Возмещиние ущерба: несколько дней назад мой муж попал в ДТП в другом городе. Его подрезал авто

Возмещиние ущерба: несколько дней назад мой муж попал в ДТП в другом городе. Его подрезал авто Максим Иванов Автор статьи Практикующий юрист с 1990 года

Если вы получили статус водителя и сели за руль авто, значит, вы отвечаете за причинение вреда другим участникам движения.

Задумайтесь заранее о возможных опасностях на дороге, чтобы быть готовым к непредвиденным обстоятельствам. ДТП — ситуация не из приятных. Оно может закончиться потерей времени, нервов, денег и даже здоровья. Обычно автовладельцы не знают, что делать после ДТП, при этом из-за стресса могут совершить ошибки, которые впоследствии приведут к плачевным результатам.

Что делать пострадавшему и виновнику при ДТП? Порядок действий при наличии страховки подскажут юристы портала Правовед.RU.

ДТП случаются по многочисленным причинам:

  • непогода;
  • плохой обзор на дороге;
  • плохое самочувствие водителя;
  • неисправность автомобиля;
  • вина автомобилиста;
  • вина третьих лиц;
  • вина пешеходов.

Вне зависимости от того, по какой причине водитель попадает в аварию, он должен осознавать ответственность за происшествие. Поэтому при ДТП стоит трезво оценить свои действия и понять, кто является виновником.

Что делать, если произошло ДТП? Памятка водителю

Возмещиние ущерба: несколько дней назад мой муж попал в ДТП в другом городе. Его подрезал авто

Помните об алгоритме действий:

  • остановите машину и проверьте целостность бака на предмет утечки топлива;
  • включите аварийку, установите аварийный знак на расстоянии 15 м от машины, если вы находитесь в населенном пункте, 30 м — вне городской черты;
  • проверьте, есть ли пострадавшие, кому нужна медпомощь, вызовите карету скорой помощи. Если скорая не может доехать до места аварии или у пострадавшего серьезные травмы, ПДД разрешает самостоятельно транспортировать человека в медпункт, покинув место ДТП;
  • сообщите о случившемся в диспетчерскую ГИБДД и в страховую компанию;
  • ожидайте инспекторов ГИБДД, а также аварийных комиссаров страховщика для составления схемы ДТП.

Если в аварии нет пострадавших

Если вред причинен только имуществу, шаги остаются теми же, за исключением помощи пострадавшим. В этом случае сотрудники ГИБДД заполняют следующие документы:

  • схему ДТП;
  • справку об аварии;
  • протокол об административном правонарушении (копии вручаются участникам).

Документально фиксируются показания очевидцев и участников ДТП.

В некоторых ситуациях возможно оформление без полиции. О них мы расскажем ниже.

Если есть пострадавшие в ДТП

Если в результате аварии имеются пострадавшие, составляются следующие бумаги:

  • справка о ДТП;
  • схема столкновения;
  • протокол осмотра ТС;
  • приложение к протоколу — письменная информация о пострадавших и очевидцах;
  • акт медицинского освидетельствования на наличие наркотиков или алкоголя в крови у участников аварии.

Что делать при ДТП, если ты виноват?

Порой беспечность граждан или нарушение ПДД может привести к плачевным результатам, когда они становятся виновниками ДТП. Резонный вопрос, какие действия предпринять? Стоит ли сообщать своему страховщику о происшествии?

Если автомобилист виновен в аварии, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • не впадать в панику;
  • если есть пострадавшие, оказать возможную помощь;
  • при необходимости вызвать карету скорой;
  • если обнаружили раненых, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД и сообщить место происшествия;
  • сообщить своему страховщику, что вы являетесь виновником аварии, но если только точно уверены в этом;
  • не перемещать с места транспортные средства, а также детали, отвалившиеся от автомобиля;
  • сделать фотоснимки ДТП или видеофиксацию после происшествия;
  • точно оформить уведомление с указанием всех участников аварии (ФИО и прочая информация);
  • дождаться документов от сотрудников дорожной службы и с полным комплектом бумаг обратиться в свою страховую компанию.

Помимо денег на ремонт автомобиля виновника, потерпевшая сторона также может требовать компенсации причиненного ущерба, поэтому при обращении к страховщику придется написать заявление, чтобы компенсировали урон, нанесенный потерпевшему.

Обратите внимание!

Не покидайте место происшествия, ведь от дальнейших действий будет зависеть не только степень возможного наказания, но порой и человеческие жизни. Не забывайте, что по номеру автомобиля найдут его владельца, поэтому нет смысла покидать место ДТП, это только усилит вину нарушителя.

