.Однако, вторая инстанция отменила решение суда первой инстанции и вынесла решение, чтобы военного уволили по состоянию здоровья.

Теперь посмотрим, так сказать, матчасть, т.е. на чем основывался второй суд вынося свое решение.

Подробнее об этом в 118 -м выпуске военно-правового видео блога:

По делу установлено, что направление административного истца на медицинское освидетельствование было обусловлено объективными причинами, связанными с его заболеванием. При этом до утверждения заключения ВВК военный из списков личного состава воинской части не исключался.

Вывод суда о том, что утверждение результатов ВВК после издания приказа об увольнении не может повлечь изменения оснований увольнения, противоречит пункту 74 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г.

№ 565, согласно которому граждане, уволенные с военной службы в запас или в отставку без проведения освидетельствования, могут быть освидетельствованы военно-врачебными комиссиями соответствующих федеральных органов исполнительной власти для определения категории их годности к военной службе на момент увольнения с военной службы, независимо от причин и времени увольнения.

  • Более того, поскольку в силу пункта 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части, то правом, предусмотренным пунктом 11 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, касающимся выбора основания увольнения (кроме увольняемых по негативным основаниям), таковые военнослужащие могут воспользоваться до исключения их из вышеназванных списков.
  • Таким образом, военнослужащий правомерно поставил вопрос об изменении основания увольнения, а именно на увольнение по состоянию здоровья.
  • И суд восстановил права военнослужащего.
  • Подводя итог сегодняшней темы, дадим несколько универсальных советов по защите своих прав, работающих в том числе, и по сегодняшней теме.

Первое — если вы хотите что-либо добиться, всегда подкрепляйте это рапортом, который должен быть написан и зарегистрирован по правилам, а копия оставлена себе. Если нет возможности зарегистрировать рапорт отправляйте его заказным письмом с описью, при этом обязательно сохраняйте квитанцию.Второе, запомните, решать вопросы нужно начинать всегда в период прохождения военной службы, до исключения из списков части. К сожалению, у многих военнослужащих до сих пор распространено ошибочное убеждение, что вот уволюсь и начну спор с воинской частью. Нужно понимать, что такая позиция во многих случаях проигрышная. В обязательном порядке любое досудебное урегулирование ситуации должно проходить в период службы. Третье, прежде чем начинать судебный спор, обязательно проконсультируйтесь с юристом, особенно, если сам суд начинается после исключения из списков части. Иначе вы рискуете опоздать и выбрать неправильную позицию, которая может привести к плачевным результатам.

На этом на сегодня все, повышайте правовую грамотность вместе с Начфин.инфо, ну а если у Вас случились непредвиденное, можете смело обращаться в наше юридическое бюро «Начфин.инфо-39».

  1. Увольнение по ОШМ, если согласно ВВК не годен по ВУС >>>
  2. Увольнение военнослужащего по категории Д: что положено? >>>
  3. Продлят ли отпуск, если военный перед увольнением заболел >>>
  4. Обсуждение темы изменение основания увольнения после приказа об увольнении на нашем форуме здесь >>>
  5. Отзывы о работе юридического бюро Начфин.инфо-39 >>>
  6. Юридическое бюро «Начфин.инфо-39»

Восстановление на военной службе

Вопрос о восстановлении на военной службе является одним из наиболее сложных в области правовых отношений, так как после увольнения военнослужащего он становится гражданским лицом. Это означает, что его правовое положение регулируется уже в основном не военным, а гражданским законодательством.

Вместе с тем, анализ судебной практики на протяжении последних лет показывает, что количество рассмотренных судами дел по жалобам и искам, связанным с нарушением законодательства о социально-правовой защите граждан, уволенных с военной службы, возрастает. Подавляющее большинство таких жалоб и исков удовлетворяется судами, что свидетельствует о значительном числе нарушений прав указанных лиц.

Единый юридический центр имеет практику успешной защиты прав граждан, уволенных с военной службы.

Если Ваши права нарушены, и Вы уволены с военной службы незаконно, наши юристы окажут Вам содействие в восстановлении на военной службе.

Более того, они добьются восстановления иных Ваших прав, которые были нарушены в связи с незаконным увольнением, а также возмещения всех причиненных убытков и компенсации нанесенного Вам морального вреда.

В случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме.

Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия — равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.