При незначительном уроне автомобилю страховые компании не всегда осуществляют гарантированные выплаты. В этом случае стоит привлечь независимого эксперта, способного установить реальный ущерб от столкновения. Получив результаты экспертизы, следует ознакомиться с условиями вашего договора по ОСАГО, оформленного в конкретной фирме, чтобы убедиться, положена ли выплата страховки.

Страховая компания оплатит расходы потерпевшей стороне, но при этом с виновника ДТП будет удержана определенная сумма, ее величина зависит от степени вины, которую установит и назначит суд. В зависимости от рассчитанной суммы придется либо одномоментно компенсировать расходы по ОСАГО своему страховщику, либо будет составлен график ежемесячных платежей для погашения.

Если вы сомневаетесь в своей вине, то только опытный и грамотный юрист подскажет, что делать при ДТП в спорных ситуациях. Своевременная помощь специалиста поможет избежать не только крупных финансовых издержек, но и реального тюремного заключения.

Порядок оформления ДТП

После прибытия на место сотрудников ГИБДД водители могут:

  • требовать провести фиксацию важной информации;
  • комментировать любые действия представителей власти, выражать возражения.

Аварийный комиссар вправе ознакомиться с документами, защищать интересы своего клиента.

Протокол, оформляемый на месте ДТП, должен содержать достоверные сведения, а участники аварии обязаны ознакомиться с ним и подписать его. Если автомобилист не согласен с информацией, указанной в протоколе, не стоит отказываться его подписать, необходимо дать письменные комментарии в документе и пояснить, как и что происходило на самом деле.

Обратите внимание!

Мы рекомендуем не подписывать протокол с пустыми строками и убедиться, что все замечания записаны верно.

Протокол должен содержать достоверные данные:

  • о техническом состоянии ТС;
  • перечне повреждений;
  • все контакты очевидцев и участников ДТП.

Схема аварии должна содержать полные сведения о состоянии дороги, светофорах, дорожной разметке.

Вина участников столкновения зависит от нескольких факторов:

  • состояния дороги, наличия выбоин, предупреждающих знаков, дорожной разметки, покрытия;
  • погодных условий: туман, дождь, гололед;
  • технического состояния машины.

Погодные условия и прочие перечисленные условия, не позволяющие своевременно справиться с аварийной ситуацией на дорогах, попадают в основной перечень причин ДТП. Отражение этих факторов в протоколе может смягчить наказание при рассмотрении дела в суде.

Если виновное лицо находилось под воздействием наркотиков или алкоголя, установление этого факта станет основанием для лишения его водительского удостоверения.

Возмещиние ущерба: несколько дней назад мой муж попал в ДТП в другом городе. Его подрезал авто

Европротокол: без сотрудников ГИБДД

Оформление ДТП без вызова ГИБДД возможно при соблюдении следующих условий:

  • в столкновении участвует не более 2 транспортных средств;
  • в аварии не пострадали люди, ущерб причинен только автомобилям и иному имуществу;
  • обе стороны конфликта не имеют разногласий относительно всех обстоятельств ДТП — вины одного или обоих участников, характера и степени повреждений и т.д.

Выплата по протоколу составляет не более 50 тыс. руб. Однако неправильное оформление документа влечет отказ от возмещения ущерба. При мелких повреждениях составляется:

Порядок действий, если виновник аварии скрылся.

Участники покидают около 10% аварий. Если второй водитель уехал, вам необходимо выполнить требования ПДД:

  • включить аварийку, установить знак аварийной остановки;
  • вызвать сотрудников ГИБДД;
  • вызвать скорую помощь при необходимости.

Не пытайтесь догнать нарушителя. Гонки могут закончиться еще одной аварией. Не следуйте примеру автомобилиста и не уезжайте с места аварии. Если второй участник скрылся, обязательно сообщите об этом по телефону сотрудникам ГИБДД.

Если машина мешает движению других ТС, перед перемещением ее в сторону отметьте положение автомобиля, следы аварии на фото-, видеокамеру. В случае если ТС не мешает транспортному потоку, не перемещайте его.

Второй шаг — поиск свидетелей. Постарайтесь найти очевидцев сразу после случившегося. Вы можете сделать следующее:

  • расспросить, что они заметили;
  • уговорить остаться до приезда ГИБДД;
  • попросить контакты;
  • выяснить: возможно, они сняли произошедшее на фото- или видеокамеру.

Обратите внимание!

Если у вас велась съемка на видеорегистраторе, не забудьте ее остановить, поскольку устройство постоянно записывает новую информацию, а старую удаляет в зависимости от емкости карты памяти.

Узнайте о наличии или отсутствии систем видеонаблюдения на месте аварии. Если они есть, обратитесь к владельцам устройств для получения видеозаписи. Но лучше попросить об этом через сотрудников полиции или вместе с ними, поскольку по запросу частного лица запись могут не предоставить.

При оформлении ДТП проследите, чтобы был зафиксирован факт побега второго водителя с места столкновения. Если участник, который уехал, вернулся до оформления документов и участвует в их заполнении, он не считается скрывшимся. Если он так и не появился, придется проехать в отделение полиции и подать заявление о розыске виновника.

Обратите внимание!

Вам необходимо уведомить страховую компанию, написать заявление о страховом случае и передать копии всех документов, которые выдало ГИБДД. Если виновник будет найден, у страховой не будет оснований отказывать вам в выплате.

Читайте также:  Как быть? в сложившейся ситуации, можно ли этово всево избежать?

Как найти скрывшегося виновника?

Если вы потерпели аварию, а нарушитель сбежал, как быть в этом случае?

Необходимы активные действия:

  • постоянно напоминайте полицейским, которые занимаются розыском, о своей заинтересованности, приходите в участок, интересуйтесь ходом расследования;
  • если явно заметно бездействие сотрудника полиции, обращайтесь с жалобой к руководителю подразделения, затем в прокуратуру, поскольку халатность — уголовно наказуемое деяние.

Причинение вреда имуществу при аварии не является причиной, по которой официальные поиски будут активными. Если вы решитесь на самостоятельные розыски виновного лица, тогда используйте:

  • соцсети;
  • местные газеты;
  • бумажные объявления на афишах и подъездах неподалеку от места ДТП;
  • интернет-форумы;
  • иные общественные площадки интернета.

Вам может помочь опрос жителей стоящих неподалеку домов, зайдите в автосервисы, пройдитесь по пустырям, близлежащим дворам, привлеките к поиску друзей, знакомых, особенно тех, у кого имеются знакомства в органах и доступ к служебной информации.

Для поиска информации о виновнике ДТП воспользуйтесь базами в интернете. Но проявляйте осторожность, поскольку часто мошенники пытаются предложить услуги по выяснению личности собственника автомобиля, имитируя владение базой данных.

Срок давности для привлечения к ответственности нарушителя, покинувшего место аварии, составляет 3 месяца. По истечении этого периода водитель не будет наказан. Однако за последствия ДТП придется отвечать и после окончания трехмесячного срока.

Специалисты советуют не ремонтировать свой автомобиль хотя бы на протяжении первых 3-х месяцев. В это время высока вероятность поимки виновника. Если вы все-таки решили обратиться в ремонтную мастерскую, позаботьтесь о том, чтобы получить подтверждение ущерба от ДТП.

Для этого необходимы качественные фото мест повреждений с различных углов. Но лучшим доказательством причинения урона будет результат автотехнической экспертизы, включающей комплексное исследование:

  • автотовароведческое;
  • трасологическое.

Важно сохранить все заказы-наряды, чеки, иные подтверждения затрат на ремонт машины, а также расходы на лечение пострадавших.

Что делать после ДТП пострадавшему водителю?

После происшествия до приезда инспекторов ГИБДД мы рекомендуем водителю:

  • обменяться контактами с участниками аварии, номерами страховых полисов;
  • заняться сбором сведений о столкновении, проверить видео на регистраторе, провести опрос очевидцев, взять их контакты;
  • сделать фотографию места происшествия, зафиксировать положение автомобилей других участников, осколки, тормозной путь;
  • до приезда инспекторов заполнить графы бланка извещения, которые выдаются страховой компанией. Как правило, заполнение извещения проводится совместно участниками ДТП, но если имеются разногласия, бланк заполняется по отдельности, об этом следует сообщить страховщику.

Обратите внимание!

Полис ОСАГО предусматривает правило – за получением страховки следует обратиться в страховую компанию не позднее 5 дней с момента оформления всех бланков по ДТП.

Потерпевшему водителю при обращении в свою СК следует соблюсти некоторые правила:

  • собрать необходимые бланки (бумаги из ГИБДД, уведомление, что разногласия по происшествию отсутствуют и т.д.);
  • созвониться со страховщиком, уточнить информацию о графике приема и адрес расположения офиса, чтобы подъехать и написать требуемое заявление;
  • обратиться в СК, заполнить форменный бланк для проведения оценки повреждений и подписать итоговый протокол.

Обратите внимание!

Если потерпевший не успел обратиться в СК за оформлением страховки, будет действовать срок давности 3 года. В этот период можно по суду восстановить срок для обращения к страховщику.