Восстановление на военной службе необоснованно уволенных с военной службы военнослужащих осуществляется в соответствии с решением суда и производится путем отмены приказа об увольнении военнослужащего с военной службы. Отмена приказа об увольнении военнослужащего с военной службы производится должностным лицом, издавшим приказ, или его прямым начальником.

В соответствии со статьей 7 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации» военным судам подсудны гражданские дела по искам и жалобам о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений.

Военным судам на территории Российской Федерации не подсудны гражданские дела по искам и жалобам на действия (бездействие) иных государственных или муниципальных органов, юридических или физических лиц, а также гражданские дела по искам и жалобам граждан, не имеющих статуса военнослужащих.

Вместе с тем, разъясняя требования федерального законодательства, Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановил, что военным судам на территории Российской Федерации подсудны также гражданские дела по искам и жалобам граждан, уволенных с военной службы (прошедших военные сборы), если они обжалуют или оспаривают действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие их права, свободы и охраняемые законом интересы в период прохождения ими военной службы, военных сборов. К указанным делам, наряду с другими, отнесены дела по искам и жалобам граждан, уволенных с военной службы, о восстановлении на военной службе, поскольку их права нарушены в период прохождения ими военной службы.

Требования военнослужащих о защите нарушенных прав от действий (бездействия) органов военного управления и воинских должностных лиц рассматриваются в установленном федеральным законом порядке.

На основании контракта о прохождении военной службы Министерство обороны Российской Федерации либо другой федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и гражданин принимают на себя взаимные обязательства и приобретают права, предусмотренные Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих.

Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, вправе указать в типовой форме контракта предусмотренные законодательством Российской Федерации конкретные права и обязанности военнослужащих, обусловленные особенностями их военной службы.

Военнослужащий в случае существенного и (или) систематического нарушения в отношении него условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, имеет право на досрочное увольнение с военной службы.

  • При этом на военнослужащих, уволенных по указанному основанию, в полном объеме распространяются все права и льготы, предусмотренные законодательством для военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
  • Существенным нарушением условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может быть признано такое нарушение, из-за которого военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них правами и льготами, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих.
  • При разрешении жалоб на отказ в расторжении контракта о прохождении военной службы в связи с нарушением его условий со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, вопрос о том, являются ли допущенные в отношении военнослужащего нарушения условий контракта существенными, должен решаться судом индивидуально по каждому конкретному делу с учетом таких обстоятельств, как семейное и материальное положение военнослужащего, место его военной службы и условия ее прохождения, а также других данных.
  • Систематическим нарушением условий контракта должны признаваться многократные нарушения предусмотренных законодательством о статусе военнослужащих прав военнослужащего (повторяющиеся более двух раз) в течение непродолжительного времени.
  • Предусмотренные федеральным законом сроки для обращения в суд с жалобой на отказ командования в расторжении контракта о прохождении военной службы в связи с систематическим нарушением его условий исчисляются со дня, когда военнослужащему стало известно о последнем таком нарушении его прав.

При увольнении военнослужащих с военной службы в связи с достижением предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями за ними сохраняется ряд льгот и преимуществ, предусмотренных федеральным законом.

В связи с этим при наличии у военнослужащего одновременно нескольких оснований для увольнения с военной службы (за исключением увольнения в связи с лишением воинского звания и вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы), он имеет право выбора одного из них по своему усмотрению.

Читайте также:  Могут ли приставы арестовать имущество жены за долги мужа?

Поскольку статья 46 Конституции Российской Федерации не предусматривает исключений из права граждан на обжалование в суд действий и решений государственных органов, общественных объединений и должностных лиц, существующее запрещение обжаловать в суд индивидуальные и нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения обороны и государственной безопасности Российской Федерации, не может препятствовать судебному обжалованию указанных актов в части, непосредственно ограничивающей права и свободы граждан, возлагающей на них какие-либо обязанности или привлекающей их к какой-либо ответственности.

  1. Законом предусмотрен трехмесячный срок обращения в суд со дня, когда военнослужащему стало известно о нарушении его прав и свобод, и месячный срок со дня получения отказа в удовлетворении жалобы или со дня подачи жалобы, если на нее не был получен ответ.
  2. Жалобы военнослужащих на неправомерные действия воинских должностных лиц и органов военного управления, содержащие требования о защите нарушенного права, должны приниматься судом к рассмотрению независимо от истечения указанных сроков.
  3. Истечение срока на обращение в суд, о котором заявлено лицом, действия (бездействие) которого обжалуются, является основанием к вынесению судом решения об отказе в удовлетворении жалобы, если отсутствуют уважительные причины пропуска этого срока.
  4. При досрочном увольнении военнослужащих с военной службы по их желанию в связи с нарушением в отношении них условий контракта или в связи с признанием их ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья они должны обеспечиваться жилыми помещениями как увольняющиеся соответственно в связи с организационно-штатными мероприятиями или по состоянию здоровья.
  5. В случаях, когда эти военнослужащие, настаивая на досрочном увольнении с военной службы по вышеназванным основаниям, согласились уволиться без предоставления жилья, оснований для их последующего восстановления на военной службе для обеспечения жилыми помещениями не имеется.
  6. В случае незаконного увольнения с военной службы военнослужащего до приобретения им права на пенсию за выслугу лет либо без обеспечения его жилым помещением он подлежит восстановлению на службе в прежней (или с его согласия — равной или не ниже) должности с возмещением всех причиненных убытков и компенсацией морального вреда.
  7. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего.
  8. При этом признание военнослужащего негодным по состоянию здоровья к военной службе или достижение им предельного возраста состояния на военной службе не может служить препятствием к принятию такого решения.

В том случае, если увольнение военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, произведено на законных основаниях, однако нарушен порядок увольнения военнослужащего (не обеспечен положенными видами довольствия, не предоставлен отпуск и др.

), должно приниматься решение не о восстановлении военнослужащего на военной службе, а только об отмене приказа об исключении этого лица из списка личного состава воинской части, восстановлении конкретных нарушенных прав и возмещении ущерба.

При этом срок, в течение которого восстанавливались нарушенные права, подлежит включению в срок военной службы путем возложения на соответствующее должностное лицо обязанности изменить дату исключения военнослужащего из списка личного состава воинской части.

В случае, если нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его на военной службе или в списке личного состава воинской части и сам военнослужащий не ставит вопрос об этом восстановлении, судом выносится решение только об устранении допущенного нарушения.

Решение Верховного Суда РФ от 08.09.2021 N ВКАПИ21-17

  • ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Именем Российской Федерации
  • РЕШЕНИЕ
  • от 8 сентября 2021 г. N ВКАПИ21-17
  • Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Сокерина С.Г.,

при секретаре Ж.,

с участием представителя административного истца К.А. — Д. путем использования систем видео-конференц-связи, представителей административного ответчика Министерства обороны Российской Федерации — Н., К.Е., заинтересованного лица Министерства юстиции Российской Федерации — С., прокурора Калиниченко Е.Ю.

, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К.А., поданному через его представителя Д.

, о признании недействующим пункта 29 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 660,

установил:

приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2015 г.

N 660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации» утвержден Порядок деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — Порядок).

Данный нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2015 г. под регистрационным номером 40058 и опубликован для всеобщего сведения 14 декабря 2015 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

  1. В пункте 29 Порядка определено, что на военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы, подготавливается представление, оформляемое согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
  2. К представлению прилагаются:
  3. копия листа беседы;
  4. копия аттестационного листа (в случае увольнения военнослужащего по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по истечении срока контракта о прохождении военной службы; в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта; по собственному желанию);
  5. рапорт военнослужащего (в случае увольнения военнослужащего по основаниям, когда требуется его согласие на увольнение);
  6. копия заключения ВВК (в случае увольнения военнослужащего по состоянию здоровья);
  7. другие документы (материалы), подтверждающие основания к увольнению.
  8. Представление и прилагаемые к нему документы направляются в порядке подчиненности в кадровый орган, подчиненный должностному лицу Вооруженных Сил, имеющему право увольнения военнослужащего с военной службы, с расчетом получения их кадровым органом за два месяца до истечения у военнослужащего срока военной службы.

К.А. через своего представителя Д. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 29 Порядка.

В подтверждение того, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, в административном исковом заявлении указано, что вступившим в законную силу решением Нижегородского гарнизонного военного суда от 25 сентября 2020 г., принятом по административному иску К.А. об оспаривании приказа командира войсковой части 52634 от 30 июля 2020 г. N 64 об увольнении с военной службы, истцу отказано в удовлетворении требований, в том числе со ссылкой на оспариваемый пункт Порядка.