Резюме

  • Если повреждения автомобилю нанесены не во время движения, например, на стоянке при открывании двери задета соседняя машина, такой случай считается страховым по ОСАГО, но не является аварией.
  • Если в результате события отсутствует ущерб, оно также не считается ДТП
  • Но в этом случае необходимо найти очевидцев, поскольку доказать противоположное весьма непросто.

У вас еще остались вопросы, что делать после ДТП? Главное, не теряться, а действовать согласно описанному выше алгоритму.

Также вы можете связаться с нашими юристами по телефону или через онлайн-форму на сайте, чтобы получить подробные инструкции.

Возмещиние ущерба: несколько дней назад мой муж попал в ДТП в другом городе. Его подрезал авто Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года

Смотрите, какая тема — Подрезали при перестроении и попали в ДТП – кто виноват и что делать?

Когда мы говорим, что автомобиль подрезали, то почти всегда имеется в виду некое специальное, умышленное действие второго водителя, который спровоцировал ДТП.

Так действуют «учителя» на дороге, которые пытаются наказать или проучить своего оппонента, полагая, что водитель недостаточно удобно для него или неё едет или двигается слишком медленно.

Иногда при таких маневрах не удается избежать столкновения транспортных средств и, казалось бы, простой конфликт уже перерастает в возмещение вреда. Но кто кому будет его возмещать, кто прав, и кто виноват в таких ситуациях, разберем более подробно в статье.

Что говорят ПДД о подрезании?

Ключевым понятием, которое нам понадобится, является перестроение. Но, к счастью, оно, как и другие термины, простое.

  • Перестроение – это когда автомобиль сперва ехал в одной полосе и потом переместился в соседнюю полосу, при этом направление движения сохранил.
  • Причём, если вы выехали на «встречку», то это тоже перестроение.
  • То же правило действует и для рядов, если в одной полосе их несколько.
  • Когда этот манёвр совершается неправильно, то может возникнуть опасность для движения. Она возникает, когда при продолжении дальнейшего движения, не изменяя скорости и направления, возникает риск столкновения автомобилей.
  • При этом очень важно какая дистанция и боковой интервал разделяют автомобили в начальный момент. От этого зависит, удастся ли избежать ДТП или нет.

Всё это включено в понятие опасное вождение, которое было введено в Правила дорожного движения в 2016 году. Опасное вождение запрещается водителям, но именно таким вождением и отличаются «учителя» на дорогах.

Такая манера вождения имеет относительно чёткие критерии, описанные в ПДД:

  • подрезание другого автомобиля – то есть неуступление дороги при перестроении,
  • резкое торможение, когда оно не нужно для предотвращения опасности на дороге и ДТП (это тоже включено в в понятие «подрезания»),
  • несоблюдение дистанции и/или бокового интервала,
  • препятствование обгону.

Нарушая требования Правил, они умышленно создают опасность на дороге, резко перестраиваясь перед автомобилями и тормозя, без какой-либо необходимости.

Возмещиние ущерба: несколько дней назад мой муж попал в ДТП в другом городе. Его подрезал авто

Подрезали при перестроении – кто виноват?

Кажется, что ответ на данный вопрос напрашивается сам собой, конечно же, виноват тот, кто подрезал. Но на практике не всё так однозначно, как хотелось бы.

Перестроились и затормозили – удар сзади

Для такой ситуации важным показателем будет дистанция. При этом, водителю, который едет прямо и не совершает никаких маневров необходимо держать безопасную дистанцию до впереди едущего транспортного средства. Он самостоятельно выбирает её, исходя из скорости его автомобиля, погодных условий и состояния дороги.

Но что делать и как быть, когда выбранную дистанцию нарушает перестроившийся автомобиль. При этом, он может не просто вклиниться в вашу полосу, но и затормозить перед вашим автомобилем.

В таком случае водитель, которого пытаются «проучить» должен со своей стороны соблюдать ПДД и при возникновении опасности тормозить вплоть до полной остановки. Так действовать предписывает пункт 10.1. И, если подрезающему водителю запрещено резко тормозить без какой-либо на то причины, то для второго водителя такие причины есть – вам необходимо избежать ДТП.

Когда дистанция, на которую перестроился «учитель» слишком мала, то, скорее всего, у вас не будет технической возможности остановиться, и произойдет столкновение. В данном случае виноват будет водитель, вас подрезавший, но самое важное здесь – вам данный факт предстоит еще доказать.

Пару слов скажем и про ситуации, которые случаются, как правило, в осенне-зимний период. У перестроившегося водителя может не быть желания и цели вас подрезать, он по невнимательности может просто не оценить дорожную обстановку.