По мнению административного истца положения пункта 29 Порядка являются неопределенными, допускающими неоднозначность их толкования и применения правоприменительными органами, в том числе в правоотношениях с его участием, а также противоречат абзацу 6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 2003 г.

N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и пункту 14 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г.

N 1237, нарушают его права на стабильность служебных отношений и защиту от произвольного увольнения с военной службы.

Административный истец К.А., уведомленный о месте, дате и времени судебного заседания, в суд не прибыл, в письменном виде ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие. Его представитель Д. не возражал против рассмотрения дела в отсутствие его доверителя.

Оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных статьей 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.

Представитель административного истца К.А. — Д. во время судебного разбирательства поддержал требования административного искового заявления и просил их удовлетворить.

Представители Министерства обороны Российской Федерации Н., К.Е., представитель Министерства юстиции Российской Федерации С.

требования административного истца не признали, просили отказать в их удовлетворении и пояснили, что частично оспариваемый нормативный правовой акт издан Министром обороны Российской Федерации в пределах полномочий, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав административного истца.

Выслушав возражения представителей Министерства обороны Российской Федерации Н., К.Е., представителя Министерства юстиции Российской Федерации С.

, проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Калиниченко Е.Ю.

, полагавшего необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.

К такому выводу суд приходит, руководствуясь следующими нормами права.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г.

N 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (далее — Положение), Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

В силу подпунктов 2 и 38 пункта 7 Положения Министерство обороны Российской Федерации реализует следующие полномочия: осуществляет самостоятельно на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; организует прохождение военной службы военнослужащими, а также работу (службу) гражданского персонала в Вооруженных Силах.

Пунктом 10 Положения определено, что Министр обороны Российской Федерации осуществляет управление Вооруженными Силами через Минобороны России, издает приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты, дает указания, организует и проверяет их исполнение.

Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Министерством обороны Российской Федерации разработан Порядок деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 660.

Таким образом, частично оспариваемый административным истцом Порядок утвержден полномочным должностным лицом — Министром обороны Российской Федерации в пределах его компетенции и согласно части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации официально опубликован для всеобщего сведения.

Оснований утверждать, что оспариваемые нормы пункта 29 Порядка противоречат абзацу 6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 2003 г.

N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Закон) и пункту 14 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, а также нарушают какие-либо права и свободы военнослужащих, в том числе административного истца К.А., не имеется.

  • В силу абзаца 6 пункта 1 статьи 3 во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 3 Закона единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы, не исключает возможности построения и функционирования видов государственной службы на основе принципов, учитывающих их особенности.
  • На основании статьи 6 Закона военная служба является видом федеральной государственной службы.
  • Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы (пункт 5 статьи 12 Закона).
  • Данные нормативные положения свидетельствуют, что Закон непосредственно не регулирует правоотношения, связанные с увольнением военнослужащих с военной службы, в силу чего оспариваемый пункт Порядка Закону противоречить не может.
  • Согласно пункту 14 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы перед увольнением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту:
Читайте также:  Что станет с не приватизированной квартирой?

а) уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством Российской Федерации исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему. Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командиром (начальником), и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения;

б) с ним проводится индивидуальная беседа, как правило, командиром воинской части. Содержание проведенной беседы отражается в листе беседы. Лист беседы подписывается военнослужащим, увольняемым с военной службы, а также должностным лицом, проводившим беседу, и приобщается к личному делу военнослужащего.

Анализ приведенных норм Положения о прохождении военной службы указывает на то, что они не противоречат оспариваемому пункту Порядка, поскольку не содержат положений, которые регулируют правоотношения, связанные с вопросами оформления представлений на военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы.

Согласно разъяснению, данному в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г.

N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли он определенным.

Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, суд признает оспариваемый акт недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.

По мнению административного истца, положения пункта 29 Порядка являются неопределенными, поскольку не содержат четких критериев для отграничения случаев, при которых на военнослужащих представление на увольнение не оформляется.

Между тем, согласно пункту 8 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы увольнение военнослужащих, за исключением высших офицеров, полковников, капитанов 1 ранга, а также военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с переходом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, федеральную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органы принудительного исполнения Российской Федерации или таможенные органы Российской Федерации, производится должностными лицами в соответствии с правами, предоставляемыми им по назначению военнослужащих на воинские должности.

Согласно пункту 10 Порядка реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г.

N 3733 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий», командир воинской части имеет право назначать военнослужащих по контракту, замещающих воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания до капитана, капитан-лейтенанта включительно.

Согласно пункту 8 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 декабря 2015 г.

N 717 «Об утверждении Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации» (далее — Наставление по правовой работе), определен порядок подготовки проекта приказа при увольнении военнослужащего командиром воинской части.

  1. Подготовка проекта приказа осуществляется соответствующими подразделениями воинских частей по поручению вышестоящего командира в соответствии с инструкцией о порядке разработки, согласования и представления проектов приказов на подпись командиру воинской части, разрабатываемой в соответствии с Наставлением по правовой работе и утверждаемой в каждой воинской части с последующем представлением проекта приказа об увольнении на подпись командиру.
  2. Изложенное в совокупности и взаимосвязи свидетельствует, что у командира воинской части обязанность по подготовке представления на военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и направлению его с иными документами в кадровый орган в порядке подчиненности для принятия вышестоящим должностным лицом Вооруженных Сил решения об их увольнении возникает только в случае отсутствия у командира воинской части права увольнения таких военнослужащих.
  3. При этом командир, обладающий правом увольнения военнослужащего, не освобождается от обязанности проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 14 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, предшествующих увольнению с военной службы, вне зависимости от необходимости составления соответствующего представления.
  4. Следовательно, указанные нормы Порядка, которые административный истец полагает неопределенными, вопреки его мнению, не допускают неоднозначности в толковании применительно к случаям, когда на военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, представление не оформляется.
  5. Таким образом, частично оспариваемый административным истцом Порядок утвержден полномочным должностным лицом — Министром обороны Российской Федерации в пределах его компетенции и согласно части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации официально опубликован для всеобщего сведения.
  6. Несоответствия оспариваемого нормативного положения Порядка правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не установлено.
  7. Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
  8. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
  9. решил:

в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим пункта 29 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 660, отказать.

  • Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
  • Судья Верховного Суда
  • Российской Федерации

С.Г.СОКЕРИН

Перечень документов для восстановления на военную службу

Восстановиться после увольнения по несоответствию будет достаточно проблематично, поэтому лучше не допустить исключения из списков по этому основанию.

Возможно ли восстановиться после увольнения по состоянию здоровья? Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, чтобы как можно больше военнослужащих знали о своих правах! Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно) Проконсультируйте как моему сыну восстановиться в Армии по специальности.

Восстановление в связи с нарушениями условий контракта

Существует распространенное заблуждение, что уволить по нарушению условий контракта можно только при наличии определенного количества взысканий и выговоров.

Однако любое нарушение устава или требований законодательства может быть расценено как НУК и послужить причиной увольнения.

По сути, увольнение по НУК является мерой дисциплинарного воздействия, и командир имеет право (но не обязанность) применить данную меру по своему усмотрению.

Если случилось так, что военнослужащего уволили из армии в связи с НУК, восстановиться на службе ему будет достаточно проблематично, поскольку формулировка эта весьма обширна и может подразумевать под собой как миноритарные нарушения несения службы, так и серьезные провинности. Для восстановления необходимо обратиться в суд, где придется доказать неправомерность увольнения. При несогласии с решением суда можно подавать кассационные жалобы в вышестоящие инстанции.

Иногда увольнение в связи с НУК путают с увольнением по служебному несоответствию, однако последнее является принципиально другим основанием для исключения военнослужащего из списков личного состава части.

Чтобы определить служебное несоответствие военнослужащего, проводится его официальная аттестация, военнослужащий должен быть проинформирован о решении аттестационной комиссии, что фиксируется его подписью.

  Синдром слабого синусового узла

В случае несогласия с решением можно не подписывать официальное заключение комиссии и обратиться в военную прокуратуру. Восстановиться после увольнения по несоответствию будет достаточно проблематично, поэтому лучше не допустить исключения из списков по этому основанию.

Возможно ли восстановиться после увольнения по состоянию здоровья?

Иногда возникает вопрос, как восстановиться в армии после увольнения в связи с ограниченной годностью по состоянию здоровья.

Если, пройдя курс лечения и поправив здоровье, военнослужащий желает вернуться в армейские ряды, ему нужно обратиться в военный госпиталь по месту воинского учета с целью проведения повторной комиссии.