К примеру, не учесть, что дорога скользкая или под слоем снега, а на таком покрытии тормозной путь увеличивается. И безобидное перестроение в соседний ряд на светофоре может привести к аварии, ведь автомобилю, который едет позади не хватит расстояния, чтобы остановиться. То есть данный пример прост:

  1. вы едете, например, со скоростью 30 км/ч и размеренно замедляетесь, чтобы остановиться на запрещающий сигнал светофора, правильно рассчитав расстояние до стоп-линии и тормозной путь при таком медленном торможении,
  2. но вдруг перед вами вклинивается другой автомобиль, который, хоть и движется со скоростью, к примеру, 5 км/ч, но уменьшает дистанцию, и ваш тормозной путь уже даже при экстренном торможении, которое вы начинаете применять, оказывается длиннее расстояния до подрезавшей машины.

Должны ли вы были предвидеть, что авто перестроиться, и интенсивнее тормозить ещё заранее? Нет. Могли ли вы предвидеть эту опасность в контексте пункта 10.1 ПДД? Нет. Виноваты ли вы в ДТП? Конечно же, нет!

Читайте также:  Что лучше подать на алименты жене или подать на уменьшение алиментов мужу?

В таком случае вина тоже будет лежать на невнимательном водителе, но обстоятельства произошедшего придется также доказывать. Ведь подрезавший вас водитель может указать, что и не перестраивался вовсе, а ехал по этой полосе уже давно.

Возмещиние ущерба: несколько дней назад мой муж попал в ДТП в другом городе. Его подрезал авто

Если задели боковой частью

Как вы помните, кроме дистанции, есть еще и боковой интервал. Его не соблюдают, когда бьют задней частью опережающего или обгоняющего автомобиля в переднюю часть двигающуюся по своей полосе машину.

Избежать ДТП здесь крайне сложно, но можно, если, вовремя обнаружив опасность, затормозить либо отвернуть рулем в сторону.

Но крутить сильно рулем нельзя, ведь машину может занести, и тогда полученный вред будет еще больше, чем тот, которого хотелось избежать.

Также важно сохранить положение автомобиля в полосе на случай, если придется доказывать свою невиновность. Ведь второй участник ДТП скорее всего скажет, что это именно вы перестроились из другой полосы в его и врезались в его заднюю часть. Кроме того, вернёмся к пункту 10.1 – он указывает только тормозить до полной остановки, а никак не маневрировать.

Доказательства

Когда водитель попал в подобное ДТП, самым хорошим и надежным доказательством его невиновности является запись видеорегистратора, установленного в его автомобиле. В крайнем случае, в автомобиле, который двигался рядом в потоке.

Ведь на видеозаписи, как правило, видно, чьи именно действия привели к аварийной ситуации, кто обгонял, кто подрезал. А это главное при доказательстве виновности того или иного участника движения – установить причинно-следственную связь в ДТП.

Без записи бывает крайне тяжело доказать свою правоту, ведь объяснения участников будут противоречивые, а показания свидетелей не всегда помогают установить истину.

Кроме того, вокруг могут быть камеры видеонаблюдения. Поэтому сразу после аварии (после того, как вы выставите знак аварийной остановки, включите «аварийки» и вызовите ГИБДД) следует осмотреться вокруг на предмет их наличия. А затем соответствующим ходатайством заявить инспектору ГИБДД о необходимости запроса видео с этой камеры у соответствующей организации.

Что делать при таком ДТП?

Действия водителя при ДТП прописаны в ПДД, но там перечислены только обязанности с законодательной точки зрения, и не только эти обязанности необходимо выполнить водителю, но и другие действия, которые помогут вам остаться правым в такой ситуации.

Важно:

  1. По возможности сразу же остановиться после столкновения.
  2. Не передвигать и не переставлять автомобиль с места, как минимум до того момента, как сможете зафиксировать все обстоятельства ДТП.
  3. Найти свидетелей и очевидцев аварии, записать их данные, спросить есть ли у них видеорегистраторы, если это водители из других авто.
  4. Сфотографировать автомобили, их взаимное расположение относительно друг друга и других стационарных объектов.
  5. Обязательно сфотографировать повреждения на обоих автомобилях и следы, осколки и т.п. на дороге. При этом, повреждения надо фотографировать очень детально, а следы и осколки в масштабе относительно автомобилей.
  6. Если нет возможности всё это фотографировать, тогда можно сделать видеозапись, на тот же видеорегистратор (при наличии).
  7. Вызвать ГИБДД для оформления происшествия, если необходимо.