Привлекать независимые лицензированные медучреждения в данном случае не рекомендуется.

Восстановление офицеров через суд

Восстановление офицеров на службе также возможно в судебном порядке. Такой способ применяется в исключительных случаях:

  • при незаконном или необоснованном увольнении;
  • при проведении процедуры увольнения с нарушением действующих норм законодательства;
  • при увольнении в связи с нарушением контракта.

Для восстановления на службу офицер запаса должен подать иск в районный суд. Исковое заявление должно включать в себя доказательства нарушения закона или необоснованности увольнения.

Дополнительно к иску следует приложить любые другие документы, подтверждающие добросовестность несения службы, отсутствие взысканий и выговоров и т.д.

Это поможет доказать правоту истца и увеличит вероятность положительного решения суда.

готова помочь Вам, если Вы столкнулись с проблемами при восстановлении на службу по контракту офицера запаса или вынуждены обратиться в суд восстановления офицера. Наши юристы помогут Вам собрать все необходимые документы для быстрого восстановления на службе.

В нашей компании Вы также можете воспользоваться адвокатскими услугами для судебного процесса. Звоните!

Стоимость юридических услуг

Юридическая консультация

Составление заявления, в том числе исковых

Сбор документов

Представительство в гражданском или арбитражном судебном процессе

Услуги адвоката в Москве

Ни для кого не секрет, что правовое поле без участия квалифицированное адвоката – минное. Для того чтобы выйти победителем и не запутаться в стремительно меняющихся законах понадобится тяжелая артиллерия в виде профессиональных юристов.

Примером гармоничного сочетания демократичной стоимости и достойного качества юридических услуг является . Наши специалисты компетентны в таких законодательных сферах, как:

  • финансовая
  • налоговая
  • административная
  • уголовная
  • жилищная

После увольнения по ОШМ

Постановление на воинской службе действует несколько лет. Большинство военных увольняют на основании данного постановления. Это означает, что срок контракта не истек и интерпретируется на базе организационно-штатных мероприятий.

В каких случаях можно восстановиться по ОШМ:

  1. Понижение звания;
  2. Истекло время пребывания в распоряжении командования;
  3. Занятая должность попала под сокращение, назначение на аналогичную невозможно.

При увольнении из части вследствие ОШМ у солдата есть определенные гарантии и права. Если их не предоставили, то можно обратиться в суд.

Читайте также:  Как оформить покупку квартиры без его письменного согласия?

Если удастся доказать неправомерность, то решение суда обязывает выделить компенсацию солдату, за то время, когда он был сокращен.

Куда обращаться?

Солдату необходимо подать иск о восстановлении на службу и доказать неправомерное увольнение из воинской части. Судебными инстанциями будут установлены нарушения и вынесено решение о восстановлении на службу.

  Возьмут ли в армию с аритмией

Стоит быть готовым к тому, что суд рассматривает дела достаточно долго. Если гражданин выиграет дело, то ему так же будет выплачена компенсация морального вреда и покрыт материальный ущерб.

Процедура восстановления проводится при личном обращении гражданина. Необходимо предоставить решение комиссариата. Если есть все основания для восстановления, то гражданин снова получит статус военного. Все льготы и компенсации так же будут принадлежать служащему.

Восстановление на военной службе

Один из самых непростых вопросов в области правовых отношений – увольнение военного. Правовое положение гражданина уже не будет регулироваться военным законодательством.

На данный момент судебная практика по жалобам, связанных с нарушением законодательства неуклонно растет. Если военного необоснованно уволили, он имеет право потребовать возмещение убытка в полном размере.

Военных восстанавливают в должности и они получают определенные довольства, которых были лишены в период увольнения.

Солдата восстанавливают на службу по решению суда, при этом приказ об увольнении служащего отменяется. Данный период включает общую длительность военной службы и срок, определенного присвоения звания.

Военные суды не рассматривают гражданские дела,

а так же иски по жалобам солдат, не имеющих статуса военного.

Восстановление после незаконного увольнения

Как происходит процесс?

  • Для начала необходимо выяснить основную причину увольнения. В случае если солдата необоснованно уволили, то процедура возвращения будет начинаться с признания незаконным данное увольнение.
  • Если существуют реальные веские основания, то военный должен защищать права и бороться с необоснованными причинами, которые случат основанием для увольнения.
  • Необходимо добиться не просто восстановления статуса военного, но и вернуть полное обеспечение с компенсациями и льготами.
  • Приказ, который был издан, после вынесения решения суда потеряет свою силу, что позволит восстановиться военного как можно быстрее.
  • На защиту прав гражданина всегда приходят свидетели. Товарищи по службе играют одну из ключевых ролей. В рассмотрении будет учитывать все: взаимодействие с составом, командованием, характер солдата, иные обстоятельства, которые были до увольнения, причины увольнения с занимаемой должности.

После увольнения по ОШМ

Постановление на воинской службе действует несколько лет. Большинство военных увольняют на основании данного постановления. Это означает, что срок контракта не истек

и интерпретируется на базе организационно-штатных мероприятий.

В каких случаях можно восстановиться по ОШМ:

  • Понижение звания;
  • Истекло время пребывания в распоряжении командования;
  • Занятая должность попала под сокращение, назначение на аналогичную невозможно.

При увольнении из части вследствие ОШМ у солдата есть определенные гарантии и права. Если их не предоставили, то можно обратиться в суд.

Если удастся доказать неправомерность, то решение суда обязывает выделить компенсацию солдату, за то время, когда он был сокращен.

Восстановление в связи с НУК

Существует неправильное понятие, что для увольнения в связи с нарушениями обязанностей заключенного контракта нужно иметь определенное количество нарушений. Однако некоторые не понимают, что каждое нарушение может быть причиной увольнение по НУК.

Увольнение по НУК (нарушение условий контракта) – часть дисциплинарного взыскания. Командир может применять его как захочет. Если сокращение произошло по НУК, то восстановиться на службу будет очень проблематично, так как судебные инстанции не в силах помочь, однако небольшая толика надежды все равно на них.

Увольнение по НУК трактуется по-разному: это и серьезные проступки, и небольшие нарушения. Однако любой неправильный поступок будет пятном в деле военного.

После увольнения по состоянию здоровья

У военных возникает вопрос: «Как восстановится после увольнения по состоянию здоровья?». В случае если гражданин прошел курс, полностью здоров и трудоспособен он может вернуться на службу. Для этого ему нужно прийти в военный госпиталь по месту учета и заново пройти медицинскую комиссию

. Не стоит привлекать иные медицинские учреждения.

Процедура восстановления

Если состояние здоровья улучшилось до нормы и солдат хочет снова пойти на службу ему необходимо пройти комиссию. Если врачи снимут ограничения, то гражданин может вновь заключить контракт.

В случае если офицер уволен незаконно, то сначала нужно обратиться в суд.

Куда обращаться?

Солдату необходимо подать иск о восстановлении на службу и доказать неправомерное увольнение из воинской части. Судебными инстанциями будут установлены нарушения и вынесено решение о восстановлении на службу.

Стоит быть готовым к тому, что суд рассматривает дела достаточно долго. Если гражданин выиграет дело, то ему так же будет выплачена компенсация морального вреда и покрыт материальный ущерб.

Процедура восстановления проводится при личном обращении гражданина. Необходимо предоставить решение комиссариата. Если есть все основания для восстановления, то гражданин снова получит статус военного. Все льготы и компенсации так же будут принадлежать служащему.

Какие нужны документы?

Нормативные акты регулируют действия военного по восстановлению на службу. В первую очередь нужно прийти в военкомат, где солдат числится. С собой нужно взять все документы, которые относятся к службе. Так же стоит взять с собой дипломы, свидетельство о переподготовке.

По образцу нужно составить заявление, указать свои данные, пожеланий к службе. Если есть свободные должности необходимо пройти медицинскую комиссию и сдать спортивные нормативы.

Если солдат соответствует все предъявляемым требованиям, то новый контракт заключает.

Однако стоит быть готовым к длительному ожиданию, так как период принятия окончательного решения будет зависеть от:

  • Наличия вакантного места;
  • Сроков получения документации об отсутствии судимости;
  • Скорости прохождения врачей на медицинской комиссии.

Восстановление офицера запаса

Офицеры запаса могут по разным причинам восстановиться на службе. Восстановление будет зависеть от причин выхода, состояния здоровья, возраста, должности, срока, который прошел после увольнения, наличия свободной должности.

Восстановление невозможно если предельный возраст уже наступил

. В каких случаях на восстановление можно рассчитывать?