В случае, когда следы на дороге, показывающие как двигались автомобили до ДТП, могут быстро исчезнуть (идет снег, дождь) то фиксировать их надо как можно быстрее.

После всего вышеуказанного, когда остается лишь ждать прибытия на место сотрудников полиции, необходимо осмотреть место ДТП и близлежащие объекты. Возможно где-то есть видеокамеры, на которые могла попасть ваша авария.

По факту мы перечислили почти всё, что должны делать сотрудники полиции после прибытия на место ДТП. Но они могут прибыть слишком поздно, когда уже не будет видно следов, разъедутся свидетели и очевидцы, поэтому в ваших интересах изначально брать на себя их обязанности, а потом всю информацию сообщить сотрудникам.

Если свидетелей или видеозапись удастся найти только спустя какое-то время, когда ДТП уже будет давно оформлено, то имеющуюся видеозапись нужно письменным ходатайством приобщить к материалам дела. Также письменно необходимо заявлять и о наличии свидетелей и об их опросе.

Возмещиние ущерба: несколько дней назад мой муж попал в ДТП в другом городе. Его подрезал авто

Если подрезали и уехали с места происшествия?

Второй участник ДТП не всегда остается на месте происшествия, и даже в том случае, когда его автомобиль пострадал, ведь он понимает, что его действия могли стать причиной аварии. А в ситуациях, когда машину подрезали, но контакта между авто не было, уезжают почти всегда. Именно так поступают чаще всего так называемые «учителя».

  • В такой ситуации важно запомнить, записать, узнать, посмотреть на видеорегистраторе марку, модель и номерной знак подрезавшего автомобиля и сообщить их инспектору ДПС.
  • Инспектор обязан доложить дежурному о скрывшемся транспортном средстве и водителе и отразить эти данные в документах.
  • Скрывшегося водителя в итоге могут не найти и не оштрафовать (не привлечь к административной ответственности), но это не мешает вам получить возмещение по ОСАГО, если на автомобиль виновника был оформлен полис ОСАГО, или потребовать ущерб с собственника уехавшего автомобиля.

Судебная практика 2022 года

Практика в судах по таким ДТП различная и обобщить её не получится, но мы более подробно остановимся на одном деле, и на его примере расскажем, как и что обычно бывает в суде.

Решение по этому делу вынес Первоуральский городской суд 29 июля 2014 года, затем это решение было обжаловано, но решение устояло и вступило в законную силу.

Коротко о ситуации: водитель ехал в крайней левой полосе, и какой-то учитель решил его подрезать. В результате его действий водителю пришлось тормозить, и машина потеряла управление. Как итог, автомобиль потерпевшего выскочил на встречку, где столкнулся с большегрузом. Были пострадавшие. Учитель скрылся с места происшествия, контакта с его машиной не было.

Сразу отметим 3 фактора, которые, как нам кажется, привели к положительному решению по данному делу в пользу пострадавшего.

  1. У пострадавшего водителя в машине был видеорегистратор. Прибывший на место сотрудник ДПС сразу же просмотрел видеозапись и передал ориентировку на скрывшийся с места ДТП автомобиль. Его нашли и даже установили водителя. Далее именно запись видеорегистратора играла ключевую роль при проведении экспертиз, в том числе судебных.
  2. В данном ДТП были пострадавшие и уголовное дело. Хоть это плохо звучит, но именно этот факт повлиял на то, что в рамках уголовного дела проводилась автотехническая экспертиза, которая также была учтена судом при вынесении решения.
  3. Нашлись свидетели данного происшествия, и они дали показания в суде.

Основной довод виновника ДТП был в том, что это другой водитель сам не справился с управлением, начал крутить рулём и выехал на встречную полосу, а он не при делах.

Поэтому важно помнить о том, что мы писали выше, ваши действия не должны расходиться с Правилами дорожного движения, и, если в конкретной ситуации вы, просто тормозя, не избежите столкновения, может быть, вы тем самым избежите более серьезных последствий и разбирательств.

Даже если у вас будет видеозапись, нельзя быть на 100% уверенными в том, что вас не признают виновными. По делу могут быть проведены несколько экспертиз, и мнения экспертов могут кардинально отличаться. Важно, как суд в конечном итоге оценит все доказательства по делу.