  • ОШМ;
  • Семейные обстоятельства;
  • Состояние здоровья;

В юридическом аспекте восстановление на службе не производится, солдат должен заключить новый контракт.

Могут ли не восстановить?

Если судебная инстанция приняла решение не в пользу гражданина, то можно передать дело в Верховный суд.

Стоит помнить требования к контрактникам:

  • Отсутствие судимости на настоящий момент.
  • Допустимый возраст.
  • Отсутствие болезней, которые есть расписание заболеваний, запрещающих прохождение службы.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте

и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Последние новости про призыв офицеров запаса в 2021 году в россии

Внимание

По сути, увольнение по НУК является мерой дисциплинарного воздействия, и командир имеет право (но не обязанность) применить данную меру по своему усмотрению.

Если случилось так, что военнослужащего уволили из армии в связи с НУК, восстановиться на службе ему будет достаточно проблематично, поскольку формулировка эта весьма обширна и может подразумевать под собой как миноритарные нарушения несения службы, так и серьезные провинности. Для восстановления необходимо обратиться в суд, где придется доказать неправомерность увольнения.

При несогласии с решением суда можно подавать кассационные жалобы в вышестоящие инстанции. Иногда увольнение в связи с НУК путают с увольнением по служебному несоответствию, однако последнее является принципиально другим основанием для исключения военнослужащего из списков личного состава части.

Как восстановиться в мо рф на сегодняшний день 2021

— — В 2021 году мобилизует призывная комиссия, действующая в муниципальном районе, на котором располагается. Работа ее основывается на решении руководства субъектов РФ или президента России, вместе с соглашением предложений выдвинутыми военным комиссаром. Кого призовут в 2021 году В законодательстве РФ четко прописано, кто может проходить военную службу:

  1. граждане государства;
  2. лица других государств, согласно контракту.
  3. лица, которые изъявили собственное желание, заключив контракт;

Лица, которые входят в ряды армии РФ, носят статус военнослужащих.

В 2021 году под призыв попадают юноши, достигшие 18 лет, но не старше 27. Призыв офицеров запаса осуществляется в точные сроки, которые установил президент РФ.

На данный момент эти лица не призываются на военную службу, согласно Указу Президента РФ «О призыве офицеров запаса».

Внимание По сути, увольнение по НУК является мерой дисциплинарного воздействия, и командир имеет право (но не обязанность) применить данную меру по своему усмотрению.

  • Если случилось так, что военнослужащего уволили из армии в связи с НУК, восстановиться на службе ему будет достаточно проблематично, поскольку формулировка эта весьма обширна и может подразумевать под собой как миноритарные нарушения несения службы, так и серьезные провинности.
  • Для восстановления необходимо обратиться в суд, где придется доказать неправомерность увольнения.
  • При несогласии с решением суда можно подавать кассационные жалобы в вышестоящие инстанции.

Восстановление офицера запаса на военную службу

В случае незаконного увольнения с военной службы военнослужащего до приобретения им права на пенсию за выслугу лет либо без обеспечения его жилым помещением он на основании п. 2 ст.

23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подлежит восстановлению на службе в прежней (или с его согласия — равной или не ниже) должности с возмещением всех причиненных убытков и компенсацией морального вреда.

При этом признание военнослужащего не годным по состоянию здоровья к военной службе или достижение им предельного возраста состояния на военной службе не может служить препятствием к принятию такого решения.

Восстановление после незаконного увольнения

Как происходит процесс?

  • Для начала необходимо выяснить основную причину увольнения. В случае если солдата необоснованно уволили, то процедура возвращения будет начинаться с признания незаконным данное увольнение.
  • Если существуют реальные веские основания, то военный должен защищать права и бороться с необоснованными причинами, которые случат основанием для увольнения.
  • Необходимо добиться не просто восстановления статуса военного, но и вернуть полное обеспечение с компенсациями и льготами.
  • Приказ, который был издан, после вынесения решения суда потеряет свою силу, что позволит восстановиться военного как можно быстрее.
  • На защиту прав гражданина всегда приходят свидетели. Товарищи по службе играют одну из ключевых ролей. В рассмотрении будет учитывать все: взаимодействие с составом, командованием, характер солдата, иные обстоятельства, которые были до увольнения, причины увольнения с занимаемой должности.

Как восстановиться в Армии

Желающие появились, но есть ли возможность ?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.