В заключении хотелось бы сказать, что самое надежное средство – это стараться избегать таких ситуаций, соблюдать ПДД и не провоцировать других водителей на агрессию. Основные правила здесь просты:

  • никогда никого не провоцируйте, даже если ничего не нарушаете при этом,
  • не двигайтесь в левом ряду вне населённых пунктов (а также внутри населённых пунктов при разрешённой скорости 80 км/ч) при свободных правых и если этого не требуется для поворота налево или разворота; в последних ситуациях перестраивайтесь в левую полосу заблаговременно, чтобы никого не подрезать, но и не нужно занимать этот ряд за несколько километров до места поворота/разворота,
  • помните, что и в населённых пунктах занимать левую полосу нельзя при наличии 3 и более полос в вашем направлении, кроме случаев интенсивного движения, необходимости опережения других авто, поворота налево или разворота.

Возмещиние ущерба: несколько дней назад мой муж попал в ДТП в другом городе. Его подрезал авто

Бесконтактное ДТП: кто возместит ущерб — новости Право.ру

Чтобы получить страховое возмещение после ДТП, нужно, чтобы водитель причинил вред жизни, здоровью или имуществу. Необязательно только управлять автомобилем.

Расходы возместят и в том случае, если ущерб возник из-за иных действий, связанных с эксплуатацией транспортного средства.

Ведь водитель может попасть в аварию без столкновения с другим автомобилем, такой случай также является ДТП. Это не причина отказать в выплате страхового возмещения. 

В законе нет понятия бесконтактного ДТП, но его можно определить как событие, произошедшее в результате движения автомобиля, вследствие чего причинен вред машине или иной материальный ущерб без непосредственного контакта с другими транспортными средствами.

Получить страховое возмещение можно, если по вине другого участника движения водителю или его машине был причинен вред. Для этого необходимо, чтобы между действиями виновника и последствиями была причинно-следственная связь.

Читайте также:  Возврат денег: я купил в магазине днс ноутбук. я повторно сдал ноутбук в сц

К кому обращаться при ДТП без контакта

Если машины виновника и потерпевшего не сталкивались, последний обращается с заявлением о страховой выплате не к своему страховщику, а в страховую компанию виновника, как определил Верховный суд в Обзоре от 22 июня 2016 года. 

Если в результате подобной аварии был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего, а у виновника нет страховки или его не удалось найти, то причиненный вред возмещает Российский союз автостраховщиков. Когда при бесконтактном ДТП был причинен вред только имуществу потерпевшего, а у виновника нет полиса ОСАГО, платить должен сам виновник.

Согласны ли суды с выплатой страхового возмещения при аварии без столкновения

Как правило, суды удовлетворяют требования водителей о взыскании страхового возмещения со страховщика или виновника бесконтактного ДТП. Так, водитель Дмитрий Городин* обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с иском к своей страховой ПАО СК «Росгосстрах» и страховщику виновника АО «СОГАЗ» о взыскании страхового возмещения и расходов по оплате услуг эксперта. 

Подрезал машину справаГородин двигался прямо по крайней правой полосе, а перед перекрестком он увидел, как автомобиль Владимира Горлова* с левой полосы движения начал перестраиваться, двигаясь в сторону его машины. Чтобы избежать столкновения, Городин повернул руль вправо, наехал на дорожный знак, а затем на столб. В результате аварии автомобиль ремонту не подлежит, поэтому потерпевший просил взыскать определенный экспертом ущерб в сумме 180 300 руб.

В ходе рассмотрения дела судья Иван Олейник изучил письменные документы, видеозапись с места происшествия, допросил инспектора ГИБДД, оформившего аварию, и установил, что в бесконтактном ДТП виноваты оба.

Так, Горлов создал Городину помеху, а потерпевший ехал слишком быстро. Скорость не позволила должным образом контролировать движение автомобиля, поэтому в результате экстренного торможения автомобиль наехал на препятствие.

По этим основаниям суд распределил степень вины участников ДТП как 30% (Горлов) и 70% (Городин) соответственно. 

В итоге страховую компанию ответчика АО «СОГАЗ» обязали выплатить Городину 30% суммы, которую он требовал — 54 090 руб. (дело № 2-8638/2019).

Также потерпевший может потребовать компенсацию за моральные и нравственные страдания, которые он понес при аварии без столкновения. Например, Владимир Бельский* обратился в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к ООО «СК Согласие» (страховая компания виновника) о взыскании ущерба в результате бесконтактного ДТП. 

Неудавшийся обгон автобусаВ тот день Бельский ехал по дороге, а по встречной полосе следовал автобус. Внезапно из-за него выскочил автомобиль Сергея Иванова*, который пытался обогнать автобус. Бельский нажал на педаль тормоза и попытался уйти от столкновения, но машину занесло, и она выехала на противоположную обочину, где ударилась в насыпь. По заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта машины составила 422 400 руб., которые Бельский просил взыскать с ответчика.

Судья Анжелика Жерноклеева определила, что в бесконтактном ДТП виноваты оба водителя, поскольку Иванов не соблюдал безопасную дистанцию до двигающегося впереди автобуса, что повлияло на момент, когда его могли обнаружить, а Бельский допустил превышение скорости, потому степень виновности каждого из водителей была оценена по 50%. По решению суда в пользу страховой была взыскана лишь половина заявленной суммы (дело № 2-483/2019).

В момент бесконтактного ДТП вместе с Владимиром Бельским ехала его супруга Владислава Бельская*, которая после вступления в законную силу решения суда снова обратилась в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к Сергею Иванову о возмещении морального вреда в сумме 50 000 руб., ведь в результате аварии она получила травму позвоночника, долгое время страдала от боли, не могла сидеть, передвигаться без посторонней помощи, не могла спать. Боль преследует ее до сих пор, при ходьбе она быстро устает.

Суд удовлетворил требования Бельской в полном объеме, ведь степень вины Иванова по решению составила 50%, а истице причинен средней тяжести вред здоровью, потому, исходя из степени нравственных и физических страданий суд установил, что заявленный размер компенсации морального вреда в 50 000 руб. соответствует требованиям разумности и справедливости (дело №2-5740/19).

Эксперты о бесконтактных авариях

Бесконтактное ДТП — это экстренное торможение с повреждением деталей автомобиля, уход от столкновения транспортных средств с наездом на какой-либо объект и так далее, говорит юрист «Европейской юридической службы» Евгений Иванов. Обстоятельства таких аварий неоднозначны, ведь согласно п. 10.

1 ПДД водитель в опасной ситуации должен снизить скорость вплоть до полной остановки. Получается, что пострадавший автомобиль также обязан затормозить и остановиться.

Но автомобилист, который ушел от столкновения и повредил только своё авто, как правило, сводит к минимуму ущерб другому автомобилю, потому нет смысла привлекать его к ответственности или устанавливать степень его вины наравне с инициатором аварии.

Руководитель юридического отдела «Общества защиты прав автомобилистов» Равиль Ахметжанов добавляет, что водитель, вынудивший других участников движения изменить скорость и направление движения, не только отвечает за ущерб, но и может быть привлечен к административной ответственности за оставление места ДТП по ч. 2 ст. 12.

27 КоАП. В то же время, потерпевшему порой очень трудно установить, что ДТП было спровоцировал другой участник движения, и определить его личность. Если сведений о нем нет, тогда владельцы поврежденных автомобилей заинтересованы в том, чтобы хоть кого из них признали виновником ДТП. Тогда хоть одна страховая возместит ущерб.

По мнению адвоката и автоюриста Сергея Радько, главная проблема — доказать, что именно маневры виновника стали причиной аварии,  в которую попал потерпевший, когда пытался избежать столкновения.

Иногда к ответственности привлекают потерпевшего водителя, но для этого нужен максимум объективных данных о происшествии (записи с камер видеонаблюдения, регистраторов и др.), ведь одних его показаний о том, что он был вынужден избежать ДТП, не всегда достаточно для полноценного и объективного анализа происшествия.

Не исключено, что потерпевший не справился с управлением, вследствие чего произошла авария, и пытается оправдать свои действия манером другого участника.

Рубрика «Вопрос-ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что, к сожалению, получить возмещение в такой ситуации вряд ли возможно, так как данных о втором участнике и наличии у него действующего страхового полиса нет. Эксперт добавляет, что при отсутствии контакта между автомобилями одних объяснений автомобилиста о том, что он якобы избегал неминуемого столкновения, недостаточно. Действия уклоняющегося автолюбителя тоже не отвечают ПДД, так как при любом маневре водитель обязан обеспечить его безопасность.

Водитель может обратиться к сотрудникам ГИБДД через день после аварии, но полицейские могут составить на него протокол об оставлении места ДТП, поскольку ПДД при аварии обязывает водителя немедленно остановиться и сообщить об этом в полицию, говорит адвокат и автоюрист Сергей Радько. В отношении водителя грузовика также могут составить аналогичный протокол, но для этого потребуется установить не только номер КАМАЗа, но и точно выяснить, кто был за рулем в момент происшествия.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что новая экспертиза не нужна. Страховая компания виновника ДТП будет обязана организовать оценку или экспертизу стоимости восстановительного ремонта.

Если вы не согласны этим заключением или суммой установленного размера ущерба, придется сначала обратиться к уполномоченному по защите прав потребителей финансовых услуг (здесь и пригодится заключение ранее проведенной самостоятельно экспертизы).

* — имя и фамилия изменены редактором.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.